Семейный очаг
НЕТ теплого очага за семейное. Родители, дети, внуки – родные друг другу люди, соединенные в семью Божьей волей.
Семья, семья – это большая сила. Только она является надежным и надежный защитой от всяких жизненных неурядиц.
Взаимоотношения родителей и детей – это извечная проблема, от положительного решения которой зависит благополучие нашего государства, ведь семья – это государственная структура.
Дружеские, спокойные, уравновешенные отношения между родителями и детьми – это залог здорового нравственного климата в обществе. Не может человек творчески работать, учиться, если его что-то угнетает, тревожит, если не все ладно в семейных отношениях.
Родители всегда желают своим детям счастья, просят у Бога благословения для своих сыновей и дочерей, мечтают видеть их счастливыми и здоровыми, добрыми и порядочными людьми.
Родительская строгость иногда воспринимается детьми негативно, поскольку они не всегда умеют и желают прислушиваться к мудрым советам, не хотят учиться на чужих ошибках. В таких случаях между родителями и детьми возникают недоразумения, и, как правило, именно мама и папа устраняют эти конфликты, тактично и доброжелательно объясняют детям, кто в чем ошибается.
Я считаю, что главным в семейном воспитании должна быть взаимоуважение между старшим и младшим поколением, умение понять, выслушать друг друга, поддержать, пожалеть. Любовь – вот то чувство,, которое делает семью крепкой, непреодолимой в любых жизненных испытаниях.
Только семья – опора в жизни каждого человека. И то, какой будет погода в доме, которым теплым и ясным будет семейный очаг, зависит и от родителей, и от детей.
Семейный очаг
НЕТ теплого очага за семейное. Родители, дети, внуки — родные друг другу люди, соединенные в семью Божьей волей.
Семья, семья — это большая сила. Только она является надежным и надежный защитой от всяких жизненных неурядиц.
Взаимоотношения родителей и детей — это извечная проблема, от положительного решения которой зависит благополучие нашего государства, ведь семья — это государственная структура.
Дружеские, спокойные, уравновешенные отношения между родителями и детьми — это залог здорового нравственного климата в обществе. Не может человек творчески работать, учиться, если его что-то угнетает, тревожит, если не все ладно в семейных отношениях.
Родители всегда желают своим детям счастья, просят у Бога благословения для своих сыновей и дочерей, мечтают видеть их счастливыми и здоровыми, добрыми и порядочными людьми.
Родительская строгость иногда воспринимается детьми негативно, поскольку они не всегда умеют и желают прислушиваться к мудрым советам, не хотят учиться на чужих ошибках. В таких случаях между родителями и детьми возникают недоразумения, и, как правило, именно мама и папа устраняют эти конфликты, тактично и доброжелательно объясняют детям, кто в чем ошибается.
Я считаю, что главным в семейном воспитании должна быть взаимоуважение между старшим и младшим поколением, умение понять, выслушать друг друга, поддержать, пожалеть. Любовь — вот то чувство,, которое делает семью крепкой, непреодолимой в любых жизненных испытаниях.
Только семья — опора в жизни каждого человека. И то, какой будет погода в доме, которым теплым и ясным будет семейный очаг, зависит и от родителей, и от детей.
Сочинение.
Храни огонь родного очага.
Край родной, Где дом с березой,
Где ручьи всю ночь слышны,
Никакие беды-грозы
Мне с тобою не страшны.
В. Дворянсков.
В далекие времена наши предки хранили огонь очага как великую святыню, потому что от этого зависела жизнь целого племени. Те времена давно прошли. Нам не нужно хранить огонь – свет, тепло у нас есть всегда (я имею в виду отопление и электричество). Так что же сегодня включает это понятие – родной очаг?
Для меня родной очаг- это мой дом, моя семья: родители, братья и сестры, бабушки и дедушки. Ведь не случайно говорят, что семья-это семь «я». В слове все буквы слиты воедино; по законам грамматики одну «я» нельзя перенести на другую строку. Вот так и в нашей семье: мои родители заботятся о том, чтобы все мы были как единое целое, как говорится в пословице, не разлей водой. А что для этого нужно? Нужно, чтобы мы любили друг друга, заботились друг о друге, чтобы радости, а если случатся и горести, мы переживали вместе. Только тогда не погаснет огонь очага. Конечно же, наш дом крепок и теми традициями, которые из поколения в поколение поддерживаются в семье. Одна из самых дорогих для меня традиций – это праздники. Как и в любой другой семье, мы любим собираться все вместе за праздничным столом как в дни светских, так в дни великих христианских праздников: Пасха, Рождество, Троица, в дни именин. Праздники объединяют нас, если кто-то из членов семьи вне дома, то спешит приехать, чтобы со всеми вмести разделить радость праздника, сказать кому-то так необходимые добрые слова, слова поддержки и участия…
Как мне кажется, хранить огонь родного очага -это свято хранить и историю своего рода, историю своих дедов и прадедов, передавать из поколения в поколение все значимое для семьи. Поэтому в нашей семье много альбомов с фотографиями родных, вместе мы составили родословное древо, мы храним память обо всех своих родных и близких.
Но понятие родного очага для меня не ограничивается только домом и родными мне людьми. Родной очаг- понятие многозначное. Думаю, каждый согласится, что сюда входит не только дом, где твои родные и близкие, это намного шире – это и моя родная улица, и моя гимназия, это и мой город. Сказать точнее, родной очаг объединяет в себе всю малую родину. А моя малая родина – это любимый город Ульяновск. Здесь я родилась. Здесь прошло мое детство, здесь идет моя юность. Я, конечно, бывала не во многих городах, у меня небольшой еще жизненный опыт, но мне кажется, нет другого такого города, как наш. Я люблю его весной, когда проспекты и улицы Нового города утопают в зелени тополей и дымке черемух; я люблю свой город летом, когда жарким, знойным днем, стоя на берегу Волги, слежу за быстрокрылыми чайками и лениво проплывающими теплоходами. Я люблю бродить по осенним улицам, когда золото берез шелестит под ногами, нашептывая любимые строки стихов нашего поэта Владимира Дворянского:
И далеко в заволжской стороне
Глядится солнце в облачные бреши.
И крылья птиц мелькают в вышине,
Как будто и задумчивей, и реже.
Я люблю свой город зимой, когда он залит огнями, когда совсем рядом раздается колокольный звон из храма Святителя Николая, и от этого на моей душе легко и светло.
Мой город- это тоже мой родной очаг. И если в семье мы храним историю рода и семейные традиции, то и в отношении малой родины мы должны любить и хранить все то, что связано с прошлым и настоящим нашего города.
У моего города славное и богатое прошлое, поэтому задача всех нас, живущих в одном общем доме,- родном городе – донести до будущих поколений все лучшее, чем мы можем гордиться. Мне близок и дорог Симбирск литературный: Карамзин, Минаев, Дмитриев, Языков, Гончаров… Хранить все лучшее, что связано с жизнью и творчеством этих поэтов и писателей – по мне тоже хранить огонь родного очага.
Как хочется, чтобы их имена, память о их творчестве сохранилась в жизни последующих поколений.
Я понимаю, что это зависит от каждого из нас, и верю, что мое поколение не только с уважением и гордостью относится к истории своего края, но постарается сохранить все лучшее, накопленное предыдущими поколениями: традиции, духовную культуру, материальные богатства – и приумножить славу родного края.
Выполнила ученица 10 класса
Сидорова Анастасия
Мама! Да, тысячу раз я буду повторять твоё имя,
материнское имя, и всё-таки останусь перед тобой
в неоплатном долгу… Я целую чистые, святые руки твои.
А.Фадеев.
«Мама» – святое слово. Оно несёт тепло и надежду, нежность и поддержку. Мамины руки самые ласковые. Мамины глаза самые лучистые, добрые, ясные.
Моя мама…Она всегда рядом со мной. Она стала для меня другом и единомышленником. Мама – хранительница домашнего очага. Она создаёт уют. В нашем доме всегда чисто и тепло. Мама вкусно готовит, а по праздникам печёт яблочный пирог. К маме приходят за советом односельчане, а она всегда рада помочь. Я у мамы одна, и всю нежность, ласку она отдаёт мне. Но мама заботится не только о том, сыта ли я, здорова ли, она старается привить мне любовь к истории, литературе, искусству. Она советует, какие книги читать. Покупает мне журналы, энциклопедии. Я их внимательно рассматриваю, изучаю, складываю стопкой и храню. Именно мама посоветовала мне посещать художественную школу. Теперь я могу хорошо рисовать и немного разбираюсь в искусстве.
Моя мама часто болеет. Когда ей нездоровится, у неё глаза становятся грустными – грустными. В этот момент мне очень жалко маму. Я не знаю, как ей помочь. Когда я вырасту, стану врачом и вылечу её. Мне очень хочется, чтобы она всегда улыбалась и радовалась жизни.
Я люблю ездить на экскурсии, в гости к бабушке, в санаторий. Когда возвращаюсь домой, мама встречает меня на крылечке. И тогда я испытываю щемящее чувство – чувство нежности к своей маме. Я знаю, меня ждёт тепло, уют и вкусное угощение. А самые родные на свете глаза будут смотреть на меня с нежностью. Я счастливая, потому что у меня есть такая мама.
А сколько детей на свете лишены счастья общения с мамой! Материнская любовь не согревает их, не наполняет их жизнь смыслом. К сожалению, не все женщины осознают, какую ответственность наложила на них природа – не только родить, но и воспитать достойного гражданина своей страны. Я думаю, что большинство преступлений совершаются теми, кто недополучил в детстве материнской нежности или был лишён заботы и ласки родителей.
Во все времена поэты и писатели воспевали образ Матери. Мне запало в душу произведение К.Паустовского «Телеграмма». Героиня произведения, Настя, успешная в жизни, забывает о том, что у неё есть престарелая больная мать, которая каждый день ждёт её приезда. Настя – совсем не плохой человек, она оказывает помощь молодому художнику, а её мать тем временем умирает, так и не дождавшись дочери. Я думаю, что Настя всю жизнь будет чувствовать вину перед матерью. Ей будет тяжело жить дальше.
Как жаль, что мы не задумываемся о том, что своими поступками можем обидеть маму.
А мама всё простит, если мы скажем ей такие слова: «Спасибо, мама, что ты есть на свете и что ты любишь меня и согреваешь своим теплом».
Что такое семейный очаг? Это словосочетание состоит из двух понятий: семья и очаг.
Казалось бы, кто не знает, что такое семья? Но, как показывает практика, не каждый может дать определение этому слову. Кто-то начинает говорить о родственных узах, кто-то описывает взаимоотношения между людьми, а кто-то вовсе теряется и не может сформулировать ответ. Но смысл слова находится в нём самом: “семь я”. Родные люди, готовые всегда помочь, принять и утешить. Каждый из которых личность, но, одновременно, будто единый веник из известной притчи. Люди, следующие девизу героев Дюма из известной книги: один за всех и все за одного.
Очаг же, это огонь. Испокон веков древние прародители рода человеческого берегли небольшой костерок, что горел внутри их жилищ и горе тому, кто затушит источник света, тепла и защиты от ночных хищников. Очаг всегда нес с собой ощущение защищенности, спокойствия и умиротворения.
Семейный же очаг – это место, где можно спрятаться от вездесущих проблем, где можно ненадолго отдохнуть от бесконечной жизненной гонки. Только здесь человек может позволить себе расслабиться, снять все маски и быть самим собой.
(Если кратко. Просто распиши немного, отходя от этого текста)
СОЧИНЕНИЕ
«Хранительница домашнего очага»
Выполнила: Буланова Виктория, ученица 6 “В” класса.
Руководитель: Дейберт Ирина Алексеевна
(Слово о Малышевой Клавдии Григорьевне.)
15 марта 1927 года родилась в селе Покровка Шарлыкского района Оренбургской области Клавдия Григорьева Малышева. Вот что рассказывает о себе Клавдия Григорьевна: «1933 год был голодным. Семья у нас большая: 5 детей, 3 сестры и 2 брата, кроме отца и мамы. Решили роди тели вместе со своей родней ехать в город. Так оказалась в Оренбурге. Поселились в «раскулаченном» Агальцевом доме, что находился близ Никольского кафедрального собора. Родители и старшие дети ( братья ) работали в колхозе ( в Форштадте ). Я с сестрами Александрой и Анной ходила в детский сад. Садик был колхозный ,бесплатный.
В 1934 году переехали в село Карачи , жили в землянке на переулке Сквозном ( современное название ) . А были тогда в селе только две улицы: Рощинская и Кооперативная ( ныне Алтынсарина ) . Прожили 25 лег в землянке . В 1959 году построили дом на улице Скороходова ,31. Здесь живём и поныне . Сруб для дома отец привёз из Башкирии .
С 1927 года в Карачах была школа. Это был дом , приобретенный в Зауральной роще- квадратная форма сруба, шатровая железная крыша, две комнаты, небольшой (10 метров) коридор с раздевалкой. Учительская, где и проживала первая учительница Мария Михайловна Катаева.
Здесь я и начала учиться в 1936 году. Занимались в две смены : 1 и 3 классы; 2 и 4 классы вместе. 4 года прошли здесь. Помню, как летом все ученики ходили на прополку травы на колхозных огородах. На праздники вместе с учителями маршировали с горном и барабаном по улицам поселка.
В старой Пугачевской школе стала учиться дальше. В 1941 году закончила семилетку.
И началась Великая Отечественная война. Радио тогда не было. Приехал из Пугачей председатель Сельсовета и сообщил нам о войне. Мне только 14 лет исполнилось, а тут такая беда. Много пришлось работать и тяжело. Прицепщицы мы были с девчатами, траву из борон убирали. Опасно, когда на ходу, под плугом можно было в два счета оказаться. Снопы вязали. Комбайнов не было. Лобогрейками косили пшеницу. Мы , девочки и женщины, скошенную пшеницу вязали в снопы, особым образом складывали в фигуру из 17-ти снопов. А еще помню летом нас увозили далеко на покосы. Аж за 18 км от дома, в район села Паники. Утро раннее, тихо. А нас председатель будит косить, пока не жарко.
Жили мы там весело, хотя и война шла. Жили-спали под навесами. После работы песни пели, шутили. Молодые были. Помню, как тревожно было слышать гул пролетающих самолетов. Думали, а вдруг фашисты. Они тогда уже до Волги доходили.
На войну из нашей семьи ушли два моих братика, Степана (1914 года рождения) в августе 1941 призвали, а в октябре мы на него похоронку получили: без вести пропал на Ленинградском фронте. А Васю (1919 года рождения) в армию забрали в 1939 году. Оттуда его в 1942 году на фронт, под городом Тихвиным воевал. Прислал только 2 письма домой от 12 и 14 мая 1942 года. И все. Пропал без вести.
В 1944 году пошла учиться на учительницу в Оренбургское педагогическое училище имени Куйбышева. 3 года ходила туда пешком до улицы Советской. Не было машин, а колхозную лошадь давали не всем и не всегда. Идём однажды втроём с девчатами по-над Уралом , через Зауральную рощу на занятия в училище ( всегда по этой дорожке наш путь был ), а навстречу женщина и говорит нам : «Девчата , война кончилась!»Мы аж прослезились. Стали с фронта возвращаться односельчане , раненых много было . Мало вернулось . В 1947 году началась моя служба . Сначала в Новотроицкую школу по распределению попала . Перевели в Оренбургский район в село Вязовку . 3 года проработала и попала под сокращение . Рождаемость упала . Затем в Кувандыкский район переехала , далеко от родных . А родители в это время одни остались; Нужна моя помощь . Просилась ближе . Взяли меня 4-ой учительницей в родное село . Это был 1954 год. Проработала здесь 18 лет. До 1972 года в старой школе. В 1972 году перешли мы в новую 35-ую школу, где директором был Николай Николаевич Клещин. До 1975 года успела поработать и заболела. Давление. Набрала первый класс. А директором тогда стала Казарина Валентина Федоровна (умерла в 2006 году, совсем недавно), она меня просила остаться. Месяц проработала и все, не смогла больше.
Стала жить дальше своим домом, семьей, платки и палантины пуховые вязать.
Я замуж вышла в 1953 году. Фамилию оставила отцовскую. Уж очень папа не хотел, что братья погибли и род прекратился. Я и решила фамилию не менять. Пусть Малышевой останусь- отец будет спокоен. В 1954 году родилась дочь Нина. Выучилась на бухгалтера. Двоих детей родила: Славика и Ангелину. Они ,мои внучата, уже тоже с семьями. У Славика растет сын Никита, мой правнучек, ему 1,5 года. Дочь живет со мной. А мужа вот уже как 13 лет похоронила.
Я ведь с 1955 по 1977 год была депутатом Сельсовета. С 1975 по 1977 год работала в Комиссии по образованию и здравоохранению в Ленинском Горсовете.
А после Дурсина Михаила Ивановича директорствовала в нашей старой Карачинской школе с 1960 по 1972 год.
Имею награды: 2 медали: «Труженику тыла» и «Ветеран труда». Я после ухода на пенсию занялась садоводством. Огородик у меня, цветы люблю. Раньше у меня и скотина была, водилась птица. А теперь уже силы не те”.
Клавдия Григорьевна в этом году пережила инсульт, извинилась что произношение замедленное. Мы познакомились с ней, надеемся, что будем дружить. А она в ответ: «Не знаю, ведь мне уже скоро будет 80.»
Стоит теплый солнечный день. Ребята немного перегрелись на солнышке. Походили по двору. Поели вкусных яблок. Сфотографировали нашу подшефную. Попрощались. Она пообещала прийти к нам в школу. Сама, потихоньку из своего родного домика, отчего дома, где вот уже полвека хранит тепло семейного очага.
Семейный очаг
НЕТ теплого очага за семейное. Родители, дети, внуки – родные друг другу люди, соединенные в семью Божьей волей.
Семья, семья – это большая сила. Только она является надежным и надежный защитой от всяких жизненных неурядиц.
Взаимоотношения родителей и детей – это извечная проблема, от положительного решения которой зависит благополучие нашего государства, ведь семья – это государственная структура.
Дружеские, спокойные, уравновешенные отношения между родителями и детьми – это залог здорового нравственного климата в обществе. Не может человек творчески работать, учиться, если его что-то угнетает, тревожит, если не все ладно в семейных отношениях.
Родители всегда желают своим детям счастья, просят у Бога благословения для своих сыновей и дочерей, мечтают видеть их счастливыми и здоровыми, добрыми и порядочными людьми.
Родительская строгость иногда воспринимается детьми негативно, поскольку они не всегда умеют и желают прислушиваться к мудрым советам, не хотят учиться на чужих ошибках. В таких случаях между родителями и детьми возникают недоразумения, и, как правило, именно мама и папа устраняют эти конфликты, тактично и доброжелательно объясняют детям, кто в чем ошибается.
Я считаю, что главным в семейном воспитании должна быть взаимоуважение между старшим и младшим поколением, умение понять, выслушать друг друга, поддержать, пожалеть. Любовь – вот то чувство,, которое делает семью крепкой, непреодолимой в любых жизненных испытаниях.
Только семья – опора в жизни каждого человека. И то, какой будет погода в доме, которым теплым и ясным будет семейный очаг, зависит и от родителей, и от детей.
Семейный очаг
НЕТ теплого очага за семейное. Родители, дети, внуки — родные друг другу люди, соединенные в семью Божьей волей.
Семья, семья — это большая сила. Только она является надежным и надежный защитой от всяких жизненных неурядиц.
Взаимоотношения родителей и детей — это извечная проблема, от положительного решения которой зависит благополучие нашего государства, ведь семья — это государственная структура.
Дружеские, спокойные, уравновешенные отношения между родителями и детьми — это залог здорового нравственного климата в обществе. Не может человек творчески работать, учиться, если его что-то угнетает, тревожит, если не все ладно в семейных отношениях.
Родители всегда желают своим детям счастья, просят у Бога благословения для своих сыновей и дочерей, мечтают видеть их счастливыми и здоровыми, добрыми и порядочными людьми.
Родительская строгость иногда воспринимается детьми негативно, поскольку они не всегда умеют и желают прислушиваться к мудрым советам, не хотят учиться на чужих ошибках. В таких случаях между родителями и детьми возникают недоразумения, и, как правило, именно мама и папа устраняют эти конфликты, тактично и доброжелательно объясняют детям, кто в чем ошибается.
Я считаю, что главным в семейном воспитании должна быть взаимоуважение между старшим и младшим поколением, умение понять, выслушать друг друга, поддержать, пожалеть. Любовь — вот то чувство,, которое делает семью крепкой, непреодолимой в любых жизненных испытаниях.
Только семья — опора в жизни каждого человека. И то, какой будет погода в доме, которым теплым и ясным будет семейный очаг, зависит и от родителей, и от детей.
Сочинение.
Храни огонь родного очага.
Край родной, Где дом с березой,
Где ручьи всю ночь слышны,
Никакие беды-грозы
Мне с тобою не страшны.
В. Дворянсков.
В далекие времена наши предки хранили огонь очага как великую святыню, потому что от этого зависела жизнь целого племени. Те времена давно прошли. Нам не нужно хранить огонь – свет, тепло у нас есть всегда (я имею в виду отопление и электричество). Так что же сегодня включает это понятие – родной очаг?
Для меня родной очаг- это мой дом, моя семья: родители, братья и сестры, бабушки и дедушки. Ведь не случайно говорят, что семья-это семь «я». В слове все буквы слиты воедино; по законам грамматики одну «я» нельзя перенести на другую строку. Вот так и в нашей семье: мои родители заботятся о том, чтобы все мы были как единое целое, как говорится в пословице, не разлей водой. А что для этого нужно? Нужно, чтобы мы любили друг друга, заботились друг о друге, чтобы радости, а если случатся и горести, мы переживали вместе. Только тогда не погаснет огонь очага. Конечно же, наш дом крепок и теми традициями, которые из поколения в поколение поддерживаются в семье. Одна из самых дорогих для меня традиций – это праздники. Как и в любой другой семье, мы любим собираться все вместе за праздничным столом как в дни светских, так в дни великих христианских праздников: Пасха, Рождество, Троица, в дни именин. Праздники объединяют нас, если кто-то из членов семьи вне дома, то спешит приехать, чтобы со всеми вмести разделить радость праздника, сказать кому-то так необходимые добрые слова, слова поддержки и участия…
Как мне кажется, хранить огонь родного очага -это свято хранить и историю своего рода, историю своих дедов и прадедов, передавать из поколения в поколение все значимое для семьи. Поэтому в нашей семье много альбомов с фотографиями родных, вместе мы составили родословное древо, мы храним память обо всех своих родных и близких.
Но понятие родного очага для меня не ограничивается только домом и родными мне людьми. Родной очаг- понятие многозначное. Думаю, каждый согласится, что сюда входит не только дом, где твои родные и близкие, это намного шире – это и моя родная улица, и моя гимназия, это и мой город. Сказать точнее, родной очаг объединяет в себе всю малую родину. А моя малая родина – это любимый город Ульяновск. Здесь я родилась. Здесь прошло мое детство, здесь идет моя юность. Я, конечно, бывала не во многих городах, у меня небольшой еще жизненный опыт, но мне кажется, нет другого такого города, как наш. Я люблю его весной, когда проспекты и улицы Нового города утопают в зелени тополей и дымке черемух; я люблю свой город летом, когда жарким, знойным днем, стоя на берегу Волги, слежу за быстрокрылыми чайками и лениво проплывающими теплоходами. Я люблю бродить по осенним улицам, когда золото берез шелестит под ногами, нашептывая любимые строки стихов нашего поэта Владимира Дворянского:
И далеко в заволжской стороне
Глядится солнце в облачные бреши.
И крылья птиц мелькают в вышине,
Как будто и задумчивей, и реже.
Я люблю свой город зимой, когда он залит огнями, когда совсем рядом раздается колокольный звон из храма Святителя Николая, и от этого на моей душе легко и светло.
Мой город- это тоже мой родной очаг. И если в семье мы храним историю рода и семейные традиции, то и в отношении малой родины мы должны любить и хранить все то, что связано с прошлым и настоящим нашего города.
У моего города славное и богатое прошлое, поэтому задача всех нас, живущих в одном общем доме,- родном городе – донести до будущих поколений все лучшее, чем мы можем гордиться. Мне близок и дорог Симбирск литературный: Карамзин, Минаев, Дмитриев, Языков, Гончаров… Хранить все лучшее, что связано с жизнью и творчеством этих поэтов и писателей – по мне тоже хранить огонь родного очага.
Как хочется, чтобы их имена, память о их творчестве сохранилась в жизни последующих поколений.
Я понимаю, что это зависит от каждого из нас, и верю, что мое поколение не только с уважением и гордостью относится к истории своего края, но постарается сохранить все лучшее, накопленное предыдущими поколениями: традиции, духовную культуру, материальные богатства – и приумножить славу родного края.
Выполнила ученица 10 класса
Сидорова Анастасия
Мама! Да, тысячу раз я буду повторять твоё имя,
материнское имя, и всё-таки останусь перед тобой
в неоплатном долгу… Я целую чистые, святые руки твои.
А.Фадеев.
«Мама» – святое слово. Оно несёт тепло и надежду, нежность и поддержку. Мамины руки самые ласковые. Мамины глаза самые лучистые, добрые, ясные.
Моя мама…Она всегда рядом со мной. Она стала для меня другом и единомышленником. Мама – хранительница домашнего очага. Она создаёт уют. В нашем доме всегда чисто и тепло. Мама вкусно готовит, а по праздникам печёт яблочный пирог. К маме приходят за советом односельчане, а она всегда рада помочь. Я у мамы одна, и всю нежность, ласку она отдаёт мне. Но мама заботится не только о том, сыта ли я, здорова ли, она старается привить мне любовь к истории, литературе, искусству. Она советует, какие книги читать. Покупает мне журналы, энциклопедии. Я их внимательно рассматриваю, изучаю, складываю стопкой и храню. Именно мама посоветовала мне посещать художественную школу. Теперь я могу хорошо рисовать и немного разбираюсь в искусстве.
Моя мама часто болеет. Когда ей нездоровится, у неё глаза становятся грустными – грустными. В этот момент мне очень жалко маму. Я не знаю, как ей помочь. Когда я вырасту, стану врачом и вылечу её. Мне очень хочется, чтобы она всегда улыбалась и радовалась жизни.
Я люблю ездить на экскурсии, в гости к бабушке, в санаторий. Когда возвращаюсь домой, мама встречает меня на крылечке. И тогда я испытываю щемящее чувство – чувство нежности к своей маме. Я знаю, меня ждёт тепло, уют и вкусное угощение. А самые родные на свете глаза будут смотреть на меня с нежностью. Я счастливая, потому что у меня есть такая мама.
А сколько детей на свете лишены счастья общения с мамой! Материнская любовь не согревает их, не наполняет их жизнь смыслом. К сожалению, не все женщины осознают, какую ответственность наложила на них природа – не только родить, но и воспитать достойного гражданина своей страны. Я думаю, что большинство преступлений совершаются теми, кто недополучил в детстве материнской нежности или был лишён заботы и ласки родителей.
Во все времена поэты и писатели воспевали образ Матери. Мне запало в душу произведение К.Паустовского «Телеграмма». Героиня произведения, Настя, успешная в жизни, забывает о том, что у неё есть престарелая больная мать, которая каждый день ждёт её приезда. Настя – совсем не плохой человек, она оказывает помощь молодому художнику, а её мать тем временем умирает, так и не дождавшись дочери. Я думаю, что Настя всю жизнь будет чувствовать вину перед матерью. Ей будет тяжело жить дальше.
Как жаль, что мы не задумываемся о том, что своими поступками можем обидеть маму.
А мама всё простит, если мы скажем ей такие слова: «Спасибо, мама, что ты есть на свете и что ты любишь меня и согреваешь своим теплом».
Что такое семейный очаг? Это словосочетание состоит из двух понятий: семья и очаг.
Казалось бы, кто не знает, что такое семья? Но, как показывает практика, не каждый может дать определение этому слову. Кто-то начинает говорить о родственных узах, кто-то описывает взаимоотношения между людьми, а кто-то вовсе теряется и не может сформулировать ответ. Но смысл слова находится в нём самом: “семь я”. Родные люди, готовые всегда помочь, принять и утешить. Каждый из которых личность, но, одновременно, будто единый веник из известной притчи. Люди, следующие девизу героев Дюма из известной книги: один за всех и все за одного.
Очаг же, это огонь. Испокон веков древние прародители рода человеческого берегли небольшой костерок, что горел внутри их жилищ и горе тому, кто затушит источник света, тепла и защиты от ночных хищников. Очаг всегда нес с собой ощущение защищенности, спокойствия и умиротворения.
Семейный же очаг – это место, где можно спрятаться от вездесущих проблем, где можно ненадолго отдохнуть от бесконечной жизненной гонки. Только здесь человек может позволить себе расслабиться, снять все маски и быть самим собой.
(Если кратко. Просто распиши немного, отходя от этого текста)
СОЧИНЕНИЕ
«Хранительница домашнего очага»
Выполнила: Буланова Виктория, ученица 6 “В” класса.
Руководитель: Дейберт Ирина Алексеевна
(Слово о Малышевой Клавдии Григорьевне.)
15 марта 1927 года родилась в селе Покровка Шарлыкского района Оренбургской области Клавдия Григорьева Малышева. Вот что рассказывает о себе Клавдия Григорьевна: «1933 год был голодным. Семья у нас большая: 5 детей, 3 сестры и 2 брата, кроме отца и мамы. Решили роди тели вместе со своей родней ехать в город. Так оказалась в Оренбурге. Поселились в «раскулаченном» Агальцевом доме, что находился близ Никольского кафедрального собора. Родители и старшие дети ( братья ) работали в колхозе ( в Форштадте ). Я с сестрами Александрой и Анной ходила в детский сад. Садик был колхозный ,бесплатный.
В 1934 году переехали в село Карачи , жили в землянке на переулке Сквозном ( современное название ) . А были тогда в селе только две улицы: Рощинская и Кооперативная ( ныне Алтынсарина ) . Прожили 25 лег в землянке . В 1959 году построили дом на улице Скороходова ,31. Здесь живём и поныне . Сруб для дома отец привёз из Башкирии .
С 1927 года в Карачах была школа. Это был дом , приобретенный в Зауральной роще- квадратная форма сруба, шатровая железная крыша, две комнаты, небольшой (10 метров) коридор с раздевалкой. Учительская, где и проживала первая учительница Мария Михайловна Катаева.
Здесь я и начала учиться в 1936 году. Занимались в две смены : 1 и 3 классы; 2 и 4 классы вместе. 4 года прошли здесь. Помню, как летом все ученики ходили на прополку травы на колхозных огородах. На праздники вместе с учителями маршировали с горном и барабаном по улицам поселка.
В старой Пугачевской школе стала учиться дальше. В 1941 году закончила семилетку.
И началась Великая Отечественная война. Радио тогда не было. Приехал из Пугачей председатель Сельсовета и сообщил нам о войне. Мне только 14 лет исполнилось, а тут такая беда. Много пришлось работать и тяжело. Прицепщицы мы были с девчатами, траву из борон убирали. Опасно, когда на ходу, под плугом можно было в два счета оказаться. Снопы вязали. Комбайнов не было. Лобогрейками косили пшеницу. Мы , девочки и женщины, скошенную пшеницу вязали в снопы, особым образом складывали в фигуру из 17-ти снопов. А еще помню летом нас увозили далеко на покосы. Аж за 18 км от дома, в район села Паники. Утро раннее, тихо. А нас председатель будит косить, пока не жарко.
Жили мы там весело, хотя и война шла. Жили-спали под навесами. После работы песни пели, шутили. Молодые были. Помню, как тревожно было слышать гул пролетающих самолетов. Думали, а вдруг фашисты. Они тогда уже до Волги доходили.
На войну из нашей семьи ушли два моих братика, Степана (1914 года рождения) в августе 1941 призвали, а в октябре мы на него похоронку получили: без вести пропал на Ленинградском фронте. А Васю (1919 года рождения) в армию забрали в 1939 году. Оттуда его в 1942 году на фронт, под городом Тихвиным воевал. Прислал только 2 письма домой от 12 и 14 мая 1942 года. И все. Пропал без вести.
В 1944 году пошла учиться на учительницу в Оренбургское педагогическое училище имени Куйбышева. 3 года ходила туда пешком до улицы Советской. Не было машин, а колхозную лошадь давали не всем и не всегда. Идём однажды втроём с девчатами по-над Уралом , через Зауральную рощу на занятия в училище ( всегда по этой дорожке наш путь был ), а навстречу женщина и говорит нам : «Девчата , война кончилась!»Мы аж прослезились. Стали с фронта возвращаться односельчане , раненых много было . Мало вернулось . В 1947 году началась моя служба . Сначала в Новотроицкую школу по распределению попала . Перевели в Оренбургский район в село Вязовку . 3 года проработала и попала под сокращение . Рождаемость упала . Затем в Кувандыкский район переехала , далеко от родных . А родители в это время одни остались; Нужна моя помощь . Просилась ближе . Взяли меня 4-ой учительницей в родное село . Это был 1954 год. Проработала здесь 18 лет. До 1972 года в старой школе. В 1972 году перешли мы в новую 35-ую школу, где директором был Николай Николаевич Клещин. До 1975 года успела поработать и заболела. Давление. Набрала первый класс. А директором тогда стала Казарина Валентина Федоровна (умерла в 2006 году, совсем недавно), она меня просила остаться. Месяц проработала и все, не смогла больше.
Стала жить дальше своим домом, семьей, платки и палантины пуховые вязать.
Я замуж вышла в 1953 году. Фамилию оставила отцовскую. Уж очень папа не хотел, что братья погибли и род прекратился. Я и решила фамилию не менять. Пусть Малышевой останусь- отец будет спокоен. В 1954 году родилась дочь Нина. Выучилась на бухгалтера. Двоих детей родила: Славика и Ангелину. Они ,мои внучата, уже тоже с семьями. У Славика растет сын Никита, мой правнучек, ему 1,5 года. Дочь живет со мной. А мужа вот уже как 13 лет похоронила.
Я ведь с 1955 по 1977 год была депутатом Сельсовета. С 1975 по 1977 год работала в Комиссии по образованию и здравоохранению в Ленинском Горсовете.
А после Дурсина Михаила Ивановича директорствовала в нашей старой Карачинской школе с 1960 по 1972 год.
Имею награды: 2 медали: «Труженику тыла» и «Ветеран труда». Я после ухода на пенсию занялась садоводством. Огородик у меня, цветы люблю. Раньше у меня и скотина была, водилась птица. А теперь уже силы не те”.
Клавдия Григорьевна в этом году пережила инсульт, извинилась что произношение замедленное. Мы познакомились с ней, надеемся, что будем дружить. А она в ответ: «Не знаю, ведь мне уже скоро будет 80.»
Стоит теплый солнечный день. Ребята немного перегрелись на солнышке. Походили по двору. Поели вкусных яблок. Сфотографировали нашу подшефную. Попрощались. Она пообещала прийти к нам в школу. Сама, потихоньку из своего родного домика, отчего дома, где вот уже полвека хранит тепло семейного очага.