Сочинение на тему если друг оказался вдруг и не друг и не враг а так

9 вариантов

  1. В сочинении-рассуждени­и о ложной дружбе и ложных друзьях можно порассуждать на тему истинной дружбы и предательства. Так же о том, как понять настоящий друг или нет.
    Сразу вспомнились слова из песни В.Высоцкого “Если друг оказался вдруг и не друг и не враг, а так…”. Не редко в нашей жизни можно встретить этих самых ложных “друзей”, которые будут с нами лишь тогда, когда нам хорошо. Либо, еще хуже, тех людей, которые претворяются друзьями, чтобы получить что-то от нас, а потом их след простыл. Не даром говорят: “Плохой друг, как тень: в солнечный день беги – не убежишь, в пасмурный день ищи – не сыщешь”. Именно это отличает настоящих друзей от ненастоящих.
    Друг познается в беде. Этот принцип поможет нам разобраться в своем окружении и назвать настоящих друзей, отличив их от приятелей, с которыми просто приятно общаться. Настоящий друг всегда поможет и всегда поддержит в беде. Если нет, то такого человека другом не назовешь. Конечно, бывают и такие ситуации, когда сам человек, который называется нашим другом при всем своем желании просто не в состоянии нам помочь, такое тоже случается. Другое дело, когда он не хочет помогать и даже не старается. Поэтому друг – это не просто тот, кто понимает, а еще и тот, кто может делом помочь.

  2. Если друг оказался вдруг… Дружба пробуждает в человеке самые лучшие качества.
    Истинный друг не оставит тебя в беде, будет рядом с тобой и в радости, и в горести. Как радостно встречал Пушкин своего лицейского друга Ивана Пущина, который, несмотря на строжайший запрет, не побоялся навестить поэта в ссылке. И посылая другу стихотворение в Сибирь, поэт обращался к нему со словами: «Мой первый друг, мой друг бесценный!»
    Имея преданного друга, ты чувствуешь себя в жизни увереннее, спокойнее. Ты ощущаешь свою нужность. И окружающий мир тебе кажется лучше.
    Предъявляя к своим друзьям высокие требования, ты сам должен соответствовать им. Сократ говорил: «…хорошо было бы, чтобы человек осмотрел себя, сколько он стоит для друзей, и чтобы старался стать как можно дороже. В таком случае друзья не так бы ему изменяли».
    У меня есть настоящая подруга — моя одноклассница Марина. И хотя в нашей с ней дружбе еще не случалось серьезных испытаний, я уверена, мы не предадим друг друга.
    И очень печально, «если друг окажется вдруг…»

    читать похожие:

    Человек природе — друг? (сочинение-рассуждение)
    Если бы я был директором (сочинение-рассуждение)
    Если бы я был директором школы (сочинение-рассуждение)
    Каким должен быть настоящий друг? (сочинение-рассуждение)

  3. 3
    Текст добавил: Вдохновляющий

    Владимир Высоцкий – человек, который вошел в историю и всем известен, как автор-исполнитель своих стихов и песен, как актер и просто, замечательный человек. Он был разносторонней личностью, и в своем творчестве освещал различные проблемы, создавал самых разнообразных лирических героев, затрагивал всевозможные вопросы, в том числе и вопросы дружбы (Песня о друге).

    Владимир Высоцкий Песня о друге

    Тему дружбы затрагивали многие писатели, исполнители, актеры, музыканты, не стал исключением и Владимир Высоцкий, который в своем творчестве писал о жизни, освещая актуальные вопросы. Связано его творчество и с такими чувствами, как дружба, верность. Темы дружбы, мужества, измены, предательства, освещаются во многих его произведениях и среди них песня Высоцкого «Если друг оказался вдруг».

    Высоцкий Песня о друге анализ

    Если говорить об истории «Песни о друге» Высоцкого, то написана она была в 1969 году для кинофильма «Вертикаль». Что самое интересное, сам фильм прошел и позабылся, а вот песня зажила своей отдельной жизнью, мало того, она стала своеобразным гимном для альпинистов.
    Знакомясь с работой Высоцкого «Песня о друге» и делая анализ, хочется сказать сразу о том, что это произведение, эта «Песня о друге» Высоцкого похожа на совет, на то, каким образом можно проверить своего друга на преданность и верность. Мы видим, что Владимир Высоцкий в «Песне о друге» создает для своего героя экстремальные условия, во время которых, как раз, и проявляется вся сущность человека. А ведь и, правда, не зря же говорят, истинная дружба проявляется в беде. Вот и автор песни говорит нам о том, что если мы не можем разобраться в человеке, не можем понять, насколько искренние чувства в нем, если мы не знаем, друг он нам, враг или просто так, прохожий, устройте испытание.

  4. Дружба пробуждает в человеке самые лучшие качества. Истинный друг не оставит тебя в беде, будет рядом с тобой и в радости, и в горести. Как радостно встречал Пушкин своего лицейского друга Ивана Пущина, который, несмотря на строжайший запрет, не побоялся навестить поэта в ссылке. И посылая другу стихотворение в Сибирь, поэт обращался к нему со словами: «Мой первый друг, мой друг бесценный!»
    Имея преданного друга, ты чувствуешь себя в жизни увереннее, спокойнее. Ты ощущаешь свою нужность. И окружающий мир тебе кажется лучше. Предъявляя к своим друзьям высокие требования, ты сам должен соответствовать им. Сократ говорил: «…хорошо было бы, чтобы человек осмотрел себя, сколько он стоит для друзей, и чтобы старался стать как можно дороже. В таком случае друзья не так бы ему изменяли».
    У меня есть настоящая подруга — моя одноклассница Марина. И хотя в нашей с ней дружбе еще не случалось серьезных испытаний, я уверена, мы не предадим друг друга. И очень печально, «если друг окажется вдруг…»
    .

  5. Разделы:
    Классное руководство
    «Нет ничего драгоценнее друзей; не
    теряйте поэтому случая приобретать их, когда
    только сможете».
    Ф. Гвиччардине, итальянский историк.
    Цели:
    Показать учащимся, что понятие «дружба» и
    взаимоотношения между людьми сохранили свою
    значимость, не потеряли глубины чувствования и
    восприятия в современном мире.
    Привести примеры, олицетворяющие дружбу в
    стихах, песнях, прозе, драматургии.
    Подготовка:
    1. Написать пословицы и поговорки, мудрые
    высказывания о дружбе.
    2. Распределить роли среди выступающих.
    3. Отрепетировать песню «О дружбе».
    4. Порекомендовать ученикам, прочитать книги: И. С.
    Кон «Дружба», А. Сент-Экзюпери «Маленький принц».
    5. Ответить на вопросы анкеты.
    СОДЕРЖАНИЕ КЛАССНОГО ЧАСА
    Учитель: Ребята, сегодня мы затронем
    одну из самых важных, глубоких, жизненно
    оправданных тем – тему дружбы. О дружбе слагают
    стихи, поют песни, пишут романы, ставят пьесы.
    Дружба – это преданность человека человеку.
    В дружбе человеческой вечно горит огонек,
    который можно назвать духовной готовностью
    прийти на помощь другому человеку.
    Если ты открыл для себя эти духовные начала
    дружбы, ты знаешь подлинное счастье жизни.
    Дружба – это общность интересов, убеждений,
    устремлений, взаимная симпатия, готовность
    оказать помощь другу, разделить с ним неудачу,
    поступиться ради него собственным благополучием
    или временем.
    Известный русский педагог В.А.Сухомлинский
    писал: «Умей чувствовать рядом с собой человека,
    умей понимать его душу, видеть в его глазах
    сложный духовный мир – радость, горе, беду,
    несчастье. Думай и чувствуй, как твои поступки
    могут отразиться на душевном состоянии другого
    человека. Не причиняй своими поступками, своим
    поведением боли, оскорбления, беспокойства,
    тяжелых переживаний другим людям, умей
    поддерживать, помочь, подбодрить человека, у
    которого горе. Помни, что такое горе может прийти
    и к тебе. Не будь равнодушным. Равнодушие –
    одеревенение и окостенение сердца. Равнодушный
    – это душевно слепой человек».
    Ребята, обратите внимание на плакаты, что
    развешаны у нас в классе.
    Что на них написано?
    – Пословицы, поговорки, высказывания о дружбе.
    – Какие еще пословицы и поговорки вы знаете? Кто
    из вас может их дополнить?
    1. Старый друг лучше новых двух.
    2. Был бы друг, будет и досуг.
    3. Был бы дружок, найдется и часок.
    4. Друзья прямые – братья родные.
    5. Верный друг лучше сотни слуг.
    6. Не имей сто рублей, а имей сто друзей .
    7. Птица сильна крыльями, а человек дружбой.
    8. Дерево держится корнями, а человек – друзьями.
    9. Хороший друг всегда приходит вовремя.
    10. У друга вода лучше, чем мед у врага.
    11. Не тот друг, кто потакает, а кто на ум
    наставляет.
    12. У друзей секретов нет.
    13. В дороге и отец сыну товарищ.
    14. Друг научит, недруг проучит.
    15. Своих друзей наживай и отцовских не забывай.
    16. Скажи мне, кто твой друг, и я скажу кто ты.
    17. С кем поведешься, от того и наберешься.
    18. Приятелей много, а друга нет.
    Прочитайте высказывания о дружбе:
    «Непонимание делает из друзей врагов». (Л.
    Вейхтвангер)
    «Лучший способ сохранить друзей – не предавать
    их». (У. Мизнер)
    «Настоящий друг с тобой, когда ты не прав. Когда
    ты прав – всякий будет с тобой». (М. Твен)
    «Трусливый друг страшнее врага, ибо врага
    опасаешься, а на друга надеешься». (Л. Толстой)
    Учитель: А сейчас я попрошу каждого из
    вас дописать незаконченные предложения, а в
    конце нашего разговора мы сравним, на сколько
    изменилось ваше мнение на этот счет. А может быть,
    выяснится, что вы для себя открыли какое-то новое
    понимание, взглянули на свои отношения с
    друзьями с другой стороны, увидели в этих
    отношениях что-то новое.
    Друг – это тот, кто…
    С другом я часто….
    Приятель и друг не совсем одно и то же, так как…
    С другом можно…
    Я дружу с …. потому, что….
    Прослушайте небольшой рассказ:
    Было в классе четверо мальчишек, и сидели они в
    классе рядом, и на дни рождения друг к другу
    ходили, и на поляну, где футбольный мяч гоняли. За
    одну команду, естественно. Дежурили по школе
    только в один день. Вот только Владимир и Денис
    были такими превосходными математиками, что
    после очередной победы на олимпиаде в районе
    решили их родители в математическую школу
    перевести. «Нет, ни за что!» – в один голос
    заявили мальчики и остались в обычной школе.
    Ради дружбы. Так бы, наверное, до окончания школы
    и говорили о них: «Водой не разольешь», если бы не
    один случай.
    Ранней весной эти четверо мальчишек плыли вниз
    по реке. Неожиданно загремел гром, налетел ветер,
    и хлынул дождь. Ребята испугались грозы,
    быстро подогнали лодку к берегу и убежали в
    город. Только один не покинул лодку. Это был Ваня.
    Он налег на весла и поплыл по реке вверх. Дождь
    хлестал по лицу, ладони вспухли, сильно болели
    руки, и темные круги плыли перед глазами.
    Мальчику казалось, что он уже никогда не
    доберется до пристани, Он напрягал все силы…
    Добравшись до пристани, он поставил лодку на
    место и крепко привязал ее веревкой.
    Лодочник удивленно посмотрел на мальчика и
    спросил:
    – Ты откуда, хлопец, взялся?
    – Сегодня мы брали у вас лодку… Я обещал
    вернуть…
    Ребята обсуждают прочитанное, высказываю свое
    мнение. Отвечают на вопросы?
    – Какие черты характера проявил Ваня, чтобы
    сдержать слово?
    – Как бы вы поступили на его месте?
    – Почему мальчики бросили Ваню одного? Можно ли
    их назвать «мнимыми друзьями»?
    – Как вы понимаете высказывание Льва Толстого:
    «Трусливый друг страшнее врага, ибо врага
    опасаешься, а на друга надеешься»?
    Пятнадцатилетний мальчик, плывший в грозу по
    реке, чтобы пригнать лодку к берегу и сдержать
    свое слово, безусловно, проявил характер и силу
    воли. Конечно, ему было страшно, как и другим
    мальчикам; и так же хотелось выпрыгнуть из лодки
    и побежать домой, но он уже знал, что в жизни не
    всегда приходиться делать то, что хочется. А в
    этот день узнал еще одно: друзья бывают и мнимые.
    Весь класс исполняет песню В. Высоцкого:
    Если друг
    оказался вдруг.
    И не друг, и не враг,
    а – так.…
    Если сразу не разберешь,
    Плох он или хорош,
    Парня в горы тяни –
    рискни!
    Не бросай одного
    его!
    Пусть он в связке в одной
    с тобой –
    Там поймешь кто такой.
    Если парень в горах –
    не ах,
    Если сразу раскис –
    и вниз,
    Шаг ступил на ледник –
    и сник,
    Оступился – и в крик,
    Значит, рядом с тобой –
    чужой,
    Ты его не брани –
    гони:
    Вверх таких не берут,
    и тут
    Про таких не поют.
    Если ж он не скулил,
    не ныл,
    Пусть он хмур был и зол,
    но шел,
    А когда ты упал со скал,
    Он стонал,
    но держал;
    Если шел он с тобой,
    как в бой,
    На вершине стоял,
    хмельной,
    Значит, как на себя
    самого,
    Положись на него.
    Дружба означает близость и взаимное тяготение
    людей друг к другу.
    Настоящий друг лучше, чем кто-либо другой, поймет
    ваше настроение, ваши переживания, разделит
    радость и огорчения, проявит сочувствие. В
    трудную минуту поддержит, окажет бескорыстную
    помощь.
    Дружба всегда предполагает определенные
    нравственные принципы – верность, постоянство,
    честность. Сама потребность в дружбе возвышает
    человека, делает его добрее, щедрее к людям.
    Надежный фундамент дружбы – товарищество.
    Это благородное чувство. Чувство товарищества
    зародилось в глубокой древности, когда людям,
    чтобы выжить, преодолеть голод, холод, болезни,
    была необходима взаимопомощь. В годы Великой
    Отечественной войны особенно высоко ценилось
    боевое товарищество, оно во многом
    предопределило победу нашего народа над
    немецко-фашистскими захватчиками.
    Учащиеся читают стихотворение:
    Дрались по-геройски, по-русски
    Два друга в пехоте морской
    Один паренек был калужский,
    Другой паренек – костромской!
    Они, точно братья, сроднились,
    Делили и хлеб, и табак.
    И рядом их ленточки вились
    В огне непрерывных атак.
    В штыки ударяли друг друга –
    И смерть отступала сама!
    – А ну-ка, дай жизни, Калуга!
    – Ходи веселей, Кострома!
    Но вот под осколком снаряда
    Упал паренек костромской…
    – Со мною возиться не надо, –
    Он другу промолвил с тоской.
    – Я знаю, что больше не встану,
    В глазах беспросветная тьма!..
    – О смерти задумал ты рано!
    Ходи веселей, Кострома!
    И бережно поднял он друга,
    Но сам застонал и упал.
    – А ну-ка… дай жизни, Калуга, –
    Товарищ чуть слышно сказал.
    Теряя сознанье от боли,
    Себя подбодряли дружки,
    И тихо по снежному полю
    К своим доползли моряки.
    Умолкла свинцовая вьюга,
    Пропала смертельная мгла…
    – А ну-ка, дай жизни, Калуга!
    – Ходи веселей Кострома!
    Беседа с учащимися по содержанию данного
    стихотворения.
    – Итак, изменилось ли ваше мнение о дружбе,
    товариществе? Что бы вы дополнили в свои
    предложения?
    Обсуждение «Законов дружбы»:
    Не оставляй друга в беде. Быть верным в
    дружбе – значит делить с другом не только
    радости, но и горе. У друга могут быть ошибки,
    трудности, испытания. Если ты видишь, что у друга
    беда, иди к нему на помощь. Отвернуться от друга в
    тяжелую минуту – значит нравственно подготовить
    себя к предательству.
    Тебе не безразлично, каков твой друг.
    Дружба – нравственное обогащение человека.
    Обретая друга, ты умножаешь свои силы,
    становишься морально чище, богаче, красивее.
    Дружба – это, прежде всего вера в
    человека, требовательность к нему. Чем глубже
    твоя вера в друга, тем выше должна быть
    требовательность.
    Дружба и эгоизм несовместимы,
    непримиримы. Дружба учит человека отдавать другу
    духовные силы, проявлять о нем заботу.
    Дружба испытывается в беде и опасности.
    Смертельной бедой являться война ты должен быть
    духовно готов к этому великому испытанию.
    Умей жить, так чтобы тебя с другом
    объединяло единство духа, идеалов. Подлинная
    дружба предохраняет от эгоизма, учит презирать
    корыстолюбие.
    Быть требовательным к дружбе – значит
    иметь мужество разорвать ее, если друг предает
    ее, то во имя чего построена дружба.
    Беспринципность опустошает дружбу.
    Данные законы учащиеся решают поместить в
    уголок класса.
    Классный час заканчивается стихотворением:
    Другу ты отдать сумей
    Все тепло души своей.
    Все отдал – богаче стал.
    Лишь тот не на год – навсегда богат,
    Кто дружбу сохранит, как бесценный клад.
    Лишь тот не на год – счастлив навсегда,
    Кто дружбу пронесет честно сквозь года.
    Используемая литература:
    1. Горенштейн В.О., Грабарь-Пассек М.И., Утченко
    С.Л. «Цицерон о старости, о дружбе, об
    обязанностях».
    2. Бескоровайная Л.С. «Настольная книга
    классного руководителя».
    3. Сгибнева Е.П., Солдатова Т.Б. «Классные
    часы» (Серия «Сердце отдаю детям»).
    20.06.2010

  6. марта
    04 2011

    Тема сочинения: О дружбе

    О дружбе сложено немало песен, стихов и легенд. У каждого человека есть друзья, и только благодаря дружбе человек может проявить лучшие черты свого характера. «Если друг оказался вдруг, и не друг, и не враг, а так…» — помните эти замечательные слова из песни Владимира Высоцкого? Автор очень точно подметил ситуацию, когда некто «оказывается вдруг» другом. Но как понять, что человек, будто бы живущий твоими интересами, действительно готов пойти за тебя, что называется, в огонь и в воду?
    На самом деле, ситуации, в которых друг спасает друга от верной смерти, случаются редко. А вот разные досадные мелочи приключаются часто, и именно в этих мелочах проявляются истинные человеческие отношения. К примеру, на улице скверная погода, вы простужены и лежите в постели, а аспирина у вас нет. Можно дождаться, пока вернется с работы мама или папа. Можно победить себя и, несмотря на жар, сходить в аптеку самому. А можно позвонить другу, который живет в соседнем доме и попросить его купить аспирин. Настоящий друг не откажет в такой мелочи, и вы получите свое лекарство вовремя.
    Приведем другой пример. Друг срочно нуждается в вашем присутствии, а вы в это время смотрите интересную телепрограмму. Как поступить? Разумеется, поторопиться к другу! Но всегда ли мы поступаем именно так? Не случается ли нам отказать в помощи даже самому закадычному другу? Если в подобной ситуации вы предпочли смотреть телевизор, то это значит, что самое простое испытание на дружбу вами не пройдено.
    «Друзья познаются в беде» — эту поговорку знают все. Но немногим известно, что гораздо надежнее друзья познаются в радости. Если вы достигли большого успеха в каком-либо деле, то многие станут вам завидовать, и только настоящий друг просто порадуется вместе с вами.
    Дружба — очень сложное чувство. К нему примешиваются самые разные оттенки: уважение, любовь, заискивание, покровительство и так далее. Не существует, так сказать, «дружбы в чистом виде». И это, наверное, хорошо.
    Вступая в дружеские отношения с другим человеком, мы учимся хранить верность данному слову, избавляемся от эгоизма, начинаем сочувствовать чужому горю и радоваться чужой радости.
    Так мы становимся лучше, чище, добрее, а наш характер — цельнее, глубже, наконец, взрослее. Не станем забывать и о том, что дружба учит проницательности — умению видеть истинную суть человека.
    А когда приходит беда, нам не нужно ее бояться — дружба побеждает беду, ведь она сильнее всего на свете.
    Предыдущие Сочинения: Тема сочинения: Жизненный успех. Как я его понимаю
    Следующие Сочинения: Тема сочинения: Дорога к храму
    Нужна шпаргалка? Тогда сохрани – » Тема сочинения: О дружбе . Литературные сочинения!
    Лучшие Темы сочинений:
    Размышление о дружбе и любви
    Каким должен быть настоящий друг? (сочинение-рассуждение)
    Консультация: Сочинение Рассуждение-опровержение
    Тема любви и дружбы в лирике Пушкина
    Тема дружбы и товарищества в творчестве А. С. Пушкина
    Велика сила дружби
    Сочинения в старших классах – Часть 4
    Новые сочинения:
    “Слово о погибели русской земли”
    Салон шоколада
    Скандинавский эпос
    Дружба все победит
    Симеон Полоцкий – поэт, издатель, драматург. «Комедия притчи о блудном сыне»
    Как описывает Б. Зайцев Преподобного Сергия
    День семьи

  7. Дружба никогда не обходится без обсуждения знакомых. Но если обсуждение заменяется постоянным осуждением, «перемыванием косточек», то не следует особо доверяться такому человеку. Нет гарантии, что доверенная такому другу ваша тайна не станет предметом обсуждения всего района, да еще с большим добавлением искаженных фактов. Так друзья не поступают.

    Отношения изжили себя

    Проверьте себя, организуя вечеринку или встречу, вам хочется пригласить кроме друга еще кого-то, третьего или вы рады общению только с ним. Если отношения изжили себя, и вы чувствуете дискомфорт в присутствии, казалось бы, друга, то это сигнал об окончании дружбы. Не стоит притворяться и делать вид, что вы рады встрече, просто закончите эти отношения. Тот человек, с которым вам действительно интересно, обязательно появится в вашей жизни. Так устроена жизнь, как говорят, свято место пусто не бывает.

    Друг-паразит

    Если с вами дружат только из выгоды, превратите эти отношения во взаимовыгодные. Проверьте с такой ли радостью ваш, якобы, друг старается сделать что-то для вас так ответственно, как это делаете вы. Если постоянно слышите такие слова: приди, помоги, принеси, дай, сделай, а отдачи нет, то это не дружба, а использование вас в своих прагматичных целях.

    Односторонняя дружба

    Уважение интересов друг друга очень важно в дружеских отношениях. Но если вам постоянно приходится соглашаться с вашим другом во всем, начиная от любимого блюда и заканчивая политическими взглядами, то надо что-то менять и, быстрее всего, бывшего друга. Нельзя постоянно есть рыбу, только потому, что отказавшись и выбрав птицу, вы обидите друга.

    Дружба без доверия

    Жизнь настолько непредсказуема, что бывают ситуации, о которых без смеха или слез не вспомнишь. Но в какой-то из таких моментов ваш друг был саркастичен, груб, и у вас исчезло желание делиться с ним самым сокровенным. Это признак начала раскола в отношениях.
    Не держитесь за ложных друзей, даже, если остались одни. Все временно, друзья есть, и только время покажет, кто настоящий, а кто так, случайный собеседник. Ведь лучше не скажешь: «Если шел за тобой, как в бой, на вершине стоял крутой, а когда ты упал со скал, он стонал, но держал…».

  8. Тема: «Если друг оказался вдруг
    И не друг, и не враг, атак….»
    Форма: классный час
    Цели: формирование культуры диалогического взаимодействия на основе литературного произведения.
    Задачи:
    1) ознакомление с правилами взаимодействия и работы в группе.
    2) способствовать развитию речи и формированию умения грамотного аргументирования своего мнения при дискуссионном обсуждении.
    3) способствовать воспитанию у учащихся культуры дискуссии и сотрудничества, выдержки и дружелюбия.
    Ход мероприятия:
    1. Подготовительный этап:
    – Детям предложили прочитать рассказы В.А. Осеевой
    – далее составить вопросы по понравившимся произведениям
    – учитель на основе того литературного материала, который отобрали дети, выбирает два рассказа для инсценирования «Случай» и «Пёрышко»
    – распределяются и выучиваются роли для показа сценки перед товарищами.
    – учитель раскрывает понятие «дискуссия»
    – отличие дискуссии от спора.
    2. Постановка проблемы
    Сегодня мы с вами проводим классный час на тему:
    «Если друг оказался вдруг
    И не друг, и не враг, атак….»
    в ходе, которого мы должны с вами ответить на вопрос: что же делать, если рядом с тобой «И не друг, и не враг, атак….». Как вести себя, чтобы самому не остаться без друзей. А помогут нам в этом рассказы В.А.Осеевой.
    Предлагаем вам посмотреть первую сценку «Случай».
    3. Основной этап:
    Рассказы В. Осеевой для инсценирования.
    (материал для дискуссии 3 класс)
    Случай.
    Действующие лица:
    Автор:
    Витя:
    Коля:
    Автор: Мама подарила Коле цветные карандаши. Однажды к Коле пришёл его товарищ Витя.
    Витя: Давай рисовать!
    Автор: Коля положил на стол коробку с карандашами. Там было только три карандаша: красный, зелёный и синий.

    Витя: А где остальные?
    Автор: Коля пожал плечами.
    Коля: Да я раздал их: коричневый взяла подружка сестры – ей нужно было раскрасить крышу дома; розовый и голубой я подарил одной девочке с нашего двора – она свои потеряла… А чёрный и жёлтый взял у меня Петя – у него как раз таких не хватало…

    Витя: Но ведь ты сам остался без карандашей! Разве они тебе не нужны?
    Коля: Нет, очень нужны, но все такие случаи, что никак нельзя не дать!

    Автор: Витя взял из коробки карандаши, повертел их в руках и сказал:

    Витя: Всё равно ты кому-нибудь отдашь, так уж лучше дай мне. У меня ни одного цветного карандаша нет!

    Автор: Коля посмотрел на пустую коробку
    Коля: Ну, бери… раз уж такой случай
    После просмотра учитель начинает дискуссию, задаёт вопросы:
    1. Почему Коля оказался перед пустой коробкой карандашей?
    ( он её раздал)
    2. Кто считает, что Коля поступил правильно, поднимите руку?
    ( Если мнения разделились, делим на группы)
    3. Если мнение одинаковые задаём вопросы:
    А кто мог поступить как Коля?
    Если мама купила карандаши на последние деньги, а Коля все карандаши раздал, разве правильно он сделал?
    4. Далее дети отстаивают два мнения: Коля поступил верно, он настоящий товарищ. Коля поступил не верно, т.к. сам остался без карандашей.
    5. Почему Витя взял последние три карандаша у Коли?
    ( подумал, что Коля их всё равно кому-то отдаст)
    6. Кто считает, что Витя настоящий товарищ, понял и поддержал Колю в его стремлении, выручить товарищей?
    7. Учитель подводит детей к тому, чтобы они указали две линии поведения для Вити и две для Коли.
    Поведение Коли:
    – Он мог дать карандаши на время: порисовали –вернули
    – Коля раздал и надеялся, что когда ему нужна будет помощь, друзья его выручат.
    – Коля не задумывался о возврате карандашей, т.к. считал, что всем карандаши очень нужны.
    Поведение Вити:
    – Витя подумал о себе, пользуясь безотказностью друга.
    – Витя взял карандаши, чтобы потом отдать другу.
    Выводы:
    – Коля раздал и надеялся, что когда ему нужна будет помощь, друзья его выручат;
    – Витя подумал о себе, пользуясь безотказностью друга.
    Далее предлагается посмотреть следующую сценку.
    Пёрышко.
    Действующие лица:
    Автор:
    Миша:
    Федя:
    Ребята:
    Автор: У Миши было новое перо, а у Феди старое. Когда Миша пошёл к доске, Федя обменял своё перо на Мишино и стал писать новым. Миша это заметил и на переменке спросил.
    Миша: Зачем ты взял моё пёрышко?

    Федя (кричит): Подумаешь, какая невидаль – пёрышко! Нашёл чем попрекать! Да я тебе таких перьев завтра двадцать принесу.
    Миша (сердится): Мне не надо двадцать! А ты не имеешь права так делать!
    Автор: Вокруг Миши и Феди собрались ребята.
    Федя (кричит): Жалко пёрышка! Для своего же товарища! Эх ты!
    Автор: Миша стоял красный и пытался рассказать, как было дело.
    Миша (запинаясь и оправдываясь): Да я не давал тебе… Ты сам взял… Ты обменял…
    Автор: Но Федя не давал ему говорить. Он размахивал руками и кричал на весь класс.
    Федя: Эх ты! Жадина! Да с тобой никто из ребят водиться не будет!

    Мальчик: Да отдай ты ему это пёрышко, и дело с концом!
    Девочка: Конечно, отдай, раз он такой!
    Мальчик: Отдай! Не связывайся!
    Девочка: Из-за одного пера крик подымает!
    Автор: Миша вспыхнул. На глазах у него показались слёзы. Федя поспешно схватил свою ручку, вытащил из неё Мишино перо и бросил его на парту.
    Федя: На, получай! Заплакал! Из-за одного пёрышка!

    Автор: Ребята разошлись. Федя тоже ушёл. А Миша всё сидел и плакал.
    Учитель задаёт вопросы по данному рассказу:
    1.Почему Миша остался в одиночестве?
    2. Почему ребята оказались на стороне Феди?
    3. Кто, как и Федя считает Мишу жадиной, поднимите руки?
    (делим на группы в зависимости от мнения)
    4. Почему Миша заплакал?
    5. После обсуждения двух мнений:
    -Миша- жадина
    -Миша плакал от обиды, что не мог доказать свою правоту.
    6. Правильно поступил Миша, что потребовал своё пёрышко у Феди?
    Выводы:
    – Миша не жадина, ему не дали возможность рассказать, как перо оказалось у Феди.
    – Федя должен был попросить пёрышко у Миши, а не менять его тайком.
    4.Заключительный этап:
    Под какой общей темой можно объединить эти два рассказа?
    На доске представлены следующие вопросы:
    Легко ли быть добрым?
    Сам пропадай, а товарища выручай?
    Поступай так, как бы ты хотел, чтобы поступили с тобой.
    Докажите своё мнение и попробуйте ответить на эти вопросы.
    Вывод:
    Поступай так, как бы ты хотел, чтобы поступили с тобой.

  9. 9
    Текст добавил: От одиночества тошнит

    Мелодию и проникновенный текст песни «Песня о друге» Владимир Высоцкий написал в 1966 году на съёмках приключенческого фильма об альпинистах «Вертикаль». В авторском исполнении эта сильная песня с «правильными» словами не только украсила фильм, но и стала самой популярной среди многих десятков других песен Владимира Семёновича.
    На протяжении нескольких лет после выхода фильма на экраны практически только текст «Песни о друге» из всего существующего репертуара Высоцкого был разрешён для эфира на советском радио.

    Текст «Песни о друге» Высоцкого

    Если друг оказался вдруг
    И не друг, и не враг — а так…
    Если сразу не разберешь,
    Плох он или хорош,
    Парня в горы тяни — рискни! —
    Не бросай одного его,
    Пусть он в связке одной с тобой —
    Там поймешь, кто такой.
    Если парень в горах — не ах,
    Если сразу раскис — и вниз,
    Шаг ступил на ледник — и сник,
    Оступился — и в крик,
    Значит рядом с тобой — чужой,
    Ты его не брани — гони,
    Вверх таких не берут, и тут
    Про таких не поют.
    Если ж он не стонал, не ныл,
    Пусть он хмур был и зол, но шел,
    А когда ты упал со скал,
    Он стонал, но держал;
    Если шел он с тобой, как в бой,
    На вершине стоял хмельной,
    Значит, как на себя самого,
    Положись на него.

    Высоцкий «Песня о друге» видео

    Интересный факт: Для Владимира Семёновича толчком к сочинению «Песни о друге» стал рассказ одного из консультантов фильма о совершенном им в 1955 году подъёме по северному склону Кавказского хребта. Из-за ошибки одного из участников подъёма, пять из шести альпинистов сорвались и получили различные травмы, а один, оставшись на ледяном склоне без страховки, превозмогая боль, всё-таки поднялся на ближайший выступ и по рации обратился к спасателям за помощью.
    Под впечатлением от этой истории, Высоцкий за несколько ночных часов написал стихи и сочинил для них мелодию. А утром готовая «Песня о друге» была спета Владимиром перед всеми участниками съёмочного процесса.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *