Сочинение на тему маяковский мой любимый поэт

9 вариантов

  1. Серебряный век – особая веха в русской поэзии, подарившая миру большое количество талантливейших имен и прекрасной поэзии. Несомненно, имя Владимира Маяковского входит в сонм «звезд» этого времени. На мой взгляд, по силе эмоций, оригинальности и нестандартности этому художнику нет равных ни среди его современников, ни среди последователей.
    Начало творческой деятельности Владимира Владимировича Маяковского относится к 1908 году. В то время поэт принадлежал к литературному течению футуристов, стремящихся создать новое искусство, не обращаясь к наследию классиков. Ведущими художественными приемами футуристов являлись эксперименты над формой, острозлободневное содержание, эпатаж публики.
    В стихотворениях 1912 – 1914 годов («Ночь», «Уличное», «Сердце города» и др.) Маяковский разрабатывает характерную для русских футуристов урбанистическую тему. Отталкиваясь от традиций символистов (город – «страшный мир»), поэт создает образ города-«антимира», в котором действительность утрачивает свой реальный облик. В этом городе, полном злобы, отчаяния, смуты и тревоги, в «дырах небоскребов» горят руда и железо, у «раненого солнца» вытекает глаз, «улица провалилась, как нос сифилитика», на ней высятся «гроба домов публичных». Этот мир изначально трагичен, он порабощает и развращает человека, в нем не осталось ничего от Бога:
    Вспугнув копытом молитвы высей,
    арканом в небе поймали бога
    и, ощипавши с улыбкой крысьей,
    глумясь, тащили сквозь щель порога.
    Лирический герой Маяковского вступает в конфликт с этим жестоким миром. Он, «громада сердце», противопоставляет себя равнодушной и безликой толпе – «стоглавой воши» («Вам!», «А вы могли бы?», «Ничего не понимают»). Герой отрицает буржуазную эстетику и этику, бравирует экстравагантными заявлениями, готов шокировать обывателя ошеломляющим: «Я люблю смотреть, как умирают дети». Но все это лишь показное, все это от огромной боли и одиночества. Лирический герой хочет во что бы то ни стало «достучаться» до толпы, раскрыть в них человеческое, «найти» хотя бы одну эмоцию. Но его все усилия бесплодны.
    Поэтому основной мотив ранней лирики Маяковского – неприятие современного мира. В гротескно-сатирических «гимнах» («Гимн судье», «Гимн обеду», «Гимн взятке», «Гимн ученому» и др.) поэт разоблачает «хозяев жизни» – столпов современного общества, думающих лишь о своем животном существовании:
    Спи, не тревожась картиной крови
    и тем, что пожаром мир опоясан, –
    молоком богаты силы коровьи,
    и безмерно богатство бычьего мяса.
    Важно отметить, что первые годы своей творческой деятельности Маяковский провел в полемических схватках с литературными оппонентами, доказывая самоценность художественной формы и претворяя свои теоретические постулаты в практику. Считается, что Маяковский – один из самых ярких экспериментаторов в области художественной формы, обобщивший многие творческие достижения футуристов:
    Может быть
    – старая –
    и не нуждалась в няньке,
    может быть, и мысль ей моя казалась пошла,
    только
    лошадь
    рванулась,
    встала на ноги,
    ржанула
    и пошла.
    В 1915 году Маяковский создает поэму «Облако в штанах», которую я считаю одной из лучших поэм о любви в русской поэзии. Ведущая тема здесь – любовь, «ограбленная современной жизнью». Развивая эту тему, Маяковский рассказывает о сове отношении к основам «старого мира».
    Поэма состоит из четырех частей, «четырех криков», в каждой из которых – отрицание: «Долой вашу любовь» – она опирается на деньги и расчет; «Долой ваше искусство!» – оно создается теми, кто далек от него; «Долой ваш строй!» – он уродует человеческую жизнь, «Долой вашу религию!» – Бог не в силах спасти человечество.
    Сила отрицания дается по возрастающей — она усиливается с каждой главой. От личных мотивов поэт переходит к общественным: его личная трагедия перерастает в трагедию обездоленного человечества, томящегося под властью «жирных». Себя поэт объявляет тринадцатым апостолом, пророчащим близкую революцию:
    Где глаз людей обрывается куцый,
    Главой голодных орд,
    В терновом венке революций
    Грядет шестнадцатый год.
    Творчество В. Маяковского принято делить на два периода, границей которых является Октябрьская революция 1918 года. Мне несравненно больше нравится раннее творчество поэта, не нацеленное на прославление советского строя и борьбы с его недостатками. На мой взгляд, отличительные черты поэзии Владимира Маяковского – ее гуманистическая и демократическая направленность, искренность и большая эмоциональность, оригинальная образность и новаторская форма. Все вместе, это делает стихотворения поэта «редчайшей жемчужиной» русской и мировой поэзии, национальным сокровищем, которым нужно и должно гордиться.

  2. Серебряный век – особая веха в русской поэзии, подарившая миру большое количество талантливейших имен и прекрасной поэзии. Несомненно, имя Владимира Маяковского входит в сонм «звезд» этого времени. На мой взгляд, по силе эмоций, оригинальности и нестандартности этому художнику нет равных ни среди его современников, ни среди последователей.
    Начало творческой деятельности Владимира Владимировича Маяковского относится к 1908 году. В то время поэт принадлежал к литературному течению футуристов, стремящихся создать новое искусство, не обращаясь к наследию классиков. Ведущими художественными приемами футуристов являлись эксперименты над формой, острозлободневное содержание, эпатаж публики.
    В стихотворениях 1912 – 1914 годов («Ночь», «Уличное», «Сердце города» и др. ) Маяковский разрабатывает характерную для русских футуристов урбанистическую тему. Отталкиваясь от традиций символистов (город – «страшный мир»), поэт создает образ города-«антимира», в котором действительность утрачивает свой реальный облик. В этом городе, полном злобы, отчаяния, смуты и тревоги, в «дырах небоскребов» горят руда и железо, у «раненого солнца» вытекает глаз, «улица провалилась, как нос сифилитика», на ней высятся «гроба домов публичных». Этот мир изначально трагичен, он порабощает и развращает человека, в нем не осталось ничего от Бога:
    Вспугнув копытом молитвы высей,
    арканом в небе поймали бога
    и, ощипавши с улыбкой крысьей,
    глумясь, тащили сквозь щель порога.
    Лирический герой Маяковского вступает в конфликт с этим жестоким миром. Он, «громада сердце», противопоставляет себя равнодушной и безликой толпе – «стоглавой воши» («Вам!», «А вы могли бы?», «Ничего не понимают»). Герой отрицает буржуазную эстетику и этику, бравирует экстравагантными заявлениями, готов шокировать обывателя ошеломляющим: «Я люблю смотреть, как умирают дети». Но все это лишь показное, все это от огромной боли и одиночества. Лирический герой хочет во что бы то ни стало «достучаться» до толпы, раскрыть в них человеческое, «найти» хотя бы одну эмоцию. Но его все усилия бесплодны.
    Поэтому основной мотив ранней лирики Маяковского – неприятие современного мира. В гротескно-сатирических «гимнах» («Гимн судье», «Гимн обеду», «Гимн взятке», «Гимн ученому» и др. ) поэт разоблачает «хозяев жизни» – столпов современного общества, думающих лишь о своем животном существовании:
    Спи, не тревожась картиной крови
    и тем, что пожаром мир опоясан, –
    молоком богаты силы коровьи,
    и безмерно богатство бычьего мяса.
    Важно отметить, что первые годы своей творческой деятельности Маяковский провел в полемических схватках с литературными оппонентами, доказывая самоценность художественной формы и претворяя свои теоретические постулаты в практику. Считается, что Маяковский – один из самых ярких экспериментаторов в области художественной формы, обобщивший многие творческие достижения футуристов:
    Может быть
    – старая –
    и не нуждалась в няньке,
    может быть, и мысль ей моя казалась пошла,
    только
    лошадь
    рванулась,
    встала на ноги,
    ржанула
    и пошла.
    В 1915 году Маяковский создает поэму «Облако в штанах», которую я считаю одной из лучших поэм о любви в русской поэзии. Ведущая тема здесь – любовь, «ограбленная современной жизнью». Развивая эту тему, Маяковский рассказывает о сове отношении к основам «старого мира».
    Поэма состоит из четырех частей, «четырех криков», в каждой из которых – отрицание: «Долой вашу любовь» – она опирается на деньги и расчет; «Долой ваше искусство!» – оно создается теми, кто далек от него; «Долой ваш строй!» – он уродует человеческую жизнь, «Долой вашу религию!» – Бог не в силах спасти человечество.
    Сила отрицания дается по возрастающей — она усиливается с каждой главой. От личных мотивов поэт переходит к общественным: его личная трагедия перерастает в трагедию обездоленного человечества, томящегося под властью «жирных». Себя поэт объявляет тринадцатым апостолом, пророчащим близкую революцию:
    Где глаз людей обрывается куцый,
    Главой голодных орд,
    В терновом венке революций
    Грядет шестнадцатый год.
    Творчество В. Маяковского принято делить на два периода, границей которых является Октябрьская революция 1918 года. Мне несравненно больше нравится раннее творчество поэта, не нацеленное на прославление советского строя и борьбы с его недостатками. На мой взгляд, отличительные черты поэзии Владимира Маяковского – ее гуманистическая и демократическая направленность, искренность и большая эмоциональность, оригинальная образность и новаторская форма. Все вместе, это делает стихотворения поэта «редчайшей жемчужиной» русской и мировой поэзии, национальным сокровищем, которым нужно и должно гордиться. .

  3. В современную нам эпоху при упоминании о Серебряном веке люди сразу же вспоминают такие фамилии, как Есенин, Ахматова, Гумилев, Цветаева и так далее. Моим же самым любимым поэтом данного периода является Владимир Маяковский. Владимир Владимирович, оставивший огромное количество талантливых произведений, входит в плеяду светил поэзии XX века.
    Я считаю, что, кроме Маяковского, некого больше назвать бунтовщиком в литературе, оригинальным и эмоциональным автором.
    Свою литературную деятельность Маяковский начал в далеком 1908 году после того, как его исключили за невнесение платы за обучение из классической гимназии. С этого времени начинается его бунтарская революционная жизнь, которую он отразил впоследствии в таких произведениях, как «Ночь», «Сердце города» и прочих.
    Когда я слышу фамилию «Маяковский», у меня сразу же перед глазами встает образ двухметрового красивого мужчины с грубоватыми чертами лица. Он, представитель такого неординарного течения, как футуризм, сам по себе являлся человеком неординарным, нескладным, но несущим в стихах правду и мудрость.
    Как и многие футуристы Серебряного века, на первый план Владимир Владимирович выставляет городские проблемы. Он создает образ некой урбанистической грубой формы, описывая дома, улицы, показывая истинный облик города.
    Политически настроенный автор, симпатизируя большевикам, острым пером и такими же словами поражал недругов коммунизма.
    Лирика любви также нашла место в творчестве Маяковского, хотя, по моему личному мнению, и стояла особняком во всем его футуристическом творчестве. Он пишет послание-стихотворение своей любимой женщине Лиле Брик:
    Кроме любви твоей,
    мне
    нету солнца,
    а я и не знаю, где ты и с кем.
    В этих строках весь Владимир Маяковский – нежный, ранимый, безумно влюбленный.
    Неординарная внешность поэта была тесно связана с его нестандартным стихосложением и содержанием его произведений. Кроме него, никто не посмел бы сходить в парикмахерскую, чтобы там причесать уши, или бросить вызов всем сумасшедшим людям, выступив в образе самого Наполеона Бонапарта.
    Многие мои современники не понимают, что же хотел донести до общества в своих произведениях Владимир Маяковский, они даже считают его обычным горлопаном и сумасбродом. Я же считаю этого гениального поэта – уникумом среди всех авторов Серебряного века.
    Весь Маяковский сосредоточен в его футуристических произведениях, отражающих эксперимент в области литературного творчества. До него не было авторов, которые бы посмели заключить столь страстный образ гнева, любви, ужаса, хаоса в единую стихотворную оболочку.
    Маяковский был не только гениальным поэтом, он известен и как первый автор советской рекламы, которая, естественно, писалась в стихотворной форме.
    Жизнь гениального человека оборвалась 14 апреля 1930 года. Сам ли он застрелился, либо же его поспешили «убрать», как неугодного обществу человека, доподлинно неизвестно. Известно лишь одно: со смертью этого русского поэта погасла звезда на небосклоне поэзии Серебряного века. Такого автора, как Маяковский, мне больше не пришлось встретить в литературном мире.
    Владимир Маяковский внес огромный вклад в литературу, оставив после себя немалое количество настоящих шедевров, которые поменяли мировоззрение многих людей, в том числе и мое личное.

  4. ? Владимир Маяковский – мой любимый поэт серебряного века.
    Он в большей степени,
    чем остальные люди,
    быль весь в явлении. Выраженного и окончательного в нем было так же много, как мало этого у большинства…
    Б. Пастернак.
    ПЛАН.
    I. Через тернии к звёздам.
    II. Знакомство с необычным
    1) Первый в мире поэт масс
    2) Трагедия любви
    3) “Послушайте!” – крик души поэта
    4)Слабость поэта – порок любви
    III. Ребенок своей эпохи
    Когда я впервые познакомился с творчеством Владимира Маяковского, он был для меня чистым листом, которому суждено было заполниться противоречивыми мыслями, криками, вопросами и, далеко не всегда, ответами.
    Владимир Маяковский сразу же очаровал меня своей энергичностью и необычностью своих произведений. На смену “стандартным” стихам пришло что-тонеординарное и буйное. Это то, что сейчас бы мы могли назвать «молодежное». Но эти стихи были непонятны мне, и это непонимание вызвало дикий интерес. Его строки вызывают резонанс в душе, заставляют задуматься и не позволяют оставаться равнодушным. Его фирменная железная хватка дала мне увидеть в Маяковском человека, который настойчиво сам пробивает себе путь через тернии к звёздам, который крепкостоит на своем, не боится громких заявлений и не менее громких поступков. Он первым из поэтов ХХ столетия отдал свой могучий талант революционному обновлению жизни, начатому Великим Октябрем.
    Мои знакомые говорят, что не понимают стихи Маяковского. По-моему, они просто не хотят или не могут их понять. Сначала я тоже не мог найти смысл стихотворений, не понимал их. Но стоило всего лишь глубже изучитьбиографию Маяковского, обстановку в стране в то время – все сразу стало на свои места. У Маяковского нет ни одного стихотворения, над смыслом которого не надо задумываться. Многие считают его творчество некрасивым, абсурдным. На самом деле, Маяковский дает взглянуть на то, что кажется уродливым под другим, непривычным углом зрения. Маяковский был очень необычный человек, быть поэтом для него было непрофессией, а призванием. Мне кажется, что Маяковский внешне похож на свои стихи, а может, это стихи похожи на него? В них всегда присутствует состояние “огромности”. “Первый в мире поэт масс”, — говорила о Маяковском Марина Цветаева.
    Светить всегда,
    светить везде,
    до дней последних донца,
    светить —
    и никаких гвоздей!
    Вот лозунг мой —
    и солнца!
    Жизнь В. В. Маяковского со всеми ее радостями игорестями, надеждами и отчаяниями — вся в его стихах. Его произведения затрагивают,прежде всего, тему любви. Он считал, что писать можно лишь о том, что пережил сам, поэтому все его произведения во многом автобиографичны. Так появляется знаменитая поэма Маяковского “Облако в штанах”, в которой поэт рассказывает о своей безответной любви, причинившей ему мучительную, нестерпимую боль
    “Мама!
    Вашсын прекрасно болен!
    Мама!
    У него пожар сердца. “
    И эта трагическая любовь не выдумана. Из некоторых источников известно, что между Маяковским и Марией встало препятствие, одно из тех, которые порождались тогдашней общественной жизнью, социальными условиями, основанными на неравенстве людей, на господстве материальных расчетов. Главной и самой яркой музой Владимира Маяковского считается ЛилиБрик, в которую Маяковский влюбился год спустя. Отношения поэта и Лили были очень непростыми, многие этапы их развития нашли отражение в произведениях поэта («Лиличка! Вместо письма», «Флейта-позвоночник»). В 1922 году поэт пишет поэму «Люблю» – своё самое светлое произведение о любви. Маяковский тогда переживал пик своего чувства к Лили Брик, потому и был уверен:
    Не смоют любовь
    ни ссоры,
    ниверсты.
    Продумана,
    выверена,
    проверена.
    Мысли о сущности любви и её месте в жизни человека переполняют нашего поэта. Продажной любви Маяковский противопоставил любовь истинную, страстную, верную.  Но затем вновь в поэме «Про это» лирический герой предстаёт страдающим, мучимым любовью. Это был переломный момент в их отношениях с Брик.
    То есть можно заметить, как…

  5. Серебряный век – особая веха в русской поэзии, подарившая миру большое количество талантливейших имен и прекрасной поэзии. Несомненно, имя Владимира Маяковского входит в сонм «звезд» этого времени. На мой взгляд, по силе эмоций, оригинальности и нестандартности этому художнику нет равных ни среди его современников, ни среди последователей.
    Начало творческой деятельности Владимира Владимировича Маяковского относится к 1908 году. В то время поэт принадлежал к литературному течению футуристов, стремящихся создать новое искусство, не обращаясь к наследию классиков. Ведущими художественными приемами футуристов являлись эксперименты над формой, острозлободневное содержание, эпатаж публики.
    В стихотворениях 1912 – 1914 годов («Ночь», «Уличное», «Сердце города» и др.) Маяковский разрабатывает характерную для русских футуристов урбанистическую тему. Отталкиваясь от традиций символистов (город – «страшный мир»), поэт создает образ города-«антимира», в котором действительность утрачивает свой реальный облик. В этом городе, полном злобы, отчаяния, смуты и тревоги, в «дырах небоскребов» горят руда и железо, у «раненого солнца» вытекает глаз, «улица провалилась, как нос сифилитика», на ней высятся «гроба домов публичных». Этот мир изначально трагичен, он порабощает и развращает человека, в нем не осталось ничего от Бога:
    Вспугнув копытом молитвы высей,
    арканом в небе поймали бога
    и, ощипавши с улыбкой крысьей,
    глумясь, тащили сквозь щель порога.
    Лирический герой Маяковского вступает в конфликт с этим жестоким миром. Он, «громада сердце», противопоставляет себя равнодушной и безликой толпе – «стоглавой воши» («Вам!», «А вы могли бы?», «Ничего не понимают»). Герой отрицает буржуазную эстетику и этику, бравирует экстравагантными заявлениями, готов шокировать обывателя ошеломляющим: «Я люблю смотреть, как умирают дети». Но все это лишь показное, все это от огромной боли и одиночества. Лирический герой хочет во что бы то ни стало «достучаться» до толпы, раскрыть в них человеческое, «найти» хотя бы одну эмоцию. Но его все усилия бесплодны.
    Поэтому основной мотив ранней лирики Маяковского – неприятие современного мира. В гротескно-сатирических «гимнах» («Гимн судье», «Гимн обеду», «Гимн взятке», «Гимн ученому» и др.) поэт разоблачает «хозяев жизни» – столпов современного общества, думающих лишь о своем животном существовании:
    Спи, не тревожась картиной крови
    и тем, что пожаром мир опоясан, –
    молоком богаты силы коровьи,
    и безмерно богатство бычьего мяса.
    Важно отметить, что первые годы своей творческой деятельности Маяковский провел в полемических схватках с литературными оппонентами, доказывая самоценность художественной формы и претворяя свои теоретические постулаты в практику. Считается, что Маяковский – один из самых ярких экспериментаторов в области художественной формы, обобщивший многие творческие достижения футуристов:
    Может быть
    – старая –
    и не нуждалась в няньке,
    может быть, и мысль ей моя казалась пошла,
    только
    лошадь
    рванулась,
    встала на ноги,
    ржанула
    и пошла.
    В 1915 году Маяковский создает поэму «Облако в штанах», которую я считаю одной из лучших поэм о любви в русской поэзии. Ведущая тема здесь – любовь, «ограбленная современной жизнью». Развивая эту тему, Маяковский рассказывает о сове отношении к основам «старого мира».
    Поэма состоит из четырех частей, «четырех криков», в каждой из которых – отрицание: «Долой вашу любовь» – она опирается на деньги и расчет; «Долой ваше искусство!» – оно создается теми, кто далек от него; «Долой ваш строй!» – он уродует человеческую жизнь, «Долой вашу религию!» – Бог не в силах спасти человечество.
    Сила отрицания дается по возрастающей — она усиливается с каждой главой. От личных мотивов поэт переходит к общественным: его личная трагедия перерастает в трагедию обездоленного человечества, томящегося под властью «жирных». Себя поэт объявляет тринадцатым апостолом, пророчащим близкую революцию:
    Где глаз людей обрывается куцый,
    Главой голодных орд,
    В терновом венке революций
    Грядет шестнадцатый год.
    Творчество В. Маяковского принято делить на два периода, границей которых является Октябрьская революция 1918 года. Мне несравненно больше нравится раннее творчество поэта, не нацеленное на прославление советского строя и борьбы с его недостатками. На мой взгляд, отличительные черты поэзии Владимира Маяковского – ее гуманистическая и демократическая направленность, искренность и большая эмоциональность, оригинальная образность и новаторская форма. Все вместе, это делает стихотворения поэта «редчайшей жемчужиной» русской и мировой поэзии, национальным сокровищем, которым нужно и должно гордиться.

  6. Серебряный век — особая веха в русской поэзии, подарившая миру большое количество талантливейших имен и прекрасной поэзии. Несомненно, имя Владимира Маяковского входит в сонм «звезд» этого времени. На мой взгляд, по силе эмоций, оригинальности и нестандартности этому художнику нет равных ни среди его современников, ни среди последователей.
    Начало творческой деятельности Владимира Владимировича Маяковского относится к 1908 году. В то время поэт принадлежал к литературному течению футуристов, стремящихся создать новое искусство, не обращаясь к наследию классиков. Ведущими художественными приемами футуристов являлись эксперименты над формой, острозлободневное содержание, эпатаж публики.
    В стихотворениях 1912 — 1914 годов («Ночь», «Уличное», «Сердце города» и др.) Маяковский разрабатывает характерную для русских футуристов урбанистическую тему. Отталкиваясь от традиций символистов (город — «страшный мир»), поэт создает образ города-«антимира», в котором действительность утрачивает свой реальный облик. В этом городе, полном злобы, отчаяния, смуты и тревоги, в «дырах небоскребов» горят руда и железо, у «раненого солнца» вытекает глаз, «улица провалилась, как нос сифилитика», на ней высятся «гроба домов публичных». Этот мир изначально трагичен, он порабощает и развращает человека, в нем не осталось ничего от Бога:
    Вспугнув копытом молитвы высей,
    арканом в небе поймали бога
    и, ощипавши с улыбкой крысьей,
    глумясь, тащили сквозь щель порога.
    Лирический герой Маяковского вступает в конфликт с этим жестоким миром. Он, «громада сердце», противопоставляет себя равнодушной и безликой толпе — «стоглавой воши» («Вам!», «А вы могли бы?», «Ничего не понимают»). Герой отрицает буржуазную эстетику и этику, бравирует экстравагантными заявлениями, готов шокировать обывателя ошеломляющим: «Я люблю смотреть, как умирают дети». Но все это лишь показное, все это от огромной боли и одиночества. Лирический герой хочет во что бы то ни стало «достучаться» до толпы, раскрыть в них человеческое, «найти» хотя бы одну эмоцию. Но его все усилия бесплодны.
    Поэтому основной мотив ранней лирики Маяковского — неприятие современного мира. В гротескно-сатирических «гимнах» («Гимн судье», «Гимн обеду», «Гимн взятке», «Гимн ученому» и др.) поэт разоблачает «хозяев жизни» — столпов современного общества, думающих лишь о своем животном существовании:
    Спи, не тревожась картиной крови
    и тем, что пожаром мир опоясан, —
    молоком богаты силы коровьи,
    и безмерно богатство бычьего мяса.
    Важно отметить, что первые годы своей творческой деятельности Маяковский провел в полемических схватках с литературными оппонентами, доказывая самоценность художественной формы и претворяя свои теоретические постулаты в практику. Считается, что Маяковский — один из самых ярких экспериментаторов в области художественной формы, обобщивший многие творческие достижения футуристов:
    Может быть
    – старая —
    и не нуждалась в няньке,
    может быть, и мысль ей моя казалась пошла,
    только
    лошадь
    рванулась,
    встала на ноги,
    ржанула
    и пошла.
    В 1915 году Маяковский создает поэму «Облако в штанах», которую я считаю одной из лучших поэм о любви в русской поэзии. Ведущая тема здесь — любовь, «ограбленная современной жизнью». Развивая эту тему, Маяковский рассказывает о сове отношении к основам «старого мира».
    Поэма состоит из четырех частей, «четырех криков», в каждой из которых — отрицание: «Долой вашу любовь» — она опирается на деньги и расчет; «Долой ваше искусство!» — оно создается теми, кто далек от него; «Долой ваш строй!» — он уродует человеческую жизнь, «Долой вашу религию!» — Бог не в силах спасти человечество.
    Сила отрицания дается по возрастающей — она усиливается с каждой главой. От личных мотивов поэт переходит к общественным: его личная трагедия перерастает в трагедию обездоленного человечества, томящегося под властью «жирных». Себя поэт объявляет тринадцатым апостолом, пророчащим близкую революцию:
    Где глаз людей обрывается куцый,
    Главой голодных орд,
    В терновом венке революций
    Грядет шестнадцатый год.
    Творчество В. Маяковского принято делить на два периода, границей которых является Октябрьская революция 1918 года. Мне несравненно больше нравится раннее творчество поэта, не нацеленное на прославление советского строя и борьбы с его недостатками. На мой взгляд, отличительные черты поэзии Владимира Маяковского — ее гуманистическая и демократическая направленность, искренность и большая эмоциональность, оригинальная образность и новаторская форма. Все вместе, это делает стихотворения поэта «редчайшей жемчужиной» русской и мировой поэзии, национальным сокровищем, которым нужно и должно гордиться.

  7. 7
    Текст добавил: одноклассники

    Категория: Маяковский В.В.
    Серебряный век – особая веха в русской поэзии, подарившая миру большое количество талантливейших имен и прекрасной поэзии. Несомненно, имя Владимира Маяковского входит в сонм «звезд» этого времени. На мой взгляд, по силе эмоций, оригинальности и нестандартности этому художнику нет равных ни среди его современников, ни среди последователей.
    Начало творческой деятельности Владимира Владимировича Маяковского относится к 1908 году. В то время поэт принадлежал к литературному течению футуристов, стремящихся создать новое искусство, не обращаясь к наследию классиков. Ведущими художественными приемами футуристов являлись эксперименты над формой, острозлободневное содержание, эпатаж публики.
    В стихотворениях 1912 – 1914 годов («Ночь», «Уличное», «Сердце города» и др.) Маяковский разрабатывает характерную для русских футуристов урбанистическую тему. Отталкиваясь от традиций символистов (город – «страшный мир»), поэт создает образ города-«антимира», в котором действительность утрачивает свой реальный облик. В этом городе, полном злобы, отчаяния, смуты и тревоги, в «дырах небоскребов» горят руда и железо, у «раненого солнца» вытекает глаз, «улица провалилась, как нос сифилитика», на ней высятся «гроба домов публичных». Этот мир изначально трагичен, он порабощает и развращает человека, в нем не осталось ничего от Бога:
    Вспугнув копытом молитвы высей,
    арканом в небе поймали бога
    и, ощипавши с улыбкой крысьей,
    глумясь, тащили сквозь щель порога.
    Лирический герой Маяковского вступает в конфликт с этим жестоким миром. Он, «громада сердце», противопоставляет себя равнодушной и безликой толпе – «стоглавой воши» («Вам!», «А вы могли бы?», «Ничего не понимают»). Герой отрицает буржуазную эстетику и этику, бравирует экстравагантными заявлениями, готов шокировать обывателя ошеломляющим: «Я люблю смотреть, как умирают дети». Но все это лишь показное, все это от огромной боли и одиночества. Лирический герой хочет во что бы то ни стало «достучаться» до толпы, раскрыть в них человеческое, «найти» хотя бы одну эмоцию. Но его все усилия бесплодны.
    Поэтому основной мотив ранней лирики Маяковского – неприятие современного мира. В гротескно-сатирических «гимнах» («Гимн судье», «Гимн обеду», «Гимн взятке», «Гимн ученому» и др.) поэт разоблачает «хозяев жизни» – столпов современного общества, думающих лишь о своем животном существовании:
    Спи, не тревожась картиной крови
    и тем, что пожаром мир опоясан, –
    молоком богаты силы коровьи,
    и безмерно богатство бычьего мяса.
    Важно отметить, что первые годы своей творческой деятельности Маяковский провел в полемических схватках с литературными оппонентами, доказывая самоценность художественной формы и претворяя свои теоретические постулаты в практику. Считается, что Маяковский – один из самых ярких экспериментаторов в области художественной формы, обобщивший многие творческие достижения футуристов:
    Может быть
    – старая –
    и не нуждалась в няньке,
    может быть, и мысль ей моя казалась пошла,
    только
    лошадь
    рванулась,
    встала на ноги,
    ржанула
    и пошла.
    В 1915 году Маяковский создает поэму «Облако в штанах», которую я считаю одной из лучших поэм о любви в русской поэзии. Ведущая тема здесь – любовь, «ограбленная современной жизнью». Развивая эту тему, Маяковский рассказывает о сове отношении к основам «старого мира».
    Поэма состоит из четырех частей, «четырех криков», в каждой из которых – отрицание: «Долой вашу любовь» – она опирается на деньги и расчет; «Долой ваше искусство!» – оно создается теми, кто далек от него; «Долой ваш строй!» – он уродует человеческую жизнь, «Долой вашу религию!» – Бог не в силах спасти человечество.
    Сила отрицания дается по возрастающей — она усиливается с каждой главой. От личных мотивов поэт переходит к общественным: его личная трагедия перерастает в трагедию обездоленного человечества, томящегося под властью «жирных». Себя поэт объявляет тринадцатым апостолом, пророчащим близкую революцию:
    Где глаз людей обрывается куцый,
    Главой голодных орд,
    В терновом венке революций
    Грядет шестнадцатый год.
    Творчество В. Маяковского принято делить на два периода, границей которых является Октябрьская революция 1918 года. Мне несравненно больше нравится раннее творчество поэта, не нацеленное на прославление советского строя и борьбы с его недостатками. На мой взгляд, отличительные черты поэзии Владимира Маяковского – ее гуманистическая и демократическая направленность, искренность и большая эмоциональность, оригинальная образность и новаторская форма. Все вместе, это делает стихотворения поэта «редчайшей жемчужиной» русской и мировой поэзии, национальным сокровищем, которым нужно и должно гордиться.

  8. Чем мне близок Маяковский?
    Звучная фамилия Маяковский… имя Владимир, которое многое говорит… это всё наш любимый поэт серебряного века – Владимир Владимирович Маяковский. Этот человек проник в моё сердце на всю жизнь.
    Моё знакомство произошло с Маяковским несколько лет назад. Я часто слышала из уст других людей разные мнения о Владимире Владимировиче: кто-то говорил о нём, как о гение, кто-то говорил о нём, как о бездарном поэте 20 века. Всё же сколько людей, столько и мнений, но во мне проснулся интерес к нему.  И я прочла парочку его стиховторений революционного характера, и… меня это сначало не очень впечатлило. Мне его поэзия показалась непонятной, громадной и чересчур грубоватой, но я тогда ещё не знала, что есть другая сторона Маяковского… И не ведая о том, что есть лирический Маяковский, я с твёрдой уверенностью решила, что он – поэт революции, тем более в его стихотворениях часто встречался красный цвет – символ революции. Ну, ещё тот факт, что Маяковский был футуристом, говорил мне о том, что ничего кроме грубоватого и непонятного у него нет.
    Но, когда в девятом классе, мы стали проходить поэтов серебряного века, то, естественно, мне встретился тот самый революционный поэт Маяковский В.В. Но, к моему удивлению, в учебнике предоставлялись не только его стихи революции, но и лирические стихотворения, которые тронули меня до глубины души. И тогда я поняла, что влюбилась по уши в этого поэта! Я перечитала его биографию, его стихотворения, которые были представлены в учебнике, и мне этого стало мало… я захотела узнать о нём больше, я захотела перечитать всю его поэзию, и  я это сделала и получила одно сплошное удовольствия от прочтения всех его стихов. И, наверное, вот эта бешеная любовь к этому поэту говорит мне о том, что всё же Маяковский мне близок… Мне близок он сам, мне близки его стихи.
    В Маяковском я увидела человека мягкого, нежного и очень чувствительного… Он безумно любил собак, он по-доброму относился к людям. Меня поражает то, что он, будучи достаточно обеспеченным человеком в то время, помогал людям беднее него, не жалея копейки! Мне кажется, что не все люди на такое способны. А Маяковский… Лично для меня это о многом говорит. И несмотря на все его бунтарские выходки, на брань, на хамство, я считаю, что этот человек с большой буквы! Он за свою человечность уже заслуживает уважения… ведь во многих людях этого уже вряд ли встретишь.
    В лирических стихотворениях, я считаю, и скрывается нежная, чуткая душа Маяковского. В них он выворачивает свою душу на изнанку. И в них можно увидеть всё, что его волновало, что расстраивало, что грузило его в те моменты. И ты понимаешь, насколько внешность обманчива с тобой порой. На вид такой брутальный до кончиков волос мужчина и с такой ранимой душой. Парадокс какой-то…
    Тема любви для Маяковского, на мой взгляд, самая важная для него. Он считал, что любовь – это сердце всего. И если оно прекратит работу, все остальное отмирает, делается лишним, ненужным. Но если сердце работает, оно не может не проявляться во всем. И, знаете, я с ним согласна. Все его слова, всего мысли для меня настолько близки… что иногда думаю, что его душа родственная моей.
    И, если быть совсем откровенной, то я благодарна миру за то, что он подарил России такого великого поэта, как Владимир Маяковский. И я считаю, что в школьной программе он необходим, потому что для детей может открыться такой Человек, который может стать для кого-то, как для меня, идеалом. И, может быть, какой-нибудь человек тоже откроет для себя близкого человека…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *