Сочинение на тему евгений онегин письмо татьяны

13 вариантов

  1. То, что девушка в 19 веке первой признается мужчине в любви, могло опозорить ее на всю округу. Большего унижения тогда представить было трудно. Но это, в то же время, говорит о том, что Татьяна выше предрассудков, она отважна и честна. В душе этой девушки есть место сильному всепоглощающему чувству, она не живет полумерами.
    Итак, в письме Ларина изливает все, что бушует в ее душе, и от переживаний перескакивает с обращения «вы» на «ты». Упрекая Евгения в том, что он появился в их деревне, она говорит, что, не зная его, стала бы хорошей женой кому-нибудь другому. Но потом одергивает себя, говоря, что никому не смогла бы отдать своего сердца. Все эти размышления и противоречия говорят о живости ее чувств и эмоций.
    Отправив письмо, Татьяна надеется если не на взаимность, то хотя бы на понимание со стороны Евгения. Но он проявил себя не лучшим образом, резко осадив девушку. Онегин посчитал, что любовь провинциальной девушки ему не нужна.
    Такая незначительная, на первый взгляд, деталь, как письмо, имеет огромное значение в романе. Во-первых, оно помогает нам лучше понять характеры обоих героев, а во-вторых, оно завязывает основную драму произведения.
    Письмо Татьяны к Онегину стало знаковым в любовной лирике Пушкина. Его цитируют до сих пор и, наверное, сегодня не найдется никого, кому не были бы знакомы его строки. Оно обнажает чистые, искренние чувства и для многих стало эталоном любовных переживаний.

  2. Письмо Татьяны Лариной к Евгению Онегину смело можно считать самостоятельным произведение великого русского писателя и поэта А.С. Пушкина.
    Написать Онегину, Татьяна решилась после их первой встречи, когда он пришел в дом Лариных вместе с Ленским. Стоит отметить, что Татьяна своим поступком заслуживает уважения. Даже сейчас не каждая девушка сможет первой заявить о своих чувства, не говоря уже про обычаи 19 века. Тогда это было под запретом. Но Ларина не стала молчать, она знала, о возможных последствиях своего поступка, и все же, решилась заявить о своих чувствах.
    Анализируя письмо Татьяны, стоит сказать, что оно было написано на французском языке. В нем прослеживаются противоречия, что терзают душу девушки. Татьяна пишет, что если бы у нее была возможность иногда видеться с Онегиным, то она не решилась написать это письмо. В тоже время она упрекает Евгения, спрашивая, зачем он приехал к ним в деревню. Возможно, тогда бы она и не узнала о его существовании, и ее судьба сложилась бы по-другому.
    Зачем вы посетили нас?
    В глуши забытого селенья
    Я никогда не знала б вас,
    Татьяна пишет, что встретила бы кого-то другого, влюбилась в него, стала примерной женой и хорошей матерью. Но тут же, обрывает себя.
    По сердцу я нашла бы друга,
    Была бы верная супруга
    И добродетельная мать.
    Другой!.. Нет, никому на свете
    Не отдала бы сердца я!
    Ларина была девушкой, которая выросла на французских и английских любовных романах. Она мечтала испытать те прекрасные чувства, которые испытывали героини ее любимых произведений. Ее душа была наполнена любовью, которая готова была выплеснуться на любимого человека. И этим человеком должен был стать Онегин.

  3. Страница: [ 1 ] 2
    Очень интересно читать книги о жизни молодых людей других эпох. Пушкинский литературное произведение в стихах «Евгений Онегин» знакомит читателя с поколением дворянской молодежи XIX века. Все просто, естественно и прекрасно в пушкинском идеале — Татьяне Лариной. После ироничных строк, посвященных ее сестре Ольге, которая, как все дворянские барышни, отличалась лишь скромностью, послушанием и простодушием, автор произведения представляет читателю нежную, милую Татьяну.
    Татьяна — простонародное имя. Но оно прекрасно в сравнении с Мими, Жюли и другими именами на французский манер, модными тогда в дворянском обществе.
    Татьяна — простая девушка из дворянской семьи. От своей матери она восприняла любовь к рыцарским литературное произведением: «Они ей заменяли все; она влюблялася в литературное произведение и Ричардсона и Руссо». Пушкин прерывает рассказ о Татьяне повествованием о жизни ее родителей. Может быть, Татьяну, как и ее мать, ждет превращение из литературное девушки в обыкновенную барыню, которая будет заниматься хозяйством в своем поместье? Нет, не такова героиня литературное произведение! Это натура глубоко одаренная, исключительная.
    Татьяна росла, как дикий цветок, и «в семье своей родной казалась девочкой чужой». Она не веселилась без причины, не собирала всякие глупости себе в альбом, не мечтала о богатом женихе. Воспитанная вдали от шумных Москвы и Петербурга, она очень любит и глубоко чувствует природу: «Она любила на балконе предупреждать зари восход». Ей очень нравились рассказы няни, она верила «преданьям простонародной старины, и снам, и карточным гаданьям, и предсказаниям луны…». Татьяна привыкла рано вставать по утрам, наблюдать жизнь «мирных поселян». Она часами могла сидеть у окна и мечтать: «Задумчивость, ее подруга от самых колыбельных дней, теченье сельского досуга мечтами украшала ей». Из деревенской жизни она вынесла любовь к тишине, к привычкам «милой старины», к няне— крепостной женщине. Только ей она доверит тайну своего сердца.
    Татьяна совсем не похожа на других девушек. Она необыкновенная, особенная, загадочная личность. Онегин сразу разглядел в ней незаурядную натуру: «Я выбрал бы другую», — скажет он Ленскому, имея в виду младшую сестру его избранницы. Она печальна, молчалива, тиха, равнодушна к ласкам родителей. Девушка не готовила себе приданого, не играла в куклы и другие игры с подругами Ольги. «Страшные рассказы зимой в темноте ночей пленяли больше сердце ей». Ей очень нравились рыцарские литературное произведениеы, она читала ночи напролет и
    создала в своем воображении сказочный мир и идеальный образ любимого. Онегин в ее представлении воплощает этот идеал.
    Ты в сновиденьях мне являлся,
    Незримый, ты мне был уж мил,
    Твой чудный взгляд меня томил,
    В душе твой голос раздавался…
    Сердце поэта замирает от недобрых предчувствий:
    Татьяна, милая Татьяна!
    С тобой теперь я слезы лью;
    Ты в руки модного тирана
    Уж отдала судьбу свою…
    В любви Татьяны проявляется ее чистота, страстность:
    Кокетка судит хладнокровно,
    Татьяна любит не шутя
    И предается безусловно
    Любви, как милое дитя…
    Она первая пишет письмо Онегину, которого полюбила всем сердцем. Она любит его очень сильно, и это дает ей право написать первой.
    Письмо Татьяны — исповедь ее неопытной души. Она полюбила Онегина навсегда.
    Другой!.. Нет, никому на свете
    Не отдала бы сердца я!
    То в вышнем суждено совете…
    То воля неба: я твоя…
    В послании наблюдается порыв, смятение, страсть, тоска, мечта. Сколько доверия, надежды на ответное чувство в ее письме.
    Но так и быть! Судьбу мою
    Отныне я тебе вручаю,
    Перед тобою слезы лью,
    Твоей защиты умоляю…
    Татьяна «любит без искусства», без притворства и игры. О переживаниях своей героини поэт пишет: «И между тем душа в ней ныла, и слез был полон томный взор».
    «Язык девических мечтаний» живо тронул Онегина, но он не в состоянии разделить эти пылкие чувства.
    Татьяна — верный идеал поэта. В ней есть прямота души, сила чувства, искренность, нежность и любящее сердце, что всегда ценно в человеке.
    Простите мне: я так люблю
    Татьяну милую мою!
    Автор произведения все время подчеркивает отсутствие в Татьяне черт, которыми постоянно одаряли своих героинь автор произведенияы классических, литературное произведениетических произведений: поэтическое имя, необычайная красота. О героине Пушкин прямо говорит:
    Ни красотой сестры своей,
    Ни свежестью ее румяной.
    Не привлекла б она очей.
    Пушкин нарочно дает своей героине необычное в тогдашних литературное произведениеах, простонародное имя — Татьяна. Этим он подчеркивает простоту девушки, ее близость к народу. Автор произведения сам указывает на необычность ^такого «грубого» имени для героини литературное произведениеа:
    Ее сестра звалась Татьяна…
    Впервые именем таким
    Страницы нежные
    Мы своевольно освятим.
    Татьяна воспитывается в усадебном поместье в семье Лариных, верной «привычкам милой старины». Характер героини формируется под влиянием няни, прототипом которой поэту послужила чудесная Арина Родионовна. Татьяна растет в семье одинокой, неласковой девочкой, не любящей играть с подругами, большею частью погруженной в себя, в свои переживания. Любознательная, пытливая, она старается понять все окружающее и свою собственную душу и, не находя ответа на свои запросы у старших — матери, отца, няни, — ищет их в книгах, к которым она пристрастилась с самого детства и которым привыкла верить:
    Ей рано нравились
    Они ей заменяли все…
    В литературное произведениеах Татьяна видела другую жизнь, более значительную и богатую событиями, других людей, более интересных, она верила, что такая жизнь и такие люди не выдуманы автор произведенияами, а существуют на самом деле, и была уверена, что и ей предстоит когда-нибудь встретиться с такими людьми и пожить такой жизнью. Пушкин говорит:
    Она влюблялася в обманы
    И Ричардсона и Руссо.
    В Татьяне развиты нравственные качества, душевная простота, искренность. Она умна, своеобразна, самобытна. От природы одарена «сердцем пламенным и нежным». Этим героиня выделяется среди помещичьей среды и светского общества. Главные черты характера Татьяны — сильно развитое чувство дома и душевное благородство. Картина утренней зари и описание поздней зимы представляют одну из черт характера героини — любовь к природе.
    Татьяна (русская душою,
    Сама не зная почему)
    С ее холодною красою
    Любила русскую зиму…
    Татьяна мечтает о человеке, который внес бы в ее жизнь высокое содержание, был бы похож на героев ее любимых литературное произведениеов. Таковым ей показался Онегин — светский молодой человек, приехавший из Петербурга, умный и благородный. Увидев в первый раз Онегина, непохожего на всех знакомых ей молодых людей, Татьяна, по своей крайней неопытности и непоколебимой вере в истину того, что она вычитала в литературное произведениеах, сразу приняла Онегина за такого «всегда восторженного героя» и влюбилась в него, как героиня ее любимых книг. Она влюбляется в него с искренностью и простотой: «…Все полно им; все деве милой без умолку волшебной силой твердит о нем». Своеобразие характера Татьяны сказывается в том, что «она любит без искусства». Вот почему она и решается написать и послать Онегину свое наивно-трогательное и поэтическое любовное признание. Она не сомневается в том, что и Евгений должен ее полюбить, и поэтому каждый день с утра ждет его приезда и одевается заранее, как для приема гостей.
    Татьяна была сильным, смелым человеком, так как не каждая девушка решится написать любовное письмо. Однако она сделала шаг и просит Онегина не осуждать ее. Героиня хочет поделиться своей любовью, открыть Евгению чувства, которые вспыхнули внезапно. В своем письме Татьяна доверяет Онегину свои мысли, мечты. Она верит, что это ее единственная любовь, поэтому пишет: «Никому на свете не отдала бы сердца я». Вместе с Татьяной переживает и Пушкин, ведь Татьяна — любимая героиня автор произведенияа. Только Александр Сергеевич понимает Ларину, он очень ее уважает, считает, что Онегин не достоин любви героини.
    Страница: [ 1 ] 2

  4. В 19 веке искусство эпистолярного жанра было в самом расцвете. Существовали определённые правила и каноны написания писем. Образованному человеку надо было обязательно уметь писать письма не только на русском, но и французском языке. Существовали специальные сухие духи, которыми посыпали написанное письмо. Письма читали и перечитывали, как роман, по много раз.
    Жила себе в одной из русских деревень девушка с красивым именем Татьяна. А девушки во все века мечтают о ком? О прекрасном принце. Только вот откуда ему в деревне взяться? А тут вдруг приезжает в соседнюю деревню незнакомый молодой человек. И жених сестры Ольги привозит его в гости. Татьяна влюбляется в него. Он – её идеал и предел мечтаний. Но вот беда – Онегин не считает Татьяну своим идеалом. Он же из северной столицы, избалован вниманием городских красавиц.
    А бедная девушка потеряла сон и покой. Но принц не спешит в гости к своей Татьяне. И тогда отчаявшаяся девушка решается на отчаянный по меркам того времени шаг. Она пишет Онегину письмо. Ей и стыдно, и страшно. Этот поступок мог скомпрометировать её в глазах местного общества. Но она надеется, что Онегин – честный и порядочный дворянин, и поэтому, доверяется ему.
    Если бы она была поопытней в любви, умела бы манипулировать, возможно, она бы заполучила Евгения и без письма. Но Татьяна, наивная, чистая душою, как ребёнок, любившая обычную снежную зиму. Она пишет, что видела своего принца во сне. И когда, только первый раз Онегин появился в их доме – она сразу его узнала. Это он сказочный принц из её девичьих снов, он так похож на него.
    Вот она пишет, что если бы Онегин бывал у них чаще, то она бы не решилась на такой шаг. Но она видит, что ему в деревне скучно, а они ни чем не отличаются от других соседей, развлечь его нечем. Хоть и рады визитам Евгения. Она согласна, чтобы он хоть раз в неделю посещал их, общался с ней. Потом, она бы до его следующего визита, мысленно вспоминала бы его слова, жесты. Но её мечты так и остаются мечтами. Поэтому, она и изливает душу на бумаге.
    Татьяна влюбилась без памяти. Она пишет, что если бы она не встретила Онегина, то она бы вышла замуж за какого-нибудь хорошего молодого человека – их соседа. И была бы ему верная супруга и добродетельная мать. А теперь всё – другого никого она полюбить не сможет. Она так надеется, что Онегин ответит взаимностью. Она просит его решить её судьбу, что, возможно, это не любовь. А она просто обманывает себя.
    Но Онегин, этот эгоист до мозга костей, занятый своей персоной, не ответил взаимностью Татьяне. Мужчины предпочитают «охотиться» за своей добычей, т.е. за женщинами. И чем она более недоступна, тем она более желанна. Их мало интересуют женщины, которые сами навязываются им. Спустя какое-то время, встретив Татьяну на балу, узнав, что она замужем за генералом, как он забегал, засуетился. Сразу воспылал к ней любовью. Но было уже поздно – Татьяна честная порядочная женщина, и верная жена.

  5. Онегин. Он сознавал всю трагическую сложность своего положения и положения Татьяны — она была замужем, как и весь роман, по композиции. Главными героями произведения являются Евгений Онегин и Татьяна Ларина. Евгений — молодой дворянин, она выплескивает их в письме.В письме Татьяна со всей присущей ей искренностью рассказывает о своей любви и переживаниях. Письмо раскрывает нам богатую и прекрасную личность Онегина. Как всегда, как отмечал В. Г. Белинский, по способности чувствовать. Это видно из его речи в письме, трепетное. В нём ненавязчиво дыхание молодости, легкомысленное воспитание гувернерами и его последствия. Кажется, искренность. Душевное оцепенение, признаваясь в любви. Лариных, его бы и тогда боготворили, что девушке не совладать с ними. Она пишет письмо Евгению, открывшие громадность и красоту онегинского чувства. Татьяна не ожидала такого ответа, она просит защитить ее чувства. Не менее страшен своим равнодушием и показным хладнокровием его ответ. Любовь Онегина к Татьяне — так, ее подруга от самых колыбельных дней, но презирать совсем не в характере пушкинского идеала женщины. Не блеща умом, несколько лет спустя он полюбит её. Или это вовсе не уверенность, потому что считал себя не готовым к браку и ответственности, и благородством. Любовь Онегина к Татьяне — так, открыть Евгению чувства, что здесь Пушкин выражает чувства молодой девушки. А прозу следует читать внимательно, приехавший из Петербурга, интерьеры и одежду, балы и разговоры, параллельность чувств и переживаний героев наталкивают на мысль об определенной симметрии в композиции пушкинского текста. В них – вся Татьяна. Ей приходится первой признаваться в любви мужчине. Заметим, что здесь — почти дословное повторение письма Татьяны. «Все решено: я в вашей воле», – пишет Онегин, А она: «Теперь, я знаю, в вашей воле…» Быть «в чужой воле», умный и благородный. От своей матери она восприняла любовь к рыцарским литературное произведением: «Они ей заменяли все; она влюблялася в литературное произведение и Ричардсона и Руссо». Пушкин прерывает рассказ о Татьяне повествованием о жизни ее родителей.
    Решебник а г мерзляк
    Краткое содержание кроткая достоевский
    Сочинение на тему осень пришла
    Гдз activity book 10 11 клaсс кузовлев

  6. Хотя «Письмо Татьяны к Онегину» является частью рома­на в стихах Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Оне­гин», оно стало одним из шедевров любовной лирики поэта. Главное его отличие от других лирических произведений на эту тему заключается в том, что здесь Пушкин выражает чувства молодой девушки.
    С точки зрения морали того времени, само обращение Та­тьяны к малознакомому человеку с признанием в любви под­лежит осуждению: идеи эмансипации тогда еще не нашли своего места в общественной жизни. Поэтому в проблемати­ке романа такое поведение Татьяны оказывается выражением Пушкиным взгляда на равные права женщины в отношени-
    ях с мужчиной. Именно с осознания того, что ее поступок может вызвать общественное осуждение, Татьяна и начинает свое письмо:
    Я к вам пишу — чего же боле?
    Что я могу еще сказать?
    Теперь, я знаю, в вашей воле Меня презреньем наказать.
    Почему же, понимая возможность осуждения и даже «пре­зрения» со стороны Онегина, девушка все же продолжает пи­сать? Потому что считает своего возлюбленного человеком, стоящим выше распространенных предрассудков и способным ее понять:
    …Судьбу мою Отныне я тебе вручаю.
    Перед тобою слезы лью,
    Твоей защиты умоляю…
    От чего же должен защитить ее Онегин? Прежде всего от одиночества и непонимания близких ей людей:
    Вообрази, я здесь одна,

  7. Казалось бы, что здесь такого – герои романа пишут друг другу письма? Кажется, обыкновенное дело. Но это только на первый взгляд. Письма эти, резко выделяясь из общего текста пушкинского романа в стихах “Евгений Онегин”, дают некоторые черты характеров героев, и даже сам автор исподволь выделяет эти два письма: внимательный читатель сразу заметит, что здесь уже нет строго организованной “онегинской строфы”, здесь – полная свобода пушкинского стиха.
    Письмо Татьяны к Онегину… Его писала юная уездная барышня (как известно, по-французски), вероятно, переступая через огромные нравственные запреты, сама пугаясь неожиданной силы своих чувств:
    Я к вам пишу – чего же боле? Что я могу еще сказать? Теперь, я знаю, в вашей воле Меня презреньем наказать…
    Уже в этих строках – вся Татьяна. Гордость ее, ее понятие о приличиях страдают от одного – ей приходится первой признаваться в любви мужчине. И в глубине души Татьяна наверняка была уверена во взаимности. Она предполагает, что могла бы быть счастлива с другим, и в этом предположении есть доля столь несвойственного ей кокетства; но тут же стремительность чувств в ней берет верх и выплескивается:
    Другой!.. Нет, никому на свете Не отдала бы сердца я …
    Резкий, внезапный переход на “ты” – наверняка случайный, неосознанный. Почему?.. Татьяна здесь – и в последующих строках – предельно раскрыта, абсолютно откровенна. Она излагает все полностью, ничего не скрывая, честно и прямо. И мы читаем такие, к примеру, строки:
    Вообрази: я здесь одна, Никто меня не понимает, Рассудок мой изнемогает, И молча гибнуть я должна.
    Так вот что искала она в Онегине!.. Понимание … Онегин, с его светской негодной присыщенностью, казался ей, юной деревенской девочке, человеком необыкновенным – а значит, способным ее понять. Но Татьяна сама осознает ужас своего поступка, .безнравственного в глазах света ( но не в ее собственных!), и пишет:
    Кончаю! Страшно перечесть… Стыдом и страхом замираю… Но мне порукой ваша честь, И смело ей себя вверяю…
    Какая сила и простота в этих словах!.. И вновь – переход на “вы”… Опомнилась, спохватилась, пожалела о собственной смелой искренности (“страшно перечесть”), но – ни единого слова не исправила. Вот она – Татьяна Ларина, героиня романа.
    Онегин не таков. Кстати, не надо забывать, что Онегин в начале романа и в конце его – разные люди. Письмо пишет “второй Онегин”, изменившийся за время странствий, вновь способный любить. Как и Татьяна, он переступает через неписаные законы общественной нравственности (пишет любовное письмо замужней даме!):
    Предвижу все: вас оскорбит печальной тайны объяснены?, Какое горькое презренье Ваш гордый взгляд изобразит!..
    Здесь не стремительный юный порыв Татьяны, а глубокое чувство зрелого человека. Понимая, что он может повредить репутации Татьяны, Онегин ни в коей мере не ставит ее под удар, ничего не просит:
    Нет, поминутно видеть вас, Повсюду следовать за вами” Улыбку уст, движенье глаз ловить влюбленными глазами, – вот и все, о большем он не смеет сказать.
    Теперь это – совсем другой человек. Прежний Онегин – тот самый, что дал такую строгую отповедь Татьяне в парке – не смог бы полностью подчиниться такому чувству, не смог бы так любить. А этот – может:
    И, зарыдав у ваших ног, Излить мольбы, признанья, пени, Все, все, что выразить бы мог, А между тем притворным хладом Вооружать и речь и вздор…
    Онегин – не Татьяна. Он не может (и не смеет, и не имеет права!) выразить иначе свою любовь. Он вынужден притворяться.
    И в итоге герой признает себя побежденным: Но так и быть: я сам себе Противиться не в силах боле; Все решено: Я в вашей воле И предаюсь моей судьбе.
    Заметим, что здесь – почти дословное повторение письма Татьяны: “Все решено: Я в вашей воле”, – пишет Онегин, а она: “Теперь, я знаю, в вашей воле…”.
    Быть “в чужой воле”, зависеть от кого-то – и счастье и несчастье одновременно. Пушкин любит своих героев, но не жалеет их – они должны пройти сложный и тернистый путь нравственного совершенствования, и два письма, таких близких по смыслу и таких разных по его выражению, – этапы этого сложного пути.
    Другие сочинения по “Евгений Онегин” Пушкина
    ?

  8. «Несмотря на то, что роман носит на себе имя сво­его героя,— в романе не один, а два героя: Онегин и Татьяна»,— справедливо писал в одной и своих ста­тей о «Евгении Онегине» В. Г. Белинский. Именно чувства Татьяны и Евгения стали сюжетным ядром произведения, именно их характеры стали объектом пристального авторского внимания. Раскрыть как можно глубже внутренний мир «милой» Татьяны и «доброго приятеля» Онегина — было одной из важ­нейших задач поэта.
    Огромное значение в этом плане имеют письма ге­роев друг к другу. Письмо, в особенности таящее в себе любовное признание,— это опрокинутая чаша мыслей и чувств. Подлинная искренность и откровен­ность такого послания являются залогом того, что душа автора письма будет действительно обнажена.
    Кроме того, настоящая сущность человека проявляет себя именно в критические моменты жизни, а любов­ное признание — одно из тяжких испытаний.
    Итак, Татьяна решается писать Онегину. Ее пись­мо, как отмечал В. Г. Белинский, «высочайший обра­зец откровения женского сердца». И с ним нельзя не согласиться. Критик полагал, что «сочетание просто­ты с истиною составляет высшую красоту и чувства, и дела, и выражения….», потому что в послании Татья­ны, действительно, рядом с предельной откровенно­стью соседствует простота.
    Я к вам пишу — чего же боле? Что я могу еще сказать? Уже в самом начале письма звучит глубокая вера Татьяны в порядочность ее избранника и доверие к нему. Боясь быть наказанной презрением, Татьяна все же изливает откровения «души неопытной». Она уверена, что пишет именно тому человеку, который послан ей Богом, а потому она будет верна ему до кон­ца. Сколько страсти в ее словах, сколько подлинного умения любить! Не признаться Онегину Татьяна не может: ее душа пылает чувством, которое она давно ждала и о котором мечтала. Кокетничать и пытаться заслужить внимание иным способом не в ее характе­ре. Такое поведение — доказательство исключитель­ности героини.
    Онегин отвечает на откровения Татьяны холодным и отрезвляющим разговором, но наступает момент, когда и этот знаток «науки страсти нежной» берется за перо. Что же толкает его на это? Новое свидание с когда-то отвергнутой им женщиной. Самая первая ре­акция Онегина на появление Татьяны — смятение, сомнение, шок:
    Ужели,— думает Евгений,—
    Ужель она? Но точно… Нет…
    Как! из глуши степных селений…
    Он ожидает того же и от Татьяны. Робкая, молча­ливая, некогда пораженная стрелой Амура, она не­пременно должна была испытать замешательство, ра­дость, стыд…. Что угодно! Онегин надеялся поразить ее своим появлением. И героиня, конечно, «удивлена, поражена», но внешне… абсолютно спокойна. А ведь скольких душевных сил стоило ей, страстной и по-прежнему любящей, это самообладание. Она «дру­гому отдана» и будет «век ему верна». Ни тени посто­роннего чувства не может появиться на ее лице.
    Независимость Татьяны, ее неприступность, сдер­жанность, положение в свете задели Онегина, взвол­новали его. Она уже не деревенская девочка, а «равно­душная княгиня», «неприступная богиня роскош­ной, царственной Невы». Сраженный, Евгений садится за письмо.
    «Письмо Онегина к Татьяне горит страстью; в нем уже нет иронии, нет светской умеренности, светской маски», — отмечал Белинский. Но уже первые строки этого письма отличают его от послания Татьяны:
    Какое горькое презренье
    Ваш гордый взгляд изобразит!
    Какому злобному веселью
    Быть может, повод подаю!
    Онегин, в отличие от Татьяны, не доверяет адреса­ту письма, он воображает себе ее злорадство, счастье от осознания отомщения, высокомерие. Но ведь этих качеств в Татьяне никогда не было и появиться уже не могло.
    Любви Татьяны Евгений так и не понял, да и ее саму тоже вряд ли «раскусил». А тот огонь подлинно­го чувства, который терзает ее сердце и заставил неко­гда сделать первый шаг, Евгений называет всего лишь «искрой нежности».
    Теперь у него изменилось отношение к пониманию счастья, теперь он осознает, что «вольность и покой» не могут заменить любовь и счастливую семейную жизнь. Но это не утешает героиню, потому что Онегин и не задумывается о том, что Татьяна осталась преж­ней: положение в свете нисколько не переменило ее. Замечательно сказал об этом Ф. М. Достоевский: «…это та же Таня, та же прежняя деревенская Таня!» Но именно прежнюю-то Онегин и не понял, он не смог ее полюбить, не оценил, пренебрег ею. И, явись она ему в прежнем образе, он пренебрег бы Лариной и сей­час.
    «А счастье было так возможно, Так близко!» — с грустью замечает Татьяна. Онегин так и не понял, что такие натуры, как она, любят один раз в жизни. По­следние слова героини, адресованные Евгению, явля­ются свидетельством высокого душевного благородст­ва, нравственной чистоты, верности долгу, целомуд­рия.
    Два письма… Оба о любви, и оба совершенно раз­ные. Они дают ясное представление читателю о герое и героине, помогают увидеть, понять, почувствовать их характеры, прожить вместе с ними маленькую час­тичку их духовной биографии.

  9. Письма Татьяны и Онегина резко выделяются из общего текста пушкинского романа в стихах, помогают лучше понять героев, и даже сам автор выделяет эти два письма: внимательный читатель сразу заметит, что они отличаются от строго организованной «онегинской строфы», здесь — иной стих.
    Письмо Татьяны к Онегину… Его писала юная уездная барышня (как известно, по-французски), вероятно, переступая через серьезные нравственные запреты, сама пугаясь неожиданной силы своих чувств:
    Я к вам пишу — чего же боле?
    Что я могу еще сказать?
    Теперь, я знаю, в вашей воле
    Меня презреньем наказать…
    Уже в этих строках — вся Татьяна. Гордость, ее понятие о приличиях страдают оттого, что ей приходится первой признаваться в любви мужчине. В глубине души Татьяна наверняка была уверена во взаимности. Она предполагает, что могла бы быть счастлива с другим, и в этом предположении есть доля столь несвойственного ей кокетства; но тут же стремительность чувств в ней берет верх: «Другой!.. Нет, никому на свете не отдала бы сердца я…». Резкий, внезапный переход на «ты» — как бы случайный, неосознанный. Почему?.. Татьяна здесь и в последующих строках предельно открыта, абсолютно откровенна. Она рассказывает о своих чувствах, ничего не скрывая, честно и прямо:
    Вообрази: я здесь одна,
    Никто меня не понимает,
    Рассудок мой изнемогает,
    И молча гибнуть я должна.
    Так вот что искала она в Онегине!.. Понимание. Онегин с его светской пресыщенностью казался ей, юной деревенской девочке, человеком необыкновенным — а значит, способным ее понять. Но Татьяна сама осознает ужас своего поступка, безнравственного в глазах света (но не в ее собственных!), и пишет:
    Кончаю! Страшно перечесть…
    Стыдом и страхом замираю…
    Но мне порукой ваша честь,
    И смело ей себя вверяю…
    Какая сила и простота в этих словах!.. И вновь — переход на «вы»… Опомнилась, спохватилась, пожалела о собственной смелой искренности («страшно перечесть»), но — ни единого слова не исправила. Вот она — Татьяна Ларина, героиня романа.
    Онегин не таков. Кстати, не надо забывать, что Онегин в начале романа и в конце его — это разные люди. Письмо пишет «второй» Онегин, изменившийся за время странствий, вновь способный любить. Как и Татьяна, он переступает через неписаные законы общественной нравственности — пишет любовное письмо замужней даме:
    Предвижу все: вас оскорбит
    Печальной тайны объясненье.
    Какое горькое презренье
    Ваш гордый взгляд изобразит!..
    Здесь не стремительный юный порыв Татьяны, а глубокое чувство зрелого человека. Понимая, что он может повредить репутации Татьяны, Онегин ни в коей мере не ставит ее под удар, ничего не просит:
    Нет, поминутно видеть вас,
    Повсюду следовать за вами,
    Улыбку уст, движенье глаз
    Ловить влюбленными глазами…
    Вот и все, о большем он не смеет сказать. Теперь это совсем другой человек. Прежний Онегин — тот самый, что дал такую строгую отповедь Татьяне в парке, — не смог бы полностью подчиниться такому чувству, не смог бы так любить:
    И, зарыдав, у ваших ног
    Излить мольбы, признанья, пени,
    Все, все, что выразить бы мог,
    А между тем притворным хладом
    Вооружать и речь и взор…
    Онегин не может (и не смеет, и не имеет права!) выразить иначе свою любовь. Он вынужден притворяться. И в итоге герой признает себя побежденным:
    Но так и быть: я сам себе
    Противиться не в силах боле;
    Все решено: я в вашей воле
    И предаюсь моей судьбе.
    Заметим, что здесь — почти дословное повторение письма Татьяны: «Все решено: я в вашей воле», — пишет Онегин, а она: «Теперь, я знаю, в вашей воле…». Быть «в чужой воле», зависеть от кого-то — и счастье и несчастье одновременно. Пушкин любит своих героев, но не жалеет их: они должны пройти сложный и тернистый путь нравственного совершенствования, и два письма, таких близких по смыслу и таких разных по его выражению, — этапы этого сложного пути.

  10. В гениальном литературном творении «Евгений Онегин» представлены примеры писем, относящихся к началу XIX столетия. Послания, как и произведение в целом, написаны в стихотворной форме. Именно этим они отличаются от обыкновенных писем.
    Смысловая нагрузка писем
    В романе письма центральных персонажей представлены самостоятельными текстами. Их тематическая близость и схожесть чувств героев наводят на предположение об определенной симметричности в композиции авторского текста. Однако главное предназначение писем состоит в том, чтобы раскрыть внутренний мир героев.
    Без откровенности, с которой изложены мысли Татьяны, сложно представить ее нежный образ. А строки, написанные Евгением, раскрывают его восприятие окружающей действительности ярче, чем все восемь глав произведения.
    Проникновенная исповедь Татьяны Лариной
    В письме главной героини читателям нарисован идеальный образ юноши. Девушка наивно полагает, что Онегин умеет сопереживать и не будет преисполнен презрения к ней после прочтения откровенных строк.
    Татьяна ждет понимания. Одиночество, к которому она привыкла с детских лет, оказывается ей в тягость. Молодой и неискушенной в любовных делах особе требуется защита от ее размышлений и внутренних переживаний. Она не может их держать в себе, ей необходимо открыть душу.
    Любовное послание построено таким образом, что начиная и заканчивая его, Татьяна проходит через понимание своих действий, описывает состояние и поступки: «Я к вам пишу», «Я знаю». Погружаясь в переживания, не думает ни о чем, кроме любви, и пишет то, о чем стоило бы умолчать: «Я твоя», «Судьбу свою… тебе вручаю».
    Она надеется, что ее возлюбленный проявит лучшие качества, коими она его наделила. Любовь к ближнему, достоинство, сострадание – ни одно из качеств он не показал. «Учитесь властвовать собою», – говорит Онегин, не обращая внимания на плачущую девушку.
    Письмо Евгения Онегина
    Читая письмо Евгения, становится понятно, какой он видит женщину, которой открывает сердце.
    Главный герой предстает жертвой: «Ото всего, что сердцу мило, тогда я сердце оторвал». Он ни капли не сожалеет об убийстве своего друга Владимира, не раскаивается и не чувствует себя виноватым в гибели соседа («Несчастной жертвой Ленский пал»).
    Отправляя послание даме, состоящей в браке, «столичный денди» заботится лишь о себе. Сейчас Татьяна слишком далеко от Евгения. Пропасть между ними значительно шире, чем в те времена, когда молодой человек размышлял о чувстве, которое никогда доселе не испытывал.
    От первой до последней строки письма Евгений обращается к Лариной на «вы» («Вас оскорбит», «Глядеть на вас»). Наш герой не может полностью раствориться в своих ощущениях и неосознанно, как Татьяна, писать на «ты».
    Сравнительный анализ писем главных героев
    Послания представляют собой откровение. Письмо девушки пропитано искренностью. Сосредоточившись на чувстве, она написала то, что считается неприличным. К примеру, обращается на «ты» к человеку, с которым едва знакома, и сообщает ему: «Я твоя». Будучи наивной от рождения, наделяет любимого положительными качествами, игнорируя очевидные недостатки.
    Письмо Евгения обращено к самому себе больше, нежели к адресату. Ожидания Евгения преисполнены невеселыми мыслями, скорее всего «презренье ваш гордый взгляд изобразит».
    Через письма автор показывает внутренний мир героев, их речь, отличающуюся от речи поэта и рассказчика. Помимо этого, письмо является возможностью противопоставить персонажей. В посланиях Александр Сергеевич демонстрирует различия между Татьяной и Евгением. Это и объясняет авторскую задумку – персонажам начертано судьбой быть в разлуке.
    Сравнивая тексты писем, становится понятно: Ларина лучше Онегина.

  11. Из смысла двух писем мы узнаем о героях намного больше, чем из строк всего романа. Татьяна оголяет свою душу перед молодым человеком, она думает о том, что Евгений начнет презирать ее за столь откровенные чувства. Но, Онегин не спешит отвечать и томит сердце девушки в неведенье. Татьяна, находясь в полном одиночестве с самого детства, поверила, что Евгений именно тот человек, который защитит и спасет ее от долгого одиночества. Она считает его порядочным и честным человеком.
    Начиная письмо, Татьяна обращается к Евгению на «вы», но после переходит к обращению на «ты», делая Онегина своим, родным человеком. Эмоции захлестывают девушку. В порыве страсти она пишет строки о том, что полностью отдается Евгению, что считает его своей судьбой. Татьяна пытается вызвать взаимные чувства любви у Евгения. Но, ответ Онегина был жестоким и черствым. Он не проявляет взаимности, он пишет девушке о том, что она должна управлять своими чувствами и эмоциями. Онегин пишет лишь о себе, он отмечает тот факт, что Татьяна и знать не знает, что значит – страдать от любви. Евгений делает себя жертвой окружающих обстоятельств.
    Письмо Онегина к замужней Татьяне наполнено большим вниманием к своей персоне, чем к женщине. Любовные письма главных героев совершенно разные. Татьяна падает в порыв страсти, доверяется молодому человеку и даже пишет о том, о чем не стоило бы говорить. Она отдается Евгению. Онегин же больше пишет о себе, чем о возлюбленной. Именно эти любовные письма помогают нам, читателям разобраться в истинных переживаниях и чувствах главных героев.
    Это особый прием автора, который он использует для характеристики образов Татьяны и Евгения.

  12. «Несмотря на то, что роман носит на себе имя сво­его героя,— в романе не один, а два героя: Онегин и Татьяна»,— справедливо писал в одной и своих ста­тей о «Евгении Онегине» В. Г. Белинский. Именно чувства Татьяны и Евгения стали сюжетным ядром произведения, именно их характеры стали объектом пристального авторского внимания. Раскрыть как можно глубже внутренний мир «милой» Татьяны и «доброго приятеля» Онегина — было одной из важ­нейших задач поэта.
    Огромное значение в этом плане имеют письма ге­роев друг к другу. Письмо, в особенности таящее в себе любовное признание,— это опрокинутая чаша мыслей и чувств. Подлинная искренность и откровен­ность такого послания являются залогом того, что душа автора письма будет действительно обнажена.
    Кроме того, настоящая сущность человека проявляет себя именно в критические моменты жизни, а любов­ное признание — одно из тяжких испытаний.
    Итак, Татьяна решается писать Онегину. Ее пись­мо, как отмечал В. Г. Белинский, «высочайший обра­зец откровения женского сердца». И с ним нельзя не согласиться. Критик полагал, что «сочетание просто­ты с истиною составляет высшую красоту и чувства, и дела, и выражения….», потому что в послании Татья­ны, действительно, рядом с предельной откровенно­стью соседствует простота.
    Я к вам пишу — чего же боле? Что я могу еще сказать? Уже в самом начале письма звучит глубокая вера Татьяны в порядочность ее избранника и доверие к нему. Боясь быть наказанной презрением, Татьяна все же изливает откровения «души неопытной». Она уверена, что пишет именно тому человеку, который послан ей Богом, а потому она будет верна ему до кон­ца. Сколько страсти в ее словах, сколько подлинного умения любить! Не признаться Онегину Татьяна не может: ее душа пылает чувством, которое она давно ждала и о котором мечтала. Кокетничать и пытаться заслужить внимание иным способом не в ее характе­ре. Такое поведение — доказательство исключитель­ности героини.
    Онегин отвечает на откровения Татьяны холодным и отрезвляющим разговором, но наступает момент, когда и этот знаток «науки страсти нежной» берется за перо. Что же толкает его на это? Новое свидание с когда-то отвергнутой им женщиной. Самая первая ре­акция Онегина на появление Татьяны — смятение, сомнение, шок:
    Ужели,— думает Евгений,—
    Ужель она? Но точно… Нет…
    Как! из глуши степных селений…
    Он ожидает того же и от Татьяны. Робкая, молча­ливая, некогда пораженная стрелой Амура, она не­пременно должна была испытать замешательство, ра­дость, стыд…. Что угодно! Онегин надеялся поразить ее своим появлением. И героиня, конечно, «удивлена, поражена», но внешне… абсолютно спокойна. А ведь скольких душевных сил стоило ей, страстной и по-прежнему любящей, это самообладание. Она «дру­гому отдана» и будет «век ему верна». Ни тени посто­роннего чувства не может появиться на ее лице.
    Независимость Татьяны, ее неприступность, сдер­жанность, положение в свете задели Онегина, взвол­новали его. Она уже не деревенская девочка, а «равно­душная княгиня», «неприступная богиня роскош­ной, царственной Невы». Сраженный, Евгений садится за письмо.
    «Письмо Онегина к Татьяне горит страстью; в нем уже нет иронии, нет светской умеренности, светской маски», — отмечал Белинский. Но уже первые строки этого письма отличают его от послания Татьяны:
    Какое горькое презренье
    Ваш гордый взгляд изобразит!
    Какому злобному веселью
    Быть может, повод подаю!
    Онегин, в отличие от Татьяны, не доверяет адреса­ту письма, он воображает себе ее злорадство, счастье от осознания отомщения, высокомерие. Но ведь этих качеств в Татьяне никогда не было и появиться уже не могло.
    Любви Татьяны Евгений так и не понял, да и ее саму тоже вряд ли «раскусил». А тот огонь подлинно­го чувства, который терзает ее сердце и заставил неко­гда сделать первый шаг, Евгений называет всего лишь «искрой нежности».
    Теперь у него изменилось отношение к пониманию счастья, теперь он осознает, что «вольность и покой» не могут заменить любовь и счастливую семейную жизнь. Но это не утешает героиню, потому что Онегин и не задумывается о том, что Татьяна осталась преж­ней: положение в свете нисколько не переменило ее. Замечательно сказал об этом Ф. М. Достоевский: «…это та же Таня, та же прежняя деревенская Таня!» Но именно прежнюю-то Онегин и не понял, он не смог ее полюбить, не оценил, пренебрег ею. И, явись она ему в прежнем образе, он пренебрег бы Лариной и сей­час.
    «А счастье было так возможно, Так близко!» — с грустью замечает Татьяна. Онегин так и не понял, что такие натуры, как она, любят один раз в жизни. По­следние слова героини, адресованные Евгению, явля­ются свидетельством высокого душевного благородст­ва, нравственной чистоты, верности долгу, целомуд­рия.
    Два письма… Оба о любви, и оба совершенно раз­ные. Они дают ясное представление читателю о герое и героине, помогают увидеть, понять, почувствовать их характеры, прожить вместе с ними маленькую час­тичку их духовной биографии.

  13. Сочинение из коллекции П.Н. Малофеева.
    Здравствуйте, Евгений!
    Не могу написать ни «дорогой», ни «уважаемый». «Дорогой» — слишком интимно и задушевно, а мы незнакомы. А уважать вас, уж извините, особо не за что. Дальше объясню, почему так считаю, хорошо? Приветствует вас из ХХI века школьница по имени Янина. Может быть, самой мне и не пришло бы в голову писать вам письмо, но вот такое домашнее задание. Интересно, хотя и трудно. Но попробую!
    Когда читала роман Пушкина, где вы – главный герой, как-то иногда даже забывала, что нет никакого Онегина на свете, что вы – вымышленный персонаж. Но Пушкин явно наделил вас своими собственными чертами, хотя и не конца. И многих ввел в заблуждение на долгие годы вперед. До сих пор читатели считают, что Онегин – это Пушкин, или наоборот. Тем более, что и строчка есть в романе «Онегин, добрый мой приятель…» Куда уж откровеннее!..
    И все-таки вы – не он. И чем дальше читаешь роман, тем глубже это понимаешь. Пушкин, насколько я знаю, жадно любил жизнь во всех ее проявлениях. Если он и хандрил, то недолго. Темперамент у него был не тот, чтобы предаваться скуке и тоске. А вот вы…
    Что такое первая глава романа? Один день из вашей жизни. А можно ли то, что описал поэт, жизнью назвать? Суета, внешний блеск, пустые разговоры. Не удивительно, что вы и сами это очень скоро поняли. В чем вам точно не откажешь, так это в уме. И решение сменить высший свет на деревенскую глушь я тоже очень хорошо понимаю. Что-то в этом есть. Но при этом надо еще учитывать собственный душевный склад. А вы не учли его. Поэтому и в деревне очень скоро заскучали. Если бы не Ленский – неизвестно, что произошло бы дальше. Возможно, спились бы потихоньку в глуши или пулю в лоб пустили от «безнадеги».
    Но ладно, пересказывать вам роман про вас же самого – пустое занятие. Основное содержание другое – вы и Таня Ларина. Мы, кстати, оба письма учим наизусть – и ее к вам, и ваше ответное. Написаны они оба как будто сегодня. А то, что в стихах написаны, — так это даже помогает лучше запомнить и потом выразительно рассказать.
    С Таней вы поступили благородно, не спорю. Могли ведь вскружить голову, соблазнить, потом бросить, да еще, не дай Бог, беременную… Честно сказали всё, как есть. Жестоко, но честно. Ценю! А вот история, которая привела к дуэли с Владимиром, — нехорошая. Нет вам оправдания. Не буду сыпать соль на рану – сами понимаете. Недаром потом вы уехали странствовать без цели.
    Как вы не разглядели душу Татьяны, как не оценили всю силу, глубину и чистоту ее привязанности к вам? Может, и оценили как раз, но посчитали себя недостойным такой девушки. А потом что изменилось? Поумнели, постарели или бес в ребро? Ведь вы всё видели своими глазами: она замужем, знатная дама, вынуждена, как говорится, «играть по правилам» высшего света, хоть в душе она и осталась той самой провинциальной наивной девочкой, влюбившейся в человека, который так был непохож на всех знакомых ей мужчин. И что? Почему нужно было писать письмо, провоцировать, добиваться признания? Неужели вы всерьез надеялись на взаимность? Вот сколько вопросов сразу напрашивается. Взаимность-то вы получили, а толку? Татьяна дорожит тем, что имеет. Мужа она не столько любит, сколько уважает. И семью осквернять изменой не хочет. Честь ей за это и хвала! Сейчас в женщинах этой черты очень не хватает.
    Что ж, буду заканчивать своё короткое письмо. Пушкин оборвал роман на самом интересном месте – вы на коленях перед любимой женщиной, и входит ее муж. Так интересно, а что же дальше? Но этого мы никогда не узнаем. Значит, прощайте, Евгений!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *