Сочинение на тему смешон или страшен шариков

6 вариантов

  1. Бесспорно, Молчалин – посредственность. Это типичный «средний» человек: и по способностям, и по уму, и по притязаниям. Но у него есть «свой талант»: он гордится своими качествами – «умеренностью и аккуратностью». Благодаря им, герой уже добился «многого»:
    По мере я трудов и сил,
    С тех пор, как числюсь по Архивам,
    Три награжденья получил.
    Мировоззрение и поведение Молчалина строго регламентируется его положением в служебной иерархии. Он скромен и услужлив, потому что «в чинах. небольших», не может обойтись без «покровителей», даже если ему приходится всецело зависеть от их воли. Молчалин и помыслить себе не может какой-то маломальской свободы – в мыслях или поступках. Для него главное – авторитеты:
    Да это, полно, та ли-с?
    Чиновные и должностные –
    Все ей друзья и все родные…
    Зато, в отличие от Чацкого, Молчалин органично вписывается в фамусовское общество. Можно сказать, что это «маленький Фамусов», ведь у него много общего с главным московским «тузом», несмотря на их большую разницу в возрасте и в общественном положении. Например, отношение Молчалина к службе – чисто «фамусовское»: он хотел бы «и награжденья брать, и весело пожить».
    Общественное мнение для Молчалина, как и для Фамусова, свято. Некоторые его высказывания («Ах! злые языки страшнее пистолета», «В мои лета не должно сметь / Свое суждение иметь») напоминают фамусовское: «Ах! боже мой! что станет говорить / Княгиня Марья Алексевна!».
    Молчалин – антипод Чацкого не только по убеждениям, но и по характеру отношения к Софии. Чацкий искренне влюблен в эту девушку, выше этого чувства для него ничего не существует. Молчалин же лишь умело притворяется, что любит Софью, хотя, по собственному признанию, не находит в ней «ничего завидного».
    Отношения с Софией целиком определяются жизненной позицией Молчалина: так он держится со всеми без исключения людьми, это жизненный принцип, усвоенный с детства. В последнем действии он рассказывает Лизе, что ему «завещал отец» «угождать всем людям без изъятья». Молчалин – влюбленный «по должности», «в угодность дочери такого человека», как Фамусов, «который кормит и поит, / А иногда и чином подарит. ».
    Важно, что потеря любви Софии не означает поражения Молчалина. Хотя он и совершил непростительную оплошность, ему все же удалось выйти сухим из воды. В финале комедии Молчалин, вероятно, удвоит усилия, чтобы загладить вину перед Софией. Остановить карьеру такого человека, как Молчалин, невозможно – в этом смысл страшной сущности данного героя. Именно поэтому, на мой взгляд, Молчалин гораздо более опасен, чем жалок.
    0 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

    / Сочинения / Грибоедов А.С. / Горе от ума / Смешон или страшен Молчалин? (по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»)

    Смотрите также по произведению “Горе от ума”:
    Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.
    Внимание, только СЕГОДНЯ!

  2. В одном из наиболее сатирических своих произведений, в «Собачьем сердце», М. Булгаков за кажущейся комедией изображает действительную трагедию советского общества. Эксперимент, который провели над Российской империей большевики, изображен в виде эксперимента профессора Преображенского над бродячим, но ласковым и добрым, псом, в результате которого последний превращается в человека. Этот человек, Полиграф Полиграфович Шариков, вскрывает язвы, образовавшиеся на теле современного М. Булгакову общества.
    Шариков был порождением профессора Преображенского, светила российской науки, который искал способ для омоложения организма. Но результат операции, проведенной Филиппом Филипповичем и его другом и ассистентом Борменталем, оказался более чем неожиданный. Пес превратился в человека.
    Этот человек соединял в себе черты и пса, и донора гипофиза — Клима Чугункина, пьяницы, гуляки и балалаечника. Но чем больше времени проходило, тем человечнее становился гомункул, он превращался в человека «с самым паршивым сердцем из всех, которые существуют в природе».
    Шариков смешон в своих поступках. Он гоняется за кошкой, запирает себя в ванной и чуть не затапливает всю квартиру. Его, пьяного и непослушного, за шкирку таскают полуголая Дарья Петровна и Преображенский. А общение Борменталя со своим подопечным воспитанником Шариковым так вообще преисполнено комизма. Но почему-то нам не хочется смеяться. Ведь за этой сатирой на получеловека скрывается трагедия всего общества, а не отдельно взятой личности.
    Шариков, мне кажется, страшен постольку, поскольку он не является продуктом воображения великого писателя. Он — результат внимательного изучения современности. М. Булгаков в своем произведении мастерски вскрывает ядовитые язвы, покрывающие советское общество. Эксперимент, проведенный большевиками, привел к появлению множества таких Шариков, для которых моральные и нравственные ценности — это тьфу! Для таких, как он, достаточно назвать себя «трудовым элементом» или «защитником революционных интересов», чтобы стать признанным членом общества. Именно поэтому так сокрушаются Борменталь и Преображенский, у которых есть университетское образование, и которые не могут совладать с алкоголиком и кошатником Шариковым.
    Шариков страшен. Страшен потому, что находит свое отражение и в нашем мире. Никогда общество не сможет освободиться от подобных социальных элементов. Они будут находить поддержку в любом обществе. И им будут безразличны ценности общества. Как и Шариков, они смогут требовать свои «шестнадцать аршин».
    Однако, в повести все заканчивается тем, что поганейшее из существ вновь превращается в милого и доброго пса. Исчез сам Шариков, но, увы, не исчезли его отражения в мире. И именно на борьбу с такими элементами как внутри нас, так и вокруг нас, и призывает Михаил Булгаков.

  3. В одном из наиболее сатирических своих произведений, в «Собачьем сердце», М. Булгаков за кажущейся комедией изображает действительную трагедию советского общества. Эксперимент, который провели над Российской империей большевики, изображен в виде эксперимента профессора Преображенского над бродячим, но ласковым и добрым, псом, в результате которого последний превращается в человека. Этот человек, Полиграф Полиграфович Шариков, вскрывает язвы, образовавшиеся на теле современного М. Булгакову общества.        Шариков был порождением профессора Преображенского, светила российской науки, который искал способ для омоложения организма. Но результат операции, проведенной Филиппом Филипповичем и его другом и ассистентом Борменталем, оказался более чем неожиданный. Пес превратился в человека.       Этот человек соединял в себе черты и пса, и донора гипофиза – Клима Чугункина, пьяницы, гуляки и балалаечника.  Но чем больше времени проходило, тем человечнее становился гомункул, он превращался в человека «с самым паршивым сердцем из всех, которые существуют в природе».       Шариков смешон в своих поступках. Он гоняется за кошкой, запирает себя в ванной и чуть не затапливает всю квартиру. Его, пьяного и непослушного, за шкирку таскают полуголая Дарья Петровна и Преображенский. А общение Борменталя со своим подопечным воспитанником Шариковым так вообще преисполнено комизма. Но почему-то нам не хочется смеяться. Ведь за этой сатирой на получеловека скрывается трагедия всего общества, а не отдельно взятой личности.       Шариков, мне кажется, страшен постольку, поскольку он не является продуктом воображения великого писателя. Он – результат внимательного изучения современности. М. Булгаков в своем произведении мастерски вскрывает ядовитые язвы, покрывающие советское общество. Эксперимент, проведенный большевиками, привел к появлению множества таких Шариков, для которых моральные и нравственные ценности – это тьфу! Для таких, как он, достаточно назвать себя «трудовым элементом» или «защитником революционных интересов», чтобы стать признанным членом общества. Именно поэтому так сокрушаются Борменталь и Преображенский, у которых есть университетское образование, и которые не могут совладать с алкоголиком и кошатником Шариковым.       Шариков страшен. Страшен потому, что находит свое отражение и в нашем мире. Никогда общество не сможет освободиться от подобных социальных элементов. Они будут находить поддержку в любом обществе. И им будут безразличны ценности общества. Как и Шариков, они смогут требовать свои «шестнадцать аршин».       Однако, в повести все заканчивается тем, что поганейшее из существ вновь превращается в милого и доброго пса. Исчез сам Шариков, но, увы, не исчезли его отражения в мире. И именно на борьбу с такими элементами как внутри нас, так и вокруг нас, и призывает Михаил Булгаков.

  4. В начале и в конце произведения Шариков Полиграф Полиграфович – это добрый и ласковый пес Шарик. Но после эксперимента профессора на свет появляется чудовищный гомункул Шариков.
    Шариков – своеобразный антигерой, олицетворяющий антиразумное общество, не имеющее стойких моральных ценностей, отказавшееся от опыта поколений, традиций, исторической мудрости. В результате операции из “милейшего пса” получилась “такая мразь, что волосы дыбом встают”. Тот, в ком видят “незаконнорожденного сына” профессора, играет на балалайке, спит на палатях в кухне, бросает окурки на пол, ругается, подкарауливает в темноте “Зинку”, ворует, “держит себя неприлично”, наконец, пишет доносы на своего “папашу” и угрожает его убить. Ученый создал “мертвую душу”, и перед ним встает новая задача – “из этого хулигана сделать человека”. Экспериментальное существо” за два месяца проделывает путь от “ничего” ко “всему”. Он как представитель “трудового элемента” заручается поддержкой власти, получает паспорт, устраивается на руководящую должность. Теперь Полиграф Полиграфович Шариков – заведующий подотделом отчистки города Москвы от бродячих животных. Он теперь полезный член нового общества, так как его можно натравить на классовых врагов, которые мешают ему жить в согласии со своим “уже не собачьим, а именно человеческим”, “самым паршивым из всех, существующих в природе” сердцем. Нечеловеческие в своей аморальности, цинизме и бездушии поступки Шарикова-“гражданина” вынуждают профессора Преображенского уничтожить результаты своего опыта – вернуть все к “первобытному положению”. Это развязка: Шариков снова превращается в Шарика.

  5. ?Смешон или страшен Шариков в повести М. Булгакова «Собачье сердце»
    В одном из наиболее сатирических своих произведений, в «Собачьем сердце», М. Булгаков за кажущейся комедией изображаетдействительную трагедию советского общества. Эксперимент, который провели над Российской империей большевики, изображен в виде эксперимента профессора Преображенского над бродячим, но ласковым и добрым, псом,в результате которого последний превращается в человека. Этот человек, Полиграф Полиграфович Шариков, вскрывает язвы, образовавшиеся на теле современного М. Булгакову общества.
    Шариков былпорождением профессора Преображенского, светила российской науки, который искал способ для омоложения организма. Но результат операции, проведенной Филиппом Филипповичем и его другом и ассистентомБорменталем, оказался более чем неожиданный. Пес превратился в человека.
    Этот человек соединял в себе черты и пса, и донора гипофиза – Клима Чугункина, пьяницы, гуляки и балалаечника.  Но чем больше временипроходило, тем человечнее становился гомункул, он превращался в человека «с самым паршивым сердцем из всех, которые существуют в природе».
    Шариков смешон в своих поступках. Он гоняется за кошкой, запираетсебя в ванной и чуть не затапливает всю квартиру. Его, пьяного и непослушного, за шкирку таскают полуголая Дарья Петровна и Преображенский. А общение Борменталя со своим подопечным воспитанникомШариковым так вообще преисполнено комизма. Но почему-то нам не хочется смеяться. Ведь за этой сатирой на получеловека скрывается трагедия всего общества, а не отдельно взятой личности.
    Шариков, мнекажется, страшен постольку, поскольку он не является продуктом воображения великого писателя. Он – результат внимательного изучения современности. М. Булгаков в своем произведении мастерски вскрывает ядовитые язвы,покрывающие советское общество. Эксперимент, проведенный большевиками, привел к появлению множества таких Шариков, для которых моральные и нравственные…

  6. Сочинение
    Обратимся к началу первой главы. Этот текст, монолог, имеет одновременно признаки речи и автора, и персонажа – пса. Так происходит причудливое совмещение субъективного повествования – жалоб собаки – и объективного, авторского повествования, и автор при этом – всеведущий. Он заранее знает историю барышни-машинистки и имя Преображенского.
    Все это – без кавычек, разные речевые сферы совмещаются подчас в пределах одной фразы, а иногда вступают в диалог. Жалобы барышни на метель (мысленная речь) и воображаемая речь ее любовника также не отделены графически от основного текста. Так голоса персонажей, а значит, и их оценочные позиции, становятся в глазах читателя равноправными. Действительно, в тексте присутствуют сразу несколько голосов, не разделенных графически (кавычками). Они отличаются один от другого по стилю, глагольному времени, теме. Зная об этом, мы видим и их взаимоотношения: пес (или автор?) жалеет, что барышню кормят солониной, и только после этого барышня жалуется на то же – мысленно, а вслух называет пса Шариком. Пес (мысленно) критикует это имя.
    Этот монолог полон невысказанных вслух диалогов. С одной стороны, пес постоянно в мыслях обращается к отсутствующему собеседнику: «Не били вас сапогом? Били. Кирпичом по ребрам получали? Кушано достаточно», – и, конечно же, не получает а. С другой – лишенный возможности высказываться понятно для людей, пес мысленно отвечает на их слова: «– Фить-фить, – посвистал господин и добавил строгим голосом: – бери! Шарик, Шарик!» – «Опять “Шарик”! Окрестили! Да называйте как хотите. За такой исключительный ваш поступок…». Все эти особенности текста не случайны. Булгаков применяет эти приемы, чтобы размыть объективное повествование, чтобы создать не одну, а множество оценочных позиций.
    Вспомним также, что пес с неприязнью воспроизводит воображаемую речь любовника барышни, а уже после операции сам хочет занять его место. Здесь связаны отрывки текста, расположенные далеко друг от друга, и, пожалуй, это все к той же теме добра и зла, которые меняются местами.
    В повести авторская оценка рассредоточена между несколькими персонажами: Преображенским, Борменталем и Шариком. Таким образом, существует конфликт между мировоззрением Преображенского, который стремится к научному постижению мира, и мировоззрением Шарика, в мире которого науке нет места.
    Добрейший профессор Филипп Филиппович Преображенский проводит эксперимент по очеловечению милого пса Шарика. Однако эксперимент оканчивается провалом. Шарик воспринимает только худшие черты своего донора, пьяницы и хулигана пролетария Клима Чугункина. Вместо доброго пса возникает зловещий, тупой и агрессивный Полиграф Полиграфович Шариков, который, тем не менее, великолепно вписывается в социалистическую действительность и даже делает завидную карьеру: от существа неопределенного социального статуса до начальника подотдела очистки Москвы от бродячих животных.
    Превратив своего героя в начальника подотдела Московского Коммунального Хозяйства, Булгаков недобрым словом поминал свою вынужденную службу во владикавказском подотделе искусств и московском Лито (литературном отделе Главполитпросвета).
    Шариков становится общественно опасен, науськиваемый председателем домкома Швондером против своего создателя — профессора Преображенского, пишет доносы на него, а в конце даже грозит револьвером. Профессору не остается ничего другого, как вернуть новоявленного монстра в первобытное собачье состояние.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *