Сочинение на тему словообразование 6 класс

7 вариантов

  1. Биография александра сергеевича пушкина! краткая
    Найдите в пословице устаревшую форму: волк из щетнова берет
    укажите соответству??щую ей современную форму. Раскройте смысл пословицы
    Русский язык 4 класс рабочия тетрадь 1 Желтовский.Калининой. Расмотри таблицу 1.Что служит основанием деления глаголов на группы?Записи основание и названия этих групп.
    Займите рамочки так чтобы равенство выражали распределительное свойство умножения с решением: (х+7)*… =5х+35
    Choose the correct verb: hear or listen (to). Change it where necessary. 1.John! Can you __ that sound? 2.Do you like __ rock music? 3.The children __ the teacher carefully. 4.Can you speak a little louder? I can’t __ you. 5.Have you __ of the accident in the street? 6. __ . There’s someone at the door. 7.Can’t you __ the baby crying? 8.__! What’s that noise? 9. I can’t __ anything.
    ПРОВЕРОЧНОЕ слово к СЛОВУ резба
    Дайте краткий ответ на вопрос, чем отличается словосочетание от слова и предложения. Приведите примеры, подтверждающие ваш ответ.
    Придумать рассказ на тему осень
    Решите задача. Токарь за 45 минут изготовил 21 деталь сколько деталей токарь изгото??ит за час?
    Из каких частей состоит семя фасоль и пшеницы

  2. определяет принципы устройства словообразовательной системы в целом. Материал с сайта //iEssay.ru
    Словообразовательная структура производных слов и вся система словообразовательных средств конкретного языка с течением времени меняется. Потому принято различать словообразование синхронное и диахроническое. Синхронное, или описательное, словообразование изучает мотивационные отношения между словами, сосуществующи­ми в один исторический период данного языка, без учета этимологиче­ской ситуации. Диахроническое, или историческое, словообразование изучает историю возникновения отдельных слов, развитие и истори­ческие изменения их структуры, изменения формальных и семантиче­ских связей между родственными словами.
    Специфика предмета словообразования в структуре языка обуслов­лена особенностями самих деривационных значений и внешних средств их выражения. Данный раздел лингвистики описывает все аффиксы, представленные в словах языка, связывая их с определенными словоо­бразовательными типами — продуктивными и непродуктивными. Так что, по словам Л. В. Щербы, здесь рассматривается и то, «как сделаны слова» (т.е. устройство уже имеющихся в языке слов), и то, «как дела­ются слова» (т.е. потенциальные возможности создания новых слов). Сами словообразовательные типы изучаются с разных сторон: прини­маются во внимание деривационные аффиксы, грамматические и се­мантические характеристики производных и производящих слов, мор- фонологические явления на стыках морфем в мотивированном слове (чередования звуков, усечение основ, наложение морфов друг на друга, изменение места ударения и т.п.), стилистическая характеристика и сфе­ра функционирования новых слов.

  3. 3
    Текст добавил: СкользкийПАРКЕТ


    Добрые волшебники Том,Тим и Бом устроили соревнования. Один из них совершил 12 прев ращений, другой совершил 13 превращений, а третий-14 превращений. Сколько превращений совершил каждый волшебник, если Том совершил меньше, чем Бом, а Бом меньше, чем Тим? Помогите пожалуйста решение задачи решить.

    Как доказать что растение испаряет воду. 1)обильно полить растение и наблюдать за ? ?им
    2)поместить лист растения в колбу и наблюдать за появлением капелек воды на стенках колбы
    3) нагреть лист растения и наблюдать за ним
    4) расмотреть лист растения под микроскопом

    Какие приборы служат для измерения давления воздуха,силы ветра и количество осад? ?ов

    Напишите речення з словам сяяти

    Выполнить действия : 2/3 + 1/4; 3/4+2/5;5/7-1/6

    Помогите пожалуйста
    Обшлаг и ноговица – слова исконно русские или заимствованны? ??

    Масса одного литра морской воды составляет 1 кг 25 г. Какова масса 4 литров ?
    Пожалу? ?ста помогите понимаю задание легкое мог сам решть домашки много не успею зарание спасибо

    СРОЧНООООО!!! ПРОШУ ПОМОГИТЕ!!! Структурные формулы C5H12 пентан и C7H16 гептан

    Записать 6 пословиц и поговорок которые предстовляют собой сложные предложения в? ?делите граматическое основы

    Что образуется при столкновении материковых и океанических плит?

  4. Обобщающий урок по теме “Словообразование”
    в  6 классе
    учитель русского языка и литературы
    пгт. Восток, МБОУ «СОШ №31»
    Вид урока:  урок обобщения и систематизации полученных знаний.
    Тип: урок с использованием активных форм работ.
    Цели:
    Обучающая: формирование навыков правописания гласных в разных морфемах слова, обработка навыков морфемного анализа слова.
    Необходимо:
    обобщить и углубить полученные знания о        словообразовании;
    обобщая полученные знания по теме, развивать и совершенствовать орфографическую зоркость;
    выяснить, с какими разделами русского языка связано «Словообразование».
    2. Развивающая: развитие орфографической зоркости.
    Воспитывающая: воспитание любви и уважения к русскому языку.
    Методы и формы работы:
    Словесный, наглядный, репродуктивный, продуктивный, частично – поисковый.
    Словарная, парная, фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, тестирование, игра, комментированные формы работы.
    Виды речевой деятельности: говорение, слушание, письмо, , ответы на вопросы.
    «Не можешь оторвать глаз от лесенки
    слов, на которой покоится жизнь с ее
    прошлым, с ее нынешним пульсом,
    со взглядом в завтра…»
    В. Песков.
    Ход урока.
    1. Организационный момент.
    Здравствуйте, ребята!
    Сегодня у нас с вами необычный урок.
    Мы с вами изучили большой раздел русского языка.
    Давайте вспомним, как этот раздел называется.
    2. Сообщение темы и целей урока.
    3. Работа с эпиграфом.
    —  Ребята, давайте прочитаем эпиграф к уроку.
    Какой же смысл вкладывает в эти слова автор этих строк?
    4. Слово учителя.
    Словообразование – один из важнейших разделов русского языка. Словообразование – один из важнейших источников пополнения словарного запаса.
    Многие орфографические правила опираются на словообразование. Поэтому, чтобы понять смысл, суть правил, надо хорошо знать состав слова, его строение, находить морфемы и точно определять границы между ними.
    — Ребята, а что же такое морфема?
    (Морфема – это мельчайшая значимая единица языка, выделяемая в словарном составе слова.)
    Чтобы вспомнить морфемы, я предлагаю вам разгадать кроссворд.
    5. Кроссворд.
    по горизонтали:
    Изменяемая часть слова
    . 5. Главная значимая часть слова, в которой заключено общее значение всех однокоренных слов.
    по вертикали:
    2. Часть слова без окончания.
    3. Часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования слов.
    4. Часть слова, которая находится после корня и обычно служит для образования слов.
    А вы знаете, что  в русском языке 4,5 тысяч корней, а служебных морфем намного меньше: 500 суффиксов, меньше 100 приставок и около 100 окончаний, поэтому-то мы и допускаем больше ошибок именно в корнях слов.
    Скажите, а какие мы с вами знаем правила чередования гласных в корне?
    -лаг-
    -лож-
    -раст-
    -рос-
    -кас-
    -кос-
    -гар-
    -гор-
    -стил-
    -стел-
    -зар-
    -зор-
    -бир-
    -бер-
    Молодцы, а теперь давайте сыграем в игру «Вставь правильно букву».
    Для этой игры приготовьте карточки с буквами. Я называю слово, а вы должны поднять ту карточку с буквой, которую необходимо вставить в корне.
    Поросль, благодарность, собирательство, собирать, убраться, пловец, плавать, приложить, застилать, постелить, ложиться, претвориться, творчество, загореться, пригорок, промокнуть, уравнение.
    Хорошо, молодцы!
    Скажите, а какие мы с вами знаем способы образования слов?
    Суффиксальный
    Приставочный
    Приставочно-суффиксальный
    Сложение основ
    Сложение слов
    Сложение сокращенных основ
    Переход одной части речи в другую
    Задание. Определите, как образованы следующие слова.
    Развесёлый
    Овражек
    Подсвечник
    Бег
    Лесовоз
    Продтовары
    Мороженая рыба
    Съел мороженое
    Парашютистка
    МГУ
    кресло-кровать
    птицефабрика
    турпоход
    приморский
    1. Развесёлый < весёлый. (приставочный способ) 2. Овражек < овраг. (суффиксальный) 3. Подсвечник < свеча. (приставочно-суффиксальный) 4. Бег< бегать. (бессуффиксный) 5. Лесовоз < лес возит. (сложение основ) 6. Продтовары < продуктовые товары. (сложносокращённое слово) 7. Мороженая рыба } переход А сейчас ответьте на опросы в карточках. Взаимопроверка (Ученики заполняют карточки “Запиши правильный ответ”). № Вопрос Ответ 1 Часть слова, которая служит для образования формы слова, называется __________ 2 Какое окончание в слове “договорилась”? 3 Какой корень в слове “досрочный”? 4 Какое окончание в слове “видел”? 5 С помощью какого суффикса образовано слово “охотник”? 6 Какой корень в слове “маленький”? 7 Слово белизна образовано _______________ способом 8 Каким способом образовано слово “героизм”? - Передайте друг другу свои листочки, проверьте друг друга. Поставьте оценку. (за 1-2 ошибки – 4; за 3 – 3, больше – 2). А сейчас я продиктую верные ответы, а вы проверьте у друг друга и выставьте оценки. – Поднимите руку, кто написал на 5; на 4; на 3. Игра «Составь слово». Работа в тетрадях - А давайте сами попробуем сконструировать слова с помощью отдельных морфем. Работаем в тетради молча, кто первый запишет слово, поднимает руку и даёт готовый ответ. Выделите морфемы в словах. -От глагола понёс взять приставку, от глагола дарить корень, от существительного кружок суффикс. - Какое слово получилось? (подарок) -От глагола побелел взять корень, от прилагательного маленький суффикс, от прилагательного синий окончание. (беленький) -От глагола пришёл взять приставку, от глагола улетел взять корень, от глагола бежит окончание. (прилетит) Вот молодцы, ребята! Самостоятельная работа с карточками. Задание: заполните таблицу, поставив галочку в нужной колонке. Слова е и пр…образователь пр…школьный пр…успевать пр…лунение пр…красный пр…рвать пр…остановить пр…одолеть пр…выкать пр…поднять . Итоги урока. Ребята, что же мы с вами сегодня повторили на уроке? — основные способы словообразования. —  морфемный и словообразовательный разбор. — орфографические правила (пре-, при-, чередование корней). (Таблица). — проследили, как словообразование связано с другими разделами. — Какой можно сделать вывод? Вывод: Словообразование – важнейший раздел русского языка. Этот раздел тесно связан с лексикой, орфографией, культурой речи. Знание этого раздела поможет избежать многих ошибок и сделать нашу речь правильной и грамотной. Домашнее задание. Повторить правило об имени  существительном. Стр 81 , упр 187 Resource id #2904


  5. Переведите вопросы плиз

    Помогите с геометрией(можно ток ответами)
    1) в прямоугольном треугольнике ABC угол C-прямой, AB=34,катеты относятся как 8:15. Найдите меньший катет
    2)в треугольнике ABC AB=20, BC=21, AC=29. Выберете верное утверждение
    1:угол А прямой
    2:угол B прямой
    3:угол C прямой
    4: треугольник ABC не является прямоугольным
    5:нет верных утверждений

    как Васютка выбрался из тайги в произведение ,,васюткино озеро”

    Срочно переведите текст!
    Мин ?лфи?. Ми?? 24 й?ш. Мин ?атыусы. ?ф?л? магазинда эшл?ем. ??н?рем ??ем? бик о?шай.

    мифический царь египта научивший людей выращивать зерно и печь хлеб

    есть ли что то общее в рассказах тургеньева певцы и паустовского корзина с еловыми шишками

    Раскрыть скобки а)9?(5х+2)=
    б)(10+7х)?6=
    в)(3у-5)?3=
    е)(9-5у)?8=

    с одной грядки бабу шка сняла 8 огурцов, а сдругой на 2 огурца меньше. Сколько огурцов она сняла с обеих грядок. помагите сделать схему пожалуйста

    70ц7000 кг перевести в килограммы

    ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ!! 1)С каким из перечисленных веществ будет взаимодействовать сульфат меди:   а)  гидроксид натрия   б)  хлороводород   в)  оксид железа   г)  хлорид бария 2)С каким из перечисленных веществ будет взаимодействовать гидроксид натрия:   а)  нитрат калия    б)  оксид меди   в)  сульфат магния   г)  серная кислота


  6. у какого глагола при образовании повелительной формы усекается основа:
    подумай, уходи, поживи, оставайся

    по магите решить задачу
    Самолёт пролетел 240 км за 20 мин. Сколько километров проедет за это же время легковой автомобиль, если его скорость составляет три двацатых скорости самолёт?

    ПОМОГИТЕЕЕЕ ПОЖАЛУЙСТАААА ОЧЕНЬЬЬ ПРОШУ УМОЛЯЮЮЮЮ НУЖНО ОПЕРЕДЕЛИТЬ ЧАСТЬ РЕЧИ…путешествие организовано, лента длинная, замешанный в истории, позолоченный рожок, вязанный шарф, раненый в бок борец, утиная охота, маринованные овощи, названный брат, победа желанна, ученица организована, высушенное белье, скованные движения, решенная задача

    Начертите отрезок длиной 18 клеточек.(начертил -.-) Начертите отрезки,равные (дроби) 3/18,1/6,4/9,1/2,2/3 данного отрезка

    Дан массив случайных чисел,получить сумму и произведение элементов массива

    Почему рассказ называется “Кавказский Пленник” А не Кавказский Пленный ( срочно)

    подскажите пожалуйста как вынести множитель из-под знака корня?

    Подберите словосочетание к предложению “Ты приходишь поздно ночью, а уходишь . . .” ? ?омогите))

    -(a+b-c) плииз помогитеее
    раскройте скобки

    Каким должен быть бизнесмен?!

  7. 7
    Текст добавил: ты моя я твой


    в пяти ящиках лежит по одинаковому числу яблок. Если из каждого ящика вынуть 60 яблок, то во всех останется столько яблок, сколько раньше было в двух ящиках. Сколько было в каждом ящике?

    Замініть двоскладні речення синонімічними безособовими.
    1.Сонце залило галявину.
    2.На подвір’ї запахла скошена трава.
    3. Від річки війнула прохолода .
    4. Безперервні осінні дощі розмили дорогу .
    5. Я хочу дочекатися ранку .
    6. Настала рання весна.
    7. Стан хворого погіршав.
    8. Перші кроки робляться важко.
    9. Археологи знайшли залишки давнього поселення.

    По уравнению реакции P+O2=P2O5 рассчитай количество вещества фосфора которое необход имо для реакции с кислородом количеством 10 моль

    Из точки A(-12:-6) опущен перпендикуляр на ось абсцис.найдите абсцису основания перпендикуляра

    переведите в метры: 15дм напишите полностью

    1,Вкладчик вносит в банк некоторую сумму. Банк может либо увеличить текущую сумму счета на 17%, либо уменьшить на 17%. Может ли в результате нескольких таких операции на счету оказаться исходная сумма?
    2,Садовник посадил деревья в несколько рядов по 4 дерева в каждом. При этом одно дерево осталось лишним. Тогда садовник посадил деревья в ряды по 5 штук. И снова одно дерево осталось лишним. Когда же при посадке в ряды по 6 опять одно дерево осталось лишним, садовник пересадил деревья в ряды по 7, и лишних деревьев не осталось. Какое наименьшее количество деревьев могло быть у садовника?
    3.Через точку пересечения диагоналей трапеции проведена прямая, параллельная основаниям и пересекающая боковые стороны в точках E и F. Отрезок EFравен 2. Найдите основания, если их отношение равно
    4.На книжной полке стоят 30 томов советской энциклопедии. За одну операцию разрешается менять местами любые две соседних книги. За какое наименьшее число операций можно гарантированно выстроить все тома в правильном порядке (с первого по тридцатый слева направо) независимо от начального положения?

    Сочинение на тему:”омертвение души в поэме Н.В. Гоголя “Мертвые души”
    Помогите, пожалуйста!!!

    В зерновом фонде храниться 240 000 семян Половина из них семена  пшеницы . Семян других злаков на 30 000 меньше  чем семян пшеницы . Сколько семян других злаков храниться в зерновом фонде?

    Які є види опису? Потрібно дуже бистро

    Помогите Определите плотность тела, если его объем 0,2 м3, а масса – 100 кг. Ответ выразите в кг/м3.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *