Сочинение на тему образ василисы премудрой в сказке царевна лягушка

7 вариантов

  1. Во все времена сказки привлекают внимание не только детей, но и  многих взрослых. Ведь в  них всегда хорошая концовка, где добро побеждает зло. И дети, и взрослые по-разному смотрят и анализируют смысл той или иной сказки. Они делают выводы и находят каждый для своего возраста что-то полезное и поучительное.
    В сказке «Царевна лягушка» самым поучительным, ярким  и, привлекающим внимание читателя персонажем является Василиса Премудрая. Автор не спроста дал ей такое имя, ведь она в полной степени соответствует слову из своего  имени «премудрая».
    Это прекрасная девушка, с великолепными внешними данными, но по воле  злого Кощея, она на определённый срок заколдована в лягушку, которая вызывает отвращение у человека. Но это только в первые минуты встречи с ней, при дальнейшем общении Василиса Премудрая притягивает к себе и вызывает совершенно другие чувства, что и произошло с Иваном-царевичем.     Героиня сказки достойно и с ангельским терпением несёт это тяжёлое заклятие  в своей  жизни. Попав в дом к  Ивану-царевичу, она, не смотря на свой внешний вид,  утешает, успокаивает его, говорит, чтобы он не  печалился.  Василиса  Премудрая является для мужа надёжной опорой и поддержкой.  Это говорит о её очень глубокой жизненной мудрости, которая позволяет ей находить выход из любой сложившейся ситуации.
    Василиса Премудрая прекрасная  хозяйка в доме. Она вкусно готовит обеды  и печёт пироги, великолепно справляется с рукоделием. Это всё было показано и доказано на деле, когда она выполняла задания царя-батюшки. Нет такой работы, которую она не смогла бы выполнить. Василиса прекрасно и с хорошим чувством вкуса выглядит и одевается, достойно ведёт себя в гостях. А как превосходно она танцует! Своими изящными и плавными движениями она, словно волшебница, может так завлечь внимание зрителя, что у них создаётся впечатление, будто те пейзажные картинки, которые она изображает, происходят наяву. Василиса всегда вызывает восторг и восхищение, а у некоторых даже и зависть.
    Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что Василиса Премудрая является примерным и  поучительным героем сказки «Царевна лягушка»  не только для детей, но и для взрослых.

  2. Каждый ребенок любит слушать сказки, ведь они погружают в таинственный и волшебный мир, где оживают звери и птицы, говорят деревья и происходят чудеса. Одной из моих любимых сказок является Царевна лягушка. Сюжет этой сказки очень интересный, а главное поучительный. Но не о сюжете пойдет сегодня речь в моем сочинении, а о главной героине Василисе Премудрой и ее характеристике, ради которой главный герой Иван царевич прошел серьезные испытания.

    Василиса Премудрая краткая характеристика

    В сказке мы сразу знакомимся с Василисой Премудрой, которая предстает перед нами в образе лягушки. Именно к ней прилетела стрела, выпущенная Иваном. Кроме того, что лягушка может разговаривать человеческим голосом, ничто больше не говорит о том, что в лягушачьей шкурке скрывается прекрасная девушка Василиса, которую заколдовал Кощей.
    С первых дней своего замужества, пусть и в образе лягушки, Василиса старается поддержать мужа и предстает любящей, заботливой женой и мастерицей на все руки. Тому свидетельством являются выполненные на отлично все задания царя. В образе Василисы Премудрой воплотились лучшие черты русских женщин. Это верность, покорность, ум и терпение. В ее характере переплелись душевная простота, скромность, величавость, спокойствие и хитрость. В любых ситуациях она сохраняет способность здраво мыслить, а ее фраза Утро вечера мудренее многим людям помогает в настоящей жизни.

  3. Василиса Премудрая – главнгая героияня сказки “Царевна Лягушка” в начале сказки предстает перед нами в образе лягушки, которая поймала стрелу Иван-Царевича и может разговаривать с ним человеческим голос. Ничто не выдает в этой лягушке красавицу-царицу, только заколдованную злым Кощеем.
    Между тем, Василиса даже в образе лягушки продолжает вести себя как любящая и верная жена. Она успокаивает мужа Ивана Царевича после получения им поручений царя, с которыми он даже не предполагал справиться. А когда Иван-Царевич засыпал Василиса Прекрасная все выполняла лучше и быстрее других невесток.
    Причем Василисе не чужд некоторый мелодраматизм – она специально работала на публику, приехала в коробчонке с громом и молниями, демонстративно прятала косточки и останки еды в рукава, зная, что никто нес может повторить этот фокус. Ей было приятно ощущать свое превосходство.
    Была ли в этом ее особенная мудрость и за что народ взъелся на купеческую и боярскую дочь мне не совсем ясно. Вероятно, просто потому что они принадлежали к особо ненавистному сословию, а царь и царица – они близки к богу и потому ими можно только восхищаться.
    Как бы там не было, Василиса мудра. Она не упрекает Ивана за его поспешное решение сжечь лягушачью шкурку, хотя ей и приходится возвращаться к Кощею. Она верить в своего мужа, который действительно приходит и спасает ее. И все заканчивается очень хорошо – любимые вместе и все счастливы.

  4. Одной из тем для сочинений в средней школе является характеристика Василисы Премудрой из всей известной сказки «Царевна Лягушка». Детям предлагается проанализировать этот образ, выделив главные черты героини. Такая работа помогает понять смысл сказки, а также составить представление о ценностях русского народа, отраженных в фольклоре. В данной статье описывается характеристика Василисы Премудрой (5 класс).
    С главной героиней сказки Царевной Лягушкой читатели встречаются не сразу. Она появляется в своем настоящем облике уже ближе к середине. Вначале это обычная болотная лягушка, к которой привела царевича Ивана выпущенная им стрела. Он вынужден жениться на этом создании, поскольку не может ослушаться отца. Это событие сильно его расстраивает, ведь у старших братьев – нормальные жены. Одна – купеческая дочь, вторая – боярская, а у него – какая-то лягушка.
    Проходит время, и все меняется. Когда царь дает задания невесткам, лягушка выполняет их лучше всех. Она мастерица на все руки. Умеет ткать, печь хлеб, делать любую другую работу так, что у всех захватывает дух при виде творения. Выполняет задания жена младшего царевича по ночам, а он удивляется, как ей это удается. Когда приходится ехать на пир во дворец, лягушка превращается в прекрасную девицу, а у Ивана и вовсе пропадает дар речи.
    Она очень красива, но главное не внешность, а ум, поэтому героиню и назвали Премудрой. Василиса умеет со всеми найти общий язык, хорошо знает манеры, она гордая, но при этом скромная. Все гости обращают внимание на жену царевича и восхищаются ею. Он больше не стыдится своей половинки. Наоборот – очень ею гордится.
    Василиса Премудрая – это идеальная жена. Она во всем поддерживает своего мужа, помогает ему, любит беззаветно, подсказывает правильные решения проблем. Она красивая, добрая, ласковая, умная. При этом не выставляет себя на показ, а сохраняет скромность. Ей не нужны слава и богатство. Главное для нее – это любовь и уважение.
    Краткая характеристика Василисы Премудрой помогает нам понять, какие девушки ценились русским народом, придумавшим сказку. За такой женой каждый готов пойти хоть на край света. Это и делает Иван Царевич, когда Василиса исчезает. Он находит ее, спасает из Кощеевского заточения, и молодые живут в любви и согласии долго и счастливо.

  5. Сначала определяемся с главными героями и героинями этой сказки, а их у нас оказывается два: 1. это сама виновница сюжета лягушка, она же заколдованная царевна и 2. это младший из царевичей – Иван, который взял в жены лягушку.
    Мы решили с ребенком написать сочинение об Иванушке, ибо до этого делали пересказ от лица Ивана в школе и тематически этот герой оказался нам ближе. Итак, наше сочинение об Иване-царевиче, который спас свою жену-лягушку от козней Кощея.
    Моим любимым героем в сказке про царевну-лягушку является Иван – третий, младший сын царя. Его смело можно назвать героем потому, что он спас свою царевну, когда пришлось ее из рук Кощея вызволять. Иван, конечно, сам совершил плохой поступок, когда не спросив разрешения у жены, сжег ее лягушачью шкурку во время пира у батюшки-царя. Но, он же не оставил царевну в беде, которой пришлось возвратиться в замок Кощея, т.к. заклятие с нее не сошло из-за неправедных действий Ивана. Поэтому Ивану пришлось в путь отправляться, за царевну сражаться.
    Дальше Иван-царевич выступил настоящим героем, добывая смерть Кощееву. Он и с Бабой-Ягой сумел учтиво поговорить, и животных пожалел, встретившихся ему на пути к царевне. А те ему добром отплатили – помогли с Кощеем справиться и развеять чары с «лягушки».
    Вывод: эта сказка многому учит. Например,
    иногда совершая не совсем хороший или верный поступок, можно попытаться исправить ситуацию;
    за свое счастье надо всегда бороться и сражаться;
    надо помогать людям и зверям, и они помогут тебе;
    не суди о человеке сразу, а сначала узнай его.
    Мы писали сочинение для уровня – литературный урок в 5-м классе по сказке «царевна-лягушка».

  6. 6
    Текст добавил: oooМанящий_ароматooo

    Моей самой любимой русской народной сказкой является «Царевна-Лягушка». Её авторы хотели показать, как важны и полезны такие человеческие качества, как доброта и трудолюбие, искренность в отношениях между людьми, стремление помочь окружающим. Сказка «Царевна-Лягушка» учит своих юных читателей тому, что окружающих нас людей необходимо оценивать не по «одёжке», а по их поступкам и качествам характера.
    Главная героиня сказки – Царевна-Лягушка, которая изначально отталкивает Ивана-Царевича своим внешним видом. По указу отца, он вместе с братьями должен был пустить стрелу, и там, где она упадёт искать себе невесту. Ивану-Царевичу – младшему из братьев выпала доля повстречать Царевну-Лягушку. Когда отец семейства приказал своим невесткам пройти тяжёлые испытания, Иван-Царевич понял, как ему повезло с невестой. Она достойна справилась со всем трудностями, выпавшими на её долю, и молодой жених увидел в её характере прекрасные качества – она была очень доброй, внимательной, скромной и заботливой.
    При этом невесты старших братьев Ивана-Царевича, которые были хороши собою, не смогли показать себя с положительных сторон во время этих испытаний. И Царевна-Лягушка становится Василисой Премудрой, которая поражает и царя и его сыновей своими качествами, знаниями и умениями.
    И жених – Иван-Царевич пришёлся ей под стать. Он был добрым и смелым, с уважением относился к окружающим. Таким образом герои сказки «Царевна-Лягушка» смогли одержать победу над злом и несправедливостью.

  7. МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ
    КОТЕЛЬНИКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3
    140055, МО, г.о.Котельники, мкр. Белая Дача, д.8                        тел/факс 559-96-00, 559-86-09
    УРОК
    по литературе в __5 б___ классе
    «Русская народная сказка «Царевна-лягушка». Образ Василисы Премудрой»
    (тема  урока)
    Дата проведения урока: «15» сентября 2011 года
    Учитель:        Кабанова Елена Николаевна
    подпись
    Цель урока: подготовить учащихся к анализу сказки
    Задачи урока:
    Образовательные: научить видеть художественные особенности жанра;
    Воспитательные: помочь понять внутренний мир героини и раскрыть лучшие черты ее характера;
    Развивающие: развить речевые умения путем пересказа произведения.
    Оборудование: доска, портреты писателей
    Предполагаемые результаты урока: овладение учащимися навыков анализа художественного произведение, речевых умений.
    План урока:
    Организационный момент
    Вступительная беседа
    Работа над эпизодами по плану, составленному на предыдущем уроке
    Просмотр и обсуждение иллюстрации И. Билибина и репродукции картины В. Васнецова
    Беседа обобщающего характера
    Заключительное слово учителя
    Домашнее задание
    Ход урока
    I. Вступительная беседа.
    Вопросы:
    1. Понравилась ли вам сказка?
    2. К какому виду сказок она относится?
    3. Какие особенности народной сказки можете назвать?
    4. Назовите главных героев. Почему сказка называется «Царевна-лягушка»?
    5. Почему Василису называют Премудрой?
    II. Работа над эпизодами по плану, составленному на предыдущем уроке.
    Дома ребята уже отметили границы начала и окончания всех эпизодов. В процессе анализа текста ведется словарная работа.
    ЧТЕНИЕ ЭПИЗОДА «СВАТОВСТВО  ЦАРЕВИЧЕЙ».
    Вопросы:
    1. В каких словах, выражениях прочитанного текста появляется волшебство, загадочность, сказочность?
    В некотором царстве, в некотором государстве…; …Где стрела упадет, там и сватайтесь; …Полетела его стрела прямо в топкое болото, и подняла ее лягушка-квакушка…
    2. Что изменится, если текст будет звучать по-другому: «В государстве
    жил царь… испугался Иван, хотел убежать»?
    Сказка потеряет загадочность, произойдет нарушение жанра произведения, текст станет «сухим», неинтересным. Это и есть художественные особенности сказки.
    3. Как долго искал Иван-царевич свою стрелу? Почему он хотел «отступиться от своей находки», «бежать»?
    Обобщив ответы учащихся, учитель продолжает беседу: Конечно же, внешний облик «болотной красавицы» напугал царевича. Где же это видано, чтобы лягушек замуж брали? Это невозможно. Все будут смеяться, и царевич опечаленно восклицает: «Как же я тебя замуж возьму? Меня люди засмеют!» Но царевна-лягушка терпеливо и упорно настаивает на своем, повторяет просьбу: «Возьми, Иван-царевич, жалеть не будешь».
    4. Что же все-таки заставило нашего героя изменить свое отношение к лягушке, удержало от быстрого решения отказаться от зеленой «красавицы»?
    Необычность героини, умение разговаривать, таинственность произошедшего, неясное желание узнать, что же будет дальше.
    Специально подготовленные учащиеся разыгрывают эпизод, стараются передать основные мысли фрагмента.
    Обобщающие вопросы:
    -Что вы поняли, читая этот эпизод?
    -Какие они – наши герои: царевна-лягушка и Иван-царевич?
    ПЕРВОЕ ИСПЫТАНИЕ. «ВЫПЕЧКА ХЛЕБА ЗА ОДНУ НОЧЬ»
    Звучит второй эпизод сказки. Чтение по ролям.
    Вопросы:
    1. Какие чувства охватили царевну-лягушку в тот момент, когда возвратился Иван-царевич?
    2. Какие черты характера героини открылись нам в этом эпизоде?
    3. Докажите, что героиня обладает необыкновенными достоинствами. Какими?
    4. Какие необыкновенные качества сказочных героев вам понравились?
    Царевна, увидев опечаленного Ивана-царевича, поняла, что произошло что-то серьезное. Своей ласковой речью старается успокоить мужа. Слова ее задушевны, теплы: «Не тужи, Иван-царевич. Ложись-ка лучше спать-почивать: утро вечера мудренее!» Понятно, что царевна ласковая, внимательная, заботливая, скромная. Старается оградить царевича от переживаний, сама же тем временем думает, как выполнить приказ царя? От царевича эту мысль утаивает. Почему? Это тоже мудрость: «Сначала сделай – потом говори..,»
    5. Как называет народ Василису в тот момент, когда она трудится? (Премудрой.)
    Один из учащихся читает наизусть отрывок-описание труда царевны (чтение отработанное, выразительное, напевное).
    Учащиеся замечают плавность прозаических строк, напевность, скрытую поэтичность, ритм, своеобразную мелодичность, присущую подобным описаниям.
    6. Почему о труде народ сложил такие неподражаемые строки? Почему они проникнуты любовью, уважением к труду?
    Пересказ эпизода о представлении хлебов.
    7. Почему так сильно преувеличены недостатки старших царевен? С какой целью это
    сделано? (Подчеркнуть искусство Василисы Премудрой, стремление удивить царевича, заслужить похвалы старших.)
    – Какие же качества характера героини проявились во время испытания?
    ВТОРОЕ ИСПЫТАНИЕ. «ТКАНЬЁ КОВРА ЗА НОЧЬ»
    Звучит пересказ эпизода. В беседе по вопросам можно использовать прием выборочного чтения.
    Вопросы:
    1. Вспомним и сравним, как трудились все три царевны над своими коврами.
    (Чтение эпизода. Вывод: Василиса ткет сама, за боярскую дочь и дочь купеческую трудятся другие.)
    2. Понаблюдайте, как работает Василиса.
    Вновь звучит (наизусть) описание процесса работы над ковром Василисы Премудрой.
    Учащиеся отмечают, что изменился ритм, вновь прозаический текст похож на стихотворный, опять «звучит волшебность».
    3. Какие новые черты характера героини вы разглядели в этом эпизоде?
    Трудолюбива, все делает своими руками, понапрасну не расходует волшебство, не подвела царевича во второй раз.
    4. Возможно ли определить, как относится к труду Василисы Иван-царевич?
    В первый раз: «диву дался» (удивился), во второй – «ахнул». Раз от разу растет удивление и восхищение царевной и плодами ее труда. Иван-царевич умеет оценить по достоинству труды Василисы.
    ТРЕТЬЕ ИСПЫТАНИЕ «ПРИСУТСТВИЕ НА ЦАРСКОМ ПИРУ»
    Чтение эпизода. Сопоставительный анализ поведения царевен.
    Вопросы:
    1. Как ведут себя старшие царевичи и их жены до момента появления на пиру Василисы Премудрой? (Посмеиваются над Иваном-царевичем, тем самым унижают его достоинство.)
    2. Что поразило всех в лягушонке в момент ее прибытия на бал?
    3. С какой целью автор-народ заставляет жен старших царевичей повторять действия Василисы Премудрой?
    «Василиса Премудрая … пьет … остатки себе в левый рукав выливает. Покушала лебедя жареного — косточки в правый рукав бросила. Жены старших царевичей … чего не допьют – в рукав льют, чего не доедят – в другой кладут».
    Противопоставлены ум и глупость, на примере отрицательных качеств (зависти, тупости) высвечены положительные (честь, совесть, умение показать себя с лучшей стороны, не принося никому вреда.) Это и есть момент проявления борьбы Добра со Злом.)
    4. Можно ли сказать, что красота Василисы Премудрой открылась всем с особенной силой?
    Зачитываются строки, повествующие о танце царевны. Ребята могут отметить, что искусство царевны-лягушки необычное, волшебное. Она умеет делать все без использования умений других людей, этим приносит радость окружающим)
    III. Просмотр и обсуждение иллюстрации И. Билибина и репродукции картины В. Васнецова.
    Учитель предлагает сравнить эти работы художников. Ребята рассказывают о том, какой образ им ближе.
    IV. Беседа обобщающего характера.
    Вопросы:
    1. Почему же поторопился Иван-царевич спалить лягушачью кожу?
    2. Почему в ответ царевна не бранит царевича, а только упрекает его и советом одновременно помогает, подсказывает, как теперь быть, что делать?
    3. Какой же предстает перед нами Василиса Премудрая?
    4. Чем удивляет и покоряет она нас?
    5. В чем ее истинная красота?
    V. Заключительное слово учителя.
    Василиса Премудрая – образ, созданный народом, он собирательный, в нем сосредоточены лучшие черты русского национального характера.
    По словам Горького, Василисе Премудрой свойственны величественная простота, мягкая гордость за себя, недюжинный ум, глубокое, полное  неиссякаемой любви сердце.
    Основная роль героини волшебной сказки – быть помощницей своего жениха или мужа. Сказка сохранила отзвуки допатриархальной свадебной этики. Женщина – Елена Прекрасная, Марья Моревна, Василиса Премудрая – обычно сама стремится к соединению с героем, только благодаря ей герои (возлюбленные) оказываются вместе.
    Что такое «красота»?
    В. И. Даль определил так: «Соединение истины и добра рождает премудрость в образе красоты». Именно поэтому народ и создал такой величественный образ Василисы Премудрой, соединивший в себе истину жизни, тепло и доброту души, любовь, ум.
    Домашнее задание. Подготовить чтение в лицах эпизодов «Встреча Ивана-царевича с медведем, селезнем, зайцем, щукой», «Встреча со старым старичком».
    «СОГЛАСОВАНО»
    Заместитель директора по УВР
    ______________ О.В.Романова
    «__»_______________ 20___ г.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *