Сочинение на тему свобода и закон

7 вариантов

  1. Свобода – самостоятельность социальных субъектов, выражающаяся в их способности делать свой собственный выбор и действовать в соответствии со своими целями и интересами.
    Среди философов существует три подхода к восприятию данного понятия.
    Фаталисты, такие как Демокрит и Томас Гоббс, полагали, что жизнь человека предопределена судьбой, роком. Волюнтаристы, представителями которых были Фридрих Ницше и Артур Шопенгауэр, считали, что человек пользуется неограниченной свободой и может изменить законы природы и общества по своему усмотрению. Марксисты, в свою очередь, называли свободу осознанной необходимостью.
    Однако полной свободы не существует. Внешней границей свободы являются законы природы и общества, внутренней границей – моральные ограничения. Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя. Свобода ограничена, а и эти ограничения должны быть выражены в установленных государственной властью правилах, регулирующих общественные отношения. Как сказал Томас Фуллер: « Закон управляет людьми, разум – законом». Я считаю, что отсутствие законов, регулирующих границы свободы, приводит, как парадоксально бы это не звучало, к ограничению свободы. Люди, получившие полную свободу, начинают нарушать права других людей, что приводит к анархии. Ярким примером может послужить ситуация в России в октябре 1917 года. Разорённые деревни, повсеместный грабёж, насилие – вот следствие отсутствия реальной власти и закона.
    Для реализации свободы нужны такие условия как необходимый уровень развития общества, определённое социальное положение человека, наличие социальных норм, удовлетворяющих определённым формам деятельности личности. Критерием свободы человека в обществе может служить возможность его самореализации в различных сферах деятельности.
    Я считаю себя свободным человеком. Я имею право на свободу слова, личную неприкосновенность, свободу совести. Мои права и свободы гарантированы Конституцией Российской Федерации, они охраняются и обеспечиваются государством. Любое демократическое государство подразумевает соблюдение прав и свобод человека, а Россия стремится стать правовым государством, что подразумевает переход на более высокий уровень развития.
    Понятия свобода и закон неразделимы. Закон определяет границы свободы, без которых она теряет всякий смысл. Я полностью согласен с высказыванием Франсуа Вольтера Свобода состоит в том, чтобы зависеть только от законов.
    Все примеры эссе

  2. и отправляй его на
    бесплатную проверку с подробным описанием ошибок и их исправлением!
    В обмен разреши разместить свою работу на данном сайте
    анонимно, под псевдонимом или под собственным именем.

    Результаты проверки эссе по обществознанию (ЕГЭ-2017/2018)

    Сейчас на сайте загружено готовых эссе: 47
    Выберите проверенное эссе (мини-сочинение)
    47.«Начало личности наступает намного позже, чем начало индивида».
    (Б. Ананьев)
    46.«Закон есть право собственности, опирающееся на власть; где нет власти, там умирает закон».
    (Н. Шамфор)
    45.«Бизнес – это искусство извлекать деньги из кармана другого человека, не прибегая к насилию».
    (М. Амстердам)
    44.«Животное не может делать ничего бессмысленного. На это способен только человек».
    (А. Гельб)
    43.«Свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода другого». (М.Бакунин)
    42.«Наши потребности далеко превосходят средства их удовлетворения” ». (М.И. Туган-Барановский)
    41.«Спрос и предложение – это процесс взаимного приспособления и координации” ». (П.Т. Хейне)
    40.«Бездельники и взбалмошные головы вредны для народного благосостояния». (А.Блок)
    39.«Вершина нас самих, венец нашей оригинальности – не наша индивидуальность, а наша личность». (П.Тейяр де Шарден)
    38.«Всякое познание берет начало от разума и исходит из чувств». (Франческо Патрици)
    37.«Наряду с законами государственными есть ещё законы совести, восполняющие упущения законодательства». (Г. Филдинг)
    36.«Истинный показатель цивилизации-не уровень богатства и образования,не величина городов не обилие урожаев,а моральный облик человека,воспитываемого страной». (Р.Эмерсон)
    35.«Начало личности наступает намного позже, чем начало индивида». (Б.Г. Ананьев)
    34.«Одна и та же социальная роль по-разному переживается, оценивается и реализуется разными людьми». (И. Кон)
    33.«Если бедность – мать преступления,то недостаток ума – их отец». (Жан де Лабрюйер)
    32.«Семья – это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро». (В. Сухомлинский)
    31.«Власть должна находить опору в мыслях и чувствах народа». (Б. Чичерин)
    30.«Государство приобретается либо своим, либо чужим оружием, либо милостью судьбы, либо доблестью». (Н. Макиавелли)
    29.«В гражданском обществе находится главный центр человеческой свободы». (Б. Чичерин)
    28.«Процесс развития есть процесс становления личности». (А. Маслоу)
    27.«Нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав». (К.Маркс)
    26.«Прогресс- это движение по кругу, но все более быстрое». (Л. Левинсон) – эссе №2
    25.«Прогресс- это движение по кругу, но все более быстрое». (Л. Левинсон)
    24.«Личностью не родятся, личностью становятся». (А.Н.Леонтьев)
    23.«Нормы поведения не берутся с потолка, а выводятся из печального опыта прошлых ошибок». (Г. Александров)
    22.«Не идти вперёд, значит идти назад». (Латинское изречение)
    21.«Человек потому не поддается определению, что первоначально ничего собой не представляет. Человеком он становится лишь впоследствии, причем таким человеком, каким он сделает себя сам».
    (Ж.П. Сартр)
    20.«Человек немыслим вне общества». (Л.Н. Толстой)
    19.«Характер человека – это слепок с характера родителей, он развивается в ответ на их характер». (Э. Фромм)
    18.«Власть над собой – самая высшая власть, порабощённость своими страстями – самое страшное рабство». (Л.Н.Толстой)
    17.«Трудности порождают в человеке способности, необходимые для их преодоления». (У. Филлипс)
    16.«Есть только одна подлинная ценность – связь человека с человеком». (А. Сент-Экзюпери)
    15.«Одна и та же социальная роль по-разному переживается, оценивается и реализуется разными людьми». (И. Кон)
    14.«Есть только одна подлинная ценность – связь человека с человеком». (А. Сент-Экзюпери)
    13.«Патриотизм не должен ослеплять нас; любовь к отечеству есть действие ясного рассудка, а не слепая страсть». (Н.М. Карамзин)
    12.«Государство существует не для того, чтобы превращать земную жизнь в рай, а для того, чтобы помешать ей окончательно превратиться в ад».(Н.А. Бердяев)
    11. «Свобода есть естественная способность каждого делать то, что ему угодно, если это не запрещено силой или правом».(Юстиниан)
    10. «Свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода другого».(М. Бакунин)
    9. «Защита права есть обязанность перед обществом. Кто защищает свое право, тот защищает право вообще». (Р. Иеринг)
    8. «Личностью не родятся, личностью становятся».
    (А.Н.Леонтьев)
    7. «Меняются рынки, меняются вкусы. Поэтому и компании, и предприниматели в рыночной конкуренции должны меняться тоже».
    (Э. Вэнг)
    6. «Равенство прав не в том, что все ими пользуются, а в том, что они всем предоставлены». (Сенека)
    5. «Власть над собой – самая высшая власть, порабощенность своими страстями – самое страшное рабство». (Л.Н. Толстой)
    4. «Каждый живёт продавая что-то». (Р.Л. Стивенсон)
    3. «Богатство-это сбережения многих в руках одного». (Ю. Тувин)
    2. «В браке ни на минуту не прекращается взаимное воспитание и самовоспитание». (В. Сухомлинский)
    1. «Общество – свод камней, который обрушился бы, если бы один не поддерживал другого». (Сенека)
    Эссе 43/ Пользователь: анонимный автор / г.Курск/ дата загрузки 03.03.2018
    Тема:

    «Свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода другого»
    (М.Бакунин)

    В своем высказывании философ Бакунин поднимает проблему ограниченности свободы. Людям свойственно стремление к свободе, однако она всегда сопряжена с ответственностью и ограничениями, будь то закон, правовые и моральные или социальные нормы, пренебрежение которыми чревато нарушением прав других людей и, как следствие, санкциями.
    Наибольшей свободой человек располагает в правовом государстве, обеспечивающем ему активное и беспрепятственное использование демократических прав и свобод. Однако при таком широком спектре прав и свобод деятельность человека должна регулироваться не только властными силами извне, но и другим немаловажными “внутренними” регуляторами – ответственностью – пониманием последствий, которые могут повлечь решения или действия самого человека – и самоконтролем. По словам русского философа Бердяева, “Мы освободимся от внешнего гнета лишь тогда, когда освободимся от внутреннего рабства, т.е. возложим на себя ответственность и перестанем во всем винить внешние силы”. Этим он утверждает взаимосвязь свобод и вызванных ими обязанностей.
    В широко известном произведении Михаила Федоровича Достоевского нарушителем права выступает Родион Раскольников, который, ослепленный теорией “право имеющего” человека, идет на преступление – убийство женщины, нарушающее основное право человека, закрепленное конституцией – право на жизнь. Преступив закон, Родион раскаивается, совесть понуждает его к признанию. Обратившись к мировой истории, мы отчетливо можем видеть, что неограниченность свободы и использования властных ресурсов может вызвать негативные последствия не только для отдельной личности, социальной или этнической группы, но и для целых государств. Так, экспансионистские политики Германии в ходе Второй Мировой войны и США – на Дальнем Востоке во время империалистических войн нанесли огромный ущерб населению и экономике суверенных государств.
    Таким образом, приведенные примеры подтверждают точку зрения автора и помогают нам увидеть как ценность свободы, так и необходимость ее регуляции.
    Имя: автор пожелал остаться неизвестным

    Результаты проверки эссе по обществознанию в соответствии с требованиями ЕГЭ 2018

  3. Свобода – это основная характеристика человеческого бытия, его суть. Как писал немецкий философ Гегель: «Свобода есть познанная необходимость». Свобода личности в различных ее проявлениях выступает сегодня важнейшей ценностью цивилизованного общества. Но для того, чтобы понять всю ее значимость, необходимо обратиться к примерам из истории.
    Закономерной чертой развития человечества является неравномерность распределения свободы между представителями различных сословий, слоев, классов, что порождает неравномерное распределение прав между людьми, и приводит к социальному и правовому неравенству. Даже в первобытном обществе были старейшины и вожди, отличавшиеся своими правами и обязанностями и занимавшие более высокое положение по сравнению с остальными соплеменниками. Самым ярким же примером, показывающим значение свободы для человека, является рабство – исторически первая и наиболее грубая форма эксплуатации, при которой раб наряду с орудиями производства труда являлся собственностью своего хозяина – рабовладельца. В истории России таким примером является крепостное право. Но каждая новая ступень общественного развития добавляет новые качества свободе и равенству людей, распространяя их на все более широкий круг субъектов.
    В самом общем смысле слова свобода является возможностью выбора действия, не зависящего ни от какой внешней силы, поэтому она, как и многие социальные ценности, нуждается в праве. Право придает свободе социальное качество, при котором активность каждого человека согласуется с активностью других людей. Право является мерой свободы. Ведь ничем не ограниченная свобода порождает преступность: если человек совершил преступление и не подвергся за это никакому наказанию, он будет считать, что ему все дозволенно и станет совершать все новые и новые преступления. А как писал великий римский государственный деятель Луций Анней Сенека: «Щадя преступников, вредят честным людям». Но для борьбы с нарушениями закона, государству необходимо не только ужесточать наказания и приводить их в исполнение, но и развивать правосознание у своих граждан. Люди должны научиться уважать законы и считать своим долгом их соблюдать. А закон в свою очередь должен быть гуманным, справедливым, но и одновременно с этим, как говорил Шарль Монтескье, «похож на смерть, которая не щадит никого».
    Но почему же тогда и в современном обществе, гарантирующем равноправие, существует проблема разного распределения свободы и как следствие появления неравенства ?
    Причина этой проблемы на протяжении всей истории человечества остается одна и та же. Люди в процессе своей жизнедеятельности объединяются, и человеческое общество представляет собой множество различных социальных групп. Различные социальные группы занимают разное положение в обществе, которое определяется неодинаковыми правами и привилегиями, ответственностью и обязанностями, собственностью и доходами, отношением к власти и влиянием среди членов своего сообщества, а в последствии и разным количеством правовой свободы. Социальная дифференциация – разделение общества на социальные группы была и есть главным препятствием на пути к становлению правового государство. И как показывает мировой опыт, на общественное развитие, в том числе и правовое, наибольшее влияние оказывают интересы не всех социальных групп, а только тех, которые находятся у власти: эксплуататорские классы и правящие элиты.
    Свобода есть право на неравенство, ведь чем у человека больше возможностей, тем больше привилегий. И поэтому «свобода,- как писал О. Бисмарк,- это роскошь, которую не каждый может себе позволить.

  4. В «Декларации прав человека и гражданина» свобода человека трактуется как возможность «делать всё, что не наносит вреда другому: таким образом, осуществление естественных прав каждого человека ограничено лишь теми пределами, которые обеспечивают другим членам общества пользование теми же правами. Пределы эти могут быть определены только законом». Однако, от изобилия терминов и ограниченной лексики здесь будет трудно что-либо понять в том смысле, в котором следовало бы. Поэтому скажу по-своему и от себя: свобода – это возможность беспрепятственного достижения результатов, возможность беспрепятственно действовать.
    «Ответственность — субъективная обязанность отвечать за поступки и действия, а также их последствия». Почему-то о свободе было сказано больше, а вот «ответственность» была разъяснена всего парочкой слов, причем весьма понятных. И здесь без лишнего я согласна со всем.
    Углубляясь в два понятия сразу можно сказать, что «свободу» большинство из людей будет разъяснять по-своему, ведь это зависит сугубо от ценностей человека. К примеру, поэты видели свободу всегда по-своему, главы государств имели свою точку зрения. И даже с разными «мудрецами» мы можем согласиться или не согласиться. «Свобода человека состоит в свободном пользовании своими способностями (К. Гельвецкий), «Свобода есть право делать все, что дозволено законом (Ш. Монтескье)». Ответственность же у большинства звучит так, как мы и процитировали выше. Но большинство людей окрыленных свободой забывают об ответственностях или же просто, не хотят их иметь, ограничивают себя, изолируют от общества. Но вряд ли это хорошо, ибо человек существо биосоциальное, а общение – это простая человеческая потребность. «Каждый… обязан носить общественные повинности – повиноваться Законам и властям Отечества – быть всегда готовым к защите Родины и должен явиться к знаменам, когда этого потребует Закон» (Н. Муравьев).
    Я считаю, что мечтая о свободе, конечно же, не нужно забывать об ответственности, ведь мы все люди разумные (homo sapiens) и давно уже живем в цивилизованном обществе. Пусть даже многие говорят нам о негуманности, пусть даже мы ее наблюдаем, и нас многое вообще не устраивает в обществе в котором мы живем. Но, если мир так плох и не справедлив, то не нужно ли начать с себя? Не нужно бояться ответственности, ибо в ней кроется решимость, мужество, честь и гордость – она придает силы. Человек должен быть стойким, чтобы суметь нести на себе бремя наложенное обществом, и улыбаться, чтобы показать всем, что, неся это бремя, он свободен, потому что у каждого есть право выбора, а так же счастлив от всего этого. К тому же я считаю, что мы – новое поколение – отвечаем за будущее общества, будущее нашего государства. И, слыша о том, какое оно «не хорошее», то почему бы не сделать его «по-своему» и «намного лучше»?
    «Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя» В. И. Ленин.

  5. Эссе на тему «Свобода»
    «Свобода – это объективная возможность выбора» — такое определение этого понятия я нашел в энциклопедии. Я, правда, с этим определением бы поспорил. Ведь часто человек объективно имеет возможность выбирать, но что-то «субъективно» удерживает его. Какая же это свобода, когда цензура сидит внутри самого человека?
    Для меня лично свобода – это не общественное понятие, а некое ощущение. Оно приносит радость и буквально этого дает крылья. Кажется, что ты способен свернуть горы. Может быть, это чувство просто иллюзия, но не зря говорят: «Это сладкое слово – свобода».
    Что касается свободы поведения человека в обществе, то она относительная. Ведь не бывает же абсолютной свободы, иначе люди друг с другом не смогли бы ужиться. И это правильно. Представляете, если бы каждый делал, что захочет? Захотел – украл чего-нибудь, захотел – сходил в туалет соседу в хлебницу. В условиях абсолютной свободы наступил бы хаос!
    Поэтому в обществе человек имеет определенные свободы, но и определенные запреты. А уж какие они – общество определяет само и прописывает в своих законах. В демократических странах есть хорошая поговорка: «Я свободен размахивать руками, сколько захочу, но эта свобода заканчивается там, где начинается нос другого человека». У человека есть природные свободы, которые прописаны в Хартии прав и свобод человека, а законы «уточняют» эти права. Например, мы свободны передвигаться, где хотим, но при этом нельзя нарушать частную собственность. Мы свободны жить, где хотим, но сначала нужно добиться визы и так далее.
    Свобода – это ценность для каждого человека, но часто от нее отказываются. Например, политзаключенные способны сесть в тюрьму, то есть лишиться свободы, взамен за возможность открыто выразить свои взгляды, то есть за свободу другого рода. А другие люди отказываются открыто выражать себя, потому что боятся за свою безопасность.
    Хотя мы все любим свободу, не каждый человек к ней стремится. Причина проста: люди боятся ее. Они боятся общественного мнения. Например, если кто-то ходит по улице голым, то, в принципе, он никому не причиняет зла. Но мало кто решится на такой поступок, потому что его засмеют, заберут в полицию и так далее. Общество часто ограничивает даже те свободы человека, которые безобидны, но они «не приняты».
    Еще люди боятся свободы, потому что она заставляет выбирать. А многие из тех, кого я знаю, сами выбирать не умеют. Им надо, чтобы кто-то их вел, определял, как им жить, как одеваться, какую музыку слушать и что думать. «Свобода – это тяжесть ежедневного выбора» — эти слова принадлежат перу француза Сартра. И не каждый человек берет на себя такую тяжесть. Но она того стоит, как считаю лично я.
    Сочинение на тему | Октябрь 2015 источник

  6. Французский философ, писатель и публицист Вольтер высказал мысль, что свобода состоит в том, чтобы зависеть от законов. Иными словами, человек свободен в рамках законов. Прежде всего, нужно разобраться, что такое закон и что такое свобода.
    Закон-это нормативно правовой акт, принятый в особом порядке органами законодательной власти или референдумом, выражающий волю народа, обладающий высшей юридической силой и регулирующий наиболее важные общественные отношения. Свобода-идея, отражающая такое отношение субъекта к своим действиям, при котором он является их определяющей причиной и они непосредственно не обусловлены природными, социальными и индивидуально-родовыми факторами. Два этих термина тесно связаны друг с другом. Как бы ни стремились люди к свободе, они должны понимать, что абсолютной, безграничной свободы быть не может. Нельзя жить в обществе и быть абсолютно свободным от него. Прежде всего потому, что полная свобода одного означала бы произвол в отношении другого. И. Кант отмечал, что свобода заканчивается там , где начинается свобода другого человека Свобода каждого члена общества ограничена уровнем развития и характером общества, в котором он живет. К примеру, кому-то в ночную пору захотелось послушать громкую музыку. Включив на полную мощность магнитофон, человек осуществил свое желание, поступил свободно. Но его свобода в данном случае ущемила право многих других полноценно выспаться в ночное время. Следовательно, свобода личности в обществе, безусловно, существует, но она имеет не абсолютный, а относительный характер, так как закон в данном случае действует в интересах человека и всего общества, запрещает или разрешает определенные действия, ограничивает или расширяет сферу

  7. Борисова
    Полина Олеговна
    Студентка
    1 курса (2группы) юридического факультета
    Ленинградского
    Государственного
    Университета
    им.А.С.Пушкина
    Эссе
    №1.

    И.Ф.Шиллер:
    “Человек создан свободным, хотя б он
    и родился в цепях.”

    Что
    для человека значит “быть свободным”?
    Для
    каждого человека, безусловно, существует
    свое понятие о “свободе”. Для одного
    свобода – это распоряжение своим временем,
    для второго – это величие души, для
    третьего это и вовсе может быть
    материальный достаток, для обеспечения,
    улучшения своей жизни, а для кого-то,
    возможно, понятие “свобода” – это
    все вышесказанное в совокупности. Даже
    в литературе встретить “стройное”
    понятие о свободе весьма сложно.
    Так
    что же имел ввиду И.Ф.Шиллер, говоря о
    том, что:
    “Человек создан свободным, хотя б он
    и родился в цепях.”

    По моему мнению, философ данным
    высказыванием подчеркивает то, что
    человек рождается, по сути, не ограниченным
    ни в чем, т.е. свобода – это естесственное,
    неотъемлемое право человека. Конечно,
    можно оспорить эту точку зрения, но т.к.
    понятие свободы обстрактно, то я смею
    сказать о том, что свобода – это высшая
    ценность человека, которую ни при каких
    обстоятельствах невозможно у него
    отнять. Если взять выражение “родился
    в цепях” в буквальном и переносном
    смысле, то я склонна к тому, что свобода
    духовная, внутреняя, более важная чем
    физическая.
    Можно
    привести достаточно яркий пример из
    времен до нашей эры. Человек, родившийся
    рабом, считался не человеком, а вещью.
    Т.е. понятия “свободы”, как такового,
    у него вообще не было. При официальном
    ограничении свободы рабов, я считаю,
    как таковыми НЕ свободными они никогда
    не были. Существовал лишь определенный
    моральный устой, который диктовал им,
    внушал, что они не свободные люди. Но
    даже заключенные в жесткие правила
    поведения, никто не сможет отнять их
    духовную свободу, свободу мысли – что,
    по моему мнению, считаю гораздо более
    важным.
    Так
    же можно рассмотреть пример опираясь
    на наше время. Человек по Конституции
    рождается свободным, НО “свобода
    человека заканчивается там, где начинается
    свобода другого”. Мы, люди, никогда
    полностью свободными быть не сможем.
    Нас всегда будет в чем-то ограничивать
    свое “я” – мировосприятие, нас всегда
    будет ограничивать в чем-то природа,
    нас всегда будет ограничивать в чем-то
    закон. Можно сказать, что в переносном
    смысле это и есть наши “цепи”.
    Моя
    свобода – это мое самоограничение. Мое
    самоограничение – это не совершение
    того, чего я могу в полной мере совершить.
    Моя свобода ограничивается мной же,
    моими моральными принципами, моим
    человеческим фактором.
    У
    всех людей всегда были, есть и будут
    “цепи”, но строятся они на том
    месте, где понятие человеческой свободы
    берет свое начло и ставит свой конец.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *