Сочинение на тему сострадание по русскому языку

6 вариантов

  1. Возможность жить жизнью, полной множества чувств и эмоций, не прибегая к низменным природным инстинктам, является главной особенностью, благодаря которой человек стоит на ступень выше неразумных животных. Многим из нас кажется, будто бы весь мир, всё, что нас окружает, блистает куда более яркими красками, когда человек способен ощущать его. Однако, чем более яркий вкус нашим радостям и счастью придают высокие чувства, тем сильнее обязывают они нас ощущать горечь и невзгоды, и даже, порою, чужую боль.
    Так, каждый без исключения ребёнок однажды склонялся над выпавшим из гнезда птенцом, выставленным за дверь щенком, тянул за руку и останавливал спешащего родителя, завидев бездомного  с протянутой рукой. В этом особенность и необычайная прелесть детского сознания. Именно таким примерам нас убеждают следовать взрослые, говоря, что у детей есть чему поучиться.
    Ребёнка останавливает не праздное любопытство. Им движет горячее желание посочувствовать, помочь. Нередко, как известно, жалостливые картины бросают детей в слёзы, в истерику. Сердце человека способно замечать чужую боль, оно хочет помогать обездоленным, нуждающимся соседям по планете с самого рождения.
    Сохраняется ли это благородное желание в течение всей жизни? Я думаю, что это зависит лишь от самого человека. Известны и почитаемы примеры множества людей, когда сами имея в кармане последний грош, они не колеблясь отдавали его, узнав, что чью-то судьбу настигло ещё большее горе, чем их собственное. Свойство сочувствовать и бескорыстно помогать ближнему – одно из прекраснейших качеств в людях, и имя ему – сострадание.
    Таким образом, мы делаем вывод, что сострадание делает нас людьми. Именно оно позволяет нам жить на земле так дружно и сплочённо, как это возможно. Безусловно, это важнейшее свойство человеческой души, и те из нас, кто награждён им от рождения и сумел пронести через всю жизнь должны быть благодарны, делать это со смелостью и достоинством. Те же, в ком такое важное качество, как сострадание, не развито в достаточной степени или исчерпало себя, должны прилагать усилия, чтобы возвратить такие важные дела, как помощь, пожертвования  и поддержка в свою жизнь.  Помня при этом, что они – единственный возможный путь к счастью людей, живущих ныне, и поколений, которым предстоит прийти к ним на смену.
    9 класс 15.3 ОГЭ

  2. В произведении А.А. Лиханова «Голгофа» вахтерша тетя Груня вечерами обходит палаты с ранеными, старается облегчить их участь. На вопрос опекаемого ею солдата Алексея, чем он отплатит тете Груне за все, она сердито ответила, что если люди за все друг с другом рассчитываться будут, весь мир в магазин превратится. И далее развила мысль: тогда и добро изничтожится. И эта простая неграмотная женщина совершенно права. Ни о каком сострадании не было бы и речи, если бы все люди за оказание помощи требовали оплаты. Это было бы не сочувствие чужому горю, не искреннее желание помочь, а сделка «ты — мне, я — тебе».
    Примеров искреннего сострадания достаточно и в жизни
    Проявления сострадания многообразны. Это и подобранный бездомный котенок или лечение брошенной хозяевами больной собаки. Это и сбор денег ребенку на операцию за границей, волонтерская деятельность, связанная с опекой одиноких престарелых людей. Это, наконец, просто подвиги, когда с риском для собственной жизни спасают утопающего или выносят из горящего дома испуганного малыша.
    Так что же значит сострадание? Оно означает готовность протянуть руку помощи оказавшемуся в беде человеку, не раздумывая о последствиях, без своекорыстных соображений.

  3. Сочинение рассуждение по тексту.
    (1)С того самого дня, как сыну передалось моё давнее увлечение марками, у меня кончилась спокойная жизнь. (2)Я снова стал вести существование дикого охотника за марками…
    (3)Я    выменивал, выклянчивал, покупал, нервничал…
    (4)—    Ну что ты волнуешься? (5)У мальчика это возрастная болезнь вроде кори. (б)Переломный этап в психике. (7)Это пройдёт! — убеждала меня жена.
    (8)Пройдёт… (9)Святое материнское заблуждение! (Ю)Если бы она знала, что из заначек, которые теперь значительно превышали мои былые дофилателистические потребности, можно было бы купить ей давно обещанную шубку, она не говорила бы так легкомысленно…
    (И)Филателистические бури продолжали расшатывать корпус нашего семейного корабля и вызывали всё усиливающуюся финансовую течь. (12)И во всём были виноваты марки!
    (13)В конце концов я смирился: они заставляли нас с сыном нырять в разные словари и справочники, каждый раз позволяли чувствовать себя первооткрывателями. (14)Мне уже мерещилась мировая известность моего выдающегося собирателя…
    (15)— Ну-с, брат, — обратился я как-то к сыну после вечернего чая, в блаженном предвкушении потирая руки. (16)— Мне удалось выцарапать две прелюбопытнейшие марочки Британской Гвианы. (17)Доставай-ка свой альбомчик…
    (18)— Понимаешь, папа… — сын посмотрел на меня распахнутыми до дна глазами. (19)— Я давно хотел тебе сказать… (20)У меня нет альбома…
    (21)— Потерял?! — всхлипнул я и в предынфарктном состоянии опустился на диван. 186
    (22)— Ну что ты, папочка! — снисходительно пожал плечами сын, видимо, несколько шокированный такой вопиющей глупостью родителя. (23)— Просто у меня сейчас нет альбома.
    (24)— Ага… — радостная догадка осенила меня. (25)— Ты на время дал посмотреть его своему товарищу? (26)Молодец! (27)А далеко он живёт, этот твой товарищ?!
    (28)— Папа… (29)Это мальчик, у которого парализованы обе ноги, над ним шефствует наша школа. (30)0н не может ходить, понимаешь, — совсем не может! (ЗІ)Никуда не может ездить…. (32)Разве в его коляске далеко уедешь? (33)Я подарил ему свой альбом… (34)Ты не будешь очень на меня сердиться, а, пап? (35)Я ведь могу пойти и в музей, и на стадион, и в кино, и потом, попозже, съездить в другие страны…
    (36)— А ты не жалеешь о своём альбоме? — безжалостно спросил я. (37)— Только честно?
    (38)— Да, папа, жалею… (39)Сначала — очень жалел, а теперь — чуть-чуть жалею… (40)Видишь ли, он так обрадовался, что даже заплакал. (41)Понимаешь, не кричал, не смеялся, а заплакал. (42)Неужели от радости тоже можно плакать?(43)А, пап? (44)И мне теперь очень-очень хорошо… (45)Так ты не сердишься?
    (46)Ну что я мог сказать? (47)У него в руках был целый мир — он щедро подарил его другому. (48)Это был мой сын, и он стал взрослым. (49)Поэтому я не обнял его и не поцеловал, как раньше, а только молча протянул ему руку.
    (50)И мы обменялись крепким понимающим рукопожатием…
    (По Л. Куклину)
    Вариант 1
    Сострадание — это способность не только почувствовать боль другого человека, но и оказать помощь либо в избавлении от неё, либо в её уменьшении. В основе этого чувства, на мой взгляд, лежит любовь ко всему живому, потому что без неё сострадание не может быть искренним.
    Так, именно любовь к людям известной матери Терезы на протяжении всей её долгой жизни была в основе строительства десятков приютов и лечебниц для нищих и больных. За своё милосердие она получила Нобелевскую премию мира.
    Для проявления чувства сострадания могут быть разные причины. Это подтверждает поступок героя рассказа Л. Куклина — мальчика, который отдал ценную коллекцию марок парализованному малознакомому «товарищу» (предл. 33). Он сделал это из желания порадовать его и облегчить жизнь сверстнику (предл. 35).
    Думаю, что по-настоящему сострадать могут только те, кто принимает чужие боль или проблемы как свои собственные.
    Вариант 2
    Что такое сострадание? Я думаю, что ответ кроется в самом слове. Приставка «со-» обозначает совместность, общность, то есть сострадание — это способность разделить страдание и, если возможно, найти способ избавления от него. Это душевное качество свойственно людям чутким, неравнодушным .
    Герой рассказа Л. Куклина действительно проникся бедой ровесника, прикованного к инвалидному креслу (предл. 32-34). Он не пожалел для него альбом (предл. 33) и искренне разделил чувства мальчика, когда тот от радости заплакал, приняв подарок (предл. 44).
    Человек нужен человеку, особенно в тяжёлые минуты. Прекрасно, что есть такое замечательное качество — сострадание.
    Вариант 3
    Сострадание — это проявление искренней, бескорыстной любви человека к человеку в трудной ситуации. Сострадательные люди всегда поступают так, словно оказывают помощь не чужому, а самому близкому человеку.
    В тексте Л. Куклина сын рассказчика расстаётся с альбомом редких марок. Мальчика трогает история ровесника, чужого человека, у которого парализованы ноги (предл. 32-34), и он, не задумываясь, отдаёт больному ценную коллекцию.
    Я могу привести пример сострадания и из жизни: одна из жительниц нашего дома готовит по субботам обеды в приюте для бездомных не из-за денег — из сострадания.
    Пока в нас будет жить это чувство, мы можем называться Людьми.

  4. Само понятие сострадания заключается в способности к сочувствию и милосердию. Под этим словом стоит понимать возможность почувствовать боль другого живого существа. Такая черта есть только у отзывчивых людей, которые проявляют внимание к окружающим. Есть несколько действий, которые расцениваются как сострадание:
    умение слушать собеседника;
    оказание моральной поддержки;
    проявление беспокойства и заботы;
    посильная материальная помощь.
    В первую очередь нужно выслушать страдающего человека. Когда он расскажет о своих бедах, ему станет легче. В компании близкого знакомого он уже не почувствует себя одиноким в своих переживаниях. Моральная поддержка может выражаться по-разному: это соболезнования в случае утраты близкого человека или животного, сопереживание в трудных жизненных ситуациях. Достаточно проявить искреннюю заботу, за это уже поблагодарят. Если есть возможность, то стоит помочь и материально. Человеку можно дать денег взаймы, а животное нуждается в еде и теплом жилище.
    Необязательно сочувствовать только другу или родственнику. Для проявления этого чувства не нужно знать имя, возраст или социальный статус человека. Хорошего отношения заслуживают все — и животные, и люди. К примеру, если кто-то зимой на улице поскользнулся, то ему нужна помощь. Его необходимо поднять и спросить, не сильно ли он ушибся.
    Существует несколько особенностей характера, которые мешают состраданию проявляться:
    жадность;
    эгоизм;
    зависть;
    самолюбие и жалость к себе;
    гордыня.
    Такие люди постоянно думают, что другие живут лучше них. Они не замечают проблем окружающих, уделяют внимание только себе. Жестокость в них преобладает над хорошими качествами. Но и такой человек способен расчувствоваться, только для этого понадобится больше времени и усилий. Сострадание есть у каждого, его нужно извлечь из глубины души.
    Но не стоит путать это чувство с жалостью. Некоторых людей нельзя жалеть, они воспринимают такое поведение, как стремление унизить или самоутвердиться за их счет. Лучше проявить отзывчивость или великодушие, стать хорошим помощником.

    Основные тезисы

    Существует несколько интересных тезисов о сострадании и людях, которые способны его проявить. На первый взгляд, поступки, которые человек совершает из милосердия, кажутся бессмысленными и даже глупыми. Ведь моральные ценности у всех разные. Кому-то хочется стать отзывчивым и помогать другим. А кое-кто считает, что совершать хорошие поступки без выгоды для себя бессмысленно.
    Даже в тяжелых ситуациях можно стать милосердным. Если безвозмездно помочь человеку в тот момент, когда самому трудно, то он это запомнит. Такие поступки ценятся превыше всего, ведь это можно назвать не только милосердием, но и самопожертвованием. Часто приходится что-то терять ради того, чтобы помочь другому. Это может быть время, физические и моральные силы, деньги и другие материальные ценности. Но всегда эти жертвы оправданы.
    Великое чувство способно разбудить в человеке благодарность и желание сделать что-то для других. Особого сочувствия заслуживают некоторые категории населения:
    сироты;
    инвалиды;
    ветераны войны;
    вдовы и вдовцы;
    бездомные люди и животные.
    Ребенок-сирота с детства лишен родительской любви и заботы. Ему как никому другому необходимо тепло и сочувствие. Некоторым детям достаточно просто поговорить со взрослым, доверить свои маленькие тайны и получить моральную поддержку. Неважно, в каком возрасте человек стал инвалидом. Он физически ограничен, но продолжает жить, а это достойной уважения и милосердного отношения. Главное — не проявлять жалость к таким людям, это лишний раз напомнит об их недостатках.
    Человек, переживший военные годы или принимавший участие в сражениях, сам способен сочувствовать другим. Он видел смерть товарищей и врагов, эти события позволяют понять, чего стоит жизнь и насколько велика проблема сострадания. Потребность вдов и вдовцов в сочувствии также немаленькая. Они потеряли самого близкого человека, вся их дальнейшая жизнь наполнена горем и страданиями.
    Личности без дома и родственников чаще всего просят милостыню, но к ним редко хорошо относятся. Хотя и они заслуживают уважения, ведь неизвестно, по каким причинам изменился их жизненный устрой. Не стоит обходить их стороной, не отвечать на приветствия или отказываться помочь. Это касается и бездомных животных, они тоже нуждаются в сострадании.

    Литературные аргументы

    Лучше всего аргументы о сострадании рассматривать на примерах литературных произведений, серьезные рассказы школьники изучают в старших классах. Писатели дают свое определение этому термину, но всех их объединяют общие рассуждения. Наиболее яркие примеры:

  5. Пишем сочинение для ЕГЭ по русскому языку по теме: “Сострадание – активный помощник”

    Текст к сочинению на данную тему;
    Сочинение по тексту;

    Сострадание — активный помощник

    Но как быть с теми, кто не видит, не слышит, не чувствует, когда больно и плохо другому? Постороннему, какими они считают всех, кроме себя, да, может быть, своей семьи, к которой, впрочем, тоже часто равнодушны.
    Как помочь и тем, кто страдает от равнодушия, и самим равнодушным?
    С самого детства воспитывать — прежде всего самого себя — так, чтобы отзываться на чужую беду и спешить на помощь тому, кто в беде. И ни в жизни, ни в педагогике, ни в искусстве не считать сочувствие размагничивающей чувствительностью, чуждой нам сентиментальностью.
    Сочувствие — великая человеческая способность и потребность, благо и долг. Людям, такой способностью наделенным или тревожно ощутившим в себе ее недостаток, людям, воспитавшим в себе талант доброты, тем, кто умеет превращать сочувствие в содействие, живется труднее, чем бесчувственным. И беспокойнее. Но их совесть чиста. У них, как правило, вырастают хорошие дети. Их, как правило, уважают окружающие. Но даже если это правило нарушится и окружающие их не поймут и дети обманут их надежды, они не отступят от своей нравственной позиции.
    Бесчувственным кажется, что им хорошо. Они-де наделены броней, которая защищает их от ненужных волнений и лишних забот. Но это им только кажется, не наделены они, а обделены. Рано или поздно — как аукнется, так и откликнется!
    На мою долю недавно выпало счастье познакомиться со старым мудрым врачом. Он нередко появляется в своем отделении в выходные дни и в праздники, не по экстренной необходимости, а по душевной потребности. Он разговаривает с больными не только об их болезни, но и на сложные жизненные темы. Он умеет вселить в них надежду и бодрость. Многолетние наблюдения показали ему, что человек, который никогда никому не сочувствовал, ничьим страданиям не сопереживал, очутившись перед собственной бедой, оказывается не готовым к ней. Жалким и беспомощным встречает он такое испытание. Эгоизм, черствость, равнодушие, бессердечность жестоко мстят за себя. Слепым страхом. Одиночеством. Запоздалым раскаянием.
    Говорю это и вспоминаю, сколько раз слышал не слова поддержки, а возражения. Нередко раздраженные. Порой озлобленные. Характерный ход мыслей возражающих таков: «Вот вы говорите, чаше — вот вы силитесь доказать: слабых, старых, больных, инвалидов, детей, родителей надо любить и уважать, им надо помогать. Что же вы слепой, не видите, сколько инвалидов — алкоголики? Не знаете, что ли, как занудливы многие старики? Как докучливы многие больные? Как скверны многие дети?» Правильно, бывают и пьющие инвалиды, и занудливые старики, и докучливые больные, и скверные дети, и даже плохие родители. И конечно, куда лучше для всех было бы, если б инвалиды (и не только инвалиды) не пили бы, больные — не страдали или страдали бы молча, молчали бы разговорчивые старики и не в меру резвые дети… И тем не менее родителей и детей необходимо любить и уважать, малым, слабым, больным, старым, беспомощным помогать. Оправданий, освобождающих от этого, не было, нет. И быть не может. Этих непреложных истин отменить не может никто.
    Одно из самых важных человеческих чувств — сочувствие. И пусть оно не остается просто сочувствием, а станет действием. Содействием. Тому, кто в нем нуждается, кому плохо, хотя он и молчит, к нему надо приходить на помощь, не ожидая зова. Нет радиоприемника более сильного и чуткого, чем человеческая душа. Если ее настроить на волну высокой человечности.
    (С. Львов)

  6. Сочувствие, сострадание, сопереживание — это наиболее характерные черты, присущие настоящему человеку. Кто, как не человек с большой буквы может почувствовать боль другого человека, и принять ее на себя. Сегодня я попытаюсь раскрыть тему сострадания в своем сочинении за 8-11 класс, приведя аргументы не только из жизни, но и из литературы.

    Сочувствие и сострадание

    Чтобы раскрыть тему сострадания, отвечая на вопросы пункта 15.3 ОГЭ, нужно понять, что же это такое сострадание и сочувствие. Это чувство благородно, и заключается в умении пропускать через себя горе другого человека. Искреннее желание помочь другому в беде идет от чистого сердца, и самое главное, это качество дано с детства каждому. Сложно встретить ребенка, который бы прошел мимо выпавшего из гнезда птенца, или мимо голодного, брошенного щенка. Он обязательно остановится из-за сильного желания оказать помощь. У некоторых людей чувство сострадания появляется и исчезает, но многие способны сопереживать чужому горю на протяжении всей жизни. Несмотря на то, что среди нас живут и высокомерные, агрессивные эгоисты — таких людей гораздо меньше. Все же, рано или поздно, сострадание просыпается в каждом из нас. Мамы не могут оставаться равнодушными, когда видят плачущего ребенка. Мы готовы к состраданию, когда видим искалеченного человека, которого заставила просить милостыню его непростая жизнь. Когда кто-то из близких попадает в больницу, когда видим побитое и обессиленное животное, чужого ребенка, которого одолевает страшная болезнь, в нас просыпается сострадание, мы сопереживаем, и готовы бескорыстно помочь в трудную минуту всем нуждающимся в нашей помощи. А это и есть проявление сострадания, о чем и пишут сочинение по ОГЭ в 11 классе.

    Аргументы из литературы

    Чувство сострадания живет веками. Сколько живет человек, столько в нем и будет жить это прекрасное качество. Сострадание встречается не только в жизни, но и в литературных произведениях. В доказательство этому, приведем аргументы из литературы, которые лишь дополнят наше сочинение.
    Сразу хочется вспомнить Наташу Ростову из романа Толстого Война и мир. Девушка отчаянно помогала раненным солдатам покинуть черту города, когда наша страна подверглась нашествию Наполеона. Не было спокойно сердце девушки и по отношению к Андрею Болконскому, чьи страдания отзывались и в ее душе.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *