Кравченко А.И.
Культура, как и общество, покоится на системе ценностей.
Ценности — социально одобряемые и разделяемые большинством людей представления о том, что такое добро, справедливость, патриотизм, романтическая любовь, дружба и т.п. Ценности не подвергаются сомнению, они служат эталоном и идеалом для всех людей.
Если верность является ценностью, то отступление от нее осуждается как предательство. Если чистота является ценностью, то неряшливость и грязь осуждаются как неприличное поведение.
Без ценностей не может обходиться ни одно общество. А индивиды? Они могут выбирать, разделять эти или другие ценности. Одни привержены ценностям коллективизма, а другие — ценностям индивидуализма. Для одних высшей ценностью могут быть деньги, для других — моральная безупречность, для третьих — политическая карьера. Для описания того, на какие ценности ориентируются люди, социологи придумали термин ценностные ориентации. Они описывают индивидуальные отношения или выбор конкретных ценностей в качестве нормы своего поведения.
Итак, ценности принадлежат группе или обществу, ценностные ориентации — индивиду. Ценности представляют собой разделяемые многими людьми убеждения относительно целей, к которым следует стремиться.
Честь и достоинство семьи — одна из важнейших ценностей человеческого сообщества с древнейших времен. Проявляя заботу о семье, мужчина тем самым демонстрирует свою силу, храбрость, добродетельность и все то, что высоко оценивается окружающими. В качестве руководства к своему поведению он выбрал высокочтимые ценности. Они стали его культурной нормой, а психологическая установка на их соблюдение — ценностной ориентацией.
Даже простейшие нормы поведения олицетворяют собой то, что ценится группой или обществом. Культурные нормы и ценности тесно взаимосвязаны. Различие между нормой и ценностью выражается так:
нормы — правила поведения,
ценности — абстрактные понятия о том, что такое добро и зло, правильное и неправильное, должное и недолжное.
Ценности имеют общее основание с нормами. Даже общераспространенные привычки соблюдать личную гигиену (чистить зубы, сморкаться в носовой платок, гладить брюки) в широком смысле выступают ценностями и переводятся обществом на язык предписаний.
Предписания — это запрет или разрешение что-либо делать, обращенные к индивиду или группе и выраженные в любой форме (устной или письменной, формальной или неформальной).
Ценности — это то, что оправдывает и придает смысл нормам. Жизнь человека — ценность, а ее охрана — норма. Ребенок — социальная ценность, обязанность родителей всячески заботиться о нем — социальная норма. Одни нормы очевидны на уровне здравого смысла, мы исполняем их не задумываясь. Другие требуют от нас напряжения и серьезного нравственного выбора. Уступать пожилым людям место или здороваться при встрече со знакомыми людьми кажется очевидным. Однако остаться с больной матерью или идти воевать за освобождение родины (перед такой дилеммой был поставлен герой одной из пьес Ж.-П. Сартра) — выбор между двумя фундаментальными нравственными ценностями.
Таким образом, в обществе одни ценности могут вступать в конфликт с другими, хотя те и другие одинаково признаются в качестве неотъемлемых норм поведения. В конфликт вступают не только нормы одного, но также разных типов, например, религиозные и патриотические: верующему человеку, свято соблюдающему норму «не убий», предлагают идти на фронт и убивать врагов.
Разные культуры могут отдавать предпочтение разным ценностям (героизму на поле боя, материальному обогащению, аскетизму). Каждое общество само вправе устанавливать, что является ценностью, а что нет.
что такое балдахин,курган определите значение терминов
при каких значениях аргумента x значение функции f(x)=1/3x^2 равно 3
у Кости 11 солдатиков.он подарил брату Леше 4 солдатика, и у них солдатиков стало поровну.Сколько солдатиков было у Леши сначала?
1. С сортировочной горки, высота которой равна 40м, а длина – 400м, начинает спускаться вагон. Определите скорость вагона в конце сортировочной горки, если коэффициент сопротивления движению вагона равен 0,05.
2. Мальчик массой 50кг качается на качелях, длина подвеса которых равна 4м. С какой силой он давит на сиденье при прохождении среднего положения со скоростью 6м/с?
3. С наклонной плоскости, угол наклона которой 45, соскальзывают два груза массой 2кг (движется первым) и 1кг, соединенные пружиной жесткостью 100Н/м. Коэффициенты трения между грузами и плоскостью равны соответственно 0,2 и 0,5. Найдите растяжение пружины при соскальзывания грузов.
Какой знак припинания был пропущен во 2 предложение?Озоглавить текст по его главной мысли!Все звери поздней осенью меняют плохонький редкий мех на густой зимний.
В какую чудесную пушистую шубку нарядилась лисица.Сменила одежду и хлопотунья белка.Вбелый наряд оделся и заяц.Все прихорошились! ЗАРАНИЕ ВСЕМ СПАСИБО
Помогите пожалуйста решить задачу!!
Площадь диагонального осевого сечения правильной четырех угольной пирамиды, все ребра которой равны, равна 9. Найти объем пирамиды.
две бригады, работая вместе, заготовили 1320 т силоса. Ежедневно одна бригада заготовляла 20т силоса, а другая 35т.Сколько силоса заготовляла каждая бригада?
о чем Полтава главная мысль!!???
7(2х+9)+3х=114 и 3(4х+13)-25=74
прыгун в высоту идет на рекорд. ему дается 3 попытки. вероятность вщчть высоту 1/10. найти вероятность того, что спортсмен установит рекорд.
В современном мире к культурным ценностям принято относить сооружения, здания и объекты, которые уникальны в культурно-историческом отношении и являются одновременно историческими ценностями. Сегодня культурные ценности подлежат полноценной защите со стороны государств как на национальном, так и на международном уровнях. Законодательство большинства стран содержит нормы, которые предписывают защищать культурные ценности. Кроме того, страны договариваются между собой о том, чтобы для некоторых культурных ценностях создавать специальный усиленный режим защиты.
Почему же проблема защиты культурных ценностей сегодня стала настолько актуальной? Является ли государство единственным субъектом, который должен быть заинтересован в такой защите? Отвечая на первый их двух этих вопросов, необходимо вспомнить известное высказывание древнегреческого мыслителя Платона: «Кто не знает прошлого, тот не имеет будущего». Действительно, помнить о прошлом, знать свою историю крайне важно, чтобы не повторять те ошибки, которые уже были совершены нашими предшественниками. Культурные ценности — это те места, где содержится высокий концентрат исторической памяти. Изучая объекты культурной ценности, каждый человек да и общество в целом могут восстановить в памяти прошлое, проблемы людей, живших тогда,…
для того, чтобы не повторять их ошибки. Кроме того, человек, который посещает места с культурными ценностями, обогащается интеллектуально, в нем может проснуться тяга к знаниям об определенном историческом периоде или иные полезные чувства. В конце концов, посещать места с культурными ценностями, действительно интересно, нередко они являются достопримечательностями определенных стран и приносят в казну деньги благодаря туристам. Но не стоит думать, что защита культурных ценностей — это удел и обязанность одного лишь государства. Органы местной власти, точно так же, как и граждане, тоже должны принимать участие в защите культурных ценностей. Необходимо понимать, что культурным ценностям, в особенности если речь идет о зданиях и сооружениях, нужен регулярный уход, в противном случае они просто разрушатся и будут утеряны.
Культурные ценности дают возможность человеку окунуться в историю, познакомиться с жизнью своих предков и узнать что-то новое. Но исторические объекты могут просто исчезнуть, если человек не будет за ними ухаживать. Поэтому им необходимо уделять внимание, выделять на них средства и оказывать государству всяческую помощь для такой охраны.
Слово «культура» происходит от латинского слова colere, что означает культивировать, или возделывать почву. В средние века это слово стало обозначать прогрессивный метод возделывания зерновых, таким образом возник термин agriculture или искусство земледелия. Но в XVIII и XIX вв. его стали употреблять и по отношению к людям, следовательно, если человек отличался изяществом манер и начитанностью, его считали «культурным» . Тогда этот термин применялся главным образом к аристократам, чтобы отделить их от «некультурного» простого народа. В немецком языке слово Kultur означало высокий уровень цивилизации. Применительно к нашей сегодняшней жизни можно сказать, что совокупность материальных и духовных ценностей, а также способов их созидания, умение использовать их для прогресса человечества, передавать от поколения к поколению и составляют культуру. Исходной формой и первоисточником развития культуры является человеческий труд, способы его осуществления и результаты.
Культура являет собой совокупность всех тех духовных достижений человечества, которые, даже возникнув как индивидуально-субъективные и исторически конкретные, с течением истории получили статус общественно-объективных и как бы надвременных духовных явлений, образуя непрерывную и неподвластную отдельному индивиду всеобщую культурную традицию.
Культура охватывает не только прошлое, настоящее, но и простирается в будущее.
К материальной культуре относятся, прежде всего, средства производства и предметы труда. Материальная культура – показатель уровня практического овладения человеком природой. К духовной культуре относятся наука и степень внедрения ее достижений в производство и быт, уровень образования, состояние просвещения, медицинского обслуживания, искусства, нравственные нормы поведения членов общества, уровень развития потребностей и интересов людей. Духовная культура отлагается в «вещной» форме. Все это живет и сотрудничает с современным поколением и является культурой только в отношении с живым разумом.
Перед человеком – целый океан культурных ценностей, созданных всемирной историей, а также несметные ценности природы, которыми он постоянно пользуется и наслаждается в меру своей одаренности, образованности и воспитанности.
Усвоение культуры осуществляется с помощью научения. Культура создается, культуре обучаются. Поскольку она, не приобретаемая биологическим путем, каждое поколение воспроизводит её и передает следующему поколению. Этот процесс является основой социализации. В результате усвоения ценностей, верований, норм, правил и идеалов происходят формирование личности ребенка и регулирование его поведения. Если бы процесс социализации прекратился в массовом масштабе, это привело бы к гибели культуры.
Культура формирует личности членов общества, тем самым она в значительной степени регулирует их поведение.
О том, насколько важна культура для функционирования индивида и общества, можно судить по поведению людей, не охваченных социализацией. Неконтролируемое, или инфантильное, поведение так называемых детей джунглей, которые оказались полностью лишенными общения с людьми, свидетельствует о том, что без социализации люди не способны усвоить упорядоченный образ жизни, овладеть языком и научиться добывать средства к существованию. В результате наблюдения за несколькими «существами, не проявлявшими никакого интереса к тому, что происходило вокруг, которые ритмично раскачивались взад и вперед, словно дикие звери в зоопарке» , ученые поняли, что у этих диких детей не произошло развития личности, для которого необходимо общение с людьми. Это общение стимулировало бы развитие их способностей и становление их «человеческих» личностей.
Если культура регулирует поведение людей, можем ли мы зайти так далеко, чтобы назвать ее репрессивной? Часто культура действительно подавляет побуждения человека, но она не исключает их полностью. Она скорее определяет условия, при которых они удовлетворяются. Способность культуры, управлять человеческим поведением, ограничена по многим причинам. Прежде всего, небеспредельные биологические возможности человеческого организма. Простых смертных нельзя научить перепрыгивать через высокие здания, даже если общество высоко ценит такие подвиги. Точно также существует предел знаний, который может усвоить человеческий мозг.
Факторы окружающей среды также ограничивают воздействие культуры. Например, засуха или извержения вулкана могут нарушить сложившийся способ земледелия. Факторы окружающей среды могут препятствовать формированию некоторых моделей культуры. Согласно обычаям людей, живущих в тропических джунглях с влажным климатом, не принято в течение длительного времени возделывать определенные участки земли, поскольку на них нельзя долго получать высокие урожаи зерновых.
С другой стороны поддержание устойчивого общественного порядка способствует увеличению влияния культуры. Само выживание общества диктует необходимость осуждения таких поступков, как убийство, воровство и поджог. Если бы эти поступки получили широкое распространение, стало бы невозможным сотрудничество между людьми, необходимое для собирания или производства продуктов питания, обеспечения жильем и осуществления других важных видов деятельности.
Другая важная часть культуры состоит в том, что культурные ценности формируются на основе отбора определенных видов поведения и опыта людей.
Каждое общество осуществило свой отбор культурных форм. Каждое общество с точки зрения другого пренебрегает главным и занимается маловажными делами. В одной культуре материальные ценности едва признаются, в другой они оказывают решающее влияние на поведение людей. В одном обществе к технологии относятся с невероятным пренебрежением, даже в сферах, необходимых для выживания людей; в другом аналогичном обществе постоянно совершенствующаяся технология соответствует требованиям времени. Но каждое общество создает огромную культурную надстройку, которая охватывает всю жизнь человека – и юность, и смерть, и память о нем после смерти.
.
Кравченко А.И.
Культура, как и общество, покоится на системе ценностей.
Ценности — социально одобряемые и разделяемые большинством людей представления о том, что такое добро, справедливость, патриотизм, романтическая любовь, дружба и т.п. Ценности не подвергаются сомнению, они служат эталоном и идеалом для всех людей.
Если верность является ценностью, то отступление от нее осуждается как предательство. Если чистота является ценностью, то неряшливость и грязь осуждаются как неприличное поведение.
Без ценностей не может обходиться ни одно общество. А индивиды? Они могут выбирать, разделять эти или другие ценности. Одни привержены ценностям коллективизма, а другие — ценностям индивидуализма. Для одних высшей ценностью могут быть деньги, для других — моральная безупречность, для третьих — политическая карьера. Для описания того, на какие ценности ориентируются люди, социологи придумали термин ценностные ориентации. Они описывают индивидуальные отношения или выбор конкретных ценностей в качестве нормы своего поведения.
Итак, ценности принадлежат группе или обществу, ценностные ориентации — индивиду. Ценности представляют собой разделяемые многими людьми убеждения относительно целей, к которым следует стремиться.
Честь и достоинство семьи — одна из важнейших ценностей человеческого сообщества с древнейших времен. Проявляя заботу о семье, мужчина тем самым демонстрирует свою силу, храбрость, добродетельность и все то, что высоко оценивается окружающими. В качестве руководства к своему поведению он выбрал высокочтимые ценности. Они стали его культурной нормой, а психологическая установка на их соблюдение — ценностной ориентацией.
Даже простейшие нормы поведения олицетворяют собой то, что ценится группой или обществом. Культурные нормы и ценности тесно взаимосвязаны. Различие между нормой и ценностью выражается так:
нормы — правила поведения,
ценности — абстрактные понятия о том, что такое добро и зло, правильное и неправильное, должное и недолжное.
Ценности имеют общее основание с нормами. Даже общераспространенные привычки соблюдать личную гигиену (чистить зубы, сморкаться в носовой платок, гладить брюки) в широком смысле выступают ценностями и переводятся обществом на язык предписаний.
Предписания — это запрет или разрешение что-либо делать, обращенные к индивиду или группе и выраженные в любой форме (устной или письменной, формальной или неформальной).
Ценности — это то, что оправдывает и придает смысл нормам. Жизнь человека — ценность, а ее охрана — норма. Ребенок — социальная ценность, обязанность родителей всячески заботиться о нем — социальная норма. Одни нормы очевидны на уровне здравого смысла, мы исполняем их не задумываясь. Другие требуют от нас напряжения и серьезного нравственного выбора. Уступать пожилым людям место или здороваться при встрече со знакомыми людьми кажется очевидным. Однако остаться с больной матерью или идти воевать за освобождение родины (перед такой дилеммой был поставлен герой одной из пьес Ж.-П. Сартра) — выбор между двумя фундаментальными нравственными ценностями.
Таким образом, в обществе одни ценности могут вступать в конфликт с другими, хотя те и другие одинаково признаются в качестве неотъемлемых норм поведения. В конфликт вступают не только нормы одного, но также разных типов, например, религиозные и патриотические: верующему человеку, свято соблюдающему норму «не убий», предлагают идти на фронт и убивать врагов.
Разные культуры могут отдавать предпочтение разным ценностям (героизму на поле боя, материальному обогащению, аскетизму). Каждое общество само вправе устанавливать, что является ценностью, а что нет.
что такое балдахин,курган определите значение терминов
при каких значениях аргумента x значение функции f(x)=1/3x^2 равно 3
у Кости 11 солдатиков.он подарил брату Леше 4 солдатика, и у них солдатиков стало поровну.Сколько солдатиков было у Леши сначала?
1. С сортировочной горки, высота которой равна 40м, а длина – 400м, начинает спускаться вагон. Определите скорость вагона в конце сортировочной горки, если коэффициент сопротивления движению вагона равен 0,05.
2. Мальчик массой 50кг качается на качелях, длина подвеса которых равна 4м. С какой силой он давит на сиденье при прохождении среднего положения со скоростью 6м/с?
3. С наклонной плоскости, угол наклона которой 45, соскальзывают два груза массой 2кг (движется первым) и 1кг, соединенные пружиной жесткостью 100Н/м. Коэффициенты трения между грузами и плоскостью равны соответственно 0,2 и 0,5. Найдите растяжение пружины при соскальзывания грузов.
Какой знак припинания был пропущен во 2 предложение?Озоглавить текст по его главной мысли!Все звери поздней осенью меняют плохонький редкий мех на густой зимний.
В какую чудесную пушистую шубку нарядилась лисица.Сменила одежду и хлопотунья белка.Вбелый наряд оделся и заяц.Все прихорошились! ЗАРАНИЕ ВСЕМ СПАСИБО
Помогите пожалуйста решить задачу!!
Площадь диагонального осевого сечения правильной четырех угольной пирамиды, все ребра которой равны, равна 9. Найти объем пирамиды.
две бригады, работая вместе, заготовили 1320 т силоса. Ежедневно одна бригада заготовляла 20т силоса, а другая 35т.Сколько силоса заготовляла каждая бригада?
о чем Полтава главная мысль!!???
7(2х+9)+3х=114 и 3(4х+13)-25=74
прыгун в высоту идет на рекорд. ему дается 3 попытки. вероятность вщчть высоту 1/10. найти вероятность того, что спортсмен установит рекорд.
В современном мире к культурным ценностям принято относить сооружения, здания и объекты, которые уникальны в культурно-историческом отношении и являются одновременно историческими ценностями. Сегодня культурные ценности подлежат полноценной защите со стороны государств как на национальном, так и на международном уровнях. Законодательство большинства стран содержит нормы, которые предписывают защищать культурные ценности. Кроме того, страны договариваются между собой о том, чтобы для некоторых культурных ценностях создавать специальный усиленный режим защиты.
Почему же проблема защиты культурных ценностей сегодня стала настолько актуальной? Является ли государство единственным субъектом, который должен быть заинтересован в такой защите? Отвечая на первый их двух этих вопросов, необходимо вспомнить известное высказывание древнегреческого мыслителя Платона: «Кто не знает прошлого, тот не имеет будущего». Действительно, помнить о прошлом, знать свою историю крайне важно, чтобы не повторять те ошибки, которые уже были совершены нашими предшественниками. Культурные ценности — это те места, где содержится высокий концентрат исторической памяти. Изучая объекты культурной ценности, каждый человек да и общество в целом могут восстановить в памяти прошлое, проблемы людей, живших тогда,…
для того, чтобы не повторять их ошибки. Кроме того, человек, который посещает места с культурными ценностями, обогащается интеллектуально, в нем может проснуться тяга к знаниям об определенном историческом периоде или иные полезные чувства. В конце концов, посещать места с культурными ценностями, действительно интересно, нередко они являются достопримечательностями определенных стран и приносят в казну деньги благодаря туристам. Но не стоит думать, что защита культурных ценностей — это удел и обязанность одного лишь государства. Органы местной власти, точно так же, как и граждане, тоже должны принимать участие в защите культурных ценностей. Необходимо понимать, что культурным ценностям, в особенности если речь идет о зданиях и сооружениях, нужен регулярный уход, в противном случае они просто разрушатся и будут утеряны.
Культурные ценности дают возможность человеку окунуться в историю, познакомиться с жизнью своих предков и узнать что-то новое. Но исторические объекты могут просто исчезнуть, если человек не будет за ними ухаживать. Поэтому им необходимо уделять внимание, выделять на них средства и оказывать государству всяческую помощь для такой охраны.
Слово «культура» происходит от латинского слова colere, что означает культивировать, или возделывать почву. В средние века это слово стало обозначать прогрессивный метод возделывания зерновых, таким образом возник термин agriculture или искусство земледелия. Но в XVIII и XIX вв. его стали употреблять и по отношению к людям, следовательно, если человек отличался изяществом манер и начитанностью, его считали «культурным» . Тогда этот термин применялся главным образом к аристократам, чтобы отделить их от «некультурного» простого народа. В немецком языке слово Kultur означало высокий уровень цивилизации. Применительно к нашей сегодняшней жизни можно сказать, что совокупность материальных и духовных ценностей, а также способов их созидания, умение использовать их для прогресса человечества, передавать от поколения к поколению и составляют культуру. Исходной формой и первоисточником развития культуры является человеческий труд, способы его осуществления и результаты.
Культура являет собой совокупность всех тех духовных достижений человечества, которые, даже возникнув как индивидуально-субъективные и исторически конкретные, с течением истории получили статус общественно-объективных и как бы надвременных духовных явлений, образуя непрерывную и неподвластную отдельному индивиду всеобщую культурную традицию.
Культура охватывает не только прошлое, настоящее, но и простирается в будущее.
К материальной культуре относятся, прежде всего, средства производства и предметы труда. Материальная культура – показатель уровня практического овладения человеком природой. К духовной культуре относятся наука и степень внедрения ее достижений в производство и быт, уровень образования, состояние просвещения, медицинского обслуживания, искусства, нравственные нормы поведения членов общества, уровень развития потребностей и интересов людей. Духовная культура отлагается в «вещной» форме. Все это живет и сотрудничает с современным поколением и является культурой только в отношении с живым разумом.
Перед человеком – целый океан культурных ценностей, созданных всемирной историей, а также несметные ценности природы, которыми он постоянно пользуется и наслаждается в меру своей одаренности, образованности и воспитанности.
Усвоение культуры осуществляется с помощью научения. Культура создается, культуре обучаются. Поскольку она, не приобретаемая биологическим путем, каждое поколение воспроизводит её и передает следующему поколению. Этот процесс является основой социализации. В результате усвоения ценностей, верований, норм, правил и идеалов происходят формирование личности ребенка и регулирование его поведения. Если бы процесс социализации прекратился в массовом масштабе, это привело бы к гибели культуры.
Культура формирует личности членов общества, тем самым она в значительной степени регулирует их поведение.
О том, насколько важна культура для функционирования индивида и общества, можно судить по поведению людей, не охваченных социализацией. Неконтролируемое, или инфантильное, поведение так называемых детей джунглей, которые оказались полностью лишенными общения с людьми, свидетельствует о том, что без социализации люди не способны усвоить упорядоченный образ жизни, овладеть языком и научиться добывать средства к существованию. В результате наблюдения за несколькими «существами, не проявлявшими никакого интереса к тому, что происходило вокруг, которые ритмично раскачивались взад и вперед, словно дикие звери в зоопарке» , ученые поняли, что у этих диких детей не произошло развития личности, для которого необходимо общение с людьми. Это общение стимулировало бы развитие их способностей и становление их «человеческих» личностей.
Если культура регулирует поведение людей, можем ли мы зайти так далеко, чтобы назвать ее репрессивной? Часто культура действительно подавляет побуждения человека, но она не исключает их полностью. Она скорее определяет условия, при которых они удовлетворяются. Способность культуры, управлять человеческим поведением, ограничена по многим причинам. Прежде всего, небеспредельные биологические возможности человеческого организма. Простых смертных нельзя научить перепрыгивать через высокие здания, даже если общество высоко ценит такие подвиги. Точно также существует предел знаний, который может усвоить человеческий мозг.
Факторы окружающей среды также ограничивают воздействие культуры. Например, засуха или извержения вулкана могут нарушить сложившийся способ земледелия. Факторы окружающей среды могут препятствовать формированию некоторых моделей культуры. Согласно обычаям людей, живущих в тропических джунглях с влажным климатом, не принято в течение длительного времени возделывать определенные участки земли, поскольку на них нельзя долго получать высокие урожаи зерновых.
С другой стороны поддержание устойчивого общественного порядка способствует увеличению влияния культуры. Само выживание общества диктует необходимость осуждения таких поступков, как убийство, воровство и поджог. Если бы эти поступки получили широкое распространение, стало бы невозможным сотрудничество между людьми, необходимое для собирания или производства продуктов питания, обеспечения жильем и осуществления других важных видов деятельности.
Другая важная часть культуры состоит в том, что культурные ценности формируются на основе отбора определенных видов поведения и опыта людей.
Каждое общество осуществило свой отбор культурных форм. Каждое общество с точки зрения другого пренебрегает главным и занимается маловажными делами. В одной культуре материальные ценности едва признаются, в другой они оказывают решающее влияние на поведение людей. В одном обществе к технологии относятся с невероятным пренебрежением, даже в сферах, необходимых для выживания людей; в другом аналогичном обществе постоянно совершенствующаяся технология соответствует требованиям времени. Но каждое общество создает огромную культурную надстройку, которая охватывает всю жизнь человека – и юность, и смерть, и память о нем после смерти.
.