Завершается сотворение двумя строчками, которые отражают более чем ясное понимание этого мира. Практически полностью отрешённый поэт говорит о том, что умирать в этом мире не ново, но при этом и жить тоже не намного новее. Сквозь всё стихотворение проходит также концепция и непрерывного движения времени. Возможно даже повторяющихся циклов и движения природы. Так расставанье обещает встречу и в конце видно новое начало. Так примиряются человеческое существование и не-существование. И то и другое не является новым, они существуют в единой взаимосвязи. Поэт, вознесенный над этим пониманием, ясно сознает ситуацию и видит собственную гибель просто, как частицу вечного бытия, этого непрерывного движения, в котором всё взаимосвязано.
Сочинение 3 (Упоенье – яд отравы)
Моим любимым стихотворением Сергея Есенина является то, которое названо по первой строчке «Упоенье – яд отравы». В этом стихотворении автор говорит о тщете бытия и не привязанности к миру. В частности о любви к противоположному полу и наслаждению любовными утехами.
Мы знаем о том, что Есенин не оставался без женского внимания, практически всегда при нем были любимые женщины, он имел довольно много романов и нередко искал вдохновения в женской натуре. Тем не менее, для поэта женщина во многом остается только источником вдохновения, проводником вечной красоты, но не тем объектом, к которому он стремится. Поэт стремится к красоте и вечности, он не привязывает себя к земным благам.
Об этом и пишет Есенин, он разгадал, что упоенье являет собой только фикцию, коварную приманку, которая в итоге отравляет. Автор призывает не распылять собственные настоящие цели, которые он здесь называет «забавами» на тщету этого мира. Довольно точно говорит о «красе бесцветных дней», парадоксальное сочетание, краса, но дни бесцветные.
Конечно, в Словах Есенина не много нового и о том, что все пройдет знал и царь Соломон, здесь автор только подтверждает в очередной раз этот факт, который не требует подтверждения и вообще существует отдельно от людей. Ведь смерть, про которую пишет Сергей Есенин «жизни холод» сжимающий «чуткое сердце» действует безразлично к каким-либо временным человеческим мнениям и условностям. Поэтому и сам поэт говорит о том, что былое в итоге становится глупой шуткой и ветер времени стирает прежнее ни с чем не считаясь.
В заключительной строфе автор вводит образ розы, который, как известно, указывает на женщину и женскую красоту. Роза – женщина, как предмет вдохновения для поэта, но и он может запутаться в этих кустах, прельститься «бредом несбыточной мечты». Именно так называет автор любовь, но, мне кажется, в этой формулировке есть и надежда, ведь, если земная любовь проявляется как несбыточная мечта, то где-то есть ее высокий прообраз, который в свою очередь является мечтою воплощенной, настоящей любовью, к которой так стремится и, о которой так тоскует поэт, да и каждый человек, наверное.
Поэзия серебряного века – особое явление в мире литературы. Волнующие, светлые произведения, написанные на рубеже веков, любимы не одним поколением почитателей поэзии. Стихотворения Игоря Северянина, Зинаиды Гиппиус, Николая Гумилева, Александра Блока, Владимира Маяковского и других поэтов восхищают изяществом формы, богатством содержания, глубиной чувств. Для меня серебряный век русской литературы – это прежде всего творчество Сергея Есенина.
Известный русский поэт Сергей Александрович Есенин прожил короткую, но яркую жизнь, в которой было все: всеобщее восхищение талантом и резкая критика, ошеломляющая любовь и горькие разочарования. Такие же необыкновенные и звучные стихи поэта, в которых мы видим чудесные картины русской природы, слышим голоса крестьянской Руси, познаем народную душу. На мой взгляд, о чем бы ни писал поэт, под его пером рождаются ни с чем несравнимые образы.
Природа в поэзии Есенина не просто оживлена, она очеловечена. Например, в стихотворении «Буря» лес «охнул», ковыль «зашептался с эхом», река «ревёт сердито», а сама буря «плачет у окошка». Не менее прекрасна есенинская «Пороша», в которой «дремлет лес под сказку сна», а сосна сравнивается со старушкой, повязавшейся косынкой и опершейся на клюку. Описывая природу, поэт напоминает нам, что человек – ее частица. Так, в стихотворении «Звезды» автор обращается к небесным светилам, уверенный в том, что именно они владеют силой «знания жгучего» и скрывают что-то самое главное. Очаровывает известное произведение «Отговорила роща золотая», наполненное глубоким философским содержанием. Когда его читаешь, начинаешь понимать, что жизнь быстротечна и сравнить ее можно с рощей, которая «отговорила милым языком».
Несомненно, самыми притягательными для каждого человека является любовная лирика С.Есенина. Светлые, радостные, напоминающие о том, что любовь возрождает самые лучшие чувства в душе человека или грустные, пронизанные болью расставания с любимыми – эти стихотворения находят отклик в сердце. Я снова и снова перечитываю лирические откровения поэта: «Руки милой – пара лебедей» – песнь о любви и гармонии, «Глупое сердце, не бейся!» – размышление о том, способно ли сердце на сильное чувство, «Заметался пожар голубой» – посвящение любимой женщине и многие другие, восхищаясь глубиной описываемых эмоций.
“Мне грустно на тебя смотреть…” — так начинается стихотворение Сергея Есенина, наиболее мне понравившееся. У этого поэта мне нравятся многие стихи, особенно про милые сердцу русские просторы, деревни, березы. В них все слова понятны, читаются просто и легко. Это же стихотворение, на мой взгляд, как-то выделяется из общей массы. Есть похожие на него, такие, как “Письмо к женщине”, “Вечер черные брови насупил…”, но это меня больше затронуло. В строках видно сожаление о том, что было и чего не исправить уже. Чувствуется, что Есенину тяжело было его написать, душа его была скована цепями прошлого. Он с отчаянием смотрит на итог прожитых лет:
Как будто дождик моросит
С души немного омертвелой…
Видимо, когда-то любимая им женщина нашла свое счастье в жизни, счастье, которое упустил сам поэт. Ему горько, обидно, тоскливо. Поздно он осознал свои ошибки, ведь в прошлое невозможно вернуться и поставить все на свои места:
Так мало пройдено дорог,
Так много сделано ошибок…
Кажется, что и природа переживает вместе с человеком. Березы у него — “изглоданные кости”, сад — кладбище. Слова полны пессимизма: ничего хорошего уже в жизни не будет, впереди ждет, как тот сад, мрак и пустота. Видно, что поэт писал с камнем на душе, не дававшим ему дышать свободно.
Мне близко это стихотворение, потому что я скорее пессимист, чем оптимист. Есенин не был пессимистом, у него просто порой были, как и у любого нормального человека, моменты отчаяния, одиночества, тоски, когда “кошки скребли на душе”. Что еще сказать? Это хорошее, сильное творение, раскрывающее внутреннее, далеко запрятанное “я”, изредка проглядывающее сквозь одеяния души поэта.
Вновь я открываю сборник стихов Есенина. Строчки, строчки быстро мелькают у меня перед глазами. О Родине, о любви, о дружбе, о том, что тревожит и радует сердце — обо всем этом писал поэт. С темой Родины мы часто встречаемся в произведениях разных авторов. В этом изобилии слов о дорогом уголке земли я останавливаю свой выбор на стихотворениях Есенина. О том, что значит Родина для человека, прекрасно сказано в старинной русской поговорке: “Человек без родины — соловей без песни”. В самом деле, что может быть печальнее соловья, лишенного своего голоса? Серая, невзрачная, пугливая птичка. Так же без родины опустевшей становится и душа человека. У каждого из нас есть край, где все кажется особенным и прекрасным. Для Есенина, на мой взгляд, тем уголком, где сердцу близка каждая мелочь, была Россия с ее “бесконечными равнинами”. Его сыновью любовь к русской земле мы видим в тревожных и порой мучительных раздумьях о настоящем и будущем страны:
Полевая Россия! Довольно
Волочиться сохой по полям!
Нищету твою видеть больно
И березам, и тополям.
По-моему, поэт не случайно присваивает свою боль березам. Сергей Есенин превратил это стройное деревце в символ, неотделимо связанный с Русью, красивой и нежной. Поэтому тяжело рядом с изяществом и совершенством природы видеть “по дорогам усохшие вербы…”, слышать “… тележную песню колес”. Хочется думать, что эта “… бедная, нищая Русь” была лишь страшным сном. Но этот сон оставил на сердце темный отпечаток, из-за которого становишься равнодушным ко всему, что когда-то было милым и дорогим:
Равнодушен я стал к лачугам,
И очажный огонь мне не мил,
Даже яблонь весеннюю вьюгу
Я за бедность полей разлюбил.
Конечно, понимаешь, что возврата к прошлому нет, и душа требует чего-то иного:
Через каменное и стальное
Вижу мощь я родной стороны.
Сложной и противоречивой была жизнь, окружавшая поэта, поэтому мысли и чувства Есенина находятся как будто меж двух огней. Он помнит прекрасную прежнюю Русь, видит и нынешнюю нищету и с надеждой смотрит на новую дорогу, которую избирает его крестьянская Россия. Эти переживания поэта находят отклик и в наших сердцах. Эти строки, а они — из понравившегося мне стихотворения Сергея Есенина “Неуютная жидкая лунность…”, находят отражение в действительности, в судьбе сегодняшней России.
“Мне грустно на тебя смотреть…” — так начинается стихотворение Сергея Есенина, наиболее мне понравившееся. У этого поэта мне нравятся многие стихи, особенно про милые сердцу русские просторы, деревни, березы. В них все слова понятны, читаются просто и легко. Это же стихотворение, на мой взгляд, как-то выделяется из общей массы. Есть похожие на него, такие, как “Письмо к женщине”, “Вечер черные брови насупил…”, но это меня больше затронуло. В строках видно сожаление о том, что было и чего не исправить уже. Чувствуется, что Есенину тяжело было его написать, душа его была скована цепями прошлого. Он с отчаянием смотрит на итог прожитых лет:
Как будто дождик моросит
С души немного омертвелой…
Видимо, когда-то любимая им женщина нашла свое счастье в жизни, счастье, которое упустил сам поэт. Ему горько, обидно, тоскливо. Поздно он осознал свои ошибки, ведь в прошлое невозможно вернуться и поставить все на свои места:
Так мало пройдено дорог,
Так много сделано ошибок…
Кажется, что и природа переживает вместе с человеком. Березы у него — “изглоданные кости”, сад — кладбище. Слова полны пессимизма: ничего хорошего уже в жизни не будет, впереди ждет, как тот сад, мрак и пустота. Видно, что поэт писал с камнем на душе, не дававшим ему дышать свободно.
Мне близко это стихотворение, потому что я скорее пессимист, чем оптимист. Есенин не был пессимистом, у него просто порой были, как и у любого нормального человека, моменты отчаяния, одиночества, тоски, когда “кошки скребли на душе”. Что еще сказать? Это хорошее, сильное творение, раскрывающее внутреннее, далеко запрятанное “я”, изредка проглядывающее сквозь одеяния души поэта.
Вновь я открываю сборник стихов Есенина. Строчки, строчки быстро мелькают у меня перед глазами. О Родине, о любви, о дружбе, о том, что тревожит и радует сердце — обо всем этом писал поэт. С темой Родины мы часто встречаемся в произведениях разных авторов. В этом изобилии слов о дорогом уголке земли я останавливаю свой выбор на стихотворениях Есенина. О том, что значит Родина для человека, прекрасно сказано в старинной русской поговорке: “Человек без родины — соловей без песни”. В самом деле, что может быть печальнее соловья, лишенного своего голоса? Серая, невзрачная, пугливая птичка. Так же без родины опустевшей становится и душа человека. У каждого из нас есть край, где все кажется особенным и прекрасным. Для Есенина, на мой взгляд, тем уголком, где сердцу близка каждая мелочь, была Россия с ее “бесконечными равнинами”. Его сыновью любовь к русской земле мы видим в тревожных и порой мучительных раздумьях о настоящем и будущем страны:
Полевая Россия! Довольно
Волочиться сохой по полям!
Нищету твою видеть больно
И березам, и тополям.
По-моему, поэт не случайно присваивает свою боль березам. Сергей Есенин превратил это стройное деревце в символ, неотделимо связанный с Русью, красивой и нежной. Поэтому тяжело рядом с изяществом и совершенством природы видеть “по дорогам усохшие вербы…”, слышать “…тележную песню колес”. Хочется думать, что эта “…бедная, нищая Русь” была лишь страшным сном. Но этот сон оставил на сердце темный отпечаток, из-за которого становишься равнодушным ко всему, что когда-то было милым и дорогим:
Равнодушен я стал к лачугам,
И очажный огонь мне не мил,
Даже яблонь весеннюю вьюгу
Я за бедность полей разлюбил.
Конечно, понимаешь, что возврата к прошлому нет, и душа требует чего-то иного:
Через каменное и стальное
Вижу мощь я родной стороны.
Сложной и противоречивой была жизнь, окружавшая поэта, поэтому мысли и чувства Есенина находятся как будто меж двух огней. Он помнит прекрасную прежнюю Русь, видит и нынешнюю нищету и с надеждой смотрит на новую дорогу, которую избирает его крестьянская Россия. Эти переживания поэта находят отклик и в наших сердцах. Эти строки, а они — из понравившегося мне стихотворения Сергея Есенина “Неуютная жидкая лунность…”, находят отражение в действительности, в судьбе сегодняшней России.
Завершается сотворение двумя строчками, которые отражают более чем ясное понимание этого мира. Практически полностью отрешённый поэт говорит о том, что умирать в этом мире не ново, но при этом и жить тоже не намного новее. Сквозь всё стихотворение проходит также концепция и непрерывного движения времени. Возможно даже повторяющихся циклов и движения природы. Так расставанье обещает встречу и в конце видно новое начало. Так примиряются человеческое существование и не-существование. И то и другое не является новым, они существуют в единой взаимосвязи. Поэт, вознесенный над этим пониманием, ясно сознает ситуацию и видит собственную гибель просто, как частицу вечного бытия, этого непрерывного движения, в котором всё взаимосвязано.
Сочинение 3 (Упоенье – яд отравы)
Моим любимым стихотворением Сергея Есенина является то, которое названо по первой строчке «Упоенье – яд отравы». В этом стихотворении автор говорит о тщете бытия и не привязанности к миру. В частности о любви к противоположному полу и наслаждению любовными утехами.
Мы знаем о том, что Есенин не оставался без женского внимания, практически всегда при нем были любимые женщины, он имел довольно много романов и нередко искал вдохновения в женской натуре. Тем не менее, для поэта женщина во многом остается только источником вдохновения, проводником вечной красоты, но не тем объектом, к которому он стремится. Поэт стремится к красоте и вечности, он не привязывает себя к земным благам.
Об этом и пишет Есенин, он разгадал, что упоенье являет собой только фикцию, коварную приманку, которая в итоге отравляет. Автор призывает не распылять собственные настоящие цели, которые он здесь называет «забавами» на тщету этого мира. Довольно точно говорит о «красе бесцветных дней», парадоксальное сочетание, краса, но дни бесцветные.
Конечно, в Словах Есенина не много нового и о том, что все пройдет знал и царь Соломон, здесь автор только подтверждает в очередной раз этот факт, который не требует подтверждения и вообще существует отдельно от людей. Ведь смерть, про которую пишет Сергей Есенин «жизни холод» сжимающий «чуткое сердце» действует безразлично к каким-либо временным человеческим мнениям и условностям. Поэтому и сам поэт говорит о том, что былое в итоге становится глупой шуткой и ветер времени стирает прежнее ни с чем не считаясь.
В заключительной строфе автор вводит образ розы, который, как известно, указывает на женщину и женскую красоту. Роза – женщина, как предмет вдохновения для поэта, но и он может запутаться в этих кустах, прельститься «бредом несбыточной мечты». Именно так называет автор любовь, но, мне кажется, в этой формулировке есть и надежда, ведь, если земная любовь проявляется как несбыточная мечта, то где-то есть ее высокий прообраз, который в свою очередь является мечтою воплощенной, настоящей любовью, к которой так стремится и, о которой так тоскует поэт, да и каждый человек, наверное.
Поэзия серебряного века – особое явление в мире литературы. Волнующие, светлые произведения, написанные на рубеже веков, любимы не одним поколением почитателей поэзии. Стихотворения Игоря Северянина, Зинаиды Гиппиус, Николая Гумилева, Александра Блока, Владимира Маяковского и других поэтов восхищают изяществом формы, богатством содержания, глубиной чувств. Для меня серебряный век русской литературы – это прежде всего творчество Сергея Есенина.
Известный русский поэт Сергей Александрович Есенин прожил короткую, но яркую жизнь, в которой было все: всеобщее восхищение талантом и резкая критика, ошеломляющая любовь и горькие разочарования. Такие же необыкновенные и звучные стихи поэта, в которых мы видим чудесные картины русской природы, слышим голоса крестьянской Руси, познаем народную душу. На мой взгляд, о чем бы ни писал поэт, под его пером рождаются ни с чем несравнимые образы.
Природа в поэзии Есенина не просто оживлена, она очеловечена. Например, в стихотворении «Буря» лес «охнул», ковыль «зашептался с эхом», река «ревёт сердито», а сама буря «плачет у окошка». Не менее прекрасна есенинская «Пороша», в которой «дремлет лес под сказку сна», а сосна сравнивается со старушкой, повязавшейся косынкой и опершейся на клюку. Описывая природу, поэт напоминает нам, что человек – ее частица. Так, в стихотворении «Звезды» автор обращается к небесным светилам, уверенный в том, что именно они владеют силой «знания жгучего» и скрывают что-то самое главное. Очаровывает известное произведение «Отговорила роща золотая», наполненное глубоким философским содержанием. Когда его читаешь, начинаешь понимать, что жизнь быстротечна и сравнить ее можно с рощей, которая «отговорила милым языком».
Несомненно, самыми притягательными для каждого человека является любовная лирика С.Есенина. Светлые, радостные, напоминающие о том, что любовь возрождает самые лучшие чувства в душе человека или грустные, пронизанные болью расставания с любимыми – эти стихотворения находят отклик в сердце. Я снова и снова перечитываю лирические откровения поэта: «Руки милой – пара лебедей» – песнь о любви и гармонии, «Глупое сердце, не бейся!» – размышление о том, способно ли сердце на сильное чувство, «Заметался пожар голубой» – посвящение любимой женщине и многие другие, восхищаясь глубиной описываемых эмоций.
“Мне грустно на тебя смотреть…” — так начинается стихотворение Сергея Есенина, наиболее мне понравившееся. У этого поэта мне нравятся многие стихи, особенно про милые сердцу русские просторы, деревни, березы. В них все слова понятны, читаются просто и легко. Это же стихотворение, на мой взгляд, как-то выделяется из общей массы. Есть похожие на него, такие, как “Письмо к женщине”, “Вечер черные брови насупил…”, но это меня больше затронуло. В строках видно сожаление о том, что было и чего не исправить уже. Чувствуется, что Есенину тяжело было его написать, душа его была скована цепями прошлого. Он с отчаянием смотрит на итог прожитых лет:
Как будто дождик моросит
С души немного омертвелой…
Видимо, когда-то любимая им женщина нашла свое счастье в жизни, счастье, которое упустил сам поэт. Ему горько, обидно, тоскливо. Поздно он осознал свои ошибки, ведь в прошлое невозможно вернуться и поставить все на свои места:
Так мало пройдено дорог,
Так много сделано ошибок…
Кажется, что и природа переживает вместе с человеком. Березы у него — “изглоданные кости”, сад — кладбище. Слова полны пессимизма: ничего хорошего уже в жизни не будет, впереди ждет, как тот сад, мрак и пустота. Видно, что поэт писал с камнем на душе, не дававшим ему дышать свободно.
Мне близко это стихотворение, потому что я скорее пессимист, чем оптимист. Есенин не был пессимистом, у него просто порой были, как и у любого нормального человека, моменты отчаяния, одиночества, тоски, когда “кошки скребли на душе”. Что еще сказать? Это хорошее, сильное творение, раскрывающее внутреннее, далеко запрятанное “я”, изредка проглядывающее сквозь одеяния души поэта.
Вновь я открываю сборник стихов Есенина. Строчки, строчки быстро мелькают у меня перед глазами. О Родине, о любви, о дружбе, о том, что тревожит и радует сердце — обо всем этом писал поэт. С темой Родины мы часто встречаемся в произведениях разных авторов. В этом изобилии слов о дорогом уголке земли я останавливаю свой выбор на стихотворениях Есенина. О том, что значит Родина для человека, прекрасно сказано в старинной русской поговорке: “Человек без родины — соловей без песни”. В самом деле, что может быть печальнее соловья, лишенного своего голоса? Серая, невзрачная, пугливая птичка. Так же без родины опустевшей становится и душа человека. У каждого из нас есть край, где все кажется особенным и прекрасным. Для Есенина, на мой взгляд, тем уголком, где сердцу близка каждая мелочь, была Россия с ее “бесконечными равнинами”. Его сыновью любовь к русской земле мы видим в тревожных и порой мучительных раздумьях о настоящем и будущем страны:
Полевая Россия! Довольно
Волочиться сохой по полям!
Нищету твою видеть больно
И березам, и тополям.
По-моему, поэт не случайно присваивает свою боль березам. Сергей Есенин превратил это стройное деревце в символ, неотделимо связанный с Русью, красивой и нежной. Поэтому тяжело рядом с изяществом и совершенством природы видеть “по дорогам усохшие вербы…”, слышать “… тележную песню колес”. Хочется думать, что эта “… бедная, нищая Русь” была лишь страшным сном. Но этот сон оставил на сердце темный отпечаток, из-за которого становишься равнодушным ко всему, что когда-то было милым и дорогим:
Равнодушен я стал к лачугам,
И очажный огонь мне не мил,
Даже яблонь весеннюю вьюгу
Я за бедность полей разлюбил.
Конечно, понимаешь, что возврата к прошлому нет, и душа требует чего-то иного:
Через каменное и стальное
Вижу мощь я родной стороны.
Сложной и противоречивой была жизнь, окружавшая поэта, поэтому мысли и чувства Есенина находятся как будто меж двух огней. Он помнит прекрасную прежнюю Русь, видит и нынешнюю нищету и с надеждой смотрит на новую дорогу, которую избирает его крестьянская Россия. Эти переживания поэта находят отклик и в наших сердцах. Эти строки, а они — из понравившегося мне стихотворения Сергея Есенина “Неуютная жидкая лунность…”, находят отражение в действительности, в судьбе сегодняшней России.
“Мне грустно на тебя смотреть…” — так начинается стихотворение Сергея Есенина, наиболее мне понравившееся. У этого поэта мне нравятся многие стихи, особенно про милые сердцу русские просторы, деревни, березы. В них все слова понятны, читаются просто и легко. Это же стихотворение, на мой взгляд, как-то выделяется из общей массы. Есть похожие на него, такие, как “Письмо к женщине”, “Вечер черные брови насупил…”, но это меня больше затронуло. В строках видно сожаление о том, что было и чего не исправить уже. Чувствуется, что Есенину тяжело было его написать, душа его была скована цепями прошлого. Он с отчаянием смотрит на итог прожитых лет:
Как будто дождик моросит
С души немного омертвелой…
Видимо, когда-то любимая им женщина нашла свое счастье в жизни, счастье, которое упустил сам поэт. Ему горько, обидно, тоскливо. Поздно он осознал свои ошибки, ведь в прошлое невозможно вернуться и поставить все на свои места:
Так мало пройдено дорог,
Так много сделано ошибок…
Кажется, что и природа переживает вместе с человеком. Березы у него — “изглоданные кости”, сад — кладбище. Слова полны пессимизма: ничего хорошего уже в жизни не будет, впереди ждет, как тот сад, мрак и пустота. Видно, что поэт писал с камнем на душе, не дававшим ему дышать свободно.
Мне близко это стихотворение, потому что я скорее пессимист, чем оптимист. Есенин не был пессимистом, у него просто порой были, как и у любого нормального человека, моменты отчаяния, одиночества, тоски, когда “кошки скребли на душе”. Что еще сказать? Это хорошее, сильное творение, раскрывающее внутреннее, далеко запрятанное “я”, изредка проглядывающее сквозь одеяния души поэта.
Вновь я открываю сборник стихов Есенина. Строчки, строчки быстро мелькают у меня перед глазами. О Родине, о любви, о дружбе, о том, что тревожит и радует сердце — обо всем этом писал поэт. С темой Родины мы часто встречаемся в произведениях разных авторов. В этом изобилии слов о дорогом уголке земли я останавливаю свой выбор на стихотворениях Есенина. О том, что значит Родина для человека, прекрасно сказано в старинной русской поговорке: “Человек без родины — соловей без песни”. В самом деле, что может быть печальнее соловья, лишенного своего голоса? Серая, невзрачная, пугливая птичка. Так же без родины опустевшей становится и душа человека. У каждого из нас есть край, где все кажется особенным и прекрасным. Для Есенина, на мой взгляд, тем уголком, где сердцу близка каждая мелочь, была Россия с ее “бесконечными равнинами”. Его сыновью любовь к русской земле мы видим в тревожных и порой мучительных раздумьях о настоящем и будущем страны:
Полевая Россия! Довольно
Волочиться сохой по полям!
Нищету твою видеть больно
И березам, и тополям.
По-моему, поэт не случайно присваивает свою боль березам. Сергей Есенин превратил это стройное деревце в символ, неотделимо связанный с Русью, красивой и нежной. Поэтому тяжело рядом с изяществом и совершенством природы видеть “по дорогам усохшие вербы…”, слышать “…тележную песню колес”. Хочется думать, что эта “…бедная, нищая Русь” была лишь страшным сном. Но этот сон оставил на сердце темный отпечаток, из-за которого становишься равнодушным ко всему, что когда-то было милым и дорогим:
Равнодушен я стал к лачугам,
И очажный огонь мне не мил,
Даже яблонь весеннюю вьюгу
Я за бедность полей разлюбил.
Конечно, понимаешь, что возврата к прошлому нет, и душа требует чего-то иного:
Через каменное и стальное
Вижу мощь я родной стороны.
Сложной и противоречивой была жизнь, окружавшая поэта, поэтому мысли и чувства Есенина находятся как будто меж двух огней. Он помнит прекрасную прежнюю Русь, видит и нынешнюю нищету и с надеждой смотрит на новую дорогу, которую избирает его крестьянская Россия. Эти переживания поэта находят отклик и в наших сердцах. Эти строки, а они — из понравившегося мне стихотворения Сергея Есенина “Неуютная жидкая лунность…”, находят отражение в действительности, в судьбе сегодняшней России.