Сочинение про Пушкина
Александр Пушкин – величайший поэт, создавший огромное количество бессмертных произведений и по праву занимающий достойное место в мировой литературе. Его творчество охватывает аудиторию всех возрастов, ведь писал великий мастер и для детей, и для взрослых.
Одна из моих любимых сказок – «Сказка о царе Салтане». Мама читала мне ее перед сном и я оказывался в волшебном, завораживающем мире. Эту сказку я мог слушать каждый вечер, она мне совсем не надоедала. Сейчас я стал старше, мне стала ближе лирика поэта. Такие стихи, как «Признание», «Желание», «Анчар» не могут оставить равнодушным никого.
Пушкин одинаково хорошо писал и о любви, и о природе, и о войне, и о свободе. Его образы полноценны и объемны, все они несут определенный посыл. Поэт учит нас честности, щедрости, верности своим принципам. Он воспевает в своих произведениях лучшие душевные качества, призывая не терять их, какими бы ни были обстоятельства.
Хорошим примером этому можно считать «Капитанскую дочку». Главный герой произведения, Петр Гринев, хоть и вырос в аристократической семье, не был испорчен. У него была добрая и честная душа, а еще он оказался верным долгу и очень отважным. Такие герои всегда восхищают читателя, с них хочется брать пример.
Просто и красиво Пушкин доносит до читателя свои мысли и чувства. Его язык очень гармоничен и понятен каждому. Поэт не является сторонним наблюдателем происходящего, он всегда искренне сопереживает своим героям и заставляет сопереживать нас.
Произведения Александра Сергеевича во все времена входили в школьную программу и не зря. Они многому нас учат, заставляют любить и гордиться родным языком, настолько красиво они сложены. Этот поэт уникален и, думаю, навсегда останется таковым, он «памятник себе воздвиг нерукотворный…».
Мы можем написать 100% уникальное сочинение под любые ваши требования всего за 24 часа!
Образ поэта и тема самой поэзии занимает большое место в творчестве Пушкина. Конечно, это важная и близкая Александру Сергеевичу тема.
Много у него стихов с названиями типа «стихотворцу», «поэту» такому и такому… Часто Пушкин посвящает стихи Музе – символу самой поэзии.
Одно стихотворение Александр Сергеевич посвятил даже чернильнице! Тут он говорит о том, что эта незаметная вещица – его поэтическая спутница. Она постоянно с ним в минуты вдохновения, то над ней витает волшебное облако, то она засыхает. Это метафорически говорит о периодичности в творчестве. И тут же он представляет, как когда-нибудь эту чернильницу заберёт другой поэт. Те, кто далёк от сочинительства, не обратят внимания, но другой поэт поймёт. Не обязательно, что он станет её использовать, но она займёт почетное место. Это о преемственности в поэзии. Конечно, Пушкин не очень бы хотел, чтоб его копировали. Однако важно, когда его наследие ценят и понимают.
Часто он с иронией говорит о «рифмачах». (Стихи – «плюх и бух». Это из «Истории стихотворца».) Также он смеётся над расчётливыми искателями почестей… На них он своими стихами готов ставить клеймо.
К критикам обычно Пушкин относится плохо, но иногда даже жалеет их, так как им надо читать всю бесталанную «муть. Тут он рисует и портрет идеального критика-защитника поэзии. Но в реальности такого, правда, не существует… В стихотворении «Цензору» герой представлен глупым, с семьёй, на которую просто нужны деньги.
С другой стороны Пушкин понимает, что все – просто люди. И в стихотворении «Поэт» показывает, что его коллега –простой человек, но это пока он без вдохновенья. Как только приходят строки, человек преображается. Также поэт обращается и к рифме в одноименном стихотворении. Она для него – чудо.
Поэзия меняет и тех, кто пишет, но и тех, кто читает. В стихотворении «Сонет» Пушкин подчеркивает, что даже суровый человек не презирает стихов. Своим творчеством Поэт может разбудить толпу. Его образ даже сходен с пророком. Поэт одинок, у него есть свой алтарь, на которые другие плюют. Настоящий поэт любит только рифмы и идеи, он сам себе судья. В «Поэт и толпа» Пушкин слышит просьбу черни учить и возвышать, но он смеётся, так как на поводу у толпы никогда не пойдёт даже ради благой цели.
Читая Пушкина.Там, где Тверской бульвар пересекается с Тверской улицей, стоит на гранитном пьедестале фигура Поэта, отлитая из бронзы: Александр Сергеевич Пушкин, создатель образов, над которыми не властно время, бессмертный гений.
Виссарион Григорьевич Белинский, чья оценка пушкинского творчества вынесена как тема сочинения, редко ошибался, когда речь шла о литературе и поэтах. Он оказался прав и на этот раз. У каждого из нас свой Пушкин. Но ведь невозможно сказать, что написано лучше: «Онегин» или «Годунов», «Пиковая дама» или «Я помню чудное мгновенье…». Такие рассуждения явились бы абсурдными.
Нам дорог Пушкин, драматург и прозаик, поэт и просто «русский мещанин». Его стихи и поэмы, письма и драмы — большой и нужный учебник. Но предмета, которому он посвящен, нет в аттестате зрелости как такового: слишком сложно для школьной программы. Сложно, потому что учит Поэт быть Человеком, а этот курс рассчитан на всю жизнь.
«Я лиру посвятил народу своему». Нет у поэта миссии важнее служения Родине, не может быть ее и у настоящего патриота.
Любовь к России — раздел пушкинского учебника. Александр Сергеевич мечтал увидеть нашу страну «отечеством свободы просвещенной», могучей державой. За это ведет в бой свои полки Петр — и отступают «пальбой отбитые дружины» Карла XII. За это вышли на Сенатскую площадь друзья Пушкина: Кюхельбекер, Пущин, Рылеев, — презревшие саму смерть ради жизни, свободы России. И над каре московцев «как божий дух носился» призыв Александра Сергеевича Пушкина посвятить Отчизне «души прекрасные порывы». Восстание декабристов стало началом «трагической повести русской революции». Поэт был голосом русской правды, показывая, с кем должен быть «Отечества достойный сын» в такие минуты. Урок очень важный и актуальный и в наши дни. Истинные художники, настоящие люди остаются со своим народом.
«Платон мне друг, но истина — еще больший друг», — сказал Сократ. Пушкин — солдат Правды, ему ненавистны лицемеры и лизоблюды, «без лести преданные» негодяи. Поэт ненавидит «толпу», праздную и ленивую мыслью, «чернь», послушную мановению руки власть имущего. «Волхвы не боятся могучих владык», их язык «правдив и свободен». Волхвы — не просто прорицатели, но и глашатаи истины. Иметь мужество не молчать, убедить, а если надо, то и заставить себя говорить нелицеприятную правду — этому можно себя научить, читая Пушкина.
Человеческие отношения — область, в которой рецепты давать практически невозможно. И все же дружба Пушкина и декабристов — рецепт, если хотите. Пример полного и глубокого понимания. Был ли Пушкин счастлив этой дружбой? По-моему, да. Союз, который, «как душа, неразделим и вечен, неколебим, свободен», для меня является идеалом мужской дружбы. Дружбы, где все без обиняков, без нашептываний и пересудов. И было легко идти на смерть и каторгу, потому что знали, что друзья, которые рядом и которые далеко, понимают и поддерживают тебя… «Погиб и кормщик, и пловец», но звучат «гимны прежние», и дело, за которое умирали, живо. И можно верить, что «скорбный труд и дум высокое стремленье» не пропали даром. Наука дружбы — глава в пушкинском учебнике жизни, и я думаю — одна из важнейших. Наше поколение, к сожалению, нужно учить дружбе, дружбе честной и бескорыстной. Поэзия Пушкина на этом поприще может с успехом заменить не один десяток философских трудов.
Любовь — тема, которой боятся, в которой не терпят ничьих советов, а они порой бывают так нужны! Читайте Пушкина, влюбленные, вы многое поймете! Читайте стихи и обязательно — письма. Письма к Анне Петровне Керн. Любовь высокая и трагическая, она учит терпеть, когда это кажется невозможным.
Терпеть и «помнить чудное мгновенье», пока не воскреснет к пробуждению душа. А если нет, то «пусть она вас больше не тревожит», любовь. Не быть назойливым, уйти, когда поймет сердце. Еще один урок, тяжелый, но необходимый.
И таких уроков много. Я остановился на тех аспектах пушкинского творчества, которые мне ближе, которые лучше прочувствованы. С годами их будет все больше и больше; и чем больше поймешь, тем больше останется неизведанного. Такова диалектика, таков человек.
Эпиграф к пушкинскому «Памятнику» означает: «Я воздвиг памятник». Он принадлежит великому римлянину Горацию. Лучший памятник Пушкину — это человеческие характеры, воспитанные стихами великого поэта.
читать похожие:
Читая Пушкина
ЧИТАЯ СТИХОТВОРЕНИЯ Н. М. РУБЦОВА сочинение
Тема любви и дружбы в лирике Пушкина сочинение
О. А. Кипренский. «Портрет А. С. Пушкина» (сочинение по картине)
Всю жизнь Александр Сергеевич поклонялся красоте, воплощала которую Женщина. Возможно, именно благодаря этому тема любви в пушкинской лирике так многогранна. Его жизнь была полна увлечений: и глубоких, и мимолетных. Каждое из них рождало в душе мастера стихи.
Стихотворение «Я помню чудное мгновенье…» родилось как гимн высокого и светлого чувства Любви. Пушкин посвятил его А. П. Керн. Начинается стихотворение с воспоминаний о близком сердцу и прекрасном образе – «мимолетном видении», которое навсегда вошло в сознание автора. Это воспоминание подогревается горячим и трепетным чувством и мы невольно проникаемся этим благоговейным поклонением святыне красоты. Пушкин всецело отдается чувству, охватившему его, и отметает мелкие житейские неурядицы, считая их незначительными и ненужными, если речь идет о любви.
Как ни удивительно, но самые привычные и обыкновенные слова, которые мы употребляем ежедневно, в произведениях Пушкина создают ощущение возвышенности, любви и радости.
Недаром композитор М. И. Глинка написал романс на стихи великого поэта. Примечательно, что посвящен он был дочери Анны Петровны Керн. Так стихи и музыка были соединены с помощью любви, это создало гимн высокому чувству.
Любовная лирика поэта являлась отражением его жизни, всего того, что было действительно пережито им и прочувствовано. Но каким бы это чувство ни было, оно всегда несет отпечаток нравственной чистоты и душевного благородства. Именно поэтому благодаря пушкинской лирике у многих поколений пробуждаются и будут пробуждаться «чувства добрые».
Больше всего я люблю лирику этого великого поэта за её искренность, которую ощущаешь в каждой строчке.
Вариант 2:
Оцените этот вариант сочинения:
1
1
1
1
1
Рейтинг 3.98 [104 Голоса (ов)]
Поклонники творчества Александра Сергеевича Пушкина безошибочно узнают его произведения с первых строк. И дело не в том, что они знакомы нам еще со школьной поры. Дело в особой подаче мысли, в стремлении сердечных порывов и искреннем повествовании автора.
Многие стихотворения этого замечательного русского поэта звучат, как лирические песни. Переплетения боли и ликования, любви и отчаяния, логики и фантазии — в творениях автора каждый найдет для себя то, что неизменно затронет струны души.
«Душе настало пробужденье:
И вот опять явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты…»
Слышите? Здесь звучат переливы колокольчика, и тихое шуршание снежинок, и чуть слышная песнь утренней пташки… А в сердце зарождается радость и хочется лететь навстречу к чему-то новому, прекрасному! Каждая строка произведений Пушкина изящна и прекрасна. Только безгранично талантливый человек может создать такое чудо, которое даже спустя века будет понятно и актуально!
Пушкину удавалось даже то, что не под силу другим именитым мастерам пера. Как можно творить, создавая лирические произведения, в которых затронуты различные темы? При этом каждое из них остается родственным по духу любому читателю.
Восточная мудрость веет от его «Фонтана Бахчисарайского дворца» и «Подражания Корану», поражают воображение философские размышления поэта на тему библейских персонажей в произведениях «Демон» и «Свободы сеятель…», «Пророк»…
Бесценный талант А. С. Пушкина позволял ему создавать уникальные шедевры литературного искусства, где даже злободневные темы превращались в лирику и она по сей день находит отклик в сердцах наших современников.
Даже самые маленькие жители нашей планеты знакомы с творчеством Александра Сергеевича Пушкина по его известным произведениям, таким как «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мёртвой царевне», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о рыбаке и рыбке», «У лукоморья дуб зелёный», «Сказка о попе и о работнике его Балде». А.С.Пушкин – величайший поэт России, его произведения – это целые сокровища, оставленные потомкам, это достояние всей нашей страны, не зря век, в котором жил и творил этот необычайно талантливый поэт, вошёл в историю литературы как золотой век. Очень жаль, что жизнь Пушкина оборвалась трагически на дуэли, когда ему было всего 37 лет. Наверное, ещё очень многие великие произведения должны были родиться, если бы не эта злополучная дуэль.
Несмотря на свою короткую жизнь, Пушкин успел написать много произведений, впоследствии ставших мировой классикой. С творчеством Пушкина мы знакомимся с раннего детства, маленьким детям, ещё не умеющим читать самостоятельно, родители рассказывают «Сказку о рыбаке и рыбке» и другие известные творения А.С.Пушкина. Каждый из нас в своё время заучивал стихотворение «У лукоморья дуб зеленый» и, наверное, оно остаётся в нашей памяти на всю жизнь.
На протяжении всей жизни мы читаем Пушкина, почти в каждом городе есть памятник, посвящённый этому величайшему поэту. Творчество Пушкина не может оставлять нас равнодушными. Все мы переживали за судьбу Дубровского, с интересом следили за историей любви героев повести «Капитанская дочка» Маши Мироновой и Петра Гринева. В романе «Евгений Онегин» есть ответы на многие жизненные вопросы, поэтому это произведение называют энциклопедией русской жизни.
Больше всего из творчества Пушкина мне нравится роман «Евгений Онегин», любимый герой этого произведения у меня Татьяна Ларина. Да и сам автор любит эту героиню за её естественность, близость с природой, искренность. Из деревни она перебирается в Москву, но аристократическая жизнь её совсем не портит, её индивидуальность никуда не девается. Возлюбленный Татьяны Евгений Онегин в конце романа признаётся ей в любви, Татьяна любит его, но не остаётся с ним, потому что не может нарушить клятву, данную мужу. Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Творчество Пушкина» читают:
Сочинение на тему «Береги честь смолоду»
Бессмертен тот, чья муза до конца
Добру и красоте не изменяла,
Кто волновать умел людей сердца
И в них будить стремленье к идеалу.
А.Н. Плещеев
С творчеством Александра Сергеевича Пушкина я познакомилась довольно-таки давно. Еще в детстве мама читала мне его сказки на ночь, а старшая сестра с упоением рассказывала наизусть «Письмо Татьяны к Онегину». Шли годы, и я уже сама могла изучать его произведения, восхищаясь его истинным талантом. Сколько себя помню, мне всегда было легко и приятно читать его стихотворения, слог Пушкина как-то особенно казался мне ритмичным и мелодичным.
Каждый раз, открывая любой сборник Александра Сергеевича Пушкина, я словно окуналась в его собственный, неповторимый, чудесный мир. Поэзия Пушкина завораживала меня, а вереница образов, возникающих перед моим взором, уводила меня в таинственную страну красоты, любви и счастья. Вся жизнь человеческая, ее мечты и обольщения, ее надежды и страдания, буйство, напор молодых чувств и умудренная зрелость проносились передо мной. И нельзя не влюбиться в нее, в ее краски и звуки, потому что эти волшебные звуки идут от сердца и души самого поэта. Всякий раз, читая стихотворения, посвященные лицейским друзьям, я начинала боготворить дружбу, мысленно повторяя за поэтом:
Где б ни был я: в огне ли смертной битвы,
При мирных ли брегах родимого ручья,
Святому братству верен я…
Какая высокая должна быть душа у человека, чтобы так вознести дружбу, долг, верность тем, кто давал радость взаимопонимания, искренности! Рисуя портеры друзей, Пушкин исходил из идеала, не ища «родимых пятен», досадных недостатков в характерах (а они есть у всякого). Вряд ли мной современник может сказать о друге: «Мой первый друг, мой друг бесценный» или «мой брат родной по музе, по судьбам». Мы стали холодны, черствы, и нам легко надоедают даже те, с кем связь казалось прочной. Не может не тронуть сердце и отношение поэта к учителям жизни: и к Чаадаеву, и к Жуковскому, и к Куницыну…
Куницыну дар сердца и вина:
Он создал нас, он воспитал наш пламень,
Поставлен им краеугольный камень,
Им чистая лампада возжена!
Пушкин как-то все очень глубоко понимает: и то, что учитель щедро отдает свои знания ученику, а ученик, в свою очередь, став взрослым, не должен раздражаться на молодость за то, что она буйна, дерзка, легкомысленна. Мудро и светло звучат строки поэта:
Придет, придет и наше время
И наши внуки в добрый час
Из мира вытеснят и нас.
Когда я впервые прочитала эти строки, я была потрясена широтой, щедростью такого отношения к «молодому племени», поняла на всю жизнь, что такое истинное благоволение к человеку, будь он дворовый мальчик, что в салазки Жучку посадил, будь то старушка, окропляющая свою воспитанницу святой водой, видя, что ей плохо, будь то отнюдь не даровитый поэт, пишущий романтическими штампами: «златые дни», «что день грядущий мне готовит», «желанный друг», будь то плачущая на могиле отца молодая женщина, когда-то предавшая его («Станционный смотритель»). Купаясь в лучах пушкинской доброты, я училась у поэта живому чувству сострадания, «лелеющей душу гуманности».
Покинувший «неволю душных городов» и приставший к цыганам Алеко совершил убийство возлюбленной и ее избранника; Пленник кавказских гор и своих внутренних страстей стал причиной самоубийства черкешенки; Германн, возомнивший себя Наполеоном и решивший во что бы то ни стало узнать тайну трех карт с целью обогащения, – преступники с точки зрения христианской нравственности. Но никогда мне не хотелось клеймить их позором, наоборот, хотелось жалеть и плакать над ними, ибо сам Пушкин исповедовал «милость к падшим» и призывал к искоренению губительных страстей прежде всего в себе.
Мы все глядим в Наполеоны,
Двуногих тварей миллионы,
Мы почитаем всех нулями,
А единицами себя…
Насколько близки и понятны каждому эти строки. Талант Пушкина в том и заключается, что язык его – прост и доступен всем («народ любит гениев простых в своей величественности и величественных в своей простоте»).
Все стихи Александра Сергеевича замечательные, и поделить их на любимые и нелюбимые просто невозможно. Но, пожалуй, самые запоминающиеся, самые яркие были посвящены самому прекрасному и святому чувству – любви. Именно она открывает в человеке все его лучшие стороны. Она не судит. Любовь дает крылья и зовет за собой, возвращая к жизни остывшие сердца.
И сердце вновь горит и любит –
Оттого, что не любить оно не может.
У Пушкина было свое, особенное понимание любви. Не «материальной», не чувственной предстает перед нами его любимая в «Я помню чудное мгновенье», а гением чудной, одухотворенной красоты, с «нежным голосом» и «небесными чертами». Формула любви у поэта именно пушкинская: любовь это «и божество, и вдохновение, и слезы…». Но любовь – это и ответственность («Любви и чести верен будь», – говорит старый финн в «Руслане и Людмиле»), и светлая печать расставания, в которой нет и намека на чувства обманутого собственника:
Я вас любил, любовь еще, быть может,
В душе моей угасла не совсем,
Но путь она вас больше не тревожит;
Я не хочу печалить вас ничем.
А заканчивается стихотворение молитвой о женщине: «…дай вам бог любимой быть другой».
Все свои думы Александр Сергеевич Пушкин направлял на поиски добра, свободы и счастья.
Читая стихи Пушкина, как писал великий критик В.Г. Белинский, можно «превосходным образом воспитать в себе человека». И действительно, произведения Александра Сергеевича помогли мне научиться видеть человека в человеке, ценить хорошее к себе отношении, уважать чувства других и, конечно же, любить искренне и бескорыстно своих друзей, учителей, природу…
Другие сочинения по разным стихотворениям Пушкина
?
Всем известно, что сам Пушкин, будучи ребенком, очень любил слушать сказки своей няни, Арины Родионовны. Но творческая тяга к ним у поэта проснулась только в зрелом возрасте. Из более ранних опытов известен только отрывок «Сказки о царе Никите и его сорока дочерях». Сказка эта была уничтожена самим поэтом, поскольку он счел ее неприличной.
Самые известные его сказки – «Сказка о царе Салтане, о сыне его, славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди», «Сказка о попе и о работнике его Балде», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке».
Абсолютно во всех сказках А. С. Пушкина, можно найти множество красочных описаний, переживаний, мыслей и характеристик персонажей, созданных на живом исконно русском языке. Мысль о правде, справедливости, добре и зле всегда волновали человека. И всегда хотелось верить, что какими бы ни были сильными зло, жадность и лживость, они, рано или поздно, будут наказаны по заслугам, а правда восторжествует. Именно это Пушкин и утверждает в своих сказках.
В своих сказках Пушкин провозглашает важность человеческих чувств, главным из которых провозглашается любовь, способная творить чудеса.
В сказках Пушкина мне нравятся, прежде всего, гуманные идеи, которыми пронизаны все произведения поэта. Не зря литературный критик В. Г. Белинский назвал все творчество Пушкина «лелеющая душу гуманность».
Одним из знаковых произведений Пушкина является его повесть «Пиковая дама», написанная в 1833 году. Я считаю, что это произведение – венец размышлений писателя о роли судьбы и фатализма в жизни каждого человека. Главный герой повести – Герман – человек с лицом Наполеона и душой Мефистофеля. Этот человек одержим идеей наживы и идея эта управляет всеми его поступками. Он хочет иметь много денег, чтобы занимать высокое положение в петербургском светском обществе. Свои надежды Герман связывает с тайной трех игральных карт, которой владеет лишь старая графиня.
Пушкин показывает, как ради золота человек осознанно подавляет в себе все человеческое. Герман идет на обман, предательство, подлость. Чтобы достичь обогащения, он обманывает наивную Мун и настойчиво выпрашивает у беспомощной старухи ее карточный секрет. Герман идет на отпевание старой графини лишь из-за собственной боязни и суеверия: он не хочет, чтобы она являлась ему ночью. Он боится, что дух умершей старухи, скончавшейся сразу после разговора с ним, будет его тревожить и мучить. Но тайна героя оказывается только иллюзорной фантазией, а желание обогащения оборачивается сумасшествием.
Мне кажется, что Герман – герой нового, буржуазного времени. Оно навязывает человеку свой идеал. Чтобы быть успешным, ему необходимо соответствовать, все время стремиться к этому идеалу. И Герман пытается это делать на предел возможностей. Но «золотой телец» оказывается сильнее, он подавляет человеческие души. И Герман сходит с ума.
Разве эта повесть не актуальна в настоящее время? Непрерывная гонка за деньгами и властью становится смыслом жизни наших современников. Герои «Пиковой дамы» предостерегают, советуют быть осмотрительнее. Богатство – это хорошо, но только если в обмен на него не требуется растоптать все человечное, что в тебе есть.
Относительно недавно я познакомился с циклом «Маленькие трагедии» А. С. Пушкина. В него входит четыре произведения: «Скупой рыцарь», «Моцарт и Сальери», «Каменный гость», «Пир во время чумы». Поскольку все четыре произведения не являются трагедиями в прямом смысле этого слова, литературоведы, пользуясь пушкинским определением, называют их «драматическими сценами».
В центре каждой композиции поставлен характер, определенный по одной доминирующих страстей. Барон из «Скупого рыцаря» не просто скупец, он носитель идеи обогащения как знака безграничной власти. Сальери («Моцарт и Сальери»), жизнь свою посвятил искусству, не в самом искусстве, а в прославлении своем видит цель и смысл жизни. Желание быть знаменитым – главное стремление Сальери. Дон Гуан («Каменный гость») воплощает в себе безудержную чувственность и безграничную похоть. Герои «Пира во время чумы» испытывают глупую восторженность в смертельной схватке с роковой судьбой.
Поэт своих героев помещает в непривычные, выходящие за рамки обыденности, обстоятельства, указывающие на гибельность людских пороков. Страсть доводит героев до преступления: Сальери злодейски убивает Моцарта, аморальное преступление совершает Дон Гуан, приглашающий командора присутствовать при своем интимном свидании с доной Анной. К грани преступления подходит и Барон, слезами, кровью и потом своих жертв накопивший свое богатство. Смерть, как наказание и искупление, торжествует в первых трех пьесах, а в «Пире во время чумы» она становится для каждого неизбежной.
В произведении «Моцарт и Сальери» рассматривается конфликт таланта и посредственности, зависти, надменности и бескорыстного служения искусству.
Сальери утратил способность легко и радостно принимать жизнь, утратил саму любовь к ней. Творчество, считает Сальери, — исключительный жребий, и право на него нужно завоевать. Каждый, кто понимает служение искусству по-другому, посягает на святое. В беспечности и веселье гения Моцарта Сальери видит, в первую очередь, насмешку над тем, что для него священно. Моцарт, по мнению Сальери, «бог, недостойный сам себя».
Душу завистника пожирает и другая страсть — гордыня. Он чувствует жгучую обиду и ощущает себя беспристрастным судьей, исполнителем высшей воли. Величайшие творения Моцарта, рассуждает про себя Сальери, в конечном счете, разрушительны для искусства и морочат голову обывателям, внушая им простоту и доступность искусства каждому. По мнению Сальери, гений Моцарта будит в людях лишь легкомыслие; его шедевры, созданные без усилий, отрицают необходимость тяжелого труда. Но искусство выше людей, и поэтому жизнь Моцарта должна быть принесена ему в жертву. Так, возвышенная и гуманная в целом, идея высокого искусства используется для оправдания предательства и убийства.
Все перечисленные выше произведения Пушкина ценны для человечества еще и тем, что они современны для любого времени. Они помогают иначе взглянуть на проблемы общества и человечества в целом.
Жизнь постоянно ставит каждого человека перед выбором. На какую сторону встать? Что выбрать? Как быть? Банально, но произведения Пушкина помогают ответить на эти вопросы. А это значит, что мастер слова, живший в начале XIX века, своей мудростью помогает жить людям двести лет спустя. Я уверен, что так будет еще очень много лет.
Уникальность феномена Пушкина заключается не столько в его богатом творчестве мастерски написанных слов, а еще и в том, что моральные принципы, которые заключены в творчестве поэта, будут основополагающими во все времена. Это непреложные истины и законы, на которые человечество будет ориентироваться всегда. Именно в этом, на мой взгляд, заключается причина вечной современности творчества Пушкина
Сочинение » Поэт – Пушкин » Свободное сочинение-рассуждение на тему «Мой Пушкин» (11 класс)
Внимание, только СЕГОДНЯ!
Из конкурсного
сочинения на тему: «Мой Пушкин»
Эдуард Иванов, 10-й класс,
школа № 2, с. Высокая Гора,
Республика Татарстан.
Учитель В.Н. Кевро
Я познакомился с А.С. Пушкиным, будучи
еще совсем маленьким: с ним меня познакомил мой
отец, который с раннего детства приучал меня
интересоваться историей и литературой. Он сам
был пристрастен к ним.
Папа читал мне сказки Пушкина на ночь,
под которые я засыпал, не успев дослушать все до
конца, и мне снилось то самое Лукоморье и другие
пушкинские места, казавшиеся мне очень
знакомыми.
Одно из моих самых любимых
произведений А.С. Пушкина – «Сказка о царе
Салтане», запавшая мне в душу с раннего возраста.
Пушкин прожил нелегкую жизнь. Ему
пришлось немало страдать, любить, ненавидеть,
ждать и терпеть.
С возрастом я все больше узнавал о
жизни поэта и его поэзии. Я понял смысл его жизни,
его взгляды, за что он боролся.
Пушкин был великим поэтом, который
любил и видел русскую природу неожиданным для
нас образом. Посмотрев на природу его глазами,
увидишь вокруг себя восхитительную ауру. Мы,
конечно, видим красоту природы, но не можем
выразить ее словами так, как это удавалось А.С.
Пушкину. Рядом с Пушкиным в описаниях природы я
могу поставить только некоторых поэтов, таких,
как Есенин и Тютчев.
Для меня Пушкин – это пик
человеческого совершенства! Это звезда, которая
для меня никогда не погаснет, и я думаю, что
второго Пушкина у нас никогда не будет!
Готовые сочинения на любую тему!
Сочинение про Пушкина
Александр Пушкин – величайший поэт, создавший огромное количество бессмертных произведений и по праву занимающий достойное место в мировой литературе. Его творчество охватывает аудиторию всех возрастов, ведь писал великий мастер и для детей, и для взрослых.
Одна из моих любимых сказок – «Сказка о царе Салтане». Мама читала мне ее перед сном и я оказывался в волшебном, завораживающем мире. Эту сказку я мог слушать каждый вечер, она мне совсем не надоедала. Сейчас я стал старше, мне стала ближе лирика поэта. Такие стихи, как «Признание», «Желание», «Анчар» не могут оставить равнодушным никого.
Пушкин одинаково хорошо писал и о любви, и о природе, и о войне, и о свободе. Его образы полноценны и объемны, все они несут определенный посыл. Поэт учит нас честности, щедрости, верности своим принципам. Он воспевает в своих произведениях лучшие душевные качества, призывая не терять их, какими бы ни были обстоятельства.
Хорошим примером этому можно считать «Капитанскую дочку». Главный герой произведения, Петр Гринев, хоть и вырос в аристократической семье, не был испорчен. У него была добрая и честная душа, а еще он оказался верным долгу и очень отважным. Такие герои всегда восхищают читателя, с них хочется брать пример.
Просто и красиво Пушкин доносит до читателя свои мысли и чувства. Его язык очень гармоничен и понятен каждому. Поэт не является сторонним наблюдателем происходящего, он всегда искренне сопереживает своим героям и заставляет сопереживать нас.
Произведения Александра Сергеевича во все времена входили в школьную программу и не зря. Они многому нас учат, заставляют любить и гордиться родным языком, настолько красиво они сложены. Этот поэт уникален и, думаю, навсегда останется таковым, он «памятник себе воздвиг нерукотворный…».
Мы можем написать 100% уникальное сочинение под любые ваши требования всего за 24 часа!
Похожие сочинения на тему:
Добавить комментарий
Свободная тема
Классическая
Зарубежная
Современная
Древнерусская
Народная
2016-2017 © Сайт готовых школьных сочинений sdam-na5.ru
При копировании материалов на другие сайты ссылка на первоисточник обязательна.
Образ поэта и тема самой поэзии занимает большое место в творчестве Пушкина. Конечно, это важная и близкая Александру Сергеевичу тема.
Много у него стихов с названиями типа «стихотворцу», «поэту» такому и такому… Часто Пушкин посвящает стихи Музе – символу самой поэзии.
Одно стихотворение Александр Сергеевич посвятил даже чернильнице! Тут он говорит о том, что эта незаметная вещица – его поэтическая спутница. Она постоянно с ним в минуты вдохновения, то над ней витает волшебное облако, то она засыхает. Это метафорически говорит о периодичности в творчестве. И тут же он представляет, как когда-нибудь эту чернильницу заберёт другой поэт. Те, кто далёк от сочинительства, не обратят внимания, но другой поэт поймёт. Не обязательно, что он станет её использовать, но она займёт почетное место. Это о преемственности в поэзии. Конечно, Пушкин не очень бы хотел, чтоб его копировали. Однако важно, когда его наследие ценят и понимают.
Часто он с иронией говорит о «рифмачах». (Стихи – «плюх и бух». Это из «Истории стихотворца».) Также он смеётся над расчётливыми искателями почестей… На них он своими стихами готов ставить клеймо.
К критикам обычно Пушкин относится плохо, но иногда даже жалеет их, так как им надо читать всю бесталанную «муть. Тут он рисует и портрет идеального критика-защитника поэзии. Но в реальности такого, правда, не существует… В стихотворении «Цензору» герой представлен глупым, с семьёй, на которую просто нужны деньги.
С другой стороны Пушкин понимает, что все – просто люди. И в стихотворении «Поэт» показывает, что его коллега –простой человек, но это пока он без вдохновенья. Как только приходят строки, человек преображается. Также поэт обращается и к рифме в одноименном стихотворении. Она для него – чудо.
Поэзия меняет и тех, кто пишет, но и тех, кто читает. В стихотворении «Сонет» Пушкин подчеркивает, что даже суровый человек не презирает стихов. Своим творчеством Поэт может разбудить толпу. Его образ даже сходен с пророком. Поэт одинок, у него есть свой алтарь, на которые другие плюют. Настоящий поэт любит только рифмы и идеи, он сам себе судья. В «Поэт и толпа» Пушкин слышит просьбу черни учить и возвышать, но он смеётся, так как на поводу у толпы никогда не пойдёт даже ради благой цели.
Читая Пушкина.Там, где Тверской бульвар пересекается с Тверской улицей, стоит на гранитном пьедестале фигура Поэта, отлитая из бронзы: Александр Сергеевич Пушкин, создатель образов, над которыми не властно время, бессмертный гений.
Виссарион Григорьевич Белинский, чья оценка пушкинского творчества вынесена как тема сочинения, редко ошибался, когда речь шла о литературе и поэтах. Он оказался прав и на этот раз. У каждого из нас свой Пушкин. Но ведь невозможно сказать, что написано лучше: «Онегин» или «Годунов», «Пиковая дама» или «Я помню чудное мгновенье…». Такие рассуждения явились бы абсурдными.
Нам дорог Пушкин, драматург и прозаик, поэт и просто «русский мещанин». Его стихи и поэмы, письма и драмы — большой и нужный учебник. Но предмета, которому он посвящен, нет в аттестате зрелости как такового: слишком сложно для школьной программы. Сложно, потому что учит Поэт быть Человеком, а этот курс рассчитан на всю жизнь.
«Я лиру посвятил народу своему». Нет у поэта миссии важнее служения Родине, не может быть ее и у настоящего патриота.
Любовь к России — раздел пушкинского учебника. Александр Сергеевич мечтал увидеть нашу страну «отечеством свободы просвещенной», могучей державой. За это ведет в бой свои полки Петр — и отступают «пальбой отбитые дружины» Карла XII. За это вышли на Сенатскую площадь друзья Пушкина: Кюхельбекер, Пущин, Рылеев, — презревшие саму смерть ради жизни, свободы России. И над каре московцев «как божий дух носился» призыв Александра Сергеевича Пушкина посвятить Отчизне «души прекрасные порывы». Восстание декабристов стало началом «трагической повести русской революции». Поэт был голосом русской правды, показывая, с кем должен быть «Отечества достойный сын» в такие минуты. Урок очень важный и актуальный и в наши дни. Истинные художники, настоящие люди остаются со своим народом.
«Платон мне друг, но истина — еще больший друг», — сказал Сократ. Пушкин — солдат Правды, ему ненавистны лицемеры и лизоблюды, «без лести преданные» негодяи. Поэт ненавидит «толпу», праздную и ленивую мыслью, «чернь», послушную мановению руки власть имущего. «Волхвы не боятся могучих владык», их язык «правдив и свободен». Волхвы — не просто прорицатели, но и глашатаи истины. Иметь мужество не молчать, убедить, а если надо, то и заставить себя говорить нелицеприятную правду — этому можно себя научить, читая Пушкина.
Человеческие отношения — область, в которой рецепты давать практически невозможно. И все же дружба Пушкина и декабристов — рецепт, если хотите. Пример полного и глубокого понимания. Был ли Пушкин счастлив этой дружбой? По-моему, да. Союз, который, «как душа, неразделим и вечен, неколебим, свободен», для меня является идеалом мужской дружбы. Дружбы, где все без обиняков, без нашептываний и пересудов. И было легко идти на смерть и каторгу, потому что знали, что друзья, которые рядом и которые далеко, понимают и поддерживают тебя… «Погиб и кормщик, и пловец», но звучат «гимны прежние», и дело, за которое умирали, живо. И можно верить, что «скорбный труд и дум высокое стремленье» не пропали даром. Наука дружбы — глава в пушкинском учебнике жизни, и я думаю — одна из важнейших. Наше поколение, к сожалению, нужно учить дружбе, дружбе честной и бескорыстной. Поэзия Пушкина на этом поприще может с успехом заменить не один десяток философских трудов.
Любовь — тема, которой боятся, в которой не терпят ничьих советов, а они порой бывают так нужны! Читайте Пушкина, влюбленные, вы многое поймете! Читайте стихи и обязательно — письма. Письма к Анне Петровне Керн. Любовь высокая и трагическая, она учит терпеть, когда это кажется невозможным.
Терпеть и «помнить чудное мгновенье», пока не воскреснет к пробуждению душа. А если нет, то «пусть она вас больше не тревожит», любовь. Не быть назойливым, уйти, когда поймет сердце. Еще один урок, тяжелый, но необходимый.
И таких уроков много. Я остановился на тех аспектах пушкинского творчества, которые мне ближе, которые лучше прочувствованы. С годами их будет все больше и больше; и чем больше поймешь, тем больше останется неизведанного. Такова диалектика, таков человек.
Эпиграф к пушкинскому «Памятнику» означает: «Я воздвиг памятник». Он принадлежит великому римлянину Горацию. Лучший памятник Пушкину — это человеческие характеры, воспитанные стихами великого поэта.
читать похожие:
Читая Пушкина
ЧИТАЯ СТИХОТВОРЕНИЯ Н. М. РУБЦОВА сочинение
Тема любви и дружбы в лирике Пушкина сочинение
О. А. Кипренский. «Портрет А. С. Пушкина» (сочинение по картине)
Всю жизнь Александр Сергеевич поклонялся красоте, воплощала которую Женщина. Возможно, именно благодаря этому тема любви в пушкинской лирике так многогранна. Его жизнь была полна увлечений: и глубоких, и мимолетных. Каждое из них рождало в душе мастера стихи.
Стихотворение «Я помню чудное мгновенье…» родилось как гимн высокого и светлого чувства Любви. Пушкин посвятил его А. П. Керн. Начинается стихотворение с воспоминаний о близком сердцу и прекрасном образе – «мимолетном видении», которое навсегда вошло в сознание автора. Это воспоминание подогревается горячим и трепетным чувством и мы невольно проникаемся этим благоговейным поклонением святыне красоты. Пушкин всецело отдается чувству, охватившему его, и отметает мелкие житейские неурядицы, считая их незначительными и ненужными, если речь идет о любви.
Как ни удивительно, но самые привычные и обыкновенные слова, которые мы употребляем ежедневно, в произведениях Пушкина создают ощущение возвышенности, любви и радости.
Недаром композитор М. И. Глинка написал романс на стихи великого поэта. Примечательно, что посвящен он был дочери Анны Петровны Керн. Так стихи и музыка были соединены с помощью любви, это создало гимн высокому чувству.
Любовная лирика поэта являлась отражением его жизни, всего того, что было действительно пережито им и прочувствовано. Но каким бы это чувство ни было, оно всегда несет отпечаток нравственной чистоты и душевного благородства. Именно поэтому благодаря пушкинской лирике у многих поколений пробуждаются и будут пробуждаться «чувства добрые».
Больше всего я люблю лирику этого великого поэта за её искренность, которую ощущаешь в каждой строчке.
Вариант 2:
Оцените этот вариант сочинения:
1
1
1
1
1
Рейтинг 3.98 [104 Голоса (ов)]
Поклонники творчества Александра Сергеевича Пушкина безошибочно узнают его произведения с первых строк. И дело не в том, что они знакомы нам еще со школьной поры. Дело в особой подаче мысли, в стремлении сердечных порывов и искреннем повествовании автора.
Многие стихотворения этого замечательного русского поэта звучат, как лирические песни. Переплетения боли и ликования, любви и отчаяния, логики и фантазии — в творениях автора каждый найдет для себя то, что неизменно затронет струны души.
«Душе настало пробужденье:
И вот опять явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты…»
Слышите? Здесь звучат переливы колокольчика, и тихое шуршание снежинок, и чуть слышная песнь утренней пташки… А в сердце зарождается радость и хочется лететь навстречу к чему-то новому, прекрасному! Каждая строка произведений Пушкина изящна и прекрасна. Только безгранично талантливый человек может создать такое чудо, которое даже спустя века будет понятно и актуально!
Пушкину удавалось даже то, что не под силу другим именитым мастерам пера. Как можно творить, создавая лирические произведения, в которых затронуты различные темы? При этом каждое из них остается родственным по духу любому читателю.
Восточная мудрость веет от его «Фонтана Бахчисарайского дворца» и «Подражания Корану», поражают воображение философские размышления поэта на тему библейских персонажей в произведениях «Демон» и «Свободы сеятель…», «Пророк»…
Бесценный талант А. С. Пушкина позволял ему создавать уникальные шедевры литературного искусства, где даже злободневные темы превращались в лирику и она по сей день находит отклик в сердцах наших современников.
Даже самые маленькие жители нашей планеты знакомы с творчеством Александра Сергеевича Пушкина по его известным произведениям, таким как «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мёртвой царевне», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о рыбаке и рыбке», «У лукоморья дуб зелёный», «Сказка о попе и о работнике его Балде». А.С.Пушкин – величайший поэт России, его произведения – это целые сокровища, оставленные потомкам, это достояние всей нашей страны, не зря век, в котором жил и творил этот необычайно талантливый поэт, вошёл в историю литературы как золотой век. Очень жаль, что жизнь Пушкина оборвалась трагически на дуэли, когда ему было всего 37 лет. Наверное, ещё очень многие великие произведения должны были родиться, если бы не эта злополучная дуэль.
Несмотря на свою короткую жизнь, Пушкин успел написать много произведений, впоследствии ставших мировой классикой. С творчеством Пушкина мы знакомимся с раннего детства, маленьким детям, ещё не умеющим читать самостоятельно, родители рассказывают «Сказку о рыбаке и рыбке» и другие известные творения А.С.Пушкина. Каждый из нас в своё время заучивал стихотворение «У лукоморья дуб зеленый» и, наверное, оно остаётся в нашей памяти на всю жизнь.
На протяжении всей жизни мы читаем Пушкина, почти в каждом городе есть памятник, посвящённый этому величайшему поэту. Творчество Пушкина не может оставлять нас равнодушными. Все мы переживали за судьбу Дубровского, с интересом следили за историей любви героев повести «Капитанская дочка» Маши Мироновой и Петра Гринева. В романе «Евгений Онегин» есть ответы на многие жизненные вопросы, поэтому это произведение называют энциклопедией русской жизни.
Больше всего из творчества Пушкина мне нравится роман «Евгений Онегин», любимый герой этого произведения у меня Татьяна Ларина. Да и сам автор любит эту героиню за её естественность, близость с природой, искренность. Из деревни она перебирается в Москву, но аристократическая жизнь её совсем не портит, её индивидуальность никуда не девается. Возлюбленный Татьяны Евгений Онегин в конце романа признаётся ей в любви, Татьяна любит его, но не остаётся с ним, потому что не может нарушить клятву, данную мужу.
Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Творчество Пушкина» читают:
Сочинение на тему «Береги честь смолоду»
Бессмертен тот, чья муза до конца
Добру и красоте не изменяла,
Кто волновать умел людей сердца
И в них будить стремленье к идеалу.
А.Н. Плещеев
С творчеством Александра Сергеевича Пушкина я познакомилась довольно-таки давно. Еще в детстве мама читала мне его сказки на ночь, а старшая сестра с упоением рассказывала наизусть «Письмо Татьяны к Онегину». Шли годы, и я уже сама могла изучать его произведения, восхищаясь его истинным талантом. Сколько себя помню, мне всегда было легко и приятно читать его стихотворения, слог Пушкина как-то особенно казался мне ритмичным и мелодичным.
Каждый раз, открывая любой сборник Александра Сергеевича Пушкина, я словно окуналась в его собственный, неповторимый, чудесный мир. Поэзия Пушкина завораживала меня, а вереница образов, возникающих перед моим взором, уводила меня в таинственную страну красоты, любви и счастья. Вся жизнь человеческая, ее мечты и обольщения, ее надежды и страдания, буйство, напор молодых чувств и умудренная зрелость проносились передо мной. И нельзя не влюбиться в нее, в ее краски и звуки, потому что эти волшебные звуки идут от сердца и души самого поэта. Всякий раз, читая стихотворения, посвященные лицейским друзьям, я начинала боготворить дружбу, мысленно повторяя за поэтом:
Где б ни был я: в огне ли смертной битвы,
При мирных ли брегах родимого ручья,
Святому братству верен я…
Какая высокая должна быть душа у человека, чтобы так вознести дружбу, долг, верность тем, кто давал радость взаимопонимания, искренности! Рисуя портеры друзей, Пушкин исходил из идеала, не ища «родимых пятен», досадных недостатков в характерах (а они есть у всякого). Вряд ли мной современник может сказать о друге: «Мой первый друг, мой друг бесценный» или «мой брат родной по музе, по судьбам». Мы стали холодны, черствы, и нам легко надоедают даже те, с кем связь казалось прочной. Не может не тронуть сердце и отношение поэта к учителям жизни: и к Чаадаеву, и к Жуковскому, и к Куницыну…
Куницыну дар сердца и вина:
Он создал нас, он воспитал наш пламень,
Поставлен им краеугольный камень,
Им чистая лампада возжена!
Пушкин как-то все очень глубоко понимает: и то, что учитель щедро отдает свои знания ученику, а ученик, в свою очередь, став взрослым, не должен раздражаться на молодость за то, что она буйна, дерзка, легкомысленна. Мудро и светло звучат строки поэта:
Придет, придет и наше время
И наши внуки в добрый час
Из мира вытеснят и нас.
Когда я впервые прочитала эти строки, я была потрясена широтой, щедростью такого отношения к «молодому племени», поняла на всю жизнь, что такое истинное благоволение к человеку, будь он дворовый мальчик, что в салазки Жучку посадил, будь то старушка, окропляющая свою воспитанницу святой водой, видя, что ей плохо, будь то отнюдь не даровитый поэт, пишущий романтическими штампами: «златые дни», «что день грядущий мне готовит», «желанный друг», будь то плачущая на могиле отца молодая женщина, когда-то предавшая его («Станционный смотритель»). Купаясь в лучах пушкинской доброты, я училась у поэта живому чувству сострадания, «лелеющей душу гуманности».
Покинувший «неволю душных городов» и приставший к цыганам Алеко совершил убийство возлюбленной и ее избранника; Пленник кавказских гор и своих внутренних страстей стал причиной самоубийства черкешенки; Германн, возомнивший себя Наполеоном и решивший во что бы то ни стало узнать тайну трех карт с целью обогащения, – преступники с точки зрения христианской нравственности. Но никогда мне не хотелось клеймить их позором, наоборот, хотелось жалеть и плакать над ними, ибо сам Пушкин исповедовал «милость к падшим» и призывал к искоренению губительных страстей прежде всего в себе.
Мы все глядим в Наполеоны,
Двуногих тварей миллионы,
Мы почитаем всех нулями,
А единицами себя…
Насколько близки и понятны каждому эти строки. Талант Пушкина в том и заключается, что язык его – прост и доступен всем («народ любит гениев простых в своей величественности и величественных в своей простоте»).
Все стихи Александра Сергеевича замечательные, и поделить их на любимые и нелюбимые просто невозможно. Но, пожалуй, самые запоминающиеся, самые яркие были посвящены самому прекрасному и святому чувству – любви. Именно она открывает в человеке все его лучшие стороны. Она не судит. Любовь дает крылья и зовет за собой, возвращая к жизни остывшие сердца.
И сердце вновь горит и любит –
Оттого, что не любить оно не может.
У Пушкина было свое, особенное понимание любви. Не «материальной», не чувственной предстает перед нами его любимая в «Я помню чудное мгновенье», а гением чудной, одухотворенной красоты, с «нежным голосом» и «небесными чертами». Формула любви у поэта именно пушкинская: любовь это «и божество, и вдохновение, и слезы…». Но любовь – это и ответственность («Любви и чести верен будь», – говорит старый финн в «Руслане и Людмиле»), и светлая печать расставания, в которой нет и намека на чувства обманутого собственника:
Я вас любил, любовь еще, быть может,
В душе моей угасла не совсем,
Но путь она вас больше не тревожит;
Я не хочу печалить вас ничем.
А заканчивается стихотворение молитвой о женщине: «…дай вам бог любимой быть другой».
Все свои думы Александр Сергеевич Пушкин направлял на поиски добра, свободы и счастья.
Читая стихи Пушкина, как писал великий критик В.Г. Белинский, можно «превосходным образом воспитать в себе человека». И действительно, произведения Александра Сергеевича помогли мне научиться видеть человека в человеке, ценить хорошее к себе отношении, уважать чувства других и, конечно же, любить искренне и бескорыстно своих друзей, учителей, природу…
Другие сочинения по разным стихотворениям Пушкина
?
Всем известно, что сам Пушкин, будучи ребенком, очень любил слушать сказки своей няни, Арины Родионовны. Но творческая тяга к ним у поэта проснулась только в зрелом возрасте. Из более ранних опытов известен только отрывок «Сказки о царе Никите и его сорока дочерях». Сказка эта была уничтожена самим поэтом, поскольку он счел ее неприличной.
Самые известные его сказки – «Сказка о царе Салтане, о сыне его, славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди», «Сказка о попе и о работнике его Балде», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке».
Абсолютно во всех сказках А. С. Пушкина, можно найти множество красочных описаний, переживаний, мыслей и характеристик персонажей, созданных на живом исконно русском языке. Мысль о правде, справедливости, добре и зле всегда волновали человека. И всегда хотелось верить, что какими бы ни были сильными зло, жадность и лживость, они, рано или поздно, будут наказаны по заслугам, а правда восторжествует. Именно это Пушкин и утверждает в своих сказках.
В своих сказках Пушкин провозглашает важность человеческих чувств, главным из которых провозглашается любовь, способная творить чудеса.
В сказках Пушкина мне нравятся, прежде всего, гуманные идеи, которыми пронизаны все произведения поэта. Не зря литературный критик В. Г. Белинский назвал все творчество Пушкина «лелеющая душу гуманность».
Одним из знаковых произведений Пушкина является его повесть «Пиковая дама», написанная в 1833 году. Я считаю, что это произведение – венец размышлений писателя о роли судьбы и фатализма в жизни каждого человека. Главный герой повести – Герман – человек с лицом Наполеона и душой Мефистофеля. Этот человек одержим идеей наживы и идея эта управляет всеми его поступками. Он хочет иметь много денег, чтобы занимать высокое положение в петербургском светском обществе. Свои надежды Герман связывает с тайной трех игральных карт, которой владеет лишь старая графиня.
Пушкин показывает, как ради золота человек осознанно подавляет в себе все человеческое. Герман идет на обман, предательство, подлость. Чтобы достичь обогащения, он обманывает наивную Мун и настойчиво выпрашивает у беспомощной старухи ее карточный секрет. Герман идет на отпевание старой графини лишь из-за собственной боязни и суеверия: он не хочет, чтобы она являлась ему ночью. Он боится, что дух умершей старухи, скончавшейся сразу после разговора с ним, будет его тревожить и мучить. Но тайна героя оказывается только иллюзорной фантазией, а желание обогащения оборачивается сумасшествием.
Мне кажется, что Герман – герой нового, буржуазного времени. Оно навязывает человеку свой идеал. Чтобы быть успешным, ему необходимо соответствовать, все время стремиться к этому идеалу. И Герман пытается это делать на предел возможностей. Но «золотой телец» оказывается сильнее, он подавляет человеческие души. И Герман сходит с ума.
Разве эта повесть не актуальна в настоящее время? Непрерывная гонка за деньгами и властью становится смыслом жизни наших современников. Герои «Пиковой дамы» предостерегают, советуют быть осмотрительнее. Богатство – это хорошо, но только если в обмен на него не требуется растоптать все человечное, что в тебе есть.
Относительно недавно я познакомился с циклом «Маленькие трагедии» А. С. Пушкина. В него входит четыре произведения: «Скупой рыцарь», «Моцарт и Сальери», «Каменный гость», «Пир во время чумы». Поскольку все четыре произведения не являются трагедиями в прямом смысле этого слова, литературоведы, пользуясь пушкинским определением, называют их «драматическими сценами».
В центре каждой композиции поставлен характер, определенный по одной доминирующих страстей. Барон из «Скупого рыцаря» не просто скупец, он носитель идеи обогащения как знака безграничной власти. Сальери («Моцарт и Сальери»), жизнь свою посвятил искусству, не в самом искусстве, а в прославлении своем видит цель и смысл жизни. Желание быть знаменитым – главное стремление Сальери. Дон Гуан («Каменный гость») воплощает в себе безудержную чувственность и безграничную похоть. Герои «Пира во время чумы» испытывают глупую восторженность в смертельной схватке с роковой судьбой.
Поэт своих героев помещает в непривычные, выходящие за рамки обыденности, обстоятельства, указывающие на гибельность людских пороков. Страсть доводит героев до преступления: Сальери злодейски убивает Моцарта, аморальное преступление совершает Дон Гуан, приглашающий командора присутствовать при своем интимном свидании с доной Анной. К грани преступления подходит и Барон, слезами, кровью и потом своих жертв накопивший свое богатство. Смерть, как наказание и искупление, торжествует в первых трех пьесах, а в «Пире во время чумы» она становится для каждого неизбежной.
В произведении «Моцарт и Сальери» рассматривается конфликт таланта и посредственности, зависти, надменности и бескорыстного служения искусству.
Сальери утратил способность легко и радостно принимать жизнь, утратил саму любовь к ней. Творчество, считает Сальери, — исключительный жребий, и право на него нужно завоевать. Каждый, кто понимает служение искусству по-другому, посягает на святое. В беспечности и веселье гения Моцарта Сальери видит, в первую очередь, насмешку над тем, что для него священно. Моцарт, по мнению Сальери, «бог, недостойный сам себя».
Душу завистника пожирает и другая страсть — гордыня. Он чувствует жгучую обиду и ощущает себя беспристрастным судьей, исполнителем высшей воли. Величайшие творения Моцарта, рассуждает про себя Сальери, в конечном счете, разрушительны для искусства и морочат голову обывателям, внушая им простоту и доступность искусства каждому. По мнению Сальери, гений Моцарта будит в людях лишь легкомыслие; его шедевры, созданные без усилий, отрицают необходимость тяжелого труда. Но искусство выше людей, и поэтому жизнь Моцарта должна быть принесена ему в жертву. Так, возвышенная и гуманная в целом, идея высокого искусства используется для оправдания предательства и убийства.
Все перечисленные выше произведения Пушкина ценны для человечества еще и тем, что они современны для любого времени. Они помогают иначе взглянуть на проблемы общества и человечества в целом.
Жизнь постоянно ставит каждого человека перед выбором. На какую сторону встать? Что выбрать? Как быть? Банально, но произведения Пушкина помогают ответить на эти вопросы. А это значит, что мастер слова, живший в начале XIX века, своей мудростью помогает жить людям двести лет спустя. Я уверен, что так будет еще очень много лет.
Уникальность феномена Пушкина заключается не столько в его богатом творчестве мастерски написанных слов, а еще и в том, что моральные принципы, которые заключены в творчестве поэта, будут основополагающими во все времена. Это непреложные истины и законы, на которые человечество будет ориентироваться всегда. Именно в этом, на мой взгляд, заключается причина вечной современности творчества Пушкина
Сочинение » Поэт – Пушкин » Свободное сочинение-рассуждение на тему «Мой Пушкин» (11 класс)
Внимание, только СЕГОДНЯ!
Из конкурсного
сочинения на тему: «Мой Пушкин»
Эдуард Иванов, 10-й класс,
школа № 2, с. Высокая Гора,
Республика Татарстан.
Учитель В.Н. Кевро
Я познакомился с А.С. Пушкиным, будучи
еще совсем маленьким: с ним меня познакомил мой
отец, который с раннего детства приучал меня
интересоваться историей и литературой. Он сам
был пристрастен к ним.
Папа читал мне сказки Пушкина на ночь,
под которые я засыпал, не успев дослушать все до
конца, и мне снилось то самое Лукоморье и другие
пушкинские места, казавшиеся мне очень
знакомыми.
Одно из моих самых любимых
произведений А.С. Пушкина – «Сказка о царе
Салтане», запавшая мне в душу с раннего возраста.
Пушкин прожил нелегкую жизнь. Ему
пришлось немало страдать, любить, ненавидеть,
ждать и терпеть.
С возрастом я все больше узнавал о
жизни поэта и его поэзии. Я понял смысл его жизни,
его взгляды, за что он боролся.
Пушкин был великим поэтом, который
любил и видел русскую природу неожиданным для
нас образом. Посмотрев на природу его глазами,
увидишь вокруг себя восхитительную ауру. Мы,
конечно, видим красоту природы, но не можем
выразить ее словами так, как это удавалось А.С.
Пушкину. Рядом с Пушкиным в описаниях природы я
могу поставить только некоторых поэтов, таких,
как Есенин и Тютчев.
Для меня Пушкин – это пик
человеческого совершенства! Это звезда, которая
для меня никогда не погаснет, и я думаю, что
второго Пушкина у нас никогда не будет!