Сочинение на тему конституция глазами детей

12 вариантов

  1. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3 г.Ершова»
    Эссе на тему «Конституция РФ глазами детей»
    Работу выполнил
    ученик 9 «а» класса
    МОУ «СОШ №3 г. Ершова»
    Дмитриев Вячеслав Алексеевич
    Ершов, 2013г
    Весьма актуальна в наше время проблема обеспечения действия Конституции. К сожалению, в обществе распространено мнение о Конституции как о незначительном документе. На деле Конституция определяет государственное устройство, пути развития страны. Однако, согласно общественному мнению, её место достаточно скромное. Каждый второй россиянин считает, что Конституция не играет значительной роли в жизни страны. По мнению каждого четвёртого (24%), она поддерживает какой-то порядок в государстве. Ещё 8% полагают, что основной закон был изначально задуман как средство держать Государственную Думу под контролем. И только 19% считают, что Конституция гарантирует права и свободы граждан[1].
    Конституция РФ, на мой взгляд, имеет серьёзные недостатки. Вместо бесплатного образования и здравоохранения – коммерциализация всего. О безвозмездном предоставлении государством жилья малоимущим речь вообще не идёт. Права граждан на создание политических партий, митинги, шествия ущемляются. Таким образом: 1) некоторые статьи Конституции не реализуются на практике; 2) ряд положений Конституции противоречивы; 3) многие нормы Конституции не соответствуют новому времени. В связи с этим часто возникают разговоры о реформировании Конституции. Спор об этом ведётся на протяжении всего времени существования Конституции РФ.
    А назрела ли необходимость конституционных реформ? Приходится сказать: да, основания для реформирования Конституции есть. Согласно ст.10, государственная власть в РФ осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. А по ст.11 государственную власть в РФ осуществляют Президент РФ, Федеральное Собрание, Правительство РФ, суды РФ. Следовательно, участие Президента в осуществлении государственной власти предполагает включение его в одну из этих ветвей. Допустимо предположить, что речь могла бы идти о власти исполнительной. Однако, согласно ст.110 Конституции, исполнительную власть РФ осуществляет Правительство РФ. Таким образом, Президент стоит вне этой ветви власти. По Конституции он – глава государства. Данный фактор требует принципиального решения: либо надо отразить в Конституции самостоятельное существование президентской власти как отдельной формы, соизмерить ее с разделением властей, либо определить конкретно положение Президента в системе существующих трех ветвей власти.
    Одновременно надо решить ещё ряд вопросов. По Конституции исполнительную власть РФ осуществляет Правительство, и состоит оно из Председателя Правительства, его заместителей и федеральных министров. Либо Правительство осуществляет всю исполнительную власть, но тогда членами Правительства должны быть, кроме министров, руководители и других ведомств. Либо исполнительную власть РФ осуществляют и многие другие органы исполнительной власти РФ, но тогда об этом следует сказать в Конституции, чтобы конструкция власти была четкой. Сейчас эти вопросы регулируются указом Президента, который к тому же ряд органов исполнительной власти выводит на прямое подчинение Президенту, что также не согласуется с Конституцией о том, что исполнительную власть осуществляет Правительство РФ.
    В главу Конституции о судебной власти включена ст.129 о прокуратуре. Однако считать прокуратуру частью судебной власти нельзя хотя бы потому, что она никаких функций правосудия осуществлять не вправе, имеет надзорные функции, в том числе и в сфере правосудия.
    В обществе растет тревога по поводу того, что судебная власть не является защитницей прав и свобод человека и гражданина. Налицо помимо равнодушия и неуважение к гражданину в угоду исполнительной власти, в том числе правоохранительным органам. К сожалению, учреждая принцип несменяемости судей, хотели их независимости от иных структур, а получилась независимость от граждан. В стране за эти годы сформировался менталитет судей, чертами которого стали пренебрежительное отношение к простому человеку.
    Конституционная реформа нужна и в отношении тех норм, которые посвящены местному самоуправлению. В Конституции говорится о том, что народ осуществляет принадлежащую ему власть непосредственно, а также, в частности, через органы местного самоуправления. Но что это за власть? Поскольку, согласно ст.12 Конституции, органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти, значит, это вроде бы не государственная власть. Тогда какая – общественная? Далее, органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями (ст.132). Выступают ли они при осуществлении таких полномочий от имени государства, т.е. как органы государственной власти? Неясно. В общем, концепция власти местного самоуправления требует уточнения в Конституции. Появилась ещё одна проблема. Деньги местное самоуправление получает из государственного бюджета, их очень мало. Сами почти ничего не зарабатывают. А так называемая независимость от государственной власти – сплошное лицемерие.
    Необходимо, на мой взгляд, уточнение ряда позиций главы 2 Конституции. В частности, вызывает немало возражений положениест.62 о возможности двойного гражданства для граждан РФ. Норма ст.26 о свободе выбора языка обучения требует уточнения гарантий для национальных меньшинств, которые сегодня претендуют на государственное финансирование обучения своих детей, не относясь к ведущим нациям на соответствующих территориях, и не всегда находят поддержку у властей.
    Так получилось, что в нашей Конституции нет отдельной главы об избирательной системе. В итоге даже важнейшие конституционные принципы (всеобщность, равенство, прямое, тайное голосование, добровольность, свобода участия в них граждан и т.д.) стали объектом текущего регулирования.
    В этом году исполняется 20 лет с момента принятия на всенародном голосовании Конституции. За прошедшее время Конституция доказала свое право на существование и стала поистине основой развития законодательства в России. Без этого документа не представлялось бы возможным демократическое развитие нашей страны. Конституция стала одним из основных факторов становления и развития новой России. Конституция дала мощный импульс для становления новой российской государственности.
    Наша Конституция обладает целым рядом достоинств и преимуществ. В ней есть и гарантии прав и свобод граждан на уровне мировых стандартов, и принципы федерализма и разделения властей, и другое. Есть, конечно, и недостатки. Есть элементы несбалансированности между властями. Есть недостатки в системе разграничения полномочий между федерацией и субъектами. В Конституцию можно было бы внести более обширный блок об избирательной системе.
    Итак, если власть прислушается к конструктивным призывам, она имеет все шансы достойно завершить 20-летие, оставить в прошлом просчеты и ошибки, учесть разумные предложения и создать прочный фундамент будущего нашей страны. Есть достаточный срок для основательного конституционного реформирования.

  2. «Мы – граждане
    Российской Федерации»
    «Я – гражданин Российской Федерации».
    Произнося эти слова, каждый из нас непроизвольно, а может быть, и сознательно
    задумывается о великой державе, её прошлом, будущем и настоящем.
    Гражданственность в России всегда была связана с патриотизмом и выражалась в
    гордости за свою землю, за то, что ты являешься частью её плоти и крови. На
    Руси всегда были сильны гражданские традиции. Еще со времен Святослава звучал
    призыв «вступать в стремя» за свою родную землю. Быть гражданином России – это
    большое счастье и высокая честь!
    Кто же такой гражданин? Когда Диогена
    спрашивали, откуда он, то слышали в ответ: «Отовсюду. Я гражданин мира». В
    русской речи слово «гражданин» ведет свое происхождение от городского жителя,
    горожанина. Общепринятое определение этого слова – «Лицо, принадлежащее к
    постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой и
    наделенное совокупностью прав и обязанностей».
    Что для меня, шестиклассницы из
    маленькой сельской школы на севере страны, означает быть гражданином Российской
    Федерации?
    Во-первых, я как любой гражданин РФ
    имею права – на жизнь, на гражданство, на медицинское обслуживание, право на
    равенство, свободу, отдых, социальное обеспечение, на образование. Я с
    удовольствием посещаю свою родную среднюю школу, теплую, красивую и уютную,
    участвую в концертных программах СДК, сама выбираю себе друзей, мечтаю о
    будущем, записываю в секретную книжечку с малюсеньким замочком (имею ПРАВО!)
    свои такие важные девчоночьи секреты, а если что-то – не дай Бог! – заболит,
    иду на ФАП, где работают мои замечательные земляки, опытные фельдшер Нина
    Викторовна и медсестра Татьяна Владиславовна. Конечно, когда я была совсем
    маленькой, то еще не знала о своих правах. В этом учебном году у нас, шестиклассников,
    появился новый учебный предмет «Обществознание», и на уроках обществознания мы
    узнали о правах гражданина Российской Федерации, которые закреплены в
    Конституции – основном законе государства, принятом по результатам всенародного
    голосования 12 декабря 1993 года и официально опубликованном 25 декабря 1993
    года. Я узнала, что с 18 лет буду обладать всеми правами, закрепленными в главе
    2 Конституции РФ.
    Во-вторых, у меня как гражданина РФ есть не только права
    (то, что государство гарантирует дать своим гражданам), но и обязанности (то,
    что граждане гарантируют дать своему государству). И наша главная обязанность –
    соблюдать законы. Мои обязанности как ученицы средней общеобразовательной школы
    таковы: выполнять устав образовательного учреждения, добросовестно учиться;
    бережно относиться к школьному имуществу; уважать честь и достоинство других
    обучающихся и работников образовательного учреждения.
    В-третьих, для меня, как и для всех
    граждан России, быть гражданином нашей великой страны – значит, быть патриотом,
    искренне любящим Родину. Я люблю свою семью: маму, бабушку, брата Илью; люблю
    свою тихую и скромную родину – деревню Кречетово; люблю свой райцентр – прекрасный
    древний город Каргополь, который не зря называют «жемчужиной русского севера»
    за его белокаменные храмы, спокойную и величественную красавицу Онегу, за его
    героическое прошлое; люблю свой областной центр, город воинской славы
    Архангельск. Я горжусь историей своей великой страны. Горжусь достижениями
    граждан России: ученых, политиков, культурных деятелей, спортсменов. Когда на
    пьедестале стоят русские спортсмены и во время подъема флага звучит гимн
    России, на мои глаза наворачиваются слезы. Это слезы гордости за Родину, за её
    людей.
    Но ведь «любить» и «гордиться»
    гражданин должен не только на словах. Гражданские качества человека проявляются
    в его поступках. Что могу сделать я для своей страны сейчас? Во-первых,
    конечно, хорошо учиться, чтобы в дальнейшем получить профессию и трудиться на
    благо – общественное и личное, приносить пользу государству и своей семье. Я
    пока еще не решила точно, кем хочу быть, но мне по душе такие профессии, как
    ветеринар (очень люблю животных, нравится заботиться о них, лечить, ухаживать)
    и артистка эстрады (обожаю выступать на
    сцене, радовать зрителей песнями, частушками, миниатюрами). Во-вторых, посильно
    трудиться, чтобы сделать жизнь моего села лучше. Уже второй год мы с
    одноклассниками Аленой, Колей и Артемом ежемесячно ухаживаем за обелиском
    воинам-землякам, павшим во время Великой Отечественной войны. Мы убираем мусор,
    сухую траву, вскапываем и чистим клумбы, высаживаем цветы. Весной и осенью
    участвуем в акциях по уборке улиц
    родного Кречетово. Летом мы с одноклассниками очищаем от мусора берега
    живописного озера в окрестностях нашей деревни и озера у деревни Лохово,
    изучаем во время туристических походов нашу малую родину. Ещё я
    участвую в подготовке концертных программ к Дню Победы и к Дню пожилого
    человека. Когда Первый канал проводил акцию по сбору средств в помощь жителям
    Дальнего Востока, мы с друзьями тоже отправили сообщения на короткий номер,
    потому что хотели быть вместе со всей нашей огромной, великой страной, хотели
    откликнуться на беду и оказать пусть и небольшую, но помощь дорогим землякам. Вот
    что для меня значит быть гражданином своего государства.
    Я люблю свою страну и с гордостью
    произношу: «Я – гражданин Российской Федерации».

    Романова
    Татьяна, 12 лет, обучающаяся 6 класса МОУ «Кречетовская СОШ» д. Кречетово
    Каргопольского района Архангельской области.

    Форма входа

  3. Областной этап конкурса, посвященного 20–летию Конституции РФ.
    Тема:  «Конституция РФ глазами детей».
    Окорокова Анастасия Алексеевна
    обучающаяся 11 А класса
    муниципального бюджетного
    общеобразовательного
    учреждения – средней
    общеобразовательной школы №2
    города Аркадака Саратовской
    области.
    Телефон:89093394813
    2013 год.
    Конституция РФ – основной закон нашей страны, обладающий высшей юридической силой. Распад СССР, кардинальные изменения политической обстановки и начало экономических реформ в стране заложили необходимость принятия новой конституции для нового государства – Российской Федерации. Необходимость принятия новой конституции была осознана большинством россиян. Ровно 20 лет назад, 12 декабря 1993 года, была принята современная Конституция РФ всенародным голосованием. Конституция 1993 года оформила наше государство как федерацию в самый трудный и необходимый период времени. Действующая Конституция Российской Федерации является результатом длительной общественной дискуссии, острой политической борьбы. В ней проявляются и достижения, и противоречия эпохи перехода России к новому демократическому конституционному строю.
    Не утратила ли за 20 лет Конституция, ее основные положения своей актуальности, соответствует ли она сегодняшнему развитию государства? Или с течением времени, в условиях развития общества, Конституция должна меняться? Эти вопросы мне бы и хотелось проанализировать в своем эссе.
    Достоинством новой российской  Конституции было то, что с ее принятием в 1993году в стране все отчетливее стали проявляться характерные черты демократии: строятся основы правовой государственности и создаются устои гражданского общества; власть на федеральном и местном уровнях выбираема и сменяема; действуют механизмы непосредственной демократии (референдумы), существует система разделения властей в государстве. В новой конституции юридически фиксируются  основные права человека (свобода совести, слова, собраний, организаций и пр.), реально разрешена деятельность  политической оппозиции; определена независимость судебных органов  от власти. В тексте конституции отсутствует  ведущая идеология политической партии; в экономике складывается свободный и конкурентный рынок при многообразии форм собственности; существует внешняя независимость (политическая и идеологическая) средств массовой информации и коммуникации.
    Однако, Конституция 1993 года носит больше декларативный характер, то есть в ней закреплены некие принципы или же цели, а не факты реальности. Можно сказать, что Конституция имеет определенный  эффект – эффект опережающего действия Конституции. Её авторитет как основного нормативно-правового акта направлен на достижение целей. Конституция должна продвигать общество, деятельность государственных структур вперед, к намеченным целям, которые следуют из неё. Одним из таких примеров служит статья 1 Конституции РФ. В ней говорится, что Россия есть правовое государство. Но так ли это? Определенно нет. Правовое государство – государство, которое во всей своей деятельности подчиняется праву и главной своей целью считается обеспечение прав и свобод человека. Наша страна еще не добилась определенных успехов в создании идеально правового государства. Одним из путей формирования правового государства является развитие общества, выступающего важным звеном между личностью и государством, в котором реализуется большая часть прав и свобод человека. Мы сами, граждане РФ, должны формировать такое общество. Каждый из нас может внести некую деталь в его развитие.
    Конституция РФ  фактически закрепляет, можно сказать, что утверждает, что единственным источником власти нашей страны является многонациональны народ России. В конституции говорится о признании за народом полноты верховной власти,  выдвигая на первое место непосредственное осуществление власти народом, а высшим непосредственным выражением власти народа являются свободные выборы или референдум. По  Конституции РФ,  право граждан на управление государством предусматривает их участие  в непосредственной и представительной формах. Но  реализуется ли  данное право граждан в полной мере?  Думаю, нет. Есть ряд примеров. Одним из таких является несовершенство избирательных систем. Одним из недостатков пропорциональной избирательной системы является то, что народ голосует не за определенного кандидата, а за группу лиц. То есть избиратель выбирает как бы абстрактных лиц, не зная их личных качеств.
    Несмотря на это, нельзя забывать о том, что Конституция – это особый нормативный правовой акт, регулирующий основы жизни государства и общества, одним из главных свойств которого является стабильность. Необдуманная переработка ее положений может негативно сказаться на ее правовых и духовных ценностях, разделяемых обществом, повлечь стремительное и непродуманное преобразование законодательства, базирующегося на конституционной основе. И нет никакой гарантии того, что обновленная или даже новая Конституция не столкнется с подобными проблемами. Уважение к Конституции и осознание необходимости неукоснительного соблюдения ее положений – первый и фундаментальный шаг на пути к ее совершенствованию.
    Но все-таки, мне кажется , на сегодняшний день, необходимо  пересмотреть статью 28 о свободе совести, свободе выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с нами. На мой взгляд, это  не должно распространяться на сектантские учения. Это остановило бы вовлечение в них молодежи и облегчило не только жизнь многим семьям, но и борьбу с сектантством.
    В статье 29,п.5 гарантирующий свободу массовой информации и запрет цензуры, необходимо пересмотреть. Отсутствие цензуры в СМИ привело к воспитанию жестокости, национальной нетерпимости у подрастающего поколения, которые в силу возрастных особенностей и отсутствия социального опыта еще не могут правильно анализировать всю информацию.
    Также я считаю, что с.98  о депутатской неприкосновенности, тоже необходимо изменить. Депутатская неприкосновенность должна быть отменена. Это повысит ответственность депутатов, заставит их честно служить не только  Отечеству, но и своим избирателям. Если депутат ответственный и порядочный человек, ему бояться изменения статья незачем. А если нет – то отмена неприкосновенности поможет правоохранительным органам бороться с коррупцией,  взятничеством  и произволом.
    Несмотря на то, что некоторые стать Конституции носят декларативный характер,  мы  не должны забывать, что Конституция РФ – основной закон нашей страны, особый нормативно-правовой акт. Она регулирует основные сферы жизни государства и общества.
    Важным считаю, что на данный момент Конституция остается без изменений в течение многих лет, это говорит об определенной стабильности основного закона  в условиях развития демократии.
    Основным свойством Конституции в отличие от других актов действующего законодательства является стабильность. Уважение к Конституции и неукоснительное соблюдение ее положений – фундаментальный шаг на пути к ее совершенствованию.

  4. Темы сочинений
    «Наша Родина – Россия»
    «Герб, флаг, гимн России» «Символы моей Родины»
    «Уважай правопорядок»
    «Горжусь историей своей страны»
    Темы эссе
    «Как важно знать свои права»
    «Конституция России – Основной Закон государства»
    «Правовые и моральные последствия правонарушений»
    «История создания Конституции РФ»
    «Я достойный гражданин своего государства»
    «Земляки, с которых нужно брать пример. Известные люди, родившиеся в Саратовской области»
    Требования к оформлению эссе и сочинений
    -работа представляется на Конкурс в рукописном виде на специальном бланке;
    – объём работы не более 2 страниц;
    Критерии оценки конкурсных работ
    -актуальность рассматриваемой тематики;
    – глубина и полнота раскрытия темы;
    -грамматико-стилистическая грамотность, соблюдение норм литературного языка;
    – оригинальный подход к изложению темы и ее оформлению.
    Подведение итогов
    Все участники конкурса награждаются сертификатами.
    Победители конкурса награждаются Грамотами депутата Саратовской областной Думы Сергея Борисовича Суровова и ценными подарками.
    Лучшие работы будут размещены в сборнике, посвященному конкурсу. Сборник издается при поддержке депутата Саратовской областной Думы.
    Оформление титульного листа
    УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
    БАЛАШОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
    !!!Полное название образовательного учреждения
    Районный конкурс
    на лучшее эссе, сочинение «Конституция глазами детей»,
    Посвященный Дню Конституции Российской Федерации
    Иванова Марина, ученица 11 класса
    Приложение №2
    к Приказу Управления образования
    № от 06.11.2018г.
    Состав жюри
    Районного конкурса
    на лучшее эссе, сочинении  «Конституция глазами детей»,

  5. МБОУ «Шарагольская СОШ»
    Сочинение на тему:
    «Конституция – гарантия  прав гражданина»
    Автор работы:
    Унагаева  Екатерина Павловна, ученица 8 класса
    2014 г
    План:
    Вступление.
    -Почему я выбрала эту тему?
    -Что такое Конституция?
    Основная часть.
    -Основные права,  зафиксированные в Конституции.
    -Что делать,  когда права нарушаются?
    Заключение.
    – Зачем мы должны знать свою Конституцию?
    Однажды, изучая  Всеобщую  историю,  я прочитала выражение одного из правителей Франции Людовика Х?? «Законы – это государи над государями». Это высказывание мне показалось очень необычным и  очень интересным. Когда учитель истории предложила написать сочинение  о Конституции, я вдруг вспомнила о нем и решила поразмышлять на эту тему. Люди сочиняли законы с давних времен (например,  Ярослав Мудрый «Русская правда» – Х? в., царь Алексей Михайлович «Соборное уложение» – ХV?? в. и др.) пытаясь как-то  упорядочить  свою жизнь, защитить от произвола чиновников и просто нехороших людей, а также издавна начали бороться и за свои права  и свободы. Свое сочинение я назвала  «Конституция – гарантия  прав гражданина», потому что убеждена,  что  именно законы защищают людей в нашей непростой жизни.  Что же  такое Конституция?
    Конституция – это не просто, небольшая по объему книжечка, это  основной закон государства, который определяет общественное и государственное устройство, порядок и принцип образования представительных органов власти, избирательную систему, основные права и обязанности граждан. Она определяет цели и устройство государства, полномочия Президента нашей страны, полномочия Федерального собрания, правительства РФ. В Конституции сказано и о судебной власти и о местном управлении. В Конституции закрепляются нормы  взаимоотношений граждан и государства, права личности, она закрепляет правовой статус  человека  как гражданина данной страны.
    Когда в нашей стране появилась Конституция? Насколько я знаю, она появилась только в 20 веке. А еще я изучала по истории, что еще в 19 веке наша общественность боролась за введение Конституции  (декабристы, Конституция Никиты Муравьева).
    Первой в советском государстве была Конституция РСФСР, принятая в 1918 году. Сегодня у нас действует Конституция РФ, принятая на референдуме 12 декабря 1993 года.
    Наша Конституция написана на основе многих международных документов:
    1948 – Всеобщая декларация прав человека
    1950 – Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод
    1959 – Декларация прав ребенка
    1989 – Конвенция о правах ребенка и др.
    В начале своего сочинения я написала о том, что Конституция закрепляет статус человека как гражданина данной страны.
    Что значит быть гражданином?
    Я думаю, что быть гражданином  – это значит иметь права, установленные юридическими нормами данного государства. Документом,  подтверждающим, что данный человек является гражданином страны, стал с 30-х годов 20 века, паспорт. До его получения  в 14 лет, у граждан есть свидетельство о рождении.
    Итак, если  человек является гражданином страны, он имеет права и обязанности.
    В своем сочинении я бы хотела подробнее остановиться именно на  том, какие мы в нашем государстве имеем права и обязанности.
    Из учебника «Обществознание» для 9 класса я узнала о том, что основные права классифицируются на личные, политические, социально – экономические и культурные.
    К личным правам граждан  относится,  прежде всего, право на жизнь. Что это значит? Как человек может воспользоваться этим правом?
    Я считаю, право на жизнь, это право человека  распоряжаться своей жизнью. Кто-то выбирает профессию с повышенной опасностью  (например, космонавты, каскадеры в кино, летчики – испытатели и др.)
    Каскадеры, выполняя различные трюки, отдают  себе отчет в том, что могут стать калеками, а может быть даже погибнуть; космонавты, улетая в космос, знают, что если что-то пойдет не так,  они могут и не вернуться. Я читала в книжках о том, что некоторые ученые ставят на себе опыты: апробируют лекарства, разные сыворотки и т. д. Правда некоторые люди  не адекватно относятся к этим деяниям (не понимают, осуждают, отрицают), но это бывает в жизни и все тут!
    У каждого человека и гражданина есть право на защиту от  пытки  и насилия. Есть у нас и еще много прав, например, право на личную и семейную тайну. Предусмотрена ответственность за оскорбление или клевету.
    К политическим и гражданским правам относят право на свободу мысли и совести. Это значит, что человек может высказывать свои мысли, мнения о любых событиях в стране, в селе, в школе, мы можем сегодня критиковать руководящие органы в связи с нерешенностью каких – то проблем. Например, у нас между селами очень плохие дороги, и наши родители все время критикуют нашу местную власть. За это их сегодня не посадят в тюрьму, не уволят с работы. Но обязательно нужно помнить о том, что это должно делаться в рамках закона, т.е. не в ущерб другим, так как есть закон, охраняющий честь и доброе имя граждан. За оскорбление или клевету предусмотрена ответственность.
    Свобода совести означает, что гражданин может исповедовать любую религию. Государство не навязывает нам какую – либо веру и не осуществляет гонения на неверующих.
    У граждан России есть право обратиться в суд за помощью ( в этом, как мне кажется, и проявляется гарантия прав).
    Граждане имеют право  участвовать  в митингах, собраниях, но они должны обязательно проводиться мирным путем. У нас предусмотрено наказание за пропаганду войны.
    Одно из самых важных прав  у нас по Конституции является право на участие в выборах и референдумах. Кто такие депутаты? Это граждане, которые  воспользовались одним из своих прав – правом быть избранными.
    По своему усмотрению гражданин может выбирать место своего проживания, переезжать из одного места в другое, выезжать за границу.
    К экономическим и социально – культурным правам относят право на труд и свободный выбор профессии. Государство в настоящее время не заставляет гражданина трудиться. Это его право, но не обязанность. А если человек хочет трудиться, но не может найти работу? Законом предусмотрены средства защиты от безработицы.
    У каждого гражданина нашей страны есть право на отдых и досуг.
    Государство предоставляет своим работающим гражданам отпуск, один или даже два выходных дня. Например, я знаю, что у учителей отпуск  очень большой, целых 56 дней!
    Детство и материнство у нас тоже под защитой государства. Я знаю, что, в нашем государстве сейчас действует программа «Материнский капитал», которая дает возможность улучшить материальное положение семьи.
    Очень важное право, зафиксированное в Конституции – это социальное обеспечение (это когда человек не работает, а получает деньги). Мужчины у нас уходят на пенсию в 60 лет, а женщины в 55. Даже не работающие граждане нашего государства получают так называемую «минимальную»  пенсию, которая  составляет сегодня 6400 рублей.
    Одним из важных прав наших граждан является право на образование (статья 43 Конституции РФ). Она гласит:
    «1. Каждый имеет право на образование.
    2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях…»
    Согласно Конституции мы, т.е. учащиеся имеем право получать образование в различных формах, в различных учебных заведениях. Предоставляется возможность получения бесплатного высшего образования на конкурсной основе.
    Что делать, когда права нарушаются?
    К сожалению,  в жизни часто происходит так, что права граждан нарушаются. Например, однажды нам по почте пришла посылка от родственников, но она оказалась вскрытой. В данном случае нарушено право тайны переписки и можно было  обратиться в суд. Если же  наш суд не помогает, надо обращаться в другие правозащитные органы (Европейский суд по правам человека, Комитет ООН по правам человека). Хотя лично я не слышала и не читала нигде о том, чтобы кто – то из моих знакомых воспользовался этим правом, но я верю, что это можно сделать.
    Итак, зачем же мы должны знать Конституцию?
    Я считаю, что если мы не будем изучать свою Конституцию, то не сможем воспользоваться всеми своими правами, не будем  знать,  как управляется наша страна, какие есть полномочия у Президента, Федерального собрания и многое другое. Мы также не будем знать, и выполнять определенные обязанности (например, служить Родине, заботиться о престарелых родителях, об экологии и др.)
    Свое сочинение я хочу закончить словами выдающегося древнего философа Цицерона, который в свое время сказал: «Несправедливые законы не создают право».
    Я очень хочу верить в гарантированность прав наших граждан, и справедливость наших законов!

  6. 6
    Текст добавил: Хочешь - добьешься


    Внеклассное
    мероприятие
    «Конституция
    глазами детей»
    Подготовила
    учитель начальных классов
    Мухина Валентина Александровна
    МКОУ «Нижнегридинская средняя общеобразовательная школа»
    Большесолдатского района
    Курской области
    Цель:
    познакомить детей с основными государственными символами России;
    развивать познавательный интерес к истории своей Родины;
    воспитывать патриотические чувства;
    Ход занятия
    Песня «С чего начинается Родина»
    Ведущий
    С чего начинается Родина? На этот вопрос можно найти множество ответов, но я с твердой уверенностью могу сказать, что Родина – это наш дом, школа, друзья, замечательный город, в котором мы живем. И конечно огромная, великая и прекрасная страна.
    Есть в мире много разных стран,
    Но мне милее всех одна.
    Скажите, как она зовется?
    Великая моя страна?

    Ведущий
    Россия, Российская федерация – это ее официальное имя.
    Мы о России будем говорить.
    Петь песни и стихи дарить.
    В любви ей признаваться,
    Гордиться, восхищаться.
    Пусть знают все,
    И взрослые, и дети.
    Что нет страны прекраснее на свете!
    Ведущий
    Россия – самая большая страна на свете. Её площадь- 17 млн. кв. км. Население около 150 млн. чел.
    В нашей стране много рек, озер, морей, значит, она богата рыбой.
    В нашей стране много лесов, значит, она богата разнообразными животными.
    А в ее природных кладовых несметные сокровища полезных ископаемых.
    Но наша страна – это не только поля и леса, города и села. Наша страна – это государство, столицей которого является город Москва.
    Каждое государство имеет свои символы, по которым узнают страну.
    А какие государственные символы знаете вы?
    (дети перечисляют: флаг, герб, гимн).
    Подготовленные ученики.
    Женя Г.
    Белый цвет флага означает мир, чистоту, правду, благородство.
    Карина.
    Синий – цвет неба, веры, верности и постоянства.
    Женя Д.
    Красный – символ огня, честности, смелости, силы красоты, энергии.
    Ведущий
    В современной России вопрос о смене флага был решен 22 августа 1991 года, поэтому 22 августа считается днем государственного флага Российской Федерации.
    Российскому флагу люди, как святыне, отдают высшие почести, он развивается
    над государственными зданиями, на российских кораблях, над почетными пьедесталами спортсменов – победителей. Флаг – наша святыня, и мы должны относиться к нему с уважением и почитанием.
    Конкурс аппликация «Флаг»
    Ведущий
    Еще одним символом Российской Федерации является Герб России
    (изображение герба России).
    Герб России – двуглавый орел, появился более 500 лет назад. Он представляет собой Изображение золотого двуглавого орла. Скипетр и держава в когтях орла – выражение непобедимости нашего Отечества.
    Герб – это эмблема государства; он изображается на печатях, паспортах, денежных знаках.
    Вика
    Он вдаль глядит орел двуглавый
    Все видит он, что слева, а что справа.
    Границы зорко стережет,
    Покой и сон наш бережет.
    Конкурс «Составь герб страны»
    Ведущий
    – Кто стоит во главе нашего государства?
    – Кто является президентом? (портрет)
    – Каждое знаменательное событие мы начинаем и заканчиваем торжественной песней. Как она называется?
    Гимн – это торжественная государственная песня, которая исполняется при подъеме государственного флага, при вручении наград победителям. Стихи Гимна написаны С. Михалковым на музыку А.В. Александрова. Наша страна встречает и провожает каждый новый день мелодией Гимна. Гимн слушают и исполняют стоя.
    (звучит Гимн)
    Ведущий
    Как называется основной закон нашей страны?
    (Ответы детей)
    Ведущий
    Правильно, это Конституция – основной закон страны, который определяет устройство государства, законы, права и обязанности граждан. В Конституции даны ответы на такие вопросы: кто может быть президентом, депутатом, чем они должны заниматься и многое другое. Встречайте – Конституция!
    Алина.
    Конституция Российской Федерации была принята 12 декабря 1993 года.
    2. Граждане России имеют право:
    на жизнь и гражданство
    на свободу и личную неприкосновенность;
    на достойную жизнь, на образование;
    на медицинское обслуживание;
    на собственную неприкосновенность
    на труд, на жилище;
    неприкосновенность его жилья и имущества
    на мирную жизнь.
    3. Каждый гражданин России обязан:
    соблюдать законы нашего государства;
    выполнять правила, обязательные для всех,
    учиться и трудиться;
    беречь и охранять природу;
    защищать Родину.
    Просмотр видео (Права в сказках)
    Ведущий
    Скажите, о каком конституционном праве идет речь в этих четверостишьях?
    Сегодня праздник у меня
    В школу я иду с цветами
    А рядом мамочка моя
    Мы с нею школьницами стали.
    Ответ. Право на образование.
    Если заболею вдруг,
    Помощь мне окажет врач
    Вылечит он мой недуг,
    Скажет ласково «Не плачь»
    Ты здоров, и я здоров.
    Нам нельзя без докторов.
    Ответ. Право на медицинское обслуживание.
    Рады мама, папа, брат.
    И я тоже очень рад.
    У нас в семье веселье,
    Поздравьте с Новосельем!
    Ответ. Право на жилище.
    Права ребенка надо знать,
    Не только знать,
    Но соблюдать,
    Тогда легко нам будет жить,
    Играть, дружить и не тужить.
    Ведущий
    Игра «Кто нарушил право?»
    В какой сказке одна дама использует добрый поступок своего мужа для обогащения и продвижения по служебной лестнице, но впоследствии теряет все из-за безмерной тяги к стяжательству»? («Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкин)
    В какой сказке женщина неопределенных лет замышляет похитить чужого ребенка, используя для этого летательные аппараты, воспетые певцом и композитором Евгением Мартыновым? Одновременно в сказке решается проблема сбора урожая. («Гуси -Лебеди»)
    В какой сказке С.Михалкова нарушено право малышей спокойно жить в своих домах и чувствовать себя хозяевами? Ответ: «Три поросёнка».
    В какой сказке известного французского сказочника нарушено право ребёнка на отдых и развлечение. Ответ: «Золушка».
    В какой сказке главная героиня воспользовавшись правом на свободу передвижения, совершила необыкновенное путешествие на водоплавающих птицах? Ответ: «Лягушка-путешественница».
    Каким правом воспользовалась Настенька из сказки «Аленький цветочек», отправляясь во дворец к чудовищу? Ответ: «Право на свободу передвижения».
    Какое право нарушила лиса из сказки «Лиса и заяц»? Ответ: право на неприкосновенность жилища.
    Какое право нарушил волк из сказки «Волк и семеро козлят»? Ответ: право на жизнь.
    Каким правом не воспользовался Буратино, продав азбуку за пять золотых? Ответ:  правом на образование.
    В этой сказке маленькую героиню преследовали неудачи. Несмотря на свободное передвижения, свободу слова и мысли, она подвергалась дискриминации, на ее жизнь было совершенно покушение, а ее бабушка лишилась права на неприкосновенность жилища. (Красная шапочка).
    Герой этой сказки содержится в неволе. Он потерял сестру, на его жизнь покушались, нарушая его право на личную неприкосновенность и жизнь. (Козленочек)
    Просмотр видео (Конвенция о правах ребёнка)
    Человеку много нужно.
    Чтобы счастливо прожить!
    Нужен дождь и даже лужи,
    Нужно с кем-нибудь дружить.
    Нужен ветер, нужно поле.
    Нужно море и леса,
    Нужно счастье, нужно горе
    И родные голоса.
    Невозможно без природы,
    Без синеющих небес.
    Хорошо иметь свободу,
    Мир загадок и чудес.
    Чтобы жить на белом свете.
    Чтоб остался рядом друг,
    Надо главное заметить,
    Все почувствовать вокруг.
    С Конституцией, друзья
    Не дружить никак нельзя.
    В день сегодняшний не спите.
    Обязательно прочтите.
    Игра «Да! Нет!»
    Давайте поиграем. Я зачитываю статью. Если это в пользу человека – говорим: «Да!». Если это противоречит закону, говорим: «Нет!».
    – Россия – наша страна?
    – Да!
    – Имеет ли человек право на личную неприкосновенность?
    – Да!
    – Можно ли человека обращать в рабство?
    – Нет!
    – Можно ли относиться к человеку жестоко?
    – Нет!
    – Защищён ли человек законом?
    – Да!
    – Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда?
    – Да!
    – Можно ли без разрешения войти в жилище человека?
    – Нет!
    – Может ли человек свободно передвигаться по своей стране?
    – Да!
    – Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад?
    – Да!
    – Может ли человек владеть имуществом?
    – Да!
    – Имеет ли человек право на социальное обеспечение?
    – Да!
    – Можно ли запретить свободный выбор труда?
    – Нет!
    – Защищает ли закон материнство и младенчество?
    – Да!
    Песня «Моя Россия»
    Ведущий
    Наш разговор сегодня подошел к концу. Я думаю, что он был полезен для вас. Вы многое узнали о Конституции, о правах и обязанностях граждан.
    Великий русский поэт Николай Алексеевич Некрасов сказал: “Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан!”
    Чтобы стать достойным гражданином своей Родины, нужно многое знать и многое уметь. Я думаю, что постепенно вы научитесь всему, узнаете обо всех законах, сможете обдумывать свои слова и контролировать свои поступки, научитесь ценить чужой труд, уважать не только себя, но и окружающих вас людей, сможете по достоинству оценить ту страну, где вы родились. Вы – будущее нашей Родины.
    Вам строить новую Россию, преумножать ее славу и беречь ее богатства.

  7. В Балашовском и Романовском районах Саратовской области по инициативе и при поддержке депутата Саратовской областной думы (фракция «Единая Россия») Сергея Суровова стартовали тематические детские конкурсы, приуроченные к 25-летию Конституции Российской Федерации.
    Конкурс «Я рисую свои права» ориентирован на воспитанников дошкольных учреждений и школьников младших классов, которые смогут проявить свои неординарные творческие способности в рисовании на темы «С чего начинается Родина?», «Моя страна – моя Россия», «Подвиги русских солдат» и «Россия – дружная страна».
    В творческом конкурсе «Конституция детских сердец» примут участие ученики средних и старших классов районных школ, которые проявят свои таланты в написании эссе и сочинений. Юные писатели в своих произведениях затронут самые разнообразные темы: «Наша Родина – Россия», «Герб, флаг, гимн России», «Символы моей Родины», «Уважай правопорядок», «Горжусь историей своей страны», «Как важно знать свои права», «Конституция России – Основной Закон государства», «Правовые и моральные последствия правонарушений», «История создания Конституции РФ», «Я – достойный гражданин своего государства», «Земляки, с которых нужно брать пример. Известные люди, родившиеся в Саратовской области».
    В состав конкурсного жюри под председательством депутата Саратовской областной думы Сергея Суровова вошли профильные эксперты и ученые-конституционалисты Саратовской государственной юридической академии.
    Итоги конкурсов будут подведены в декабре 2018 года. Все ребята, приславшие в адрес жюри свои работы, получат сертификаты участников, а победители – дипломы и ценные подарки от парламентария. Также по итогам одного из конкурсов под редакцией Сергея Суровова будет издан сборник лучших эссе и сочинений школьников Балашовского и Романовского районов.
    «Проведение таких тематических конкурсов – замечательная инициатива, которая поможет не только раскрыть творческие способности наших детей, но и лучше познакомить их с историей страны, Конституции России, биографиями известных земляков, основами современного законодательства. Большое спасибо депутату Сергею Борисовичу Суровову за эту актуальную идею, организационную поддержку и помощь в ее воплощении, за чуткое внимание к нашим ученикам и педагогам!» – отметила директор СОШ «Гимназия имени Ю.А.Гарнаева» г.Балашова Светлана Гугнюк.

  8. МБОУ «Вожгорская средняя общеобразовательная школа»
    Муниципальный конкурс журналистских работ
    «Школьный формат»
    Номинация направления: свободная  тема
    Сочинение-эссе на тему
    «Роль Конституции в моей жизни»
    Автор:
    Грязнова Елена Сергеевна,
    19.11.1999 г. рожд.
    МБОУ «Вожгорская средняя
    общеобразовательная школа»,
    11 класс
    с. Вожгора
    2016 г.
    Чтобы разобраться в этом, нужно сначала узнать, что же такое Конституция. Конституция РФ – это основной закон РФ, обладающий высшей юридической силой, принятый в особом порядке и закрепляющий основы конституционного строя, основы правового статуса личности, основные принципы организации и деятельности механизма российского государства. А зачем вообще нужна Конституция, какие функции она выполняет? Я считаю, что главная функция Конституции – это регулирование общественных отношений. В этом регулировании основную задачу выполняет именно государство. А если быть точнее – Конституция. Раньше это были заповеди Божьи, а теперь положения Конституции.
    Первая же Конституция появилась в РСФСР в 1918 году, когда наша страна была провозглашена республикой, затем были советские Конституции – 1924,1936,1977годов. В 1936 году была принята Конституция СССР, провозгласившая демократические права человека. В Конституции 1977 года содержались прогрессивные положения, касающиеся, например, социально-экономических, политических и личных прав граждан. В данный же момент мы живем по Конституции РФ, нашего, молодого, перспективного и стремительно развивающегося государства. Эта Конституция была принята 12 декабря 1993 года.
    Каждый человек должен понимать, что такое Конституция, какова ее структура, какие права и обязанности имеет гражданин, чем Конституция отличается от других законов. Ведь жить в обществе, жить среди людей и не подчиняться закону просто невозможно!!!! Что значит Конституция моей страны лично для меня? Какое место занимает она в моей жизни, в жизни обычной семнадцатилетней девушки? Я считаю, что Конституция России на прямую, самым непосредственным образом, определяет всю мою жизнь.  Основной закон в Главе Второй не только определяет основные права граждан, но и, что немаловажно, гарантирует их исполнение. Одно из таких прав – право на жизнь и поддержку семьи. Ребенок должен рождаться в нормальной, полноценной семье, где родители любят и уважают друг друга. Мои родители являются моими ангелами хранителями, наставниками в жизни. Сколько терпения, сил им требуется, чтобы поставить меня на ноги: одеть, обуть, выучить, воспитать. В этом нашей семье постоянную помощь оказывает и государство. А в чем же его помощь? Право на бесплатное образование – это ещё одно право, закреплённое в Конституции РФ, напрямую касающееся меня. Окончив школу, я планирую продолжить обучение в одном из ВУЗов города Архангельска. Я очень стараюсь хорошо учиться, чтобы по результатам ЕГЭ поступить на бюджетное отделение университета. Так хочется чего-то добиться в жизни самой. Это право, я считаю, является одним из важных после права на жизнь и поддержку семьи. Потому что, по моему мнению, нашей стране всегда будут нужны образованные молодые специалисты, это тоже немаловажно. В Конституции отмечено, что каждый гражданин имеет право на труд, это очень хорошо для меня, потому что я трудолюбивый человек и не могу сидеть на месте без дела. Право на бесплатное медицинское обслуживание – это право, которое тоже касается каждого человека на протяжении всей жизни. Например, моим родителям нужно, чтоб я была здорова, и поэтому, каждые полгода они меня возят в город, чтобы я прошла медицинский осмотр. Это тоже очень важно, ведь если бы медицина была платной, то каждая семья позволила бы себе лечение? Конечно же, нет.
    Что же гарантирует мне Конституция в будущем? Я думаю, что многое. Скоро я достигну совершеннолетия, буду учиться в институте, у меня появятся новые интересы, но я не брошу старые увлечения, постараюсь больше путешествовать. Конституция РФ гарантирует мне эту возможность, т. к. в ней зафиксированы такие права:
    достоинство личности охраняется государством, ничто не может быть основанием для его умаления;
    каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность; каждому гарантируется свобода мысли и слова, право частной собственности охраняется законом, труд свободен;
    каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь;
    каждый имеет право на образование, право на участие в культурной жизни, пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям.
    Самостоятельный выбор профессии, поход в больницу, поступление в ВУЗ на конкурсной основе, посещение музеев, архивов – ВСЕ ЭТО МОЖЕТ ОБЕСПЕЧИТЬ КОНСТИТУЦИЯ!
    Если вы внимательно прочитаете  Конституцию, то можете убедиться в том, что она основывается на таких, например, ценностях, как нравственные ценности: …«вера в добро и справедливость»; демократические: « утверждая права и свободы человека»; «возрождая …государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы»; патриотические: «чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отчеству»; социальные: «утверждая …гражданский мир и согласие».  Конституция провозглашает, что «человек, его права и свободы являются высшей ценностью». Признание, соблюдение и защита этих прав и свобод – главная цель Основного закона.  Так давайте соблюдать все законы Конституции и тогда мы будем жить в идеальном, в прямом смысле слова, государстве. Ведь основной закон и принят с целью, обеспечить благополучие и процветание страны.
    Подводя итоги, я могу сказать, что Конституция – основной и необходимый документ в современном демократическом государстве.
    Ученица 11 класса,                                                                                                      Грязнова Елена.

  9. Биланич Илья Сергеевич
    МБОУ «СОШ №1»
    Эссе на тему: «Конституция – основной закон                                              государства»
    На мой взгляд, в жизни общества и государства Конституция играет особенную роль. Конституция не просто является нормативно-правовым актом, но она также служит основой  для развития социальных,  экономических и политических отношений в нашей стране. Именно положения Конституции являются главным ориентиром в поисках ответа практически на любой вопрос, нуждающийся в правовой оценке, независимо от его масштабности, личной и государственной значимости.
    Понятие  «конституция» происходит от латинского слова «constitutio», что означает «устанавливаю», «учреждаю». Обычно под  этим термином мы подразумеваем основной закон государства, определяющий его государственное устройство, избирательную систему, принципы организации и деятельности органов центральной  власти и местного самоуправления, основные права и обязанности граждан и т.д.
    Итогом конституционной реформы, проведенной в нашей стране, стало  принятие 12 декабря 1993 года новой  Конституции. В данном контексте необходимо отметить, что ныне действующая Конституция Российской Федерации – отнюдь не первая в истории нашей страны. До ее принятия действовала  Конституция1978 года (так называемая, «Брежневская» конституция), у которой были свои предшественницы (Конституции 1918, 1924 и 1936 годов). Но главное отличие  современной российской  Конституции заключается в том, что  она  является основным законом самостоятельного, действительно суверенного государства. Как сказано в преамбуле Конституции, ее принятие связано с возрождением суверенной государственности России и утверждением незыблемости ее демократической основы.
    Разумеется, Конституция 1993 года не создает новое государство. Это государство   существует – в разных границах и при разных формах правления – уже многие столетия. Идея сохранения исторически сложившегося государственного единства подчеркивается и в самой Конституции «…Сохраняя исторически сложившееся государственное единство, …  чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству…». Вместе с тем Конституция Российской Федерации открывает собой  новую эпоху в российской истории.
    Стоит отметить, что наша Конституция является не просто сводом сухих правил. Она представляет собой результат нового  общественного мировоззрения.   Однако процесс понимания и признания роли  конституционных положений в нашем обществе протекает весьма болезненно. К сожалению, в широком общественном сознании  пока еще не сформировалось правильное понимание места и роли Конституции в нашей жизни. Признание за Конституцией главенствующего положения в законодательстве не сопровождается ясным представлением людей о ее глубоком гражданском смысле.
    Принятая путем референдума Конституция Российской Федерации дала нам возможность построить новое, свободное, демократическое государство, в котором человек признается наивысшей ценностью. Благодаря Конституции, каждый  человек, живущий в  нашей стране, смог осознать себя частицей великого русского народа, который создал это государство и является в нем единственным источником власти.

  10. В развитии вперед впоследствии будет и моя доля труда, ведь Украина требует моего юношеского задора, моего труда и любви. Только тот, кто любит свою Родину, свой народ, своих родителей и свой дом, сможет сделать свою страну богатой, а себя счастливым. Для этого нужно знать и понимать положения Основного Закона нашего государства – Конституции Украины. Полученные знания помогут мне войти во взрослую жизнь политически зрелым гражданином независимого государства, понять ценности демократического мира, осознать себя частицей великого украинского народа, который создал это государство и является в нем единственным источником власти. Принятая парламентом Конституция Украины, которая утвердила реальность украинской национальной государственности, дает не только возможность всем нам, живущим на Украине, строить свободное, демократическое, социальное и правовое государство, которое признает человека наивысшей социальной ценностью, а также данью памяти миллионам украинцев, отдавших свою жизнь за нее на поле славы в Украине и за ее пределами, на сибирской каторге и на другой чужбине, а то и просто в отчем доме в голодном 1933-м… Они ушли из этого мира, чтобы украинское государство имело право на существование, а народ украинский – на мирный труд, благосостояние и согласие, достойное место в кругу свободных народов. Принятая Конституция – утверждение нашего государственного продвижения к достойной жизни. Она является ценностью как для нынешних, так и для будущих поколений.Конституция гарантирует много прав. Важнейшим, по моему мнению, является право на жизнь. Это значит, что никто не может быть произвольно лишен жизни.Только замени пожалуйста Украину на свою страну, просто я живу в Украине мне проще было написать про Украину

  11. КОНСТИТУЦИЯ – ОСНОВНОЙ ЗАКОН ГОСУДАРСТВА
    Что такое Конституция? Зачем каждому жителю нашей страны надо знать и уважать ее? Ответить  просто и понятно – задача  скорее не простая, а сложная.
    Хотя если вдуматься, то это вопросы, которые волнуют  не только  взрослых, но и детей.  Только звучат несколько иначе. Ведь когда  мы первый раз приходим в школу, у нас в голове тоже  много подобных вопросов: Как себя вести?  Что можно делать, а чего нельзя?  На что мы имеем  право, а на что нет?
    Нельзя жить в своей стране  и быть ко всему равнодушным, потому что нельзя быть равнодушным к своей собственной судьбе. Чтобы быть настоящим гражданином России, надо знать основной закон нашей страны – Конституцию.
    В Конституции записаны все права и обязанности человека.
    Первое право, право на жизнь (ст. 20 Конституции РФ), мы получили, когда родились. Об этом записано в нашем первом документе  «Свидетельстве о рождении».
    Самым «теплым местом» для жизни является дом, семья. Мы это имеем согласно ст. 40 Конституции РФ.
    В нашем классе учатся мальчики и девочки, ребята разных национальностей. Мы все дружим. У нас разные интересы и увлечения. Мы с удовольствием занимаемся в танцевальном кружке. Другие ребята учатся в музыкальной школе, посещают спортивные секции, ведь Конституция РФ провозглашает равенство прав ребёнка независимо от пола, языка, религии, национального происхождения (ст. 26 Конституции РФ). Мы любим читать детские журналы, рассуждаем на уроках литературы и обществознания, ведь это наше право выражать свое мнение, собственные взгляды (ст. 29 Конституции РФ).
    В нашем классе мы, мальчики, не деремся и не обижаем девочек, чтобы согласно ст. 23 не нарушать право на свободу и личную неприкосновенность.
    Когда нам исполнится 18 лет, мы используем право участвовать в политической жизни страны (ст. 32 Конституции РФ).
    Трудно представить, что человек пользуется только правами и не несет никаких обязанностей. Жить было бы невозможно. Обязанности есть, конечно же, у всех: и у детей, и у взрослых.
    Сейчас моя главная обязанность – хорошая учеба. Я обязан окончить школу, поступить в институт и получить профессию. Сегодня мы дети, а завтра – полноправные граждане своей страны. В школе мы учимся обдумывать свои слова и контролировать свои поступки; стараемся  ценить чужой труд;  уважать не только себя, но и окружающих  людей;  по достоинству учимся  ценить ту страну, где родились.   Каждый из нас сейчас – это часть будущего нашей Родины. Нам строить новую Россию и беречь её богатства.
    12 декабря 2013 года  исполнится 20 лет Конституции Российской Федерации, основному Закону нашей Родины, по которому мы живем.                    И это, действительно, настоящий всенародный  праздник, день Демократии.
    Много, много лет назад,   как нам люди говорят,
    Был придуман Он –  Конституции Закон,
    И с тех пор за годом год   его чествует народ,
    За мораль и за порядок,  и не страшен нам упадок,
    Кто законы соблюдает,  тот, конечно, уважает
    Конституцию, страну,  Родину свою одну!

  12.  
     
    В конце октября в Доме пионеров и школьников были подведены итоги конкурса школьных проектов, посвященных 20-летию Конституции Российской Федерации. Он проводился с целью организации патриотического воспитания детей, формирования уважительного отношения общества к личности ребёнка и повышения внимания взрослых к талантам, увлечениям и достижениям детей.
    В районном конкурсе приняли активное участие учащиеся школ, представившие свои работы на тему «Конституция глазами детей» и выполненные в разной технике. Критериями для их оценки комиссией являлись творческие находки авторов; интересное сюжетное решение; композиционное и цветовое решение; художественный уровень, а также соответствие заявленной номинации. По итогам конкурса оргкомитет отметил лучшие работы в каждой группе.
    В номинации «Рассказ» победила Алина Митюшина (СОШ с. Лебяжье), «Сочинение» — Анастасия Чечеткина (СОШ с Чернава); «Аппликация» — Дарья Меланьина (Денисовский филиал), «Рисунок» — Екатерина Вобликова (СОШ с. Афанасьево) и Антон Абрамов (СОШ с. Чернава), «Плакат» — Вероника Казанцева (СОШ с. Афанасьево).
    Все они будут отправлены в город Липецк на областной конкурс. А мы поздравляем победителей и желаем им дальнейших успехов в творчестве.
    Н. КУДИНОВА,
    руководитель СПДО «Звезда России» Измалковского района.
    НА СНИМКЕ: работа Дарьи Меланьиной.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *