Сочинение на тему воспитание искусством это тихая работа

8 вариантов

  1. Водопьянова Т.М.
    Урок искусства в 8 классе
    Воспитание искусством – это «тихая работа»
    Что дает людям приобщение к миру искусства? Теоретик педагогики Б.Т. Лихачев пишет: «Возникновение гаммы возвышенных чувств и глубокого духовного наслаждения от общения с Прекрасным; чувства отвращения при встрече с безобразным; чувства юмора, сарказма в момент созерцания комического; эмоционального потрясения, гнева, страха, сострадания, – все это признаки подлинной эстетической воспитанности».
    Эстетическое воспитание – картинки
    «Искусство внушает человеку стремление к добродетели», – считал древнегреческий ученый и Философ Платон. И действительно, эталоном понимания роли эстетического воспитания для жизни одного человека и всего общества была Древняя Греция. Стремление к гармонии во всем от малого до космического требовало от системы воспитания модели «взращивания» гармонической личности. В школах и «гимнасиях» греческих полисов входило глубокое изучение классической литературы – Гомера, Гесиода, Алкида.
    Ученики заучивали огромное количество стихов, наполненных полезными советами или заключавших поучительные повествования, жизнеописания великих людей, которые
    совершили великие и благородные поступки,
    и декламировали эти произведения вслух.
    В древнегреческой «гимнасии» – картинки 1
    Поступки героев обсуждались, ученики давали им оценку с житейской точки зрения. Этические понятия добра и зла воспитывались через изучение литературных произведений. Умение вести дискуссию, искусство речи, риторика, формировало личности будущих горожан. Обязательным для каждого горожанина было посещение театральных представлений, на которых можно было увидеть пьесы Софокла, Еврипида, Эсхила. Из произведения прославляли мужество, волю патриотизм греков, противопоставляя им трусость, высокомерие, равнодушие. Сила и выразительность драматических произведений делало воспроизведение типичных человеческих противоречий, страстей , недостатков достоянием высокого искусства, уроки которого подсознательно усваивались с юности.
    В древнегреческой «гимнасии» – картинки 2
    Кроме литературы и театра обязательным элементом воспитания искусством в мусикейских школах были занятия музыкой.
    О том, как проходили такие занятия можно узнать по рисункам на греческих вазах.
    Всех учили играть на флейте, аккомпанировать пению на кифаре и лире. В программу воспитания входило также и умение самостоятельно импровизировать, распевая тексы известных лирических поэтов. Считалось, что это возвышает душу.
    Музыканты в рисунках на древнегреческих вазах
    Девочек учили петь и танцевать – они должны были принимать участие в праздничных церемониях. Во время таких праздников звучала прекрасная возвышенная музыка, которая несла с собой порядок и гармонию.
    http://sculpture.artyx.ru/books/item/f00/s00/z0000001/st001.shtml
    Фриз Парфенона – девушки
    Народная педагогика окружала маленького человека произведениями устного литературного, музыкального, декоративно прикладного творчества. Природное эстетическое чутье и вкус проявлялись в вековых традициях создания крестьянской постройки, предметов быта. Деревянная резьба, расписная посуда, изделия народных промыслов, вышивка были не только удобны, но красивы. Веками продуманный уклад , жизнь человека выстраивал в постоянном сопровождении песни, сказки, поговорок, загадок, которые потихоньку учили «уму – разуму», уважении к труду, старшим, любви к Родине.
    Дети слушают дедушкины сказки
    «Народное искусство отличает врожденное стремление к красоте». Такие сложные процессы познания действительности, как анализ, синтез, индукция протекают при сравнении различных художественных средств колыбельных, плясовых, хороводных песен. Лексические особенности песенных текстов былин, сказок впитываются с раннего детства. По элементам узора на мамином фартуке или рушнике малыш учится понимать моделированную картину мира. Аналогия своей жизни и образов окружающего народного искусства формирует ощущения гармонии человека и общества, человека и природы. В народном искусстве нет зла, агрессии, оно изначально учит оптимизму.
    Крестьянская изба – картинки
    Вечные ритмы природы приходят в сознание вместе с колыбельной песней, в хороводах человек приобщается к космическому движению и своей роли в обществе. Играя в «ладушки», «сороку – ворону», учась делать глиняную игрушку, ребенок развивает мелкую моторику. Девочка, которая сшила самодельную куклу, готовится воспитывать своих детей, она приобщается не только к труду, но и к творчеству. Русский поэтXVIII века Дмитрий Кантемир говорил: «Все знания, все науки и искусства должно подавать младенцам в том намерении, чтоб разными способами, как бы по степеням, взводить их к благонравию».
    Хоровод – картинки
    Если вспомнить биографии многих известных людей, добившихся успеха в своей жизни, окажется, что все они с детства росли в окружении литературы, искусства. В доме Пушкиных бывала передовая интеллигенция Москвы, родители следили за новинками литературы, музыки, живописи, обсуждали театральные премьеры. Отец Александра Сергеевича читал детям вслух, сам немного писал стихи, дядя, Василий Львович был из круга передовых литераторов и впоследствии ввел в него племянника. Был еще один человек, который через народные песни, сказки, привил Пушкину к народному творчеству – это была любимая няня, Арина Родионовна.
    Детство Пушкина – картинки
    Атмосфера творчества, увлеченности искусством окружала юного Блока, Булгакова, Прокофьева. Многие физики, химики, другие ученые в детстве занимались музыкой, изобразительным искусством, много читали, сами писали стихи. Вспомним примеры Ломоносова, Бородина, Альберта Энштейна.
    «Бюст Ломоносова» –
    Ф. Шубин
    «Не позволяй душе лениться!
    Чтоб в ступе воду не толочь,
    Душа обязана трудиться
    И день и ночь, и день и ночь!». Вслед за поэтом Николаем Заболоцким эти слова нужно повторять себе постоянно. «Ни дня без строчки», песни, творческих впечатлений. Только постоянная работа над собой, а не сплошное везение и талант создали из простых подростков тех, кого мы сейчас называем великими.
    http://ru.images.search.yahoo.com/images/view;_ylt=A2oKiZezK_hT3kYAO0_Nxgt.;_yl
    «Не позволяй душе лениться!»,
    картинка
    По мнению замечательного педагога Василия Сухомлинского: «Воспитание через любовь, через красоту, через прекрасное – вот лишь только некоторые постулаты системы воспитания».
    Воспитание – чудо-наука,
    Вдохновение, лики добра.
    Обогреет, направит, научит
    Красотой осветится душа.
    С ней нам кажется жизнь интересней,
    Наполняется смыслом наш мир.
    С ней рождаются новые песни,
    С ней поэт, настоящий кумир.
    Благородные, светлые чувства,
    Вы слились с нашим сердцем навек.
    Воспитание – это искусство,
    А в искусстве творец – человек.
    Педагог – музыкант или художник с учениками, картинка

  2. Водопьянова Т.М.
    Урок искусства в 8 классе
    Воспитание искусством – это «тихая работа»
    Что дает людям приобщение к миру искусства? Теоретик педагогики Б.Т. Лихачев пишет: «Возникновение гаммы возвышенных чувств и глубокого духовного наслаждения от общения с Прекрасным; чувства отвращения при встрече с безобразным; чувства юмора, сарказма в момент созерцания комического; эмоционального потрясения, гнева, страха, сострадания, — все это признаки подлинной эстетической воспитанности».
    Эстетическое воспитание — картинки
    «Искусство внушает человеку стремление к добродетели», — считал древнегреческий ученый и Философ Платон. И действительно, эталоном понимания роли эстетического воспитания для жизни одного человека и всего общества была Древняя Греция. Стремление к гармонии во всем от малого до космического требовало от системы воспитания модели «взращивания» гармонической личности. В школах и «гимнасиях» греческих полисов входило глубокое изучение классической литературы — Гомера, Гесиода, Алкида.
    Ученики заучивали огромное количество стихов, наполненных полезными советами или заключавших поучительные повествования, жизнеописания великих людей, которые
    совершили великие и благородные поступки,
    и декламировали эти произведения вслух.
    В древнегреческой «гимнасии» — картинки 1
    Поступки героев обсуждались, ученики давали им оценку с житейской точки зрения. Этические понятия добра и зла воспитывались через изучение литературных произведений. Умение вести дискуссию, искусство речи, риторика, формировало личности будущих горожан. Обязательным для каждого горожанина было посещение театральных представлений, на которых можно было увидеть пьесы Софокла, Еврипида, Эсхила. Из произведения прославляли мужество, волю патриотизм греков, противопоставляя им трусость, высокомерие, равнодушие. Сила и выразительность драматических произведений делало воспроизведение типичных человеческих противоречий, страстей , недостатков достоянием высокого искусства, уроки которого подсознательно усваивались с юности.
    В древнегреческой «гимнасии» — картинки 2
    Кроме литературы и театра обязательным элементом воспитания искусством в мусикейских школах были занятия музыкой.
    О том, как проходили такие занятия можно узнать по рисункам на греческих вазах.
    Всех учили играть на флейте, аккомпанировать пению на кифаре и лире. В программу воспитания входило также и умение самостоятельно импровизировать, распевая тексы известных лирических поэтов. Считалось, что это возвышает душу.
    Музыканты в рисунках на древнегреческих вазах
    Девочек учили петь и танцевать – они должны были принимать участие в праздничных церемониях. Во время таких праздников звучала прекрасная возвышенная музыка, которая несла с собой порядок и гармонию.
    http://sculpture.artyx.ru/books/item/f00/s00/z0000001/st001.shtml
    Фриз Парфенона — девушки
    Народная педагогика окружала маленького человека произведениями устного литературного, музыкального, декоративно прикладного творчества. Природное эстетическое чутье и вкус проявлялись в вековых традициях создания крестьянской постройки, предметов быта. Деревянная резьба, расписная посуда, изделия народных промыслов, вышивка были не только удобны, но красивы. Веками продуманный уклад , жизнь человека выстраивал в постоянном сопровождении песни, сказки, поговорок, загадок, которые потихоньку учили «уму – разуму», уважении к труду, старшим, любви к Родине.
    Дети слушают дедушкины сказки
    «Народное искусство отличает врожденное стремление к красоте». Такие сложные процессы познания действительности, как анализ, синтез, индукция протекают при сравнении различных художественных средств колыбельных, плясовых, хороводных песен. Лексические особенности песенных текстов былин, сказок впитываются с раннего детства. По элементам узора на мамином фартуке или рушнике малыш учится понимать моделированную картину мира. Аналогия своей жизни и образов окружающего народного искусства формирует ощущения гармонии человека и общества, человека и природы. В народном искусстве нет зла, агрессии, оно изначально учит оптимизму.
    Крестьянская изба — картинки
    Вечные ритмы природы приходят в сознание вместе с колыбельной песней, в хороводах человек приобщается к космическому движению и своей роли в обществе. Играя в «ладушки», «сороку – ворону», учась делать глиняную игрушку, ребенок развивает мелкую моторику. Девочка, которая сшила самодельную куклу, готовится воспитывать своих детей, она приобщается не только к труду, но и к творчеству. Русский поэтXVIII века Дмитрий Кантемир говорил: «Все знания, все науки и искусства должно подавать младенцам в том намерении, чтоб разными способами, как бы по степеням, взводить их к благонравию».
    Хоровод — картинки
    Если вспомнить биографии многих известных людей, добившихся успеха в своей жизни, окажется, что все они с детства росли в окружении литературы, искусства. В доме Пушкиных бывала передовая интеллигенция Москвы, родители следили за новинками литературы, музыки, живописи, обсуждали театральные премьеры. Отец Александра Сергеевича читал детям вслух, сам немного писал стихи, дядя, Василий Львович был из круга передовых литераторов и впоследствии ввел в него племянника. Был еще один человек, который через народные песни, сказки, привил Пушкину к народному творчеству – это была любимая няня, Арина Родионовна.
    Детство Пушкина — картинки
    Атмосфера творчества, увлеченности искусством окружала юного Блока, Булгакова, Прокофьева. Многие физики, химики, другие ученые в детстве занимались музыкой, изобразительным искусством, много читали, сами писали стихи. Вспомним примеры Ломоносова, Бородина, Альберта Энштейна.
    «Бюст Ломоносова» —
    Ф. Шубин
    «Не позволяй душе лениться!
    Чтоб в ступе воду не толочь,
    Душа обязана трудиться
    И день и ночь, и день и ночь!». Вслед за поэтом Николаем Заболоцким эти слова нужно повторять себе постоянно. «Ни дня без строчки», песни, творческих впечатлений. Только постоянная работа над собой, а не сплошное везение и талант создали из простых подростков тех, кого мы сейчас называем великими.
    http://ru.images.search.yahoo.com/images/view;_ylt=A2oKiZezK_hT3kYAO0_Nxgt.;_yl
    «Не позволяй душе лениться!»,
    картинка
    По мнению замечательного педагога Василия Сухомлинского: «Воспитание через любовь, через красоту, через прекрасное — вот лишь только некоторые постулаты системы воспитания».
    Воспитание – чудо-наука,
    Вдохновение, лики добра.
    Обогреет, направит, научит
    Красотой осветится душа.
    С ней нам кажется жизнь интересней,
    Наполняется смыслом наш мир.
    С ней рождаются новые песни,
    С ней поэт, настоящий кумир.
    Благородные, светлые чувства,
    Вы слились с нашим сердцем навек.
    Воспитание – это искусство,
    А в искусстве творец – человек.
    Педагог – музыкант или художник с учениками, картинка

  3. Муртазаева Аревик
    Эссе «Великое искусство воспитателя — воспитание детей»
    «Великое искусство воспитателя – воспитание детей»!
    «Человек, который посвятил свою жизнь развитию
    и становлению личности ребенка в первую
    очередь должен быть творцом, созидателем,
    наставником и другом. И тогда ребенок сможет
    сотворить свой неповторимый мир».
    С. Могилевский.
    Для чего мы приходим в этот мир? Этот вопрос, наверное, заставляет задуматься многих из нас. Как найти свое, то единственное место в жизни и понять, а правильный ли выбор ты сделал? Что повлияло на этот выбор? Ответ на этот, казалось бы, простой вопрос всегда остается загадкой. А может это судьба? У каждого из нас это происходит по- разному…
    Почему я выбрала профессию «воспитатель»? Попробую ответить на этот вопрос. Я росла веселой, доброй, отзывчивой и ответственной девочкой. Меня переполняла гордость, что мама доверяла мне важные дела. Мне это очень нравилось, я чувствовала себя значимой, взрослой, понимала, что моя помощь необходима маме. Ведь мама самый родной, любимый человек для любого ребенка. И сейчас будучи взрослой, я стараюсь быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять индивидуальность каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе. Ведь начало в жизнь детям дают родители, но сделать второй шаг помогаю им я – воспитатель.
    Воспитатель – это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в искреннем, всё понимающем и принимающем мире детства, в ежедневной, а подчас и ежеминутной стране сказки и фантазии. И невольно задумываешься о значимости профессии воспитателя, когда видишь в распахнутых, доверчивых глазах детей восторг и ожидание чего-то нового, ловящих каждое моё слово, мой взгляд и жест. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло всего своего сердца. Я стараюсь относиться к своим маленьким подопечным так, как я хотела бы, чтобы окружающие относились к моим детям. Всегда стараюсь разговаривать с детьми вежливо и ласково и слежу, чтобы и они так же общались между собой. Мне всегда хотелось научить детей тому, что умею сама, дать им хотя бы частичку тех знаний и умений, которыми владею я. Работая в детском саду, не перестаю удивляться, насколько разные все дети, интересные, забавные, удивительно умные, имеющие свои рассуждения, умозаключения. У каждого ребёнка свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться, кто из них талантливый
    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №2 «Солнышко» Курского муниципального района Ставропольского края
    художник, а кто пытливый наблюдатель. Моя цель – воспитать и развивать в детях их способности не смотря на то, что они все такие разные.
    Придя в детский сад, я поняла, что не получала ранее такого удовольствия от работы. Это самая удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать. Детский сад – это особый мир, где нужно быть интересным для окружающих тебя людей, дарить детям свою энергию, знания, умения узнавать новое. Поэтому в этой стране живут только самые–самые терпеливые, мужественные, искренние, ответственные, добрые, удивительные люди.
    Не все сразу получалось, не хватало опыта. Но время шло, и я училась у опытных воспитателей нелегкому мастерству. А прежняя моя профессия в СРЦН «Надежда» дала мне много полезного и научила терпимости и пониманию проблем детей. В своей работе я планирую, день так, чтобы детям некогда было скучать. Воспитателю приходится выступать в разных ролях: он для детей и учитель, который всё знает, всему учит, и товарищ по игре, и вторая мама, которая всё поймет и поможет в трудную минуту. Воспитатель всегда должен быть интересен для своих детей. Могла ли я предположить, что смогу научиться рисовать, заниматься садоводством, цветоводством, овладеть актерским делом, петь, танцевать, выступать перед родителями, обладать художественным вкусом. А теперь, я знаю точно – чем больше воспитатель знает и умеет, тем легче и интереснее ему работать с детьми. Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики, но и не должен забывать доброе старое, веками сохраняемое народом, например, устное народное творчество. Необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир. Воспитатель не только организует работу детского коллектива в целом, но и формирует личные взаимоотношения детей между собой, в общении с взрослыми, и вообще с окружающим маленького человека миром. Нельзя забывать и самого главного в работе воспитателя детского сада – это его ответственность за каждого малыша.
    Я – неординарный, разнообразный и творческий человек. Поэтому своё педагогическое кредо я не могу выразить одной фразой, а постараюсь изложить при помощи тезисов, на которые я опираюсь в повседневной жизни:
    – подходить к любой работе творчески, привносить в образовательную деятельность что-то инновационное;
    – детям должно быть интересно, комфортно и весело;
    – вокруг тебя должно быть всё красиво, эстетично и современно;
    – будь интересна детям, которые тебя окружают, будь нужной детям.
    Талант воспитания, широкое знание жизни – эти качества должны быть присуще каждому педагогу. Любовь к детям, доброе отношение к каждому ребенку, умение зажечь искорку добра, радости в маленьком сердце, способность постоянно повышать свою профессиональную компетентность, добросовестное исполнение своих обязанностей позволяют приобрести авторитет, уважение среди детей, родителей и коллег. Мне природа подарила
    хорошую интуицию в том, что касается психологии: способность поставить себя на место другого и ощутить то, что он чувствует. Это сыграло большую роль в выстраивании отношений с детьми. Каждый думающий, творческий педагог обязан давать оценку каждому прожитому дню, уметь осознавать свои ошибки.
    Я думаю, наша профессия настолько «живая», деятельная, что это не позволяет нам стоять на месте, а требует постоянно быть в курсе всех событий, начиная от глобальных мировых и заканчивая изменениями в молодёжном сленге, моде, музыке и т. д. Бывали моменты, когда очередной педагогический успех или успех детей давал силы и за спиной как будто вырастали крылья, хотелось творить ещё, поделиться всем, что знаешь, подарить частичку себя. Бывали минуты, когда опускались руки, и казалось, что всё, все мои возможности исчерпаны, но придя в детский сад и увидев родных мне уже детей, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей: глаза, жадно ловящие каждое мое слово, мой взгляд и жест: глаза готовые вместить в себя весь мир. Я понимаю, что нужно работать над собой и искать новые пути и подходы в работе с ними. Работая с детьми, для быстрой адаптации детишек, я стараюсь окружить их материнской заботой, нежностью, лаской и вниманием каждого ребенка. Я должна им временно заменить семью, всю ответственность за психическое, физическое, нравственное состояние ребенка взять на себя. Родители нам доверили самое дорогое: своих детишек. Как правило, все живое тянется к доброму, светлому, так и наши дети любят тех, кто проявляет к ним материнскую заботу, чьи руки согревают их своим теплом. Я стремлюсь создать для своих детей атмосферу любви, радости, сделать их жизнь интересней и содержательней, т. к. считаю, что воспитатель, который занимается воспитанием детей, должен обладать высокими моральными качествами, глубокими знаниями, культурой и, конечно, уважением и любовью к людям.
    Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Я очень люблю свою работу, и считаю профессию воспитателя лучшей для женщины. Ведь главное качество женщины – материнство. И я по-матерински стараюсь окружать детей заботой лаской и вниманием. В ответ от детей получаю новый заряд позитива, творчества, массу положительных эмоций. Рядом с детьми ощущаешь себя всегда молодой, живой и энергичной.
    «Что значить быть воспитателем детского сада Для меня – это значит быть:
    В – внимательной
    О – ответственной
    С – справедливой
    П – правдивой
    И – искренней
    Т – толерантный
    А – артистичной
    Т – трудолюбивой
    Е – еще доброжелательной
    Л – любящей
    Ь – мягкой.
    Искусство быть воспитателем в детском саду так же многогранно и сложно, как всякое искусство.
    Моя профессия – воспитатель детского сада. Свою профессию я выбрала по велению сердца. Всё больше и больше убеждаюсь в правоте слов римского историка Саллюстия: «Каждый человек – творец своей судьбы» и я творю свою судьбу сама. Моим вторым домом стала планета под названием «Детский сад».
    Звание «педагог» ко многому обязывает. Настоящий педагог – это умелый воспитатель и яркая личность, интересный человек, к которому дети должны испытывать тяготение, желание быть рядом. Поэтому своё эссе я хочу закончить словами К. Д. Ушинского: «В воспитании всё должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности. Только «личность» может действительно действовать на развитие личности, только характером можно образовывать характер».

  4. «Великое искусство воспитателя – воспитание детей»!
    «Человек, который посвятил свою жизнь развитию
    и становлению личности ребенка в первую
    очередь должен быть творцом, созидателем,
    наставником и другом. И тогда ребенок сможет
    сотворить свой неповторимый мир».
    С. Могилевский.
    Для чего мы приходим в этот мир? Этот вопрос, наверное, заставляет задуматься многих из нас. Как найти свое, то единственное место в жизни и понять, а правильный ли выбор ты сделал? Что повлияло на этот выбор? Ответ на этот, казалось бы, простой вопрос всегда остается загадкой. А может это судьба? У каждого из нас это происходит по- разному…
    Почему я выбрала профессию «воспитатель»? Попробую ответить на этот вопрос. Я росла веселой, доброй, отзывчивой и ответственной девочкой. Меня переполняла гордость, что мама доверяла мне важные дела. Мне это очень нравилось, я чувствовала себя значимой, взрослой, понимала, что моя помощь необходима маме. Ведь мама самый родной, любимый человек для любого ребенка. И сейчас будучи взрослой, я стараюсь быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять индивидуальность каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе. Ведь начало в жизнь детям дают родители, но сделать второй шаг помогаю им я – воспитатель.
    Воспитатель – это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в искреннем, всё понимающем и принимающем мире детства, в ежедневной, а подчас и ежеминутной стране сказки и фантазии. И невольно задумываешься о значимости профессии воспитателя, когда видишь в распахнутых, доверчивых глазах детей восторг и ожидание чего-то нового, ловящих каждое моё слово, мой взгляд и жест. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло всего своего сердца. Я стараюсь относиться к своим маленьким подопечным так, как я хотела бы, чтобы окружающие относились к моим детям. Всегда стараюсь разговаривать с детьми вежливо и ласково и слежу, чтобы и они так же общались между собой. Мне всегда хотелось научить детей тому, что умею сама, дать им хотя бы частичку тех знаний и умений, которыми владею я. Работая в детском саду, не перестаю удивляться, насколько разные все дети, интересные, забавные, удивительно умные, имеющие свои рассуждения, умозаключения. У каждого ребёнка свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться, кто из них талантливый художник, а кто пытливый наблюдатель. Моя цель – воспитать и развивать в детях их способности не смотря на то, что они все такие разные.
    Придя в детский сад, я поняла, что не получала ранее такого удовольствия от работы. Это самая удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать. Детский сад – это особый мир, где нужно быть интересным для окружающих тебя людей, дарить детям свою энергию, знания, умения узнавать новое. Поэтому в этой стране живут только самые–самые терпеливые, мужественные, искренние, ответственные, добрые, удивительные люди.
    Не все сразу получалось, не хватало опыта. Но время шло, и я училась у опытных воспитателей нелегкому мастерству. А прежняя моя профессия дала мне много полезного и научила терпимости и пониманию проблем детей. В своей работе я планирую, день так, чтобы детям некогда было скучать. Воспитателю приходится выступать в разных ролях: он для детей и учитель, который всё знает, всему учит, и товарищ по игре, и вторая мама, которая всё поймет и поможет в трудную минуту. Воспитатель всегда должен быть интересен для своих детей. Могла ли я предположить, что смогу научиться рисовать, заниматься садоводством, цветоводством, овладеть актерским делом, петь, танцевать, выступать перед родителями, обладать художественным вкусом. А теперь, я знаю точно – чем больше воспитатель знает и умеет, тем легче и интереснее ему работать с детьми. Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики, но и не должен забывать доброе старое, веками сохраняемое народом, например, устное народное творчество. Необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир. Воспитатель не только организует работу детского коллектива в целом, но и формирует личные взаимоотношения детей между собой, в общении с взрослыми, и вообще с окружающим маленького человека миром. Нельзя забывать и самого главного в работе воспитателя детского сада – это его ответственность за каждого малыша.
    Я – неординарный, разнообразный и творческий человек. Поэтому своё педагогическое кредо я не могу выразить одной фразой, а постараюсь изложить при помощи тезисов, на которые я опираюсь в повседневной жизни:
    – подходить к любой работе творчески, привносить в образовательную деятельность что-то инновационное;
    – детям должно быть интересно, комфортно и весело;
    – вокруг тебя должно быть всё красиво, эстетично и современно;
    – будь интересна детям, которые тебя окружают, будь нужной детям.
    Талант воспитания, широкое знание жизни – эти качества должны быть присуще каждому педагогу. Любовь к детям, доброе отношение к каждому ребенку, умение зажечь искорку добра, радости в маленьком сердце, способность постоянно повышать свою профессиональную компетентность, добросовестное исполнение своих обязанностей позволяют приобрести авторитет, уважение среди детей, родителей и коллег. Мне природа подарила
    хорошую интуицию в том, что касается психологии: способность поставить себя на место другого и ощутить то, что он чувствует. Это сыграло большую роль в выстраивании отношений с детьми. Каждый думающий, творческий педагог обязан давать оценку каждому прожитому дню, уметь осознавать свои ошибки.
    Я думаю, наша профессия настолько «живая», деятельная, что это не позволяет нам стоять на месте, а требует постоянно быть в курсе всех событий, начиная от глобальных мировых и заканчивая изменениями в молодёжном сленге, моде, музыке и т. д. Бывали моменты, когда очередной педагогический успех или успех детей давал силы и за спиной как будто вырастали крылья, хотелось творить ещё, поделиться всем, что знаешь, подарить частичку себя. Бывали минуты, когда опускались руки, и казалось, что всё, все мои возможности исчерпаны, но придя в детский сад и увидев родных мне уже детей, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей: глаза, жадно ловящие каждое мое слово, мой взгляд и жест: глаза готовые вместить в себя весь мир. Я понимаю, что нужно работать над собой и искать новые пути и подходы в работе с ними. Работая с детьми, для быстрой адаптации детишек, я стараюсь окружить их материнской заботой, нежностью, лаской и вниманием каждого ребенка. Я должна им временно заменить семью, всю ответственность за психическое, физическое, нравственное состояние ребенка взять на себя. Родители нам доверили самое дорогое: своих детишек. Как правило, все живое тянется к доброму, светлому, так и наши дети любят тех, кто проявляет к ним материнскую заботу, чьи руки согревают их своим теплом. Я стремлюсь создать для своих детей атмосферу любви, радости, сделать их жизнь интересней и содержательней, т. к. считаю, что воспитатель, который занимается воспитанием детей, должен обладать высокими моральными качествами, глубокими знаниями, культурой и, конечно, уважением и любовью к людям.
    Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Я очень люблю свою работу, и считаю профессию воспитателя лучшей для женщины. Ведь главное качество женщины – материнство. И я по-матерински стараюсь окружать детей заботой лаской и вниманием. В ответ от детей получаю новый заряд позитива, творчества, массу положительных эмоций. Рядом с детьми ощущаешь себя всегда молодой, живой и энергичной.
    «Что значить быть воспитателем детского сада? » Для меня – это значит быть:
    В – внимательной
    О – ответственной
    С – справедливой
    П – правдивой
    И – искренней
    Т – толерантный
    А – артистичной
    Т – трудолюбивой
    Е – еще доброжелательной
    Л – любящей
    Ь – мягкой.
    Искусство быть воспитателем в детском саду так же многогранно и сложно, как всякое искусство.
    Моя профессия – воспитатель детского сада. Свою профессию я выбрала по велению сердца. Всё больше и больше убеждаюсь в правоте слов римского историка Саллюстия: «Каждый человек – творец своей судьбы» и я творю свою судьбу сама. Моим вторым домом стала планета под названием «Детский сад».
    Звание «педагог» ко многому обязывает. Настоящий педагог – это умелый воспитатель и яркая личность, интересный человек, к которому дети должны испытывать тяготение, желание быть рядом. Поэтому своё эссе я хочу закончить словами К. Д. Ушинского: «В воспитании всё должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности. Только «личность» может действительно действовать на развитие личности, только характером можно образовывать характер».

  5. Театральная студия помогает ребенку реализовать себя в разных образах, преодолеть стеснительность и чувствовать себя уверенно на публике, а изучение текстов развивает память. При этом искренний интерес родителей к участию в постановках своих детей – это на деле выражение поддержки и взаимопонимания в семье.

    Воспитание детей искусством хореографии

    Многие родители считают, что хореография – это преимущественно искусство для девочек, а потом сожалеют, что у их сына плохая осанка, нет чувства ритма и пластики, они чувствуют себя неуверенно в старшем возрасте из-за неумения хорошо двигаться. Занятия хореографией формируют не только хорошую осанку, выносливость, трудолюбие и дисциплинированность, укрепляют здоровье и формируют хороший вкус. Такие занятия расширяют кругозор, ребенок узнает много нового об истории и культуре своей страны и стран мира, а умение хорошо танцевать во взрослом возрасте помогает воспринимать человека более привлекательным.

    Эстетическое воспитание средствами изобразительного искусства

    Далеко не в каждом городе есть хороший художественный музей, где можно посмотреть картины и скульптуры, являющиеся мировыми шедеврами. Однако доступ к Интернету есть почти в каждом доме, а желание рисовать – в каждом ребенке. И ознакомление ребенка с известными картинами с предложением нарисовать свой вариант этой темы позволяет развивать у ребенка творческое мышление, а также вовремя заметить задатки будущего художника и отдать малыша заниматься в изобразительную студию. Не стоит начинать со сложных для понимания ребенка картин, но картины природы или натюрморты интересуют даже малышей.

    Патриотическое воспитание через искусство

    Знание своей культуры, истории, национальных традиций – неотъемлемый элемент гармонического воспитания культурного человека. И в детском возрасте прививать эти знания можно через культурное наследие своей страны. Просмотр патриотических фильмов, изучение песен, чтение книг помогают ребенку осознавать себя единым целым со своей нацией и государством, с детства закладывают понимание человеку, кто он такой и откуда его корни.

  6. Сколько нужно ласки и заботы
    Каждому помочь и каждого понять.
    Благодарна и трудна работа –
    Ежедневно маму заменять.
    Я не случайно начала своё эссе этим четверостишием. Так как считаю, что основная задача воспитателя – это сделать каждого ребенка чуточку счастливее, добрее, любознательней. А это значит нужно любить всех детей одинаково. Послушных и упрямых, капризных и доверчивых, замкнутых и непоседливых. Любить их за то, что они есть, ничего не требуя взамен. А что значит любить ребёнка? Это значит понимать его, уважать его мнение, уметь общаться с ребёнком на равных, видеть в каждом ребёнке личность. Для этого надо оставаться ребёнком в душе и быть хорошим психологом.                                Вы можете спросить: «Разве профессия воспитателя особенная? » Конечно, в нашей профессии есть – любовь к детям и память о себе – ребенке, понимание, что детство всегда неожиданно, искренне готово к удивлению и открытию. И у нас есть возможность проживать детство снова и снова. Не скрою, что я с удовольствием играю с детьми в подвижные игры, провожу различные исследования, рисую на песке и многое другое.                                                Дети как губка, они впитывают всю информацию, которую им даешь. Им не важно, какое у тебя настроение, для них главное – что ты здесь. Ведь приходя каждый день на работу, ты видишь эти детские глаза, которые хотят сказать о многом и сразу. Выслушать надо не только одного ребенка, а уделить внимание всем без исключения детям. Потому что, воспитатель это друг по отношению к детям, их помощник и союзник, который умеет не только учить детей, но и сам учиться у своих воспитанников. Согласитесь, что главное – не как хмуро посмотреть, а как проще и доходчивее для ребенка донести информацию, благодаря которой он сможет жить в гармонии с окружающим его миром.                        Что значит быть воспитателем? Очень важными личностными качествами воспитателя являются жизнерадостность, доброта, справедливость и чувство юмора. Воспитатель это тот человек, которого дети видят порой чаще, чем собственных родителей. И порой сами того не подозревая, они начинают ему подражать практически во всем. Ребенка можно сравнить с семенем цветка, которого посадили в почву. И ее нужно удобрить добротой, отзывчивостью, взаимовыручкой, творчеством, знаниями, умениями и навыками. Воспитателю совместно с родителями нужно вырастить так этот цветок, чтобы он не только благоухал, а был полезным и востребованным для нашего общества.                На наших глазах дети растут, учатся дружить, смеются, плачут и, конечно, взрослеют. И это прекрасно, закладывать ростки будущих характеров, отдавать им теплоту своего сердца. Слышать постоянные: «Что? Когда? Почему? ». Искать ответы на вопросы не только самой, но и совместно с детьми.                                Все больше убеждаюсь в том, что светлые, добрые чувства нужно воспитывать в детях постоянно. Важно сделать так, чтобы в детских сердцах утвердилась доброжелательность, заботливое отношение ко всему живому. Мы с детьми часто читаем книги, ведём беседы на различные тематики. А затем делаем выводы об услышанном, вследствие чего дети учатся доброте и осуждению плохого, оценивают поступки людей.                                                                Воспитатель должен совершенствовать свое мастерство каждый день, осваивать инновационные технологии, использовать в работе нетрадиционные методы, и при этом не забывать доброе старое: устное народное творчество, народные сказки и игры. Он должен уметь все: шить, владеть компьютером, рисовать, клеить, танцевать, быть творческой и креативной личностью. Ведь чем больше знает и умеет он сам, тем проще ему будет общаться с детьми, передавать им свой опыт. Это очень не легкий, но в тоже время интересный труд.                                                                                Но работа воспитателя также тесно связана и с взаимоотношениями с родителями воспитанников. Чем лучше налажено общение между семьёй и группой детского сада, тем большую поддержку получит ребёнок, тем, вероятнее, что его жизнь в детском саду будет полна впечатлениями, любовью и доверием к окружению, а опыт обучения будет успешным. Воспитателю нужно обладать такими качествами как сдержанность, тактичность, уметь видеть в родителях полноправных партнеров и сотрудников. И если родители – это одно крыло для образования ребенка, то воспитатели – это второе крыло. Только если два крыла взмахивают равномерно, из ребенка вырастает личность.                                Задача современного воспитателя – это воспит
    ать гуманную, социально активную, самостоятельную, интеллектуально – развитую творческую личность. А для этого он сам должен обладать такими качествами. Впечатления детства часто остаются в памяти на всю жизнь. Их яркость и богатство могут согреть и украсить душу человека на долгие годы, а могут и наоборот высушить, закрыть, поэтому необходима поддержка, сохранение уникальности детства, как важного этапа в общем развитии человека.                                                                Назвать легкой работу воспитателя нельзя. Да, быть настоящим воспитателем – это тяжелый, кропотливый ежедневный труд, на мне лежит огромная ответственность за воспитание маленького человека. Я точно знаю, что сделала правильный выбор. Счастливые лица и улыбки моих детишек, и благодарность родителей – подтверждение тому. Вот в этом и есть смысл работы воспитателя, и я горжусь своим выбором.

  7. ПОмогите написать сочинение по этому тексту: 1)Основоположником авторской песни обычно считают Булата Окуджаву, и для шестидесятых годов это, пожалуй, верно. (2)Но если мы заглянем подальше, в нашу раннюю историю и даже в античные времена, то немедленно убедимся, что авторская песня существовала всегда. (3)За много веков до появления печатных станков и даже письменности. (4)Именно она легла в основу всех форм современной литературы. (5)Что касается отечественной истории, то одними из первых наших бардов можно считать легендарного Бояна и не менее легендарного Садко. (6)Вот уж этот-то, по-видимому, был и впрямь самодеятельным автором, так как по основной своей профессии работал в системе «Внешторга» Древнего Новгорода, а песни сочинял явно «идейно невыдержанные», что и привело его, если верить былинам, однажды к тому, что реакционная администрация вытолкала его с пира взашей.
    (7)Если всё это так, то как же получилось, что авторская песня вновь появилась в нашей стране в середине двадцатого века? (8)Ну, средние века – это понятно: из-за низкого уровня письменности, отсутствия радио, телевидения, печати единственной формой песенного общения было изустное. (9)Но теперь-то всё это есть! (10)В том-то и дело, что в шестидесятые и семидесятые годы, которые теперь называют «эпохой застоя», все эти могучие средства, находящиеся под строгим контролем государства, оказались закрытыми для настоящего искусства. (11)И народ, со свойственной ему изобретательностью, снова вернулся к средневековым формам общения. (12)Так что сам факт появления авторской песни в эти годы свидетельствовал о большом непорядке в «датском королевстве». (13)И это было сразу же понято ревнивыми хранителями идейной чистоты нашего искусства. (14)Действительно, с момента своего появления авторская песня постоянно запрещалась и многократно предавалась анафеме с высоких трибун и в печати.
    (15)В чём же главная заслуга Булата Окуджавы в создании второго песенного искусства? (16)Почему именно его считают родоначальником этого направления, хотя ещё до него стали известны песни Юрия Визбора, Ады Якушевой и других авторов? (17)Конечно, прежде всего суть в масштабе его поэтического таланта. (18)Кроме того, ещё и в том, что он в своих песнях заменил столь привычное для предыдущих поколений местоимение «мы» местоимением «я», которое звучало не только в стихах, но и в самой интонации его изысканных, поэтических и, как поначалу казалось, камерных песен. (19)Но именно благодаря «камерным» произведениям Булата Окуджавы впервые после долгих лет маршевых и лирических песен «казарменного социализма» в песенной (и не только песенной) поэзии появилась личность – «московский муравей», единственное и неповторимое «я».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *