Сочинение на тему что такое общество 6 класс

10 вариантов

  1. Еще с давних времен народная мудрость гласит: «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу кто ты». Поэтому для каждого человека важно общество, в котором он вращается. Разве не сам человек отвечает за свои поступки? Конечно же, сам, но все мы, так или иначе, зависим от тех, кто рядом, как и они от нас. Порой именно окружение диктует нам поступки, потому как срабатывает закон коллективного решения. Как часто в жизни приходится наблюдать изменения в человеческом характере и поведении, как иногда люди быстро меняются в зависимости от своего окружения. Именно поэтому родители всегда заботятся, чтобы ребенок дружил с хорошими людьми. В окружении порядочных воспитанных людей каждый пытается быть не хуже. В дурном обществе человек готов прощать себе не только мелкие недостатки, но и недостойные поступки. Ведь общество этого не осуждает, а порой и поощряет зло. Может, человек никогда бы не обнаружил худшие черты в себе, если бы этому не поспособствовало плохое общество и окружение.
    Именно такую ситуацию описал Панас Мирный в своем романе «Разве ревут волы, когда ясли полны?». Ведь когда Чипка (главный герой романа) подружился с сомнительными людьми – Лушней, Мотней и Крысой, то все хорошее, что в нем было, куда-то исчезло. Вместо этого он стал циничным и злым, начал свои плохие поступки с краж, а потом перешел и к разбою. Писатель рисует яркую картину нравственного падения человека. Автор нам показывает, как пьянствуют в доме Чипки его так называемые товарищи. А сам Чипка при этом не обращает внимания на то, что его товарищи оскорбляют его мать. Он еще и сам на нее кричит. Это был его позорный выбор, ставший для Чипки фатальным. Вскоре он дошел и до убийства. Ничего человеческого не осталось в нем, так как он позволил себе пойти вслед за недостойными людьми.
    Конечно же, окружение человека влияет на его характер и на его личность в целом. Но насколько сильным и решающим будет это влияние, зависит уже только от самого человека. У человека должен быть свой внутренний стержень, который поможет ему не сломаться, когда окружающие его люди начнут на него давить. Возможно, ребенку будет трудно и сложнее противостоять влиянию своего окружения. И в таком случае уже взрослые должны помочь ребенку преодолеть негативное влияние и выработать в себе тот спасительный стержень. В отличие от ребенка у взрослого человека всегда есть право выбора. Он сам может выбрать свои цели и свое окружение. Только от него будет зависеть, какой будет его жизнь. У каждого человека только одна жизнь, которую он живет здесь и сейчас. Мы вправе себе выбирать тех друзей, которых мы заслуживаем. И всегда нужно выбирать тех, кто тебя ценит. А не тех, кто тебя недооценивает. Потому как нет смысла выбирать тех, кто не разделяет наших успехов и для которых мы нужны только ради собственного самоутверждения.
    < Предыдущая Следующая >

  2. ?
    Вопрос 1. Откуда появилось общество? Что такое общество? Что такое общественные отношения?
    Общество появилось несколько позднее появления человека как такового. Оно появилось после объединения первобытных людей в группы.
    Общество — объединение людей, имеющих закрепленную совместную территорию, общие культурные ценности и общую законодательную систему, а также общие социальные нормы, правила поведения, позволяющие в комплексе его членам создавать социокультурную идентичность и ощущение принадлежности к единому целому.
    Общественные отношения (социальные отношения) — это различные социальные взаимосвязи, возникающие в социальном взаимодействии, связанные с положением людей и функциями, выполняемыми ими в обществе. Общественные отношения представляют собой совокупность социально значимых связей между членами общества.
    Общественные отношения (социальные отношения) — отношения людей друг к другу, состоят в исторически определенных общественных формах, в конкретных условиях места и времени. Общественные отношения (социальные отношения) — отношения между социальными субъектами по поводу их равенства и социальной справедливости в распределении жизненных благ, условий становления и развития личности, удовлетворения материальных, социальных и духовных потребностей. Общественные отношения — это те отношения, которые устанавливаются между большими группами людей. За сферой проявления общественные отношения можно разделить на: экономические, политические, духовные, социальные.
    Вопрос 2. Какие нормы поведения существуют во взаимоотношениях между учителем и учеником как представителями больших социальных групп?
    Социальные нормы — общепризнанные правила, образцы поведения, стандарты деятельности, призванные обеспечивать упорядоченность, устойчивость и стабильность социального взаимодействия индивидов и социальных групп.
    Вопрос 3. Приведите примеры того, как в жизни или в истории проявляются обозначенные на схеме формы общественных отношений.
    Соперничество – такой вид конфликта возникает тогда, когда на одно место, звание, претендует двое или более людей. Пример: Двое детей хотят одну и ту же игрушку. Они начинают ругаться, драться, проще говоря, делают всё, чтобы ее заполучить.
    Взаимопомощь – взаимная помощь, оказание помощи двумя или несколькими лицами друг другу. Пример: совместные покупки, воспитание ребёнка в семье, совместное создание благ.
    Сотрудничество – процесс совместной деятельности, например в интеллектуальной сфере, двух и более человек или организаций для достижения общих целей, при котором происходит обмен знаниями, обучение и достижение согласия. Пример: создание и разработка новых научных и инновационных проектов.
    Любовь – чувство, свойственное человеку, глубокая привязанность к другому человеку или объекту, чувство глубокой симпатии. Пример: Забота и воспитание ребенка, ухаживание за домашними животными.
    Вражда – неприязнь, взаимная ненависть, недоброжелательные отношения. Пример: Развязывание войны между странами. Конкуренция между фирмами производящими схожую продукцию.
    Вопрос 4. Объясните смысл понятий: «общество», «страна», «государство», «общественные отношения».
    Понятие «общество» чрезвычайно многообразно. Оно может включать в себя два десятка человек — 6 «А» класс, а может больше миллиарда — современные Китай и Индия. Обществом могут называть объединения людей по интересам. Например, общество любителей подводного плавания или общество защиты дикой природы. Обществом называют также народ, проживающий на территории данной страны, государства. Общество составляют люди, проживающие на территории страны и принадлежащие к её культуре, истории, традициям.
    Страна – территория, имеющая определённые политические (политические страны), климатические (климатические страны и области), культурные (культурные страны и области) или исторические границы (исторические страны и области). Страна может как обладать государственным суверенитетом, так и находиться под суверенитетом другого государства (колонии, подопечные территории).
    Государство – самостоятельная организация, обладающая суверенитетом, монополией на применение оружия, специальными механизмами управления и принуждения, а также устанавливающая правовой порядок на определённой территории. Политическая организация господствующего класса страны во главе с правительством и его органами, имеющими задачей охрану существующего порядка и подавление классовых противников, а также сама страна с такой политической организацией.
    Общественные отношения – это различные социальные взаимосвязи, возникающие в социальном взаимодействии, связанные с положением людей и функциями, выполняемыми ими в обществе. Общественные отношения представляют собой совокупность социально значимых связей между членами общества.
    Общественные отношения – отношения людей друг к другу, состоят в исторически определенных общественных формах, в конкретных условиях места и времени. Общественные отношения (социальные отношения) — отношения между социальными субъектами по поводу их равенства и социальной справедливости в распределении жизненных благ, условий становления и развития личности, удовлетворения материальных, социальных и духовных потребностей. Общественные отношения — это те отношения, которые устанавливаются между большими группами людей. За сферой проявления общественные отношения можно разделить на: экономические, политические, духовные, социальные.
    Вопрос 5. Почему понятие «общество» имеет много значений? Какое из них вы считаете наиболее важным для изучения обществознания?
    Потому что понятие трактуется разными людьми по разному. Понятие «общество» чрезвычайно многообразно. Оно может включать в себя два десятка человек — 6 «А» класс, а может больше миллиарда — современные Китай и Индия. «Общество» произошло от слова «общий» в значении «совместный», «коллективный», «сплоченный». Оно обозначает прежде всего формы объединения людей, их совместной жизни и деятельности.
    Общество как человечество в целом является наиболее важным для изучения обществознния.
    Вопрос 6. Чем различаются общественные и межличностные отношения? Какие встречаются чаще? Приведите примеры.
    Общественные отношения – это отношения, которые возникают в социальном взаимодействии. Они связаны с положением людей и их компании. Общественные отношения бывают: классовые (рабовладельцы и рабы, феодалы и зависимые крестьяне); национальные (между национальными государствами); этнические (между этносами, живущими рядом); групповые (фанаты разных клубов); межличностные (Между друзьями, сослуживцами, родителям и детьми); правовые (человек перед судом).
    Межличностные отношения – это совокупность связей, складывающихся между людьми в форме чувств, суждений и обращений друг к другу. Эти отношения преимущественно основаны на связях, существующих между членами общества благодаря разным видам общения: в первую очередь визуальному, лингвистическому, аффективному, а также языкам, построенным в результате развития сложных обществ. Дома и при общении с друзьями возникают межличностные отношения.
    Оба варианта встречаются часто.
    Вопрос 7. Объясните, что такое «социология», «правоведение», «политология». Что они изучают? При подготовке ответа обратитесь к словарю в конце учебника.
    Социология — это наука об обществе, системах, составляющих его, закономерностях его функционирования и развития, социальных институтах, отношениях и общностях. Социология изучает общество, раскрывая внутренние механизмы его строения и развития его структур (структурных элементов: социальных общностей, институтов, организаций и групп); закономерности социальных действий и массового поведения людей, а также отношения между личностью и обществом. Как фундаментальная наука, социология объясняет социальные явления, собирает и обобщает информацию о них. Как прикладная наука, социология позволяет прогнозировать социальные явления и управлять ими.
    Правоведение – это комплексная наука, изучающая свойства государства и права; совокупность правовых знаний; практическая деятельность юристов и систему их подготовки. Таким образом под правоведением понимают несколько взаимосвязанных понятий: 1) Науку о государстве и праве, изучающую результаты правового регулирования и выдвигающую правовые идеи о возможности внесения прогрессивных изменений в механизм и способы регулирования общества. 2) Совокупность знаний о государстве, управлении, праве, наличие которых даёт основание для профессионального занятия юридической деятельностью. 3) Практическое применение юридических знаний, деятельность юристов.
    Политология — это наука о политической власти, управлении, закономерностях и особенностях политических отношений и процессов, о функциях политических институтов, о политическом поведении людей в различных цивилизационно-культурных условиях.
    Практикум
    1. Используя знания об обществе, определите, в каком значении употребляются понятия: «древнее общество», «средневековое общество», «спортивное общество», «высшее общество», «российское общество».
    Древнее общество – греко-римская эпоха в марксистской периодизации исторического развития. В классическом марксизме основой древнего общества считается “рабовладельческий” способ производства. Употребляется во временном периоде.
    Средневековое общество – это общество, которое сформировалось во времена средневековья в Европе и других странах. Употребляется во временном периоде.
    Спортивное общество – спортивная организация, созданная для объединения спортивных клубов, секций, школ, и улучшения административно-организационного и коммерческого управления.
    Высшее общество – высший круг, аристократия, знать.
    Российское общество – это граждане, проживающие на территории Российской Федерации.
    2. Какие понятия: «общество», «страна» или «государство» — пропущены в предложениях?
    1) Общество любителей фиалок организовало выставку-продажу.
    2)Власть в средневековых странах чаще всего принадлежала монарху.
    3) Государство Египет находится в Африке.
    3. Подготовьте рассказ на тему «Путешествие в древнеримское общество».
    Римское общество никогда не было однородным. Статус жителей империи различался в зависимости от места рождения и состояния. Главное деление на свободных и рабов не отменяло тысячи мелких градаций внутри этих двух основных групп. Свободные люди могли называться гражданами, а могли носить имя пилигримов — представителей других городов Италии, а позднее — других народов, входивших в империю. Рабы могли быть общественными и частными, военнопленными, купленными на рынке или родившимися в доме. Последние особенно ценились, так как, с одной стороны, не знали другой жизни, а с другой — воспринимались хозяевами как члены семьи — фамилии.
    4*. Прочитайте рассказ Владимира Галактионовича Короленко «В дурном обществе». Как вы понимаете смысл названия этого рассказа?
    Повесть названа «В дурном обществе», потому что в ней рассказывается о сыне судьи, который подружился с нищими детьми. «Дурным обществом» называет компанию пана Тыбурция не сам мальчик, а старый Януш, который был когда-то одним из мелких графских служащих. Януш, сам нищий, выгнал Тыбурция с детьми из развалин графского замка и продолжал их преследовать.

  3. § 1. Что такое общество?
    Откуда появилось общество?
    Что такое общество?
    Что такое общественные отношения?
    Слово «общество» известно каждому из вас. Но стоит задуматься — что оно обозначает?

    Понятие общества

    Современный человек не может существовать без других людей. В 5 классе вы узнали, что в человеке соседствуют два начала: биологическое и социальное. Последнее означает, что всю жизнь, от младенчества до старости, мы учимся жить в обществе, усваиваем правила поведения, осваиваем различные социальные роли.
    Обратившись к историческому прошлому человечества, вспомним, что первобытные люди объединялись в родовые общины, чтобы совместно добывать пищу, заботиться о детях и стариках, спасаться от стихийных бедствий, защищаться от врагов и от нападений диких животных, осваивать новые территории. Люди всё это делали совместно, сообща. Отсюда и произошли понятия «сообщество», «общество». Объединение и взаимодействие древних людей помогли выжить человеческому роду.
    Учёные считают, что общество, в котором мы живём, появилось одновременно с появлением на Земле «человека разумного» — или, как его ещё называют, человека современного вида. Это произошло около 40 тыс. лет назад.
    Понятие «общество» чрезвычайно многообразно. Оно может включать в себя два десятка человек — 6 «А» класс, а может больше миллиарда — современные Китай и Индия.
    Обществом могут называть объединения людей по интересам. Например, общество любителей подводного плавания или общество защиты дикой природы.
    Обществом называют также народ, проживающий на территории данной страны, государства. Эти понятия следует различать: страна — географическое понятие, государство — политическое, а общество — социальное (от латинских слов socium — общество; socialis — общественный).
    Общество исследует социология — наука, изучающая устройство общества, взаимодействие групп людей, входящих в него. Изучением стран занимается география, а государств — политология и правоведение.
    Советуем запомнить!
    Страна — территория, имеющая определённые границы (например, Россия, Китай).
    Государство — это организация верховной власти со своей системой учреждений (парламент, правительство, армия, полиция, суды), осуществляющих свою деятельность и управление обществом на определённой территории.
    Общество может обозначать:
    человечество в целом;
    обществом называют людей, проживающих на территории какой-либо страны или государства (российское общество, французское общество и др.);
    объединение людей по интересам (спортивное общество), по происхождению (рыцарское общество), по профессии (рабочие, учителя) и т.д.;
    обществом называют конкретный этап в историческом развитии какого-либо народа или страны (например, первобытное общество, средневековое общество и др.).
    Какие значения понятия “общество” отражают иллюстрации?

    Общественные отношения

    В 5 классе мы начали с вами разбираться в межличностных отношениях, которые формируются в малых группах людей (семье, ученическом коллективе и т.д.), лично знакомых друг с другом. Самых разных людей связывают в общество общественные отношения, которые складываются между людьми как представителями больших социальных групп и между большими социальными группами. Нации, городское население, рабочие, молодёжь, пенсионеры, школьники, врачи, учителя и т.д. — это всё большие социальные группы. Они включают в себя тысячи и миллионы людей. Коллективные (но не личные) отношения между людьми называются общественными отношениями.
    Советуем запомнить!
    Общественные отношения — это отношения между людьми как представителями больших социальных групп (классов, профессий, народов и др.). Они основаны на коллективных правилах, т.е. требованиях вести себя определённым образом.
    В больших группах существуют общественные отношения, а в малой группе устанавливаются межличностные отношения
    Приведём пример. Учитель может относиться к ученику с большой симпатией, но если ученик не выучил урок, то он ему поставит двойку. Учитель и ученик — это представители двух больших социальных групп, их отношения подчинены определённым правилам, у них разные социальные статусы (положение в обществе) и разные социальные роли (поведение, соответствующее статусу).
    Общественные отношения регулируются законами, нравами, традициями, обычаями, т.е. коллективными нормами — представлениями о том, как, например, заключаются браки между людьми, как решаются трудовые споры, как подобает вести себя ученику в школе и многое другое, с чем мы сталкиваемся в повседневной жизни.
    Общественные отношения составляют основу общества. Они скрепляют множество людей в единое целое. Выполняя свои обязанности, учитель вступает в определённые отношения с учеником, а тот — с учителем, родителями, полицейским, ровесниками, продавцом и т.д.
    В окружающем нас мире существуют разнообразные формы общественных отношений: соперничество (конкуренция), взаимопомощь, сотрудничество, любовь, вражда. Например, политики соперничают друг с другом за голоса избирателей на выборах в органы государственной власти, школьные спортивные команды конкурируют за первое место в районной спартакиаде, спасатели разных стран сотрудничают, устраняя последствия землетрясения и помогая людям, и т.д.
    Приведите примеры того, как в жизни или в истории проявляются обозначенные на схеме формы общественных отношений.
    У общественных отношений есть два обязательных свойства — устойчивость и изменчивость. Например, учителя и ученики существовали во все времена, по общественные отношения между учителем и учеником в Древнем мире или в Средние века были совсем другими, нежели в современном обществе. Раньше учитель имел право наказывать розгами нерадивого ученика, а родители поддерживали этот порядок, иногда «для верности» добавляя наказания дома. Ныне розги запрещены, как запрещено и многое другое. В современном мире общественные отношения строятся на уважении прав человека, неукоснительном соблюдении законов.
    Подведём итоги
    Общество — необходимое условие жизни человека. Учёные считают, что общество существует около 40 тыс. лет, со времени появления «человека разумного». «Общество» — многозначное понятие.
    Отношения, складывающиеся между людьми как представителями больших социальных групп, называются «общественными».
    Основные термины и понятия
    Общество, страна, государство, общественные отношения.

    Проверьте свои знания

    Объясните смысл понятий: «общество», «страна», «государство», «общественные отношения».
    Почему понятие «общество» имеет много значений? Какое из них вы считаете наиболее важным для изучения обществознания?
    Чем различаются общественные и межличностные отношения? Какие встречаются чаще? Приведите примеры.
    Объясните, что такое «социология», «правоведение», «политология». Что они изучают? При подготовке ответа обратитесь к словарю в конце учебника.

    Практикум

    Используя знания об обществе, определите, в каком значении употребляются понятия: «древнее общество», «средневековое общество», «спортивное общество», «высшее общество», «российское общество».
    Какие понятия: «общество», «страна» или «государство» — пропущены в предложениях?
    —— любителей фиалок организовало выставку-продажу.
    Власть в средневековых —– чаще всего принадлежала монарху.
    —— Египет находится в Африке.
    Подготовьте рассказ на тему «Путешествие в древнеримское общество».
    Прочитайте рассказ Владимира Галактионовича Короленко «В дурном обществе». Как вы понимаете смысл названия этого рассказа?

  4. Человек учится навыкам общения с самого рождения наряду с умением сидеть, ходить, есть и т.п. Учитывая, что нас везде окружают люди, нам нужно как можно раньше научиться с ними общаться, чтобы влиться в социальную среду. Возможно, где-то в отдаленных районах Сибири или в горах есть люди, живущие в полном одиночестве, но это не означает, что им совсем не нужно общение. В таких случаях они часто заводят животных и получают общение хотя бы таким образом.
    В нашей жизни существуют разные виды общения. Например, мы общаемся со сверстниками. У нас много общих тем для разговора, вместе мы шутим, играем, слушаем музыку или смотрим фильмы. Все мы общаемся на равных. Часто мы делимся друг с другом секретами или спрашиваем совета. Вместе мы проводим достаточно много времени: в школе, на улице, ходим друг к другу в гости.
    Другое дело – общение с родителями. Чувствовать себя с ними на равных мы, конечно, не можем, но зато они часто дают более дельные советы, чем друзья. С родителями тоже можно вместе повеселиться, мы выезжаем на природу или идем в кино. Мне, например, очень нравится ездить с папой на рыбалку. А мама готовит очень вкусные пироги с малиной, и тогда мы всей семьей собираемся за столом, пьем чай и общаемся.
    Есть еще один вид общения – это общение в интернете. Оно, конечно, не может заменить живого, но помогает держать связь с друзьями и родными, которые не могут быть рядом. Также с его помощью можно заводить новых друзей.
    В моей жизни общение имеет большое значение. Я открытый человек, мне нужно делиться эмоциями и чувствовать поддержку и понимание. Со своей стороны, я тоже стараюсь дарить светлые чувства близким.

  5. ?
    Вопрос 1. Что такое современное общество? Что связывает людей в современном обществе? Из кого состоит современное общество?
    Современное общество – общество, наделенное мощным потенциалом промышленного, научно-технического и иного прогресса, возможно, ценой дегуманизации и утраты духовных ценностей. Это индустриальное или постиндустриальное (информационное) общество, в котором большую роль играют наука, знания, техника, образование.
    В XXI веке большая часть населения живёт в городах. Благодаря новой технике и новым способам работы в сельском хозяйстве требуется всё меньше работников. Если несколько столетий назад большая часть населения занималась сельскохозяйственным трудом, то теперь в развитых странах достаточно 5% сельского населения, чтобы прокормить всех жителей. Но тем не менее сельскохозяйственный труд остаётся очень важной составляющей экономики.
    Вопрос 2. Какие крупнейшие мегаполисы мира вам известны?
    Чикаго, Сиэтл, Париж, Гонконг, Хьюстон, Токио, Дубай, Лондон и т. д.
    Вопрос 3. Объясните на примере предприятий «Тойоты», какие изменения произошли в труде человека в постиндустриальном обществе по сравнению с индустриальным? С чем связаны эти изменения?
    Труд человека постепенно заменяется машинным трудом, а контроль за процессом осуществляют роботы и компьютеры. Это связано с использованием и внедрением информационных технологий.
    Вопрос 4. Объясните, почему изобретение письменности, книгопечатания, электричества приводило к информационным революциям?
    До изобретения письменности человек практически не изменялся в течение тысячелетий. Он не умел эффективно передавать свои навыки и знания потомкам. В результате орудия труда оставались примитивными. С появлением письменности прогресс резко ускорился. Уже в античном мире человек освоил строительство, мореплавание, стал применять разнообразные механизмы. Формируются библиотеки, крупнейшей из них стала Александрийская. Письменность входит в повседневный быт, вовлекается в процесс обучения. Возникла традиция научных школ, первыми из которых были Академия Платона и Лицей Аристотеля. Впервые в качестве заказчиков проведения научных исследований выступают военные.
    Изобретение книгопечатания в XVI веке снова привело к изменению облика человека и цивилизации. Человек теперь читает газеты и журналы. Ему доступны книги, библиотеки. Появились университеты. Вместе с развитием образования и науки ускорилось развитие производительных сил общества, появились фабрики.
    Вопрос 5. Как Интернет помогает вам в учёбе? А может быть, мешает?
    С приходом интернета в каждый дом отпала всякая необходимость посещать библиотеки. Абсолютно любой источник знаний можно найти на страницах различных сайтов. Многие ученики пользуются благами интернета при подготовке к контрольным работам или для написания рефератов. В сети существует довольно большое количество ресурсов, на которых можно найти реферат на любую тему.
    Вопрос 6. Каковы характерные черты современного общества?
    Современное общество – это индустриальное или постиндустриальное (информационное) общество, в котором большую роль играют наука, знания, техника, образование.
    В XXI веке большая часть населения живёт в городах. Благодаря новой технике и новым способам работы в сельском хозяйстве требуется всё меньше работников. Если несколько столетий назад большая часть населения занималась сельскохозяйственным трудом, то теперь в развитых странах достаточно 5% сельского населения, чтобы прокормить всех жителей. Но тем не менее сельскохозяйственный труд остаётся очень важной составляющей экономики. Он кормит нашу планету.
    Вопрос 7. Объясните значение следующих понятий: «нанотехнологии», «средства коммуникации», «информационная революция».
    Нанотехнологии — это технологии работы с веществом на уровне отдельных атомов. Традиционные методы производства работают с порциями вещества, состоящими из миллиардов и более атомов.
    Средства коммуникации — всё, что помогает людям общаться между собой: транспорт, радио, телевидение, газеты, Интернет.
    Информационная революция — преобразования общественных отношений из-за кардинальных изменений в сфере обработки информации.
    Вопрос 8. Расскажите о достижениях роботизации и нанотехнологий.
    Нанороботы, созданные из наноматериалов и размером сопоставимые с молекулой, обладают функциями движения, обработки и передачи информации, исполнения программ.
    Вопрос 9. Объясните роль и значение современных средств связи и коммуникации на конкретных примерах.
    Сегодня человеку, имеющему свой бизнес, всегда необходимы телефон, компьютер, и другие устройства для связи с клиентами за границей. Раньше, в давние времена вообще понятия бизнеса не было. А если бы он был, то пришлось бы исполнителю ехать за границу, что бы лично договориться с заказчиком, да и времени уйдет на это не мало. Другое дело, когда в наше время нужно просто позвонить, или отправить сообщение, – было бы желание.
    Практикум
    1. Подготовьте доклад для выступления на конференции «Современное общество» на одну из тем: «Современные средства связи»;
    «Современное производство»; «Современный город»; «Современная деревня»; «Современная техника».
    Для конца XX в. и начала XXI в. характерна новейшая структура постиндустриального производства. Она имеет ряд отличительных черт.
    1. Новейшее производство способно обеспечить массовое удовлетворение всего круга действительных и перспективных потребностей.
    2. Нынешняя экономика включает две дополняющие друг друга сферы производства: материальное (создает вещественное богатство) и нематериальное (создает духовные, нравственные и иные ценности – произведения духовной культуры, искусства, науки и т. п.).
    3. В современное производство органически входит особая сфера услуг. Услуга – такой вид целесообразной деятельности, полезный результат которой проявляется во время труда и связан с удовлетворением какой-либо потребности.
    Услуги подразделяются на два вида, которые соответствуют сферам производственной деятельности. Различают материальные услуги (их осуществляют грузовой транспорт, связь по обслуживанию производства, торговля, жилищно-бытовое обслуживание и др.) и нематериальные услуги (их оказывают просвещение, здравоохранение, научное обслуживание, искусство, социальное обслуживание, кредитование, страхование и т.п.).
    4. Сейчас в структуре производства особо выделяется инфраструктура- совокупность видов хозяйств, обеспечивающих общие условия производства и жизнедеятельности людей.
    2. Напишите небольшое сочинение на одну из тем: «Мне нравится жить в современном обществе»; «Я и Интернет: плюсы и минусы».
    Мир изменился, изменились и люди, и общество в целом. Не всегда эти перемены к лучшему, но всё-таки, мне хочется сказать, что научно-технический прогресс помогает людям в их жизни, экономит время, делает жизнь безопасней и спокойней. Я понимаю, что во всех областях науки необходима доработка и совершенствование знаний и правильное их применение, но жить стало легче, например, всё компьютеризировано. Бывает не хватает времени пойти в библиотеку и сесть почитать там книгу. Но это можно сделать теперь и дома, не выходя из своей квартиры, достаточно иметь компьютер и Интернет. Учёные разрабатывают новые препараты, которые позволят бороться с некоторыми тяжелыми заболеваниями. Для всего общества это конечно огромный плюс. Идёт разработка безопасных удобрений для подкормки почв, потому что на сегодняшний день многие овощи и фрукты заражены пестицидами, которые вредны для здоровья человека. Много плюсов в нашем современном обществе, много положительных моментов, и хочется, чтобы их становилось всё больше.
    3*. Сравните состав средневекового и современного обществ и заполните таблицу.
    1. Основные занятия: в средневековье – сельское хозяйство; в современном обществе – производство.
    2. Социальные группы: в средневековье – феодалы и крестьяне; в совр. общ. – богатые, средний класс и бедные.
    3. Соотношение городского и сельского населения: в средневековье – приблизительно 70% сельского населения; в совр. общ. – приблизительно 70 % городского населения.
    4. Уровень образования: в средневековье – образование имеют только самые привилегированные (меньше 10% населения); в совр. общ. – образование имеет практически всё население.

  6. Помогите написать сочинение на тему что такое общество

    Ответы:

    Общество, как живой организм, развивается и постоянно меняется. Что определяет современное общество? Это время. На каждом временном отрезке обществу были присущи определенные черты. Эти черты как правила определяла религия, особенно на раннем этапе человеческого развития. Но со временем ее роль ослабла.Но кто-то еще оказывает влияние на общество? Да, это влиятельные люди, которые активны, деятельны. Именно они указывают направление. Но тогда что такое общество? Неужели это масса людей, которое следует чему-то указанию? Может быть и так. Но каждый из нас является членом общество, и мы можем также внести вклад в его развитие и задать нужно направление.Общество, это живой организм, в котором происходят сложные процессы. Общество может не только развиваться, но и деградировать. Поэтому так важно не допустить этого. Уже сейчас на будущее поколение возлагается очень серьезная задача: задать правильное направление обществу, расти нравственно и духовно. Нравственность и духовность являются стержнем общества, именно он делают общество более сильным. Но, к сожалению, сейчас об это многие забывают. Не пора ли вспомнить? Человек часть общества и он может многое, даже не зная об этом.

  7. ?
    Вопрос 1. Откуда появилось общество? Что такое общество? Что такое общественные отношения?
    Общество появилось несколько позднее появления человека как такового. Оно появилось после объединения первобытных людей в группы.
    Общество — объединение людей, имеющих закрепленную совместную территорию, общие культурные ценности и общую законодательную систему, а также общие социальные нормы, правила поведения, позволяющие в комплексе его членам создавать социокультурную идентичность и ощущение принадлежности к единому целому.
    Общественные отношения (социальные отношения) — это различные социальные взаимосвязи, возникающие в социальном взаимодействии, связанные с положением людей и функциями, выполняемыми ими в обществе. Общественные отношения представляют собой совокупность социально значимых связей между членами общества.
    Общественные отношения (социальные отношения) — отношения людей друг к другу, состоят в исторически определенных общественных формах, в конкретных условиях места и времени. Общественные отношения (социальные отношения) — отношения между социальными субъектами по поводу их равенства и социальной справедливости в распределении жизненных благ, условий становления и развития личности, удовлетворения материальных, социальных и духовных потребностей. Общественные отношения — это те отношения, которые устанавливаются между большими группами людей. За сферой проявления общественные отношения можно разделить на: экономические, политические, духовные, социальные.
    Вопрос 2. Какие нормы поведения существуют во взаимоотношениях между учителем и учеником как представителями больших социальных групп?
    Социальные нормы — общепризнанные правила, образцы поведения, стандарты деятельности, призванные обеспечивать упорядоченность, устойчивость и стабильность социального взаимодействия индивидов и социальных групп.
    Вопрос 3. Приведите примеры того, как в жизни или в истории проявляются обозначенные на схеме формы общественных отношений.
    Соперничество – такой вид конфликта возникает тогда, когда на одно место, звание, претендует двое или более людей. Пример: Двое детей хотят одну и ту же игрушку. Они начинают ругаться, драться, проще говоря, делают всё, чтобы ее заполучить.
    Взаимопомощь – взаимная помощь, оказание помощи двумя или несколькими лицами друг другу. Пример: совместные покупки, воспитание ребёнка в семье, совместное создание благ.
    Сотрудничество – процесс совместной деятельности, например в интеллектуальной сфере, двух и более человек или организаций для достижения общих целей, при котором происходит обмен знаниями, обучение и достижение согласия. Пример: создание и разработка новых научных и инновационных проектов.
    Любовь – чувство, свойственное человеку, глубокая привязанность к другому человеку или объекту, чувство глубокой симпатии. Пример: Забота и воспитание ребенка, ухаживание за домашними животными.
    Вражда – неприязнь, взаимная ненависть, недоброжелательные отношения. Пример: Развязывание войны между странами. Конкуренция между фирмами производящими схожую продукцию.
    Вопрос 4. Объясните смысл понятий: «общество», «страна», «государство», «общественные отношения».
    Понятие «общество» чрезвычайно многообразно. Оно может включать в себя два десятка человек — 6 «А» класс, а может больше миллиарда — современные Китай и Индия. Обществом могут называть объединения людей по интересам. Например, общество любителей подводного плавания или общество защиты дикой природы. Обществом называют также народ, проживающий на территории данной страны, государства. Общество составляют люди, проживающие на территории страны и принадлежащие к её культуре, истории, традициям.
    Страна – территория, имеющая определённые политические (политические страны), климатические (климатические страны и области), культурные (культурные страны и области) или исторические границы (исторические страны и области). Страна может как обладать государственным суверенитетом, так и находиться под суверенитетом другого государства (колонии, подопечные территории).
    Государство – самостоятельная организация, обладающая суверенитетом, монополией на применение оружия, специальными механизмами управления и принуждения, а также устанавливающая правовой порядок на определённой территории. Политическая организация господствующего класса страны во главе с правительством и его органами, имеющими задачей охрану существующего порядка и подавление классовых противников, а также сама страна с такой политической организацией.
    Общественные отношения – это различные социальные взаимосвязи, возникающие в социальном взаимодействии, связанные с положением людей и функциями, выполняемыми ими в обществе. Общественные отношения представляют собой совокупность социально значимых связей между членами общества.
    Общественные отношения – отношения людей друг к другу, состоят в исторически определенных общественных формах, в конкретных условиях места и времени. Общественные отношения (социальные отношения) — отношения между социальными субъектами по поводу их равенства и социальной справедливости в распределении жизненных благ, условий становления и развития личности, удовлетворения материальных, социальных и духовных потребностей. Общественные отношения — это те отношения, которые устанавливаются между большими группами людей. За сферой проявления общественные отношения можно разделить на: экономические, политические, духовные, социальные.
    Вопрос 5. Почему понятие «общество» имеет много значений? Какое из них вы считаете наиболее важным для изучения обществознания?
    Потому что понятие трактуется разными людьми по разному. Понятие «общество» чрезвычайно многообразно. Оно может включать в себя два десятка человек — 6 «А» класс, а может больше миллиарда — современные Китай и Индия. «Общество» произошло от слова «общий» в значении «совместный», «коллективный», «сплоченный». Оно обозначает прежде всего формы объединения людей, их совместной жизни и деятельности.
    Общество как человечество в целом является наиболее важным для изучения обществознния.
    Вопрос 6. Чем различаются общественные и межличностные отношения? Какие встречаются чаще? Приведите примеры.
    Общественные отношения – это отношения, которые возникают в социальном взаимодействии. Они связаны с положением людей и их компании. Общественные отношения бывают: классовые (рабовладельцы и рабы, феодалы и зависимые крестьяне); национальные (между национальными государствами); этнические (между этносами, живущими рядом); групповые (фанаты разных клубов); межличностные (Между друзьями, сослуживцами, родителям и детьми); правовые (человек перед судом).
    Межличностные отношения – это совокупность связей, складывающихся между людьми в форме чувств, суждений и обращений друг к другу. Эти отношения преимущественно основаны на связях, существующих между членами общества благодаря разным видам общения: в первую очередь визуальному, лингвистическому, аффективному, а также языкам, построенным в результате развития сложных обществ. Дома и при общении с друзьями возникают межличностные отношения.
    Оба варианта встречаются часто.
    Вопрос 7. Объясните, что такое «социология», «правоведение», «политология». Что они изучают? При подготовке ответа обратитесь к словарю в конце учебника.
    Социология — это наука об обществе, системах, составляющих его, закономерностях его функционирования и развития, социальных институтах, отношениях и общностях. Социология изучает общество, раскрывая внутренние механизмы его строения и развития его структур (структурных элементов: социальных общностей, институтов, организаций и групп); закономерности социальных действий и массового поведения людей, а также отношения между личностью и обществом. Как фундаментальная наука, социология объясняет социальные явления, собирает и обобщает информацию о них. Как прикладная наука, социология позволяет прогнозировать социальные явления и управлять ими.
    Правоведение – это комплексная наука, изучающая свойства государства и права; совокупность правовых знаний; практическая деятельность юристов и систему их подготовки. Таким образом под правоведением понимают несколько взаимосвязанных понятий: 1) Науку о государстве и праве, изучающую результаты правового регулирования и выдвигающую правовые идеи о возможности внесения прогрессивных изменений в механизм и способы регулирования общества. 2) Совокупность знаний о государстве, управлении, праве, наличие которых даёт основание для профессионального занятия юридической деятельностью. 3) Практическое применение юридических знаний, деятельность юристов.
    Политология — это наука о политической власти, управлении, закономерностях и особенностях политических отношений и процессов, о функциях политических институтов, о политическом поведении людей в различных цивилизационно-культурных условиях.
    Практикум
    1. Используя знания об обществе, определите, в каком значении употребляются понятия: «древнее общество», «средневековое общество», «спортивное общество», «высшее общество», «российское общество».
    Древнее общество – греко-римская эпоха в марксистской периодизации исторического развития. В классическом марксизме основой древнего общества считается “рабовладельческий” способ производства. Употребляется во временном периоде.
    Средневековое общество – это общество, которое сформировалось во времена средневековья в Европе и других странах. Употребляется во временном периоде.
    Спортивное общество – спортивная организация, созданная для объединения спортивных клубов, секций, школ, и улучшения административно-организационного и коммерческого управления.
    Высшее общество – высший круг, аристократия, знать.
    Российское общество – это граждане, проживающие на территории Российской Федерации.
    2. Какие понятия: «общество», «страна» или «государство» — пропущены в предложениях?
    1) Общество любителей фиалок организовало выставку-продажу.
    2)Власть в средневековых странах чаще всего принадлежала монарху.
    3) Государство Египет находится в Африке.
    3. Подготовьте рассказ на тему «Путешествие в древнеримское общество».
    Римское общество никогда не было однородным. Статус жителей империи различался в зависимости от места рождения и состояния. Главное деление на свободных и рабов не отменяло тысячи мелких градаций внутри этих двух основных групп. Свободные люди могли называться гражданами, а могли носить имя пилигримов — представителей других городов Италии, а позднее — других народов, входивших в империю. Рабы могли быть общественными и частными, военнопленными, купленными на рынке или родившимися в доме. Последние особенно ценились, так как, с одной стороны, не знали другой жизни, а с другой — воспринимались хозяевами как члены семьи — фамилии.
    4*. Прочитайте рассказ Владимира Галактионовича Короленко «В дурном обществе». Как вы понимаете смысл названия этого рассказа?
    Повесть названа «В дурном обществе», потому что в ней рассказывается о сыне судьи, который подружился с нищими детьми. «Дурным обществом» называет компанию пана Тыбурция не сам мальчик, а старый Януш, который был когда-то одним из мелких графских служащих. Януш, сам нищий, выгнал Тыбурция с детьми из развалин графского замка и продолжал их преследовать.

  8. Как мы определяем, можно ли называть человека личностью или нет? На мой взгляд, «личность» должна чем-то выделяться. Пускай это будет что-нибудь незначительное, неважно, главное – не быть таким, как все. Приведу пример: если человек пошел на поводу у толпы и сделал то, чего не хотел, лишь бы не выделяться, разве можем мы назвать его личностью? Конечно, нет. Личность должна отстаивать свои убеждения и обязательно всегда должна иметь собственную точку зрения.
    Могу ли я назвать себя личностью? Думаю, да, хотя пока и не выдающейся. Я стараюсь оценивать происходящие вокруг меня события, анализировать их, чтобы понимать причины и последствия. У меня есть принципы, через которые я никогда не переступлю. Есть вещи, которые я не стану делать, потому что они идут вразрез с моим мировоззрением.
    Существует мнение, что личностью не рождаются, а становятся. Я не согласен с этим. Все рождаются личностями, просто кто-то свою не развивает, задавливает в угоду чужим интересам или по другим причинам. Я уверен, что личность нужно растить, формировать, воспитывать, иначе она зачахнет. А главными врагами саморазвития являются: лень, страх, неуверенность в себе. С ними нужно бороться, чтобы они не мешали росту вашей личности.
    Я очень надеюсь, что мне удастся стать заметной личностью, достойной уважения. И готов делать для этого все, что от меня зависит. Ведь воспитание личности – это непростая, но необходимая работа.

  9. 9
    Текст добавил: Царь Царя и Его Мамки

    Общество, как живой организм, развивается и постоянно меняется. Что определяет современное общество? Это время. На каждом временном отрезке обществу были присущи определенные черты. Эти черты как правила определяла религия, особенно на раннем этапе человеческого развития. Но со временем ее роль ослабла. Но кто-то еще оказывает влияние на общество? Да, это влиятельные люди, которые активны, деятельны. Именно они указывают направление. Но тогда что такое общество? Неужели это масса людей, которое следует чему-то указанию? Может быть и так. Но каждый из нас является членом общество, и мы можем также внести вклад в его развитие и задать нужно направление. Общество, это живой организм, в котором происходят сложные процессы. Общество может не только развиваться, но и деградировать. Поэтому так важно не допустить этого. Уже сейчас на будущее поколение возлагается очень серьезная задача: задать правильное направление обществу, расти нравственно и духовно. Нравственность и духовность являются стержнем общества, именно он делают общество более сильным. Но, к сожалению, сейчас об это многие забывают. Не пора ли вспомнить? Человек часть общества и он может многое, даже не зная об этом.

  10. 7
    1. Понятие «общество».
    8
    Задумаемся… Что же такое общество? Что же такое общество? Задание: авторы рабочей тетради представили общество в виде следующих образов: часов, муравейника, человеческого организма. Задание: авторы рабочей тетради представили общество в виде следующих образов: часов, муравейника, человеческого организма. Давайте сыграем в игру «Ассоциация». Давайте сыграем в игру «Ассоциация». Какие ассоциации возникают у вас при слове «общество»? Какие ассоциации возникают у вас при слове «общество»?
    9
    Задание: Вспомните и приведите примеры тех случаев, в которых употребляется слово «общество». Вспомните и приведите примеры тех случаев, в которых употребляется слово «общество». Как вы считаете, что объединяет все ваши версии? Как вы считаете, что объединяет все ваши версии?
    10
    Задание: Перед нами поставлена следующая задача: исследовать историю формирования человеческого общества и познакомиться с представлениями ученых древности о нем. Поможет нам успешно справиться с задачей материал учебника на страницах 7–8. Перед нами поставлена следующая задача: исследовать историю формирования человеческого общества и познакомиться с представлениями ученых древности о нем. Поможет нам успешно справиться с задачей материал учебника на страницах 7–8.
    11
    Вопросы к тексту: 1. Какие общества выделяют ученые? 1. Какие общества выделяют ученые? 2. Дайте характеристику первобытного общества. 2. Дайте характеристику первобытного общества. 3. Изложите мнение Платона относительно условий формирования настоящего общества. 3. Изложите мнение Платона относительно условий формирования настоящего общества. 4. Что подразумевали под понятием «общество» в античности? 4. Что подразумевали под понятием «общество» в античности? 5. Какую главную черту в обществе выделял ученый древности Аристотель? Почему? Восстановите ход его рассуждений. 5. Какую главную черту в обществе выделял ученый древности Аристотель? Почему? Восстановите ход его рассуждений. 6. Согласны ли вы с его мнением? Свой ответ аргументируйте. 6. Согласны ли вы с его мнением? Свой ответ аргументируйте. 7. Как объясняли понятие «общество» древние греки? 7. Как объясняли понятие «общество» древние греки? 8. Каково было представление об обществе у древних римлян? Отличается ли оно от мнения греков? Чем? С кем вы больше согласны? Почему? Свой ответ аргументируйте. 8. Каково было представление об обществе у древних римлян? Отличается ли оно от мнения греков? Чем? С кем вы больше согласны? Почему? Свой ответ аргументируйте. 9. Сделайте общий вывод о представлениях древнейших ученых относительно сущности зарождающегося общества. 9. Сделайте общий вывод о представлениях древнейших ученых относительно сущности зарождающегося общества.
    12
    Наши выводы: Общество складывалось в процессе взаимодействия людей друг с другом. Общество складывалось в процессе взаимодействия людей друг с другом. Общество возникло на основе согласия, свободной воли и устанавливаемой совместно цели. Общество возникло на основе согласия, свободной воли и устанавливаемой совместно цели.
    13
    2. Страна, государство, общество. Сегодня человеческим обществом иногда называют целый народ, государство, страну. Но одно ли это и то же? Попытаемся ответить на этот вопрос, используя знания, полученные вами во время изучения истории Древнего мира в пятом классе. Сегодня человеческим обществом иногда называют целый народ, государство, страну. Но одно ли это и то же? Попытаемся ответить на этот вопрос, используя знания, полученные вами во время изучения истории Древнего мира в пятом классе.
    14
    Задание: Вася Веснушкин получил домашнее задание по обществознанию: приготовить сообщение на тему: «Страна, государство, общество». Но вместо него задание выполнила мама, она выписала на отдельных листах характерные черты понятий «Страна», «Общество», «Государство». Но поднявшийся ветер перепутал листочки. Вася Веснушкин получил домашнее задание по обществознанию: приготовить сообщение на тему: «Страна, государство, общество». Но вместо него задание выполнила мама, она выписала на отдельных листах характерные черты понятий «Страна», «Общество», «Государство». Но поднявшийся ветер перепутал листочки. Помогите Васе, используя рабочие материалы. Помогите Васе, используя рабочие материалы.
    15
    Анализируем и делаем выводы… Как вы думаете, что объединяет все эти понятия между собой? Как вы думаете, что объединяет все эти понятия между собой? А чем они отличаются друг от друга? А чем они отличаются друг от друга? Приведите аргументы в защиту высказанных позиций. Приведите аргументы в защиту высказанных позиций.
    16
    3. Структура общества. Задание: объясните, как вы понимаете выражение: «Общество похоже на человеческий организм»? Задание: объясните, как вы понимаете выражение: «Общество похоже на человеческий организм»?
    17
    Сделаем выводы… Действительно, общество напоминает человеческий организм. Ведь каждая часть нашего организма выполняет какую-то свою важную задачу и не может существовать отдельно от других органов. Так же устроено и человеческое общество. Представим его в виде дома из четырех этажей. Действительно, общество напоминает человеческий организм. Ведь каждая часть нашего организма выполняет какую-то свою важную задачу и не может существовать отдельно от других органов. Так же устроено и человеческое общество. Представим его в виде дома из четырех этажей.
    18
    Первый этаж Второй этаж Третий этаж Четвертый этаж Духовная жизнь общества Политическая жизнь общества Экономическая жизнь общества Социальная жизнь общества
    19
    Первый этаж Это основание нашего здания. В нем находится все необходимое для нашей с вами жизни. Этот этаж обеспечивает нас продовольствием, одеждой, обувью и т.д. Это экономический этаж. Слово «экономика» состоит из двух греческих корней: ойкос, что означает «дом», и номос – «хозяйство», то есть «экономика» – это «домашнее хозяйство». В современном понимании под экономикой подразумевается прежде всего хозяйство страны, ее народа. Это основание нашего здания. В нем находится все необходимое для нашей с вами жизни. Этот этаж обеспечивает нас продовольствием, одеждой, обувью и т.д. Это экономический этаж. Слово «экономика» состоит из двух греческих корней: ойкос, что означает «дом», и номос – «хозяйство», то есть «экономика» – это «домашнее хозяйство». В современном понимании под экономикой подразумевается прежде всего хозяйство страны, ее народа.
    20
    Второй этаж Составляет социальные отношения. Латинское слово «социум» означает «общество». На этом этаже мирно уживаются между собой общественные классы, слои, нации, народности, различные группы, объединенные по полу или возрасту. Они отличаются друг от друга по уровню материального благосостояния, культуры, образования. Составляет социальные отношения. Латинское слово «социум» означает «общество». На этом этаже мирно уживаются между собой общественные классы, слои, нации, народности, различные группы, объединенные по полу или возрасту. Они отличаются друг от друга по уровню материального благосостояния, культуры, образования.
    21
    Третий этаж Это очень важный этаж. Слово «политика» греческого происхождения, обозначало в глубокой древности «общее, общественное дело». С помощью политики регулируется жизнь общества. Здесь находятся учреждения, организации, государство. Это очень важный этаж. Слово «политика» греческого происхождения, обозначало в глубокой древности «общее, общественное дело». С помощью политики регулируется жизнь общества. Здесь находятся учреждения, организации, государство.
    22
    Четвертый этаж Это духовная жизнь нашего общества. На этом этаже мы получаем знания, наслаждаемся прекрасным, формируем свои взгляды. И хоть он самый последний, но в жизни людей играет очень важную роль. Это духовная жизнь нашего общества. На этом этаже мы получаем знания, наслаждаемся прекрасным, формируем свои взгляды. И хоть он самый последний, но в жизни людей играет очень важную роль.
    23
    Выполняем задание: Работая с текстом учебника (стр. 10), заполните таблицу. Работая с текстом учебника (стр. 10), заполните таблицу. Сферы общества Экономическая сфера Политическая сфера Духовная сфера Социальная сфера
    24
    Проблемная дискуссия: Посмотрите на наш условный дом. Посмотрите на наш условный дом. Согласны ли вы с подобной последовательностью расположения этажей? Согласны ли вы с подобной последовательностью расположения этажей? Возможно, вы расположите указанные сферы в другой последовательности? Возможно, вы расположите указанные сферы в другой последовательности? Объясните свой выбор. Объясните свой выбор. Можно ли выделить среди них главные и второстепенные? Почему? Можно ли выделить среди них главные и второстепенные? Почему?
    25
    Подводим итоги дискуссии… Все сферы жизни взаимосвязаны и взаимозависимы друг от друга. Нельзя выделить какую-либо из них.
    26
    4. Сообщество Мы часто употребляем такие слова, как «сообщество» и «организация». Что объединяет эти понятия, а что отличает их друг от друга? Мы часто употребляем такие слова, как «сообщество» и «организация». Что объединяет эти понятия, а что отличает их друг от друга? Задание: представьте себе, что мы получили задание провести заседание «круглого стола», где с докладами должны выступить две группы ученых, которые исследуют и проанализируют сущность понятий «сообщество» и «организация». Разделимся на три группы и, воспользовавшись материалом учебника (стр. 11–12), подготовим тезисы к своим выступлениям. Задание: представьте себе, что мы получили задание провести заседание «круглого стола», где с докладами должны выступить две группы ученых, которые исследуют и проанализируют сущность понятий «сообщество» и «организация». Разделимся на три группы и, воспользовавшись материалом учебника (стр. 11–12), подготовим тезисы к своим выступлениям.
    27
    Задания по группам: Группа 1 исследует материал и готовит сообщение по понятию «сообщество». Группа 1 исследует материал и готовит сообщение по понятию «сообщество». Группа 2 исследует материал и готовит сообщение по понятию «организация». Группа 2 исследует материал и готовит сообщение по понятию «организация». Группа 3 будет выполнять роль аналитиков. Их задача – анализ указанных понятий, т.е. в ходе обсуждения обнаружить черты сходства и различия. Группа 3 будет выполнять роль аналитиков. Их задача – анализ указанных понятий, т.е. в ходе обсуждения обнаружить черты сходства и различия.
    28
    Сходство: И сообщество и организация – это группы людей. И сообщество и организация – это группы людей. И сообщество и организации имеют общие цели. И сообщество и организации имеют общие цели.
    29
    Различия… Сообщество имеет свои общие идеалы, к которым трепетно относится. В организацию могут входить люди, которые могут не сходиться в своих идеалах. Сообщество имеет свои общие идеалы, к которым трепетно относится. В организацию могут входить люди, которые могут не сходиться в своих идеалах. Сообщество строится иначе, чем организация. Сообщество строится иначе, чем организация. Сообщества возникают как бы сами собой. Организации чаще всего возникают по определенной воле руководителя организации. Сообщества возникают как бы сами собой. Организации чаще всего возникают по определенной воле руководителя организации. Работая в организациях, люди играют определенные роли. После работы они снимают свои театральные маски и превращаются в обыкновенных людей. Работая в организациях, люди играют определенные роли. После работы они снимают свои театральные маски и превращаются в обыкновенных людей. Организации могут достаточно долго существовать. Организации могут достаточно долго существовать.
    30
    Задумаемся? Как вы думаете, к сообществу или к организации следует причислить школу? Свое мнение аргументируйте. Как вы думаете, к сообществу или к организации следует причислить школу? Свое мнение аргументируйте.
    31
    Задание: Разделитесь на три группы, каждая из которых должна озвучить ту роль, которую она представляет. Разделитесь на три группы, каждая из которых должна озвучить ту роль, которую она представляет. Группа 1 – роль, которую вы играете в семье. Группа 1 – роль, которую вы играете в семье. Группа 2 – роль, которую вы играете в школе. Группа 2 – роль, которую вы играете в школе. Группа 3 – роль, которую вы играете на улице. Группа 3 – роль, которую вы играете на улице.
    32
    Подведение итогов занятия: С какими новыми понятиями мы познакомились? С какими новыми понятиями мы познакомились? Задание: проверим, насколько хорошо вы их усвоили. Перед вами предложение с пропущенными словами. Вставьте в данное предложение одно из понятий: страна, государство, общество. Задание: проверим, насколько хорошо вы их усвоили. Перед вами предложение с пропущенными словами. Вставьте в данное предложение одно из понятий: страна, государство, общество.
    33
    Выполни задание: ____________________ Германия располагается в центре Европы. Первые _____________ возникли на Древнем Востоке. _________________ строго следит за исполнением законов. _________________ можно разделить на экономическую, политическую, духовную и социальную сферы. ____________________ Германия располагается в центре Европы. Первые _____________ возникли на Древнем Востоке. _________________ строго следит за исполнением законов. _________________ можно разделить на экономическую, политическую, духовную и социальную сферы.
    34
    Как вы думаете? Как вы думаете, зачем человек входит в сообщество, в организации? Как вы думаете, зачем человек входит в сообщество, в организации? Как вы понимаете высказывание В. Шекспира: «Весь мир – театр, и люди в нем – актеры…»? Согласны ли вы с этим высказыванием? Как вы понимаете высказывание В. Шекспира: «Весь мир – театр, и люди в нем – актеры…»? Согласны ли вы с этим высказыванием?
    35
    Домашнее задание: Выучить § 1–2 учебника. Письменное задание на выбор: Написать небольшое сочинение на тему «Как я выполняю роль ученика». Составьте небольшой рассказ на одну из тем: «Античное общество, или Как я оказался в античном обществе». «Средневековое общество, или Как я оказался в средневековом обществе». «Современное общество, или Как я живу в современном обществе».
    36
    Желаю удачи!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *