Война и мир сочинение на тему поведение человека на войне по роману война и мир

0 вариантов

  1. Человек на войне
    В центре романа Л. Н. Толстого “Война и мир” изображение событий Отечественной войны 1812 года. Эта война всколыхнула весь русский народ и стоила ему больших потерь. В то же время она показала всему миру, на что способно единство нации. Исторические потрясения начала 19-го века вскрыли истинную сущность каждого отдельно взятого человека, показали его отношение к Отечеству. Читателю все события даются с точки зрения непосредственного участника. Вначале мы видим войну глазами Андрея Болконского, а после его смерти – по рассказу Пьера Безухова.
    Писатель рисует военные картины Аустерлицкого сражения, Шенграбенского сражения и Бородинского, позволяя читателю окунуться в самую гущу событий, приблизиться к пониманию смысла сражения. Военные картины в романе “Война и мир” словно самостоятельные сцены, не имеющие ничего общего с другими эпизодами произведения. Именно они составляют композиционный центр романа, сводя в одно целое все сюжетные линии. При этом автор четко разделяет военную среду на карьеристов и скромных солдат. Если первые идут на войну только ради чинов и наград, то вторые просто защищают Родину. В их числе обычные крестьяне, ополченцы, труженики. Именно эти люди решают исход войны, а не количество наград, вооружения и обмундирования.
    Первую битву мы видим глазами молодого Болконского – человека, желавшего всеми силами совершить подвиг, достичь славы и величия. Поначалу он даже восхищался Наполеоном и его тактикой, но со временем осознал всю бессмысленность войны. Во время битвы при Шенграбене мы видим, как грамотно ведут военное дело Кутузов и Багратион. Главнокомандующие знают, что главное не количество людей в строю, а боевой настрой солдат. Болконский всячески пытается выделиться на фоне других солдат, но удается это ему только при Аустерлицкой битве, когда он на глазах у всех проходит с древком знамени, ведя за собой убегающих солдат.
    Как он позже понял, стремление к героизму не принесло ему счастья. Андрей был тяжело ранен во время этой битвы. Автору удалось удивительно точно описать состояние раненного человека, как если бы он сам лежал на поле боя. Это был переломный момент в жизни Болконского, во время которого он осознал, что война ничтожна по сравнению с мирным небом над головой. Следующий этап войны, описанный Толстым, это Бородинское сражение. Его мы видим глазами Пьера Безухова – человека невоенного, но желающего принести пользу своей стране. Несмотря на неопределенность итогов этого сражения, русские войска одержали нравственную победу.
    Князю Андрею во время этой битвы удалось совершить самый главный подвиг в своей жизни. Он хоть и получил смертельное ранение, но смог не склониться и тем самым подать своим офицерам пример мужества, чтобы те не теряли боевой сноровки. Мы видим, как каждым участником сражения движет патриотизм, а также желание сохранить культурное наследие страны. В этой войне были задействованы не только военные, но и самые обычные граждане: купцы, крестьяне, дворяне и все кому была не безразлична судьба России.

  2. Война. Ужасное, страшное слово. Когда звучит оно на устах людей, небеса разражаются громом. Сердце каждого человека замирает. Война – это потери. Война – это одиночество. Война – это смерть.
    Сейчас, в эпоху технологий, в эпоху научных открытий, людям нет дела до войны. Как часто мы задумываемся об этом? Как часто мы думаем о войне? Дети начинают забывать. А это ведь самое страшное – забыть. Как только мы забудем о войне, она разразиться вновь. Она напомнит о себе.
    «Война и мир» – роман-эпопея, роман, который не позволит нам забыть. Переплетение судеб, переплетение военного и мирного, эмоции, чувства, мечты и трагедии – все это Толстой передает в своей особой манере, заставляя читателя осознать ценность тех вещей, о важности которых мы зачастую забываем.
    У каждого человека свое отношение к войне. Одних она страшит, других очаровывает, а кто-то остается хладнокровным. Но даже самые бесстрастные, самые спокойные воины могут потерять самообладание перед лицом смерти. И все же, что именно есть «война»?
    «Война не любезность, а самое гадкое дело в жизни, и надо понимать это и не играть в войну. Надо принимать строго и серьезно эту страшную необходимость. Все в этом: откинуть ложь, и война так война, а не игрушка,» – пылко объяснялся князь Андрей, зная, что жизнь его висит на волоске от смерти. Ведь «цель войны – убийство», да и сама война – далеко не шахматная партия, как казалось Пьеру. Война для него была чем-то красивым, смахивающим на батальные сцены с картин. Дымка от выстрелов тысяч орудий, солдаты в наглаженных мундирах, изящество и грация движений, сила, мужество, отвага. Но это было не так. Все это было лишь красивой обложкой, которую мы представляем себе. Война – это бойня, безжалостная, кровавая, бессмысленная. И та ужасная казнь, свидетелем которой ему суждено было стать… Это было чистое представление. Показательная казнь – разве может быть что-то хуже, чем это?
    Все живое, будь то человек или природа, протестует против войны. Она чужда человеку, она чужда природе. Светлые, ясные вечера, легкость и красота пейзажей против безумства и кровожадности сражений. Лес, горы, резной горизонт, блестящие «золотые поля и перелески» сменяются видом сражения. И теперь уже только кровь блестит в солнечных лучах. Бородинское поле превращается в поле мертвецов, павших в бою. Им больше не важно, за что ведется война и каков будет ее исход. Только они, очевидно, понимают, что их жизнь отдана была напрасно. Еще в «Севастопольских рассказах» Толстой задался вопросом – а нужна ли вообще война? Почему, например, не выслать с каждой стороны по одному солдату? К чему эти потери?
    Но эта война не была так бессмысленна, как кажется. Эта война сплотила людей. Она недаром названа «Отечественной». Люди, вставшие плечом к плечу, шли на верную смерть, потому что им было что защищать. Они сражались за родную землю, каждый за свою семью, за детей, внуков. Свершались подвиги, которые доказывали, что ход войны зависит не от командования – от обычных людей, солдат. Платон Каратаев, Тихон Щербатый, Василий Денисов и многие другие. Всех не перечесть. Покуда есть в нашей стране такие люди, страна в надежных руках.
    Смешивая патриотизм с отрицанием войны, Толстой подтверждает слова князя Андрея, что война есть «страшная необходимость», в войну нельзя играть. Она рушит жизни, приносит горе и несчастье, но если она необходима, если действительно есть, что защищать, то мы не можем проиграть. Русский человек способен стерпеть многое, когда он знает – за его спиной родина и семья. И выбор только один: вырвать победу из когтей врага или умереть за то, что любишь.
    Добавил: doctorcot

  3. Война Отечественная сплотила многочисленные силы России в единое целое. Не только армия, но и весь народ под­нялся на защиту Родины. Накануне того дня, когда францу- зы заняли Москву, «все население, как один человек, бросая свое имущество, потекло вон из Москвы, показывая этим от­рицательным действием всю силу своего народного чувства». Подобное единодушие было характерно и для жителей дру­гих мест, других российских земель. «Начиная от Смолен­ска, во всех городах и деревнях русской земли происхо­дило то же самое, что происходило в Москве».
    Толстой изображает войну исключительно правдиво, из­бегая идеализации, показывает ее «в крови, в страданиях, в смерти». Он не закрывает глаза на сцены ранений, увечий, проявление у определенной части офицеров тщеславия, карьеризма, показной храбрости, стремления к чинам и на­градам. Но в основной своей массе русские солдаты и офице­ры являют чудеса мужества, геройства, храбрости, стойко­сти и доблести. Автор романа не обходит вниманием и случающиеся во время войны неразбериху, суету, панику. Так было при Аустерлице, когда «по рядам пронеслось не­приятное сознание совершающегося беспорядка и бестолков­щины, и войска стояли, скучая и падая духом». Но основное внимание писателя приковано к спланированным и четко проведенным героическим атакам русской армии.
    Великий художник слова показывает народ как основно­го участника священной войны. Он отвергает истолкование сражений 1812 года как схватки Александра I и Наполеона. Участь битв и исход всей войны, по Толстому, зависит от та­ких людей, как Тушин и Тимохин, Карп и Влас: от них исхо­дят сила, энергия, наступательный дух, воля к победе. Толь­ко не от каждого отдельного человека, а от всего народа. Выразительно сказал критик Н.Н. Страхов, в своем письме обращаясь к Толстому: «Когда русского царства не будет, но­вые народы будут по «Войне и миру» изучать, что за народ был русские».
    Воспроизводя события войны, писатель не ограничивает­ся изображением панорамы происходящего на поле боя, не довольствуется развернутыми батальными картинами, таки­ми, как героический переход отряда Багратиона под Шен-грабеном или Бородинская битва. Толстой приковывает внимание читателя к отдельным участникам сражений, показы­вая их крупным планом и посвящая им целые страницы своего романа. Так изображает Толстой штабс-капитана Ту­шина, героя Шенграбенского сражения: маленького, худого, грязного артиллерийского офицера с большими умными и добрыми глазами.

  4. Что такое подвиг? Это «героический, самоотверженный поступок, важное по своему значению действие, совершаемое в трудных условиях» — такое толкование дает этому слову «Словарь русского языка» В. Даля. Однако понятие это вовсе не однозначно. Проблема подвига волновала людей искусства, писателей, поэтов, живописцев. Ей посвящены многие страницы русской литературы. Особое место занимает эта тема в творчестве Л.Н. Толстого, который переосмыслил понятие подвига в духе своей философии. Он считал, что любая война противоестественна, противна человеческой натуре. Героизм Толстой видел в способности человека остаться самим собой в нечеловеческих условиях. По Толстому, даже самые мыслящие люди не сразу понимают ту степень бесчеловечности, жестокости, которую несет война. Олицетворением этого зла является в романе «Война и мир» Наполеон. «Для него было не ново убеждение в том, что присутствие его во всех концах мира, от Африки до степей Московии, одинаково поражает и повергает людей в безумие самозабвения». Завороженный комплексом «наполеонизма», князь Андрей едет на войну 1805 года, мечтая повторить путь своего кумира. Подвиг видится ему в героическом деянии, которое должно его прославить и поэтому должно быть замечено окружающими. Поле битвы для него — это сцена. Шенграбенское сражение и истинный героизм капитана Тушина поколебали его представления о подвиге, но не разрушили их.
    Что же такое истинный подвиг по мнению Толстого? Кто может совершить его? Тот, кто, забыв о себе, способен буднично и просто делать то, что подсказывает ему его естество. Это капитан Тушин, поразивший князя Андрея невзрачностью своего невоенного облика накануне сражения, это капитан Тимохин, «с красным носом и подтянутым животом», фигура которого вызвала смех блестящих штабных офицеров. Именно Тушин и Тимохин стали героями Шенграбенского сражения, в котором решалась судьба русской армии.
    Однако прежняя мечта продолжала жить в душе князя Андрея, поэтому он воспринимает Аустерлицкое сражение как возможность претворить ее в жизнь. Его не волнуют ни судьба русской армии, ни судьбы отдельных людей: «…боже мой! Что же мне делать, ежели я ничего не люблю, как только славу, любовь людскую. Смерть, раны, потеря семьи — ничто мне не страшно. И как ни дороги, ни милы мне многие люди — отец, сестра, жена, — самые дорогие мне люди, — но, как ни страшно и ни неестественно это кажется, я всех их отдам сейчас за минуту славы, торжества над людьми, за любовь к себе людей, которых я не знаю и не буду знать, за любовь вот этих людей…» Но его подвиг описан в романе иронически. Вместо высоко поднятого знамени — древко, волочащееся по земле, вместо возвышенных мыслей — мысли о рыжем артиллеристе и французе с ружьем наперевес, которые бессмысленно дерутся за ненужный им банник. От заблуждения, подобного духовной смерти, в эту роковую минуту его спасло справедливое, вечное, высокое небо, которое было так далеко от увиденного ранее…
    Через войну 1805 года прошел и Николай Ростов с его наивными представлениями о войне как о ярком, праздничном зрелище, подобном охоте. Но участие в первом же сражении заставляет его почувствовать, как прекрасна жизнь и как противоестественна война, которая несет смерть. «И страх смерти, и носилки, и любовь к солнцу и жизни — все слилось в одно болезненно-тревожное впечатление». Вот почему в начале войны 1812 года в Ост- ровненском сражении он не смог убить французского офицера, инстинктивно чувствуя непреложную ценность человеческой жизни.
    Великим испытанием для героев романа, для всего русского народа явилась Отечественная война 1812 года, в которой проявились их лучшие качества. Охваченные высоким патриотическим чувством, их души словно очистились от всего наносного, случайного. Война — это «страшная необходимость» покарать врагов. «Французы разорили мой дом и идут разорить Москву, и оскорбили и оскорбляют меня всякую секунду. Они враги мои,- они преступники все, по моим понятиям… Надо их казнить» — так думает накануне Бородинского сражения князь Андрей. И ради этого стоит идти на смерть.
    Но человек обязан помнить, что война — «самое гадкое дело в жизни… Цель войны — убийство. Орудия войны — шпионство, измена и поощрение ее, разорение жителей, ограбление их или воровство продовольствия для армии; обман и ложь, называемые военными хитростями…»
    И грешно искать награды и награждать «крестиками и ленточками» — так презрительно отзывается о военных орденах князь Андрей — за пролитую кровь. Солдаты и офицеры «всего лишь» должны честно делать свое дело: преодолевая страх смерти, боли, биться, воевать с врагом так, как это делают артиллеристы батареи Раевского. И истинный подвиг, подвиг нравственного превосходства над противником, совершила вся русская армия под Бородином, когда, уменьшившись наполовину, в конце сражения стояла так же грозно, как и вначале. «Сражение выигрывает тот, кто твердо решил его выиграть».
    Истинный подвиг совершили жители Москвы, среди них Ростовы, когда, оставляя имущество, покидали свой громадный, богатый деревянный город, который неминуемо будет сожжен. «Они ехали потому, что для русских людей не могло быть вопроса: хорошо или дурно будет под управлением французов в Москве. Под управлением французов нельзя было быть: это было хуже всего».
    Истинный подвиг совершили те мужики, Карп и Влас, офицеры и казаки, которые «не выказывали лично геройских чувств», но составляли партизанские отряды и уничтожали великую армию по частям.
    Русский человек и в бесчеловечных условиях войны сумел остаться человеком, и, может быть, высшее проявление его героизма, его духовный подвиг — это жалость и даже сочувствие к побежденному и уже неопасному противнику.
    Это проявляется и в заботе Пети Ростова и Денисова о мальчике-французе Винсенте, и в комически снисходительном отношении солдат к «мерзлому» офицеру Рамбалю и его денщику: с радостными улыбками смотрели молодые солдаты на Мореля, поедающего третий котелок каши.
    Это чувство «величественного торжества в соединении с жалостью к врагам и сознанием своей правоты… лежало в душе каждого солдата», и его выразил в последнем обращении к армии Кутузов: «Пока они сильны, мы себя не жалели, а теперь их и пожалеть можно. Тоже и они люди».
    Подвиг как вечная нравственная категория — вот что привлекает меня в романе Л.Н. Толстого. Для эпохи великого русского мыслителя понятие истинного подвига на войне — бесспорная ценность.
    Для меня, человека, живущего в начале XXI века, столь же значим подвиг русского солдата в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов. Эта война подняла до уровня высокой нравственности понятия «ветеран», «военное братство», «мир». Но XX век, к сожалению, оказался веком кровавых, жестоких, братоубийственных войн. И поэтому наиболее значимыми стали слова Андрея Болконского: «Цель войны – убийство». И трудно говорить о подвиге в таких войнах. Человек, рискуя жизнью, исполняет преступный с точки зрения общечеловеческой морали приказ. Это подвиг? Или, может быть, подвиг — это не подчиниться ему?
    Ни Толстой, ни мы на этот вопрос ответить не можем. Человек в таких ситуациях сам делает свой выбор.

  5. Роман «Война и мир» – это не просто шедевр мировой литературы, но и кладезь мудрости, с которого мы должны неустанно черпать. Здесь есть и дух того времени, и человеческие ценности, и вера в будущее. Много тем автор раскрывает в своем произведении. Мы же остановимся на том, как ведет себя человек во время войны.Лев Николаевич Толстой старался передать нам суть войны. Он объединял физическое и духовное, открывал человеческую сущность.По его словам, наша душа одновременно и противится, и жаждет войны. Мне кажется это странным. Конечно, людям сложно сдерживать свой эгоизм, зависть и прочие пороки, но те ощущения, которые переживает человек во время сражения, больше разрушают душу, чем укрепляют.Начать анализ поведения стоит с самого начала. Как себя ведут люди, когда узнают о скором бое? Мы видим, что на первом этапе народ не до конца осознает всего происходящего. Многие готовы пойти за своими полководцами. Что касается офицеров, то здесь начинается их время. Андрей Болконский горд. Он может проявить себя. Простая светская жизнь не приносит ему радости.Скоро все меняется. Напряжение возрастает. Л. Толстой часто описывает именно поведение народа, как единого организма. Он показывает тяжелую работу, муку и смерть. Никто не думает о своем героизме или славе. Все выполняют долг.Когда первые бои прошли, открылась другая картина. Офицеры все больше горят желанием заслужить награды. Они рвутся в атаку, не думая о потерях. А что же люди? Народ устал. Им же тоже нужен смысл. Этим заканчиваются все войны.Если говорить о поведении отдельных людей, то здесь все сложнее. В толпе все идут рядом, редко думая о последствиях, но оставаясь наедине с собой, человек должен определиться, сделать выбор.Война – это идеальный способ проверки на храбрость, волю, доброту, милосердие. Мы можем много говорить громких слов, но на поле боя все сразу становится ясным.Когда Петр Ростов совершил убийство, он долго не мог прийти в себя. Кто-то может посчитать это глупостью, ведь на войне принято убивать своих врагов. Но в первую очередь, он забрал человеческую жизнь. Этот француз тоже мечтал и верил, его тоже отправили на в бой, у него тоже есть семья и близкие. Убийство – это страшный грех. Благодаря роману мы видим, что даже во время войны кровь на руках становится тяжким бременем.Спокойно наблюдать за сражением и убивать могут лишь бесчеловечные люди. Большинство солдат находились в состоянии апатии. И только через какое-то время они осознавали, что произошло.Те же люди, в ком грелись теплые чувства к ближним, проявляли себя. Они становились более мужественными. Например, Пьер Безухов спас девочку из горящего дома, а Андрей Болконский рисковал жизнью ради незнакомой ему женщины.Военные сражения окрыляют человека. Но это не легкое состояние. Крест не становится легче. Просто люди находят в себе силы нести его дальше. Так Тушин ведет людей вперед. Его обстреливают. Он в опасности. Но ничто не помешало ему победить, провести солдат.Также поступают и Андрей Болконский, и Пьер Безухов, когда выходят на поле битвы. Они могли не сражаться. Их дело отдавать приказы. Но эти офицеры идут среди солдат. Помогает людям и Наташа Ростова. Она не может пройти мимо раненых и нуждающихся.Что же дает нам война? Слишком мало, чтобы желать ее повторения. Война забирает силы, веру, эмоции. Но в то же время, любая война открывает истинное лицо каждого. Это настоящая проверка. Пережив такое потрясение, человек по-другому смотрит на жизнь, меняется и внутри, и снаружи.Я же считаю, что будет намного лучше, если мы будем вникать в историю и избегать прошлых ошибок. Снова и снова вспоминая ужасы прошлых столетий, мы можем становиться добрее и мудрее. Не нужно ждать катастрофы, чтобы начать помогать окружающим.

  6. Л. Н. Толстой был участником Севастопольской обороны. В эти годы он многое понял, осознал, как страшна война, какие страдания она несет людям, как ведет себя человек на войне. Он убедился в том, что истинный патриотизм и героизм проявляется не в красивых фразах или ярких подвигах, а в честном выполнении долга, военного и человеческого, несмотря ни на что.
    По мнению Толстого, война- «противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие». Мир — это отсутствие таких действий.Война и мир — понятия вечные, даже если военных действий нет. Вот почему роман Толстого «подымается до высочайших вершин человеческих мыслей и чувств, до вершин, обыкновенно недоступных людям»
    В изображении Толстого во время войны 1812г над Россией нависла смертельная опасность, и в действие вступили те силы, которые автор и Кутузов называют «народным чувством», «скрытой теплотой патриотизма». Толстой подчеркивает, что в 1812 году Россию спасли не отдельные личности, а усилия всего народа в целом. Из чего же складывалась эта непоколебимая сила русских? Из совместных действий армии и всего народа, из мудрости Кутузова, чья тактика — «терпение и время», чья ставка прежде всего на дух в войсках. Эта сила складывалась из героизма солдат и лучших офицеров русской армии. Вспомните, как ведут себя солдаты полка князя Андрея, поставленные в резерв на пристрелянном поле. Их положение трагично: под непреходящим ужасом смерти они стоят более восьми часов без еды, без дела, теряя людей. Но князю Андрею «делать и приказывать было нечего. Все делалось само собою. Убитых оттаскивали за фронт, раненых относили, ряды смыкались. Если отбегали солдаты, то они тотчас же поспешно возвращались».
    Эта сила складывалась из патриотизма не на словах, а на деле лучших людей из дворянства, таких как князь Андрей. Он отказался служить в штабе, а взял полк и во время сражения получил смертельную рану. И Пьер Безухов, сугубо штатский человек, едет в Можайск, а затем и на поле сражения. Он понял смысл фразы, которую услышал от старого солдата: «Всем народом навалиться хотят… Один конец сделать. Одно слово — Москва». Глазами Пьера дана картина сражения, героизм артиллеристов на батарее Раевского.
    Эта непобедимая сила складывалась из героизма и патриотизма москвичей, которые покидают родной город, как ни жалко им оставлять на погибель свое имущество. Вспомним, как Ростовы покидали Москву, стараясь увезти на подводах самое ценное из дома: ковры, фарфор, одежду. А потом Наташа и старый граф решают отдать подводы раненым и все добро сгружают и оставляют на разграбление врагу.
    Итак, Толстой рисует войну 1812 года как народную, Отечественную, когда на защиту Родины поднялся весь народ. И сделал это писатель с огромной художественной силой, создав грандиозный роман-эпопею, которому нет равных в мировой литературе.

  7. В романе «Война и мир» Лев Николаевич мастерски передал все реалии войны, ее страхи, описал ужасы смерти и случившиеся кровопролития. Также, он внедрил в текст своего романа десятки и сотни героев, которые мастерски, отважно и отчаянно сражались за свою родину, за свой народ. Конечно, Толстой изображает не только преданных и славных воинов, он описывает часто встречающееся явление тщеславия, самолюбия, хитрости и подлости.
    На страницах романа читатель знакомится с историями двух величайших войн, одна из которых происходила на территории России, а другая за ее пределами. За границей в 1805–1807 году происходят яркие Шенграбенское и Аустерлицкое сражения. Читатель наблюдает за мастерством и талантом прекрасных полководцев – Багратиона, Кутузова. Также нам выпадает честь ознакомиться с истинной сущностью управленческой верхушки, которая без особых угрызений совести могла отправить солдат на верную гибель, не сожалея ни о единой погибшей душе.
    Кровавые события показывают патриотизм, настоящее мужество и сплоченность русского войска. Из рассказов Толстого мы знакомимся со скромным, спокойным, честным и абсолютно настоящим человеком – с ротным командиром Тимохиным. Его храбрость и настойчивость, умение держать строй позволили восстановить хаос и порядок, который происходил в рядах русских воинов.
    Эпизоды романа неоднократно содержат такие героические поступки верных и самоотверженных полководцев, однако, Лев Николаевич не оставляет без внимания и те события, когда армии были совершенно рассеяны, когда русский солдат находился в полном смятении и мысли его путались в окружающем беспорядке.
    Военные действия 1812 года, которые развернулись на территории России, автор описывает совершенно иначе. Народ русский горой встал на защиту своей родины. На Россию надвигалась угрожающая армия Наполеона, которая завоевала уже всю Европу и разинула свой рот на прекрасные, плодовитые русские земли. Однако здесь великий полководец и его воины наткнулись на сильнейшее сопротивление.
    На защиту территорий России встало не только войско, а и весь народ. Люди покидали свои дома, они уходили с тех земель, которые были оккупированы захватчиками. Таким образом, они показывали, как не желают жить под управлением, под властью иностранных командиров.
    Простой люд организовывался в партизанские отряды и помогал основным войскам. Конечно, воевать напрямую, один на один с грандиозным французским войском партизанские отряды не осмеливались, однако уничтожать противника по частям у них отлично получалось.
    И вот, в конечном итоге, война достигла финала, своего конца. Лев Николаевич приписывает основную роль в победе именно простому, обычному люду, русскому народу. Конечно, генералы и полководцы не остаются в стороне. Их правильные приказы и умно составленные маршруты нападения принесли положительный результат. Однако без сплоченного войска и преданного русского человека победу одержать было бы невозможно!

  8. Основой для создания величайшего произведения Льва Николаевича Толстого «Война и мир» стали реальные события, происходившие в России в начале девятнадцатого века. Это было очень тяжёлое для русского народа время, шла война. Писатель описывал боевые сражения, переговоры русской и французской армий, суровых военных советов и мирной жизни. В первой части романа-эпопеи «Война и мир» мы наблюдаем рассказ о том, как армия Российской империи воевала за рубежом в 1805–1807 гг.
    Писатель очень точно описывает то, как начинались эти походы. Толстой повествует читателю о военном смотре, о том, как солдаты и офицеры собирались в Браунау. Они добирались до самой Австрии, выбираясь из России, уставшие и грязные, валившиеся с ног люди ремонтировали одежду, готовили снаряжения. У многих от таких походов развалилась обувь. Кутузов представил это усталое войско перед военачальниками-австрийцами, в надежде, что те увидят, что войско россиян не способно в таком состоянии отправиться для соединения с австрийской армией. Толстой не просто так описал эту сцену в «Войне и мире». Солдатам и офицерам трудно было понять, за что и почему они должны воевать.
    В этом и была, я думаю, основная задача автора – показать насколько ужасна и несправедлива война. В ней нет никакого смысла, она уносит жизни ни в чём неповинных людей. Толстой совсем не романтизирует образ войны, солдат. В своём романе он делает акцент именно на кровь и человеческие страдания.
    Одним из главных героев романа-эпопеи Льва Толстого «Война и мир» является Николай Ростов. Ему впервые в жизни довелось оказаться на поле брани, он впервые столкнулся со смертью, кровью и нечеловеческой жестокостью. В юности Ростов мечтал о войне и подвигах, он представлял сражения в исключительно романтическом свете. Он считал, что сумеет достойно показать себя на поле боя, заслужить уважение боевых товарищей. Но первая же атака изменила отношение Ростова к войне, он понял, что в ней нет ни капли романтики, это ужас, кровь, смерть и искалеченные судьбы. В первом сражении Ростов лишился лошади, а сам он был ранен в руку. Всё происходящее напоминало Ростову страшный сон. К счастью, молодой воин смог сбежать. Он сильно пожалел о том, что пошёл на войну.
    В романе Л.Н. Толстого «Война и мир» очень много персонажей. Многие из них являются отрицательными, неприятными для нас, но немало и таких, которые вызывают уважение, гордость. Например, вспоминается капитан Тушин. Это был очень смелый, честный и отважный воин, который совершенно не боялся вступать в бой. Больше всего меня поражала его скромность и мужество.
    Толстой восхищался отвагой и героизмом солдат и офицеров русской армии, которые самоотверженно боролись на австрийских полях сражений. При этом Толстой против всякой войны. Этот писатель был настоящим гуманистом, и всё его творчество было направлено на мир во всём мире.

  9. Исторический путь России был очень трудным. За свою многовековую историю Россия неоднократно проходила испытания войнами. Тема войны присутствует во многих произведениях русской литературы — от «Слова о полку Игореве» до произведений современных авторов. В романе «Война и мир» эта тема выражена особенно ярко, без нее невозможно понять философию жизни JI.H. Толстого.
    В своем романе Толстой описывает две войны начала XIX века — войну 1805-1807 гг. в Европе и Отечественную войну 1812 года. Первая — ведется на чужой земле и имеет цели, непонятные простому человеку. Вторая же — затрагивает всех и каждого, потому что от исхода этой войны зависит не только политическое равновесие в Европе, карьера или семейное счастье отдельно взятых людей, но и существование мира вообще.
    Судьбы почти всех героев романа связаны с войной. Войной проверяется их мировоззрение и нравственные силы. Например, князь Андрей, принимавший участие в обеих войнах, под Аустерлицем хотел в одиночку совершить подвиг, спасти всю армию, стремился к славе и величию, к своему «Тулону». А после сражения «ему так ничтожны казались… все интересы, занимавшие Наполеона, так мелочен казался ему сам герой его, с этим мелким тщеславием и радостью победы, в сравнении с тем высоким, справедливым и добрым небом, которое он видел и понял, что он не мог отвечать ему». Под Бородино князь Андрей уже вместе со своим полком, вместе со всей русской армией делает все необходимое для спасения России, он — один из многих. «Князь Андрей, точно так же, как и все люди полка, нахмуренный и бледный, ходил взад и вперед… заложив назад руки и опустив голову. Делать и приказывать ему нечего было. Все делалось само собою».
    Юный Николай Ростов сначала воспринимал войну как праздник, парад красивых мундиров, хотел совершить подвиг во имя Отечества и горячо любимого императора. «Мысль о поражении и бегстве не могла прийти в голову Ростову». Настоящая война с ее кровью, потом, возможностью скорой смерти открыла Ростову жизнь с другой стороны, как что-то запутанное и страшное, противное здравому уму, человеческой природе. В то же время война, жизнь в полку помогает Ростову уйти от «каши жизни», избежать ее сложных вопросов. Именно война дает ему возможность познать жизнь, возмужать.
    Другой герой романа, Пьер Безухов, хотя и не принимал непосредственного участия в боевых действиях, все же присутствовал на Бородинском поле и видел сражение. В Москве он был взят в плен французами, в плену познакомился с Платоном Каратаевым. Во время войны весь внутренний мир Пьера изменился. «Он узнал в своем плену не словами, не рассуждениями, но непосредственным чувством то, что ему давно уж говорила нянюшка: что Бог вот он, тут, везде. Он в плену узнал, что Бог в Каратаеве более велик, бесконечен и непостижим, чем в признаваемом масонами Архитекторе вселенной… он бросил трубу, в которую смотрел до сих пор через головы людей, и радостно созерцал вокруг себя вечно изменяющуюся, вечно великую, непостижимую и бесконечную жизнь».
    Тех героев романа, которые не участвовали в сражениях, также затронула война. Например, Ростовы были вынуждены уехать из Москвы, оставив все свое имущество. Наташа отдала все подводы для перевозки раненых. Под Москвой, в Мытищах, Наташа встретилась с умирающим от раны князем Андреем. Именно эта встреча духовно перерождает Наташу, обновляет ее. Княжна Марья уехала из Лысых Гор, хотя французы предлагали ей свое покровительство. Перед отъездом она встретилась с Николаем Ростовым, и эта встреча оказалась очень важной в их судьбе.
    Некоторые герои романа «Война и мир» — исторические личности: Наполеон, Кутузов, Александр I. Все они также имели непосредственное отношение к войне — они были полководцами, главнокомандующими. Наполеон, обладая большой властью, пытался управлять сотнями тысяч людей. Он считал, что ход сражения зависит только от его приказаний. Толстой показал Наполеона во время Бородинского сражения, где раскрывает другие черты характера героя: «Наполеон не видел того, что в отношении своих войск играл роль доктора, который мешает своими лекарствами, — роль, которую он так верно понимал и осуждал», показывая, что Наполеон не мог влиять на ход сражения. Александр I также не влияет на ход Аус- терлицкого сражения. Он уехал с поля боя, когда было ясно, что сражение проиграно. А Кутузов, наоборот, не стремился управлять войсками — он только исполнял волю народа. Когда многие генералы советовали Кутузову атаковать французов, он отказывался, понимая, что наиболее быстрый способ изгнать французов из России — это предоставить им самим бежать. Кутузов также осознавал, что народу нужно не взятие в плен французских генералов, а освобождение России от захватчиков. Народ по- разному воспринимал войну 1805 года и войну 1812 года. На войне 1805—1807 гг. солдаты сражались за интересы императоров. Эта война была не нужна народу. Поэтому русские проиграли Аустерлицкое сражение и войну в Австрии. А во время войны 1812 года солдаты русской армии защищали свое Отечество, а французы, наоборот, были захватчиками. Боевой дух русских солдат был более высоким, а в этом сила войска, и поэтому русские выиграли эту войну. Толстой говорит, что на ход истории влияют не отдельные исторические личности, а воля народа. Таким образом, на примере двух войн Толстой подтверждает свою философию истории.
    В романе «Война и мир» Толстой поразительно верно изобразил сцены войны в Шенграбенском, Аустерлицком и Бородинском сражениях. Например, при описании Шен- грабенского сражения Толстой повествует о подвиге капитана Тушина. Действия батареи Тушина спасли русское войско, хотя сам Тушин не осознавал, что совершил подвиг, и даже не думал о той опасности, которой он подвергался. «Вследствие этого страшного гула, шума, потребности внимания и деятельности Тушин не испытывал ни малейшего неприятного чувства страха, и мысль, что его могут убить или больно ранить, не приходила ему в голову». Толстой противопоставляет подвиг Тушина подвигу Долохова. Долохов, взяв в цлен офицера, сразу же объявил об этом командиру: «Прошу запомнить, ваше превосходительство!» Долохов ожидал награды за свой поступок, а Тушин даже не знал, что совершает подвиг. Толстой подчеркивает, что действия Тушина — настоящий героизм, а поступок Долохова — ложный.
    Описывая сражения, Толстой подчеркивает бессмысленность войны. Например, в романе приводится такая картина Аустерлицкого сражения: «На этой узкой плотине теперь между фурами и пушками, под лошадьми и между колес толпились обезображенные страхом смерти люди, давя друг друга, умирая, шагая через умирающих и убивая друг друга для того только, чтобы, пройдя несколько шагов, быть точно так же убитыми». Толстой показывает еще одну сцену Аустерлицкого сражения — рыжий артиллерист и французский солдат дерутся за банник. «Что они делают? – думал князь Андрей, глядя на них». И, наконец, изображение Толстым картины Бородинского поля после сражения: «Собрались тучки, и стал накрапывать дождик на убитых, на раненых, на испуганных, и на изнуренных, и на сомневающихся людей. Как будто он говорил: «Довольно, довольно, люди. Перестаньте… Опомнитесь. Что вы делаете?» Таким образом, Толстой, показывая ужас и бессмысленность войны, говорит, что война и убийство — противоестественное для человека и человечества состояние.
    В своем романе Толстой говорит о влиянии войны не только на судьбы отдельно взятых людей, но и на жизнь всего мира, на ход истории. «В этот двадцатилетний период времени огромное количество полей не паханы; дома сожжены; торговля переменяет направление, миллионы людей беднеют, богатеют, переселяются, и миллионы людей-христиан, исповедующих законы любви ближнего, убивают друг друга».
    Традиции Толстого в изображении войны как явления противного человеческой природе и в то же время как объединяющего начала в жизни нации, взгляды Толстого на историю, на национальные особенности русских людей, сам жанр, получивший впоследствии название роман-эпопея, были использованы русскими писателями XX века и усвоены мировым искусством.
    «Петр I» Алексея Толстого, «Доктор Живаго» Пастернака, многие произведения Хемингуэя и Ремарка, кинематограф и живопись XX века были бы невозможны без «Войны и мира» Толстого, особенно без изображения темы войны.

  10. Лев Николаевич Толстой, когда был участником Севастопольской обороны, стал свидетелем поражения русской армии. Во время военных действий, Толстой увидел все ужасы войны, поведение человека на войне, а также те страдания и лишения, которые война приносит человечеству. Писатель увидел что такое настоящий патриотизм. Увиденное во время военных действий и полученный Толстым опыт, ярко выразились в произведении «Война и мир». В своем произведении великий русский писатель изобразил события двух войн: 1805 – 1807 года и Отечественную 1812 года. Особенное внимание Лев Николаевич Толстой уделил Отечественной войне 1812 года, когда над Россией нависла серьезная угроза. В этой войне проявилось то, что писатель выразил словами великого полководца Кутузова: «народное чувство» и «скрытая теплота патриотизма». Кутузов, который объезжал позиции перед началом Бородинского сражения, увидел «чудесный, бесподобный народ», который готов был отдать собственные жизни ради будущего своей Родины.
    Лев Николаевич Толстой в своем произведении показал, что Россия одержала в войне 1812 года победу благодаря всему народу, а не каким-то отдельным личностям. Писатель изобразил непоколебимость русского народа, проявленную во имя достижения одной общей цели. Как же были удивлены французы, когда докладывали Наполеону о том, что бьющая в упор русских солдат французская артиллерия не может достичь результата. Враг был сломлен пониманием невозможности победы на великим русским народом, великим русским духом. Характерным проявлением героизма русских солдат является поведение полкам князя Андрея Болконского, когда находясь в безвыходном положении, простые русские солдаты находясь без еды, без поддержки «…Убитых оттаскивали за фронт, раненых относили, ряды смыкались. Если отбегали солдаты, то они тотчас же поспешно возвращались». Изображен в романе подвиг и настоящий патриотизм не только простых солдат, но и лучших представителей дворянства на примере князя Андрея Болконского и Пьера Безухова. Андрей, который мог бы просто отсидеться во время военных действий в штабе, отправляется на фронт, где командует полком. Во время военных действий он не прячется за спины солдат, он вендетт их в бой за свою Родину и в итоге получает ранение. Которое оказывается для Андрея смертельным. Пьер Безухов, который никогда не был военным, также как и Андрей Болконский отправляется на поле сражения. Изображено в романе и отношение к войне лучших представителей дворянства, которые не принимали непосредственного участия в боевых действиях, однако, находясь вдалеке от линии фронта, чем могли старались помочь своему Отечеству. Так, например, семья Ростовых, покидая Москву, увозила на подводах свое имущество. Но, увидев боль и страдания раненых солдат, Наташа Ростова и старый граф Ростов принимают решение отдать эти самые подводы раненым, а свое имущество просто оставляют на разграбление французам. Немало место отведено в романе «Война и мир» и действиям небольших отрядов партизан, например, отряду Денисова, которые наносили небольшие, но ощутимые удары по Наполеоновской армии.
    Таким образом, в произведении мы видим различные проявления борьбы русского народа, независимо от происхождения и состояния, с врагом. Проявленные героизм и патриотизм помогли стать настоящей, как сказал Лев Николаевич Толстой, «дубиной народной войны», которая сумела добыть победу над захватчиками. В своем произведении Лев Толстой изобразил не только героизм и патриотизм, которые присущи русскому народу. Писатель ярко показал как русские люди умеют переживать за людей, сочувствовать даже врагу. Кутузов, обращаясь к солдатам, служившим в Преображенском полку, говорит, что наши солдаты нещадно били французов, когда те были сильны. Но теперь, когда враг слаб, можно его и пожалеть. Ведь французы, хоть и пришли с целью завоевать чужую землю, тоже являются людьми. Таким образом Лев Николаевич Толстой ярко изображает присущий русскому народу гуманизм. Но, самой главной заслугой великого русского писателя является то, что он сумел показать Отечественную войну 1812 года поистине народной, ведь свою Родину, свою Россию защищал весь народ: и простой крестьянин, и знатный дворянин. А та художественная сила, с которой показано величие народа-победителя, сделала роман-эпопею «Война и мир» одним из самых значимых произведений мировой литературы всех времен.
    Хорошее сочинение? Тогда в закладки – » Образец сочинения не тему: Война 1812 года в романе «Война и Мир» . Это нужно, ведь не потеряешь!

    Содержание интересных новостей

    Новые сочинения:
    Сочинение: Какие философские проблемы подымает роман «Война и мир»
    Роль русского народа в войне 1812 года в романе «Война и мир»
    Раскрытие патриотизма в романе Л.Н. Толстого «Война и мир»
    Герои войны в романе«Война и мир» – великие и незаметные
    Образы русских полководцев романе Л.Н. Толстого «Война и мир»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *