Сочинение по русскому на тему описание действия

2 варианта

  1. Урок Развития Речи. Сочинение-описание действий на основе наблюдений, (7класс) 2-а урока
    Цели:
    Обр.: Познакомить учащихся с текстом-описанием действий и структурой данного текста; формировать умение работать с чужим текстом.
    Разв.: Показать роль наречий в текстах-описаниях действий; расширить словарный запас обучающихся за счет употребления в речи наречий.
    Восп.: Воспитание у уч-ся уважения к труду.
    Эскиз доски
    Наречия
    разв. действ       хар-ка  действ.
    Число
    Тема
    Композиция описания
    1. Общее представление о предмете;
    2.Отдельные признаки предмета; 3.Авторская оценка, вывод, заключение.
    Композиция описания действия (по ходу заполняем)
    Подготовка человека к работе (рабочий костюм, рабочее место, инструменты, материалы; поза, внутренняя собранность);
    Ход работы (последовательное описание действий, от начала и до конца);
    Результат работы.
    Этапы
    Ход урока
    Орг. момент.
    У.З. Настроить уч-ся на работу. Озвучить тему и цель урока.
    Актуализация опорн. знаний.
    У.З. Повторить знания уч-ся о речевых понятиях.
    Изучение нового материала.
    У.З. Познакомить уч-ся с композицией текста описание действий.
    У.З. Формировать умение работать с чужим текстом.
    На основе чужого текста познакомить уч-ся со структурой текста описания действий. Определить тип речи. Показать группы наречий, используемые в данном виде описания.
    У.З. Формировать умение правильно, без повторов употреблять наречия, указывающие на последовательность действия.
    Итог урока.
    У.З. Подвести итог урока.
    Инф. о Д.З.
    У.З. Озвучить Д.З.
    Здр., ребята!!! Садитесь!!! Сегодня на уроке мы должны подготовиться к сочинению-описания действий на основе наблюдений. Для этого мы должны познакомиться с чужим текстом описания действий, его структурой, должны проанализировать его, а на следующем уроке написать свое сочинение.
    Но прежде чем приступить к этой работе, давайте напишем небольшую самостоятельную работу, связанную с речевыми понятиями и умениями. Достаньте небольшие листочки, подпишите их. Выполнять работу будем так. Вы должны ответить на поставленные вопросы. Где требуется привести пример, приводите пример.
    Это всем понятно?
    Ответ.
    Тогда выполняем.
    А сейчас прежде чем приступить к теме нашего урока давайте вспомним некоторые понятия.
    Что такое текст?
    Какие признаки текста вы знаете?
    Что такое основная мысль текста?
    Какие типы речи вы знаете? Какой вопрос можно задать к каждому из них?
    Какие стили речи вам известны?
    Какие жанры вам известны?
    Какие средства связи предложений в тексте вам известны? (Желательно привести примеры)
    А сейчас скажите, что такое текст?
    Это группа предложений, расположенных в определенной последовательности, связанных между собой по смыслу и грамматически.
    Какие типы речи вы знаете? Что такое повествование? Описание? Рассуждение? Мы говорим, что к тексту каждого типа можно поставить один общий вопрос. Какой вопрос мы поставим к тексту-повествованию? Тексту-описанию? Тексту-рассуждению?
    Описание. Повествование. Рассуждение. Повествование –  действия и события, вопрос- что произошло?. Описание – изображение кого-либо , чего-либо, вопрос – какой?. Рассуждение – причины явлений и событий, вопрос – почему?.
    Итак, представьте, что вам нужно написать сочинения трех разных типов речи. Про что вы можно написать в каждом из них?
    Ответы. Например, рассуждение, в тексте необходимо объяснить, почему подсолнух так называется.
    Ответы. Например,  описание, в тексте необходимо описать игрушку.
    Ответы. Повествование, в тексте можно рассказать о том, что произошло на рыбалке.
    Вернемся к типу речи, который называется описание. Что можно описать?
    Предмет, человека или группу людей, животного, природу.
    Сегодня мы будем говорить об описании действий человека.
    Как вы думаете, что важно учитывать при создании текста-описания действий?
    Кто производит действие; где, какие инструменты используются; как происходит действие; если их несколько, как они чередуются; что получилось.
    Как вы думаете, почему данную тему – «Описание действий» – мы изучаем именно в разделе «Наречие»?
    Действия мы описываем при помощи глаголов, а наречие обозначает признак действия. Для того чтобы чётко и наиболее полно и ярко описать действия, мы употребляем в речи наречия.
    Итак, давайте составим схему-структуру текста-описания действий человека. Для этого обратимся к тексту, который лежит у вас на партах. Текст называется «Как я впервые сажала тюльпаны» сочинение ученицы 7класса. Давайте прочитаем вслух текст и подумаем, из каких композиционных частей состоит текст.
    Читают.
    Приводят свои доводы. Зачитывают.
    Запись композиции описания действия в тетрадь.
    Скажите, пожалуйста, какого типа речи данный текст?
    Повествование с элементами описания.
    Что об этом говорит?
    Весь текст пронизан глаголами, но в тоже время эти действия подробно описываются.
    Обратите внимание, с помощью чего ученица показала движение мысли, развитие действий?
    С помощью наречий.
    Зачитайте их.
    Сперва, потом, затем, наконец.
    Для чего автор использует не только какое-то одно из них?
    Чтобы избежать повтора.
    Совершенно верно.
    Обратите внимание: наречия в тексте-описании действий могут выполнять разные функции, неслучайно мы сказали о наречиях, указывающих на последовательность действий. Как вы думаете, какова функция второй группы?
    Характеристика действий.
    Давайте приведем примеры из нашего текста.
    Никогда, очень.
    Давайте дополним этот список другими.
    Медленно, быстро, неторопливо (торопливо), неспешно (спешно, незамедлительно, стремительно), медлительно, медленно (быстро, молниеносно, проворно), легко, нетрудно, несложно, свободно, просто, слегка (нелегко, трудно, тяжело)…
    Очень хорошо!!!
    Скажите мне, пожалуйста, композицию описания действий.
    Ответ.
    А сейчас нам нужно научиться правильно, без повторов употреблять наречия, указывающие на последовательность действий, т.е. будем устранять повторы. Для этого  откройте учебники и давайте выполним Упр. 238. Нам нужно исправить ошибки. Подчеркнуть наречия.
    Пополам
    Потом,
    Заменяем – затем,
    Тщательно,
    Приятно,
    Ловко.
    А сейчас давайте подведем итог нашего урока.
    Что нового вы сегодня узнали?
    Ответ.
    Скажите, что представляет собой композиция описания действий?
    Ответ.
    Какие функции могут выполнять наречия при таком описании?
    Ответ.
    Итак, запишите Д.З.
    На следующем уроке пишем сочинение-описание действий на основе наблюдений. Мальчикам понаблюдать за папой, когда он ремонтирует машину, последовательность его действий, составить небольшой рассказ.
    Девочкам – как мама стряпает пирог, либо что-нибудь готовит. Также последовательность действий.
    Спасибо за урок!!!
    До свидания!!!

  2. Сочинение-описание действий (с образцами работ).Казалось бы, скучное дело – писать сочинение-описание действий, но, если к нему творчески подойти, получится очень даже интересная работа. Что нужно помнить, когда работаешь над таким сочинением? Прежде всего то, что состоит такое сочинение из трех частей:1. Подготовка к работе.2. Описание процесса работы.3. Результат работы.Кроме этого, нужно подобрать необходимые глаголы и наречия, потому что именно их в тексте будет много. Особое внимание нужно уделить наречиям и словам, обозначающим последовательность действий, таким, как сначала, поначалу, предварительно, затем (= потом), вслед за этим, мало-помалу, в следующее мгновение, в завершение всего и т.д. Помните, что в подобном сочинении будут уместны пословицы, поговорки, различные фразеологические обороты.Как я пекла торт.Однажды я загорелась желанием к приходу родителей испечь торт. Я открыла книгу с рецептами и начала искать тот, на который в доме были продукты. Нашла его и приступила к делу.Сначала я выложила все нужные ингредиенты на стол и по очереди стала смешивать их в чашке. Когда я засыпала муку, то неожиданно чихнула, и мука разлетелась по всему столу. Затем я налила в чашку молоко, немного пролив его; всыпала сахар, который просыпала на стол. А масло положить вообще забыла. Наконец коржи были готовы, и я один за другим ставила их в духовку. Пока они готовились, я отмывала кухню. Вот и звонок, это значит, что коржи испеклись и их пора внимать из духовки. Пришла пора намазывать их аппетитным кремом. Когда я это делала и двигалась около стола, то нечаянно наступила на хвост моему коту . Он вцепился мне в ногу, и я от испуга уронила крем ему на голову.Наконец мой торт был готов, и выглядел он очень аппетитно. А кот успокоился и с удовольствием слизывал с мордочки крем лапкой.Вот пришли родители, и мы сели втроем пить чай с тортом. Торт всем понравился. А после чаепития я купала своего кота и приговаривала: «Не лезь под горячую руку!»Мама шьет.Я очень люблю наблюдать за тем, как шьет моя мама. Она аккуратно прикладывает выкройку к ткани, смотрит, все ли детали легли правильно, а затем скалывает выкройку с тканью. Вслед за этим мама берет лекало и мел, точно по контуру выкройки обводит ее, а потом детали из ткани вырезает большими ножницами. Она скалывает нужные детали, сметывает их вручную и начинает шить на швейной машинке. Строчка у моей мамы получается ровная, без зигзагов. Еще не дошитую вещь мама надевает на заказчика, скалывает в тех местах, где ей что-нибудь не нравится, и рисует что-то мелом прямо на ткани. На примерке трудно узнать будущее красивое платье или юбку. Потом вещь дошивается, утюжится, в конце работы пришиваются отделочные детали.Вот, наконец, новая вещь готова, и ее можно с удовольствием носить.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *