Сочинение на тему какую роль в становлении личности играют детство и юность

8 вариантов

  1. Суровые, требовательные годы совпали для нас, «военных мальчишек», с возрастными законами воспитания человека. 3а всё подростки брались сами. Учились у взрослых и друг у друга, самолюбие подгоняло: Петька может, а я почему же?
    Полный текст:
    Сочинение
    Пожалуй, ни для кого не секрет, что именно в детские годы формируется личность человека, его интересы, предпочтения и отношение к окружающему миру. Недаром в данном тексте В.Песков поднимает проблему роли детства в судьбе человека. Автор рассказывает о «военных мальчишках», которые в сложные годы умели делать многое. Они умело выполняли хозяйственные дела, читали книги и тем самым формировали в себе наблюдательность, желание всё испробовать, всему научиться. Кроме того, В.Песков говорит о том, что каждый подросток должен трудиться, получать «уроки мужества», которые «надо сознательно культивировать (в семье, в лагере, в школе»). Ведь человек должен уметь решать жизненные задачи и уметь справляться с ними в случае необходимости.
    Авторская позиция заключается в том, что детство и то, чем человек занимается в этот период, какие жизненные уроки получает – все это влияет на его личностное становление, учит необходимым знаниям, которые пригодятся в будущем. Я, конечно же, согласен с позицией автора, ведь действительно все то, что мы узнаем на своем опыте из детства, впоследствии отражается в нашей взрослой жизни.
    В качестве аргументации обращусь к произведению Л.Н. Толстого «Война и мир», в котором Андрей Болконский вырос в семье военного человека. Вследствие этого герой с самого детства знал о разных тактиках и стратегиях ведения боев, обладал отличной военной подготовкой. Именно поэтому, став взрослее, герой проявил себя в ходе войны с французами. Все его лучшие качества, такие как доблесть, честь, достоинство, безусловно, пришли из детства, в котором герой заложил основы формирования своей личности.
    Вспомним также В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой», в котором главный герой в своем детстве обманул бабушку и тем самым получил большой жизненный урок. Он, отправившись в лес за ягодами, собрал лишь совсем немного, а всю остальную корзину заполнил травой. Его бабушка на следующий день отправилась продавать ягоды на рынок, а мальчик так и не успел сообщить ей об обмане. И это действие мальчика, которые было вызвано, скорее, детской шалостью, а не подлыми намерениями, очень сильно повлияло на формирование его личности. И наверняка все это повлияет на его взрослую жизнь.
    Таким образом, подводя итог, можно сделать вывод о том, что детство действительно играет большую роль в судьбе человека. Оно оказывает огромное влияние на становление ребенка и его будущую жизнь.

  2. Роль детства в становлении личности человека – вот проблема, над которой размышляет автор.
    Размышление о роли детства в формировании человек В. Шефнер начинает с рассказа о своем разговоре с известной художницей. Автор спросил у нее, почему на иконах у детей такие взрослые лица и услышал в ответ, что «… живописцы прошлого видели в младенце прежде всего человека. Ведь главное в каждом малыше не то, что он ребёнок, а то, что он человеческий ребёнок». Эти слова подтолкнули В. С. Шефнера на раздумья о том, что «детство – пора очень напряжённой учёбы, пора освоения и усвоения бытия. В детстве жить очень интересно и очень нелегко».
    «Каждый человек – это целый мир»,- считает В. Шефнер, – а «фундамент этого мира человек закладывает очень рано», будучи еще ребенком.
    Трудно не согласиться с автором. Не зря говорят, что детство, как почва, в которую падают семена. Они крохотные, их не видно, но они есть. Потом семена начинают прорастать. Биография человеческой души, человеческого сердца – это прорастание семян, развитие их в крепкие, большие растения. Некоторые становятся яркими цветами, другие – хлебными колосьями, третьи – злым чертополохом. Вспомним яркие примеры из русской классики.
    Так, один из героев романа Л. Н. Толстого «Война и мир», юный Петя Ростов, унаследовавший все лучшие черты «ростовской породы»: доброту, откры-тость, желание помочь человеку в любую минуту, в годину суровых испытаний не может оставаться дома. Несмотря на запреты и уговоры отца и матери, Петр добился своего: его отправили в действующую армию. И там он проявляет свои лучшие качества, привитые еще с детства. Вспомним, как Петя пожалел французского пленного барабанщика, как щедро угощал своих старших товарищей сладостями, как смело и безрассудно мчался на своем коне в самое пекло боя…
    Безоблачным было детство героя романа Ф. М.Достоевского «Преступление и наказание» Родиона Раскольникова. Добрый и отзывчивый мальчик не мог терпеть несправедливости. Об этом мы узнаем из его сна о бедной лошадке, которую забивает на глазах у десятка людей пьяный Миколка. Взрослые опасаются попасть под руку озверевшего человека, а маленький Родя, громко плача и крича, с кулаками набрасывается на хозяина лошади. Это детское воспоминание всплывает в его больном сознании за несколько дней до убийства старухи и, казалось бы, останавливает его, подталкивает на отречение от задуманного…Но, увы!
    Таким образом, могу сделать вывод о том, что, безусловно, роль детства велика для каждого из нас. Ведь именно в это время формируется личность человека. И что вырастет из ребенка, красивый цветок или сорная трава, зависит от того, каким будет это детство.
    Нина З.

  3. Готовые задания для подготовки к ЕГЭ по русскому языку. Пример выполнения задания №25.

    Задание: Напишите сочинение по прочитанному тексту.

    (1)Суровые, требовательные годы совпали для нас, «военных мальчишек», с возрастными законами воспитания человека. (2)За всё подростки брались сами. (3)Учились у взрослых и друг у друга, самолюбие подгоняло: Петька может, а я почему же? (4)Вспоминаю, что мы умели. (5)Мы — это пять одногодков и одноклассников с одной улицы. (6)Мы умели косить, подшить валенки, вставить в ведёрко дно, почистить дымоход в печке, умели наладить пилу, отбить косу, подправить крышу, сделать лестницу, грабли, сплести лукошко из хвороста, намесить глину для штукатурки, навьючить воз сена, смолоть зерно, почистить колодец… (7)И не скажу, что росли мы дичками. (8)Ходили в школу. (9)И много, поразительно много читали. (10)Книги, конечно, были случайные. (11)Но если говорить о КПД их работы, он был огромным. (12)Читали с жадностью! (13)За хорошей книжкой всегда была очередь. (14)И было заведено: прочёл — расскажи! (15)Так мы менялись книжками и тем, что узнали из книжек. (16)И бывало ещё: читали вслух, по очереди. (17)Если бы в то время кто-нибудь нам сказал: через десять-пятнадцать лет можно будет дома сидеть у ящика с экраном и видеть, что происходит за тысячи километров, мы бы никогда не поверили. (18)Что ещё прорастало из детства? (19)Думаю, наблюдательность, желание всё испробовать, всему научиться. (20)В те времена нельзя было ждать, что нужную, необходимую вещь кто-нибудь в дом принесёт и житейское дело кто-то исполнит. (21)Может странным кому-нибудь показаться, но я ничуть не сетую на судьбу, вспоминая эти четыре года. (22)Прокручивая сейчас назад ленту жизни, взвешивая, где, когда и чему научился, без колебания говорю: главная школа жизни приходится на эти годы. (23)Глубоко верю: уроки мужества, труд и трудности сейчас для подростков также необходимы. (24)Их надо сознательно культивировать (в семье, в лагере, в школе), подобно тому, как физкультурой мы восполняем отсутствие естественного физического труда. (25)В нужное время, в нужных дозах, с оправданной степенью риска обязательно надо учить человека тому, что жизнь от него непременно потребует. (По В. Пескову)

    Ответ:

    В предложенном для анализа тексте В.М.Песков затрагивает проблему воспитания в сложные годы войны. Вопросы воспитания подрастающего поколения в любое время стояли и должны стоять в обществе на первом месте. От того, каким вырастет новое поколение, зависит будущее общества. Во все времена воспитание являлось нелегким делом и сопровождалось многими проблемами.
    Размышляя о своем поколении, чье взросление пришлось на военные годы, Песков не только рассказывает о том, какими практическими умениями они владели, эти маленькие «мужички», способные подшить валенки, почистить колодец или отбить косу, но и обращает внимание на их стремление к чтению. Как с жадностью прочитывали книги, пересказывали их друг другу, росли, мужали, узнавая новое, взрослея. Автор считает, что жизненные трудности делали подростков более самостоятельными, пробуждали желание узнать что-то новое и полезное. В.М. Песков уверен в том, что «уроки, мужества, труд и трудности сейчас для подростков также необходимы».
    Я полностью согласна с позицией автора. Праздная жизнь многих подростков, тепличные условия, созданные родителями, еще раз подтверждают необходимость воспитания в труде.
    Вспомним знаменитого Илюшу из романа И.А. Гончарова «Обломов», который привык к тому, что всё делают за него; он не способен заботиться о себе сам. Его детское стремление что-то узнать, постичь, сделать самому постепенно затухало, подавлялось позицией родителей, запрещавших бегать на овраг, самостоятельно одеваться. В итоге в Обломове развелась беспомощность, страх перед любым действием. Это произведение является прекрасной иллюстрацией к данной проблеме.
    Полная противоположность Илье Обломову – герои повести Михаила Пришвина «Кладовая солнца» – Настя и Митраша. Осиротевшие дети всё умели делать сами, жили взрослой жизнью, много работали, как и все в деревне. При этом дети еще и учиться успевали.
    Жизнь может складываться по-разному, поэтому нужно стойко относиться к жизненным ситуациям и надеяться, прежде всего, на себя. «В нужное время в нужных дозах, с оправданной степенью риска обязательно надо учить человека тому, что жизнь от него непременно потребует».

  4. Текст из ЕГЭ

    (1)На меня самое сильное впечатление производят сны, в которых поднимается далёкое детство и в неясном тумане встают уже не существующие лица, тем более дорогие, как всё безвозвратно утраченное. (2)Я долго не могу проснуться от такого сна и долго вижу живыми тех, кто давно уже в могиле. (3)И какие всё милые, дорогие лица! (4)Кажется, чего бы не дал, чтобы хоть издали взглянуть на них, услышать знакомый голос, пожать их руки и ещё раз вернуться к далёкому-далёкому прошлому. (5)Мне начинает казаться, что эти молчаливые тени чего-то требуют от меня. (6)Ведь я стольким обязан этим бесконечно дорогим для меня людям…
    (7)Но в радужной перспективе детских воспоминаний живыми являются не одни люди, а и те неодушевлённые предметы, которые так или иначе были связаны с маленькой жизнью начинающего маленького человека. (8)И сейчас я думаю о них, снова переживая впечатления и ощущения детства.
    (9)В этих немых участниках детской жизни на первом плане всегда, конечно, стоит детская книжка с картинками… (10)И это была та живая нить, которая выводила из детской комнаты и соединяла с остальным миром. (11)Для меня до сих пор каждая детская книжка является чем-то живым, поскольку она пробуждает детскую душу, направляет детские мысли по определённому руслу и заставляет биться детское сердце вместе с миллионами других детских сердец. (12)Детская книга — весенний солнечный луч, который заставляет пробуждаться дремлющие силы детской души и вызывает рост брошенных на эту благодарную почву семян. (13)Дети, благодаря этой книжке, сливаются в одну громадную духовную семью, которая не знает этнографических и географических границ.
    (14)3десь мне придётся сделать небольшое отступление именно по поводу современных детей, у которых приходится сплошь и рядом наблюдать полное неуважение к книге. (15)Растрёпанные переплёты, следы грязных пальцев, загнутые углы листов, всевозможные каракули на полях -одним словом, в результате получается книга-калека.
    (16)Трудно понять причины всего этого, и можно допустить только одно объяснение: нынче выходит слишком много книг, они значительно дешевле и как будто потеряли настоящую цену среди других предметов домашнего обихода. (17)У нашего поколения, которое помнит дорогую книгу, сохранилось особенное уважение к ней как к предмету высшего духовного порядка, несущего в себе яркую печать таланта и святого труда.
    (По Д. Мамину-Сибиряку)

    Вступление

    Детство – самое трепетное и волшебное время для человека. Эта светлая пора накладывает неизгладимый отпечаток на всю последующую жизнь. Будучи ребенком, мы укрепляем в сознании модель поведения человека в семье, впитываем, как губка, созданную нашими родителями атмосферу.
    Именно в детстве закладываются главные жизненные ценности: мы начинаем ценить то, что ценили наши родные и близкие, негативно относимся к тому, о чем с недовольством отзывались мама и папа.

    Проблема

    Проблему детства поднимает в своем тексте Д. Мамин-Сибиряк. Воспоминания о детстве, о людях, которые окружали героя в детские годы, о предметах, столь дорогих сердцу, наполняют сердце автора и заставляют задуматься о прошлом.

    Комментарий

    Автор часто видит свое давно ушедшее детство во сне, где рядом находятся давно ушедшие люди, особенно дорогие из-за невозможности вновь увидеть их в реальности. Душа сильнее болит от желания поговорить с ними, обнять, услышать родной голос и увидеть угасшие лица.
    Порой кажется, что эти люди что-то требуют от него, ведь невозможно восполнить то, чем герой им обязан.
    В памяти всплывают не только родные и близкие, но и предметы детства, которые были постоянным спутником той поры. В первую очередь вспоминается книга – яркая, красочная, открывающая перед сознанием ребенка весь прекрасный огромный мир, пробуждающая душу растущего человека.

  5. Когда мы слышим слово «детство» у многих возникают приятные воспоминания, появляется чувство ностальгии. Детство почти всегда ассоциируется с детскими играми, прогулками с друзьями по школе, катанием на санках с горки, с мультфильмами, сказками о прекрасных принцессах и добрых принцах. Важно чтобы эти ассоциации были только хорошими, а воспоминания только приятными. Поэтому роль детства в становлении личности человека имеет исключительную важность.
    Все черты характера человека закладываются именно в период детства. Будущая модель поведения человека в обществе тоже напрямую зависит от этого. Возможно даже то, что на выбор профессии оказали влияние те или иные события из детства человека. Например, кто-то из близких был врачом или учителем, ребенок часто общался и близко контактировал с этим человеком и узнавал какие-то подробности из его профессии. Он симпатизировал этому человеку. Ему нравились истории, которые он ему рассказывал.  Он разделял мнение этого человека в той или иной ситуации.
    Постепенно на основе этой информации у него складывалось свое собственное видение этой профессии, что,  в конечном счете, повлияло на его выбор профессии.
    Или, например другая ситуация. В детстве ребенок стал свидетелем жестокого обращения с животным. То, что он увидел, затронуло его чувства, причинило ему душевную боль. Он оказался неподготовленным к знакомству с реальной жизнью. И это оставило неизгладимый след в его психике. Этот случай повлиял на формирование в нем такой черты характера, как доброта и сострадание. Он обещал себе, что всегда будет хорошо относиться к животным, что не будет причинять им боль и страдания.
    Но это положительный вариант развития событий. Нередко бывает так, что тот или иной случай из жизни ребенка оказывает на него такое влияние, что его поведение меняется в худшую сторону. Ребенок может подумать, что такое отношение это хорошо, что это нормальное поведение взрослого человека. И сам начинает вести себя так.
    Ребенок в детстве во многом старается равняться на взрослых людей, которые его окружают. Нередко, мы слышим от детей, что они хотят быть такими как мы, быть похожими на нас. Вследствие этого они начинают копировать те или иные привычки взрослых, перенимают их манеру поведения, используют их слова и жесты. Не всегда эти слова и жесты бывают хорошими. Поэтому взрослые, которые постоянно находятся рядом с ребенком, должны контролировать свое поведение, свои слова. Еще не окрепшая психика ребенка быстро поддается внушению. Ребенок все впитывает в себя как губка. Всю информацию он берет из своего окружения. Поэтому очень важно, чтобы это окружение давало ему только положительную информацию.
    Детство в жизни человека играет очень важную роль. Как в становлении личности человека, так и при выборе будущей модели поведения человека в обществе.
    < Предыдущая Следующая >

  6. Природа не только переживания героев, но и является одним из действующих лиц. Гроза становится причиной длительного свидания Печорина и Веры, а в одной из записей дневника, предшествующих встречи с княжной Мери, Григорий отмечает, что «воздух Кисловодска так и располагает к любви».
    Подобной аллегорией Лермонтов не только более глубоко и полно отражает внутреннее состояние героев, но и обозначает свое, авторское присутствие путем ввода природы как персонажа.
    Е. Замятин«Мы»
    Обращаясь к классической литературе, хотелось бы привести в примере роман-антиутопию Е.Замятина «Мы». Отказываясь от естественного начала, жители Единого государства становятся нумерами, чья жизнь определена рамками Часовой Скрижали. Красоты родной природы заменены идеально пропорциональными стеклянными сооружениями, а любовь возможна лишь пи наличии розовой карточки. Главный герой, Д-503, обречен на математически выверенное счастье, которое обретается, однако, после удаления фантазии. Как мне кажется, подобной аллегорией Замятин пытался выразить неразрывность связи природы и человека.
    Любовь к природе
    С.Есенин «Гой ты, Русь, моя родная»
    Одной из центральных тем лирики ярчайшего поэта XX века С.Есенина является природа родного края. В стихотворении «Гой ты, Русь, моя родная» поэт отказывается от рая ради родины, стая её выше вечного блаженства, которое он, судя по другой лирике, обретает лишь на русской земле. Таким образом, чувства патриотизма и любви к природе тесно переплетаются. Само осознание постепенного их ослабления является первым шагом к естественному, настоящему миру, обогащающему душу и тело.

    Тема: Детство
    Роль детства в становлении человека
    Л.Н.Толстой «Война и мир»:Петя Ростов накануне своей гибели в отношениях с товарищами проявляет все лучшие черты «ростовской породы»,унаследованные им в родном доме: доброту, открытость, желание помочь в любую минуту.
    Н.В. Гоголь«Страшная месть», «Иван Федорович Шпонька и его тетушка»
    В сюжетах повестей “Страшная месть”, “Иван Федорович Шпонька и его тетушка” раскрывая внутренний мир своих героев, Гоголь нередко ищет причины появления их характерных особенностей в событиях, пережитых в детстве. Для Гоголя этот мотив с течением времени приобретал все большее значение. Например, в “Страшной мести” именно через обращение к детству главного героя повести – колдуна – автор пытается объяснить причины его поступков.
    М. Дрэббл «Один летний сезон». Понятие “детство” связано не только с возрастом человека, но и с периодом формирования отношений, основанных на чувству ответственности каждого человека за людей, ему близких.
    Роман “Один летний сезон” Маргарет Дрэббл яркий тому пример. Герои достигают зрелости по мере того, как постигают важность взаимовнимания и взаимопомощи – основы крепкой семейной жизни и мудрости в отношениях с людьми
    Ч. Диккенс «Дэвид Копперфилд»
    В большинстве романах Диккенса можно проследить за тем, насколько важно детство для становление каждого человека. Наиболее характерный в этом отношении роман “Девид Копперфилд”. Герой этого произведения проходит длинный путь духовного развития. Несчастливое детство, сиротство, поиски родных людей изменяют характер Девида, дают ему жизненный опыт.
    Роли семьи в формировании личности
    Л.Н.Толстой «Война и мир»:В семье Ростовых всё строилось на искренности и доброте,поэтому и дети-Наташа,Николай, Петя -стали по-наст. хорош людьми,а в семье Курагиных,где карьера и деньги решали всё,и Элен,и Анатоль-безнравственные эгоисты.
    И.Полянская «Утюжок и мороженое»: Негативная психологическая атмосфера в семье, бездушие взрослых стали причиной серьёзной болезни Риты, и жестокости, хитрости её сестры.
    Материнства как подвига
    Л.Улицкая «Дочь Бухары»: Бухара совершила материнский подвиг, всю себя отдав воспитанию дочери Милы, у которой был синдром Дауна. Даже будучи смертельно больной, мать продумала всю дальнейшую жизнь дочки: устроила на работу, нашла ей новую семью, мужа, и только после этого позволила себе уйти из жизни.
    В. Закруткин «Матерь человеческая»: Мария во время войны взяла на себя ответственность за своих и чужих детей, спасла их, стала для них Матерью.
    Взаимоотношений в семье
    А. Амлинский «Возвращение брата»: В повести создан образ очень искреннего, непосредственного мальчишки, мечтавшего о друге, защитнике. Он надеется обрести его в старшем брате и с нетерпением ждёт его возвращения. Но старший брат потерял себя как личности. Однако вера младшего брата помогает старшему, Ивану, вернуться к нормальной жизни.
    А.Алексин «Раздел имущества»: Отношения между людьми в семье строились по принципу «нужен пока нужен».Алексин рисует открытое противостояние двух начал: доброты, сердечности, умения отказаться от личного ради близких людей(бабушка) и прикрываемой красивыми фразами бездуховности(мать).И между этими людьми – Вера. Конфликт разрешается трагедией: бабушка уезжает навсегда в деревню, а Вера вновь тяжело заболевает.
    Тема: Человек и познание
    Тема: Наука
    Утраты духовных ценностей
    Э.Хемингуэй «Там, где чисто, светло»: Герои рассказа, окончательно утратив веру в дружбу, любовь и разорвав связи с миром, одиноки и опустошены.Они превратились в живых мертвецов.
    В.Астафьев «Людочка»: Выросшая в деревне среди нищеты и пьянства, жестокости и безнравственности, героиня рассказа ищет спасения в городе. Став жертвой грубого насилия, в обстановке всеобщего безразличия, Людочка кончает жизнь самоубийством.
    Чинопочитание
    Чехов А.П. «Толстый и тонкий»
    Рассказ Чехова «Толстый и тонкий», повествует нам о встрече двух старых приятелей, бывших соучеников, толстого и тонкого. Пока они ничего не знают друг о друге, проявляют себя как люди: «Приятели троекратно облобызались и устремили друг на друга глаза, полные слез». Но стоило им обменяться «анкетными данными», как тут же между ними возникает непроходимая социальная граница. Так дружеская встреча оборачивается встречей двух неравных чинов
    Чиновничество
    Евгений Шварц «Дракон». В произведениях классиков, мы, как нельзя лучше, можем проследить историю русского чиновничества. Хотя эта история отличается от других своей однообразностью, так как все чиновники во все времена работали только на себя,
    делая при этом видимость заботы о народе.
    В «Драконе» Евгения Шварца народ предстает перед нами покорными, послушными слугами своего повелителя. Дракон – типич чиновник, тиран и деспот. Он собирает дань со своих подданных,ему приносят жертвы,он делает видимость заботы о народе.
    Люди, воспитанные на правилах и принципах подчинения своему повелителю и «защитнику», как роботы беспрекословно выполняют приказы, вплоть до того, что отказываются верить в то, что видели собственными глазами.
    Ильф и Петров « Золотой теленок». Бюрократ, фигура для авторов «Золотого теленка» примечательная, вызывающая особую неприязнь. Бюрократ всегда упрямо лезет на первый план. Он претендует на то, чтобы говорить от имени всех «прочих», быть наставником, руководителем, хозяином. Полыхаев, начальник учреждения «Геркулес», восседая на своем кресле, как на престоле, может только повелевать. Даже деловых бумаг он не подписывает собственноручно. Для этого у него изготовлен универсальный набор штампов
    Гоголь “Повесть о капитане Копейкине». В повести рассказывается о произволе и беззаконии, которые творят высшие петербургские чиновники, то есть само правительство. Несмотря на увечья и боевые заслуги капитана, он не имеет права даже на полагающуюся ему пенсию. Отчаявшийся Копейкин пытается найти помощь в столице, но его попытка разбивается о холодное равнодушие чиновника. Все они, начиная с мелкого губернского секретаря и заканчивая представителем высшей административной власти, нечестные, корыстные, жестокие люди, безразличные к судьбам страны и народа
    Проблема личности и власти
    М.Замятин «Мы»: Единое Государство с его тоталитарной властью уничтожило личность в каждом: в стране нет людей, а есть «нумера»,похожие на запрограммированных роботов.
    Тема: Любовь к Родине
    Любовь к Родине
    С.Есенин,поэма «Русь»
    Темой любви к родине пронизано творчество С.Есенина: «Но более всего Любовь к родному краю Меня томила, мучила и жгла.»
    Всей душой желая помочь Отчизне в тяжелое время, поэт пишет поэму «Русь», в которой слышится глас народного гнева. Есенин полностью раскрывает тему любви к Отчизне: «Если крикнет рать святая: «Кинь ты Русь, живи в раю!» Я скажу: «Не надо рая, Дайте родину мою»»
    А.Блок
    Лирика А.Блока наполнена совершенно особенной любовью к России. Он говорил о своей родине с бесконечной нежностью, его стихотворения полны искренней надежды, что его судьба и судьба России неразделимы: «Россия, нищая Россия, Мне избы серые твои, Твои мне песни ветровые, Как слезы первые любви!..»
    Легенда
    Существует легенда о том, что однажды ветер решил свалить могучий дуб, который рос на холме. Но дуб только гнулся под ударами ветра. Спросил тогда ветер у величественного дуба: «Почему я не могу победить тебя?». Дуб отвечал, что не ствол его держит. Сила его в том, что он в землю врос, корнями за нее держится. В этой бесхитростной истории выражена мысль о том, что любовь к родине, глубинная связь с национальной историей, с культурным опытом предков делает народ непобедимым.
    Блок «Грешить бесстыдно, непробудно»
    В строчках стихотворения прослеживается российская повседневность, отражающая тупость, косность ее общественного строя. Основная мысль заключена в строках:
    Да, и такой, моя Россия, Ты всех дороже мне.
    Какое сильное чувство к родной земле испытывает поэт! Он считает, что настоящий патриот должен любить Россию такой, какая она есть. Несмотря на несовершенство своей страны, ее беды и трудности, каждому необходимо испытывать светлые чувства к ней. Этот пример искренней и бескорыстной любви к Родине, возможно, поможет кому-то по-другому взглянуть на свой отчий дом.
    28). Тоски по Родине, любви к Родине:
    А.Никитин «Хождение за три моря»: Известный русский путешественник побывал во многих странах, видел удивительную красоту Юго-Восточной Азии, но постоянно жил воспоминаниями о Родине, тосковал о ней.
    Н.Тэффи «Воспоминания»:Писательница предсказала судьбу целого поколения эмигрантов, покинувших Россию во время революции и Гражданской войны. Эти люди, тоскуя по Родине, обречены на трагическое совместное одиночество в чужих странах.
    Русский язык
    Д.С. Лихачев«Русская культура». Академик Д.С. Лихачев в книге “Русская культура ” и в других исследованиях определил культуру как духовную основу общенационального бытия, а сохранение культуры как залог “духовной безопасности” нации. Ученый неоднократно подчеркивал, что вне культуры настоящее и будущее народа и государства лишено смысла. Культура всегда живет в диалоге: чем больше у культуры внутренних и внешних связей с другими культурами, тем богаче она становится, тем выше поднимается в своем историческом развитии. Лихачевым разработана “Декларация культуры” – документ, призванный на
    международном уровне защитить и поддержать культуру, созданную человечеством.
    А.Кнышев «О великий и могучий язык!»: В этой иронической публикации журналист высмеивает любителей заимствований, показывая, насколько нелепой становится наша речь, перенасыщенная ими.
    А.Щуплов «От съезда партии – к съезду крыши»: Публицистическая статья посвящена размышлениям о том, как много в нашей жизни появилось и продолжает появляться аббревиатур, которые иногда становятся, по словам автора, примером «официальной тупости».
    Т. Толстая «Кысь». В романе Т. Толстой «Кысь» люди настолько испортили русский язык, что в нем уже не узнать прежнюю певучесть, они «кидаются» словами, при этом произнося их отнюдь не правильно. После прочтения подобных книг хочется беречь и защищать наш язык от жаргона и сленга.
    Статьи Н.Рериха .Н.Рерих в одной из своих публистических статей говорил о том, что русский язык “может обогащаться всеми новыми достижениями и сохранять свою певучую прелесть”. Рерих убеждён в том, что необходимо изучать иностранные языки, чем больше, тем лучше, таким образом русский человек утвердиться в сознании какой чудесный дар ему доверен.
    К.Рерих не отрицает заимствование слов, он обращает наше внимание на то, что с каждым поколением появляются новые заимствования,к-е иногда даже мы не замечаем их.Но”пусть они будут достойны великого языка,данного вел.нар.”, призывает он.
    Как важно помнить
    Д.К. Ушинский, И.С. Тургенев, В.Белинский
    Русский язык это национальный язык русского народа. Это язык науки, культуры. Константин Дмитриевич Ушинский писал о том, что “каждое слово языка, каждая его форма есть результат мысли и чувства человека, через которые отразилась в слове природа страны и история народа”.
    Тургеневу принадлежит, пожалуй, одно из самых известных определений русского языка как “великого, могучего и свободного”.
    «Употр иностр. слово,когда есть ему равносильное русское,-значит оскорблять и здравый смысл,и здравый вкус»- В.Белинский.
    Твардовский «Я убит подо Ржевом». В стихотворении прослеживается завещание тем, кто остался жив после войны, то есть нам. Написано в форме диалога от имени убитого солдата. Лирический герой говорит: «Я вам жизнь завещаю». А что это значит? По его мнению, главное – быть счастливыми, с честью служить Отчизне, «горевать горделиво», «ликовать не хвастливо» и беречь в памяти погибших, не забывать тех, кто отдал жизни за Родину! Каждый из нас должен помнить подвиги простых солдат, их мужество, храбрость, благодаря которым мы сейчас живем.
    В главе «О памяти» поэт возмущается тем, что власти требуют забыть «живую быль», забыть родных и близких. Мы видим, что поэт не может молчать о том, что «душу жжет». Твардовский уверен, что его долг – «домолвить недомолки», рассказать правду. Ведь из этой правды люди должны сделать выводы. Все должны знать не только о том, что хорошо, но и о том, что плохо. Тогда каждый из нас задумается, будет осторожен. Поэт считает, что нельзя забывать прошлое. Конечно, помня тяжелое время своей страны, можно избежать трагические события в будущем.
    Тема: Война
    Героизм
    М.А.Шолохов «Судьба человека». Главный герой, Андрей Соколов, воевал за спасение своей Родины и всего человечества от фашизма, теряя родных и товарищей. Он перенес тяжелейшие испытания на фронте. На героя обрушились известия о трагической гибели жены, двух дочерей, сына. Но Андрей Соколов – русский солдат несгибаемой воли, вытерпевший все! Он нашел в себе силы, чтобы совершить не только военный, но и нравственный подвиг, усыновив мальчика, у которого война отобрала родителей Солдат в страшных условиях войны, под натиском вражеской силы остался человеком и не сломался. В этом и закл настоящий подвиг.Только благодаря таким людям наша страна одержала победу в очень нелегкой борьбе с фашизмом.
    Васильев«А зори здесь тихие».Рита Осянина, Женя Комелькова, Лиза Бричкина, Соня Гурвич, Галя Четвертак и старшина Васков, главные герои произведения, проявили настоящее мужество, героизм, нравственную выдержку, сражаясь за Родину. Они не раз могли сохранить себе жизнь, нужно было лишь чуть-чуть отступиться от собственной совести. Однако, герои были уверены: нельзя отступать, нужно бороться до конца: «Не отдавать немцу ни клочка … Как ни тяжело, как ни безнадежно — держать…». Это слова истинного патриота. Все персонажи повести показаны действующими, борющимися, гибнущими во имя спасения Родины. Именно такие люди выковывали победу нашей страны в тылу,сопротив. захватчикам в плену и в оккупации,воевали на фронте.
    Борис Полевой «Повесть о настоящем человеке». Всем известно бессмертное произведение Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке». В основе драматической истории – реальные факты биографии летчика- истребителя Алексея Мересьева. Сбитый в бою над оккупированной территорией, он три недели пробирался по застепененным лесам, пока не попал к партизанам. Потеряв обе ноги, герой впоследствии проявляет удивительную силу характера и пополняет счет воздушных побед над врагом
    Э.М.Ремарк «На западном фронте без перемен». Немецкий писатель Эрих Мария Ремарк в своем известном романе «На западном фронте без перемен» описывает ужасы Первой мировой войны. Повествование ведется от лица её участника- девятнадцатилетнего мальчика, на глазах которого умирают его ровесники, при этом их детские психики не могут приспособиться к условиям войны. В романе описываются безумные, нечеловеческие, жестокие , до крайней степени условия войны, где люди умирают в муках. И не только физических, но и душевных. Девятнадцатилетний рассказчик теряет смысл жизни, при виде смертей своих ровесников он отчаливается, и вскоре его убивают, при этом главным оказывается то, что он недолго мучился. В этих строчках закл основной–трагический–смысл романа:война-самое страшное состояние человечества,спасением в к-ом оказ смерть
    Г. Белль «Дом без хозяина». В романе немецкого писателя Генриха Белля «Дом без хозяина» описываются истории двух подросток, оставшихся без отцов, погибших на войне. Один из мальчиков остался сиротой в три месяца, а другой- еще в утробе матери. Жизнь мальчиков была совершенно различной и с материальной , и с моральной стороны, но обе семьи объединяло одно -отсутствие хозяина в доме, исковерканные судьбы матерей, оставшихся вдовами, не успев побыть женами. Особый трагизм романа обусловлен позицией автора:Генрих Белль осуждал политику Гитлера,поэт дезертировал их армии и симулировал болезни
    Э. Хемингуэй«Прощай, оружие». Американский писатель Энерст Хемингуэй, автор таких произведений , «Прощай, оружие», «Старик и море» и других, был участником Первой мировой войны. Он описывает в своих произведениях безумие, царящее в мире во время военных действий, и то, что может спасти людей от окончательного сумасшествия и абсолютной духовной пустоты, – это, конечно, в первую очередь, любовь. Об этом мы читаем в романе «Прощай, оружие». Но конец этого произведения трагичен: даже любовь не смогла спасти жизни матери и её только что родившегося ребенка. Они ушли рано, и вместе с ними исчезает смысл жизни для главного героя произведения. Он остается наедине с войной…Этот пример противоположен предыдущему, он иллюстрирует первую часть обозначенной проблемы,а именно бесчеловечность,безумие и абсурдность того,что назыается войной
    34) Патриотизм(+ см. героизм, они азаимосвязаны)
    В.Быков”Сотников”. В повести “Сотников” В.Быкова, рассказывается, о двух партизанах, которые попадают в плен к немцам во время второй мировой войны. Один из партизан предаёт родину и соглашается сотрудничать с немцами. Второй же партизан, Сотников, отказывается предавать родину и выбирает смерть. В этом рассказе сотников показан настоящим патриотом, который не смог предать родную страну, даже под страхом смерти
    Л.Н. Толстой. «Война и мир». Одна из центральных проблем романа – истинный и ложный патриотизм. Любимые герои Толстого не говорят высоких слов о любви к родине, они во имя её совершают поступки: Наташа Ростова, не раздумывая, уговаривает мать отдать подводы раненым под Бородино, Князь Андрей Болконский получает смертельное ранения на Бородинском поле. Но подлинный патриотизм, по мнению Толстого, в простых русских людях, солдатах, которые без рисовки, без высоких фраз выполняют свой долг, в минуту смертельной опасности отдавая жизнь за Родину.
    Если в других странах Наполеон сражался против армий, то в России ему противостоял весь народ. Люди разных сословий, разных званий, разных национальностей сплотились в борьбе против общего врага, а с такой могучей силой никто не может сладить. Толстой даже пишет, что под Бородиным французская армия потерпела нравственное поражение – наше войско выиграло это сражение благодаря духу и патриотизму
    Примером истинного патриотизма служит Пьер Безухов, который на собственные деньги он снаряжает ополчение в тысячу человек, сам участвует в Бородинском сражении, остается в Москве, чтобы убить Наполеона
    К.Ф. Рылеев «Смерть Ермака»: Ермак изображён как герой, думающий не о сибирских богатствах, а о том, чтобы честно служить Отчизне.
    К.Ф.Рылеев «Иван Сусанин»: Крестьянин Иван Сусанин, спасая от верной смерти Михаила Романова, претендента на царский престол, заводит один из польских отрядов в непроходимую лесную глушь. Понимая, что смерть неминуема, Сусанин говорит, что он русский человек, среди которых нет предателей, и готов умереть за царя и родину.
    Л.Н.Толстой «Севастопольские рассказы». (этот пример еще может пойти в тему «отношение к своему делу») Николай Иванович Пирогов – выдающийся русский хирург, во время Крымской войны впервые применил наркоз, облегчая страдания раненных. Он вступивший в борьбу с казнокрадцами-чиновниками, требовал медикаменты, одежду, снаряжения. Пирогов оперировал в местах боевых сражений, в центре обстрела. Великий врач настолько прославлялся у солдат, что те слагали о нем легенды. Одна из них воспроизведена Л.Н.Толстым в «Севастопольскох рассказах», когда солдаты на носилках доставили в палатку «тело без головы», говоря что врач-волшебник ее пришьет. Пирогов считал смыслом жизни служение России и никогда не отчаивался, не осуждал недостатки родины, а работал на благо ее процветания
    Варварства, жестокости
    Б.Васильев «Не стреляйте в белых лебедей»: Маленького героя этой повести и его отца ужасает, как варварски люди могут относиться к живой природе: браконьеры жгут муравейники, обдирают липы, убивают беззащитных животных.
    В.Астафьев «Печальный детектив»: В этом романе автор приводит факты нечеловеческой жестокости, когда родители оставляют детей умирать голодной смертью, подростки убивают беременную женщину, а пьянство вообще превращает людей в животных.
    Память подвига солдат
    К.Симонов. Поэт Константин Симонов, который в годы войны работал корреспондентом газеты “Красная звезда” и постоянно находился в действующей армии, пишет:
    «Не забывайте о солдатах, Что бились из последних сил,В бинтах стонали в медсанбатах И так надеялись на мир!»
    Я уверен, что никто из тех солдат, о которых писал Симонов, никогда не будет забыт, а их подвиг навсегда останется в памяти потомков.
    Тема: Отцы и дети
    Конфликт поколений
    И. С. Тургенев «Отцы и дети. Роман русского писателя И. С. Тургенева «Отцы и дети». Конфликт поколений мы видим во взаимоотношениях Базарова с его родителями. У главного героя очень противоречивые чувства по отношению к ним: с одной стороны, он признается, что любит родителей, с другой – презирает «глупую жизнь отцов». От родителей Базарова отдаляют прежде всего его убеждения. Если у Аркадия Кирсанова мы видим наносное презрение к старшему поколению, вызванное скорее желанием подражать другу, а не идущее изнутри, то у Базарова все иначе. Такова его жизненная позиция. При всем этом мы видим, что именно родителям их сын Евгений был по-настоящ дорог.Старички Базаровы очень любят Евгения,и эта любо смягчает их взаимоотношения с сыном,отсутствие взаимопоним.Она сильнее других чувств и живет даже тогда,когда главный герой умирает
    Самопожертвование
    М. Горький «Старуха Изергиль».В рассказе русского писателя, прозаика и драматурга Максима Горького «Старуха Изергиль» поражает образ Данко. Это романтический герой, пожертвовавший собой ради людей. Данко был “лучшим из всех, потому что в очах его светилось много силы и живого огня”. Он повел людей через лес с призывами победить тьму. Но слабые люди во время пути стали падать духом и умирать. Тогда они обвинили Данко в том, что он неумело управлял ими. Он преодолел негодование и во имя своей великой любви к людям разорвал грудь, достал свое горящее сердце и побежал вперед, держа его как факел. Люди побежали за ним и преодолели трудную дорогу. И тут же они забыли своего героя. А Данко умер
    Ф.М Достоевский«Преступление и наказание». В своём произведении «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевский обращается к теме самопожертвования ради спасения чужой души, раскрывая её на примере образа Сонечки Мармеладовой. Соня – бедная девушка из неблагополучной семьи,к-я отправл вслед за Раскольниковым на каторгу,чтобы разделить его ношу и наполнить его духовностью.Из сострад и чувства высокой социальной ответственн Соня идёт жить «по жёлтому билету», зарабатывая таким образом на хлеб своей семье.Такие люди,как Соня,обладающие«бесконечно ненасытимым сострад»встречаются и сегодня
    Самопожертв, сострад, чуткость и милосер – проблема неоднозначная. Это хорошо видно в произв великого русского драматурга Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”. Две его героини, Сонечка Мармеладова и Дуня Раскольникова, жертв собой во имя дорогих им людей.Первая продает собств тело,зарабатывая т.об.на хлеб своей семье.Девушка жестоко страдает, стыдится себя и своей жизни,но отказ себе в даже в самоуб,птмч понимает,что без нее родные пропадут.И семья с благодарн прин ее жертву, практич боготворит Соню, ее самопожерт идет во благо. Вторая собирается жениться на низком, подлом, но богатом человеке, чтобы помочь нищенствующему брату Родиону, не поинтересов при этом, нужна ли ему такая жертва. В итоге Рас.-кова это только раздраж,он злится на сестру,не желает ей такой судьбы,и это станов для него последн толчком к соверш преступления
    Самореализация, стремления
    И А. Гончаров «Обломов». Хороший, добрый, талантливый человек Илья Обломов не сумел преодолеть себя, своей лени и распущенности, не раскрыл своих лучших черт. Отсутствие высокой цели в жизни ведёт к нравственной смерти. Даже любовь не смогла спасти Обломова
    У.С. Моэм «Острие бритвы». В своем позднем романе «Острие бритвы» У.С. Моэмрисует жизненный путь молодого американца Ларри, половину жизни проведшего за книгами, а другую – в путешествиях, труде, поиске и самосовершенствовании. Его образ ярко выделяется на фоне молодых людей его круга, тратящих свою жизнь и незаурядные способности впустую на исполнение мимолетных прихотей, на развлечения, на беззаботное существование в роскоши и праздности. Ларри выбрал свой путь и, не обращая внимания на непонимание и порицание близких людей, искал смысл жизни в лишениях, странствиях и скитаниях по всему миру. Он целиком отдался духовному началу, чтобы достичь просветления разума, очищения духа, открыть смысл вселенной
    Д. Лондон« Мартин Иден». Главный герой одноименного романа американского писателя Джека Лондона Мартин Иден — рабочий парень, моряк, выходец из низов, примерно 21 года от роду, знакомится с Руфь Морз — девушкой из состоятельной буржуазной семьи. Руфь начинает учить полуграмотного Мартина правильному произношению английских слов и пробуждает в нем интерес к литературе. Мартин узнаёт, что журналы платят приличные гонорары авторам, которые в них печатаются, и твердо решает сделать карьеру писателя, заработать деньги и стать достойным своей новой знакомой, в которую он успел влюбиться. Мартин составляет программу по самосовершенствованию, работает над своим языком и произношением, читает много книг. Железное здоровье и несгибаемая воля движет его к цели. В конце концов, пройдя долгий и тернистый путь, после многочисленных отказов и разочарований, он становится знаменитым писателем. (Дальше он разочаровывается в литературе, своей возлюбленной, людях вообще и жизни, теряет ко всему интерес и кончает жизнь самоубийством. Это так, на всякий случай. Аргумент в пользу того, что исполнение мечты не всегда приносит счастье
    Научные факты. Акула, ecли перестает двигать плавниками, камнем пойдет на дно, птица, если перестанет махать крыльями, упадет на землю. Так и человек, если в нем угаснут стремления, желания, цели, рухнет на дно жизни, его затянет густая трясина серой обыденности. Река, которая перестает течь, превращается в зловонное болото. Так и человек, который перестает искать, думать, рваться, утрачивает «души прекрасные порывы», постепенно деградирует, его жизнь становится бесцельным, жалким прозябанием.
    Верности данному слову
    А.С.Пушкин «Дубровский»: Маша Троекурова, обвенчанная с нелюбимым человеком – стариком Верейским, отказывается нарушить клятву пожизненной верности, данной ему в церкви, когда Дубровский ,в которого она была влюблена, опоздал спасти её от этого замужества и остановил свадебный кортеж лишь на возвратном пути из церкви.
    А.С.Пушкин «Евгений Онегин»: Татьяна Ларина, верная своему супружескому долгу и данному слову, отвергла чувство тайно ею любимого Онегина. Она стала олицетворением искренности и нравственной силы.
    Разрушающего влияния денег
    А.П.Чехов «Ионыч»: Доктор Старцев, в молодости талантливый врач, постепенно богатея, становится важным и грубым, у него остаётся в жизни одна страсть – деньги.
    Н.В.Гоголь «Мертвые души»: Образ Степана Плюшкина, скупого помещика, олицетворяет полное омертвение человеческой души, гибель сильной личности, без остатка поглощённой страстью скупости. Эта страсть стала причиной разрушения всех родственных и дружеских друзей, а сам Плюшкин просто потерял человеческий облик.
    Пьянства
    Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание»: Мармеладова пьянство сделало жалким существом, который, осознавая крайне бедственное положение семьи, тем не менее не находит в себе сил справиться с этим пороком.
    В.Астафьев «Печальный детектив»: Пьянство, по мнению писателя это причина убийств, грабежей, распада семейных отношений, полного разложения личности.
    Эгоизма
    Л.Н.Толстой «Война и мир»: Анатоль Курагин вторгается в жизнь Наташи Ростовой ради удовлетворения собственных амбиций.
    А.П.Чехов «Анна на шее»: Анюта, став по расчёту женой состоятельного чиновника, чувствует себя королевой, а остальных – рабами. Она даже забыла о своём отце и братьях, которые вынуждены продавать самое необходимое, чтобы не умереть с голода.
    Верности своим убеждениям
    М.Шолохов «Судьба человека»: Судьба Андрея Соколова очень трагична. Не всякий человек смог бы вынести то, что пришлось пережить герою: плен, известие о гибели жены и дочерей, а потом и сына. Но Андрей сумел выстоять и даже взять на воспитание Ванюшку, которого тоже осиротила война.
    А.Солженицын «Один день Ивана Денисовича»: Иван Шухов сохранил достоинство, сумел в адских условиях сталинских лагерей остаться человеком. Жизнь Шухова не ограничена лагерем, он вспоминает деревню, семью, войну и это даёт ему силы выжить.
    Самовоспитания
    И.С.Тургенев «Отцы и дети»: Базаров считал, что «каждый человек сам себя воспитать должен»
    Н.Чернышевский «Что делать?»: Главный герой всю свою жизнь посвятил физическому и нравственному усовершенствованию и для многих стал образцом самовоспитания.
    Дружбы, Товарищества
    Л. Н. Толстой «Войни и Мир». Своим романом Л. Н. Толстой по

  7. 7
    Текст добавил: Близкие родственики

    И.А. Гончаров “Обломов”. С детства Илья Ильич Обломов был окружен любовью, заботой и нежностью. Его родители не слишком утруждались хозяйственными делами, больше думая о вкусной еде и предпочитая обязательный послеобеденный сон. Вся семья ласкала Илюшу, единственного ребенка в семье, поэтому он вырос несамостоятельным: все, что было возможно, за него делали слуги и родители. Детство Обломова не могло не отразиться на его будущем: ценности Ильи Ильича не поменялись с годами. А Обломовка, его родная деревня, так и осталась символом идеальной для героя жизни.
    Л.Н. Толстой “Война и мир”. Дети из семьи Ростовых росли в атмосфере любви и заботы. Они не боялись выражать свои эмоции, учились у своих родителей искренности, честности и открытости людям. Безоблачное детство сделало героев не лентяями и бездельниками, а добрыми и отзывчивыми людьми с чутким сердцем. Петя Ростов, впитавший лучшие качества своих родителей, реализует свои положительные черты характера во взрослой жизни. Он не может остаться безучастным, когда узнает, что начинается война. Детство князя Андрея и княжны Марьи нельзя назвать безоблачным: отец всегда был строг, а иногда и груб с ними. Но высокие моральные ценности, привитые отцом еще в детстве, стали определяющими во взрослой жизни героев. Андрей и Марья Болконские выросли настоящими патриотами, справедливыми и честными людьми.

  8. С давних времен люди обращались к проблеме «отцов и детей». Эта проблема и сегодня не перестает быть актуальной. Какую роль в становлении личности могут играть родители? Я считаю, что на данный вопрос можно дать однозначный ответ: действительно, родительское воспитание имеет огромное значение на нашу личность и дальнейшую взрослую жизнь. Детство – это то время, когда у человека формируются основные убеждения, принципы, идеалы, основные представления о жизни и мире. Родители вкладывают в нас часть своего жизненного опыта, своим примером показывают нам, как делать нужно, а как нельзя, что такое добро, а что плохо. Тем не менее, воспитание может иметь как положительный результат, так и отрицательный.
    В литературе существует много примеров, подтверждающих мою точку зрения. В произведении И.А Гончарова «Обломов», главный герой, Илья Ильич Обломов, воспитывался в полной атмосфере безмятежности, беззаботности. Его родная деревня Обломовка находилось далеко от столицы, от дорог, в тихом и укромном месте, где ничего не могло нарушить покой его жителей. Сам Обломов воспитывался в тёплом семейном кругу, в домашней и уютной атмосфере. Его родители пресекали любые попытки проявления самостоятельности, любознательности. Сами же они были ленивыми и беспечными, от которых он и перенял эти качества. В результате такого воспитания Обломов стал ленивым и нецелеустремленным человеком. Полная противоположность Обломова – его друг, Андрей Штольц, которого с малых лет приучали к труду. Строгость и хозяйственность отца сделали из него практичного, образованного и ответственного человека. Мать сына смягчала строгость отца и воспитывала в нем такие качества, как доброта, благородство, честность.
    Таким образом, можно смело утверждать, что автор этого произведения, – И.А Гончаро

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *