Сочинение на тему учителя и слуги в доме простаковой
7 вариантов
Примерка кафтана в первой же сцене комедии знакомит нас с Тришкой, который открывает галерею персонажей, дополняющих мир крепостников. Фонвизин отводит им далеко не второстепенную роль.
Учителя и слуги в доме Простаковой затмеваются хозяйкой, ее сыном и самим конфликтом, разразившимся в доме. Но оказывается, что слуги во многом помогают раскрыть страшную суть мира Простаковой, Скотинина.
Являясь жертвами тирании своих хозяев, Тришка, Еремеевна, учителя Митрофана, особенно Цыфиркин, вызывают жалость и сочувствие. Раба своих господ, послушная и преданная Еремеевна больше всех страдает от хамства и бессердечия своих хозяев и своего воспитанника.
Ей не суждено познать уважение и благодарность. И когда в оценках некоторых критиков встречается осуждение покорности и раболепия слуг, хочется спросить: а что они, находясь в своем положении, могут противопоставить своим господам?
Учителя — невежды, случайные в этой роли люди, но они не похожи друг на друга душевными качествами, жизненными позициями, наличием или отсутствием чувства собственного достоинства.
«Угнетать рабством себе подобных беззаконно», но и недопустимо помогать крепостникам еще более угнетать себя. Однако нужны еще долгие десятилетия, чтобы бесправные и униженные слуги смогли поднять голос в свою защиту. А пока больно смотреть на Тришку, Ере-меевну, Цыфиркина…
Примерка кафтана в первой же сцене комедии знакомит нас с Тришкой, который открывает галерею персонажей, дополняющих мир крепостников. Фонвизин отводит им далеко не второстепенную роль.
Учителя и слуги в доме Простаковой затмеваются хозяйкой, ее сыном и самим конфликтом, разразившимся в доме. Но оказывается, что слуги во многом помогают раскрыть страшную суть мира Простаковой, Скотинина.
Являясь жертвами тирании своих хозяев, Тришка, Еремеевна, учителя Митрофана, особенно Цыфиркин, вызывают жалость и сочувствие. Раба своих господ, послушная и преданная Еремеевна больше всех страдает от хамства и бессердечия своих хозяев и своего воспитанника.
Ей не суждено познать уважение и благодарность. И когда в оценках некоторых критиков встречается осуждение покорности и раболепия слуг, хочется спросить: а что они, находясь в своем положении, могут противопоставить своим господам?
Учителя — невежды, случайные в этой роли люди, но они не похожи друг на друга душевными качествами, жизненными позициями, наличием или отсутствием чувства собственного достоинства.
«Угнетать рабством себе подобных беззаконно», но и недопустимо помогать крепостникам еще более угнетать себя. Однако нужны еще долгие десятилетия, чтобы бесправные и униженные слуги смогли поднять голос в свою защиту. А пока больно смотреть на Тришку, Ере-меевну, Цыфиркина…
Примерка кафтана в первой же сцене комедии знакомит нас с Тришкой, который открывает галерею персонажей, дополняющих мир крепостников. Фонвизин отводит им далеко не второстепенную роль.
Учителя и слуги в доме Простаковой затмеваются хозяйкой, ее сыном и самим конфликтом, разразившимся в доме. Но оказывается, что слуги во многом помогают раскрыть страшную суть мира Простаковой, Скотинина.
Являясь жертвами тирании своих хозяев, Тришка, Еремеевна, учителя Митрофана, особенно Цыфиркин, вызывают жалость и сочувствие. Раба своих господ, послушная и преданная Еремеевна больше всех страдает от хамства и бессердечия своих хозяев и своего воспитанника.
Ей не суждено познать уважение и благодарность. И когда в оценках некоторых критиков встречается осуждение покорности и раболепия слуг, хочется спросить: а что они, находясь в своем положении, могут противопоставить своим господам?
Учителя — невежды, случайные в этой роли люди, но они не похожи друг на друга душевными качествами, жизненными позициями, наличием или отсутствием чувства собственного достоинства.
«Угнетать рабством себе подобных беззаконно», но и недопустимо помогать крепостникам еще более угнетать себя. Однако нужны еще долгие десятилетия, чтобы бесправные и униженные слуги смогли поднять голос в свою защиту. А пока больно смотреть на Тришку, Ере-меевну, Цыфиркина…
Примерка кафтана в первой же сцене комедии знакомит нас с Тришкой, который открывает галерею персонажей, дополняющих мир крепостников. Фонвизин отводит им далеко не второстепенную роль.
Учителя и слуги в доме Простаковой затмеваются хозяйкой, ее сыном и самим конфликтом, разразившимся в доме. Но оказывается, что слуги во многом помогают раскрыть страшную суть мира Простаковой, Скотинина.
Являясь жертвами тирании своих хозяев, Тришка, Еремеевна, учителя Митрофана, особенно Цыфиркин, вызывают жалость и сочувствие. Раба своих господ, послушная и преданная Еремеевна больше всех страдает от хамства и бессердечия своих хозяев и своего воспитанника.
Ей не суждено познать уважение и благодарность. И когда в оценках некоторых критиков встречается осуждение покорности и раболепия слуг, хочется спросить: а что они, находясь в своем положении, могут противопоставить своим господам?
Учителя — невежды, случайные в этой роли люди, но они не похожи друг на друга душевными качествами, жизненными позициями, наличием или отсутствием чувства собственного достоинства.
«Угнетать рабством себе подобных беззаконно», но и недопустимо помогать крепостникам еще более угнетать себя. Однако нужны еще долгие десятилетия, чтобы бесправные и униженные слуги смогли поднять голос в свою защиту. А пока больно смотреть на Тришку, Ере-меевну, Цыфиркина…