Сочинение на тему растения для 3 класса

7 вариантов

  1. Кто в мире питается солнечным светом, а еще углекислым газом, водой и минералами? Кто производит пищу почти для всех других форм жизни на земле? Все это делают зеленые растения. Зеленый – цвет жизни на Земле. Растения, конечно, не только зеленые, они радуют своим разноцветьем.
    Я очень люблю цветы, особенно, цветы полевые. Они одновременно яркие и очень простые, очень нежные, очень трепетные. Если бы полевые цветы были людьми, то я сказал бы о них, что они очень дружные. Ведь полевые цветы всегда произрастают все вместе, большими “партиями” – малиновыми, розовыми, красными, желтыми, голубыми, фиолетовыми. Цветы распространяют свой аромат, воздух в поле буквально напоен ими, поле просто “дышит” своими цветами. Полевые цветы привлекают к себе опылителей, любителей нектара – насекомых, птиц, и даже летучих мышей.
    Я обожаю выйти летом в поля и собирать душистые цветы. Луговые ромашки с желтой медовой серединкой, нежные маленькие лютики, яркие краснодевы, одуванчики, из которых можно плести венки. У многих из них поэтичные названия, будто о людях, о каких-нибудь красавицах идет речь. Например, рудбекия черноокая, чем-то похожая на ромашку. Будто имя светской дамы. Мне лично очень нравится голубенький цикорий. Жаль, он быстро вянет, и потому смысла нет в том, чтобы собирать его в букеты

  2. РекаНаш мир – чрезвычайно сложный, многогранный. Он как изощренный часовой механизм, в котором все детальки и шестеренки расположены именно на своем месте и исполняют четко определенные функции. Наш мир – волшебно красивый, впечатляющий. Он как одетый на парад модник, который украсил себя пышными одеяниями, драгоценными сокровищами.
    Растения и деревья – это одежда мира зеленого оттенка, его покров, который дает жизнь нам, людям. Зеленый мир – основный регулятор содержания кислорода в атмосфере земли, который это содержание держит в стабильной величине почти двадцати одного процента в течении миллионов лет. Важность растений не ограничивается только этим,- они служат питанием, сырьем, лекарством, источником эстетической радости…
    Проще говоря, растения позволяют нам дышать. Впитывая углекислый газ, который мы выдыхаем, они выделяют кислород, компенсируя потребление этого ценнейшего для нас вещества. Растения дарят нам прохладу, успокоение. Прогулка в лесу, в парке, в саду – приводит мысли в порядок, снимает психологическое напряжение. Эфемерный, каменный мир урбанистических построек – это тюрьма, которую мы построили сами для себя.
    Я считаю, что человечество сегодняшнего дня лицемерно в своих нуждах. Мы восхваляем природу, пишем о ней стихи, рисуем ее на картинах, любим гулять в ее лесах, смотреть на деревья. Да что там говорить даже просто зеленый цвет уже приносит успокоение большинству людей. И вместе со всем этим, мы осознанно или неосознанно уничтожаем растения, деревья, природу в целом. Для меня самый страшный тип человека-вредителя – это тот, который осознает, что вредит, страдает от того, что вредит, но продолжает виновато понурив голову это делать.

  3. рекаНаш мир – чрезвычайно сложный, многогранный. Он как изощренный часовой механизм, в котором все детальки и шестеренки расположены именно на своем месте и исполняют четко определенные функции. Наш мир – волшебно красивый, впечатляющий. Он как одетый на парад модник, который украсил себя пышными одеяниями, драгоценными сокровищами.
    Растения и деревья – это одежда мира зеленого оттенка, его покров, который дает жизнь нам, людям. Зеленый мир – основный регулятор содержания кислорода в атмосфере земли, который это содержание держит в стабильной величине почти двадцати одного процента в течении миллионов лет. Важность растений не ограничивается только этим,- они служат питанием, сырьем, лекарством, источником эстетической радости…
    Проще говоря, растения позволяют нам дышать. Впитывая углекислый газ, который мы выдыхаем, они выделяют кислород, компенсируя потребление этого ценнейшего для нас вещества. Растения дарят нам прохладу, успокоение. Прогулка в лесу, в парке, в саду – приводит мысли в порядок, снимает психологическое напряжение. Эфемерный, каменный мир урбанистических построек – это тюрьма, которую мы построили сами для себя.
    Я считаю, что человечество сегодняшнего дня лицемерно в своих нуждах. Мы восхваляем природу, пишем о ней стихи, рисуем ее на картинах, любим гулять в ее лесах, смотреть на деревья. Да что там говорить даже просто зеленый цвет уже приносит успокоение большинству людей. И вместе со всем этим, мы осознанно или неосознанно уничтожаем растения, деревья, природу в целом. Для меня самый страшный тип человека-вредителя – это тот, который осознает, что вредит, страдает от того, что вредит, но продолжает виновато понурив голову это делать.
    Какие только растения не встретишь на нашей планете !По современной системе растительный мир разделен на два подцарства – низшие растения и ,соответсвенно ,высшие.   Самые примитивные растительные организмы появились около 2 млрд. лет назад.Харктерной особенностью низших растений явлется то,что их тело не расчленено на вегетативные органы(корень,стебль,лист).К низшим растениям относятся водоросли и лишайники.Они широко распротранены в природе и играют исключительно важную роль в круговороте веществ.    Возникновение высших растений связано с выходом ратсений на сушу.В процессе приспособления к наземным условиям существования растений сформировались вегетативные органы- стебель,корень и лист.К высшим растениям относятся  споровые :мхи, папоротники,хвощи и плауны ; и семенные растения (голосеменные – сосны;ели и др.)(покрытосеменные (цветковые):лилии,злаки ,одуванчики,яблони и многие др.) В России преобладают хвойные растения.Леса покрывают огромные территории нашей страны.Но количество деревьев сокращается с каждым годом.И поэтому перед человечеством остро встала проблема вырубки лесов.Почему же ?Растения являются,так называемыми ,”создателями” кислорода.В результате фотосинтеза,протекающего в клетках растений, из углекислого газа образуется кислород,так необходимый человеку и животным для дыхания.Именно поэтому, очень важжно заботится о растительном мире нашей планеты .

  4. РекаНаш мир – чрезвычайно сложный, многогранный. Он как изощренный часовой механизм, в котором все детальки и шестеренки расположены именно на своем месте и исполняют четко определенные функции. Наш мир – волшебно красивый, впечатляющий. Он как одетый на парад модник, который украсил себя пышными одеяниями, драгоценными сокровищами.
    Растения и деревья – это одежда мира зеленого оттенка, его покров, который дает жизнь нам, людям. Зеленый мир – основный регулятор содержания кислорода в атмосфере земли, который это содержание держит в стабильной величине почти двадцати одного процента в течении миллионов лет. Важность растений не ограничивается только этим, – они служат питанием, сырьем, лекарством, источником эстетической радости…
    Проще говоря, растения позволяют нам дышать. Впитывая углекислый газ, который мы выдыхаем, они выделяют кислород, компенсируя потребление этого ценнейшего для нас вещества. Растения дарят нам прохладу, успокоение. Прогулка в лесу, в парке, в саду – приводит мысли в порядок, снимает психологическое напряжение. Эфемерный, каменный мир урбанистических построек – это тюрьма, которую мы построили сами для себя.
    Я считаю, что человечество сегодняшнего дня лицемерно в своих нуждах. Мы восхваляем природу, пишем о ней стихи, рисуем ее на картинах, любим гулять в ее лесах, смотреть на деревья. Да что там говорить даже просто зеленый цвет уже приносит успокоение большинству людей. И вместе со всем этим, мы осознанно или неосознанно уничтожаем растения, деревья, природу в целом. Для меня самый страшный тип человека-вредителя – это тот, который осознает, что вредит, страдает от того, что вредит, но продолжает виновато понурив голову это делать.

  5. Перед тем, как писать сочинение, выберете из множества цветов тот, который вам нравится и о котором вы бы хотели написать. Возможно какой-то цветок для вас имеет особое значение.
    Сочинение о розе.
    Все цветы прекрасны по-своему, у каждого свое очарование и свой неповторимый аромат.
    Невозможно не любить розы. Роза это цветок-королева среди всех других цветов. И мне она тоже очень нравится.
    В нашем саду растут розы разных цветов. Больше всего мне нравятся розы розового цвета. Мне кажется, что этот цвет подчеркивает нежность этого цветка и мягкий аромат.
    Особенно красива роза, когда бутон еще только начал раскрываться.
    Если прийти в сад рано утром, то можно увидеть розы в капельках росы, так они в лучах утреннего солнца как в бриллиантах.
    Розу так просто не сорвешь – она в шипах. Они защищают этот нежный цветок цветок.
    И т. п.
    Еще бы я написала сочинение о ромашке.
    Мне тоже нравится это хотя и простой, но все же милый и красивый цветок. Мне он напоминает о солнышке благодаря своей желтой серединке. Пусть у ромашки и нет того аромата как у розы, зато она довольно неприхотливый цветок и ее может вырастить каждый.

  6. Каряжкина Марина Юрьевна
    ГБОУ ЦО №1948 «Лингвист – М»
    учитель начальных классов
    Урок развития речи.
    3 класс
    Сочинение-описание «Роза».
    Цели:
    Познакомить с художественным стилем
    описания
    Научить создавать текст-описание
    Задачи:
    Показать особенности художественного
    стиля
    Приобщить к художественной речи (подбор
    эпитетов, сравнений)
    Научить передавать своё видение мира
    Приобщить к культурному наследию
    (поэзия, пословицы, загадки)
    Развитие художественных способностей
    детей, творческого воображения,
    литературных способностей
    1. Беседа. Значение цветов.
    Красива наша Земля. Каждое время
    года дарит Земле свой наряд. Это может
    быть белая пушистая шубка зимы, пёстрый
    карнавальный костюм осени, лёгкое
    зелёное покрывало весны или красивый
    цветочный сарафан лета. Растение –
    земли украшение.
    Так говорят люди.
    (Пословица записывается на доске.) Одни
    цветы восхищают своей красотой или
    чудным запахом, другие – неповторимой
    формой, внешним видом, размерами, третьи
    – лечебными свойствами. Наблюдательному
    человеку цветы могут подсказать прогноз
    погоды или время суток, помогут
    заблудившемуся человеку выйти из леса.
    – Много сказок и легенд создано о цветах.
    В сказках встречаются волшебные цветы.
    Вспомните произведения, которые
    связаны с цветами.
    Аксаков «Аленький цветочек»
    Бажов «Каменный цветок»
    Катаев «Цветик-семицветик»
    Уальд «Соловей и роза»
    Сент – Экзюпери «Маленький принц»
    2.Загадка.
    «Лик пахучий,
    а хвост колючий» (роза)
    – Что это за растение?
    -Как вы догадались?
    -Назовите признаки розы.
    3.Роза – царица цветов. Её любили,
    ей поклонялись, её воспевали с незапамятных
    времён. О ней создалось столько сказаний,
    она играла такую выдающуюся роль в
    истории человечества, что об этом можно
    бы написать целые тома.
    Многие садоводы выращивают хотя бы по
    нескольку кустов роз в своём саду, но
    для большинства из них многоликий мир
    роз остаётся непознанным. Множество
    форм и расцветок имеет красавица сада,
    потому что человек выращивает розу в
    течение тысячелетий. Роза многообразна:
    миниатюрная, вьющаяся, крупноцветковая,
    парковая, кустарниковая и т.д.
    Первые упоминания о розах, дошедшие до
    нас, восходят к шумерам за 2 000 лет до
    нашей эры. В древней Индии и Китае
    культура роз достигла высокого уровня,
    были созданы великолепные сады и большие
    плантации. Там изготавливали и применяли
    розовую воду и масло, роза ценилась как
    лекарственное растение. Спустя века
    она пережила взлёт и падение.
    Во многих странах селекционеры стремились
    получить у растений красивую форму и
    окраску цветов.
    4. Поэты и писатели о розе.
    А.С.Пушкин «Роза»
    Где наша роза,
    Друзья мои?
    Увяла роза,
    Дитя зари.
    Не говори:
    Так вянет младость!
    Не говори:
    Вот жизни радость!
    Цветку скажи:
    «Прости, жалею!
    И на лилею
    Нам укажи».
    (http://rvb.ru/pushkin/01text/01versus/01lyceum/0004.htm)
    Иван Бунин «Розы»
    Блистая, облака лепились
    В лазури пламенного дня.
    Две розы под окном раскрылись –
    Две чаши полного огня.
    В окно, в прохладный сумрак дома,
    Глядел зелёный знойный сад,
    И сена душного истома
    Струила сладкий аромат.
    Порою, звучный и тяжёлый,
    Высоко в небе грохотал
    Громовый гул… Но пели пчёлы,
    Звенели мухи – день сиял.
    Порою шумно пробегали
    Потоки ливней голубых…
    Но солнце и лазурь мигали
    В зеркально-зыбком блеске их –
    И день сиял, и млели розы,
    Головки томные клоня,
    И улыбалися сквозь слёзы
    Очами, полными огня.
    (http://lubav.ucoz.ru/board/bunin_ivan_quotrozyquot/11-1-0-74)
    Фет «Роза»
    У пурпурной колыбели
    Трели мая прозвенели,
    Что весна опять пришла.
    Гнётся в зелени берёза,
    И тебе, царица роза,
    Брачный гимн поёт пчела.
    Вижу, вижу! Счастья сила
    Яркий свиток твой раскрыла
    И увлажила росой.
    Необъятный. Непонятный.
    Благовонный, благодатный
    Мир любви передо мной.
    Если б движущий громами
    Повелел между цветами
    Цвесть нежнейшей из богинь,
    Чтоб безмолвную красою
    Звать к любви, когда весною
    Тёмен лес и воздух синь,-
    Ни Киприда и ни Геба,
    Спрятав в сердце тайны неба
    И с безмолвьем на челе,
    В час блаженный расцветанья
    Больше страстного признанья
    Не поведали б земле.
    (http://ru.wikisource.org/wiki/%D0%A0%D0%BE%D0%B7%D0%B0_(%D0%A4%D0%B5%D1%82))
    ( Киприда – прозвище Афродиты, богини
    красоты
    http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%84%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B0,
    Геба – богиня юности
    http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B5%D0%B1%D0%B0)
    Афанасий Фет «Осенняя роза»
    Осыпал
    лес свои вершины,
    Сад
    обнажил свое чело,
    Дохнул
    сентябрь, и георгины
    Дыханьем
    ночи обожгло.
    Но
    в дуновении мороза
    Между
    погибшими одна,
    Лишь
    ты одна, царица-роза,
    Благоуханна
    и пышна.
    Назло
    жестоким испытаньям
    И
    злобе гаснущего дня
    Ты
    очертаньем и дыханьем
    Весною
    веешь на меня.
    (http://ruspoet.com/russkie_poety/fet_afanasiy/osennyaya_roza.mp3.13849)
    Уайльд «Соловей и роза» (отрывок)
    «Красная роза возникает из звуков песни
    при лунном сиянии, обагрённая кровью
    любящего сердца…
    Она распускается на розовом кусте на
    самом верхнем побеге, лепесток за
    лепестком.
    Сначала роза бледная, как лёгкий туман
    над рекою, бледная, как стопы зари, и
    серебристая, как крылья рассвета.
    Отражения розы в серебряном зеркале,
    отражение розы в недвижной воде – вот
    какова была роза, расцветающая на верхнем
    побеге куста.
    Но вот лепестки розы окрасились нежным
    румянцем, и, наконец, она стала алой,
    подобно утренней заре на востоке. Алым
    стал её венчик, и алой, как рубин, стала
    роза».
    Оливье Метр посвятил этим цветам «Вальс
    роз».
    На многих натюрмортах можно увидеть
    букеты роз.
    5.Тема. Главная мысль. План.
    Определить тему сочинения – художественное
    описание розы.
    Главная мысль – показать красоту розы.
    Речь, в которой словами рисуется то, о
    чём человек хочет сказать, называют
    художественной. Когда мы пользуемся
    художественной речью, наша задача в
    том, чтобы тот, кто будет слушать или
    читать, увидел нарисованные картины
    так же, как видим их мы, почувствовал то
    же, что чувствуем мы.
    Чтобы уметь ярко, живо передавать
    настроение, рассказывать о том, что мы
    видим вокруг, нужно научиться пользоваться
    словами так же, как художник красками,
    т.е. подбирать их. Учитесь рисовать
    словами.
    План.
    I Введение. Значение цветов.
    II
    Внешний вид.
    Форма.
    Окраска.
    Стебель.
    Запах.
    III Какие чувства вызывает у вас этот
    цветок?
    6.Словарь.
    Словарь составляется на уроке вместе
    с детьми. Ученики заранее знали тему
    урока. Дома они подбирали словосочетания
    о розе для словаря. У вас на уроке может
    получиться свой словарь. Можно из данного
    словаря использовать только небольшой
    объём. Также ребята подбирают эпитеты,
    красивые словосочетания из приведённых
    ранее литературных произведений.
    Внешний вид
    прекрасный великолепный цветок
    царица цветов
    красавица сада
    украшение сада
    символ красоты
    красивая, изящная
    Форма
    как чаша, полная огня,
    множество форм
    многообразие роз
    головки
    красивая форма
    Окраска
    многоликий мир роз
    множество расцветок
    богатство красок и оттенков
    белая, розовая, красная, коралловая,
    карминово-красная, сиреневая, жёлтая
    алая, как рубин
    красная, как лапки голубя
    нежный румянец
    белая, как морская пена
    белее снега на горных вершинах
    чёрная, как ночь
    Запах
    приятный аромат
    струила сладкий аромат
    сильный, тонкий, волшебный, нежный,
    душистый, чудный, божественный
    Стебель
    высокая ножка
    Нет розы без шипов. ( пословица)
    Роза – недотрога, её шипы коварны и
    остры.
    7.Заголовок.
    Дети сами подбирают заголовок к тексту.
    Примерные заголовки:
    Царица цветов.
    Богиня цветов.
    Королева цветов.
    8.Написание сочинения
    Материал рассчитан на два урока. Первый
    урок – подготовка к сочинению, второй
    урок – выполнение творческой работы.
    Дети выполняют работу самостоятельно.
    Но вы можете им предложить свой текст,
    как образец.
    Образец.
    Царица цветов.
    Растение – Земли украшение. Много
    удивительных и прекрасных растений
    можно встретить в лесах, полях, лугах,
    садах, парках.
    Роза – царица цветов. Этот прекрасный
    цветок является украшением сада. Многолик
    мир роз. Здесь можно найти белые, жёлтые,
    розовые, красные, фиолетовые цветы.
    Головки роз похожи на чаши, полные огня.
    Чудесный крупный цветок на высокой
    ножке тянется к солнцу. Привлекает роза
    и приятным сладким ароматом. Так и
    хочется сорвать этот цветок. Но не спеши!
    Нет розы без шипов. Лик пахучий, а хвост
    колючий.
    Мне нравится этот цветок. Он всегда
    радует своей красотой.
    Литература:
    Т.А.Ладыженская «Речь. Речь. Речь». М
    Педагогика 1990 г с.146 – 148
    Н.Ф.Золотницкий «Цветы в легендах и
    преданиях» с. 21
    Р.Коковкин «Многоликий мир роз» (журнал
    «Приусадебное хозяйство» №1 1989 с. 64-67)
    Оскар Уайльд «Соловей и роза»
    http://hobbitaniya.ru/wilde/wilde13.php

  7. 7
    Текст добавил: ОрбИт_бЕЗ_сАхАрА

    Как только растает снег, на земле, среди прошлогодней травы, появляются пушистые  бутончики. Через пару недель они превратятся в фиолетовые цветы с таинственным названием сон-трава.
    По старинной легенде эту травку так назвал охотник, который подсмотрел, как медведь выкопал из земли корень растения, съел его и сразу уснул.  С тех пор люди используют ее успокаивающее и снотворное действие. И сейчас сушеную сон-траву кладут под подушку, чтобы увидеть сладкие сны.
    Другое название растения — прострел- тоже связано с легендой. Когда-то в стародавние времена за широкими листьями этой травки от Архангела Михаила прятался бес. Но скрыться ему не удалось. Архангел пустил стрелу молнии, которая убила беса, прострелив листья растения, превратив их в узенькие полосочки.  Отсюда и название — прострел. Считалось, что нечисть боится приблизиться к этой траве, прострел признали оберегом от колдовства и нечистой силы.
    Сон-трава или прострел — это многолетнее травянистое растение до 40 см высотой, относится к семейству лютиковых.  Прострел любит солнечные,  сухие участки, растет в сосновом бору и лиственном лесу. Цветет он всего 3-4 недели, с конца апреля до середины мая. Его симпатичные пушистые фиолетовые цветочки любители сразу начинают собирать и продавать на каждом углу. Между тем, рвать сон-траву нельзя — это редкое растение занесено в красную книгу. Его надо беречь и охранять.
    Если цветок не сорвать, к лету на его месте образуется плод, похожий на пушистый столбик с семенами внутри.  Осенью семена можно посадить в землю, тогда весной они прорастут. В настоящее время люди научились выращивать прострел на приусадебных участках.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *