Сочинение на тему конфликт мечты и действительности в повести гоголя невский проспект

11 вариантов

  1. Конфликт мечты и действительности в повести Н.В. Гоголя «Невский проспект».Писателей волнует много разных тем: конфликты в обществе между чиновниками и крестьянами, необразованность людей, понимание, жажда свободы, одиночество, борьба мечты и действительности. Последнее описывает Гоголь в повести «Невский проспект».Прежде всего, мы наблюдаем конфликт в душе Гоголя. Он желает видеть Петербург стремящимся к самосовершенствованию, а на самом деле это не так.В повести мы видим два лица– Пискарев и Пирогов. Это представители разных слоев.Соответственно, и идеалы у них разные. Петербург губит мечты Пискарева-художника. Он видит только оболочку человека, а внутренний мир скрывает город. Возникает несоответствие облика и содержания. Питер – не для романтиков, он губит их идеалы и ранит иллюзии.В среде Санкт-Петербурга уютно поручикам. Таковым является Пирогов. Он имеет примитивные потребности. Он бездуховный, безнравственный человек. Офицерский чин олицетворяет власть социального статуса, подавляющего личность. Он стремится к легкой цели, которую можно добиться без труда.Особую роль в повести занимают сновидения. С помощью них Пискарев погружается в идеальный для него мир. Сны помогают раскрыть внутреннюю красоту, показать разрыв мечты и реальности. Они заменяют настоящую жизнь. А пробуждение подчеркивает трагизм столкновения с губящей реальностью. Романтик обречен на гибель, потому что он не способен противостоять злу.Этот конфликт неразрешим. Гоголь не видит иного исхода, как гибель Пискарева. А безнравственный Пирогов еще раз подчеркивает свои качества, не придя на похороны друга.«Как странно, как непостижимо играет нами судьба наша! Получаем ли мы когда-нибудь то, чего желаем? Достигаем ли мы того, к чему кажется, нарочно приготовлены наши силы…?»

  2. Конфликт мечты и действительности в повести Н.В. Гоголя «Невский проспект».Писателей волнует много разных тем: конфликты в обществе между чиновниками и крестьянами, необразованность людей, понимание, жажда свободы, одиночество, борьба мечты и действительности. Последнее описывает Гоголь в повести «Невский проспект».Прежде всего, мы наблюдаем конфликт в душе Гоголя. Он желает видеть Петербург стремящимся к самосовершенствованию, а на самом деле это не так.В повести мы видим два лица– Пискарев и Пирогов. Это представители разных слоев.Соответственно, и идеалы у них разные. Петербург губит мечты Пискарева-художника. Он видит только оболочку человека, а внутренний мир скрывает город. Возникает несоответствие облика и содержания. Питер – не для романтиков, он губит их идеалы и ранит иллюзии.В среде Санкт-Петербурга уютно поручикам. Таковым является Пирогов. Он имеет примитивные потребности. Он бездуховный, безнравственный человек. Офицерский чин олицетворяет власть социального статуса, подавляющего личность. Он стремится к легкой цели, которую можно добиться без труда.Особую роль в повести занимают сновидения. С помощью них Пискарев погружается в идеальный для него мир. Сны помогают раскрыть внутреннюю красоту, показать разрыв мечты и реальности. Они заменяют настоящую жизнь. А пробуждение подчеркивает трагизм столкновения с губящей реальностью. Романтик обречен на гибель, потому что он не способен противостоять злу.Этот конфликт неразрешим. Гоголь не видит иного исхода, как гибель Пискарева. А безнравственный Пирогов еще раз подчеркивает свои качества, не придя на похороны друга.«Как странно, как непостижимо играет нами судьба наша! Получаем ли мы когда-нибудь то, чего желаем? Достигаем ли мы того, к чему кажется, нарочно приготовлены наши силы…?»

  3. Соответственно, и идеалы у них разные. Петербург губит мечты Пискарева-художника. Он видит только оболочку человека, а внутренний мир скрывает город. Возникает несоответствие облика и содержания. Питер – не для романтиков, он губит их идеалы и ранит иллюзии.
    В среде Санкт-Петербурга уютно поручикам. Таковым является Пирогов. Он имеет примитивные потребности. Он бездуховный, безнравственный человек. Офицерский чин олицетворяет власть социального статуса, подавляющего личность. Он стремится к легкой цели, которую можно добиться без труда.
    Особую роль в повести занимают сновидения. С помощью них Пискарев погружается в идеальный для него мир. Сны помогают раскрыть внутреннюю красоту, показать разрыв мечты и реальности. Они заменяют настоящую жизнь. А пробуждение подчеркивает трагизм столкновения с губящей реальностью. Романтик обречен на гибель, потому что он не способен противостоять злу.
    Этот конфликт неразрешим. Гоголь не видит иного исхода, как гибель Пискарева. А безнравственный Пирогов еще раз подчеркивает свои качества, не придя на похороны друга.
    «Как странно, как непостижимо играет нами судьба наша! Получаем ли мы когда-нибудь то, чего желаем? Достигаем ли мы того, к чему кажется, нарочно приготовлены наши силы…?»

  4. Сочинение
    Вступление не мое! использую пример вступления от учителя.
    1835 год в печати появляются два сборника Н.В. Гоголя: “Арабески” и “Миргород”. Они принесли писателю признание. Содержание сборника «Арабески» разнообразное: сюда вошли статьи по литературе, истории, живописи и архитектуре и три художественных произведения – «Невский проспект», «Портрет» и «Записки сумасшедшего». Все эти повести объединяются в одно целое прежде всего общей темой, определенной Гоголем как «столкновение мечты с существенностью». Действие во всех них происходит в одном месте – в Петербурге, столичном городе, в котором особенно ярко проявлены социальные противоречия. В «Записках сумасшедшего» Гоголь обращается к теме «маленького человека», бедного мелкого чиновника. «Портрет» – печальный рассказ о художнике Чарткове, утратившем и человеческие качества, и свой талант в погоне за богатством. В «Невском проспекте» художник Пискарев, восторженный мечтатель, гибнет при столкновении с «низкой, презренной жизнью», становится жертвой разлада мечты и действительности.
    Пискарев мечтает об идеале, его сны это накопитель, место хранения: мечты, грёз, образа идеальной девушки. Но рано или поздно человек просыпается, и сон заканчивается, художник оказывается в реальном мире, со всеми его проблемами, социальным контрастом.
    Когда сны перестали ему снится, Пискарев употребляет опиум. На некоторое время наркотики помогают художнику, сны снова снятся, вроде бы все хорошо… но чтоб снились сны, ему приходится употреблять наркотики.
    Однажды ему снится что он поженился на девушке которую недавно встретил гуляя по Невскому проспекту, ему понравилась эта затея, и на следующий день он отыскал её, брюнетку. Но она отказывается, художнику бросается вон, по возвращению домой запирается у себя в комнате. Через неделю его находят мертвым, с перерезанным горлом.
    Таким образом конфликт мечты и действительности в повести “Невский проспект” выражается в том что, Пискарев замечтался о счастливой жизни с брюнеткой, а в действительности не смог реализовать свои мечты, и из-за этого покончил жизнь самоубийством

  5. Второй герой произведения тоже становится проигравшим в своей жизненной судьбе, но для него неудача становится в качестве рока, поскольку отличается робостью и застенчивостью, доверчиво надеясь на пламя проспекта.
    Оба героя готовы поставить собственную жизнь на карту, но при этом поручик воспринимает происходящие с ним события как карточную игру, а художник не имеет в себе силы преодолеть невозможное, потому что не может найти в себе черты грубости и черствости.
    Противоречия в характерах героев писатель подчеркивает ненавязчивым фоном Невского проспекта, при помощи которого судьба Пирогова кажется комичной, а жизнь Пискарева несет в себе оттенки драматизма и трагичности. Автор демонстрирует холодность и пустоту столичного проспекта, его лживость, после встречи с которым душа художника Пискарева оказывается опустошенной.
    Повествование произведения строится на параллельном изображении жизненных путей героев, противопоставляя социальную и нравственную сферы, раскрывая разность характеров и восприятия действительности, усиливая сюжетный фон описание главной городской улицы.

    Суть, смысл и идея произведения

    В данном произведении писатель, на примере историй двух людей своего времени показывает изнанку окружающего мира, пошлость и бессмысленность, которые большинство предпочитает не замечать.
    В истории, произошедшей с художником, Гоголь сталкивает двух персонажей-антагонистов во всем. Романтически настроенный «служитель муз», принадлежащий к миру грез и идеалов проникается симпатией к проститутке. Попытки художника Пискарева наставить свою избранницу на путь истинный закономерно оканчиваются крахом. Девушка не желает слушать его увещевания о прелестях семейной жизни.
    17-летняя девушка красива, что и вызывает симпатию художника, которому в начале неизвестен ее род занятий. Ее род занятий и приземленное мышление  настолько не сочетаются между собой, что это разбивает представления Пискарева о реальности. В данном случае Гоголь намеренно выступает против литературных штампом предшествующего времени, согласно которым положительные герои прекрасны во всем, а в отрицательных нет не единого просвета. Писатель стремится показать реальность такой как она есть, без приукрашивания.
    Жизнь современного большого города строиться не на идеалах, а на стремлении к деньгам. Проститутка прямо говорит художнику, что ведет такую жизнь, а не выходит за него замуж просто потому, что ему нечего ей предложить. В результате человек искусства убивает себя. Этим Гоголь хотел показать, что возвышенные идеи и повседневность несовместимы. Творческий человек не может вечно прятаться от пошлой реальности. Однажды ему придется сделать выбор: стать таким как все или уйти.
    Другой герой произведения – поручик Пирогов не прячется от реальности, напротив, постоянно окунается в нее. Столичная жизнь не разрушает грезы офицер, с ним происходит гораздо худшее (в рукописи муж со своими друзьями выпороли его, в опубликованном варианте дело ограничивается намеками). Однако после нанесенного оскорбления Пирогову достаточно съесть пирожное, почитать газету, потанцевать и произошедшее его больше не волнует.
    Поручик оказывается своим в этом, описанном Гоголем, мире. Оскорбление чести офицера, как и позорный род занятий для проститутки, для них всего лишь мелкие недоразумения. Идеалов у них нет вообще, а обиды и оскорбления легко покрываются повышенным уровнем потребления. Недаром Гоголь подчеркивает, что поручика успокоила такая мелочь как пирожные и похвала за хорошо исполненный танец.

  6. 6
    Текст добавил: Мысль по Древу

    Центральная тема произведения – судьба «маленького человека» в большом городе, с его ярко выраженными социальными контрастами, вызывающими в людях внутренний конфликт между представлениями об идеале и суровой реальностью жизни.
    Писателем раскрывается нравственная проблематика. Так, семнадцатилетняя девушка, в которую влюбляется художник, несмотря на свой юный возраст, уже глубоко погрязла в пучине порока. Она с презрением отвергает предложение Пискарева изменить свою жизнь и стать примерной супругой, ей это попросту неинтересно. Поручика Пирогова не смущает замужний статус очаровательной блондинки. Он без капли смущения готов соблазнить молодую женщину ради удовлетворения собственной прихоти.
    На примере художника Пискарева автор в полной мере раскрывает тему одиночества. Проживая в большом многолюдном городе, окруженный тысячами людей, молодой человек остается один на один с собственными проблемами. Не в силах справиться с душевными терзаниями, он приходит к малодушному выводу – добровольно уйти из жизни. И даже о его смерти окружающие узнают лишь спустя несколько дней, а на похороны никто не приходит. Равнодушие к своим ближним приобретает катастрофические масштабы, человек перестает быть ценностью.
    Тонкие, романтические натуры, отчаянно ищущие идеалы, не в состоянии справиться с пугающими реалиями повседневной жизни. Зачастую за прекрасной внешностью скрывается безобразная душа, а самые чистые намерения разбиваются о фальш и равнодушие. Так автор доносит основную мысль своего произведения – неизбежное и для многих трагическое противоречие между иллюзиями и реальностью, столкновение живой, трепетной души с пагубной силой обмана.

  7. Мечта и реальностьЭто направление итогового сочинения ЕГЭ 2018\2019 по русскому языку и литературе.
    Невский прспект. Повесть Николая Васильевича Гоголя. Разбираем это произведение в контексте этого направления. Показываем, как несовпадение мечты с реальностью может погубить тонко чувствующего и высокоорганизованног­о человека, в данном конкретном случае- молодого и романтичного художника по фамили Пискарёв. Пойдём по плану.
    Вступление .Здесь даём определение что такое мечта, что такое реальность. Если своими словами, то реальность- это то, что окружает человека в повседневной его жизни, а мечта- это то, чего бы хотел человек достичь и как бы хотел видеть свою жизнь в будущем.Затем пишем, что это произведение было написано в 1834 году и напечатано в 1835 году и входит в цикл “Петербургские повести”.
    Основная часть. Тут пишем о том, что мечты и реальность Пискарёва не совпали, и что как человек очень ранимый он отказался принять жестокую действительность и убивает себя, перерезав горло. Всё дело в том, что девушка, которой увлёкся Пискарёв оказалась проституткой и на его предложение покончить с этим ответила жестоким и циничным отказом.
    Заключение в форме вывода. Пишем, что опасно витать в облаках и выпускать из внимания реальность, которая существует вокруг. Это может привести к печальным последствиям. Ведь друг Пскарёва, поручик Пирогов, очень спокойно относится к неудачам на любовном фронте и идёт по жизни легко и свободно, наслаждаясь ею и ищет общество приятных дам.


  8. как появилось слово физра и от какого слова оно произошло?

    Какими событиями истории России связаны следующие даты 1147 год

    1)Какой объём этилена (н.у) необходимо пропустить через 600г 1,2% раствора бромной воды для её обесцвечивания?

    к сумме чисел 13,7 и -21,7 прибавьте число противоположное числу 5

    Помогите пожалуйста, месяц лежала в больнице,пришла и сразу тест дали Заданне № 2. Спішыце, пастаўце, дзе трэба, знакі прыпынку ў сказах з параўнальнымі зваротамі. Растлумачце пастаноўку знакаў прыпынку.
    Затоена-ціха нібы ў дазоры стаіць за сцяною марозная ноч.
    Паэзія Якуба Коласа – такая ж натуральная, такая простая і такая складаная як і сама прырода.
    Над лесам, выплыўшы з туману, стаяў месяц, мяккі і ціхі, ён быў цяпер белы што малако.
    Словы дзядзькі гучалі як прароцтва.
    Каля крамы як звычайна ў нядзелю тоўпілася многа святочнага народу.
    Усё навокал як бы дыхала святочна-радасным настроем веснавога абуджэння.
    З гулкай пушчы як з радыёстудыі салавей вясну абвясціў на ўвесь свет.
    Дуб як вежа вартавая.
    Мы будзем паўставаць перад наступнымі пакаленнямі як нацыя, як еднасць людзей на куточку, названым нашымі продкамі Беларуссю.
    Табе Андрэй, бачу, гэты завод як костка ў горле.
    Ні адно дрэва не шуміць так трывожна і глуха як елка.
    Капа цёмных валасоў на галаве як незавершаны стог.
    Хата як хата. І што б там, здавалася, у ёй асаблівага.

    Дан угол 140 градусов.Из вершины угла проведен луч так,чтобы один из образовавшихся углов был на 50 градусов больше другого.Определите величины получившихся углов.

    x+x*3=180 рeшить уравнение
    x+x*2=180

    Решительно, пожалуйста, все что сможете
    1. log4(2x-1)?1/2
    2. log1/2(2x-1)>-1
    3. log3 27+log2 1/2-log15 ?? ?15
    4. lg2+lg5
    3. log3 32/log3 2

    букете было всего 800 гвоздик красных 220 гвоздик белых два раза меньше Сколько было розовых гвоздик в букете

    Пожалуйста,срочно!
    5(2-х)-(х+3) ? 4(х-6)

  9. Конфликт мечты и действительности в повести Н.В. Гоголя «Невский проспект». Писателей волнует много разных тем: конфликты в обществе между чиновниками и крестьянами, необразованность людей, понимание, жажда свободы, одиночество, борьба мечты и действительности. Последнее описывает Гоголь в повести «Невский проспект». Прежде всего, мы наблюдаем конфликт в душе Гоголя. Он желает видеть Петербург стремящимся к самосовершенствованию, а на самом деле это не так. В повести мы видим два лица– Пискарев и Пирогов. Это представители разных слоев. Соответственно, и идеалы у них разные. Петербург губит мечты Пискарева-художника. Он видит только оболочку человека, а внутренний мир скрывает город. Возникает несоответствие облика и содержания. Питер – не для романтиков, он губит их идеалы и ранит иллюзии. В среде Санкт-Петербурга уютно поручикам. Таковым является Пирогов. Он имеет примитивные потребности. Он бездуховный, безнравственный человек. Офицерский чин олицетворяет власть социального статуса, подавляющего личность. Он стремится к легкой цели, которую можно добиться без труда. Особую роль в повести занимают сновидения. С помощью них Пискарев погружается в идеальный для него мир. Сны помогают раскрыть внутреннюю красоту, показать разрыв мечты и реальности. Они заменяют настоящую жизнь. А пробуждение подчеркивает трагизм столкновения с губящей реальностью. Романтик обречен на гибель, потому что он не способен противостоять злу. Этот конфликт неразрешим. Гоголь не видит иного исхода, как гибель Пискарева. А безнравственный Пирогов еще раз подчеркивает свои качества, не придя на похороны друга. «Как странно, как непостижимо играет нами судьба наша! Получаем ли мы когда-нибудь то, чего желаем? Достигаем ли мы того, к чему кажется, нарочно приготовлены наши силы…?»

  10. Как написать сочинение Мечта и реальность: Когда реальность разрушает мечту по повести Гоголя Невский проспект?
    Какие аргументы для сочинения Мечта и реальность: Когда реальность разрушает мечту по повести Гоголя Невский проспект?
    Что такое мечта?
    Почему между мечтой и реальность пролегает пропасть?
    Что общего между мечтой и реальностью?
    Чем отличается желание от мечты?
    Почему люди убегают от реальности?
    Чем отличается мечта от цели?
    Нужно ли претворять свои мечты в жизнь?
    Почему люди предают мечту?
    Нужно ли быть верным своей мечте?
    Может ли осуществление мечты принести разочарование?
    Может ли целеустремленный человек мечтать?
    Что случится с человеком, если у него отобрать мечту?
    Всегда ли человек готов к осуществлению своей мечты?
    Как связаны понятия «мечта» и «смысл жизни»?
    Согласны ли вы с тем, что мечтать нужно о великом?
    Где заканчивается «мечта» и начинается «цель»?
    Что такое бегство от реальности?
    Все ли мечты должны сбываться?
    Когда возникает конфликт между мечтой и реальностью?
    Как связаны между собой мечта и реальность?
    Почему мечты не всегда становятся реальностью?
    Что означает высокая мечта?
    Когда реальность разрушает мечту?
    Почему не все мечты сбываются?
    В чем суть противоречия между мечтой и реальностью?
    Когда мечта превращается в цель?
    Можно ли убежать от реальности?
    Может ли реальность порождать мечту?
    Может ли мечта одного человека изменить реальность многих?
    Обязательно ли каждому человеку иметь мечту?
    Для чего нужны мечты?

  11. Центральная роль в повести отведена художнику Пискареву. Он — истинный творец, голодный и честный. Ему не так важен доход, сколько сам процесс творчества. Ему свойственно мечтать, а, следовательно, идеализировать. Он чтит и уважает красоту; в его сознании то, что красиво, — не должно быть порочным. И именно эти качества сыграли с ним злую шутку. Не меркантильный, не испорченный человек не смог смириться с жестокими реалиями Петербурга, где молоденькая девушка без сожаления и раскаяния обрекает себя на роль проститутки, причем нисколько не стыдиться своего положения, а наслаждается им. Такой поворот событий мог навредить только такому чистому и мечтательному юноше, как Пискарев. Попади в такую ситуацию Пирогов, он ничуть бы не смутился. Живописец же отказывается мириться с тем, что прекрасное создание может быть безнравственным и испорченным, поэтому он всеми силами пытается оправдать ее — в его снах она то знатная дама, то простая деревенская девушка. Так он становится зависим от мира снов — раз за разом ему сложнее сталкиваться с реальностью. Герой так и не смог принять действительность, поэтому единственным выходом для него оставалась смерть — так художник и совершает самоубийство.
    Не маловажную роль в судьбе Пискарева сыграла незнакомка с Невского. Читатель не имеет возможности познакомиться с ее внутренним миром, но ее образ выписан достаточно точно — эта девушка совмещает в себе абсолютно ангельскую внешность и совсем не ангельскую душу. Она спокойно, и даже с гордостью относится к своей работе в борделе, считает для себя более постыдной роль жены бедного человека, а не участь содержанки. Этот контраст внешности и души — прекрасного и омерзительного — становится смертоносным для чистого и мечтательного Пискарева. Она — человек, который приспособился к жизни в Петербурге, какой бы она ни была, он — ее полная противоположность.
    Полной противоположностью Пискарева оказывается и его друг, поручик Пирогов. Он вовсе не мечтателен, а, напротив, достаточно рационален. Ему важно то, какое положение он занимает в обществе, поэтому он так любит кичиться своим чином, пусть пока что и низким. Он может преступить через границы морали и нравственности — например, наличие у женщины мужа его нисколько не останавливает, а, наоборот, раззадоривает. Он себялюбив и эгоистичен, но труслив — ведь, в конечном счете, он даже не решается рассказать генералу о нанесенном ему оскорблении — от немца Шиллера за приставания к его жене.
    Гоголь противопоставляет Пирогова, незнакомку с Невского Пискареву  — так он явно показывает, для каких людей Петербург подходит, а кто выжить там решительно не может. Мечтательный и высоконравственный художник не смог смириться с простым несоответствием мечты и реальности, чиновник же абсолютно спокойно смирился с оскорблениями и избиением, а затем пошел кутить к друзьям офицерам. Так автор выражает свое мнение относительно большого города — это город для толстокожих людей, людей испорченных, черствых и меркантильных, как незнакомка и Пирогов, а не для художников Пискаревых.

    Образ Невского проспекта

    Невский проспект олицетворяет всю столицу в целом. Свое отношение к городу автор раскрывает читателю далеко не сразу. Книга начинается с предложения: «Нет ничего лучше Невского проспекта, по крайней мере, в Петербурге; для него он составляет все». В ходе дальнейших событий читатель понимает, что улица не так проста, что отчасти именно она обвела вокруг пальца доверчивого Пискарева. Прекрасная дорога, которую описывает рассказчик во вступлении — на самом деле, всего лишь красивая оболочка порочного города. Она как будто бы участвует в «обмане», это сам город обманывает Пискунова; как будто бы именно по вине проспекта художник решает преследовать незнакомку. В его образе появляется что-то мистическое, загадочное и таинственное. «О, не верьте этому Невскому проспекту! Всё обман, всё мечта, всё не то, чем кажется!» — так резюмирует Гоголь в финале повести.

    Идея в «Невском проспекте»

    Как уже говорилось в предыдущих пунктах, писатель подверг сомнению утопическую идеализацию судьбы романтического героя. На самом деле, такая утонченная натура не может свыкнуться с крушением надежд и иллюзий. Она либо утрачивает свою утонченность, становясь аналогом девушки с Невского, либо погибает. Многие художники именно в силу этой закономерности не живут долго, а вот мещане, порочные женщины и заурядные франты проживают долгую и относительно спокойную жизнь. Эту правду жизни и хотел довести до нашего сведения писатель.
    Однако смысл повести «Невский проспект» выходит далеко за рамки проблемы жизни в порочном городе — Гоголь больше внимания уделяет сосуществованию реальности и мечты, правды и обмана. Для раскрытия этой идеи автор использует образ Невского проспекта — так он показывает читателю, что все может скрывать в себе ложь, оказаться не таким, как кажется и хочется верить. Эту же мысль продолжает образ незнакомки. Ее внешность так же не соответствует внутреннему содержанию. Люди мечтают о том, чего не могут получить от окружающего мира, но мечтать об этом они начинают, заразившись тем, что показывает обманчивая внешность, будь то наружность города или человека. И, как показывает судьба Пискарева, несоответствие реальности и мира иллюзий может приносить разрушение в жизнь и характер личности.
    Автор: Дарья Хапилова

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *