Сочинение на тему дети сироты

5 вариантов

  1. Если обратиться к словарям русского языка, то в них мы прочтём, что сирота – это ребёнок, у которого один или оба родителя умерли. Наше время несколько расширило это понятие. Сиротами стали называть и детей, изъятых из семьи. То есть это дети, родители у которых всё-таки живы, но в силу определённых обстоятельств (алкоголизм, наркомания, тюремное заключение) они не могут заниматься их воспитанием. Естественно, данную проблему государство не оставило без внимания.
    Не обошла эту тему и наша литература. Возьмём, к примеру, сказку «Морозко» или «Крошечка-Хаврошечка». В них девочки осиротели так же, как это происходит и в жизни: родители либо просто умирают, либо после долгой болезни. А их дети становятся батраками и терпят издевательства и от мачехи, и от сводных сестёр. Да и сказки любимых авторов указывают на это. Взять хотя бы сказку А.С. Пушкина о мёртвой царевне. Там царевна – неродная для правящей царицы. Но в сказках всё заканчивается хорошо, в жизни такое случается редко.
    Обратимся к творчеству Н.А. Некрасова. Прочитав стихотворение «Плач детей», ярко представляешь себе всю безысходность их положения: из дома их гонит «нужда и забота», а на фабрике их ждёт не по-детски изнурительный труд.
    Литература 20 века тоже не обошла стороной данную проблему. В рассказе Шолохова о судьбе человека мы встретимся с героем, потерявшим всё: дом, жену, деток. Но встреча с мальчуганом-сиротой Ванюшкой, у которого глазки, как «небушко», заставила сердце старого солдата биться с новой силой.
    Но если проблема сиротства детей во время войны хоть как-то объяснима, то что можно сказать о сегодняшних сиротах. Речь идёт о сиротах при живых родителях, о брошенных детях, никому ненужных. Эта проблема лишь набирает обороты и по-прежнему висит в воздухе. И очень хорошо, что современные писатели не обходят эту проблему стороной. Произведения Екатерины Мурашовой тому доказательство. Она пишет о детях, которые бегут не только из детдомов, но и из приёмных семей. Видимо, тому есть ряд причин. И не последней является обстоятельство, объяснить которое пока не удаётся никому: им нравится выбранная ими вольница и бесконтрольность. И что с этим делать, совсем непонятно. Но хочется верить, что помочь им можно. Надо уметь лишь воспринимать чужую боль как свою.

  2. Кто-то любит отдыхать в горах, кто-то на пляже, но многим по душе поход в лес. В прошлые выходные мы с родителями ездили загород в сосновый бор. У нашей семьи есть любимое место недалеко от города, которое мы стараемся посещать по мере возможности, чтобы отдохнуть и уединиться со своими мыслями.
    Уникальность сосновых лесов в том, что они прекрасны в любое время года. Летом здесь можно скрыться в тени деревьев от знойного солнца.
    Подробнее…

    “Сильнее чем она есть, я не могу ее сделать”

    Мне повезло, что в начале моей жизни, в детстве, мне попались сказки мудрого, милого фантазера – сказочника Андерсена. Потому что они научили меня в наше не очень веселое время верить в добро, в победу доброго человеческого сердца над злом. Самым светлым, сказочным образом для меня навсегда останется героиня его сказки “Снежная королева” нежная Герда.
    Среди холодной белой зимы в одном небольшом датском городке в маленьком уютном доме покрылся белыми нежными цветами куст розы.
    Подробнее…

    Сочинение на тему “Мое понимание рыночной экономики”

    Любой современный человек должен более ли менее разбираться в вопросах экономики. Мы живем в непростое время, в нашей стране напряженная и сложная экономическая ситуация. Население не уверено в завтрашнем дне и поэтому люди все время живут как на пороховой бочке, никто не знает, что случится завтра. Цены растут, а многие люди теряют работу. Чтобы люди жили хорошо и в спокойствии, рыночная экономика в стране должна процветать.
    Подробнее…

    Сочинение на тему Плохой друг

    Дружба – это неотъемлемая часть жизни. Потому что человек является существом общественным. Но есть люди, которые чувствуют себя одиночками. Они живут сами по себе. Возможно – это их черта характера. Но возможно всем жить в числе? Мне кажется, что “нет” и хуже, когда человек не имеет ни близких, ни знакомых, ни друзей.
    Даже некоторые люди в народе говорят: “У парня должно быть верна женщина и верный друг”. Думаю, что в таком высказывании есть доля правды.
    Подробнее…

    Россия какая она сочинение

    Я родился в самой большой стране мира, в государстве, имеющем богатейшую историю и неподражаемое культурное наследие. Я – гражданин Российской Федерации.
    Обойди весь белый свет – не найдешь ты уголка красивее, чем не имеющие конца и края просторы русской природы. Это тонкоствольные берез и осины, бросающиеся взору яркие полевые травы, заросли непролазного крепкого бамбука, мох, застилающий землю и лианы лимонника, запутавшие высокие деревья, это широкие поляны съедобных грибов, вековые ели и совсем молоденькие ивы, любующиеся своим отражением у зеркальных прудов, это водопады и буйные реки, тихие озера и шумные моря…
    Подробнее…

    Текст описание животного

    Голова у кошки круглая. На голове торчат небольшие чуткие ушки. Глаза как будто расколоты посередине. Эта узкая щель расширяется в темноте, что помогает кошке лучше видеть.
    Все тело кошки мягкое, гибкое. Хвост длинный и пушистый. Ноги короткие, но сильные. Каждый палец вооружен острым выгнутым когтем. Кошка умеет сделать свою лапу бархатной. Она ловко прячет когти, чтобы не притупились. Ходит на пальцах, но когтями по полу не стучит.
    Подробнее…

  3. Администрация МО «Бичурский район» Республики Бурятия
    МБОУ   «Посельская  средняя  общеобразовательная  школа»
    Сочинение на патриотическую тему:
    «Сиротское детство»
    Автор:  Олзоева Виолетта
    Руслановна, ученица 9  класса
    Руководитель: Панькова Зоя
    Викторовна, учитель русского
    языка и литературы
    Сиротское детство
    Шла война великая, шла война кровавая
    Тысяча четыреста восемнадцать дней…
    Их война отметила меткою особою,
    В жизни нет, и не было ничего трудней.   /А.Николаев/
    Война. Как много говорит это слово. Война – страдание матерей, сотни погибших солдат, сотни сирот и семей без отцов, жуткие воспоминания людей.  Страшно думать, что война может повториться.
    В нашем семейном альбоме хранятся старые уже пожелтевшие фотографии, на которых запечатлены наши родственники. Отношение к таким фотографиям особое — они вызывают у нас трепет и почтение. Моя семья свято хранит память о своих предках. Боль и гордость – эти чувства охватывают меня, когда я рассматриваю фотографии своих родственников.
    В своем сочинении я хочу рассказать о свой прабабушке, Марии Николаевне Новокрещенных, которая  рано осталась сиротой. Война лишила её детства.
    Анфиса Ларионовна Новокрещенных, в возрасте сорока лет, умерла от родов в 1940 году. Оставив на руках мужу Николаю Афанасьевичу пятерых детей.
    В семье было две Марии. Старшей Марии было четырнадцать  лет , второй Марии одиннадцать  лет, Вале шесть  лет, и двойняшкам Андрею и Дуси четыре неполных года. Трудно было Николаю управляться с детьми, хозяйством, да ещё  и приходилось работать в колхозе на тяжелой работе разнорабочим, чтобы зарабатывать на хлеб и кормить  семью. Перед самой войной, весной 1941 года, он привел в дом новую хозяйку с двумя детьми. Трудно  жилось пятерым  сиротам с  мачехой. Дети ждали на улице отца с
    работы, радовались, когда он возвращался.
    С первых дней войны началась мобилизация на фронт мужского населения. Отца первые месяцы войны не забирали,  учитывая его трудное семейное положение. Осенью сразу после окончания отборочных работ Николаю Афанасьевичу  вручили повестку на фронт. Время со сборами было строго ограничено. Вечером вручили повестку, а утром он должен был отправляться. Сборный пункт в  Поселье  был возле сельского совета. Всем семейством простились с отцом дома. Одна Маня, держа за руку отца, торопливо шагала с ним через огород на сборный пункт. Там ждала подмога, Конечных Корнил  Герасимович и Конечных Яков Андреевич.  Поцеловал отец Маню и сказал : «Дочь, живите как – нибудь, слушайтесь мачеху, если день счастливый я вернусь, если не счастливый не вернусь». Пророческие  оказались слова отца.  Отец  погиб в 1943 году.  Похоронен, в Калининской области. Трудная доля выпала на детей сирот, потерявшего на фронте отца- единственную надежду и опору.  Старшая сестра Мария, с первых дней войны, работала в колхозе, на разных работах. Мане после отправки отца на фронт, в возрасте двенадцать лет, тоже начала трудиться в колхозе  наравне со взрослыми. Валю забрали в город, Дмитрий Егорович Конечных пристроил её нянькой для своих детей.  Шестилетняя девочка смотрела за маленькими детьми, кормила их, переодевала. Хозяин  жалел  сиротку  кормил её, в Улан-Удэ она окончила четыре класса. После  Дмитрий Егорович устроил её работать на мясокомбинат, где она проработала до ухода на пенсию. В городе  она вышла замуж и воспитала троих детей. Домой она не ездила, так как считала городской дом родным. Вот сестрёнки её навещали.  Сёстры испытывали на  себе тяжелые военные трудности.. Голод, холод  нужда. Мачеха плохо относилась к сиротам. Старшая  сестра отработала в колхозе  и приносила младшим 200 грамм кукурузного хлеба, всем по маленькому кусочку. Маня с подругой Клавдией Быковой работала на  прополке огородов , выдирала ботву, копала в ручную огороды. У людей  на колхозных полях за кусок  хлеба, босиком, полураздетые ходили до самых
    морозов. А дома, прижавшись,  друг к другу сидели пятилетние Дуся и Андрей, они  опухали от  голода. На колхозных полях работающих людей кормили бардой  из свеклы , капустных листьев  заправленных мукой. Мане разрешали проносить из дома  с собой кастрюлю  для того , чтобы наполнить её остатками барды после того как поедят рабочие и унести с собой домой, чтобы  накормить голодных  сестренку и братишку. Однажды маленькие дети тринадцать дней просидели голодные, плохо было с хлебом в колхозе.  Мачеха  редко появлялась,  так  как  всё время проводила со своими детьми в доме отца.
    Семья, погибшего на фронте  Новокрещенных Николая Афанасьевича,  вызывала особую тревогу. Старшие дети кое-как прокармливали себя. Пятилетние  Дуся и Андрей были на гране голодной смерти, таких детей в то время было много. В селе работали  колхозные ясли, переполненные малолетними  детьми, матери работали на колхозных полях с утра до ночи. Анна Федоровна Конечных работала в то время заведующей яслями, она  пожалела двойняшек  и взяла их в ясли на пропитание, благодаря этой поддержки дети выжили. Весь день они находились в яслях , а вечером шли домой. Сельский совет  разделил так называемое имущество детей сирот Новокрещенных.  Мачеха  ушла от них после раздела. За мать в доме стала старшая Марея, к концу войны ей шел девятнадцатый год, второй Марии было пятнадцать лет. Старшая работала на колхозных полях, а вторая , Маня работала там, где позволяли её силы. Вторую Марию все звали Маня. Она в тринадцать лет научилась шить ичиги и обшивала свою сестру и братика. Шила для людей,  которые приносили ей кожу на обшив ичигов, расплачивались булкой хлеба или куском мяса, кожу выделывала дома сама. Известье о победе над врагом, как и все, Новокрещенных встретили с радостью, появилась надежда на лучшую жизнь, но пришлось и переживать голод  и после военную разруху. Марея и Маня окончили по четыре класса Посельской начальной школы. Дуся и Андрей по два класса. Старшая
    Марея, начав работать ещё до войны с отцом, всю жизнь трудилась на разных тяжёлых работах. Когда вышла замуж, жила и работала в Шабуре. Из жизни ушла в шестьдесят  лет. Осталась у неё единственная дочь Валентина, которой  она  дала образование, она стала педагогом. Валентина Ильянична работает учителем начальных классов  в  Шабуре, и часто навещает родину своей матери.
    Моя баба  Маня всю жизнь прожила в Поселье, трудилась с двенадцати лет. Всю жизнь проработала в колхозе прицепщицей, ездила на лесозаготовки. Голодая сама, несла кусок хлеба своим младшим сестренке и братишке. Пахала на конях, сеяла и убирала хлеб, работала дояркой. С мужем, Иваном Ильичом,  поженились в 1952 году. Иван Ильич Новокрещенных фронтовик. В ноябре одна тысяча сорок третьего года призвали в армию. Служил на Дальнем Востоке, в местности Хатабулак. Было военное положение, жили в постоянном напряжении: со дня на день ждали нападение японцев. Был контужен, а друг в этом бою был убит.  За ратный труд в годы войны  отмечен наградами Родины: Орденом Красной звезды, медалью Георгия Жукова, медалью «За победу над Японией».  Домой возвратился в одна тысяча пятидесятом году.
    Вырастили и воспитали троих детей. Новокрещенных Иван Ильич не дожил до золотой свадьбы всего четыре месяца. Прадедушка умер 9 марта 2002 года , а прабабушка 2 марта 2011  года, когда мне было десять лет. Прабабушка ветеран труда и тыла, с горечью вспоминала страшные военные, и послевоенные годы.  Двойняшки Евдокия и Андрей помнят свое голодное сиротское детство . Андрей ушёл из жизни в тридцать лет. Сидорова Евдокия Николаевна живет в Слободе. Дети, погибшего на фронте Великой Отечественной Войны, Новокрещенных Николая Афанасьевича, оставшись круглыми сиротами, сумели, вынесли на своих хрупких детских плечах все тяжести военного и послевоенного лихолетья.
    Я счастлива, что у меня есть такие прадедушка и прабабушка.  Я горжусь своими родственниками!  Они живут в моем сердце.
    Я благодарна своей бабушке, что они чтит своих родителей и постоянно рассказывает нам о них.
    И слова «Никто не забыт  и ничто не забыто» для нас священны.
    Спасибо Вам за все, отцы и деды!
    Тем, кто врага штыком и пулей брал!
    И тем, кто приближая День Победы,
    Неделями цеха не покидал.
    Спасибо женщинам, трудившимся на нивах
    Осиротевших сел и деревень.
    Спасибо Вам за праздник наш  счастливый,
    За этот трудный и прекрасный день!

  4. Много предстоит трудов,
    Чтобы выйти в люди.
    Приютом управляет директор Сорокин, не потерявший при советской власти ни чести, ни интеллигентности. Однако хулиганы и воры всех мастей не желают менять свои привычки и жить по правилам. В качестве эксперимента директор предлагает ребятам самоуправление без «поблажек» и с наказаниями за нарушение дисциплины. Сорокин приучает ребят уважать и любить свой и чужой труд. Постепенно, шаг за шагом, формируются души и характеры ребят, происходит их духовное и гражданское становление.
    Наш земляк, Михаил Александрович Шолохов, во многих своих произведениях уделял большое внимание детям – сиротам. Доказательством этому служат: «Алешкино сердце», «Судьба человека», романы «Тихий Дон», «Поднятая целина».
    В рассказе «Судьба человека» главный герой прошел все муки ада, был на волоске от смерти в лагере у фашистов. После победы чудом уцелел, но остался «большим сиротой»: один на один со своей старенькой машиной.
    Соколов, которому довелось, по его собственному признанию, «хлебнуть горюшка по ноздри и выше» и у которого «глаза, словно присыпанные пеплом, наполненные такой неизбывной смертной тоской, что в них трудно смотреть», потерял все: и родимый дом, и жену, и детей. Осталось ли хоть что-нибудь у этого многострадального русского человека? Да, осталось. Никто и ничто не могло отнять у него любовь к родине и умертвить его живую, отзывчивую душу. Андрею оказалось достаточно двух этих нерушимых, неистребимых координат для того, чтобы продолжить жизнь, чтобы не озлобиться на весь мир, чтобы не приходить в ярость при виде чужого счастья. И все же без встречи с маленьким Ванюшей осиротевшему солдату было бы гораздо труднее. Эта сколь случайная, столь и закономерная встреча нужна была недавнему участнику войны, нужна была как спасение, как исцеление, как надежда на будущее, как источник, дающий силы идти дальше. Ведь сердце героя, испившего до дна горькую чашу, не раз ощущавшего дыхание смерти, в течение какого-то периода, как он сам говорит своему собеседнику, «закаменело от горя». Где было найти ту живую воду, способную растопить душу, заледеневшую от мук и страданий, собственных и общенародных, заставить с новой силой биться сердце, окаменевшее от пережитых трагедий? Такой сказочной живой водой оказался мальчуган «со светлыми, как небушко глазами». «И вот один раз, – рассказывает Андрей Соколов о своем новом сынке, с которым он встретился в Урюпинске, – вижу возле чайной этого парнишку, на другой день – опять вижу. Этакий маленький оборвыш: личико все в арбузном соку, покрытом пылью, грязный, как прах, нечесаный, а глазенки – как звездочки ночью после дождя! И до того он мне полюбился, что я уже, чудное дело, начал скучать по нему, спешу из рейса поскорее его увидеть. Около чайной он кормился, – кто что даст». И далее: «Шустрый такой парнишка, а вдруг чего-то притих, задумался и нет-нет, да и взглянет на меня из-под длинных своих загнутых кверху ресниц, вздохнет. Такая мелкая птаха, а уже научился вздыхать. Его ли это дело?». Мысль об усыновлении одинокого птенца, выброшенного из гнезда, разоренного войной, пришла как-то неожиданно, вдруг, непроизвольно, она тут же окрылила, согрела Андрея, которому уже начинало иногда казаться, что его жизнь кончена, что впереди лишь завеса скорби и тоски: «Закипела тут во мне горючая слеза, и сразу я решил: «Не бывать тому, чтобы нам порознь пропадать! Возьму его к себе в дети». И сразу у меня на душе стало легко и как-то светло».
    Соколов нежно заботится о мальчике, старается сделать все для того, чтобы тот как можно скорей забыл о недавней бездомности, о слезах сиротства. С тех пор, как в его безрадостную жизнь ворвался вихрастый парнишка, Андрей Соколов внутренне преобразился и окреп, приемный малыш стал для него той дополнительной опорой, которой так не хватало ему в первые мирные дни. Взяв на себя ответственность за судьбу другого человека, многострадальный герой Шолохова постепенно выходит из трагического оцепенения, понемногу освобождается от непосильного, парализующего груза прошлого. Шагает Андрей с осиротевшим мальчиком в Кашары: «Два осиротевших человека, две песчинки, заброшенные в чужие края военным ураганом невиданной силы… Что-то ждет их впереди? И хотелось бы думать, что этот русский человек, человек несгибаемой воли, выдюжит и около отцовского плеча вырастет тот, который, повзрослев, сможет все вытерпеть, все преодолеть на своем пути, если к этому позовет его Родина».
    Сиротство детей во вторую мировую войну имело характер всеобъемлющий, массовый. Сколько детей было брошено в водоворот жестокости, неравной борьбы!
    сиротство сказка беспризорник литература
    4. Проблема сиротства в сегодняшнем мире
    История последнего столетия в России отмечена уже тремя волнами массового сиротства детей. С первыми двумя, вызванными Гражданской и Великой Отечественной войнами, удалось справиться комплексными государственными мерами.
    Сегодня мир вступает в XXI век. Проблема детей-сирот по-прежнему актуальна. Природа нынешнего сиротства и бродяжничества детей печальна и вовсе не похожа на ту, что была в 20-е и 30-е годы. Тогда дети просто голодали, просто теряли крышу над головой, лишались родни, хотя слово «просто» тут вряд ли употребимо, ведь речь идет о трагедии детской судьбы. Их собрали (пусть и с солдатами да милицией) с улиц, вытащили из подвалов, отмыли, накормили, усадили за парты и вернули к жизни. Этого им было достаточно. Справедливости ради надо заметить: большинство тех ребят получило высшее образование. Другие обрели престижные профессии, состоялись как граждане.
    Но вся беда в том, что нынешние брошенные дети совсем не похожи на своих предшественников. Среди нынешних сирот мало детей одиноких. Отца, как правило, нет, или он пьёт, мать тоже – пьющая или ведущая «свободный» образ жизни. Бабушки и дедушки? Ну, так дедушек почти нет по той же причине, что и отцов, а бабушки с самовольными внуками не справляются. Появилась и новая причина сиротства – дети сами хотят быть оторванными от семьи, от родителей. Ими овладела жажда вольницы, желание ночевать в теплом коллекторе или подвале, но без взрослых указок и без всяких там школ и детдомов с их «занудными» учителями и воспитателями.
    И еще одно отличие совсем уж разделяет эпохи: беспризорники «Республики ШКИД» не знали, что, нанюхавшись клея «Момент», можно сладко «забалдеть», ну, а те, кто добрался до иглы, вообще отправляются на небеса, где школа не нужна, нет взрослых с их претензиями, нет правил и ограничений.
    Несмотря на то, что министерство образования и местные власти стараются каждому ребенку найти семью (существует несколько форм устройства детей: усыновление, опека, приемная семья, патронат, семья выходного дня), число детей в детских домах не уменьшается, проблема сиротства остается.
    Но я думаю, ситуация в стране находится под контролем. Способствуют этому и СМИ. В центральных и региональных газетах тема сиротства все чаще выносится на первые полосы, о жизни беспризорных детей снимают документальные и художественные фильмы. Политику государства об усыновлении брошенных детей поддерживает телевидение. На I канале в программе «Пока все дома» недавно появилась рубрика «У вас будет ребенок». Идея ее создания принадлежит Тимуру Кизякову (который был награжден орденом Дружбы) и его жене – Елене. Каждое воскресенье ведущая Елена Кизякова рассказывает об одном малыше из детского дома или Дома ребенка. В конце рубрики – телефон для тех, кого заинтересовали этот ребенок. Поднимает тему сиротства и Андрей Малахов в передаче «Пусть говорят».
    Как жаль, что в наши дни так много в России детей-сирот, детей, брошенных родителями. Помочь им может любой хороший человек, воспринимающий чужую боль как свою.
    Заключение
    Тема сиротства, и в художественной литературе, и в реальной жизни остается глобальной и злободневной проблемой. При смене времен, социальных событий проблемы детей-сирот остаются теми же.
    Проблемы, которые сопутствуют сиротству, это:

  5. Здравствуйте, Любовь Михайловна! Проверьте, пожалуйста, мое сочинение по критериям.
    (исходный текст)
    (1)По дороге в детский дом наш куратор Вероника, сидевшая рядом со мн объясняла новичкам, и мне в том числе, как общаться с детьми. — (2)Поймите, самое позорное для ребят — выглядеть несчастными. (З) Жалс очень обижает их. (4)Они, конечно, бодрятся, хотят быть сильными. (5)Это i волонтёры, должны заслужить их внимание, а не они — наше. (6)И нужны нам гораздо больше, чем мы им. (7)Это мы беззащитны перед ними. (8)Ребята хотят общаться только на равных. (9)Могут нагрубить, отвернуться, уйти. (10)И будут правы. (И) Значит, мы не заслужили их доверия. (12)И никакие подарки не помогут. (13)Все поняли? (14)Мы дружно кивнули. (15)Быковский детский дом. — (16)Сегодня мы приехали к вам, — весело начала Вероника, — чтобы прове день красоты. (17)Среди нас — опытные парикмахеры и фотографы. (18)П такой: сначала мы делаем всем желающим причёски, а потом фотографирл (19)Так что подумайте — кто какую причёску хочет. (20)Парикмахерс; устроим на первом этаже. (21)Потом, часа через два, вошла девочка Кира, плюхнулась рядом со м и потребовала: — (22)Дай мне свой телефон! — (23)3ачем? — спросила я, не зная, как реагировать. — (24)Поиграть. (25)Я протянула ей мобильник. — (26)Подаришь? — прищурилась она. — (27)А когда у тебя день рождения? — (28)Пятого июня, а что? — (29)Вот на день рождения я тебе подарю такой же. — (30)А ты не врёшь? — посерьёзнела девочка. — (31)Нет. (32)Обещаю. — (ЗЗ) Хочешь, пойдём смотреть хомяка? — (34)А у вас что, в детском доме есть хомяк? — я осторожно высвободи из её объятий. — (З5)Никогда так больше не говори, слышишь! — (З6)Как? * — (37)В детском доме — вот как. (38)Мы здесь говорим: дома. (39)Это наш — (40)Да, конечно, прости меня… (41)Вечер. (42)Я достаю свой фотоаппарат. (43)Воспитательница сгоняет в ребят — и артистов, и зрителей: — (44)Сейчас, сейчас, давайте, чтобы все вместе! (45)Велит им поправить одежду и приклеить улыбки. (46)Фотографирую. — (47)Молодцы! (48)Давайте ещё разок. (49)Улыбаться всем! (50)Не моргать! — вошла в раж воспитательница. — (51)А вы нам фотки привезёте? — спрашивает Илья. (52)Баян он держит бережно, как грудного ребёнка. — (53)Конечно, привезу. — (54)Вы, правда, привезите, — говорит воспитательница, только что дирижировавшая фотографическими улыбками, — ребята ведь ждать будут. (55)Едем домой. (56)Я даже не понимала, как назвать это — депрессия или что-то иное. (57)Совесть не давала никаких поблажек, она была больше и сильнее, а главное — беспощаднее меня. (58)Я была виновата перед всеми этими брошенными другими матерями детьми. (59)И вина эта не была патетичной и зрелищной, она была тихой и простой, как трава под ногами. (60)Неизбывная и непреодолимая. А.Г. Ермакова – прозаик и критик.
    (сочинение)
    1.Вступление. Автор данного текста – выдающийся прозаик, критик Анастасия Геннадьевна Ермакова. В своём тексте она затрагивает проблемы сиротства и задается вопросом: кто виноват в том, что дети оказываются брошенными?
    2. Формулировка проблемы. Затронутая автором проблема сиротства чрезвычайно актуальна. Одним малышам все рады, они желанны и любимы, других же молодые мамы оставляют в родильном отделении, сразу после рождения. Эти дети оказываются ненужными, лишними в жизни своих родителей. Судьба приготовила малышам суровое испытание, пожалуй, самое жестокое, которое может быть в жизни. Они совершенно одни в этом огромном мире.
    3.Комментирование проблемы. В представленном тексте я прочитала историю, произошедшей в одном детском доме. К детям приезжает группа волонтеров, для того, чтобы ребята почувствовали себя счастливыми: им делают красивые прически, фотографируют. Из рассказа дети, живущие в детском доме, не любят, когда их жалеют, считают позорным – выглядеть несчастным.
    4.Авторская позиция. Автор убеждена в том, что дети оказываются брошенными, виноваты не только их родители, но и всё общество в целом. Задача каждого из нас – помогать этим детям.
    5.Собственная позиция. Моё мнение полностью совпадает с мнением автора. Мы должны помогать им, дарить ласку, любовь, заботу. Все эти дети нуждаются в живом общении, в поддержке. Конечно же, о детях-сиротах всегда заботится государство, в отдельных случаях родственники или те, кто готов отдать частичку душевного тепла одинокому человечку. Только беда в том, что таких людей очень мало. Мало тех, кто готов взять на себя такую большую ответственность.
    6. Аргумент первый. В качестве убедительного аргумента, приведу в пример повесть замечательного русского писателя Анатолия Приставкина «Ночевала тучка золотая». Там показано, что именно любовь помогает подросткам из детдома выжить в таких условиях.
    7. Аргумент второй. Так же убедительным доказательством является произведение М. Шолохова “Судьба человека”. В этой повести наглядно демонстрируется пример отношения людей, а именно Андрея Соколова, к сиротам. А. Соколов приютил мальчика Ванюшку, сказав ему, что они – отец и сын. Своим поступком герой повести осчастливил своего мальчишку, давая ему понять, что он теперь больше не одинок.
    8. Заключение. Следовательно, хочу сделать вывод, что не стоит отворачиваться от детей-сирот и оставаться равнодушным. Нужно идти к ним на встречу и помогать. Просто подарите им своё внимание и заботу. И тогда на их лицах появятся милые улыбки и заразительный смех.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *