Сочинение на тему зверь никогда не доходит до такого страшного падения до которого доходит человек

5 вариантов

  1. ДОМАШНЕЕЗАДАНИЕ
    по дисциплине «Философия»
    Омск 2017
    ФИЛОСОФСКОЕ ЭССЕ
    на тему: «Зверь никогда не доходит до такого страшного падения, до какого доходит человек» – Н.А. Бердяев
    Предательство, крайняя подлость, зверская жесткость, издевательство над себе подобными. До какого предела может пасть человек?!
    Довольно часто сталкиваясь с непростительной жестокостью со стороны людей, невольно перед глазами всплывают воспоминания, посвященные детским годам. В детстве весь мир кажется таким большим и красочным, добрым и радужным. Мы готовы довериться всем и всякому, потому, что, будучи детьми, никто, не подозревает о том, на что способны люди с такими, казалось бы, небесными чистыми глазами, широкой и лучезарной улыбкой, и добрыми речами. Именно на этом моменте и хочется остановиться. И не знать ничего о том, что такое жесткость и есть ли ей предел.
    Смысл высказывания Н. А. Бердяева заключается в том, что человек в некоторых своих низменных поступках порой поступает страшнее зверя.
    Нередко, уподобившись зверю человек, теряет всё, за что его можно было назвать человеком. Он лишается таких качеств как доброта, любовь, сочувствие, честность…
    Лишенный всех этих качеств человек превращается в зверя в буквальном смысле этого слова. Однако звериный образ вовсе не означает сходства с существом Божьим. Не Божье творение вселяет страх, а человек ставший зверем.
    Не для кого вовсе не секрет, что человек является высший ступенью эволюции. Человек обладает способностью осмысливать и контролировать свои мысли, а также поступки, действия, независимо от первичных потребностей. Этим человек и отличается от природного творения – зверя.
    Однако человек, как и животное также является частью природы, а природа – частью человека. В такой же степени, как и общество. Человек рождается в обществе, и на протяжении всей жизни вплоть до смерти в нём находится. От окружающих нас людей, а также воздействия, которые они оказывают, зависят в той или иной мере наше поведение.

  2. У человека и зверя есть одинаковые потребности:
    – физиологические потребности;
    – потребности самосохранения;
    – социальные потребности;
    – потребности в уважении;
    – потребности в самоутверждении.
    Но человек удовлетворив данные потребности, не останавливается на достигнутом, он ставит перед собой новые задачи, цели и делает все для их реализации. Человеку всегда мало, конечно это приветствуется, когда касается духовного обогащения или жажды знаний. Но даже жажда знаний не столь невинна, как кажется на первый взгляд. Человек полетел в космос, но и он же построил атомную бомбу, самое разрушительное оружие с чудовищными последствиями. Утром 6 августа 1945 года американский бомбардировщик B-29«Enola Gay», названный так по имени матери (Энола Гей Хаггард) командира экипажа, полковника Пола Тиббетса, сбросил на японский город Хиросима атомную бомбу «Little Boy» («Малыш») эквивалентом от 13 до 18 килотонн тротила. Три дня спустя, 9 августа 1945, атомная бомба «Fat Man» («Толстяк») эквивалентом 21 килотонна тротила, была сброшена на город Нагасаки пилотомЧарльзом Суини, командиром бомбардировщика B-29 «Bockscar». Общее количество погибших составило от 90 до 166 тысяч человек в Хиросиме и от 60 до 80 тысяч человек — в Нагасаки.
    Алчность, зависть, злоба, жажда власти, вот что присуще человеку, и по-моему приведенный выше пример не нуждается в дальнейших комментариях.

  3. 1. Выскажите свое отношение к практике защиты чести
    и достоинства личности в суде. Почему компенсация причи-
    ненного морального ущерба имеет, как правило, денежное
    выражение?
    2. Прочтите отрывок из работы Семена Людвиговича Франка (1877—
    1950) — русского философа.
    Тут прежде всего мы наталкиваемся на проблему годно-
    сти человеческой личности как основного условия всякого
    прочного и успешного социального строительства. .. На пер-
    вый взгляд могло бы показаться, что проблема личной год-
    ности сводится к проблеме технического умения, то есть со-
    ответствующего знания, опыта и тренировки. На самом деле
    это не так. Личная годность человека состоит в способности
    его уметь достигать целей и в способности его действитель-
    но, безусловно искренне и добросовестно, из глубины свое-
    го духа верить в определенную цель и хотеть ее. Уже уме-
    ние достигать поставленных целей предполагает нечто
    большее, чем простое техническое умение. Оно требует не
    только общих умственных способностей — умения быстро
    ориентироваться в положении, находить наилучший выход
    из него, знания людей и умения с ними обращаться, но и
    соответствующих нравственных качеств, прежде всего чув-
    ства личной ответственности, мужества, привычки к незави-
    симому суждению. Еще важнее, чем умение, подлинное хо-
    тение, внутренний импульс к энергичной и добросовестной
    деятельности, что, в свою очередь, определяется внутренней,
    свободно-личной верой в определенные идеалы и ценности.
    Все вместе взятое предполагает сложную, тонкую и глубо-
    кую духовно-нравственную культуру личности.
    … Из этого следует один решающий вывод: личная год-
    ность общественного работника предполагает свободное раз-
    витие его личной внутренней жизни. Никогда еще рабы
    или люди, внешне дрессированные и «натасканные» на оп-
    ределенное дело, не были подлинно производительными и
    солидными верными работниками.
    Мы приходим к простому и, в сущности, общеизве-
    стному, тысячей исторических примеров подтвержденному
    выводу, с которым, однако, не хочет считаться социальный
    фанатизм: всякая подлинная вера — не только религиозная
    вера в специфическом смысле, но и нравственная вера как
    источник общественной деятельности, — возможна только
    на основе свободной личной духовной жизни, ибо единствен-
    ная почва, в которой она произрастает, есть последняя,
    таинственная, самопроизвольная глубина внутреннего суще-
    ства человека.
    Вопросы и задания к источнику. 1) Почему, на ваш взгляд, про-
    блема «личной годности» не сводится лишь к обретению «техниче-
    ского умения»? Объясните причину изначальной ограниченности
    «технического умения». 2) Какие нравственные качества необходи-
    мы, на взгляд философа, для успешной деятельности? 3) Автор ут-
    верждает, что рабы или «натасканные» на определенное дело лю-
    ди не могут быть хорошими работниками. Подкрепите этот вывод
    примерами. 4) Что такое нравственная вера? Какова ее роль в осу-
    ществлении последовательной смысложизненной деятельности?
    Каковы, на ваш взгляд, опасности утраты нравственной веры?

  4. “Зверь никогда не доходит до такого страшного падения, до какого доходит человек” И.В.Бердяев.
    Автор утверждает, что порою люди опускаются до такого, до чего никогда не доходили животные. Ясогласен с мнением русского философа И.В.Бердяевым, что зверь никогда не доходит до такого страшного падения, до какого доходит человек.
    К сожалению иногда человек совершает самые ужасные поступки, забывая оморальных принципах. Убийство, каннибализм – самые ужасные “гроздья” из поступков человека. А ведь кто такой человек? Человек – это высшее из земных созданий, одаренное разумом, свободной волей и словесноюречью. Животное никогда не посмеет съесть себе подобного, как бы оно голодно не было. Или безжалостно уничтожать свой род. Подтверждением моего мнения является трагедия- “кровавое воскресенье” ,произошедшая 9 января 1905 г. В тот день правительство России приказало расстрелять тысячи рабочих, идущих с петицией к императору Николаю 2. Насколько низок был поступок властей. Также примером нашей проблемы можетслужить убийство шестнадцатилетней девочки Карины Будучьян людодеами-неформалами. В Петербурге два парня – гота убили и съели эту девочку. Это аморально, это унижение человеческого достоинства, их нельзяназвать людьми, они хуже зверей. Произошла деградация этих юношей. Деградация – от высшего к низшему, снижение или утрата положительных качеств. Всю страну потряс этот случай. Его вынесли наобсуждения передачи Малахова “Пусть говорят”. Этот случай обсуждался во многих школах. И главное, что потрясло людей, та дикость, которая произошла в одном из самых крупных городов, во 2 столице нашей страны: Санкт –Петербурге. До такого состояния не опускаются даже звери. Эти ребята не были бомжами, не были уголовниками, они имели семьи, занимались музыкой. Что могло с ними произойти, если они стали хуже зверей?Таким образом, я не могу не согласиться с мнением русского философа И.Бердяева, что зверь никогда не доходит до такого страшного падения, до какого доходит…

  5. В своем высказывание Н.А Бердяев раскрывает тему ” Человек и природа” с философской стороны. Вообще Н.А Бердяев был русским философом девятнадцатого века. И развивал такие понятия ,как: царство духа, царство природы и т.д. Всем известно , что, человек -это высшая ступень эволюции. И главной отличительной чертой человека от животного является – разум. Разум – способность думать, осмыслять и контролировать свои действия и поступки, независимо от инстинктов и потребностей. Человек способен сдерживать свои физиологические потребности , например, в еде и сне. Ведь человек находясь на работе не может спать, а для животного превыше всего инстинкты и физиологические потребности . Человек – неотъемлемая часть живой природы, но кроме природы на человека также воздействует общество. Социальное воспитание человека зависит от его семьи, общества в котором он развивается , его образования и т.д. И если инстинкты и потребности у всех животных одинаковы, то потребности всех людей отличаются. Это зависит от характера личности, его возможностей, социального статуса и прочего. Часто жизненная ситуация человека заставляет людей совершать необдуманные, страшные поступки. Люди без определенного места жительства и те, кто находятся в трудном финансовом положении часто совершают кражи. Дети из детских домов совершают хулиганские разбои и нападения, и так можно бесконечно продолжать. Люди совершают эти поступки забывая о морально-этических нормах, о человечности и элементарных инстинктах. Очень часто бывают случаи , когда из-за денег и имущества близкие родственники убивают друг друга. Например , в Челябинске, женщина со своим сыном и его другом, убила своего брата из- за полученной в наследство квартиры. И таких случаев множество. В своем высказывание Н . А . Бердяев говорит, что звери никогда не доходят до такого страшного падения, нежели человек. Несмотря на то, что человека от животного отличает наличие разума и наличие морально-этических норм, он совершает поступки, на которые не способны даже животные. Например в прайде (семейство львов) принято защищать и оберегать членов прайда. А львицы заботятся о своих малышах с их рождения. Я считаю, что Н. А. Бердяев был абсолютно права своем высказывание. И пусть животные не обладают моральными нормами и знаниями, но они в таких ситуациях ведут себя более разумно, нежели человек. Несмотря на то, что человек является высшей ступенью эволюции. Источник: Электронная тетрадь Шабуниной Саши.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *