1. История создания произведения.
Первая публикация «Кетервильского приведения» Оскара Уайльда состоялась в 1887 году. Впервые из-под пера Уайльда вышла новелла. В произведении сатирическое изображение буржуазного общества сочетается лирико-романтическим звучанием. Автор использовал при написании стиль комической поэзии — бурлеск, для которого характерно несоответствие образов и средств изображения серьёзности содержания.
Есть мнение, что Уайльд взял внешность привидения из истории, которая произошла с древнегреческим философом Афинодором. Философ однажды увидел в снятом им доме крайне истощённого старика. Его борода была длинна, волосы всклокочены, он гремел цепями, которыми были скованы его руки и ноги. Старик (привидение) показал Афинодору, где он тайно захоронен. Когда останки были перезахоронены с положенным обрядом, дух покойного больше не появлялся. 2. Жанр произведения. Признаки жанра (жанров).
«Кентервильское привидение» принято относить к прозаическому жанру — новелле, которая отличается от рассказа неожиданной развязкой. Сам писатель называл своё произведение «материо-идеалистическим романтическим рассказом». Такая характеристика, вероятно, отражает столкновение материального мира прагматичных американцев с потусторонним, таинственным миром. 3. Название произведения и его смысл.
Название новеллы «Кентервильское привидение» является, как принято, средоточием идеи произведения. Привидение — центральная фигура новеллы, сюжет построен на взаимодействии обитателей замка и привидения. Оно, как лакмусовая бумажка, проявило сущность каждого члена семьи, а кому-то помогло понять смысл жизни. 4. От чьего лица ведётся повествование? Почему?
Повествование идёт от лица автора, занимающего позицию стороннего, беспристрастного наблюдателя. Такой режим повествования нацелен на относительную объективность. 5. Тема и идея произведения. Проблематика.
Тема: Жизнь, смерть и любовь.
Проблематика: Сознание прагматичных буржуа закрыто от размышлений о жизни и смерти материальными ценностями, они далеки от любви и сострадания к ближнему.
Идея: Главное в жизни — быть хорошим, добрым человеком, думать не только о себе, но и о других людях, помогать им в несчастии. В этом состоит любовь к ближнему, а любовь сильнее жизни и смерти. 6. Сюжет (сюжетные линии) произведения. Конфликт. Ключевые эпизоды.
Семья американского посла в Великобритании селится в замке Кентервиль, отягощённом привидением сэра Симона, который в 16 веке убил свою жену леди Элеонору. Глава семейства мистер Отис при покупке замка на сообщение о наличии в нём привидения отреагировал своеобразно: покупаю вместе с мебелью.
Покой призрака с вселением в замок американской семьи был нарушен. Никто не трепетал и не пугался кровавых пятен или раскатов грома. Привидению советовали смазать ржавые цепи, принять микстуру от кашля. Младшие сыновья, близнецы изводили несчастного призрака всевозможными проделками. В результате измученный дух сэра Симона заболел.
Старшая дочь Отисов Вирджиния, девушка чуткая и добрая, случайно находит потайную дверь в зал, где обитает привидение. Ещё ей становится известным пророчество, по которому упокоить душу сэра Симона поможет молитва за него юного и непорочного создания. Вирджиния хочет помочь безутешному, печальному призраку, который вызывает в ней сострадание.
Тем временем пропавшую Вирджинию безуспешно ищут по всему городу семья и жених. Девушка появляется внезапно в замке в полночь под громовые раскаты и с фамильными драгоценностями от благодарного сэра Симона. И вдруг зацвело сухое миндальное дерево во дворе.
Семейство Отисов хоронит найденные останки бывшего владельца замка в положенном месте. Семья живёт благополучно, а Вирджиния сочетается браком с любимым женихом. 7. Система образов произведения.
Мистер Отис — американский посол, типичный представитель американской цивилизации. Имеет представительную внешность.
Миссис Отис — приятная дама среднего возраста, сохранившая хорошую фигуру.
Вашингтон — старший сын Отисов, светловолосый юноша с прекрасными внешними данными.
Вирджиния — шестнадцатилетняя дочь Отисов, красивая, добрая.
Билл и Мартин — младшие сыновья Отисов, близнецы, шалуны, драчуны, в семье носят прозвище «звёзды и полосы», так как их постоянно порют.
Привидение (сэр Симон де Кентервиль) — старый человек, седые волосы которого падают ниже плеч, в лице его — крайняя бледность, а вокруг глаз — чернота, он облачён в заплатанные лохмотья одежды старинного покроя.
Герцог Чеширский — красивый молодой человек, влюблённый в Вирджинию, её будущий муж. 8. Композиция произведения.
Завязка — покупка замка Кентервилей мистером Отисом.
Развитие действия: вселение семьи в новое жилище; разговор о кровавом пятне; попытки вывести пятно и избавиться от скрипа цепей при помощи машинного масла; козни близнецов; упадочное настроение привидения от безнадёжности запугать американцев.
Кульминация: общение Вирджинии с привидением, её решение помочь сэру Симону и её исчезновение.
Развязка: Возвращении Вирджинии, которая вымолила прощение грешной душе сэра Симона. 9. Художественные средства, приёмы, раскрывающие идею произведения.
В новелле автор мастерски применил приём парадокса, создающий комический эффект. Например, привидение пугается чучела (привидения), сооружённого близнецами, и страдает от их проделок. Экономку, падающую в обмороки при виде призрака, мистер Отис быстро излечивает от такой чувствительности обещанием вычесть из жалования. В этом случае юмор писателя подчёркивает американскую прагматичность. 10. Отзыв о произведении.
Замечательно, что поучительность «Кентервильского привидения» содержится в развлекательном повествовании. Новелла ненавязчиво пробуждает добрые чувства.
Произведение Оскара Уайльда “Кентервильское привидение” очень необычно по содержанию. В этом произведении столкнулось старое время с новым, имеющим свои суждения и взгляды. Привидение, существо мистическое и аномальное, показано пришедшим в ужас из-за полного отсутствии удивления и страха к аномальным явлениям. Более того, этот дух перепуган поступками близнецов. Оно, способное превращаться в страшные чудовища и проходить через стены, сражено простым пуританством и равнодушием к сверхъестественному. Никакие паранормальные явления не могли ни испугать, ни даже вызвать хоть капельку удивления у Отисов. Вся семья восприняла дух как нечто весьма необычное и занятное, но все же вполне реальное. Приведение, целью которого является испуг и устрашение окружающих, было повержено его же орудием.
Никакие перевоплощения приведения не смогли напугать не одного из обитателей замка. В конце концов обложенный со всех сторон, многократно униженный и оскорбленный, дух теряет всякую надежду напугать семью Отисов, вернуть былую славу и впадает в совершенную тоску. Он вначале отказывается вначале от поддержания Кровавого пятна, потом от сидения у окна, и затем вообще решает стараться не попадаться на глаза обитателем замка. Предпринятые позже новые попытки устрашения не увенчались успехом и дух совсем было впал в уныние, но неожиданно ему помогла Вирджиния. Именно с ее помощью он смог раскрыться перед читателями с неожиданной, но объясняющей его поведение стороны.
Кентервильское привидение предстает перед читателем довольно странным героем. С одной стороны – он существует, имея только негативные цели, но с другой, он – истомленный душой, усталый, одинокий и несчастный, замученный до смерти голодом своими родственниками и, самое главное, мечтающий умереть дух. Он только поверхностно сверхъестественый, а в глубине души он вполне обычен, если его понять. Это произведение демонстрирует, что в жизни надо уметь выслушать окружающих, попытаться в каждом найти положительные стороны. Даже маленький человек – ребенок, девочка – может помочь находящемуся рядом, если только захочет. Это произведение учит доброте и любви.
Произведение Оскара Уайльда “Кентервильское привидение” очень необычно по содержанию. В этом произведении столкнулось старое время с новым, имеющим свои суждения и взгляды. Привидение, существо мистическое и аномальное, показано пришедшим в ужас из-за полного отсутствии удивления и страха к аномальным явлениям. Более того, этот дух перепуган поступками близнецов. Оно, способное превращаться в страшные чудовища и проходить через стены, сражено простым пуританством и равнодушием к сверхъестественному. Никакие паранормальные явления не могли ни испугать, ни даже вызвать хоть капельку удивления у Отисов. Вся семья восприняла дух как нечто весьма необычное и занятное, но все же вполне реальное. Приведение, целью которого является испуг и устрашение окружающих, было повержено его же орудием.
Никакие перевоплощения приведения не смогли напугать не одного из обитателей замка. В конце концов обложенный со всех сторон, многократно униженный и оскорбленный, дух теряет всякую надежду напугать семью Отисов, вернуть былую славу и впадает в совершенную тоску. Он вначале отказывается вначале от поддержания Кровавого пятна, потом от сидения у окна, и затем вообще решает стараться не попадаться на глаза обитателем замка. Предпринятые позже новые попытки устрашения не увенчались успехом и дух совсем было впал в уныние, но неожиданно ему помогла Вирджиния. Именно с ее помощью он смог раскрыться перед читателями с неожиданной, но объясняющей его поведение стороны.
Кентервильское привидение предстает перед читателем довольно странным героем. С одной стороны – он существует, имея только негативные цели, но с другой, он – истомленный душой, усталый, одинокий и несчастный, замученный до смерти голодом своими родственниками и, самое главное, мечтающий умереть дух. Он только поверхностно сверхъестественый, а в глубине души он вполне обычен, если его понять. Это произведение демонстрирует, что в жизни надо уметь выслушать окружающих, попытаться в каждом найти положительные стороны. Даже маленький человек – ребенок, девочка – может помочь находящемуся рядом, если только захочет. Это произведение учит доброте и любви.
Кентервильское привидениеПроизведение Оскара Уайльда «Приведение Кентервиля» начинается с того, как американский посол Хайрам Отис покупает замок лорда Кентервиля совсем дешево и переезжает вместе с семьей: женой, двумя озорными близнецами, сыном Вашингтоном и пятнадцатилетней дочкой Вирджинией. Посол спросил, почему лорд продает дом, тот ему ответил, что здесь живет привидение, которое бродит по ночам замка и пугает всех вокруг. Но Отис лишь посмеялся, и сказал, что не верит во всякую ерунду.
Добравшись в замок, семью Отиса встретила домоправительница Амни и проводит экскурсию. В библиотеке они натыкаются на кровавое пятно, которое Вашингтон очистил пятновыводителем. Но в этот момент ударила молния, а миссис Амни потеряла сознание, на что посол пригрозил снимать жалование за все ее обмороки. Тогда пожилая дама быстро приходит в себя и все расходятся. А на следующее утро, после бури, семья Отис находит на том же самом месте кровавое пятно. И с того самого дня пятно каждый день стирают, а его словно кто-то нарочно рисует. Однажды ночью лорд Отис услышал странный скрежет металла и шаги. Он выходит с комнаты и видит приведение, но старик не пугается его, а наоборот предлагает ему машинное масло, чтобы смазать ржавые кандалы и уходит. Приведение был в изумлении, но решил пойти испугать остальных, где на лестнице над его головой пролетает подушка, брошенная братьями близнецами, а миссис Отис предлагает ему микстуру от кашля, от его жуткого хохота. Дух крайне возмущен и оскорблен, что его никто не боится. Дальше его жизнь стала еще хуже, его никто уже не замечал.
Но вот однажды после прогулки со своим женихом Вирджиния забегает в одну из зал и видит приведение, которое плачет. Она жалеет его и просит отныне вести себя хорошо, ведь оно убило свою жену. Но призрак отвечает, что шурины заморили его голодом. Также Вирджиния упрекает его в том, что он воровал у нее краски и рисовал пятно в библиотеке. Так они подружились.
Проходит время и призрак просит девочку помочь ему. Он устал и хочет приобрести покой, но для этого она должна исполнить пророчество. Девочка соглашается и тогда они вместе с духом скрываются за стенами замка. А в это время Отисы ищут свою дочь, но не находят. И лишь вечером Вирджиния появляется со шкатулкой в руках и приводит всех к скелету, который был прикован в каморке. Тогда приведение обретает покой. А Вирджиния даже после совершеннолетия заходит на могилу к мертвому Симону Кентервилю, который открыл ей, почему Любовь сильнее Смерти.
Произведение Оскара Уайльда “Кентервильское привидение” очень необычно по содержанию. В этом произведении столкнулось старое время с новым, имеющим свои суждения и взгляды. Привидение, существо мистическое и аномальное, показано пришедшим в ужас из-за полного отсутствии удивления и страха к аномальным явлениям. Более того, этот дух перепуган поступками близнецов. Оно, способное превращаться в страшные чудовища и проходить через стены, сражено простым пуританством и равнодушием к сверхъестественному. Никакие паранормальные явления не могли ни испугать, ни даже вызвать хоть капельку удивления у Отисов. Вся семья восприняла дух как нечто весьма необычное и занятное, но все же вполне реальное. Приведение, целью которого является испуг и устрашение окружающих, было повержено его же орудием.
Никакие перевоплощения приведения не смогли напугать не одного из обитателей замка. В конце концов обложенный со всех сторон, многократно униженный и оскорбленный, дух теряет всякую надежду напугать семью Отисов, вернуть былую славу и впадает в совершенную тоску. Он вначале отказывается вначале от поддержания Кровавого пятна, потом от сидения у окна, и затем вообще решает стараться не попадаться на глаза обитателем замка. Предпринятые позже новые попытки устрашения не увенчались успехом и дух совсем было впал в уныние, но неожиданно ему помогла Вирджиния. Именно с ее помощью он смог раскрыться перед читателями с неожиданной, но объясняющей его поведение стороны.
Кентервильское привидение предстает перед читателем довольно странным героем. С одной стороны – он существует, имея только негативные цели, но с другой, он – истомленный душой, усталый, одинокий и несчастный, замученный до смерти голодом своими родственниками и, самое главное, мечтающий умереть дух. Он только поверхностно сверхъестественый, а в глубине души он вполне обычен, если его понять. Это произведение демонстрирует, что в жизни надо уметь выслушать окружающих, попытаться в каждом найти положительные стороны. Даже маленький человек – ребенок, девочка – может помочь находящемуся рядом, если только захочет. Это произведение учит доброте и любви.
Произведение Оскара Уайльда “Кентервильское привидение” очень необычно по содержанию. В этом произведении столкнулось старое время с новым, имеющим свои суждения и взгляды. Привидение, существо мистическое и аномальное, показано пришедшим в ужас из-за полного отсутствии удивления и страха к аномальным явлениям. Более того, этот дух перепуган поступками близнецов. Оно, способное превращаться в страшные чудовища и проходить через стены, сражено простым пуританством и равнодушием к сверхъестественному. Никакие паранормальные явления не могли ни испугать, ни даже вызвать хоть капельку удивления у Отисов. Вся семья восприняла дух как нечто весьма необычное и занятное, но все же вполне реальное. Приведение, целью которого является испуг и устрашение окружающих, было повержено его же орудием.
Никакие перевоплощения приведения не смогли напугать не одного из обитателей замка. В конце концов обложенный со всех сторон, многократно униженный и оскорбленный, дух теряет всякую надежду напугать семью Отисов, вернуть былую славу и впадает в совершенную тоску. Он вначале отказывается вначале от поддержания Кровавого пятна, потом от сидения у окна, и затем вообще решает стараться не попадаться на глаза обитателем замка. Предпринятые позже новые попытки устрашения не увенчались успехом и дух совсем было впал в уныние, но неожиданно ему помогла Вирджиния. Именно с ее помощью он смог раскрыться перед читателями с неожиданной, но объясняющей его поведение стороны.
Кентервильское привидение предстает перед читателем довольно странным героем. С одной стороны – он существует, имея только негативные цели, но с другой, он – истомленный душой, усталый, одинокий и несчастный, замученный до смерти голодом своими родственниками и, самое главное, мечтающий умереть дух. Он только поверхностно сверхъестественый, а в глубине души он вполне обычен, если его понять. Это произведение демонстрирует, что в жизни надо уметь выслушать окружающих, попытаться в каждом найти положительные стороны. Даже маленький человек – ребенок, девочка – может помочь находящемуся рядом, если только захочет. Это произведение учит доброте и любви.
1. История создания произведения.
Первая публикация «Кетервильского приведения» Оскара Уайльда состоялась в 1887 году. Впервые из-под пера Уайльда вышла новелла. В произведении сатирическое изображение буржуазного общества сочетается лирико-романтическим звучанием. Автор использовал при написании стиль комической поэзии — бурлеск, для которого характерно несоответствие образов и средств изображения серьёзности содержания.
Есть мнение, что Уайльд взял внешность привидения из истории, которая произошла с древнегреческим философом Афинодором. Философ однажды увидел в снятом им доме крайне истощённого старика. Его борода была длинна, волосы всклокочены, он гремел цепями, которыми были скованы его руки и ноги. Старик (привидение) показал Афинодору, где он тайно захоронен. Когда останки были перезахоронены с положенным обрядом, дух покойного больше не появлялся.
2. Жанр произведения. Признаки жанра (жанров).
«Кентервильское привидение» принято относить к прозаическому жанру — новелле, которая отличается от рассказа неожиданной развязкой. Сам писатель называл своё произведение «материо-идеалистическим романтическим рассказом». Такая характеристика, вероятно, отражает столкновение материального мира прагматичных американцев с потусторонним, таинственным миром.
3. Название произведения и его смысл.
Название новеллы «Кентервильское привидение» является, как принято, средоточием идеи произведения. Привидение — центральная фигура новеллы, сюжет построен на взаимодействии обитателей замка и привидения. Оно, как лакмусовая бумажка, проявило сущность каждого члена семьи, а кому-то помогло понять смысл жизни.
4. От чьего лица ведётся повествование? Почему?
Повествование идёт от лица автора, занимающего позицию стороннего, беспристрастного наблюдателя. Такой режим повествования нацелен на относительную объективность.
5. Тема и идея произведения. Проблематика.
Тема: Жизнь, смерть и любовь.
Проблематика: Сознание прагматичных буржуа закрыто от размышлений о жизни и смерти материальными ценностями, они далеки от любви и сострадания к ближнему.
Идея: Главное в жизни — быть хорошим, добрым человеком, думать не только о себе, но и о других людях, помогать им в несчастии. В этом состоит любовь к ближнему, а любовь сильнее жизни и смерти.
6. Сюжет (сюжетные линии) произведения. Конфликт. Ключевые эпизоды.
Семья американского посла в Великобритании селится в замке Кентервиль, отягощённом привидением сэра Симона, который в 16 веке убил свою жену леди Элеонору. Глава семейства мистер Отис при покупке замка на сообщение о наличии в нём привидения отреагировал своеобразно: покупаю вместе с мебелью.
Покой призрака с вселением в замок американской семьи был нарушен. Никто не трепетал и не пугался кровавых пятен или раскатов грома. Привидению советовали смазать ржавые цепи, принять микстуру от кашля. Младшие сыновья, близнецы изводили несчастного призрака всевозможными проделками. В результате измученный дух сэра Симона заболел.
Старшая дочь Отисов Вирджиния, девушка чуткая и добрая, случайно находит потайную дверь в зал, где обитает привидение. Ещё ей становится известным пророчество, по которому упокоить душу сэра Симона поможет молитва за него юного и непорочного создания. Вирджиния хочет помочь безутешному, печальному призраку, который вызывает в ней сострадание.
Тем временем пропавшую Вирджинию безуспешно ищут по всему городу семья и жених. Девушка появляется внезапно в замке в полночь под громовые раскаты и с фамильными драгоценностями от благодарного сэра Симона. И вдруг зацвело сухое миндальное дерево во дворе.
Семейство Отисов хоронит найденные останки бывшего владельца замка в положенном месте. Семья живёт благополучно, а Вирджиния сочетается браком с любимым женихом.
7. Система образов произведения.
Мистер Отис — американский посол, типичный представитель американской цивилизации. Имеет представительную внешность.
Миссис Отис — приятная дама среднего возраста, сохранившая хорошую фигуру.
Вашингтон — старший сын Отисов, светловолосый юноша с прекрасными внешними данными.
Вирджиния — шестнадцатилетняя дочь Отисов, красивая, добрая.
Билл и Мартин — младшие сыновья Отисов, близнецы, шалуны, драчуны, в семье носят прозвище «звёзды и полосы», так как их постоянно порют.
Привидение (сэр Симон де Кентервиль) — старый человек, седые волосы которого падают ниже плеч, в лице его — крайняя бледность, а вокруг глаз — чернота, он облачён в заплатанные лохмотья одежды старинного покроя.
Герцог Чеширский — красивый молодой человек, влюблённый в Вирджинию, её будущий муж.
8. Композиция произведения.
Завязка — покупка замка Кентервилей мистером Отисом.
Развитие действия: вселение семьи в новое жилище; разговор о кровавом пятне; попытки вывести пятно и избавиться от скрипа цепей при помощи машинного масла; козни близнецов; упадочное настроение привидения от безнадёжности запугать американцев.
Кульминация: общение Вирджинии с привидением, её решение помочь сэру Симону и её исчезновение.
Развязка: Возвращении Вирджинии, которая вымолила прощение грешной душе сэра Симона.
9. Художественные средства, приёмы, раскрывающие идею произведения.
В новелле автор мастерски применил приём парадокса, создающий комический эффект. Например, привидение пугается чучела (привидения), сооружённого близнецами, и страдает от их проделок. Экономку, падающую в обмороки при виде призрака, мистер Отис быстро излечивает от такой чувствительности обещанием вычесть из жалования. В этом случае юмор писателя подчёркивает американскую прагматичность.
10. Отзыв о произведении.
Замечательно, что поучительность «Кентервильского привидения» содержится в развлекательном повествовании. Новелла ненавязчиво пробуждает добрые чувства.
Произведение Оскара Уайльда “Кентервильское привидение” очень необычно по содержанию. В этом произведении столкнулось старое время с новым, имеющим свои суждения и взгляды. Привидение, существо мистическое и аномальное, показано пришедшим в ужас из-за полного отсутствии удивления и страха к аномальным явлениям. Более того, этот дух перепуган поступками близнецов. Оно, способное превращаться в страшные чудовища и проходить через стены, сражено простым пуританством и равнодушием к сверхъестественному. Никакие паранормальные явления не могли ни испугать, ни даже вызвать хоть капельку удивления у Отисов. Вся семья восприняла дух как нечто весьма необычное и занятное, но все же вполне реальное. Приведение, целью которого является испуг и устрашение окружающих, было повержено его же орудием.
Никакие перевоплощения приведения не смогли напугать не одного из обитателей замка. В конце концов обложенный со всех сторон, многократно униженный и оскорбленный, дух теряет всякую надежду напугать семью Отисов, вернуть былую славу и впадает в совершенную тоску. Он вначале отказывается вначале от поддержания Кровавого пятна, потом от сидения у окна, и затем вообще решает стараться не попадаться на глаза обитателем замка. Предпринятые позже новые попытки устрашения не увенчались успехом и дух совсем было впал в уныние, но неожиданно ему помогла Вирджиния. Именно с ее помощью он смог раскрыться перед читателями с неожиданной, но объясняющей его поведение стороны.
Кентервильское привидение предстает перед читателем довольно странным героем. С одной стороны – он существует, имея только негативные цели, но с другой, он – истомленный душой, усталый, одинокий и несчастный, замученный до смерти голодом своими родственниками и, самое главное, мечтающий умереть дух. Он только поверхностно сверхъестественый, а в глубине души он вполне обычен, если его понять. Это произведение демонстрирует, что в жизни надо уметь выслушать окружающих, попытаться в каждом найти положительные стороны. Даже маленький человек – ребенок, девочка – может помочь находящемуся рядом, если только захочет. Это произведение учит доброте и любви.
Произведение Оскара Уайльда “Кентервильское привидение” очень необычно по содержанию. В этом произведении столкнулось старое время с новым, имеющим свои суждения и взгляды. Привидение, существо мистическое и аномальное, показано пришедшим в ужас из-за полного отсутствии удивления и страха к аномальным явлениям. Более того, этот дух перепуган поступками близнецов. Оно, способное превращаться в страшные чудовища и проходить через стены, сражено простым пуританством и равнодушием к сверхъестественному. Никакие паранормальные явления не могли ни испугать, ни даже вызвать хоть капельку удивления у Отисов. Вся семья восприняла дух как нечто весьма необычное и занятное, но все же вполне реальное. Приведение, целью которого является испуг и устрашение окружающих, было повержено его же орудием.
Никакие перевоплощения приведения не смогли напугать не одного из обитателей замка. В конце концов обложенный со всех сторон, многократно униженный и оскорбленный, дух теряет всякую надежду напугать семью Отисов, вернуть былую славу и впадает в совершенную тоску. Он вначале отказывается вначале от поддержания Кровавого пятна, потом от сидения у окна, и затем вообще решает стараться не попадаться на глаза обитателем замка. Предпринятые позже новые попытки устрашения не увенчались успехом и дух совсем было впал в уныние, но неожиданно ему помогла Вирджиния. Именно с ее помощью он смог раскрыться перед читателями с неожиданной, но объясняющей его поведение стороны.
Кентервильское привидение предстает перед читателем довольно странным героем. С одной стороны – он существует, имея только негативные цели, но с другой, он – истомленный душой, усталый, одинокий и несчастный, замученный до смерти голодом своими родственниками и, самое главное, мечтающий умереть дух. Он только поверхностно сверхъестественый, а в глубине души он вполне обычен, если его понять. Это произведение демонстрирует, что в жизни надо уметь выслушать окружающих, попытаться в каждом найти положительные стороны. Даже маленький человек – ребенок, девочка – может помочь находящемуся рядом, если только захочет. Это произведение учит доброте и любви.
Кентервильское привидениеПроизведение Оскара Уайльда «Приведение Кентервиля» начинается с того, как американский посол Хайрам Отис покупает замок лорда Кентервиля совсем дешево и переезжает вместе с семьей: женой, двумя озорными близнецами, сыном Вашингтоном и пятнадцатилетней дочкой Вирджинией. Посол спросил, почему лорд продает дом, тот ему ответил, что здесь живет привидение, которое бродит по ночам замка и пугает всех вокруг. Но Отис лишь посмеялся, и сказал, что не верит во всякую ерунду.
Добравшись в замок, семью Отиса встретила домоправительница Амни и проводит экскурсию. В библиотеке они натыкаются на кровавое пятно, которое Вашингтон очистил пятновыводителем. Но в этот момент ударила молния, а миссис Амни потеряла сознание, на что посол пригрозил снимать жалование за все ее обмороки. Тогда пожилая дама быстро приходит в себя и все расходятся. А на следующее утро, после бури, семья Отис находит на том же самом месте кровавое пятно. И с того самого дня пятно каждый день стирают, а его словно кто-то нарочно рисует. Однажды ночью лорд Отис услышал странный скрежет металла и шаги. Он выходит с комнаты и видит приведение, но старик не пугается его, а наоборот предлагает ему машинное масло, чтобы смазать ржавые кандалы и уходит. Приведение был в изумлении, но решил пойти испугать остальных, где на лестнице над его головой пролетает подушка, брошенная братьями близнецами, а миссис Отис предлагает ему микстуру от кашля, от его жуткого хохота. Дух крайне возмущен и оскорблен, что его никто не боится. Дальше его жизнь стала еще хуже, его никто уже не замечал.
Но вот однажды после прогулки со своим женихом Вирджиния забегает в одну из зал и видит приведение, которое плачет. Она жалеет его и просит отныне вести себя хорошо, ведь оно убило свою жену. Но призрак отвечает, что шурины заморили его голодом. Также Вирджиния упрекает его в том, что он воровал у нее краски и рисовал пятно в библиотеке. Так они подружились.
Проходит время и призрак просит девочку помочь ему. Он устал и хочет приобрести покой, но для этого она должна исполнить пророчество. Девочка соглашается и тогда они вместе с духом скрываются за стенами замка. А в это время Отисы ищут свою дочь, но не находят. И лишь вечером Вирджиния появляется со шкатулкой в руках и приводит всех к скелету, который был прикован в каморке. Тогда приведение обретает покой. А Вирджиния даже после совершеннолетия заходит на могилу к мертвому Симону Кентервилю, который открыл ей, почему Любовь сильнее Смерти.
Произведение Оскара Уайльда “Кентервильское привидение” очень необычно по содержанию. В этом произведении столкнулось старое время с новым, имеющим свои суждения и взгляды. Привидение, существо мистическое и аномальное, показано пришедшим в ужас из-за полного отсутствии удивления и страха к аномальным явлениям. Более того, этот дух перепуган поступками близнецов. Оно, способное превращаться в страшные чудовища и проходить через стены, сражено простым пуританством и равнодушием к сверхъестественному. Никакие паранормальные явления не могли ни испугать, ни даже вызвать хоть капельку удивления у Отисов. Вся семья восприняла дух как нечто весьма необычное и занятное, но все же вполне реальное. Приведение, целью которого является испуг и устрашение окружающих, было повержено его же орудием.
Никакие перевоплощения приведения не смогли напугать не одного из обитателей замка. В конце концов обложенный со всех сторон, многократно униженный и оскорбленный, дух теряет всякую надежду напугать семью Отисов, вернуть былую славу и впадает в совершенную тоску. Он вначале отказывается вначале от поддержания Кровавого пятна, потом от сидения у окна, и затем вообще решает стараться не попадаться на глаза обитателем замка. Предпринятые позже новые попытки устрашения не увенчались успехом и дух совсем было впал в уныние, но неожиданно ему помогла Вирджиния. Именно с ее помощью он смог раскрыться перед читателями с неожиданной, но объясняющей его поведение стороны.
Кентервильское привидение предстает перед читателем довольно странным героем. С одной стороны – он существует, имея только негативные цели, но с другой, он – истомленный душой, усталый, одинокий и несчастный, замученный до смерти голодом своими родственниками и, самое главное, мечтающий умереть дух. Он только поверхностно сверхъестественый, а в глубине души он вполне обычен, если его понять. Это произведение демонстрирует, что в жизни надо уметь выслушать окружающих, попытаться в каждом найти положительные стороны. Даже маленький человек – ребенок, девочка – может помочь находящемуся рядом, если только захочет. Это произведение учит доброте и любви.
Произведение Оскара Уайльда “Кентервильское привидение” очень необычно по содержанию. В этом произведении столкнулось старое время с новым, имеющим свои суждения и взгляды. Привидение, существо мистическое и аномальное, показано пришедшим в ужас из-за полного отсутствии удивления и страха к аномальным явлениям. Более того, этот дух перепуган поступками близнецов. Оно, способное превращаться в страшные чудовища и проходить через стены, сражено простым пуританством и равнодушием к сверхъестественному. Никакие паранормальные явления не могли ни испугать, ни даже вызвать хоть капельку удивления у Отисов. Вся семья восприняла дух как нечто весьма необычное и занятное, но все же вполне реальное. Приведение, целью которого является испуг и устрашение окружающих, было повержено его же орудием.
Никакие перевоплощения приведения не смогли напугать не одного из обитателей замка. В конце концов обложенный со всех сторон, многократно униженный и оскорбленный, дух теряет всякую надежду напугать семью Отисов, вернуть былую славу и впадает в совершенную тоску. Он вначале отказывается вначале от поддержания Кровавого пятна, потом от сидения у окна, и затем вообще решает стараться не попадаться на глаза обитателем замка. Предпринятые позже новые попытки устрашения не увенчались успехом и дух совсем было впал в уныние, но неожиданно ему помогла Вирджиния. Именно с ее помощью он смог раскрыться перед читателями с неожиданной, но объясняющей его поведение стороны.
Кентервильское привидение предстает перед читателем довольно странным героем. С одной стороны – он существует, имея только негативные цели, но с другой, он – истомленный душой, усталый, одинокий и несчастный, замученный до смерти голодом своими родственниками и, самое главное, мечтающий умереть дух. Он только поверхностно сверхъестественый, а в глубине души он вполне обычен, если его понять. Это произведение демонстрирует, что в жизни надо уметь выслушать окружающих, попытаться в каждом найти положительные стороны. Даже маленький человек – ребенок, девочка – может помочь находящемуся рядом, если только захочет. Это произведение учит доброте и любви.