Сочинение на тему кто в беде покинул друга сам узнает горечь бед
12 вариантов
(ок. 1172 – ок. 1216 гг.) поэт
Преступно промедленье, если путь великий ждет.
Радости вкушать не трудно, лучше крепким в горе будь!
Если действовать не будешь,
Ни к чему ума палата.
Клевета для слуха то же, что полынь для языка.
Мудрый друг не бросит друга, несмотря на все лишения.
Кто в беде покинул друга, сам узнает горечь бед.
Тяжело тому в несчастье,
Кто найти не может друга.
Надругательство над дружбой – это с мудростью разлад.
Легкомыслен, кто стяжает, жадностью себя черня.
Ложь несет душе и телу бесконечные мученья.
Злую весть узнать – для злого нет приятнее утех!
Не открыв врачу болезни, разве можно исцелиться?
Уж таков закон влюбленных:
Все они друг другу братья.
В плен захваченным любовью трудно муку превозмочь.
Надо другу ради друга не страшиться испытаний, откликаться сердцем сердцу и мостить любовью путь.
Мудрый борется с судьбою,
Неразумный унывает.
Тот, кто в жизни неразумен и ведет себя, как лжец,
Кто сберечь не может тайны – погибает наконец.
Для того и знанье людям,
Чтобы душу укреплять.
Человек, лишенный сердца,
По своим живет законам.
Человек, ума лишенный,
Своеволен и угрюм.
Только тот узнает счастье,
Кто печаль перенесет.
Зло мгновенно в этом мире,
Неизбывна доброта.
Лишь добро одно бессмертно,
Зло подолгу не живет!
Из врагов всего опасней враг,
Прикинувшийся другом.
Все равны мы перед смертью,
Всех разит ее копье,
Лучше славная кончина,
Чем позорное житье.
Другу верный друг поможет, не страшит его беда.
Сердце он отдаст за сердце, а любовь – в пути звезда.
Кто себе друзей не ищет – самому себе он враг.
Недруга опасней близкий, оказавшийся врагом.
Не оценишь сладость жизни, не вкусивши горечь бед.
«Витязь в тигровой шкуре» — одна из величайших поэм мировой литературы, провозглашающая идеи добра, дружбы и справедливости, отстаивающая право человека на свободу, счастье и любовь. Неисчерпаемый родник мудрости и поэзии, она занимает достойное место среди таких шедевров мировой литературы, как «Илиада» и «Одиссея» Гомера, «Божественная комедия» Данте.
Автор этой гениальной поэмы — Шота Руставели — жил на рубеже ХІІ-ХІІІ веков, в эпоху правления прославленной грузинской царицы Тамар. Это было время, когда средневековая Грузия достигла не только политического могущества, но и настоящего расцвета культуры. Шота Руставели был просвещенным представителем своего времени. Предания рассказывают, что поэт был широко и всесторонне образован, владел несколькими языками, изучал литературу и философию, много путешествовал. Впитав богатство древнегрузинской письменной культуры и одновременно следуя лучшим фольклорным традициям, Руставели развил и поднял на большую высоту грузинскую поэзию, а поэма «Витязь в тигровой шкуре» создала ему поистине неувядаемую славу. Будучи выразителем лучших стремлений самой прославленной эпохи в истории грузинского народа, Шота Руставели сложил бессмертный гимн самым благородным чувствам — дружбе и любви и одним из первых в истории средневековой поэзии утвердил новый идеал совершенного человека. Несмотря на то что персонажи поэмы — представители разных народов, понятно, что автор художественно правдиво изобразил современную ему действительность, а в образах его героев воплотились лучшие черты передовых людей феодальной Грузии XII века.
Герои Руставели живут и действуют во имя возвышенных целей. Свое жизненное предназначение они видят в помощи угнетенным, в восстановлении справедливости, в утверждении уз братства, дружбы и любви. Основными их качествами являются отвага, человеколюбие, бесстрашие, постоянная готовность к самопожертвованию, стремление делать добро и непримиримость ко злу. Это особенно видно на примере таких героев, как Автандил и Тариэл.
Поэтические строки поэмы, посвященные описанию их жизни, любви и дружбы, красноречиво говорят о том, что волнует писателя прежде всего. Многочисленные афоризмы: «Кто в беде покинет друга, сам узнает горечь бед», «Что припрячешь — то погубишь, что раздашь — вернется снова», «Скупость — признак скудоумья», «Из врагов всего опасней враг, прикинувшийся другом», «Куст сухой зазеленеет там, где суд творится правый» свидетельствуют о том, что Руставели ценит в людях честность, преданность дружбе, щедрость, душевное тепло. Мужественные и сильные, его герои — самоотверженные И; бесстрашные борцы за торжество справедливости, добра и счастья.
По мнению Шота Руставели, счастье не дается человеку просто так. Он должен заслужить его своими поступками и своими нравственными качествами.
Судьба может посылать человеку всевозможные препятствия, тяжелые душевные страдания (разлуки с любимыми, потерю друзей, несправедливое отношение и т. д.), кроме того, в поэме против добра часто выступают злые силы (каджи, дэвы). Но автор «Витязя в тигровой шкуре» постоянно отмечает, что зло — явление временное, ведь «зачем добра создатель злое чудо сотворит?», напротив — «Не творит создатель злого, милосерд его закон». Человек должен понимать, что все зло — временно, оно вызвано «коварным мгновенным миром», и быть стойким на своем пути.
Конечно, человеку помогает Бог, который не дает ему погибнуть, но все же главное условие — активная деятельность самого человека и его самостоятельный выбор. Другими словами, чтобы пользоваться земными благами, человек должен быть этого достоин — обладать разумом и героическим духом, смиряться в беде: «Что это за храбрец, если он не преодолеет горестей», что это за мужественный человек, который до конца не испытает самого себя? Именно на уверенности в конечном и обязательном торжестве добра основан сюжет поэмы. Счастья, по мнению автора, нужно добиваться в реальной, земной жизни, и герои, преодолев множество препятствий, торжествуют победу добра над злом. А битва за освобождение Нестан воспринимается как битва за красоту, за освобождение добра и красоты из плена злых сил.
Человек, по мнению Руставели, приходит в этот мир, чтобы любить и знать цену любви, потому что любовь облагораживает и побуждает к добрым делам. А творить добро и преодолевать трудности всегда легче, когда рядом верный и самоотверженный друг. Поэтому «Витязь в тигровой шкуре» — это также настоящий гимн священному союзу дружбы, побратимства.
Рыцари — герои «Витязя в тигровой шкуре», преклоняются перед истинной дружбой. Тариэл, Автандил и Придон — беззаветно преданные друзья, но их дружба основана не просто на взаимной симпатии, они умом стараются понять беды и невзгоды друг друга, анализируют свое поведение. Это заметно уже с первой встречи героев когда отчаянию Тариэла противопоставляется трезвый рассудок Автандила. Он предусмотрителен, дает разумные советы, что и помогает Тариэлу вернуться к активной деятельности. Герои сохраняют самоотверженную верность дружбе в любых обстоятельствах. Автан дил, например, оставляет родину, свою возлюбленную и отправляет ся в опасный путь на поиски пропавшей возлюбленной Тариэла, вед его девиз:
* Друг пусть другу верно служит, не щадя себя ни в чем,
* Должно сердцу быть для сердца и дорогой, и мостом.
Автандил и Придон достойно выполнили долг дружбы — помогли разыскать заключенную в Каджетскую крепость Нестан и освободить похищенную красавицу. Тариэл ответил Автандилу такой же самоотверженностью, когда вместо того, чтобы вернуться в Индию, последовал за ним в Аравию. Но кроме рыцарской дружбы, автор воспевает также чистую, трогательную дружбу между юношей и девушкой. Это дружба Тариэла и Асмат, которая перенесла множество трудностей, но не покинула его в беде.
В «Витязе в тигровой шкуре» Шота Руставели своей художественной задачей видел изображение свободных людей, проникнутых возвышенным духом, поэтому высший пафос произведения — безграничная вера в человека, в его способность к истинной, преданной дружбе, вера в торжество добра и справедливости. С этой позиции и оценивают Шота Руставели как величайшего гуманиста средневековья.
«Витязь в тигровой шкуре» — одна из величайших поэм мировой литературы, провозглашающая идеи добра, дружбы и справедливости, отстаивающая право человека на свободу, счастье и любовь. Неисчерпаемый родник мудрости и поэзии, она занимает достойное место среди таких шедевров мировой литературы, как «Илиада» и «Одиссея» Гомера, «Божественная комедия» Данте. Автор этой гениальной поэмы — Шота Руставели — жил на рубеже ХІІ-ХІІІ веков, в эпоху правления прославленной грузинской царицы Тамар. Это было время, когда средневековая Грузия достигла не только политического могущества, но и настоящего расцвета культуры. Шота Руставели был просвещенным представителем своего времени. Предания рассказывают, что поэт был широко и всесторонне образован, владел несколькими языками, изучал литературу и философию, много путешествовал. Впитав богатство древнегрузинской письменной культуры и одновременно следуя лучшим фольклорным традициям, Руставели развил и поднял на большую высоту грузинскую поэзию, а поэма «Витязь в тигровой шкуре» создала ему поистине неувядаемую славу. Будучи выразителем лучших стремлений самой прославленной эпохи в истории грузинского народа, Шота Руставели сложил бессмертный гимн самым благородным чувствам — дружбе и любви и одним из первых в истории средневековой поэзии утвердил новый идеал совершенного человека. Несмотря на то что персонажи поэмы — представители разных народов, понятно, что автор художественно правдиво изобразил современную ему действительность, а в образах его героев воплотились лучшие черты передовых людей феодальной Грузии XII века. Герои Руставели живут и действуют во имя возвышенных целей. Свое жизненное предназначение они видят в помощи угнетенным, в восстановлении справедливости, в утверждении уз братства, дружбы и любви. Основными их качествами являются отвага, человеколюбие, бесстрашие, постоянная готовность к самопожертвованию, стремление делать добро и непримиримость ко злу. Это особенно видно на примере таких героев, как Автандил и Тариэл. Поэтические строки поэмы, посвященные описанию их жизни, любви и дружбы, красноречиво говорят о том, что волнует писателя прежде всего. Многочисленные афоризмы: «Кто в беде покинет друга, сам узнает горечь бед», «Что припрячешь — то погубишь, что раздашь — вернется снова», «Скупость — признак скудоумья», «Из врагов всего опасней враг, прикинувшийся другом», «Куст сухой зазеленеет там, где суд творится правый» свидетельствуют о том, что Руставели ценит в людях честность, преданность дружбе, щедрость, душевное тепло. Мужественные и сильные, его герои — самоотверженные И; бесстрашные борцы за торжество справедливости, добра и счастья.
По мнению Шота Руставели, счастье не дается человеку просто так. Он должен заслужить его своими поступками и своими нравственными качествами. Судьба может посылать человеку всевозможные препятствия, тяжелые душевные страдания (разлуки с любимыми, потерю друзей, несправедливое отношение и т. д.), кроме того, в поэме против добра часто выступают злые силы (каджи, дэвы). Но автор «Витязя в тигровой шкуре» постоянно отмечает, что зло — явление временное, ведь «зачем добра создатель злое чудо сотворит?», напротив — «Не творит создатель злого, милосерд его закон». Человек должен понимать, что все зло — временно, оно вызвано «коварным мгновенным миром», и быть стойким на своем пути. Конечно, человеку помогает Бог, который не дает ему погибнуть, но все же главное условие — активная деятельность самого человека и его самостоятельный выбор. Другими словами, чтобы пользоваться земными благами, человек должен быть этого достоин — обладать разумом и героическим духом, смиряться в беде: «Что это за храбрец, если он не преодолеет горестей», что это за мужественный человек, который до конца не испытает самого себя? Именно на уверенности в конечном и обязательном торжестве добра основан сюжет поэмы. Счастья, по мнению автора, нужно добиваться в реальной, земной жизни, и герои, преодолев множество препятствий, торжествуют победу добра над злом. А битва за освобождение Нестан воспринимается как битва за красоту, за освобождение добра и красоты из плена злых сил. Человек, по мнению Руставели, приходит в этот мир, чтобы любить и знать цену любви, потому что любовь облагораживает и побуждает к добрым делам. А творить добро и преодолевать трудности всегда легче, когда рядом верный и самоотверженный друг. Поэтому «Витязь в тигровой шкуре» — это также настоящий гимн священному союзу дружбы, побратимства. Рыцари — герои «Витязя в тигровой шкуре», преклоняются перед истинной дружбой. Тариэл, Автандил и Придон — беззаветно преданные друзья, но их дружба основана не просто на взаимной симпатии, они умом стараются понять беды и невзгоды друг друга, анализируют свое поведение. Это заметно уже с первой встречи героев когда отчаянию Тариэла противопоставляется трезвый рассудок Автандила. Он предусмотрителен, дает разумные советы, что и помогает Тариэлу вернуться к активной деятельности. Герои сохраняют самоотверженную верность дружбе в любых обстоятельствах. Автан дил, например, оставляет родину, свою возлюбленную и отправляет ся в опасный путь на поиски пропавшей возлюбленной Тариэла, вед его девиз:
Друг пусть другу верно служит, не щадя себя ни в чем,
Должно сердцу быть для сердца и дорогой, и мостом. Автандил и Придон достойно выполнили долг дружбы — помогли разыскать заключенную в Каджетскую крепость Нестан и освободить похищенную красавицу. Тариэл ответил Автандилу такой же самоотверженностью, когда вместо того, чтобы вернуться в Индию, последовал за ним в Аравию. Но кроме рыцарской дружбы, автор воспевает также чистую, трогательную дружбу между юношей и девушкой. Это дружба Тариэла и Асмат, которая перенесла множество трудностей, но не покинула его в беде. В «Витязе в тигровой шкуре» Шота Руставели своей художественной задачей видел изображение свободных людей, проникнутых возвышенным духом, поэтому высший пафос произведения — безграничная вера в человека, в его способность к истинной, преданной дружбе, вера в торжество добра и справедливости. С этой позиции и оценивают Шота Руставели как величайшего гуманиста средневековья.
Ответ оставил Гость
Бывает спросишь у человека: “У тебя много друзей? “. И услышишь ответ: “Да, много”. А что значит это часто употребляемое в разговоре у молодежи слово “друг”?
Друг – это тот, с кем можно три раза обойти земной шар по экватору рука об руку, а потом сесть на краю океана и, не проронив ни слова, смотреть на закат.
Друг – это тот, с кем приходилось делить пополам небольшую денежную сумму, причём категорически не умея этого делать и пользуясь принципом “это мне, а это – тебе”.
Друг – это тот, с кем можно поделиться эмоциями касательно яркости солнца, оттенка неба и запаха ветра и ощущать себя идиотом только частично, а не полностью.
Друг – это тот, в чьё обещание можно не поверить, а принять – как факт.
Друг – это тот, с кем можно почти одновременно говорить о любви, Боге, смерти и убогих явлениях массовой культуры.
Друг – это жадный человек. Он никогда не поделится ни болью, ни радостью. Всё, что ты можешь взять, ты должен взять сам.
В конце концов друг- это тот человек, который поможет тебе в любую минуту трудности, не обязательно материально. Это очень отзывчивый человек. Он не будет лгать тебе глядя в глаза, ведь иногда лучше горькая правда, чем сладкая ложь.
Молодежь, пожалуйста, употребляйте правильно это дорогое, ценное слово “ДРУГ”.
Бывает спросишь у человека: “У тебя много друзей? “. И услышишь ответ: “Да, много”. А что значит это часто употребляемое в разговоре у молодежи слово “друг”?
Друг – это тот, с кем можно три раза обойти земной шар по экватору рука об руку, а потом сесть на краю океана и, не проронив ни слова, смотреть на закат.
Друг – это тот, с кем приходилось делить пополам небольшую денежную сумму, причём категорически не умея этого делать и пользуясь принципом “это мне, а это – тебе”.
Друг – это тот, с кем можно поделиться эмоциями касательно яркости солнца, оттенка неба и запаха ветра и ощущать себя идиотом только частично, а не полностью.
Друг – это тот, в чьё обещание можно не поверить, а принять – как факт.
Друг – это тот, с кем можно почти одновременно говорить о любви, Боге, смерти и убогих явлениях массовой культуры.
Друг – это жадный человек. Он никогда не поделится ни болью, ни радостью. Всё, что ты можешь взять, ты должен взять сам.
В конце концов друг- это тот человек, который поможет тебе в любую минуту трудности, не обязательно материально. Это очень отзывчивый человек. Он не будет лгать тебе глядя в глаза, ведь иногда лучше горькая правда, чем сладкая ложь.
Молодежь, пожалуйста, употребляйте правильно это дорогое, ценное слово “ДРУГ”.
Бывает спросишь у человека: “у тебя много друзей? “. и услышишь ответ: “да, много”. а что значит это часто употребляемое в разговоре у молодежи слово “друг”? друг – это тот, с кем можно три раза обойти земной шар по экватору рука об руку, а потом сесть на краю океана и, не проронив ни слова, смотреть на закат. друг – это тот, с кем приходилось делить пополам небольшую денежную сумму, причём категорически не умея этого делать и пользуясь принципом “это мне, а это – тебе”. друг – это тот, с кем можно поделиться эмоциями касательно яркости солнца, оттенка неба и запаха ветра и ощущать себя идиотом только частично, а не полностью. друг – это тот, в чьё обещание можно не поверить, а принять – как факт. друг – это тот, с кем можно почти одновременно говорить о любви, боге, смерти и убогих явлениях массовой культуры. друг – это жадный человек. он никогда не поделится ни болью, ни радостью. всё, что ты можешь взять, ты должен взять сам. в конце концов друг- это тот человек, который тебе в любую минуту трудности, не обязательно материально. это отзывчивый человек. он не будет лгать тебе глядя в глаза, ведь иногда лучше горькая правда, чем сладкая ложь. молодежь, , употребляйте правильно это дорогое, ценное слово “друг”.
«Витязь в тигровой шкуре» — одна из величайших поэм мировой литературы, провозглашающая идеи добра, дружбы и справедливости, отстаивающая право человека на свободу, счастье и любовь. Неисчерпаемый родник мудрости и поэзии, она занимает достойное место среди таких шедевров мировой литературы, как «Илиада» и «Одиссея» Гомера, «Божественная комедия» Данте.
Автор этой гениальной поэмы — Шота Руставели — жил на рубеже ХII-ХШ веков, в эпоху правления прославленной грузинской царицы Тамар. Это было время, когда средневековая Грузия достигла не только политического могущества, но и настоящего расцвета культуры. Шота Руставели был просвещенным представителем своего времени.
Предания рассказывают, что поэт был широко и всесторонне образован, владел несколькими языками, изучал литературу и философию, много путешествовал.
Впитав богатство древнегрузинской письменной культуры и одновременно следуя лучшим фольклорным традициям, Руставели развил и поднял на большую высоту грузинскую поэзию, а поэма «Витязь в тигровой шкуре» создала ему поистине неувядаемую славу.
Будучи выразителем лучших стремлений самой прославленной эпохи в истории грузинского народа, Шота Руставели сложил бессмертный гимн самым благородным чувствам — дружбе и любви и одним из первых в истории средневековой поэзии утвердил новый идеал совершенного человека. Несмотря на то что персонажи поэмы — представители разных народов, понятно, что автор художественно правдиво изобразил современную ему действительность, а в образах его героев воплотились лучшие черты передовых людей феодальной Грузии XII века.
Герои Руставели живут и действуют во имя возвышенных целей. Свое жизненное предназначение они видят в помощи угнетенным, в восстановлении справедливости, в утверждении уз братства, дружбы и любви. Основными их качествами являются отвага, человеколюбие, бесстрашие, постоянная готовность к самопожертвованию, стремление делать добро и непримиримость ко злу. Это особенно видно на примере таких героев, как Автандил и Тариэл.
Поэтические строки поэмы, посвященные описанию их жизни, любви и дружбы, красноречиво говорят о том, что волнует писателя прежде всего. Многочисленные афоризмы: «Кто в беде покинет друга, сам узнает горечь бед», «Что припрячешь — то погубишь, что раздашь — вернется снова», «Скупость — признак скудоумья», «Из врагов всего опасней враг, прикинувшийся другом», «Куст сухой зазеленеет там, где суд творится правый» свидетельствуют о том, что Руставели ценит в людях честность, преданность дружбе, щедрость, душевное тепло. Мужественные и сильные, его герои — самоотверженные и бесстрашные борцы за торжество справедливости, добра и счастья.
По мнению Шота Руставели, счастье не дается человеку просто так. Он должен заслужить его своими поступками и своими нравственными качествами. Судьба может посылать человеку всевозможные препятствия, тяжелые душевные страдания (разлуки с любимыми, потерю друзей, несправедливое отношение и т. д.), кроме того, в поэме против добра часто выступают злые силы (каджи, дэвы). Но автор «Витязя в тигровой шкуре» постоянно отмечает, что зло — явление временное, ведь «зачем добра создатель злое чудо сотворит?», напротив — «Не творит создатель злого, милосерд его закон». Человек должен понимать, что все зло — временно, оно вызвано «коварным мгновенным миром», и быть стойким на своем пути.
Конечно, человеку помогает Бог, который не дает ему погибнуть, но все же главное условие — активная деятельность самого человека и его самостоятельный выбор. Другими словами, чтобы пользоваться земными благами, человек должен быть этого достоин — обладать разумом и героическим духом, смиряться в беде: «Что это за храбрец, если он не преодолеет горестей», что это за мужественный человек, который до конца не испытает самого себя? Именно на уверенности в конечном и обязательном торжестве добра основан сюжет поэмы. Счастья, по мнению автора, нужно добиваться в реальной, земной жизни, и герои, преодолев множество препятствий, торжествуют победу добра над злом. А битва за освобождение Нестан воспринимается как битва за красоту, за освобождение добра и красоты из плена злых сил.
Человек, по мнению Руставели, приходит в этот мир, чтобы любить и знать цену любви, потому что любовь облагораживает и побуждает к добрым делам. А творить добро и преодолевать трудности всегда легче, когда рядом верный и самоотверженный друг. Поэтому «Витязь в тигровой шкуре» — это также настоящий гимн священному союзу дружбы, побратимства.
Рыцари — герои «Витязя в тигровой шкуре», преклоняются перед истинной дружбой. Тариэл, Автандил и Придон — беззаветно преданные друзья, но их дружба основана не просто на взаимной симпатии, они умом стараются понять беды и невзгоды друг друга, анализируют свое поведение. Это заметно уже с первой встречи героев, когда отчаянию Тариэла противопоставляется трезвый рассудок Автандила. Он предусмотрителен, дает разумные советы, что и помогает Тариэлу вернуться к активной деятельности. Герои сохраняют самоотверженную верность дружбе в любых обстоятельствах. Автандил, например, оставляет родину, свою возлюбленную и отправляется в опасный путь на поиски пропавшей возлюбленной Тариэла, ведь его девиз:
Друг пусть другу верно служит, не щадя себя
ни в чем,
Должно сердцу быть для сердца и дорогой,
и мостом.
Автандил и Придон достойно выполнили долг дружбы — помогли разыскать заключенную в Каджетскую крепость Нестан и освободить похищенную красавицу. Тариэл ответил Автандилу такой же самоотверженностью, когда вместо того, чтобы вернуться в Индию, последовал за ним в Аравию.
Но кроме рыцарской дружбы, автор воспевает также чистую, трогательную дружбу между юношей и девушкой. Это дружба Тариэла и Асмат, которая перенесла множество трудностей, но не покинула его в беде.
В «Витязе в тигровой шкуре» Шота Руставели своей художественной задачей видел изображение свободных людей, проникнутых возвышенным духом, поэтому высший пафос произведения — безграничная вера в человека, в его способность к истинной, преданной дружбе, вера в торжество добра и справедливости. С этой позиции и оценивают Шота Руставели как величайшего гуманиста средневековья.
Шота Руставели. Афоризмы
(ок. 1172 – ок. 1216 гг.)
поэт
Преступно промедленье, если путь великий ждет.
Радости вкушать не трудно, лучше крепким в горе будь!
Если действовать не будешь,
Ни к чему ума палата.
Клевета для слуха то же, что полынь для языка.
Мудрый друг не бросит друга, несмотря на все лишения.
Кто в беде покинул друга, сам узнает горечь бед.
Тяжело тому в несчастье,
Кто найти не может друга.
Надругательство над дружбой – это с мудростью разлад.
Легкомыслен, кто стяжает, жадностью себя черня.
Ложь несет душе и телу бесконечные мученья.
Злую весть узнать – для злого нет приятнее утех!
Не открыв врачу болезни, разве можно исцелиться?
Уж таков закон влюбленных:
Все они друг другу братья.
В плен захваченным любовью трудно муку превозмочь.
Надо другу ради друга не страшиться испытаний, откликаться сердцем сердцу и мостить любовью путь.
Мудрый борется с судьбою,
Неразумный унывает.
Тот, кто в жизни неразумен и ведет себя, как лжец,
Кто сберечь не может тайны – погибает наконец.
Для того и знанье людям,
Чтобы душу укреплять.
Человек, лишенный сердца,
По своим живет законам.
Человек, ума лишенный,
Своеволен и угрюм.
Только тот узнает счастье,
Кто печаль перенесет.
Зло мгновенно в этом мире,
Неизбывна доброта.
Лишь добро одно бессмертно,
Зло подолгу не живет!
Из врагов всего опасней враг,
Прикинувшийся другом.
Все равны мы перед смертью,
Всех разит ее копье,
Лучше славная кончина,
Чем позорное житье.
Другу верный друг поможет, не страшит его беда.
Сердце он отдаст за сердце, а любовь – в пути звезда.
Кто себе друзей не ищет – самому себе он враг.
Недруга опасней близкий, оказавшийся врагом.
Не оценишь сладость жизни, не вкусивши горечь бед.
найти корень у слова акварель
укажите,числа расположеные в порядке убывания а) 7дм в квадрате 70см в квадрате 7м в квадрате в)7дм в квадрате 7м в квадрате 70см в квадрате с)70см в квадрате 7дм в квадрате 7м в квадрате д)7м в квадрате 7дм в квадрате 70см в квадрате ответ
Грачи гнезда сова гора сосна коза рога трава леса пенек грибы Земля Оса Чижи вода Стрижи состав предложения
Помогите пж побыстрее зарание огромное спасибо .Прочитайте предложения . Спишите , заменяя выделенные наречия фразеологическими оборотами . Выпишите 3 – 4 качественных наречия и образуйте от них степени сравнения .
1 Надо ЭНЕРГИЧНО ломать устоявшиеся порядки , привыкать к новой технике , к новой технологии .2 Вдруг неизвестно откуда появился огромный пес. НАПРЯЖЕННО мы следили за ним . 3 Прижал я хлеб к себе ОЧЕНЬ СИЛЬНО . 4 Мужество рождается в борьбе , мужество воспитывается ЕЖЕДНЕВНО в упорном сопротивлении трудностям . 5 ИЗДАВНА книга растит человека .6 Лес наше богатство , берегите его ОЧЕНЬ ЗАБОТЛИВО . 7 Какое это благо , что создания гениев одного народа ОБЯЗАТЕЛЬНО становится достоянием других , как небо и солнце . 8 Круто повернув еще правей , я побежал ОЧЕНЬ БЫСТРО .
Сделать морфологический разбор слова повернув и синтаксический разбор 4 предложения
Объясните как вычитать такие числа как например: 584-295=;
и другой похожий на этот пример
Use the verbs with or withiut to or V+ing to complete the sentences.
1.I have never seen them (sleep) out.
2.I heard them (discuss) the greenhouse effect yesterday.
3.Let him (look) at this bird carefully and (name) it.
4.Don’t let them (join) the union.
5.The tourists expected the weather (be) good.
6.We wouldn’t like their team (win) ours.
7.I heard him (ask) the students about the test.
8.I want you (know) more about politict.
9.Nobody expected him (take part) in the official ceremony.
10.The pupils’ answers made the old teacher (be) happy.
4. В 1939 году Советскому Союзу пришлось сделать «трудный выбор» в международных отношениях.
Какие утверждения ЗА и ПРОТИВ???
При каких значениях алгебраическая дробь x+3 не имеет смысла
——-
x(x+7)
переведите,пожалуйста <3
одын насос накачуэ 640 видер воды за 8 хвылын а другый 420 видер воды за 6 хв скилькы видер воды накачають обыдва нососы за 1 хв
1. Хранить верность – это достоинство, познать верность — это честь. (Мария Фон Эбнер Эшенбах) 2. Верность – она как воздух. Про неё не думаешь, пока она есть. (Сергей Ясинский) 3. Верность – это то качество, которое утратили люди, но сохранили собаки. (А.П. Чехов) 4. Верность, которую удается сохранить только ценой больших усилий, ничуть не лучше измены. (Франсуа де Ларошфуко) 5. Хранить верность нелюбимому человеку — значит изменять самому себе. (Константин Мелихан) 6. Верность – это достойная плата за любовь. (Сергей Ясинский) 7. Верность – это не чувство. Это решение. (Сергей Ясинский) 8. Будь верен себе, и тогда столь же верно, как ночь сменяет день, последует за этим верность другим людям. (Уильям Шекспир) 9. Кто в беде покинул друга, сам узнает горечь бед. (Шота Руставели) 10. Предательства совершаются чаще всего не по обдуманному намерению, а по слабости характера. (Ларошфуко) 11. Преданность негодяев так же ненадежна, как они сами. (Плиний Малдший) 12. Измена другу — преступленье без оправданья, без прощенья. (Лопе де Вега) 13. Я не могу хранить верность флагу, если не знаю, в чьих он руках. (Питер Устинов)
Бывает спросишь у человека: “У тебя много друзей? “. И услышишь ответ: “Да, много”. А что значит это часто употребляемое в разговоре у молодежи слово “друг”?
Друг – это тот, с кем можно три раза обойти земной шар по экватору рука об руку, а потом сесть на краю океана и, не проронив ни слова, смотреть на закат.
Друг – это тот, с кем приходилось делить пополам небольшую денежную сумму, причём категорически не умея этого делать и пользуясь принципом “это мне, а это – тебе”.
Друг – это тот, с кем можно поделиться эмоциями касательно яркости солнца, оттенка неба и запаха ветра и ощущать себя идиотом только частично, а не полностью.
Друг – это тот, в чьё обещание можно не поверить, а принять – как факт.
Друг – это тот, с кем можно почти одновременно говорить о любви, Боге, смерти и убогих явлениях массовой культуры.
Друг – это жадный человек. Он никогда не поделится ни болью, ни радостью. Всё, что ты можешь взять, ты должен взять сам.
В конце концов друг- это тот человек, который поможет тебе в любую минуту трудности, не обязательно материально. Это очень отзывчивый человек. Он не будет лгать тебе глядя в глаза, ведь иногда лучше горькая правда, чем сладкая ложь.
Молодежь, пожалуйста, употребляйте правильно это дорогое, ценное слово “ДРУГ”.
(ок. 1172 – ок. 1216 гг.) поэт
Преступно промедленье, если путь великий ждет.
Радости вкушать не трудно, лучше крепким в горе будь!
Если действовать не будешь,
Ни к чему ума палата.
Клевета для слуха то же, что полынь для языка.
Мудрый друг не бросит друга, несмотря на все лишения.
Кто в беде покинул друга, сам узнает горечь бед.
Тяжело тому в несчастье,
Кто найти не может друга.
Надругательство над дружбой – это с мудростью разлад.
Легкомыслен, кто стяжает, жадностью себя черня.
Ложь несет душе и телу бесконечные мученья.
Злую весть узнать – для злого нет приятнее утех!
Не открыв врачу болезни, разве можно исцелиться?
Уж таков закон влюбленных:
Все они друг другу братья.
В плен захваченным любовью трудно муку превозмочь.
Надо другу ради друга не страшиться испытаний, откликаться сердцем сердцу и мостить любовью путь.
Мудрый борется с судьбою,
Неразумный унывает.
Тот, кто в жизни неразумен и ведет себя, как лжец,
Кто сберечь не может тайны – погибает наконец.
Для того и знанье людям,
Чтобы душу укреплять.
Человек, лишенный сердца,
По своим живет законам.
Человек, ума лишенный,
Своеволен и угрюм.
Только тот узнает счастье,
Кто печаль перенесет.
Зло мгновенно в этом мире,
Неизбывна доброта.
Лишь добро одно бессмертно,
Зло подолгу не живет!
Из врагов всего опасней враг,
Прикинувшийся другом.
Все равны мы перед смертью,
Всех разит ее копье,
Лучше славная кончина,
Чем позорное житье.
Другу верный друг поможет, не страшит его беда.
Сердце он отдаст за сердце, а любовь – в пути звезда.
Кто себе друзей не ищет – самому себе он враг.
Недруга опасней близкий, оказавшийся врагом.
Не оценишь сладость жизни, не вкусивши горечь бед.
«Витязь в тигровой шкуре» — одна из величайших поэм мировой литературы, провозглашающая идеи добра, дружбы и справедливости, отстаивающая право человека на свободу, счастье и любовь. Неисчерпаемый родник мудрости и поэзии, она занимает достойное место среди таких шедевров мировой литературы, как «Илиада» и «Одиссея» Гомера, «Божественная комедия» Данте.
Автор этой гениальной поэмы — Шота Руставели — жил на рубеже ХІІ-ХІІІ веков, в эпоху правления прославленной грузинской царицы Тамар. Это было время, когда средневековая Грузия достигла не только политического могущества, но и настоящего расцвета культуры. Шота Руставели был просвещенным представителем своего времени. Предания рассказывают, что поэт был широко и всесторонне образован, владел несколькими языками, изучал литературу и философию, много путешествовал. Впитав богатство древнегрузинской письменной культуры и одновременно следуя лучшим фольклорным традициям, Руставели развил и поднял на большую высоту грузинскую поэзию, а поэма «Витязь в тигровой шкуре» создала ему поистине неувядаемую славу. Будучи выразителем лучших стремлений самой прославленной эпохи в истории грузинского народа, Шота Руставели сложил бессмертный гимн самым благородным чувствам — дружбе и любви и одним из первых в истории средневековой поэзии утвердил новый идеал совершенного человека. Несмотря на то что персонажи поэмы — представители разных народов, понятно, что автор художественно правдиво изобразил современную ему действительность, а в образах его героев воплотились лучшие черты передовых людей феодальной Грузии XII века.
Герои Руставели живут и действуют во имя возвышенных целей. Свое жизненное предназначение они видят в помощи угнетенным, в восстановлении справедливости, в утверждении уз братства, дружбы и любви. Основными их качествами являются отвага, человеколюбие, бесстрашие, постоянная готовность к самопожертвованию, стремление делать добро и непримиримость ко злу. Это особенно видно на примере таких героев, как Автандил и Тариэл.
Поэтические строки поэмы, посвященные описанию их жизни, любви и дружбы, красноречиво говорят о том, что волнует писателя прежде всего. Многочисленные афоризмы: «Кто в беде покинет друга, сам узнает горечь бед», «Что припрячешь — то погубишь, что раздашь — вернется снова», «Скупость — признак скудоумья», «Из врагов всего опасней враг, прикинувшийся другом», «Куст сухой зазеленеет там, где суд творится правый» свидетельствуют о том, что Руставели ценит в людях честность, преданность дружбе, щедрость, душевное тепло. Мужественные и сильные, его герои — самоотверженные И; бесстрашные борцы за торжество справедливости, добра и счастья.
По мнению Шота Руставели, счастье не дается человеку просто так. Он должен заслужить его своими поступками и своими нравственными качествами.
Судьба может посылать человеку всевозможные препятствия, тяжелые душевные страдания (разлуки с любимыми, потерю друзей, несправедливое отношение и т. д.), кроме того, в поэме против добра часто выступают злые силы (каджи, дэвы). Но автор «Витязя в тигровой шкуре» постоянно отмечает, что зло — явление временное, ведь «зачем добра создатель злое чудо сотворит?», напротив — «Не творит создатель злого, милосерд его закон». Человек должен понимать, что все зло — временно, оно вызвано «коварным мгновенным миром», и быть стойким на своем пути.
Конечно, человеку помогает Бог, который не дает ему погибнуть, но все же главное условие — активная деятельность самого человека и его самостоятельный выбор. Другими словами, чтобы пользоваться земными благами, человек должен быть этого достоин — обладать разумом и героическим духом, смиряться в беде: «Что это за храбрец, если он не преодолеет горестей», что это за мужественный человек, который до конца не испытает самого себя? Именно на уверенности в конечном и обязательном торжестве добра основан сюжет поэмы. Счастья, по мнению автора, нужно добиваться в реальной, земной жизни, и герои, преодолев множество препятствий, торжествуют победу добра над злом. А битва за освобождение Нестан воспринимается как битва за красоту, за освобождение добра и красоты из плена злых сил.
Человек, по мнению Руставели, приходит в этот мир, чтобы любить и знать цену любви, потому что любовь облагораживает и побуждает к добрым делам. А творить добро и преодолевать трудности всегда легче, когда рядом верный и самоотверженный друг. Поэтому «Витязь в тигровой шкуре» — это также настоящий гимн священному союзу дружбы, побратимства.
Рыцари — герои «Витязя в тигровой шкуре», преклоняются перед истинной дружбой. Тариэл, Автандил и Придон — беззаветно преданные друзья, но их дружба основана не просто на взаимной симпатии, они умом стараются понять беды и невзгоды друг друга, анализируют свое поведение. Это заметно уже с первой встречи героев когда отчаянию Тариэла противопоставляется трезвый рассудок Автандила. Он предусмотрителен, дает разумные советы, что и помогает Тариэлу вернуться к активной деятельности. Герои сохраняют самоотверженную верность дружбе в любых обстоятельствах. Автан дил, например, оставляет родину, свою возлюбленную и отправляет ся в опасный путь на поиски пропавшей возлюбленной Тариэла, вед его девиз:
* Друг пусть другу верно служит, не щадя себя ни в чем,
* Должно сердцу быть для сердца и дорогой, и мостом.
Автандил и Придон достойно выполнили долг дружбы — помогли разыскать заключенную в Каджетскую крепость Нестан и освободить похищенную красавицу. Тариэл ответил Автандилу такой же самоотверженностью, когда вместо того, чтобы вернуться в Индию, последовал за ним в Аравию. Но кроме рыцарской дружбы, автор воспевает также чистую, трогательную дружбу между юношей и девушкой. Это дружба Тариэла и Асмат, которая перенесла множество трудностей, но не покинула его в беде.
В «Витязе в тигровой шкуре» Шота Руставели своей художественной задачей видел изображение свободных людей, проникнутых возвышенным духом, поэтому высший пафос произведения — безграничная вера в человека, в его способность к истинной, преданной дружбе, вера в торжество добра и справедливости. С этой позиции и оценивают Шота Руставели как величайшего гуманиста средневековья.
«Витязь в тигровой шкуре» — одна из величайших поэм мировой литературы, провозглашающая идеи добра, дружбы и справедливости, отстаивающая право человека на свободу, счастье и любовь. Неисчерпаемый родник мудрости и поэзии, она занимает достойное место среди таких шедевров мировой литературы, как «Илиада» и «Одиссея» Гомера, «Божественная комедия» Данте.
Автор этой гениальной поэмы — Шота Руставели — жил на рубеже ХІІ-ХІІІ веков, в эпоху правления прославленной грузинской царицы Тамар. Это было время, когда средневековая Грузия достигла не только политического могущества, но и настоящего расцвета культуры. Шота Руставели был просвещенным представителем своего времени. Предания рассказывают, что поэт был широко и всесторонне образован, владел несколькими языками, изучал литературу и философию, много путешествовал. Впитав богатство древнегрузинской письменной культуры и одновременно следуя лучшим фольклорным традициям, Руставели развил и поднял на большую высоту грузинскую поэзию, а поэма «Витязь в тигровой шкуре» создала ему поистине неувядаемую славу. Будучи выразителем лучших стремлений самой прославленной эпохи в истории грузинского народа, Шота Руставели сложил бессмертный гимн самым благородным чувствам — дружбе и любви и одним из первых в истории средневековой поэзии утвердил новый идеал совершенного человека. Несмотря на то что персонажи поэмы — представители разных народов, понятно, что автор художественно правдиво изобразил современную ему действительность, а в образах его героев воплотились лучшие черты передовых людей феодальной Грузии XII века.
Герои Руставели живут и действуют во имя возвышенных целей. Свое жизненное предназначение они видят в помощи угнетенным, в восстановлении справедливости, в утверждении уз братства, дружбы и любви. Основными их качествами являются отвага, человеколюбие, бесстрашие, постоянная готовность к самопожертвованию, стремление делать добро и непримиримость ко злу. Это особенно видно на примере таких героев, как Автандил и Тариэл.
Поэтические строки поэмы, посвященные описанию их жизни, любви и дружбы, красноречиво говорят о том, что волнует писателя прежде всего. Многочисленные афоризмы: «Кто в беде покинет друга, сам узнает горечь бед», «Что припрячешь — то погубишь, что раздашь — вернется снова», «Скупость — признак скудоумья», «Из врагов всего опасней враг, прикинувшийся другом», «Куст сухой зазеленеет там, где суд творится правый» свидетельствуют о том, что Руставели ценит в людях честность, преданность дружбе, щедрость, душевное тепло. Мужественные и сильные, его герои — самоотверженные И; бесстрашные борцы за торжество справедливости, добра и счастья.
По мнению Шота Руставели, счастье не дается человеку просто так. Он должен заслужить его своими поступками и своими нравственными качествами.
Судьба может посылать человеку всевозможные препятствия, тяжелые душевные страдания (разлуки с любимыми, потерю друзей, несправедливое отношение и т. д.), кроме того, в поэме против добра часто выступают злые силы (каджи, дэвы). Но автор «Витязя в тигровой шкуре» постоянно отмечает, что зло — явление временное, ведь «зачем добра создатель злое чудо сотворит?», напротив — «Не творит создатель злого, милосерд его закон». Человек должен понимать, что все зло — временно, оно вызвано «коварным мгновенным миром», и быть стойким на своем пути.
Конечно, человеку помогает Бог, который не дает ему погибнуть, но все же главное условие — активная деятельность самого человека и его самостоятельный выбор. Другими словами, чтобы пользоваться земными благами, человек должен быть этого достоин — обладать разумом и героическим духом, смиряться в беде: «Что это за храбрец, если он не преодолеет горестей», что это за мужественный человек, который до конца не испытает самого себя? Именно на уверенности в конечном и обязательном торжестве добра основан сюжет поэмы. Счастья, по мнению автора, нужно добиваться в реальной, земной жизни, и герои, преодолев множество препятствий, торжествуют победу добра над злом. А битва за освобождение Нестан воспринимается как битва за красоту, за освобождение добра и красоты из плена злых сил.
Человек, по мнению Руставели, приходит в этот мир, чтобы любить и знать цену любви, потому что любовь облагораживает и побуждает к добрым делам. А творить добро и преодолевать трудности всегда легче, когда рядом верный и самоотверженный друг. Поэтому «Витязь в тигровой шкуре» — это также настоящий гимн священному союзу дружбы, побратимства.
Рыцари — герои «Витязя в тигровой шкуре», преклоняются перед истинной дружбой. Тариэл, Автандил и Придон — беззаветно преданные друзья, но их дружба основана не просто на взаимной симпатии, они умом стараются понять беды и невзгоды друг друга, анализируют свое поведение. Это заметно уже с первой встречи героев когда отчаянию Тариэла противопоставляется трезвый рассудок Автандила. Он предусмотрителен, дает разумные советы, что и помогает Тариэлу вернуться к активной деятельности. Герои сохраняют самоотверженную верность дружбе в любых обстоятельствах. Автан дил, например, оставляет родину, свою возлюбленную и отправляет ся в опасный путь на поиски пропавшей возлюбленной Тариэла, вед его девиз:
Друг пусть другу верно служит, не щадя себя ни в чем,
Должно сердцу быть для сердца и дорогой, и мостом.
Автандил и Придон достойно выполнили долг дружбы — помогли разыскать заключенную в Каджетскую крепость Нестан и освободить похищенную красавицу. Тариэл ответил Автандилу такой же самоотверженностью, когда вместо того, чтобы вернуться в Индию, последовал за ним в Аравию. Но кроме рыцарской дружбы, автор воспевает также чистую, трогательную дружбу между юношей и девушкой. Это дружба Тариэла и Асмат, которая перенесла множество трудностей, но не покинула его в беде.
В «Витязе в тигровой шкуре» Шота Руставели своей художественной задачей видел изображение свободных людей, проникнутых возвышенным духом, поэтому высший пафос произведения — безграничная вера в человека, в его способность к истинной, преданной дружбе, вера в торжество добра и справедливости. С этой позиции и оценивают Шота Руставели как величайшего гуманиста средневековья.
Ответ оставил Гость
Бывает спросишь у человека: “У тебя много друзей? “. И услышишь ответ: “Да, много”. А что значит это часто употребляемое в разговоре у молодежи слово “друг”?
Друг – это тот, с кем можно три раза обойти земной шар по экватору рука об руку, а потом сесть на краю океана и, не проронив ни слова, смотреть на закат.
Друг – это тот, с кем приходилось делить пополам небольшую денежную сумму, причём категорически не умея этого делать и пользуясь принципом “это мне, а это – тебе”.
Друг – это тот, с кем можно поделиться эмоциями касательно яркости солнца, оттенка неба и запаха ветра и ощущать себя идиотом только частично, а не полностью.
Друг – это тот, в чьё обещание можно не поверить, а принять – как факт.
Друг – это тот, с кем можно почти одновременно говорить о любви, Боге, смерти и убогих явлениях массовой культуры.
Друг – это жадный человек. Он никогда не поделится ни болью, ни радостью. Всё, что ты можешь взять, ты должен взять сам.
В конце концов друг- это тот человек, который поможет тебе в любую минуту трудности, не обязательно материально. Это очень отзывчивый человек. Он не будет лгать тебе глядя в глаза, ведь иногда лучше горькая правда, чем сладкая ложь.
Молодежь, пожалуйста, употребляйте правильно это дорогое, ценное слово “ДРУГ”.
Бывает спросишь у человека: “У тебя много друзей? “. И услышишь ответ: “Да, много”. А что значит это часто употребляемое в разговоре у молодежи слово “друг”?
Друг – это тот, с кем можно три раза обойти земной шар по экватору рука об руку, а потом сесть на краю океана и, не проронив ни слова, смотреть на закат.
Друг – это тот, с кем приходилось делить пополам небольшую денежную сумму, причём категорически не умея этого делать и пользуясь принципом “это мне, а это – тебе”.
Друг – это тот, с кем можно поделиться эмоциями касательно яркости солнца, оттенка неба и запаха ветра и ощущать себя идиотом только частично, а не полностью.
Друг – это тот, в чьё обещание можно не поверить, а принять – как факт.
Друг – это тот, с кем можно почти одновременно говорить о любви, Боге, смерти и убогих явлениях массовой культуры.
Друг – это жадный человек. Он никогда не поделится ни болью, ни радостью. Всё, что ты можешь взять, ты должен взять сам.
В конце концов друг- это тот человек, который поможет тебе в любую минуту трудности, не обязательно материально. Это очень отзывчивый человек. Он не будет лгать тебе глядя в глаза, ведь иногда лучше горькая правда, чем сладкая ложь.
Молодежь, пожалуйста, употребляйте правильно это дорогое, ценное слово “ДРУГ”.
Бывает спросишь у человека: “у тебя много друзей? “. и услышишь ответ: “да, много”. а что значит это часто употребляемое в разговоре у молодежи слово “друг”? друг – это тот, с кем можно три раза обойти земной шар по экватору рука об руку, а потом сесть на краю океана и, не проронив ни слова, смотреть на закат. друг – это тот, с кем приходилось делить пополам небольшую денежную сумму, причём категорически не умея этого делать и пользуясь принципом “это мне, а это – тебе”. друг – это тот, с кем можно поделиться эмоциями касательно яркости солнца, оттенка неба и запаха ветра и ощущать себя идиотом только частично, а не полностью. друг – это тот, в чьё обещание можно не поверить, а принять – как факт. друг – это тот, с кем можно почти одновременно говорить о любви, боге, смерти и убогих явлениях массовой культуры. друг – это жадный человек. он никогда не поделится ни болью, ни радостью. всё, что ты можешь взять, ты должен взять сам. в конце концов друг- это тот человек, который тебе в любую минуту трудности, не обязательно материально. это отзывчивый человек. он не будет лгать тебе глядя в глаза, ведь иногда лучше горькая правда, чем сладкая ложь. молодежь, , употребляйте правильно это дорогое, ценное слово “друг”.
«Витязь в тигровой шкуре» — одна из величайших поэм мировой литературы, провозглашающая идеи добра, дружбы и справедливости, отстаивающая право человека на свободу, счастье и любовь. Неисчерпаемый родник мудрости и поэзии, она занимает достойное место среди таких шедевров мировой литературы, как «Илиада» и «Одиссея» Гомера, «Божественная комедия» Данте.
Автор этой гениальной поэмы — Шота Руставели — жил на рубеже ХII-ХШ веков, в эпоху правления прославленной грузинской царицы Тамар. Это было время, когда средневековая Грузия достигла не только политического могущества, но и настоящего расцвета культуры. Шота Руставели был просвещенным представителем своего времени.
Предания рассказывают, что поэт был широко и всесторонне образован, владел несколькими языками, изучал литературу и философию, много путешествовал.
Впитав богатство древнегрузинской письменной культуры и одновременно следуя лучшим фольклорным традициям, Руставели развил и поднял на большую высоту грузинскую поэзию, а поэма «Витязь в тигровой шкуре» создала ему поистине неувядаемую славу.
Будучи выразителем лучших стремлений самой прославленной эпохи в истории грузинского народа, Шота Руставели сложил бессмертный гимн самым благородным чувствам — дружбе и любви и одним из первых в истории средневековой поэзии утвердил новый идеал совершенного человека. Несмотря на то что персонажи поэмы — представители разных народов, понятно, что автор художественно правдиво изобразил современную ему действительность, а в образах его героев воплотились лучшие черты передовых людей феодальной Грузии XII века.
Герои Руставели живут и действуют во имя возвышенных целей. Свое жизненное предназначение они видят в помощи угнетенным, в восстановлении справедливости, в утверждении уз братства, дружбы и любви. Основными их качествами являются отвага, человеколюбие, бесстрашие, постоянная готовность к самопожертвованию, стремление делать добро и непримиримость ко злу. Это особенно видно на примере таких героев, как Автандил и Тариэл.
Поэтические строки поэмы, посвященные описанию их жизни, любви и дружбы, красноречиво говорят о том, что волнует писателя прежде всего. Многочисленные афоризмы: «Кто в беде покинет друга, сам узнает горечь бед», «Что припрячешь — то погубишь, что раздашь — вернется снова», «Скупость — признак скудоумья», «Из врагов всего опасней враг, прикинувшийся другом», «Куст сухой зазеленеет там, где суд творится правый» свидетельствуют о том, что Руставели ценит в людях честность, преданность дружбе, щедрость, душевное тепло. Мужественные и сильные, его герои — самоотверженные и бесстрашные борцы за торжество справедливости, добра и счастья.
По мнению Шота Руставели, счастье не дается человеку просто так. Он должен заслужить его своими поступками и своими нравственными качествами. Судьба может посылать человеку всевозможные препятствия, тяжелые душевные страдания (разлуки с любимыми, потерю друзей, несправедливое отношение и т. д.), кроме того, в поэме против добра часто выступают злые силы (каджи, дэвы). Но автор «Витязя в тигровой шкуре» постоянно отмечает, что зло — явление временное, ведь «зачем добра создатель злое чудо сотворит?», напротив — «Не творит создатель злого, милосерд его закон». Человек должен понимать, что все зло — временно, оно вызвано «коварным мгновенным миром», и быть стойким на своем пути.
Конечно, человеку помогает Бог, который не дает ему погибнуть, но все же главное условие — активная деятельность самого человека и его самостоятельный выбор. Другими словами, чтобы пользоваться земными благами, человек должен быть этого достоин — обладать разумом и героическим духом, смиряться в беде: «Что это за храбрец, если он не преодолеет горестей», что это за мужественный человек, который до конца не испытает самого себя? Именно на уверенности в конечном и обязательном торжестве добра основан сюжет поэмы. Счастья, по мнению автора, нужно добиваться в реальной, земной жизни, и герои, преодолев множество препятствий, торжествуют победу добра над злом. А битва за освобождение Нестан воспринимается как битва за красоту, за освобождение добра и красоты из плена злых сил.
Человек, по мнению Руставели, приходит в этот мир, чтобы любить и знать цену любви, потому что любовь облагораживает и побуждает к добрым делам. А творить добро и преодолевать трудности всегда легче, когда рядом верный и самоотверженный друг. Поэтому «Витязь в тигровой шкуре» — это также настоящий гимн священному союзу дружбы, побратимства.
Рыцари — герои «Витязя в тигровой шкуре», преклоняются перед истинной дружбой. Тариэл, Автандил и Придон — беззаветно преданные друзья, но их дружба основана не просто на взаимной симпатии, они умом стараются понять беды и невзгоды друг друга, анализируют свое поведение. Это заметно уже с первой встречи героев, когда отчаянию Тариэла противопоставляется трезвый рассудок Автандила. Он предусмотрителен, дает разумные советы, что и помогает Тариэлу вернуться к активной деятельности. Герои сохраняют самоотверженную верность дружбе в любых обстоятельствах. Автандил, например, оставляет родину, свою возлюбленную и отправляется в опасный путь на поиски пропавшей возлюбленной Тариэла, ведь его девиз:
Друг пусть другу верно служит, не щадя себя
ни в чем,
Должно сердцу быть для сердца и дорогой,
и мостом.
Автандил и Придон достойно выполнили долг дружбы — помогли разыскать заключенную в Каджетскую крепость Нестан и освободить похищенную красавицу. Тариэл ответил Автандилу такой же самоотверженностью, когда вместо того, чтобы вернуться в Индию, последовал за ним в Аравию.
Но кроме рыцарской дружбы, автор воспевает также чистую, трогательную дружбу между юношей и девушкой. Это дружба Тариэла и Асмат, которая перенесла множество трудностей, но не покинула его в беде.
В «Витязе в тигровой шкуре» Шота Руставели своей художественной задачей видел изображение свободных людей, проникнутых возвышенным духом, поэтому высший пафос произведения — безграничная вера в человека, в его способность к истинной, преданной дружбе, вера в торжество добра и справедливости. С этой позиции и оценивают Шота Руставели как величайшего гуманиста средневековья.
Шота Руставели. Афоризмы
(ок. 1172 – ок. 1216 гг.)
поэт
Преступно промедленье, если путь великий ждет.
Радости вкушать не трудно, лучше крепким в горе будь!
Если действовать не будешь,
Ни к чему ума палата.
Клевета для слуха то же, что полынь для языка.
Мудрый друг не бросит друга, несмотря на все лишения.
Кто в беде покинул друга, сам узнает горечь бед.
Тяжело тому в несчастье,
Кто найти не может друга.
Надругательство над дружбой – это с мудростью разлад.
Легкомыслен, кто стяжает, жадностью себя черня.
Ложь несет душе и телу бесконечные мученья.
Злую весть узнать – для злого нет приятнее утех!
Не открыв врачу болезни, разве можно исцелиться?
Уж таков закон влюбленных:
Все они друг другу братья.
В плен захваченным любовью трудно муку превозмочь.
Надо другу ради друга не страшиться испытаний, откликаться сердцем сердцу и мостить любовью путь.
Мудрый борется с судьбою,
Неразумный унывает.
Тот, кто в жизни неразумен и ведет себя, как лжец,
Кто сберечь не может тайны – погибает наконец.
Для того и знанье людям,
Чтобы душу укреплять.
Человек, лишенный сердца,
По своим живет законам.
Человек, ума лишенный,
Своеволен и угрюм.
Только тот узнает счастье,
Кто печаль перенесет.
Зло мгновенно в этом мире,
Неизбывна доброта.
Лишь добро одно бессмертно,
Зло подолгу не живет!
Из врагов всего опасней враг,
Прикинувшийся другом.
Все равны мы перед смертью,
Всех разит ее копье,
Лучше славная кончина,
Чем позорное житье.
Другу верный друг поможет, не страшит его беда.
Сердце он отдаст за сердце, а любовь – в пути звезда.
Кто себе друзей не ищет – самому себе он враг.
Недруга опасней близкий, оказавшийся врагом.
Не оценишь сладость жизни, не вкусивши горечь бед.
найти корень у слова акварель
укажите,числа расположеные в порядке убывания а) 7дм в квадрате 70см в квадрате 7м в квадрате в)7дм в квадрате 7м в квадрате 70см в квадрате с)70см в квадрате 7дм в квадрате 7м в квадрате д)7м в квадрате 7дм в квадрате 70см в квадрате ответ
Грачи гнезда сова гора сосна коза рога трава леса пенек грибы Земля Оса Чижи вода Стрижи состав предложения
Помогите пж побыстрее зарание огромное спасибо .Прочитайте предложения . Спишите , заменяя выделенные наречия фразеологическими оборотами . Выпишите 3 – 4 качественных наречия и образуйте от них степени сравнения .
1 Надо ЭНЕРГИЧНО ломать устоявшиеся порядки , привыкать к новой технике , к новой технологии .2 Вдруг неизвестно откуда появился огромный пес. НАПРЯЖЕННО мы следили за ним . 3 Прижал я хлеб к себе ОЧЕНЬ СИЛЬНО . 4 Мужество рождается в борьбе , мужество воспитывается ЕЖЕДНЕВНО в упорном сопротивлении трудностям . 5 ИЗДАВНА книга растит человека .6 Лес наше богатство , берегите его ОЧЕНЬ ЗАБОТЛИВО . 7 Какое это благо , что создания гениев одного народа ОБЯЗАТЕЛЬНО становится достоянием других , как небо и солнце . 8 Круто повернув еще правей , я побежал ОЧЕНЬ БЫСТРО .
Сделать морфологический разбор слова повернув и синтаксический разбор 4 предложения
Объясните как вычитать такие числа как например: 584-295=;
и другой похожий на этот пример
Use the verbs with or withiut to or V+ing to complete the sentences.
1.I have never seen them (sleep) out.
2.I heard them (discuss) the greenhouse effect yesterday.
3.Let him (look) at this bird carefully and (name) it.
4.Don’t let them (join) the union.
5.The tourists expected the weather (be) good.
6.We wouldn’t like their team (win) ours.
7.I heard him (ask) the students about the test.
8.I want you (know) more about politict.
9.Nobody expected him (take part) in the official ceremony.
10.The pupils’ answers made the old teacher (be) happy.
4. В 1939 году Советскому Союзу пришлось сделать «трудный выбор» в международных отношениях.
Какие утверждения ЗА и ПРОТИВ???
При каких значениях алгебраическая дробь x+3 не имеет смысла
——-
x(x+7)
переведите,пожалуйста <3
одын насос накачуэ 640 видер воды за 8 хвылын а другый 420 видер воды за 6 хв скилькы видер воды накачають обыдва нососы за 1 хв
1. Хранить верность – это достоинство, познать верность — это честь. (Мария Фон Эбнер Эшенбах)
2. Верность – она как воздух. Про неё не думаешь, пока она есть. (Сергей Ясинский)
3. Верность – это то качество, которое утратили люди, но сохранили собаки. (А.П. Чехов)
4. Верность, которую удается сохранить только ценой больших усилий, ничуть не лучше измены. (Франсуа де Ларошфуко)
5. Хранить верность нелюбимому человеку — значит изменять самому себе. (Константин Мелихан)
6. Верность – это достойная плата за любовь. (Сергей Ясинский)
7. Верность – это не чувство. Это решение. (Сергей Ясинский)
8. Будь верен себе, и тогда столь же верно, как ночь сменяет день, последует за этим верность другим людям. (Уильям Шекспир)
9. Кто в беде покинул друга, сам узнает горечь бед. (Шота Руставели)
10. Предательства совершаются чаще всего не по обдуманному намерению, а по слабости характера. (Ларошфуко)
11. Преданность негодяев так же ненадежна, как они сами. (Плиний Малдший)
12. Измена другу — преступленье без оправданья, без прощенья. (Лопе де Вега)
13. Я не могу хранить верность флагу, если не знаю, в чьих он руках. (Питер Устинов)
Бывает спросишь у человека: “У тебя много друзей? “. И услышишь ответ: “Да, много”. А что значит это часто употребляемое в разговоре у молодежи слово “друг”?
Друг – это тот, с кем можно три раза обойти земной шар по экватору рука об руку, а потом сесть на краю океана и, не проронив ни слова, смотреть на закат.
Друг – это тот, с кем приходилось делить пополам небольшую денежную сумму, причём категорически не умея этого делать и пользуясь принципом “это мне, а это – тебе”.
Друг – это тот, с кем можно поделиться эмоциями касательно яркости солнца, оттенка неба и запаха ветра и ощущать себя идиотом только частично, а не полностью.
Друг – это тот, в чьё обещание можно не поверить, а принять – как факт.
Друг – это тот, с кем можно почти одновременно говорить о любви, Боге, смерти и убогих явлениях массовой культуры.
Друг – это жадный человек. Он никогда не поделится ни болью, ни радостью. Всё, что ты можешь взять, ты должен взять сам.
В конце концов друг- это тот человек, который поможет тебе в любую минуту трудности, не обязательно материально. Это очень отзывчивый человек. Он не будет лгать тебе глядя в глаза, ведь иногда лучше горькая правда, чем сладкая ложь.
Молодежь, пожалуйста, употребляйте правильно это дорогое, ценное слово “ДРУГ”.