Сочинение рассуждение на тему сохраним нашу планету
11 вариантов
Сохраним родную планету. Что мы оставим после себя?
Старательно вникая в опыт древних
И постигая суть его корней,
Я стойкости учился у деревьев,
А ловкости и силе – у зверей.
У птиц учился чувствовать свободу,
У рыб – сосредоточенно молчать!
Поэтому обязан я природу
От всех врагов
достойно охранять.
Павел Сергеев
Для меня наша планета – это земной шар розовато-голубого цвета в небесной дымке. Это земля, реки, моря и океаны, ветер и воздух, города и села, люди, живущие очень далеко от меня, и мои родители, бабушки и дедушки, моя школа, мои учителя, мои друзья.
На этой планете моя большая Родина, моя Россия. Просторы её необозримы, а природа разнообразна и удивительна: бескрайние степи и равнины, горы, могучие леса, дремучая тайга, тундра, покрытая мхом и лишайником, полноводные реки и глубокие озера.
Природа – это уникальная естественная система, в которой всё взаимосвязано между собой. Мы, люди, тоже часть природы. Мы не можем жить без воздуха, воды, еды. Всё, что нам необходимо, мы берем у матушки – природы. Наши чувства и настроение меняются, когда мы видим зелёный луг с полевыми цветами, белоствольные березки на холме, ощущаем запах свежескошенной травы, слышим звон чистого ручейка и перезвон птичьих голосов в лесу, наполненном тишиной и ароматом, любуемся голубым небом над головой с пушистыми белыми облаками.
Однако человек в современном мире перестает ценить того, что ему дано.
Чаще всего он задумывается о своей будущей профессии, о достижениях в работе, о близких, о пользе, которую он может принести обществу, о помощи, которую он может оказать родным и просто посторонним людям.
Но очень редко человек заботится о сохранении природы, без которого невозможно принести пользу человечеству и сохранить саму жизнь на нашей планете. Мы думаем, что всё в природе существовало всегда, существует сейчас и, как нам кажется, будет существовать вечно.
Но думая так, мы жестоко ошибаемся. С развитием научно-технического прогресса живая природа постепенно уничтожается, она умирает от загрязнения. Деятельность людей заставляет всё больше и больше брать у природы, а это ведёт к нарушению экологического равновесия, к исчезновению многих видов растительного и животного мира, к загрязнению воздуха и воды.
Безразличное отношение людей к природе и проблемам экологии привело к тому, что современная экологическая обстановка стала крайне опасной. Но к счастью, в последнее время люди начали понимать, какой мир мы можем оставить потомкам, какую планету, какую землю, если будем так беспощадны к природе. О проблемах сохранения экологии всё чаще можно услышать с экрана телевизора, наше правительство стало уделять больше внимания решению многих проблемных вопросов.
Уничтожение чистых речек и озёр, варварская вырубка тайги, загрязнение воздуха выбросами химических заводов, загрязнение почвы и воздуха во время военных испытаний и учений, ядовитые осадки авиационного топлива – всё это губит нашу экологию. И если мы не продолжим борьбу за здоровье природы, а значит, и наше здоровье, то своим потомкам мы оставим в наследство выжженную пустыню, в которой им придется жить в противогазах, а то и вовсе в скафандрах, наподобие космических, чтобы уберечься от радиации.
Каждый из нас в меру своих сил и способностей должен беречь природу.
Объединившись вместе, мы спасем её! И тогда на вопрос: «Что мы оставим после себя?» – нам не придётся сказать: «После нас хоть потоп».
Мне очень хочется иметь право сказать:
«После себя
Что я оставлю на свете?
Вишни – весне,
Лету – голос кукушки,
Осени – алые клёны … »
Сергей Рогов 7″Б” класс
Сочинение
на экологическую тему
«Спасём нашу планету».
Руководитель:
Мария Андреевна Тишкина.
Исполнитель:
Вероника Волкова,
ученица 5 класса
МОУ «Чемодуровская средняя
общеобразовательная школа».
Когда смотришь из космоса на Землю,
любовь и тревога сжимают сердце, потому что очень важно,
чтобы человек сумел сберечь для будущих поколений
таким же прекрасным этот голубой шар…
Космонавт Алексей Леонов
В современном обществе человек стал забывать о том, что планета Земля – это наш общий дом. Люди порой не замечают, какой вред они наносят природе своими действиями и поступками. Проблем, связанных с экологией нашей планеты, много. Но мне хотелось бы обозначить те, которые, на мой взгляд, являются более острыми.
Первая проблема – загрязнение окружающей среды промышленными отходами. По всему миру появляется очень много промышленных предприятий. Но, к сожалению, на многих из них не установлены очистительные приборы. Это приводит к тому, что в атмосферу попадают вредные вещества, а в реки выбрасываются отходы. По этой причине погибают растения, звери, птицы, рыба.
Вторая проблема – вырубка леса. В наше время увеличилась потребность человека в древесине. Общество нуждается в изделиях из дерева: в бумаге, мебели, строительных материалах. Люди не задумываются и вырубают дерево за деревом. Обширные территории, занятые лесом, начали сокращаться, и это приводит к изменению климата, измельчанию рек, исчезновению многих видов растений и животных.
Третья проблема – исчезновение редких видов животных. Многие виды редких животных исчезают по прихоти человека: за ценный мех и кожу платят хорошие деньги. Люди занимаются браконьерством и без сожаления истребляют тех животных, которых и так осталось очень мало. Неужели человек забыл о том, что мы должны заботиться о братьях наших меньших?
Все мы, независимо от возраста, можем помочь нашей планете. Ведь это не так сложно: выбросить фантик в урну для мусора или посадить рядом с домом деревце. Каждый из нас несёт ответственность за огромную планету под названием Земля.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №30»
Сочинение на тему:
«Сохраним нашу планету. Что мы оставим после себя?»
Ученика 7 класса «А»
Щукина Алексея
Учитель:
Объедкова Галина Александровна
Подольск 2013
Наша планета очень красива. Это отмечают космонавты. Из космоса она выглядит, как огромный сине-зелёный шар с жёлто-коричневыми пятнами, окружённый голубой атмосферой. На нашей планете много замечательных, незабываемых мест. Мы любим свою Землю. Поэты и писатели (Пушкин, Лермонтов, Есенин) воспевали красоту Земли, восторгались просторами нашей Родины.
Природа и животный мир планеты разнообразны, как и люди, которые её населяют. Я ещё не был в других странах, но люблю смотреть передачи о флоре и фауне. Есть неповторимые, своеобразные уголки природы. С течением времени наша планета изменилась. Мы знаем о её прошлом из рукописей: о динозаврах и мамонтах, о необыкновенной растительности, следы которой обнаружены на камнях. Многие животные и растения уничтожены бездумным отношением к ним человека. Многие занесены в Красную книгу, так как находятся на грани вымирания.
Хочется сохранить красоту Земли для себя и для потомков. У меня есть любимый уголок природы – наша дача в Подмосковье. Люблю речку, пруды, могу подолгу рассматривать букашек, которые копошатся в траве у берега, обитателей речного дна. Люблю бродить по лесу, слушать голоса птиц, смотреть на прыгающих лягушек, белок. Замечаю следы кабана, лося и радуюсь разнообразию природы. Мне нравится кататься на велосипеде по полям и лугам, дышать полной грудью, чистым воздухом, наслаждаться покоем и тишиной.
Я думаю, что современный человек не сможет жить вне природы, каждый из нас связан с нею. Бурный научно-технический прогресс двадцать первого века и быстрый рост населения Земли привели к тому, что мы берём у природы всё больше и больше. Нам надо научиться восполнять природные ресурсы. В результате действий человека нередко разрушаются сложные связи в природе. Взрывы на атомных станциях, бездумная вырубка лесов, загрязнение водоёмов, аварии на нефтевышках калечат природу, уничтожают растительность и животных. Это приводит к нежелательным последствиям. Но нашу планету надо оставить хотя бы в этом состоянии в котором она находится сейчас.
А между тем, наша Земля – огромный, неведомый мир. Наша задача – изучать этот мир, чтобы его сохранить. Изучение законов природы позволит избежать многих ошибок. И я призываю своих современников к спасению нашей планеты.
Любите трудиться! Выберите профессию по душе и трудитесь на благо Земли. Не отрекайтесь от мечты, об открытиях, о творчестве. Только это спасёт от бездумного обращения с людьми, животными, растениями. Большие открытия не всякому по плечу, но надо открывать что-то новое ,что поможет сохранить природу. Необходимо обратить самое серьёзное внимание на экологию, надо возродить в школах отряды юннатов.
Итак, каждый из нас должен научиться понимать природу Земли, её законы, наблюдать за её жизнью. Наш кропотливый труд приведёт к тому, что мы полюбим этот прекрасный мир и сохраним его для будущих поколений.
Выполнила ученица 10 класса
Бояхчян Диана Арменовна
Учитель Бордиян Андрияна Фёдоровна
Давайте беречь нашу планету.
Я считаю, что на данный момент экологическая ситуация на нашей планете находится в кризисном положении. Чем дальше развивается цивилизация и наука, тем быстрее растут потребности людей и тем больше становится степень влияния человека на природу. В настоящее время в мире существует множество экологических проблем. Наиболее глобальными из них являются загрязнение воздуха, воды и почв, вырубка лесов, истощение природных ресурсов и полезных ископаемых. Совершая привычные, казалось бы, действия, мы даже не задумываемся о том, что вредим природе.
Для того, чтобы спасти нашу планету от экологической катастрофы, людям нужно пересмотреть свой образ жизни. Если мы хотим дышать чистым воздухом, пить чистую воду и не испытывать проблем со здоровьем, нам необходимо спасать природу вместе. Людям надо перестать мусорить, начать экономить бумагу, тем самым сохраняя деревья, относиться с уважением к природе и ко всему живому, что населяет нашу Землю. Если подумать, уйти мыслями в прошлое, вспомнить время, когда мы жили без фабрик, заводов, машин и компьютеров; когда мы не знали о том, как добывать полезные ископаемые и минералы, мы поймем: именно тогда люди относились к природе с благодарностью, любовью и заботой. А сейчас человечество не задумывается о том, что ресурсы планеты не безграничны. Зачем мы уничтожаем свой родной дом собственными руками? Мы должны подумать и о будущих поколениях, о том, в каких условиях они будут жить и будут ли жить вообще, если мы по-прежнему будем пренебрежительно относиться к природе. Ч. Айтматов писал: «Человек, стреляя в природу, попадает в самого себя». Я полностью согласна с мнением-лозунгом автора.
С призывом задуматься о проблемах экологии выступили такие писатели, как Ч. Айтманов, В. Распутин, А. Чехов, С. Залыгин и другие. Рассмотрим роман Айтманова «Плаха». Его экологическая составляющая заключается в описании жизни волков и противоборства между волком и человеком, причём волк в произведении намного человечнее, чем сам человек. Данный роман призывает уважать природу.
Одним из главных защитников природы среди писателей девятнадцатого века был Антон Павлович Чехов. Тема экологии отчётливо звучит в пьесе «Дядя Ваня». Через доктора Астрова Чехов передал свое отношение к природе: «Ты можешь топить печи торфом, а сараи строить из камня. Ну, я допускаю, руби леса из нужды, но зачем истреблять их? Русские леса трещат под топором, гибнут миллиарды деревьев, опустошаются жилища зверей и птиц, мелеют и сохнут реки, исчезают безвозвратно чудные пейзажи, и всё от того, что у ленивого человека не хватает смысла нагнуться и поднять с земли топливо».
В девятнадцатом веке А.Чехов так говорил о ленивых, а что сегодня? А сегодня эти ленивые превратились в бизнесменов, которые уничтожают всё на своём пути ради наживы! Сегодня земля – это деньги! И неважно, какая земля с лесом или без, главное в двадцать первом веке – деньги!
Виктор Астафьев в произведении «Царь-рыба» повествует о том, как браконьерство нарушает заведённый в мире порядок и о том, как человек, делая больно природе, начинает разрушаться и личностно.
И снова мы видим, что на первое место выходит нажива! Именно это плохое качество меняет человека, образ его мыслей, а значит, человек меняет всё вокруг себя и в первую очередь природу.
Поэтому можно сделать такой вывод: будущее нашей планеты зависит от каждого из нас.
Люди! Давайте заботиться и беречь природу вместе!
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Краевой политехнический колледж»
Сохраним свою планету…
Работу выполнил: Сесюнин Алексей,
студент 1 курса специальности
«Техническое обслуживание и ремонт двигателей,
систем и агрегатов автомобилей»
Руководитель: Карышева Наталья Валерьевна,
преподаватель русского языка и литературы
Чернушка, 2018
Мы в ответе за планету
Мы в ответе за планету Земля. Почему? Напишу своё объяснение.
Во-первых, отвечаем мы за неё потому, что живём на ней, потому что её доверил нам Бог, потому что нет другой такой живой, терпеливой, тёплой, приветливой планеты, как наша. Она нас кормит, поит, делится с нами теплом и всем, чем только может. Отвечаем мы за неё и потому, что больше некому отвечать, мы здесь одни. Может, и есть где-то планеты, где живут другие люди, но им за свои планеты надо ответ держать, а до нашей им дела нет. Наша планета прекрасна, на ней много разных интересных и необычных мест, которых больше нигде нет. Отвечать и хранить её мы должны, просто обязаны, потому что негде иначе будет жить, мы просто погибнем.
Во-вторых, Земля нас очень давно терпит. Терпит все наши пороки, все войны, все свалки, добычу разных ископаемых… А мы этого не ценим, к очень большому сожалению. Мы продолжаем качать нефть во всё нарастающих объёмах, продолжаем загрязнять и землю, и реки, и моря, и атмосферу. Извлекаем полезные ископаемые, которые, возможно, важны для планеты, загрязняем воздух, вырубаем леса, из-за чего пересыхают реки, болота. Самое грустное, что мы и не задумываемся о том, что, это рано или поздно кончится вместе с Землёй и нами. Некоторые по наивности думают, что кто-то придёт и всё наладит: посадят по-новому леса, пустят реки, а не пересохшие очистят, очистят моря и океаны, очистят воздух и уберут мусор, но…Некому, кроме нас, это всё делать. Нам жить – нам и беречь.
Хотелось бы закончить своё рассуждение словами из песни Юрия Шевчука «Инопланетянин»:
Наверняка не прилетит к нам добрый чародей.
Самим нам нужно сохранить планету для людей….
Я полностью согласен с мнением автора.
В современном обществе человек стал забывать о том, что планета Земля – это наш общий дом. Люди порой не замечают, какой вред они наносят природе своими действиями и поступками. Проблем, связанных с экологией нашей планеты, много. Но мне хотелось бы обозначить те, которые, на мой взгляд, являются более острыми.Первая проблема – загрязнение окружающей среды промышленными отходами. По всему миру появляется очень много промышленных предприятий. Но, к сожалению, на многих из них не установлены очистительные приборы. Это приводит к тому, что в атмосферу попадают вредные вещества, а в реки выбрасываются отходы. По этой причине погибают растения, звери, птицы, рыба.Вторая проблема – вырубка леса. В наше время увеличилась потребность человека в древесине. Общество нуждается в изделиях из дерева: в бумаге, мебели, строительных материалах. Люди не задумываются и вырубают дерево за деревом. Обширные территории, занятые лесом, начали сокращаться, и это приводит к изменению климата, измельчанию рек, исчезновению многих видов растений и животных. Третья проблема – исчезновение редких видов животных. Многие виды редких животных исчезают по прихоти человека: за ценный мех и кожу платят хорошие деньги. Люди занимаются браконьерством и без сожаления истребляют тех животных, которых и так осталось очень мало. Неужели человек забыл о том, что мы должны заботиться о братьях наших меньших?Все мы, независимо от возраста, можем помочь нашей планете. Ведь это не так сложно: выбросить фантик в урну для мусора или посадить рядом с домом деревце. Каждый из нас несёт ответственность за огромную планету под
Природа должна рассматриваться как подлинный партнёр человека, а не только как источник неисчерпаемых богатств, подлежащих эксплуатации. Жан Дорст
Разве не удивительно, проснувшись летом в деревне, обнаружить как в окно к тебе заглядывает ветка сирени, пригнувшаяся под тяжестью большой цветочной кисти? Холодком и свежестью тянет от окна, запах сирени уже наполнил комнату. Такая прелесть!
За темно – зеленой веткой с тройной кистью синеет чистая утренняя глубина, где – то под стрехой переговариваются коротким чириканием касатки, их гнездо прилепилось у самого карниза, а во дворе по – хозяйски уже горланит петух. Бабушка с крыльца тихонько укоряет собаку, а та в ответ только звучно зевает и посматривает на закрытую калитку. Не терпится ей побегать…
В самом деле, не улежишь, когда такой день разгорается, такая зелень и голубизна, солнце и широкий мир, полный загадок и прелести.
Как щекотно, как ласково и прохладно босой ноге на тропинке, заросшей мелким спорышом! Какие запахи их огорода, где все перебивает укроп, уже поднявший свои серо – зеленые зонтики на высоких стеблях. Как поблескивают росинки на каждом стебельке, листочке, ветке – блестят и светятся, если на них попадает прямой луч солнца. И если не попадает – тоже светятся, но таинственно и зелено, словно под водой.
Кажется, что вся земля в эти часы теплеет и улыбается от щедрот солнца, играет росистыми капельками, дышит все глубже, и аромат ее дыхания наполняет пространство теплыми запахами жизни.
Мир беспредельной красоты каждое утро возникает перед человеком, солнце старается как можно ярче осветить землю и людей на ней – все и всякого, чьи чувства открыты природе, и даже равнодушных к этой красоте, которые так и проживут век, не ощутив светлой радости от самой жизни.
Вся земля, на которой мы живем, где наши пути – дороги, где ползаем, ходим, ездим, которую затаптываем, перекапываем, уродуем канавами, ямами или, что хуже, заливаем мертвым бетоном, асфальтом, – терпеливая эта земля во всяком состоянии не хочет оставаться неприглядной, а тем более голой. Ведь над ней солнце с его могучей энергией, эта лучистая энергия обнимает Землю и, конечно, не пропадает бесследно: куда только достанет прямой или отраженный рассеянный луч, там немедленноолее голой. терпеливая эта земля во всяком состоянии не хочет остоваться неприглядной, а тем о хуже, заливаем мертвым бетоном, появляются зеленые растения. Они бесчисленны и всевластны. Именно всевластны!
Земля одевается в разноцветье из трав, кустарников, деревьев, пусть даже из мха и простейших лишайников, но все равно одевается – тем скорей и богаче, чем больше тепла и влаги дает ей небо. Даже песчаные пустыни, где невыносимый зной и сушь, даже пустыни хоть на неделю, на один месяц весны зарастают скоротечной мелкой зеленью, трепетно живущей, чтобы успеть вызреть, дать семена и потом погибнуть от жары, выполнив главный долг всего живого – оставить потомство. И в свирепом холоде полярных широт растут мхи, мятлики и цветет багульник, расстилая корни над каменистой и суровой поверхностью всего на один вершок оттаявшей земли.
Жизнь сотворяется из Солнца, Воздуха, Воды и Земли. Они – создатели всей бесконечной красоты, всего богатства природы и хранители ее вечности. Они сотворили то, что мы и называем природой, частью которой являемся сами. О существе жизни размышляли еще в глубокой древности. За пять веков до нашей эры философ и поэт Эмпедокл из Агригента, что в Древней Греции, написал дошедшую до нынешних дней философскую поэму «О природе». Есть в поэме и такие строки: Прежде всего про четыре узнай Мирозданья начала: Воздух, огонь, животворная Почва и влага, Чьею струею родник бьется Создается для смертных!
И до Эмпедокла уже были древнеиндийские письмена, Вавилонские хроники, бесчисленные устные легенды, в которых постоянно присутствуют удивление и безмерная радость перед красотой, целесообразностью и великой пользой окружающего мира, где солнечный луч и зеленый лист растения в течении трех или трех с половиной миллиардов лет создавали и создают живое вещество в самых разнообразных формах. Оно, это вещество, как пишет основатель науки о биосфере (то есть науки о совокупности всего живого на Земле) Владимир Иванович Вернадский, «стремится увеличить свою численность и захватить возможно большую территорию».
Мы заявились в этом мире несколько миллионов лет назад, а сегодня уже живем в устроенном, как нам хотелось, природном доме. Он, конечно, во многом совершенствуется помимо нашей воли, но и с помощью людей, ускорителей биосферных процессов, – тоже. Этот прекрасный мир ощущает на себе и другую руку человека, ведомую разумом, и руку неразумного глупца. Словом, и тех, кто улучшает мир живого, и тех, кто поздравляет этот мир, подталкивает саму жизнь в тупик. Великое сообщество людей, которых на планете теперь более пяти миллиардов, предстает сегодня и как сила созидающая, и как сила разрушительная в постоянном борении Добра и Зла.
…Если человек, просыпаясь ясным утром в своем деревенском доме, видит, как в открытое окно из палисадника к нему заглядывает ветка сирени, отягощающая ароматной цветочной кистью, – это счастливый человек, своей радостью он обязан природе и доброму к ней отношению. Сбережение живой природы, совершенствование ее умножает не только красоту мира, но и оборачивается пользой для человека, поскольку самого человека дает лучше. Лишь в полном единении с окружающим нас миром жизнь становится радостной и священной.
Один такой счастливый человек, философ и мыслитель Иоанн Дамаскин («Златоструйный»), написал:
Благословляю я тропинку,
По коей, нищий, я иду,
И в поле каждую былинку,
И на небе каждую звезду…
Эти четыре строчки написаны более тысячи лет назад, а звучит и сегодня как завет всем людям: живи и не вреди живому!
Бесконечно долгий путь прошла планета Земля, пока не явились на ней условия для живой и мыслящей жизни, пока не возникла животворная почва, создатель и хранитель всей красоты мира, такая хрупкая и незащищенная материя. Сегодня мы много знаем о Вселенной, о бесчисленных мирах в Галактике и за ее пределами. Живем и учимся жить достойно, стремимся разгадать тайны космоса, морей и материков на Земле. И все еще очень мало знаем о самой живой жизни и о животворной почве – «мирозданья начале», о нашей колыбели, где появились и где нашли все необходимое для долго, вечного существования.
Попробуем продолжить разговор о Земле, только что освещенной утренним летним солнцем. И пусть в комнату к вам тоже склоняется из окна ветка цветущей сирени, дар щедрой матери – природы.
Итак, земля, почва…
Основными негативными факторами, влияющими на сокращение биоресурсов, являются:
– загрязнение окружающей среды;
– пожары;
– вырубка лесов;
– осушка болот;
– нерациональная охота и рыболовство;
– строительство нефтяных месторождений;
– отчуждение земель в пользование нефтяников и др. Основные правила поведения в природе.
Любите и изучайте природу! Природа – огромный источник духовного и физического развития человека. Поэтому старайтесь больше времени проводить в общении с природой. Туристические походы, различные экскурсии и простые прогулки на природе обогатят вас новыми знаниями и впечатлениями, помогут в изучении целого ряда школьных предметов, сделают вас более сильными, ловкими и выносливыми.
Находясь на природе, наблюдайте за тем, как изменяется погода, за жизнью животных и растений, за ходом различных природных процессов и явлений (например, развитием эрозии, зарастанием водоемов, экологической сукцессией, жизнью муравейника). Используйте ваши знания, умения и навыки, приобретенные при изучении природоведения, географии, биологии, физики, химии и других предметов.
Узнайте о влиянии природы на хозяйственную деятельность человека и изменении природы под влиянием антропогенного воздействия. Постарайтесь выяснить, положительные изменения произведены в природе человеком, каковы недостатки человеческого воздействия на природу и что надо сделать для исправления. Все ваши наблюдения и возникающие при этом соображения следует записывать в специальный полевой дневник. Геологи, зоологи, ботаники и географы полевым называют дневник, куда заносятся все наблюдения и данные, полученные ими во время непосредственного исследования природы.
Прекрасный способ сбора материалов во время походов на природу – фотографирование и киносъемка, рисунки, позволяющие собрать богатый материал о природе, не нанося ей при этом никакого ущерба. С помощью фото – и кинокамеры вы можете запечатлеть все заинтересовавшее вас в природе, а затем зримо поделиться друзьями и товарищами вашими наблюдениями.
Берегите и охраняйте растительность!
Бесценное наше сокровище – леса, а главный враг – огонь. Уничтожая леса, пожары одновременно губят животных, разрушают почву, нарушают жизнь насекомых и микроорганизмов, которые участвуют в образовании почвы.
Костер устраивайте лишь на специально отведенных для этого местах. Если их нет, выбирайте старое кострище или вытоптанное место. Для нового костра снимите осторожно слой дернины и сохраните его, а уходя, тщательно уложите на прежнее место. Не следует разводить большой костер. Очень осторожно нужно пользоваться костром в засушливое время, а в жару следует вообще отказаться от него. Необходимо в походах шире использовать походную газовую плитку, туристский примус или сухой спирт для создания очага. Строго соблюдайте правила противопожарной безопасности в лесу: не бросайте зажженных спичек, не оставляйте потушенных костров и не разводите их в пожароопасных местах.
Не ломайте и не рубите деревья и кустарника. Не рвите дикорастущие цветы, в противном случае рано или поздно они исчезнут с лугов, болот, из лесов и водоемов.
Берегите ягодные и грибные угодья, дикорастущие ореховые и плодовые деревья и кустарники. Помните, что массовое и частое посещение одних и тех же мест для сбора даров природы приводят к их истощению. Строго соблюдайте сроки сбора диких плодов, орехов и ягод, а также возможные размеры заготовок лекарственных растений.
Наше богатство – плантации культурных растений. Не мните посевы на полях, не ломайте плодово – ягодные насаждения, не разрушайте скирды, оставленные на полях и лугах, сено и солому из них запрещается использовать для подстилки во время ночлега или в качестве топлива для костра.
Бережно относитесь к животным!
Не ловите диких зверей и птиц. Помните, что содержание животных в неволе противоестественно и в большинстве случаев приводит к их гибели.
Не разрушайте птичьих гнезд, не разоряйте муравейники, бобровые и ондатровые хатки, не раскапывайте норы животных.
Не преследуйте и не беспокойте животных, находящихся в беспомощном состоянии, – молодняк, а также больных животных. Оказывайте помощь животным, находящимся в бедственном состоянии – спасающимся от бури, пожара, снегопада, разлива рек, страдающим от бескормицы.
Не шумите на природе. Шум распугивает зверей и птиц, мешает им выращивать потомство, насиживать яйца. Чем тише будешь себя вести на природе, тем больше интересного увидишь и услышишь.
Строго соблюдайте правила рыболовства и охоты, установленные для вашей местности.
Не загрязняйте природу!
В походе, на стоянке и в лагере все ненужные предметы и отходы не разбрасывайте и не оставляйте после себя, а сжигайте или зарывайте в землю. Засыпанную яму следует покрыть дерном.
Однако несжимаемые отходы рекомендуется забирать с собой, а затем выбрасывать в урну, из которых они пойдут на переработку в качестве вторичного сырья.
Берегите родники, колодцы и водоемы: не бросайте в них мусор, не сливайте нечистоты. Особенно опасны для чистой воды нефтепродукты. Один литр бензина и других нефтепродуктов в состоянии испортить 10000 литров воды. Не мойте машины и мотоциклы в водоемах. Оставляйте места своих маршрутов такими, чтобы вам снова захотелось побывать на них.
Берегите и преумножайте богатства природы!
Не проходите мимо случаев разрушения природы. Активно выступайте в ее защиту. Увидев пожар, заметив браконьеров, гибель рыбы от заморов или при высыхании водоемов, в случаях стихийных бедствий, угрожающих животным, примите необходимые меры для защиты. Обращайтесь за помощью к старшим, представителям милиции, органов лесо-водо- и рыбоохраны.
Помогайте сберечь растения и животных, объявленные охраняемыми в вашем регионе.
Примите участие в изучении природы своего края с целью ее охраны, вступайте в ряды «голубых» и «зеленых» патрулей, школьных лесничеств, клубов друзей природы, выступайте активными участниками охраны природы.
Помните, что по настоящему культурный человек – это тот, кто любит природу. А для того чтобы любить природу, надо ее хорошо понимать и знать. Что можем сделать мы?
Лес – один из основных типов растительного покрова Земли. Лес – это не только деревья и кустарники, но и травяной напочвенный покров, звери и птицы, грибы и насекомые, микробы, находящиеся в тесной взаимосвязи и взаимодействиях.
В Охране природы леса можно выделить три направления, в которых могут принимать участие школьники:
Охрана леса (охрана лесов от пожаров, охрана растительного и животного мира от браконьеров, выявление очагов повреждения леса вредителями и болезнями, участие в борьбе с ними; охрана и привлечение птиц, расселение и охрана муравейников; подкормка диких животных; выявление и охрана деревьев-долгожителей, особенно ценных участков леса и памятников природы ); проведение экологических праздников.
Воспроизводство лесных ресурсов (создание лесопитомников, сбор семян, выращивание посадочного материала, посев и посадка леса, озеленение территории школы, населённых пунктов, улиц, дорог и т.д.)
Использование леса (заготовка лекарственного сырья веточного корма для животных, сбор грибов, ягод, орехов).
Школьники могут выполнять важную работу по выявлению и охране памятников природы растительного мира. Это могут быть: древесные породы сосны, ели, берёзы; деревья-великаны; необычные формы местных лесных пород: змеевидная и плетьевая ель, многоствольная сосна.
Мероприятия по охране названных памятников природы включают следующие этапы:
Установить местонахождение на территории лесничества памятников природы. Вести карточку учёта объекта природы;
Провести уход за почвой. Внести удобрения, при необходимости осуществить меры борьбы с вредителями и возбудителями болезней. В засушливое время года провести полив;
Установить этикетку с указанием названия растения, его особенностей4
Огородить памятники природы (если нужно);
Рассказать о них в средствах массовой информации.
Автор: Никулина Ольга Александровна, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 12 » г. Урай.
Сочинение на тему: «Берегите планету Земля!»
Выполнила:Перепеченова Арина
ученица 4 «А» класса
МБОУ «Зензелинская СОШ»
Руководитель: Перепеченова Н.И.
учитель начальных классов
Однажды мне посчастливилось услышать песню, в которой были такие слова:
Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб весной ручьи звенели,
Чтобы были голубыми небеса,
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась,
Чтоб в лесу была на ягодах роса.
Мы хотим, чтоб солнце грело,
Чтоб березка зеленела,
Чтоб под елкой жил смешной, колючий ёж,
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы летом лил веселый, звонкий дождь.
Песенку эту исполнял детский хор. Она меня вдохновила, я весь день мурлыкала себе под нос слова песни. И вдруг меня осенило. Я подумала… Если мы посмотрим вокруг – какой прекрасный удивительный мир нас окружает! Голубое небо, ласковое солнце, раздольные луга, зеленые леса, величественные горы, лазурные воды, неповторимый мир растений и животных. Кому незнакомо чувство нежности и восхищения красотой природы, восходом и закатом, трепетом, с которым относимся к любому дереву, цветку, выросшему на земле, где ты родился? Все создано разумно и удобно для жизни живых существ. Природа щедра и бескорыстна, она дает человеку для жизни все – пищу, воду, одежду, топливо, окружает красотой. Но так ли все хорошо в этом мире?
В современном мире проблемы сохранения природы становятся все актуальными. Раньше человек ничего не ломал, не губил природу. Он собирал растения, подбирая их везде, относился к природе бережно. Природа сама себя очищала. А сейчас нагрузка на природу с каждым днем растет быстрыми темпами. Вырубаются леса, осушаются болота, загрязняются водоемы и атмосфера. Многие виды растений и животных находятся на грани исчезновения. Горы промышленных отходов губят Землю.
Да и с самим человеком не все хорошо. Стало очень много болезней появляться, здоровье плохое, процветает особенно среди подростков: наркомания, курение табака, ранний алкоголизм. Многие молодые люди не хотят заниматься физическим трудом, а нет движения – плохо организму. Страдает в первую очередь: сердце и легкие.
Человек забыл об ответственности за жизнь на Земле. Что он оставит потомкам? Пустую безжизненную планету?
Плачет горькими слезами наши реки, моря, озера, лес, животные и растения. Все загрязнилось в окружающей среде. Если не принять надлежащих мер, то не будет чистой воды, чистого воздуха, ни животных и растений. Поэтому надо всем живущим на Земле людям задуматься и осознать причины такого явления и относиться к природе бережно.
Чтобы решить экологические проблемы, человек должен, прежде всего, изменить себя, свое мышление и свое сознание и начинать нужно с того места, где мы живем: со своего двора, со своего села, города. Думая об этом, у меня невольно возникли строки, как продолжение песенки и призыв к человечеству, к моим землякам, к землянам:
Люди!!! Если этого хотите,
То природу берегите,
И не рвите вы цветов с полей!
Банки-склянки не бросайте,
И деревья не ломайте,
И к животным будьте вы добрей!
Если думать будет каждый
О своей Земле любимой
И поборит равнодушие свое,
А вопрос ведь этот важный,
О природе, о ранимой,
То, возможно, мы спасем ее!
Будет Астрахань родная,
Процветать благоухая,
Чистота будет повсюду и везде!
И когда гостей мы встретим,
То пусть каждый нам заметит,
Что нет места лучше на Земле!
Так хочется, чтобы мой призыв услышали все земляне. Ведь важно всегда помнить, что Земля одна, и другой планеты у нас не будет, что Земля – наш общий дом, и его надо сохранять для будущих поколений!
В современном обществе человек стал забывать о том, что планета Земля –это наш общий дом. Люди порой не замечают, какой вред они наносятприроде своими действиями и поступками. Проблем, связанных с экологиейнашей планеты, много. Но мне хотелось бы обозначить те, которые, на мойвзгляд, являются более острыми.Перваяпроблема – загрязнение окружающей среды промышленными отходами. Повсему миру появляется очень много промышленных предприятий. Но, ксожалению, на многих из них не установлены очистительные приборы. Этоприводит к тому, что в атмосферу попадают вредные вещества, а в рекивыбрасываются отходы. По этой причине погибают растения, звери, птицы,рыба.Вторая проблема –вырубка леса. В наше время увеличилась потребность человека в древесине.Общество нуждается в изделиях из дерева: в бумаге, мебели, строительныхматериалах. Люди не задумываются и вырубают дерево за деревом. Обширныетерритории, занятые лесом, начали сокращаться, и это приводит кизменению климата, измельчанию рек, исчезновению многих видов растений иживотных. Третья проблема- исчезновение редких видов животных. Многие виды редких животныхисчезают по прихоти человека: за ценный мех и кожу платят хорошиеденьги. Люди занимаются браконьерством и без сожаления истребляют техживотных, которых и так осталось очень мало. Неужели человек забыл отом, что мы должны заботиться о братьях наших меньших?Всемы, независимо от возраста, можем помочь нашей планете. Ведь это не таксложно: выбросить фантик в урну для мусора или посадить рядом с домомдеревце. Каждый из нас несёт ответственность за огромную планету под
В современном обществе человек стал забывать о том, что планета Земля – это наш общий дом. Люди порой не замечают, какой вред они наносят природе своими действиями и поступками. Проблем, связанных с экологией нашей планеты, много. Но мне хотелось бы обозначить те, которые, на мой взгляд, являются более острыми.Первая проблема – загрязнение окружающей среды промышленными отходами. По всему миру появляется очень много промышленных предприятий. Но, к сожалению, на многих из них не установлены очистительные приборы. Это приводит к тому, что в атмосферу попадают вредные вещества, а в реки выбрасываются отходы. По этой причине погибают растения, звери, птицы, рыба.Вторая проблема – вырубка леса. В наше время увеличилась потребность человека в древесине. Общество нуждается в изделиях из дерева: в бумаге, мебели, строительных материалах. Люди не задумываются и вырубают дерево за деревом. Обширные территории, занятые лесом, начали сокращаться, и это приводит к изменению климата, измельчанию рек, исчезновению многих видов растений и животных. Третья проблема – исчезновение редких видов животных. Многие виды редких животных исчезают по прихоти человека: за ценный мех и кожу платят хорошие деньги. Люди занимаются браконьерством и без сожаления истребляют тех животных, которых и так осталось очень мало. Неужели человек забыл о том, что мы должны заботиться о братьях наших меньших?Все мы, независимо от возраста, можем помочь нашей планете. Ведь это не так сложно: выбросить фантик в урну для мусора или посадить рядом с домом деревце. Каждый из нас несёт ответственность за огромную планету под
Министерство образования РФ
«Средняя образовательная школа № 107»
г. Пермь 2013 год
СОЧИНЕНИЕ
Тема: «Я – житель планеты Земля»
Ученика 2б класса
Ширяева Алексея
Учитель Спиридонова Ф. А.
Наша планета Земля удивительна и неповторима. Яркое голубое небо над головою манит к себе, так и хочется взлететь вверх, высоко над землею, чтобы насладиться красотой нашего мира! А как красиво небо ночью, когда можно наблюдать за бесчисленными огоньками, зажженными каким-то волшебником. Возможно, где-то среди этих звезд есть планеты, похожие на нашу, такие же удивительно красивые. Хотелось бы погостить на этих планетах, посмотреть на нашу Землю с космоса. На снимках из космоса наша планета самая красивая, живая.
На нашей планете имеются четыре стихии, которые нельзя приучить и подчинить, это: Земля – без нее наш мир бы не существовал, она дает нам жизнь, природу и возможность развиваться. Следующая стихия – Вода, без нее не одно живое существо не выживет на земле. Третья стихия это Воздух – мы им дышим. Последней стихией является Огонь, с его помощью, мы обогреваем своё жильё, готовим пищу и многое другое. Наша планета не сможет существовать без этих стихий. Кто поместил эти стихии на Землю, придумал правильно, ведь эти стихии огромные помощники человека.
Наша Земля богата животным и растительным миром. У нас удивительные леса, природа.
Я рад, что живу на этой планете. Планета у нас одна и другой такой не будет. Поэтому нам нужно беречь и охранять ее своими поступками, делами. Каждый человек, живущий на нашей планете должен сохранять мир на Земле. Ведь наша Земля это наш большой дом. Люди давно жили в согласии с природой, нам тоже не нужно забывать об этом.
«…Земля моя, планета голубая!
Тебя мы начинаем лишь ценить.
Простишь ли человечество, не знаю?
Поможешь ли лед сердца растопить».
А. Е. Гаврюшкин.
Сохраним родную планету. Что мы оставим после себя?
Старательно вникая в опыт древних
И постигая суть его корней,
Я стойкости учился у деревьев,
А ловкости и силе – у зверей.
У птиц учился чувствовать свободу,
У рыб – сосредоточенно молчать!
Поэтому обязан я природу
От всех врагов
достойно охранять.
Павел Сергеев
Для меня наша планета – это земной шар розовато-голубого цвета в небесной дымке. Это земля, реки, моря и океаны, ветер и воздух, города и села, люди, живущие очень далеко от меня, и мои родители, бабушки и дедушки, моя школа, мои учителя, мои друзья.
На этой планете моя большая Родина, моя Россия. Просторы её необозримы, а природа разнообразна и удивительна: бескрайние степи и равнины, горы, могучие леса, дремучая тайга, тундра, покрытая мхом и лишайником, полноводные реки и глубокие озера.
Природа – это уникальная естественная система, в которой всё взаимосвязано между собой. Мы, люди, тоже часть природы. Мы не можем жить без воздуха, воды, еды. Всё, что нам необходимо, мы берем у матушки – природы. Наши чувства и настроение меняются, когда мы видим зелёный луг с полевыми цветами, белоствольные березки на холме, ощущаем запах свежескошенной травы, слышим звон чистого ручейка и перезвон птичьих голосов в лесу, наполненном тишиной и ароматом, любуемся голубым небом над головой с пушистыми белыми облаками.
Однако человек в современном мире перестает ценить того, что ему дано.
Чаще всего он задумывается о своей будущей профессии, о достижениях в работе, о близких, о пользе, которую он может принести обществу, о помощи, которую он может оказать родным и просто посторонним людям.
Но очень редко человек заботится о сохранении природы, без которого невозможно принести пользу человечеству и сохранить саму жизнь на нашей планете. Мы думаем, что всё в природе существовало всегда, существует сейчас и, как нам кажется, будет существовать вечно.
Но думая так, мы жестоко ошибаемся. С развитием научно-технического прогресса живая природа постепенно уничтожается, она умирает от загрязнения. Деятельность людей заставляет всё больше и больше брать у природы, а это ведёт к нарушению экологического равновесия, к исчезновению многих видов растительного и животного мира, к загрязнению воздуха и воды.
Безразличное отношение людей к природе и проблемам экологии привело к тому, что современная экологическая обстановка стала крайне опасной. Но к счастью, в последнее время люди начали понимать, какой мир мы можем оставить потомкам, какую планету, какую землю, если будем так беспощадны к природе. О проблемах сохранения экологии всё чаще можно услышать с экрана телевизора, наше правительство стало уделять больше внимания решению многих проблемных вопросов.
Уничтожение чистых речек и озёр, варварская вырубка тайги, загрязнение воздуха выбросами химических заводов, загрязнение почвы и воздуха во время военных испытаний и учений, ядовитые осадки авиационного топлива – всё это губит нашу экологию. И если мы не продолжим борьбу за здоровье природы, а значит, и наше здоровье, то своим потомкам мы оставим в наследство выжженную пустыню, в которой им придется жить в противогазах, а то и вовсе в скафандрах, наподобие космических, чтобы уберечься от радиации.
Каждый из нас в меру своих сил и способностей должен беречь природу.
Объединившись вместе, мы спасем её! И тогда на вопрос: «Что мы оставим после себя?» – нам не придётся сказать: «После нас хоть потоп».
Мне очень хочется иметь право сказать:
«После себя
Что я оставлю на свете?
Вишни – весне,
Лету – голос кукушки,
Осени – алые клёны … »
Сергей Рогов 7″Б” класс
Сочинение
на экологическую тему
«Спасём нашу планету».
Руководитель:
Мария Андреевна Тишкина.
Исполнитель:
Вероника Волкова,
ученица 5 класса
МОУ «Чемодуровская средняя
общеобразовательная школа».
Когда смотришь из космоса на Землю,
любовь и тревога сжимают сердце, потому что очень важно,
чтобы человек сумел сберечь для будущих поколений
таким же прекрасным этот голубой шар…
Космонавт Алексей Леонов
В современном обществе человек стал забывать о том, что планета Земля – это наш общий дом. Люди порой не замечают, какой вред они наносят природе своими действиями и поступками. Проблем, связанных с экологией нашей планеты, много. Но мне хотелось бы обозначить те, которые, на мой взгляд, являются более острыми.
Первая проблема – загрязнение окружающей среды промышленными отходами. По всему миру появляется очень много промышленных предприятий. Но, к сожалению, на многих из них не установлены очистительные приборы. Это приводит к тому, что в атмосферу попадают вредные вещества, а в реки выбрасываются отходы. По этой причине погибают растения, звери, птицы, рыба.
Вторая проблема – вырубка леса. В наше время увеличилась потребность человека в древесине. Общество нуждается в изделиях из дерева: в бумаге, мебели, строительных материалах. Люди не задумываются и вырубают дерево за деревом. Обширные территории, занятые лесом, начали сокращаться, и это приводит к изменению климата, измельчанию рек, исчезновению многих видов растений и животных.
Третья проблема – исчезновение редких видов животных. Многие виды редких животных исчезают по прихоти человека: за ценный мех и кожу платят хорошие деньги. Люди занимаются браконьерством и без сожаления истребляют тех животных, которых и так осталось очень мало. Неужели человек забыл о том, что мы должны заботиться о братьях наших меньших?
Все мы, независимо от возраста, можем помочь нашей планете. Ведь это не так сложно: выбросить фантик в урну для мусора или посадить рядом с домом деревце. Каждый из нас несёт ответственность за огромную планету под названием Земля.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №30»
Сочинение на тему:
«Сохраним нашу планету. Что мы оставим после себя?»
Ученика 7 класса «А»
Щукина Алексея
Учитель:
Объедкова Галина Александровна
Подольск 2013
Наша планета очень красива. Это отмечают космонавты. Из космоса она выглядит, как огромный сине-зелёный шар с жёлто-коричневыми пятнами, окружённый голубой атмосферой. На нашей планете много замечательных, незабываемых мест. Мы любим свою Землю. Поэты и писатели (Пушкин, Лермонтов, Есенин) воспевали красоту Земли, восторгались просторами нашей Родины.
Природа и животный мир планеты разнообразны, как и люди, которые её населяют. Я ещё не был в других странах, но люблю смотреть передачи о флоре и фауне. Есть неповторимые, своеобразные уголки природы. С течением времени наша планета изменилась. Мы знаем о её прошлом из рукописей: о динозаврах и мамонтах, о необыкновенной растительности, следы которой обнаружены на камнях. Многие животные и растения уничтожены бездумным отношением к ним человека. Многие занесены в Красную книгу, так как находятся на грани вымирания.
Хочется сохранить красоту Земли для себя и для потомков. У меня есть любимый уголок природы – наша дача в Подмосковье. Люблю речку, пруды, могу подолгу рассматривать букашек, которые копошатся в траве у берега, обитателей речного дна. Люблю бродить по лесу, слушать голоса птиц, смотреть на прыгающих лягушек, белок. Замечаю следы кабана, лося и радуюсь разнообразию природы. Мне нравится кататься на велосипеде по полям и лугам, дышать полной грудью, чистым воздухом, наслаждаться покоем и тишиной.
Я думаю, что современный человек не сможет жить вне природы, каждый из нас связан с нею. Бурный научно-технический прогресс двадцать первого века и быстрый рост населения Земли привели к тому, что мы берём у природы всё больше и больше. Нам надо научиться восполнять природные ресурсы. В результате действий человека нередко разрушаются сложные связи в природе. Взрывы на атомных станциях, бездумная вырубка лесов, загрязнение водоёмов, аварии на нефтевышках калечат природу, уничтожают растительность и животных. Это приводит к нежелательным последствиям. Но нашу планету надо оставить хотя бы в этом состоянии в котором она находится сейчас.
А между тем, наша Земля – огромный, неведомый мир. Наша задача – изучать этот мир, чтобы его сохранить. Изучение законов природы позволит избежать многих ошибок. И я призываю своих современников к спасению нашей планеты.
Любите трудиться! Выберите профессию по душе и трудитесь на благо Земли. Не отрекайтесь от мечты, об открытиях, о творчестве. Только это спасёт от бездумного обращения с людьми, животными, растениями. Большие открытия не всякому по плечу, но надо открывать что-то новое ,что поможет сохранить природу. Необходимо обратить самое серьёзное внимание на экологию, надо возродить в школах отряды юннатов.
Итак, каждый из нас должен научиться понимать природу Земли, её законы, наблюдать за её жизнью. Наш кропотливый труд приведёт к тому, что мы полюбим этот прекрасный мир и сохраним его для будущих поколений.
Выполнила ученица 10 класса
Бояхчян Диана Арменовна
Учитель Бордиян Андрияна Фёдоровна
Давайте беречь нашу планету.
Я считаю, что на данный момент экологическая ситуация на нашей планете находится в кризисном положении. Чем дальше развивается цивилизация и наука, тем быстрее растут потребности людей и тем больше становится степень влияния человека на природу. В настоящее время в мире существует множество экологических проблем. Наиболее глобальными из них являются загрязнение воздуха, воды и почв, вырубка лесов, истощение природных ресурсов и полезных ископаемых. Совершая привычные, казалось бы, действия, мы даже не задумываемся о том, что вредим природе.
Для того, чтобы спасти нашу планету от экологической катастрофы, людям нужно пересмотреть свой образ жизни. Если мы хотим дышать чистым воздухом, пить чистую воду и не испытывать проблем со здоровьем, нам необходимо спасать природу вместе. Людям надо перестать мусорить, начать экономить бумагу, тем самым сохраняя деревья, относиться с уважением к природе и ко всему живому, что населяет нашу Землю. Если подумать, уйти мыслями в прошлое, вспомнить время, когда мы жили без фабрик, заводов, машин и компьютеров; когда мы не знали о том, как добывать полезные ископаемые и минералы, мы поймем: именно тогда люди относились к природе с благодарностью, любовью и заботой. А сейчас человечество не задумывается о том, что ресурсы планеты не безграничны. Зачем мы уничтожаем свой родной дом собственными руками? Мы должны подумать и о будущих поколениях, о том, в каких условиях они будут жить и будут ли жить вообще, если мы по-прежнему будем пренебрежительно относиться к природе. Ч. Айтматов писал: «Человек, стреляя в природу, попадает в самого себя». Я полностью согласна с мнением-лозунгом автора.
С призывом задуматься о проблемах экологии выступили такие писатели, как Ч. Айтманов, В. Распутин, А. Чехов, С. Залыгин и другие. Рассмотрим роман Айтманова «Плаха». Его экологическая составляющая заключается в описании жизни волков и противоборства между волком и человеком, причём волк в произведении намного человечнее, чем сам человек. Данный роман призывает уважать природу.
Одним из главных защитников природы среди писателей девятнадцатого века был Антон Павлович Чехов. Тема экологии отчётливо звучит в пьесе «Дядя Ваня». Через доктора Астрова Чехов передал свое отношение к природе: «Ты можешь топить печи торфом, а сараи строить из камня. Ну, я допускаю, руби леса из нужды, но зачем истреблять их? Русские леса трещат под топором, гибнут миллиарды деревьев, опустошаются жилища зверей и птиц, мелеют и сохнут реки, исчезают безвозвратно чудные пейзажи, и всё от того, что у ленивого человека не хватает смысла нагнуться и поднять с земли топливо».
В девятнадцатом веке А.Чехов так говорил о ленивых, а что сегодня? А сегодня эти ленивые превратились в бизнесменов, которые уничтожают всё на своём пути ради наживы! Сегодня земля – это деньги! И неважно, какая земля с лесом или без, главное в двадцать первом веке – деньги!
Виктор Астафьев в произведении «Царь-рыба» повествует о том, как браконьерство нарушает заведённый в мире порядок и о том, как человек, делая больно природе, начинает разрушаться и личностно.
И снова мы видим, что на первое место выходит нажива! Именно это плохое качество меняет человека, образ его мыслей, а значит, человек меняет всё вокруг себя и в первую очередь природу.
Поэтому можно сделать такой вывод: будущее нашей планеты зависит от каждого из нас.
Люди! Давайте заботиться и беречь природу вместе!
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Краевой политехнический колледж»
Сохраним свою планету…
Работу выполнил: Сесюнин Алексей,
студент 1 курса специальности
«Техническое обслуживание и ремонт двигателей,
систем и агрегатов автомобилей»
Руководитель: Карышева Наталья Валерьевна,
преподаватель русского языка и литературы
Чернушка, 2018
Мы в ответе за планету
Мы в ответе за планету Земля. Почему? Напишу своё объяснение.
Во-первых, отвечаем мы за неё потому, что живём на ней, потому что её доверил нам Бог, потому что нет другой такой живой, терпеливой, тёплой, приветливой планеты, как наша. Она нас кормит, поит, делится с нами теплом и всем, чем только может. Отвечаем мы за неё и потому, что больше некому отвечать, мы здесь одни. Может, и есть где-то планеты, где живут другие люди, но им за свои планеты надо ответ держать, а до нашей им дела нет. Наша планета прекрасна, на ней много разных интересных и необычных мест, которых больше нигде нет. Отвечать и хранить её мы должны, просто обязаны, потому что негде иначе будет жить, мы просто погибнем.
Во-вторых, Земля нас очень давно терпит. Терпит все наши пороки, все войны, все свалки, добычу разных ископаемых… А мы этого не ценим, к очень большому сожалению. Мы продолжаем качать нефть во всё нарастающих объёмах, продолжаем загрязнять и землю, и реки, и моря, и атмосферу. Извлекаем полезные ископаемые, которые, возможно, важны для планеты, загрязняем воздух, вырубаем леса, из-за чего пересыхают реки, болота. Самое грустное, что мы и не задумываемся о том, что, это рано или поздно кончится вместе с Землёй и нами. Некоторые по наивности думают, что кто-то придёт и всё наладит: посадят по-новому леса, пустят реки, а не пересохшие очистят, очистят моря и океаны, очистят воздух и уберут мусор, но…Некому, кроме нас, это всё делать. Нам жить – нам и беречь.
Хотелось бы закончить своё рассуждение словами из песни Юрия Шевчука «Инопланетянин»:
Наверняка не прилетит к нам добрый чародей.
Самим нам нужно сохранить планету для людей….
Я полностью согласен с мнением автора.
В современном обществе человек стал забывать о том, что планета Земля – это наш общий дом. Люди порой не замечают, какой вред они наносят природе своими действиями и поступками. Проблем, связанных с экологией нашей планеты, много. Но мне хотелось бы обозначить те, которые, на мой взгляд, являются более острыми.Первая проблема – загрязнение окружающей среды промышленными отходами. По всему миру появляется очень много промышленных предприятий. Но, к сожалению, на многих из них не установлены очистительные приборы. Это приводит к тому, что в атмосферу попадают вредные вещества, а в реки выбрасываются отходы. По этой причине погибают растения, звери, птицы, рыба.Вторая проблема – вырубка леса. В наше время увеличилась потребность человека в древесине. Общество нуждается в изделиях из дерева: в бумаге, мебели, строительных материалах. Люди не задумываются и вырубают дерево за деревом. Обширные территории, занятые лесом, начали сокращаться, и это приводит к изменению климата, измельчанию рек, исчезновению многих видов растений и животных. Третья проблема – исчезновение редких видов животных. Многие виды редких животных исчезают по прихоти человека: за ценный мех и кожу платят хорошие деньги. Люди занимаются браконьерством и без сожаления истребляют тех животных, которых и так осталось очень мало. Неужели человек забыл о том, что мы должны заботиться о братьях наших меньших?Все мы, независимо от возраста, можем помочь нашей планете. Ведь это не так сложно: выбросить фантик в урну для мусора или посадить рядом с домом деревце. Каждый из нас несёт ответственность за огромную планету под
Природа должна рассматриваться
как подлинный партнёр человека,
а не только как источник
неисчерпаемых богатств,
подлежащих эксплуатации.
Жан Дорст
Разве не удивительно, проснувшись летом в деревне, обнаружить как в окно к тебе заглядывает ветка сирени, пригнувшаяся под тяжестью большой цветочной кисти? Холодком и свежестью тянет от окна, запах сирени уже наполнил комнату. Такая прелесть!
За темно – зеленой веткой с тройной кистью синеет чистая утренняя глубина, где – то под стрехой переговариваются коротким чириканием касатки, их гнездо прилепилось у самого карниза, а во дворе по – хозяйски уже горланит петух. Бабушка с крыльца тихонько укоряет собаку, а та в ответ только звучно зевает и посматривает на закрытую калитку. Не терпится ей побегать…
В самом деле, не улежишь, когда такой день разгорается, такая зелень и голубизна, солнце и широкий мир, полный загадок и прелести.
Как щекотно, как ласково и прохладно босой ноге на тропинке, заросшей мелким спорышом! Какие запахи их огорода, где все перебивает укроп, уже поднявший свои серо – зеленые зонтики на высоких стеблях. Как поблескивают росинки на каждом стебельке, листочке, ветке – блестят и светятся, если на них попадает прямой луч солнца. И если не попадает – тоже светятся, но таинственно и зелено, словно под водой.
Кажется, что вся земля в эти часы теплеет и улыбается от щедрот солнца, играет росистыми капельками, дышит все глубже, и аромат ее дыхания наполняет пространство теплыми запахами жизни.
Мир беспредельной красоты каждое утро возникает перед человеком, солнце старается как можно ярче осветить землю и людей на ней – все и всякого, чьи чувства открыты природе, и даже равнодушных к этой красоте, которые так и проживут век, не ощутив светлой радости от самой жизни.
Вся земля, на которой мы живем, где наши пути – дороги, где ползаем, ходим, ездим, которую затаптываем, перекапываем, уродуем канавами, ямами или, что хуже, заливаем мертвым бетоном, асфальтом, – терпеливая эта земля во всяком состоянии не хочет оставаться неприглядной, а тем более голой. Ведь над ней солнце с его могучей энергией, эта лучистая энергия обнимает Землю и, конечно, не пропадает бесследно: куда только достанет прямой или отраженный рассеянный луч, там немедленноолее голой. терпеливая эта земля во всяком состоянии не хочет остоваться неприглядной, а тем о хуже, заливаем мертвым бетоном, появляются зеленые растения. Они бесчисленны и всевластны. Именно всевластны!
Земля одевается в разноцветье из трав, кустарников, деревьев, пусть даже из мха и простейших лишайников, но все равно одевается – тем скорей и богаче, чем больше тепла и влаги дает ей небо. Даже песчаные пустыни, где невыносимый зной и сушь, даже пустыни хоть на неделю, на один месяц весны зарастают скоротечной мелкой зеленью, трепетно живущей, чтобы успеть вызреть, дать семена и потом погибнуть от жары, выполнив главный долг всего живого – оставить потомство. И в свирепом холоде полярных широт растут мхи, мятлики и цветет багульник, расстилая корни над каменистой и суровой поверхностью всего на один вершок оттаявшей земли.
Жизнь сотворяется из Солнца, Воздуха, Воды и Земли. Они – создатели всей бесконечной красоты, всего богатства природы и хранители ее вечности. Они сотворили то, что мы и называем природой, частью которой являемся сами. О существе жизни размышляли еще в глубокой древности. За пять веков до нашей эры философ и поэт Эмпедокл из Агригента, что в Древней Греции, написал дошедшую до нынешних дней философскую поэму «О природе». Есть в поэме и такие строки:
Прежде всего про четыре узнай
Мирозданья начала:
Воздух, огонь, животворная
Почва и влага,
Чьею струею родник бьется
Создается для смертных!
И до Эмпедокла уже были древнеиндийские письмена, Вавилонские хроники, бесчисленные устные легенды, в которых постоянно присутствуют удивление и безмерная радость перед красотой, целесообразностью и великой пользой окружающего мира, где солнечный луч и зеленый лист растения в течении трех или трех с половиной миллиардов лет создавали и создают живое вещество в самых разнообразных формах. Оно, это вещество, как пишет основатель науки о биосфере (то есть науки о совокупности всего живого на Земле) Владимир Иванович Вернадский, «стремится увеличить свою численность и захватить возможно большую территорию».
Мы заявились в этом мире несколько миллионов лет назад, а сегодня уже живем в устроенном, как нам хотелось, природном доме. Он, конечно, во многом совершенствуется помимо нашей воли, но и с помощью людей, ускорителей биосферных процессов, – тоже. Этот прекрасный мир ощущает на себе и другую руку человека, ведомую разумом, и руку неразумного глупца. Словом, и тех, кто улучшает мир живого, и тех, кто поздравляет этот мир, подталкивает саму жизнь в тупик. Великое сообщество людей, которых на планете теперь более пяти миллиардов, предстает сегодня и как сила созидающая, и как сила разрушительная в постоянном борении Добра и Зла.
…Если человек, просыпаясь ясным утром в своем деревенском доме, видит, как в открытое окно из палисадника к нему заглядывает ветка сирени, отягощающая ароматной цветочной кистью, – это счастливый человек, своей радостью он обязан природе и доброму к ней отношению. Сбережение живой природы, совершенствование ее умножает не только красоту мира, но и оборачивается пользой для человека, поскольку самого человека дает лучше. Лишь в полном единении с окружающим нас миром жизнь становится радостной и священной.
Один такой счастливый человек, философ и мыслитель Иоанн Дамаскин («Златоструйный»), написал:
Благословляю я тропинку,
По коей, нищий, я иду,
И в поле каждую былинку,
И на небе каждую звезду…
Эти четыре строчки написаны более тысячи лет назад, а звучит и сегодня как завет всем людям: живи и не вреди живому!
Бесконечно долгий путь прошла планета Земля, пока не явились на ней условия для живой и мыслящей жизни, пока не возникла животворная почва, создатель и хранитель всей красоты мира, такая хрупкая и незащищенная материя. Сегодня мы много знаем о Вселенной, о бесчисленных мирах в Галактике и за ее пределами. Живем и учимся жить достойно, стремимся разгадать тайны космоса, морей и материков на Земле. И все еще очень мало знаем о самой живой жизни и о животворной почве – «мирозданья начале», о нашей колыбели, где появились и где нашли все необходимое для долго, вечного существования.
Попробуем продолжить разговор о Земле, только что освещенной утренним летним солнцем. И пусть в комнату к вам тоже склоняется из окна ветка цветущей сирени, дар щедрой матери – природы.
Итак, земля, почва…
Основными негативными факторами, влияющими на сокращение биоресурсов, являются:
– загрязнение окружающей среды;
– пожары;
– вырубка лесов;
– осушка болот;
– нерациональная охота и рыболовство;
– строительство нефтяных месторождений;
– отчуждение земель в пользование нефтяников и др.
Основные правила поведения в природе.
Любите и изучайте природу! Природа – огромный источник духовного и физического развития человека. Поэтому старайтесь больше времени проводить в общении с природой. Туристические походы, различные экскурсии и простые прогулки на природе обогатят вас новыми знаниями и впечатлениями, помогут в изучении целого ряда школьных предметов, сделают вас более сильными, ловкими и выносливыми.
Находясь на природе, наблюдайте за тем, как изменяется погода, за жизнью животных и растений, за ходом различных природных процессов и явлений (например, развитием эрозии, зарастанием водоемов, экологической сукцессией, жизнью муравейника). Используйте ваши знания, умения и навыки, приобретенные при изучении природоведения, географии, биологии, физики, химии и других предметов.
Узнайте о влиянии природы на хозяйственную деятельность человека и изменении природы под влиянием антропогенного воздействия. Постарайтесь выяснить, положительные изменения произведены в природе человеком, каковы недостатки человеческого воздействия на природу и что надо сделать для исправления. Все ваши наблюдения и возникающие при этом соображения следует записывать в специальный полевой дневник. Геологи, зоологи, ботаники и географы полевым называют дневник, куда заносятся все наблюдения и данные, полученные ими во время непосредственного исследования природы.
Прекрасный способ сбора материалов во время походов на природу – фотографирование и киносъемка, рисунки, позволяющие собрать богатый материал о природе, не нанося ей при этом никакого ущерба. С помощью фото – и кинокамеры вы можете запечатлеть все заинтересовавшее вас в природе, а затем зримо поделиться друзьями и товарищами вашими наблюдениями.
Берегите и охраняйте растительность!
Бесценное наше сокровище – леса, а главный враг – огонь. Уничтожая леса, пожары одновременно губят животных, разрушают почву, нарушают жизнь насекомых и микроорганизмов, которые участвуют в образовании почвы.
Костер устраивайте лишь на специально отведенных для этого местах. Если их нет, выбирайте старое кострище или вытоптанное место. Для нового костра снимите осторожно слой дернины и сохраните его, а уходя, тщательно уложите на прежнее место. Не следует разводить большой костер. Очень осторожно нужно пользоваться костром в засушливое время, а в жару следует вообще отказаться от него. Необходимо в походах шире использовать походную газовую плитку, туристский примус или сухой спирт для создания очага. Строго соблюдайте правила противопожарной безопасности в лесу: не бросайте зажженных спичек, не оставляйте потушенных костров и не разводите их в пожароопасных местах.
Не ломайте и не рубите деревья и кустарника. Не рвите дикорастущие цветы, в противном случае рано или поздно они исчезнут с лугов, болот, из лесов и водоемов.
Берегите ягодные и грибные угодья, дикорастущие ореховые и плодовые деревья и кустарники. Помните, что массовое и частое посещение одних и тех же мест для сбора даров природы приводят к их истощению. Строго соблюдайте сроки сбора диких плодов, орехов и ягод, а также возможные размеры заготовок лекарственных растений.
Наше богатство – плантации культурных растений. Не мните посевы на полях, не ломайте плодово – ягодные насаждения, не разрушайте скирды, оставленные на полях и лугах, сено и солому из них запрещается использовать для подстилки во время ночлега или в качестве топлива для костра.
Бережно относитесь к животным!
Не ловите диких зверей и птиц. Помните, что содержание животных в неволе противоестественно и в большинстве случаев приводит к их гибели.
Не разрушайте птичьих гнезд, не разоряйте муравейники, бобровые и ондатровые хатки, не раскапывайте норы животных.
Не преследуйте и не беспокойте животных, находящихся в беспомощном состоянии, – молодняк, а также больных животных. Оказывайте помощь животным, находящимся в бедственном состоянии – спасающимся от бури, пожара, снегопада, разлива рек, страдающим от бескормицы.
Не шумите на природе. Шум распугивает зверей и птиц, мешает им выращивать потомство, насиживать яйца. Чем тише будешь себя вести на природе, тем больше интересного увидишь и услышишь.
Строго соблюдайте правила рыболовства и охоты, установленные для вашей местности.
Не загрязняйте природу!
В походе, на стоянке и в лагере все ненужные предметы и отходы не разбрасывайте и не оставляйте после себя, а сжигайте или зарывайте в землю. Засыпанную яму следует покрыть дерном.
Однако несжимаемые отходы рекомендуется забирать с собой, а затем выбрасывать в урну, из которых они пойдут на переработку в качестве вторичного сырья.
Берегите родники, колодцы и водоемы: не бросайте в них мусор, не сливайте нечистоты. Особенно опасны для чистой воды нефтепродукты. Один литр бензина и других нефтепродуктов в состоянии испортить 10000 литров воды. Не мойте машины и мотоциклы в водоемах. Оставляйте места своих маршрутов такими, чтобы вам снова захотелось побывать на них.
Берегите и преумножайте богатства природы!
Не проходите мимо случаев разрушения природы. Активно выступайте в ее защиту. Увидев пожар, заметив браконьеров, гибель рыбы от заморов или при высыхании водоемов, в случаях стихийных бедствий, угрожающих животным, примите необходимые меры для защиты. Обращайтесь за помощью к старшим, представителям милиции, органов лесо-водо- и рыбоохраны.
Помогайте сберечь растения и животных, объявленные охраняемыми в вашем регионе.
Примите участие в изучении природы своего края с целью ее охраны, вступайте в ряды «голубых» и «зеленых» патрулей, школьных лесничеств, клубов друзей природы, выступайте активными участниками охраны природы.
Помните, что по настоящему культурный человек – это тот, кто любит природу. А для того чтобы любить природу, надо ее хорошо понимать и знать.
Что можем сделать мы?
Лес – один из основных типов растительного покрова Земли. Лес – это не только деревья и кустарники, но и травяной напочвенный покров, звери и птицы, грибы и насекомые, микробы, находящиеся в тесной взаимосвязи и взаимодействиях.
В Охране природы леса можно выделить три направления, в которых могут принимать участие школьники:
Охрана леса (охрана лесов от пожаров, охрана растительного и животного мира от браконьеров, выявление очагов повреждения леса вредителями и болезнями, участие в борьбе с ними; охрана и привлечение птиц, расселение и охрана муравейников; подкормка диких животных; выявление и охрана деревьев-долгожителей, особенно ценных участков леса и памятников природы ); проведение экологических праздников.
Воспроизводство лесных ресурсов (создание лесопитомников, сбор семян, выращивание посадочного материала, посев и посадка леса, озеленение территории школы, населённых пунктов, улиц, дорог и т.д.)
Использование леса (заготовка лекарственного сырья веточного корма для животных, сбор грибов, ягод, орехов).
Школьники могут выполнять важную работу по выявлению и охране памятников природы растительного мира. Это могут быть: древесные породы сосны, ели, берёзы; деревья-великаны; необычные формы местных лесных пород: змеевидная и плетьевая ель, многоствольная сосна.
Мероприятия по охране названных памятников природы включают следующие этапы:
Установить местонахождение на территории лесничества памятников природы. Вести карточку учёта объекта природы;
Провести уход за почвой. Внести удобрения, при необходимости осуществить меры борьбы с вредителями и возбудителями болезней. В засушливое время года провести полив;
Установить этикетку с указанием названия растения, его особенностей4
Огородить памятники природы (если нужно);
Рассказать о них в средствах массовой информации.
Автор: Никулина Ольга Александровна, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 12 » г. Урай.
Сочинение на тему: «Берегите планету Земля!»
Выполнила:Перепеченова Арина
ученица 4 «А» класса
МБОУ «Зензелинская СОШ»
Руководитель: Перепеченова Н.И.
учитель начальных классов
Однажды мне посчастливилось услышать песню, в которой были такие слова:
Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб весной ручьи звенели,
Чтобы были голубыми небеса,
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась,
Чтоб в лесу была на ягодах роса.
Мы хотим, чтоб солнце грело,
Чтоб березка зеленела,
Чтоб под елкой жил смешной, колючий ёж,
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы летом лил веселый, звонкий дождь.
Песенку эту исполнял детский хор. Она меня вдохновила, я весь день мурлыкала себе под нос слова песни. И вдруг меня осенило. Я подумала… Если мы посмотрим вокруг – какой прекрасный удивительный мир нас окружает! Голубое небо, ласковое солнце, раздольные луга, зеленые леса, величественные горы, лазурные воды, неповторимый мир растений и животных. Кому незнакомо чувство нежности и восхищения красотой природы, восходом и закатом, трепетом, с которым относимся к любому дереву, цветку, выросшему на земле, где ты родился? Все создано разумно и удобно для жизни живых существ. Природа щедра и бескорыстна, она дает человеку для жизни все – пищу, воду, одежду, топливо, окружает красотой. Но так ли все хорошо в этом мире?
В современном мире проблемы сохранения природы становятся все актуальными. Раньше человек ничего не ломал, не губил природу. Он собирал растения, подбирая их везде, относился к природе бережно. Природа сама себя очищала. А сейчас нагрузка на природу с каждым днем растет быстрыми темпами. Вырубаются леса, осушаются болота, загрязняются водоемы и атмосфера. Многие виды растений и животных находятся на грани исчезновения. Горы промышленных отходов губят Землю.
Да и с самим человеком не все хорошо. Стало очень много болезней появляться, здоровье плохое, процветает особенно среди подростков: наркомания, курение табака, ранний алкоголизм. Многие молодые люди не хотят заниматься физическим трудом, а нет движения – плохо организму. Страдает в первую очередь: сердце и легкие.
Человек забыл об ответственности за жизнь на Земле. Что он оставит потомкам? Пустую безжизненную планету?
Плачет горькими слезами наши реки, моря, озера, лес, животные и растения. Все загрязнилось в окружающей среде. Если не принять надлежащих мер, то не будет чистой воды, чистого воздуха, ни животных и растений. Поэтому надо всем живущим на Земле людям задуматься и осознать причины такого явления и относиться к природе бережно.
Чтобы решить экологические проблемы, человек должен, прежде всего, изменить себя, свое мышление и свое сознание и начинать нужно с того места, где мы живем: со своего двора, со своего села, города. Думая об этом, у меня невольно возникли строки, как продолжение песенки и призыв к человечеству, к моим землякам, к землянам:
Люди!!! Если этого хотите,
То природу берегите,
И не рвите вы цветов с полей!
Банки-склянки не бросайте,
И деревья не ломайте,
И к животным будьте вы добрей!
Если думать будет каждый
О своей Земле любимой
И поборит равнодушие свое,
А вопрос ведь этот важный,
О природе, о ранимой,
То, возможно, мы спасем ее!
Будет Астрахань родная,
Процветать благоухая,
Чистота будет повсюду и везде!
И когда гостей мы встретим,
То пусть каждый нам заметит,
Что нет места лучше на Земле!
Так хочется, чтобы мой призыв услышали все земляне. Ведь важно всегда помнить, что Земля одна, и другой планеты у нас не будет, что Земля – наш общий дом, и его надо сохранять для будущих поколений!
В современном обществе человек стал забывать о том, что планета Земля –это наш общий дом. Люди порой не замечают, какой вред они наносятприроде своими действиями и поступками. Проблем, связанных с экологиейнашей планеты, много. Но мне хотелось бы обозначить те, которые, на мойвзгляд, являются более острыми.Перваяпроблема – загрязнение окружающей среды промышленными отходами. Повсему миру появляется очень много промышленных предприятий. Но, ксожалению, на многих из них не установлены очистительные приборы. Этоприводит к тому, что в атмосферу попадают вредные вещества, а в рекивыбрасываются отходы. По этой причине погибают растения, звери, птицы,рыба.Вторая проблема –вырубка леса. В наше время увеличилась потребность человека в древесине.Общество нуждается в изделиях из дерева: в бумаге, мебели, строительныхматериалах. Люди не задумываются и вырубают дерево за деревом. Обширныетерритории, занятые лесом, начали сокращаться, и это приводит кизменению климата, измельчанию рек, исчезновению многих видов растений иживотных. Третья проблема- исчезновение редких видов животных. Многие виды редких животныхисчезают по прихоти человека: за ценный мех и кожу платят хорошиеденьги. Люди занимаются браконьерством и без сожаления истребляют техживотных, которых и так осталось очень мало. Неужели человек забыл отом, что мы должны заботиться о братьях наших меньших?Всемы, независимо от возраста, можем помочь нашей планете. Ведь это не таксложно: выбросить фантик в урну для мусора или посадить рядом с домомдеревце. Каждый из нас несёт ответственность за огромную планету под
В современном обществе человек стал забывать о том, что планета Земля – это наш общий дом. Люди порой не замечают, какой вред они наносят природе своими действиями и поступками. Проблем, связанных с экологией нашей планеты, много. Но мне хотелось бы обозначить те, которые, на мой взгляд, являются более острыми.Первая проблема – загрязнение окружающей среды промышленными отходами. По всему миру появляется очень много промышленных предприятий. Но, к сожалению, на многих из них не установлены очистительные приборы. Это приводит к тому, что в атмосферу попадают вредные вещества, а в реки выбрасываются отходы. По этой причине погибают растения, звери, птицы, рыба.Вторая проблема – вырубка леса. В наше время увеличилась потребность человека в древесине. Общество нуждается в изделиях из дерева: в бумаге, мебели, строительных материалах. Люди не задумываются и вырубают дерево за деревом. Обширные территории, занятые лесом, начали сокращаться, и это приводит к изменению климата, измельчанию рек, исчезновению многих видов растений и животных. Третья проблема – исчезновение редких видов животных. Многие виды редких животных исчезают по прихоти человека: за ценный мех и кожу платят хорошие деньги. Люди занимаются браконьерством и без сожаления истребляют тех животных, которых и так осталось очень мало. Неужели человек забыл о том, что мы должны заботиться о братьях наших меньших?Все мы, независимо от возраста, можем помочь нашей планете. Ведь это не так сложно: выбросить фантик в урну для мусора или посадить рядом с домом деревце. Каждый из нас несёт ответственность за огромную планету под
Министерство образования РФ
«Средняя образовательная школа № 107»
г. Пермь 2013 год
СОЧИНЕНИЕ
Тема: «Я – житель планеты Земля»
Ученика 2б класса
Ширяева Алексея
Учитель Спиридонова Ф. А.
Наша планета Земля удивительна и неповторима. Яркое голубое небо над головою манит к себе, так и хочется взлететь вверх, высоко над землею, чтобы насладиться красотой нашего мира! А как красиво небо ночью, когда можно наблюдать за бесчисленными огоньками, зажженными каким-то волшебником. Возможно, где-то среди этих звезд есть планеты, похожие на нашу, такие же удивительно красивые. Хотелось бы погостить на этих планетах, посмотреть на нашу Землю с космоса. На снимках из космоса наша планета самая красивая, живая.
На нашей планете имеются четыре стихии, которые нельзя приучить и подчинить, это: Земля – без нее наш мир бы не существовал, она дает нам жизнь, природу и возможность развиваться. Следующая стихия – Вода, без нее не одно живое существо не выживет на земле. Третья стихия это Воздух – мы им дышим. Последней стихией является Огонь, с его помощью, мы обогреваем своё жильё, готовим пищу и многое другое. Наша планета не сможет существовать без этих стихий. Кто поместил эти стихии на Землю, придумал правильно, ведь эти стихии огромные помощники человека.
Наша Земля богата животным и растительным миром. У нас удивительные леса, природа.
Я рад, что живу на этой планете. Планета у нас одна и другой такой не будет. Поэтому нам нужно беречь и охранять ее своими поступками, делами. Каждый человек, живущий на нашей планете должен сохранять мир на Земле. Ведь наша Земля это наш большой дом. Люди давно жили в согласии с природой, нам тоже не нужно забывать об этом.
«…Земля моя, планета голубая!
Тебя мы начинаем лишь ценить.
Простишь ли человечество, не знаю?
Поможешь ли лед сердца растопить».
А. Е. Гаврюшкин.