Сочинение егэ на тему равнодушие

0 вариантов

  1. Равнодушие – одна из эмоций человека или даже черта характера флегматиков. Это такое состояние, когда человек не радуется чужим победам, не сочувствует чужому горю. С виду такие люди спокойные, безучастные, унылые. Также такого человека можно назвать эгоистичным. Как можно не помочь нуждающимся? Обойти стороной просящего? Ведь человек просит помощь по крайней надобности, когда нет возможности справиться саму. Бесчеловечно проявлять равнодушие в таких ситуациях. Нужно всегда помнить, что сегодня помог ты, а завтра помогут тебе. Только бездушным людям никто не помогает, их обходят стороной, дабы вообще исключить их присутствие в своей жизни.
    Литературные деятели показывали равнодушие в своих произведениях крайне жестоко. После прочтения книг с такой задумкой, хочется переосмыслить своё поведение и подумать о том, похож ли я на равнодушных персонажей?
    В романе-эпопее «Война и мир» затронуто множество аспектов характера человека. Одним из таких является и равнодушие. Подходящим примером для «опасного» равнодушия, является поведение самого Наполеона. Он видел, что бой идёт не в его пользу и бросился бежать, оставив свою преданную армию в самых тяжёлых условиях. Таким образом, его равнодушие привело к гибели многих людей, которых он не повёл за собой.
    Эгоистичная Раневская – героиня пьесы А.П. Чехова «Вишневый сад» оставила своих дочерей выживать одних. Она не подумала о них, про их существование и будущее. Только самолюбие являлось основной чертой характера этой женщины. Раневская всегда пренебрежительно относилась к слугам и вследствие этого, оставила Фирса взаперти.
    Итак, равнодушие к человеческой судьбе никогда не будет вознаграждено. Равнодушие в обоих примерах привело к самой страшной концовке – гибели и краху. Опасность равнодушия заключается в том, что оно способно повлиять на чужую судьбу. Кто знает, как бы сложилась судьба этих героев. И такие истории могут быть вполне реальными и случаться в наши дни.
    Увидев нуждающегося человека, современное поколение скривит лицо, отвернётся, а, может, и вовсе фыркнет. А завтра такого человека уже может не стать. Может он просил деньги на еду или на дорогостоящую операцию. Людям нужно стать гуманнее и добрее, относиться с пониманием к происходящему. Это поможет не зачерстветь душой, а, может, спасти чью-то жизнь.
    Попробовать стать добрее и совершать добрые дела никогда не поздно!

  2. Вступление

    Равнодушие и отзывчивость — два противоположных понятия, обозначающих различное отношение людей к тому, что происходит вокруг. То и другое явление имеет место быть в современном нам обществе, причем равнодушие, по мнению психологов и социологов, значительно преобладает.

    Проблема

    Основной проблемой наших взаимоотношений с окружающими становится различное отношение людей к одной и той же ситуации, к одному и тому же событию. Почему одни равнодушны к проблемам ближних, а другие не могут не помочь человеку в трудной жизненной ситуации?

    Тезис №1

    Я считаю, что нельзя быть равнодушными к несчастьям и бедам окружающих, потому что невозможно знать заранее, что тебя ожидает в дальнейшем и вполне возможно, что завтра тебе самому может потребоваться чья-то помощь.

    Аргументация

    Так в стихотворении в прозе И.С. Тургенева «Нищий» лирический герой не может пройти мимо нищего старика, просящего подаяния. Он настолько растерян, когда не может ничего найти, что могло бы пригодиться просящему, что, в конце концов, просто протягивает ему руку и говорит, что у него нет ничего, называя старика братом.
    В ответ нищий благодарит его и отвечает, что это тоже подаяние, когда человек неравнодушный старается помочь тем, что у него есть. А не находя ничего, проявляет простое человеческое отношение к просящему.

    Вывод

    Чем менее равнодушными мы будем к окружающим, чем больше отзывчивости будем проявлять, тем больше шансов у нашего общества к построению светлого будущего.

    Тезис №2

    Равнодушие — самое страшное, чего следует опасаться людям.

    Аргументация

    Об этом говорит и известный американский поэт Ричард Эберхарт. Размышляя о том, чего следует бояться, он убежден, что врагов бояться не стоит, так как самое большое, что они смогут сделать — убить. Друзей тоже нет смысла бояться. Все, что они могут — предать. «Бойся равнодушных, — говорит он, — они не убивают и не предают, но только с их молчаливого согласия существует на земле предательство и убийство».

    Вывод

    Равнодушие — страшный грех, так как оно порождает мертвенность души.

    Тезис №3

    Все мы — часть единого целого, страдание одних вызывает несчастья других. Чем быстрее мы это осознаем, тем проще будет находить общий язык друг с другом.

    Аргументация

    Эрнест Хемингуэй в своем романе «По ком звонит колокол» утверждает, что все мы — часть одного большого материка, и все мы зависим друг от друга. По его мнению, если часть суши смоет, то это отразится на всем человечестве. «Смерть каждого человека умаляет и меня, — говорит он, — ибо я един со всем Человечеством, а потому не спрашивай, по ком звонит колокол: он звонит по тебе».

    Вывод

    Только отзывчивость и взаимопомощь помогут нам сохранить общество, человечность и нравственность.

    Общий вывод (заключение)

    Мы сами строим свою жизнь, выстраиваем взаимоотношения с окружающими нас людьми. Только от нас зависит, будут ли эти взаимоотношения построены на любви и уважении, или же они будут наполнены холодностью и цинизмом.
    Равнодушие и отзывчивость — две стороны одной медали. В зависимости от того, какую сторону выберет большинство из нас, наша жизнь будет наполняться соответствующими эмоциями. В интересах каждого из нас, чтобы она была наполнена милосердием и взаимопомощью.

  3. 08.09.2017
    Примерные список тем для итогового сочинения в 2017/2018 учебном году по официальному направлению от ФИПИ – равнодушие и отзывчивость.
    Какого человека можно назвать «отзывчивым»?
    Какого человека можно назвать «равнодушным»?
    Согласны ли Вы с утверждением Б.Шоу: «Худший грех по отношению к ближнему не ненависть, а равнодушие; вот истинно вершина бесчеловечности»?
    Как вы понимаете слова А.В. Суворова: «Как тягостно равнодушие к самому себе!»?
    Чем опасно равнодушие?
    Может ли отзывчивость принести разочарование?
    Что значит быть отзывчивым?
    Может ли равнодушие ранить человека?
    Нужно ли учиться сочувствию?
    Как соотносятся понятия доброта и отзывчивость?
    Можно ли равнодушного человека назвать эгоистичным?
    Согласны ли вы с тем, что «здоровый эгоизм» полезен?
    Всегда ли нужно быть отзывчивым?
    К каким последствиям приводит равнодушное отношение к природе?
    Как связаны понятия «равнодушие» и «эгоизм»?
    Как Вы понимаете пословицу: «В пути нужен спутник, в жизни – сочувствие»?
    Согласны ли Вы, что доброта и отзывчивость – это залог семейного счастья?
    Можно ли научиться отзывчивости?
    Когда отзывчивость может навредить?
    Может ли внимательность к людям спасти жизнь?
    Как привить чувство сотрадания детям?
    Как можно объяснить нежелание человека тратить душевные силы на чужую жизнь?
    Что значит “быть бескорыстным” человеком?
    Согласны ли Вы с утверждением, что друг познается не только в беде, но и в радости?
    Может ли сострадание к людям быть проявлением эгоизма?
    Важно ли уметь прощать?
    Сочувствие и доброта – это синонимы?
    Нужно ли бороться с несправедливостью?
    Вы согласны с тем, что равнодушие «разъедает душу» человека?
    Что можно привести  к равнодушию?
    Какие жизненные уроки помогают развить в себе чувство сострадания?
    Как Вы понимаете высказывание А.П. Чехова: «Равнодушие — это паралич души, преждевременная смерть».
    Нужно ли сочувствовать людям, которые тебе не нравятся?
    Подтвердите или опровергните высказывание Ван Гога: «Равнодушие к живописи — явление всеобщее и непреходящее.»
    Не сочувствуй самому себе. Самим себе сочувствуют только примитивные люди»
    Как связано равнодушие к отдельно взятому человеку с равнодушием к Родине?
    Чем опасно равнодушие к своей стране?
    Согласны ли Вы с утверждением Ги де Мопассана: «Неблагодарный сын хуже чужого: это преступник, так как сын не имеет права быть равнодушным к матери»?
    Можно ли ожидать сочувствия, если ты сам его не проявляешь?
    Можно ли утверждать, что подросткам сочувствие свойственно в меньшей степени, чем зрелым людям?
    Как вы понимаете слова В.А. Сухомлинского: «Эгоизм — это первопричина рака
    Согласны ли Вы с утверждением Б. Ясинского: «Бойся равнодушных — они не убивают и не предают, но
    только с их молчаливого согласия существует на земле предательство и убийство»?
    Почему, по вашему мнению, поступки говорят громче слов?
    Можно ли сказать, что неравнодушие к животным, является высшим проявлением человечности?
    Может ли чрезмерное сочувствие стать преградой?
    Существуют ли люди, недостойные сочувствия?
    Что важнее: сочувствие или реальная помощь?
    По материалам сайта http://rustutors.ru

    Дополнительные ссылки:

    Аргументы “Равнодушие и отзывчивость”
    Понятия и определения для “Равнодушие и отзывчивость”
    Как раскрыть тему “Равнодушие и отзывчивость”
    Список литературы для направления “Равнодушие и отзывчивость”
    Цитаты для направления “Равнодушие и отзывчивость”

  4. Комментарий ФИПИ по направлению «Равнодушие и отзывчивость» :
    “Темы данного направления нацеливают учащихся на осмысление разных типов отношения человека к людям и к миру (безразличие к окружающим, нежелание тратить душевные силы на чужую жизнь или искренняя готовность разделить с ближним его радости и беды, оказать ему бескорыстную помощь).
    В литературе мы встречаем, с одной стороны, героев с горячим сердцем, готовых откликаться на чужие радости и беды, а с другой – персонажей, воплощающих противоположный, эгоистический, тип личности.”
    Рекомендации учащимся:
    В таблице представлены произведения, в которых отражено какое-либо понятие, имеющее отношение к направлению «Равнодушие и отзывчивость». Вам НЕ НУЖНО читать все указанные произведения. Возможно, вы многое уже прочли. Ваша задача – провести ревизию своих читательских знаний и, если обнаружится нехватка аргументов в рамках того или иного направления, заполнить имеющиеся пробелы. В этом случае вам и потребуется данная информация. Воспринимайте ее как ориентир в огромном мире литературных произведений.
    Обратите внимание: в таблице представлена лишь часть произведений, в которых присутствуют нужные нам проблемы. Это совершенно не означает, что вы не можете приводить в своих работах совершенно другие аргументы.
    Для удобства каждое произведение сопровождается небольшими пояснениями (третий столбец таблицы), которые помогут сориентироваться в том, как именно, через каких персонажей, нужно будет производить опору на литературный материал (второй обязательный критерий при оценке выпускного сочинения)

    Примерный список литературных произведений и носителей проблем по направлению “Равнодушие и отзывчивость”

    Направление
    Примерный список литературных произведений
    Носители проблемы
    Равнодушие и отзывчивость
    А. П. Чехов «Тоска»
    Иона Потапов, извозчик, похоронивший сына. Весь день находясь среди людей, он никому не смог рассказать о своей тоске. И только его лошадь выслушала горькую исповедь.
    И. С. Тургенев «Два богача»
    Стихотворение в прозе. Бедняк готов взять в семью сироту, даже если придется из-за этого есть несоленую похлебку.
    А. Куприн «Чудесный доктор»
    Доктор Пирогов (бескорыстная помощь семье Мерцалова).
    А. М. Горький «Старуха Изергиль»
    Данко – символ самопожертвования (своим сердцем осветил путь людям). Ларра – символ равнодушие и эгоизма (за что был наказан бессмертием)
    И. А. Бунин «Лапти»
    Мужик по имени Нефед не может оставаться равнодушным к страданиям барыни и ее больного ребенка. Он замерзает в степи, неся лапти и краску, потому что больной в бреду просит мать о красных лаптях.
    Кондратьев «Сашка»
    Сашка (отказывается расстреливать пленного немца вопреки приказу командира пустить его в расход; причина – немец только в бою враг, а здесь – он пленный, он слабее).
    М. Карим «Помилование»
    Равнодушие проявляют люди, в чьих силах было спасти жизнь Любомира Зуха: капитан Казарин, Ефимий Лукич Бурёнкин, Янтимер Байназаров, Они не жестоки, они в какой-то момент равнодушны, но когда признают это страдают, потому что через сердце пропускают эту ситуацию – уже поздно. Суровы законы военного времени.
    В. Распутин «Прощание с Матерой»
    Дарья Пинигина, жительница деревни Матера, оказавшейся в зоне затопления при строительсве ГЭС. (Выступает против равнодушия власти к судьбым и ценностям людей, против равнодушия тех, кто выполняет распоряжения. Сцена защиты кладбища).
    В. Распутин «Уроки французского»
    Учительница французского Лидия Михайловна (неравнодушие к судьбе мальчика). Директор школы (человеческое равнодушие, слепое следование уставу).
    Б. Екимов «Ночь исцеления»
    Подросток Гриша неравнодушен к своей бабушке Дуне и хочет исцелить ее от ночных кошмаров. Взрослые (родители) демонстрируют равнодушие.
    А. Платонов «Песчаная учительница»
    Мария Никифоровна Нарышкина, молодая учительница (неравнодушие к людям, среди которых живет, желание помочь им). Руководство округа: равнодушие и к судьбе учительницы, и к судьбе людей, которым она нужна.
    А. Платонов «Корова»
    Вася, подросток. Всем сердцем переживает за свою корову, лишившуюся теленка и страдающую из-за этого.
    А. Платонов «Юшка»
    Житель деревни по прозвищу Юшка (любовь к людям, понимание их слабостей, незлобивость). Приемная дочь Юшки – бескорыстная помощь людям. Жители деревни (равнодушие и жестокость).
    К. Паустовский «Телеграмма»
    Настя – дочь, проявившая невнимание к своей матери, Катерины Петровны. Сосед Катерины Петровны – Тихон (чужой, но способный понять боль одинокой матери).
    В. Астафьев «Записка»
    Сын, «забывший» мать на вокзале (равнодушие).
    В. Закруткин «Матерь человеческая»
    Мария, потерявшая по вине фашистов всех, находит силы спасти молоденького немца, в бреду назвавшего ее мамой.
    О.Генри «Последний лист»
    Художник Берман проявляет сострадание к своей юной соседке Джонси и спасает ее ценой собственной жизни.
    Е. Носов «Кукла»
    Акимыч (неравнодушен к тому, что происходит в обществе, переживает за его будущее). Окружающие Акимыча люди – равнодушны к тому, что кукла, человеческое подобие, растерзана и брошена..
    «Равнодушие и отзывчивость» – одна из возможных тем итогового сочинения по литературе, которое будут писать выпускники 2020 года. Разработчик методического материала – ФИПИ – предполагал, что в данной работе ученики рассмотрят разные варианты отношения человека к миру и к другим людям: как искреннюю готовность разделить беды и радости с ближним, желание бескорыстно ему помогать, так и безразличие к окружающим, отсутствие порыва тратить душевные или физические силы на чужих. В сочинении на эту тему как нигде будут уместны отсылки к литературным произведениям, ведь в литературе мы встречаем и героев, которые готовы откликнуться на чью-то беду или радость, и персонажей, напротив, жестких и эгоистичных. Можно приводить примеры также из жизни или истории.
    Несколько повысит оценку за работу использование в ней цитат. О равнодушии и отзывчивости говорили как когда-то давно («Терпимость неизбежно ведет к равнодушию», Дени Дидро, или «Равнодушие – тяжкая болезнь души, Алексис де Токвиль), так и в наше время. К примеру, японский писатель и переводчик Харуки Мураками сказал: «Не сочувствуй самому себе. Так делают только лишь примитивные люди».
    О чем именно писать в сочинении на эту тему? Совсем не обязательно рассуждать об отзывчивости и равнодушии по отношению к людям. Можно описать эти чувства по отношению к природе или к миру красоты и искусства. А можно рассмотреть эти два качества как две крайности личности, поднять проблему беспросветного эгоизма или, напротив, фанатизма, предупредить, что склонный помогать всем и каждому человек часто не думает о своих интересах и в итоге оказывается в положении, когда ему «садятся на шею» просящие.
    Другие направления итогового сочинения:
    Верность и измена
    Человек и общество
    Смелость и трусость
    Цели и средства

  5. Как правило, рассматривая, какие-либо качества человека, используется метод создания противоположностей, то есть одно качество определяется через обратное. Такой метод является вполне нормальным для поверхностного рассмотрения, однако, для того чтобы сказать нечто действительно достойное того как может говорить человек о различных значимых феноменах, требуется более разумное понимание, возможность действительно и искренне размышлять, но не скатываться в банальные и нелепые рассуждения, которые являются признаками конформизма и даже самообмана. Действительно, такие умозаключения распространены, но являются ли они достойными для того чтобы вообще быть высказанными?
    Если вести речь более конкретно и перейти собственно к рассмотрению равнодушия и отзывчивости, то следует отдельно оценить эти качества и посмотреть действительно ли они являются противоположностями. В действительности и равнодушие и отзывчивость могут быть совершенно разными.
    К примеру, равнодушие к нелепым словам или пустословию, к какой-либо никчемной деятельности может являться вполне достойным качеством, к примеру, в некоторых духовных традициях стремятся развивать именно равнодушие к различным благам этого мира, благодаря чему человек достигает действительно стоящего развития. С другой стороны, отзывчивость на различные прелести этого мира и нечто подобное является в этом смысле негативным качеством. Таким образом, эти свойства характера и поведения действительно могут быть противоположными, но с разными знаками в зависимости от обстоятельств.
    Тем не менее, наиболее распространенным вариантом рассмотрения этих качеств является рассмотрение в рамках человеческих отношений. Под равнодушным человеком понимается такой, которому безразличны дела других, в частности различные беды и несчастья.
    Отзывчивым человеком в свою очередь является такой, который способен откликнуться на различные беды и несчастья другого. В целом такое качество является положительным и характеризует человека, как склонного рассматривать себя как своеобразный инструмент, который может выполнять некоторую полезную деятельность в этом мире. Конечно, существуют различные варианты, иногда внешне отзывчивые люди в действительности просто склонны наблюдать за страданиями других и получать от этого тонкое удовольствие, безусловно, такой факт свидетельствует о возможности исказить и извратить даже различные положительные феномены в этом мире.

  6. 07.09.2017

    “После бала”, Л.Н. Толстой

    Равнодушие

    Равнодушен полковник из рассказа. Блистательный, предупредительный, любящий и заботливый отец для Вареньки, в которую страстно влюблён главный герой произведения – Иван Васильевич, он безжалостен к солдату, подвергнутому страшному наказанию – битью шпицрутенами. Полковника не в силах разжалобить стоны: «Помилуйте, братцы!» Он не позволяет ослабить наказание, но напротив, бьёт по лицу одного из солдат, не слишком сильно опустившего свою палку на спину наказуемого.

    Отзывчивость

    Всё увиденное повергает в шок Ивана Васильевича, случайно ставшего свидетелей этой сцены. Его буквально тошнит от ужаса, так как он не понимает, чем может быть вызвано подобное не просто равнодушное, но бесчеловечное отношение к людям. После этого главный герой принимает решение отказаться от какой бы то ни было карьеры, чтобы никогда в жизни никому, даже случайно, не причинить зла. И из слов других героев мы узнаём, что всю жизнь он занимался помощью близким.

    “Герой нашего времени”, М.Ю. Лермонтов – равнодушие

    Давно потерявшим интерес к жизни, равнодушно взирающим на людей и события, представляется вначале Печорин. И хотя в продолжении произведения мы видим, как чувства Печорина ещё вспыхивают при мысли потерять единственную любовь своей жизни – Веру, это не опровергает его общего взгляда на жизнь – пустота, бессмысленность, всеобщее равнодушие. Вспыхнувшие при прочтении прощального письма возлюбленной боль и отчаяние вскоре уступают место разочарованию, мыслям, что попытки сделать Веру счастливой бесплодны, так как он, Печорин, не способен на долгие чувства. Лермонтов не зря называет Григория Александровича героем своего времени. По мнению автора, эпоха, где умному, думающему человеку с собственными идеалами и идеями негде приложить свои силы, сделала героя таким апатичным, представляющим жизнь как картину, события которой не касаются его самого настолько, чтобы ранить, а тем более, чтобы заставить действовать, пытаться как-то изменить сложившуюся ситуацию.

    “Крокодиловы слёзы”, А.П. Чехов – равнодушие

    Главный герой – хозяин ломбарда Иудин – совершенно безразличен к проблемам людей, приносящих ему вещи в последней надежде получить деньги. С притворной горечью рассуждая о социальной несправедливости, о скупости богатых и унизительном существовании бедняков, на которых высшим слоям общества наплевать, главный герой сам не стремится облегчить нелёгкую участь своих просителей. Ни одну вещь он не оценивает достойно, напротив, максимально снижает цену, говоря: «А то ведь и прогореть недолго».

    “Крыжовник”, А.П. Чехов – равнодушие

    Николай Иванович Чимша-Гималайский – всю жизнь мечтал об одном – купить поместье и разводить там крыжовник. Ко всему, кроме жизни барином и разведения крыжовника, герой был безучастен. Своей мечте он посвятил все силы, от жадности даже жену в могилу свёл. Чехов показывает, как жалка жизнь героя, стремится донести до читателя, что равнодушие ко всему, кроме собственного благополучия и спокойствия, губительно для души человека. Чехов словами рассказчика обращается к читателям с призывом не быть равнодушными к проблемам других людей. Используя образ человека с молоточком, который должен стоять за дверью у каждого счастливого и благополучного человека и стуком напоминать ему о том, что на свете есть те, кто нуждается в помощи, писатель восклицает: «Делайте добро!»

    “Судьба человека”, Шолохов – отзывчивость

    Андрей Соколов (главный герой), переживший фашистский плен, потерявший во время войны всю семью, не очерствел. Его сердце ещё готово любить, поэтому он берёт на себя ответственность и берёт на воспитание мальчика-сироту Ванюшу.

    “Над пропастью во ржи”, Д.Д. Селинджер – отзывчивость

    История шестнадцатилетнего Холдена Колфилда. Его главная проблема состоит в том, что он отказывается признавать равнодушие мира взрослых, которых волнует лишь материальная стабильность и собственное благополучие. Лицемерие, обман, абсолютная безучастность ко всему, что не касается лично их, – таким представляется подростку мир взрослых. Отсюда и его постоянный конфликт с родителями и учителями. Герой ищет в мире любовь, искренность, добро, но видит это только в детях. Причём в детях маленьких, именно поэтому его заветное желание – ловить детей, чтобы они не свалились в пропасть. «Над пропастью во ржи» – это метафора равнодушного мира взрослых. Стремление ловить детей – это желание уберечь душу ребёнка от разрушающего эгоизма, чопорности, насилия, обмана взрослой жизни.

    Дополнительные ссылки:

    Темы сочинений “Равнодушие и отзывчивость”
    Понятия и определения для “Равнодушие и отзывчивость”
    Как раскрыть тему “Равнодушие и отзывчивость”
    Список литературы для направления “Равнодушие и отзывчивость”
    Цитаты для направления “Равнодушие и отзывчивость”
    Смотреть в PDF:
    Для просмотра установите Adobe Reader и обязательно вернитесь для просмотра файла :).
    Или прямо сейчас: cкачать в pdf файле.

  7. Человеческое равнодушие есть, на мой взгляд, самое опасное явление. Безучастное, пассивное отношение к окружающим, ко всему происходящему в мире – эти атрибуты равнодушия являются началом вселенского зла. Насколько равнодушны мы сегодня к бедам и проблемам многих людей?! Об этом трудно судить. Мы озабочены только своими проблемами. Но есть интересные факты, которые свидетельствуют о нашем участии, отзывчивости по отношению к другим людям. Например, сбор средств на лечение детям, нуждающимся в дорогостоящей помощи. Хотя нельзя считать эти факты всеобщим явлением, говорят, что к упавшему на улице человеку не подойдет девять человек из десяти. Такая проблема была и в прошлом и в позапрошлом веке. Об этом написаны книги.
    В романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» главный герой Раскольников Родион Романович показан как человек неравнодушный ко всему происходящему вокруг него. Встреча с Мармеладовым, участие в судьбе пьяной девочки, бредущей по бульвару в центре Петербурга, эпизод с утопленницей – все эти фрагменты романа доказывают нам глубокое сочувствие главного героя к судьбам окружающих его людей, пусть даже и посторонних. Но ведь именно через встречу с Мармеладовым Раскольников знакомится с Сонечкой – девушкой, ставшей его судьбой. Его сочувствие к бедам и страданиям обездоленных людей доказывает его глубокую и сильную натуру. Особенно сильно показана отзывчивость Раскольникова в эпизоде чтения письма матери: когда он узнал о всех бедах и проблемах своей матери и сестры, его лицо исказила страшная «змеившаяся усмешка», пряди волос прилипли к потному лбу! Это ли не показатель неравнодушия к судьбам людей!
    Совсем по-другому ведёт себя герой рассказа Е.Габовой «Не пускайте рыжую на озеро». Да, он не любил девочку, являющуюся изгоем в классе, ему не нравились её волосы, одежда, её явная беднота, но в глубине души он понимал, что это не повод травить человека. Однако он не пытался противостоять своим одноклассникам, он не пробовал заступиться за девочку, которая была ненавистна всем. Тот поступок, который отделил судьбы учеников девятого класса и Светки-рыжухи, стал для героя отсчётом проявления равнодушия. Друг, который выбросил сумку Светки за борт отплывающего корабля, наверное, никогда не встретил больше в этой жизни рыжую. А вот герой-рассказчик встретил девочку, которую так подло предал, промолчав, не заступившись за неё. Её появление стало тем катализатором совести, который будет напоминать, что равнодушие – душевная подлость!
    Жизнь сталкивает всех нас с ситуацией, когда надо сделать выбор, и хорошо, если этот выбор в пользу отзывчивости, способности прийти на помощь другому. Тогда мы имеем право на звание человека.

  8. Был поздний вечер. Домашний учитель Егор Алексеич Свойкин, чтобы не терять попусту времени, от доктора отправился прямо в аптеку.
    Показать весь текст
    Сочинение
    Антон Павлович Чехов – один из самых известных драматургов мира. Многие его произведения, на первый взгляд – легкие и юмористичные, несут за собой груз общественного порицания. Не обошла эта черта стороной и небольшой его рассказ «В аптеке». В нем идет повествование о тяжелобольном учителе Егоре Свойкине, из последних сил добравшемся в аптеку и наткнувшемся на безразличие провизора.
    В этом рассказе поднимается проблема равнодушия и безразличия. Тяжело поверить, что рассказ был написан в 19-м веке, ведь данная проблема актуальна и остра по сей день. Когда-то один мудрый человек сказал: «Не бойся врагов: самое большее, что они могут – это убить тебя. Не бойся друзей: самое большее, что они могут – это предать тебя. Бойся равнодушных: они не убивают и не предают, но с их молчаливого согласия происходят убийства и предательства». Существует множество вопиющих примеров, как людское равнодушие губит жизни и судьбы.
    Позиция автора однозначна. Он считает и на примере учителя Свойкина показывает, что такое халатное отношение к жизни человека, равнодушие может привести к трагедии. Малейшее промедление, безучастие может стоить человеческой жизни.
    Невозможно не согласится с автором. Мне кажется, что, пройдя через войны, трагедии, люди нынешнего поколения ожесточились и очерствели. Лишаясь заботы в семье, в окружении, многие просто считают, что «так и надо жить». Сталкиваясь с равнодушием, решили, что жить, не прося помощи и не предлагая ее другим, – самое верное решение. Но так ли это?
    Самые яркие примеры о человеческом равнодушие — это библейские примеры. Всем известна «Притча о добром Самаритянине». В ней рассказывается о больном и раненном человеке, нуждающемся в помощи. Но люди проходили мимо него. Даже священник и левит проявили равнодушие к несчастному. Только обычный самаритянин оказал помощь.
    Есть одно современное стихотворение. Мне кажется, оно передает проблему равнодушия так, как может увидеть ее наше поколение. Это работа Николая Шабанова «О равнодушии». В ней он вопрошает: «Хочу задать единственный вопрос: доколе равнодушье бесконечно?». И говорит о том, что, несмотря на сложности в своей жизни, на тернистый путь, очень важно оставаться чистым душой и проявлять соучастие.
    «Равнодушие — это паралич души», – писал сам А.П. Чехов. Не оставайтесь равнодушными. Внимание, сочувствие, сострадание – вот что может спасти нас.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *