Сочинение на тему что должно быть в человеке сильнее разум или чувства

9 вариантов

  1. Такой сюжет мы можем наблюдать в романе Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети», где главный герой Евгений Васильевич Базаров, будучи нигилистом, отрицал буквально всё вплоть до любви. Его внутренний принцип был против всякой романтики, чувств. Он считал это «белибердой, непростительной дурью…». Решающей чертой, ставшей наперекор его взглядов, была встреча с Анной Одинцовой, женщиной, которая была не такая как все. Герой искренне влюбляется в неё, но эти чувства являлись для Евгения неприемлемыми и страшными. У Анны же не было таких сердечных склонностей, какие были у Базарова. Он всячески пытался это скрыть, ведь управлять его жизнью ранее было под силу лишь рассудку. Герой не мог контролировать всем происходящим, потому что борьба разума и сердца делала своё дело. Но наконец-то признавшись в любви Одинцовой, получает отвержение. Это приводит Базарова к первоначальным принципам, где душевные порывы являются просто вздором по сравнению с рассудком. Но не бывает такого, чтобы любовь просто гасла, хоть и перед смертью, но в Евгении она все-таки разгорается и встает против его разума, в итоге побеждая. Он вновь вспоминает о любви к Анне, так как рассудку никогда не постичь сердца.
    Еще одним из ярких примеров противоборства разума и чувства является произведение Н.М.Карамзина «Бедная Лиза». Главной героиней повести является сентиментальная бедная крестьянка Лиза, которая влюбляется в богатого дворянина Эраста. Казалось, что их любовь никогда не прекратится. И вот уже чувствительная девушка полностью отдается своему возлюбленному, её сердце берет вверх над разумом. Но, к сожалению, чувства молодого дворянина постепенно охладевают, и вскоре он уезжает в военный поход, где проигрывает всё состояние и по принуждению женится на богатой вдове. На этом терпение Лизы не выдерживает, и она прыгает в пруд. Ведь для девушки поступок любимого был сильным ударом, приносившим душевную боль, избавиться от которой она хотела лишь самоубийством. Её разум противоречил такому ходу событий, но осилить пылкое чувство ему не удалось.
    Таким образом, борьба двух важнейших сил внутреннего мира человека это один из самых сложных процессов в душе каждого. Или чувство превосходит разум или разум чувства. Такие противоречия являются бесконечной дуэлью. Но всё же разуму никогда не постичь искренних чувств.

  2. Один пример сочинения по направлению “Разум и чувство”.
    Пусть разум твой направляет дела.
    Он душу твою не допустит до зла.
    Фирдоуси
    А действительно, что важнее для человека: разум или чувства? Над этим вопросом давно бьются лучшие умы человечества. Великие ученые мужи планеты строили теории, предположения, спорили до хрипоты, но, увы, получить однозначный ответ на этот вопрос им не удалось. Человеческая жизнь столь многогранна, что в области, где правят чувства, разум часто бывает бессилен. Так что же дирижирует жизнью? Разум или чувства?
    Очень часто страсть, любовь «ослепляют» человека, парализуют его волю, заставляя совершать подчас необдуманные поступки. В произведении М. Булгакова «Морфий» акушерка Анна готовит своему возлюбленному, молодому доктору Сергею Полякову, зависимому от наркотиков, раствор морфия. Анна, будучи медиком, хорошо понимала, что с каждый уколом убивает Сергея, но, любя его, не могла отказать, сопротивляться. Конечно, Анна отдавала себе отчет в своих поступках, осознавала, что каждая доза приближает кончину доктора. Сергей Поляков, такой молодой, такой подающий надежды врач, погибает.
    Данное произведение является примером того, как чувства, завладев человеком, могут подавить его волю и привести к плачевному результату.
    Многие люди, когда речь заходит об их авторитете, отставляют все чувства в сторону и руководствуются одним лишь только разумом. Так, Н.В.Гоголь в повести «Тарас Бульба» в образе мудрого и уважаемого запорожского казака Тараса Бульбы изобразил человека, для которого честь – не пустой звук. Узнав о предательстве Андрия, о его романе с польской панночкой, Тарас понимает, что «пропал казак, пропал бесславно, как подлая собака» и принимает страшное решение – убить сына-предателя, опозорившего его перед казаками. В Тарасе боролись два сильнейших чувства: безграничная отцовская любовь и чувство долга перед товарищами. Конечно. Такое решение далось отцу нелегко, но мудрый Тарас не пошел на поводу у своих чувств и защитил честь своей семьи, своего рода и всего казачества. Этот поступок является примером того, как человек с четкими моральными принципами может противостоять силе эмоций.
    Могут ли чувства или разум единолично управлять жизнью человека? Я считаю, что нет. «Разум и чувство -две силы, равно нуждающиеся друг в друге, мертвы и ничтожны они одна без другой», – писал В.Г.Белинский. Я абсолютно согласен с критиком, по-моему мнению, главное, чтобы разум и чувства жили в гармонии.

  3. Человек существо биосоциальное, который в идеальных условиях, в принципе, хранит в балансе внятность чувств и ясность разума. Церковь доказывает, что чувственный потенциал гораздо важнее в жизни людей. Именно такое чувство как любовь рождает новые формы жизни. Именно наплыв чувств созидает энергию, являющую миру незыблемую мощь. Физики и рационалисты напротив, считают, что только «цифирь» и прагматичность имеют силу в реалиях времени. Чувства – хорошо, но кушать хочется всегда.
    «Эмоции пробуждают в человеке светлое, доброе, вечное», – считает человек, который подходит к изучению проблемы поверхностно, а не в брод. Вспомним произведение Лескова Н.С. «Иуда Искариот», где Иуда предает Иешуа за тридцать серебряников. Любовь, зависть, ненависть? Автор указывает на очень сильную, но не признанную ученическую любовь Искариота к Учителю. Потому он решается предать мессию. Предает, но после вешается на одиноком дереве у обрыва из-за наплыва душераздирающих мыслей, кормящих жуткий грех – уныние. Из-за любви жизнь не обрывают, но отдают. «Благословен тот, кто положит жизнь за други своя», – повторял Александр Суворов строки из Священного предания православной церкви.
    Бывает, что рациональность разрушает путь к познанию новых идей из-за своей педантичности. Многие заключения происходят случайно: закон сохранения массы в физике, мат в шахматной партии, поцелуй у костра в летнюю лунную ночь. Из-за предусмотрительности и реальности решений человек теряет мечты, теряет возможности. Вспомним иностранный фильм 1+1 «Неприкасаемые», где репер Дрисс из-за нехватки денег пришел устраиваться на работу к богатому аристократу. Его желание было рационально – заработать денег, украсть как можно больше и уйти незамеченным. Он начал вести свою игру, но чувства вовремя остановили. Он вернул украденные вещи и получил вознаграждение гораздо большее, чем простые зеленые банкноты – дружбу. Чувства одержали верх. И лучший пример, на мой взгляд, фильм «Эквилибриум», где человечество во благо продолжения жизни без войн, катастроф и иных аварийных происшествий отказалось от чувств совсем. Разум правил тем миром. Эквилибриумцы уничтожали все объекты прошлого, чтобы не было варианта вернуться к прошлому, а так же и не согласных с установленным порядком вещей. Но чувства не удалось удержать в кулаке. Разве можно существовать только ради продолжения жизни?
    Повторюсь, никто не может указать на правильный вариант ответа в вопросе верховенства чувств и разума. Человек существо биосоциальное, существующее в обществе. Если он пользуется только разумом, то он машина. Если только чувствами, то он простак. Единственно верным решением, как мне кажется, симбиоз этих понятий как единое органическое целое, способное к положительному влиянию на объективную действительность.

  4. Хорошо, когда человек умеет находить во всем золотую середину, в том числе и в вопросе о разуме и чувстве.
    Также истинно то, что у каждого человека правда своя. Я, например, чаще в жизни руководствовалась разумом, и не могу сказать, что он приводил меня к положительному результату. Но доверившись чувствам, я смогла найти нужного мне человека, я смогла узнать, что такое счастье.
    Но вернемся к литературе. Неплохо будет привести пример в качестве аргумента из какого-либо произведения. Например, возьмем героя Мцыри из одноименной поэмы Лермонтова.
    Волею судьбы Мцыри был заброшен в чужую для себя среду. Хоть рожден он был и горцем, воспитывали его монахи в обители. До кого-то времени юношей управлял разум: он исправно проживал монашеские будни и даже собирался принять обет. Но в прекрасный момент в Мцыри заговорили чувства (отметим, что если бы не этот факт, то и такая прекрасная поэма не родилась бы!), он сбежал из монастыря, так как очень хотел почувствовать вкус свободы, вложенной ему природой, захотел увидеть родные края, познакомиться с людьми, близкими по духу. Пусть его идея и не увенчалась успехом, было важно только то, что тот горец, который жил внутри Мцыри все эти годы, наконец-то высвободился, позволил прикоснуться к счастью.

  5. Я не случайно выбрала тему внутреннего конфликта между чувством и разумом. Чувство и разум – это две важнейшие силы внутреннего мира человека, которые очень часто вступают в конфликт между собой. Бывают ситуации, когда чувства выступают против разума. Что же происходит в подобной ситуации? Несомненно, это очень болезненно, тревожно и крайне неприятно, так как человек мечется, мучается, теряет почву под ногами. Его разум говорит одно, а чувства поднимают настоящий бунт и лишают покоя и гармонии. Как следствие начинается внутренняя борьба, которая нередко заканчивается очень трагично.
    Подобный внутренний конфликт описан в произведении И.С.Тургенева «Отцы и дети». Евгений Базаров, главный герой, разделял теорию «нигилизма» и отрицал буквально все: поэзию, музыку, искусство и даже любовь. Но встреча с Анной Сергеевной Одинцовой, красивой, умной, непохожей на других женщиной, стала решающим событием в его жизни, после которого начался его внутренний конфликт. Неожиданно он ощутил в себе «романтика», способного глубоко чувствовать, переживать и надеяться на взаимность. Его нигилистические взгляды потерпели крах: оказывается, есть любовь, есть красота, есть искусство. Охватившие его сильные чувства начинают борьбу против рационалистической теории, и жизнь становится невыносимой. Герой не может продолжать научные эксперименты, заниматься медицинской практикой – все валится из рук. Да, когда наступает подобный разлад между чувством и разумом, жизнь становится порой невозможной, так как нарушается гармония, которая необходима для счастья, а внутренний конфликт становится внешним: нарушаются семейные и дружеские связи.
    Можно вспомнить и произведение Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание», в котором анализируется бунт чувств главного героя. Родион Раскольников вынашивал «наполеоновскую» идею сильной личности, имеющей право преступить закон и даже убить человека. Проверив эту рационалистическую теорию на практике, убив старуху-процентщицу, герой испытывает терзания совести, невозможность общения с родными и близкими, практически нравственно и физически заболевает. Это болезненное состояние возникло из-за внутреннего конфликта человеческих чувств и вымышленных теорий.
    Итак, мы проанализировали ситуации, когда чувства выступают против разума, и пришли к выводу, что она порой пагубна для человека. Но, с другой стороны, она же сигнал того, что к чувствам обязательно надо прислушиваться, так как надуманные теории могут разрушить как самого человека, так и нанести непоправимый вред, непереносимую боль окружающим людям.
    Автор: Зоя Николаевна Алешина.

  6. Разум или чувства? А может и то другое? Может ли разум сочетаться с чувствами? Такой вопрос задает себе каждый человек. Когда ты сталкиваешься с двумя противоположностями, одна сторона кричит, выбирай разум, другая кричит, что без чувств никуда. И ты не знаешь куда тебе идти и что выбрать.
    Разум нужная вещь в жизни, благодаря ему мы можем размышлять о будущем, строить свои планы и добиваться поставленных целей. Благодаря нашему разуму мы становимся успешнее, но именно чувства делают из нас людей. Чувства присуще не каждому и они бывают разными, как положительными, так и отрицательными, но именно они заставляют нас совершать невообразимые поступки.
    Порой благодаря чувствам люди совершают такие нереальные действия, что с помощью разума пришлось добиваться этого годами. Так что же выбрать? Каждый выбирает сам, выбрав разум человек, пойдет по одной тропинке и, возможно, будет счастлив, выбрав чувства, человеку сулит уже совершенно другая дорога. Никто не может предсказать заранее хорошо ли ему будет от выбранного пути или нет, мы можем делать выводы только в конце. Что касается вопроса, могут ли разум и чувства сотрудничать друг с другом, то думаю, что могут. Люди могут любить друг друга, но понимать, чтобы создать семью, им нужны деньги, а для этого необходимо работать или учиться. Вот в данном случае разум и чувства действуют сообща.
    Мне кажется, эти два понятия начинают работать вместе только тогда, когда ты вырастешь. Пока человек мал, ему приходится выбирать между двумя дорогами, маленькому человеку очень сложно найти точки соприкосновения разума и чувства. Таким образом, человек всегда стоит перед выбором, каждый день ему приходится бороться с ним, ведь порой разум способен помочь в сложной ситуации, а порой и чувства вытаскивают из такого положения, где разум был бы бессилен.

  7. 1. Со­чи­не­ние со­от­вет­ству­ет те­ме, все рас­суж­де­ния по­стро­е­ны в со­от­не­се­нии с за­яв­лен­ной во вступ­ле­нии мыс­лью о необ­хо­ди­мо­сти гар­мо­нии меж­ду ра­зу­мом и чув­ства­ми.
    2. Для ар­гу­мен­та­ции по­до­бра­ны при­ме­ры из ли­те­ра­тур­ных про­из­ве­де­ний. Ху­до­же­ствен­ные тек­сты ин­тер­пре­ти­ру­ют­ся в ас­пек­те за­дан­ной те­мы. Ав­тор­ская по­зи­ция при ана­ли­зе про­из­ве­де­ний не ис­ка­жа­ет­ся.
    3. Ком­по­зи­ция со­чи­не­ния про­ду­ма­на, со­от­но­ше­ние те­зи­сов и до­ка­за­тельств вы­дер­жа­но, ло­ги­че­ских несо­от­вет­ствий нет.
    4. Ка­че­ство ре­чи сред­нее, мысль не все­гда вы­ра­же­на точ­но, но в со­чи­не­нии ис­поль­зу­ет­ся раз­лич­ная лек­си­ка, при­сут­ству­ют раз­но­об­раз­ные грам­ма­ти­че­ские кон­струк­ции, име­ю­щи­е­ся ре­че­вые ошиб­ки не за­труд­ня­ют по­ни­ма­ние смыс­ла ска­зан­но­го.
    5. В со­чи­не­нии до­пу­ще­ны 1 ор­фо­гра­фи­че­ская, 1 грам­ма­ти­че­ская, 4 пунк­ту­а­ци­он­ных, 7 ре­че­вых оши­бок. Это сви­де­тель­ству­ет о том, что Вам необ­хо­ди­мо бо­лее осо­знан­но от­но­сить­ся к рас­ста­нов­ке зна­ков пре­пи­на­ния и вни­ма­тель­нее про­ве­рять на­пи­сан­ное. В це­лом име­ю­щи­е­ся ошиб­ки не за­труд­ня­ют чте­ние и по­ни­ма­ние тек­ста.

  8. Для примера можно рассмотреть
    трагедию Шекспира “Ромео и Джульетта”. Здесь молодые люди,
    относящиеся к двум разным кланам, которые враждуют между собой, влюбились.
    Конечно, разум подсказывал молодым людям, что не стоит поддаваться чувствам.
    Однако они все-таки взяли верх, поэтому главные герои не захотели расставаться
    ни при каких обстоятельствах. Ярким примером победы чувств над разумом является
    и главная героиня повести “Бедная Лиза”. Здесь, влюбившись в дворянина,
    чувства позволили ей забыть о чести девушки. При этом автор упрекает девушку в
    ее безрассудстве.
    Также стоит обратить внимание на
    произведения Пушкина. В повести “Капитанская дочка” ярким примером
    противостояния разума и чувств является Петр Гринев. Узнав о том, что его
    возлюбленная удерживается в своеобразном плену, он обращается к Пугачеву. При
    этом герой знает, что такие действия могут быть для него плачевными. Возможно,
    он даже поплатится за это собственной жизнью. Но чувства, которые он испытывал
    к девушке, подтолкнули его на этот необдуманный шаг. Роман “Евгений
    Онегин” рассказывает о человеке, который влюбился в молодую особу. Главный
    герой знает, что она замужем, но чувства затмевают разум. Здесь девушка
    все-таки слушает свой разум, не поддаваясь эмоциям этой влюбленности. Что
    касается самого Евгения, то здесь чувства оказались намного сильнее разума.
    Несмотря ни на что, он желает взаимных признаний.
    Здесь можно вспомнить и рассказ
    Чехова “Дама с собачкой”. Женатый герой, отправившийся на южный
    отдых, познакомился с женщиной, которая просто очаровала его своей красотой.
    Они начинают тайно встречаться в одном из гостиничных номеров. При этом главные
    герои понимают, что так дальше продолжаться не может. Но чувства берут верх,
    поэтому их встречи продолжались длительное время. Противостояние любовных
    чувств и разума наблюдается в романе Пастернака “Доктор Живаго”.
    Здесь главный герой любит не только свою супругу, но и еще одну женщину. Хотя
    разум говорил, что так делать нельзя, долгое время он поддавался чувствам.
    Конечно, ни к чему хорошему это не привело.

  9. 1. Со­чи­не­ние на­пи­са­но на пред­ло­жен­ную те­му, вы­бран путь ее рас­кры­тия, те­зи­сы со­чи­не­ния свя­за­ны с те­мой.
    2. Для ар­гу­мен­та­ции при­вле­ка­ет­ся ли­те­ра­тур­ный ма­те­ри­ал, но уро­вень осмыс­ле­ния это­го ма­те­ри­а­ла очень по­верх­ност­ный, на­ру­ше­ны ло­ги­че­ские свя­зи в ин­тер­пре­та­ции об­ра­зов, что ис­ка­жа­ет ав­тор­скую по­зи­цию. В це­лом со­дер­жа­ние про­из­ве­де­ний не ис­ка­же­но, по­это­му по дан­но­му кри­те­рию по­став­лен за­чет.
    3. Со­чи­не­ние струк­тур­но, в нем со­блю­де­ны со­от­но­ше­ния меж­ду вступ­ле­ни­ем, ар­гу­мен­та­ци­ей и вы­во­да­ми, меж­ду те­зи­са­ми и до­ка­за­тель­ства­ми.
    4. Вам сле­ду­ет уде­лить вни­ма­ние ре­че­во­му оформ­ле­нию со­чи­не­ния, так как непра­виль­но по­стро­ен­ные фра­зы вле­кут за со­бой дву­смыс­лен­ность их трак­тов­ки. В це­лом речь не за­труд­ня­ет по­ни­ма­ние смыс­ла ска­зан­но­го, ис­поль­зу­ют­ся раз­лич­ные грам­ма­ти­че­ские кон­струк­ции и раз­но­об­раз­ная лек­си­ка, по­это­му по дан­но­му кри­те­рию по­став­лен за­чет.
    5. В со­чи­не­нии до­пу­ще­ны 3 пунк­ту­а­ци­он­ные ошиб­ки, есть грам­ма­ти­че­ские и ре­че­вые ошиб­ки. Ор­фо­гра­фи­че­ских оши­бок нет.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *