Сочинение на тему царица и царевна в сказке пушкина
10 вариантов
ЦАРИЦА И ЦАРЕВНА В «СКАЗКЕ О МЕРТВОЙ ЦАРЕВНЕ И СЕМИ БОГАТЫРЯХ»
А. С. ПУШКИНА
Царица-мачеха и царевна представляют в этой сказке два противоположных человеческих характера. Царица — красавица с отвратительным характером и болезненным самолюбием. Она считает себя лучше всех на свете и хочет, чтобы все ей поклонялись. Отмечая красоту царицы, поэт считает, что она «горда, ломлива, своенравна и ревнива». Свое право быть первой красавицей в свете царица готова отстаивать любой ценой, даже ценой жизни другого человека.
Совершенно другой, противоположный характер у царевны-падчерицы. Она красива не менее, чем царица, но при этом еще скромна и добра. Царевна нисколько не похваляется своей внешностью, не придает ей особого значения. Она не считает, подобно царице, что весь мир должен признавать ее первой красавицей. Царевна «нраву кроткого такого». Она никогда не смогла бы причинить зло другому человеку, только ради того, чтобы считаться первой красавицей. Для нее главное — душа человека.
Когда волшебное зеркальце говорит, что «царевна всех милее, всех румяней и белее», мачеха, «черной зависти полна», повелевает отдать царевну «на съедение волкам». Ее не волнует, что падчерица ни в чем не виновата перед ней, что ее ждет мучительная смерть. Эгоизм царицы настолько силен, что никакие жертвы не кажутся ей излишними. Ее жестокость безгранична. «Царица злая» одерживает наконец победу — царевна умирает.
Сказки Александра Сергеевича Пушкина являются золотом русской литературы. Создаваемые образы понятны детям и близки взрослым, и именно поэтому они так любимы всеми. Это волшебные истории о противостоянии добра и зла, в котором добро обязательно побеждает.
«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» не стала исключением. В ней противопоставлены образы двух главных героинь: царевны — дочери царя, и царицы — новой жены царя.
Первая является символом добра, а вторая — зла.
Казалось бы, между ними есть очень важное сходство: они обе красавицы. Царица «высока«, «стройна«, «бела«. Молодая царевна «белолица», «черноброва«.
Но Пушкин подчеркивает, что красивой внешности недостаточно. Нужна еще красота внутренняя, то есть красота души, мыслей. И вот тут молодая царевна выигрывает у своей мачехи.
Вот как описан характер царской супруги:
И умом и всем взяла;
Но зато горда, ломлива, Своенравна и ревнива.
Кроме того, из ее общения с волшебным зеркальцем можно сделать вывод, что она очень гордится своей красотой:
И вертеться подбочась,
Гордо в зеркальце глядясь.
Царица очень любит, когда ей льстят и негодует, если этого не происходит. Когда зеркальце говорило ей, что она самая красивая, она очень хорошо к нему относилась:
С ним одним она была
Добродушна, весела,
С ним приветливо шутила
А когда получила весть, что первой красавицей стала ее падчерица, выбросила зеркальце под лавку.
Характер дочери царя отличается от характера ее мачехи.
Она очень скромная — «Нраву кроткого такого», добрая (пёс Соколко сразу подружился с ней), хозяйственная (навела порядок в доме богатырей), хорошо воспитана и вежлива со всеми.
Именно своим характером царевна выгодно отличается от царицы.
В заключение можно сказать следующее.
В этой сказке Александр Пушкин выражает мысль, что внешняя красота меркнет перед красотой души. Именно поэтому молодая царевна лучше своей мачехи.
Царица-мачеха и царевна представляют в этой сказке два противоположных человеческих характера. Царица — красавица с отвратительным характером и болезненным самолюбием. Она считает себя лучше всех на свете и хочет, чтобы все ей поклонялись. Отмечая красоту царицы, поэт считает, что она «горда, ломлива, своенравна и ревнива». Свое право быть первой красавицей в свете царица готова отстаивать любой ценой, даже ценой жизни другого человека.
Совершенно другой, противоположный характер у царевны-падчерицы. Она красива не менее, чем царица, но при этом еще скромна и добра. Царевна нисколько не похваляется своей внешностью, не придает ей особого значения. Она не считает, подобно царице, что весь мир должен признавать ее первой красавицей. Царевна «нраву кроткого такого». Она никогда не смогла бы причинить зло другому человеку, только ради того, чтобы считаться первой красавицей. Для нее главное — душа человека.
Когда волшебное зеркальце говорит, что «царевна всех милее, всех румяней и белее», мачеха, «черной зависти полна», повелевает отдать царевну «на съедение волкам». Ее не волнует, что падчерица ни в чем не виновата перед ней, что ее ждет мучительная смерть. Эгоизм царицы настолько силен, что никакие жертвы не кажутся ей излишними. Ее жестокость безгранична. «Царица злая» одерживает наконец победу — царевна умирает.
Но автор утверждает, что добро, в конце концов, всегда побеждает зло. Любовь царевича Елисея возвращает царевну к жизни. Ее верность, порядочность и скромность вознаграждаются. Все заканчивается свадьбой и роскошным пиром. А злая мачеха, увидев, что все ее козни ни к чему не привели, умирает от зависти и злобы.
Твори добро, и оно к тебе вернется, хочет сказать поэт. А зло порождает только зло и оборачивается против злого человека.
К сожалению, автор в этой сказке приготовил для царевны весьма тяжелую участь. В самом начале, она заблудилась в лесу, но чудом осталась жива, когда набрела на дом богатырей. Но в этом положении царевна была вдалеке от родного дома и от любимого человека, который тут же отправился искать ее по всему свету.
После этого она была безжалостно отравлена собственной мачехой, которая видела в девушке конкурентку по красоте. В завершении всего девушка была «воскрешена» своим женихом Елисеем. Это чудо свершилось только благодаря любви, которая жила между молодыми людьми.
Все положительные стороны так и остались в характере царевны. Она не была зла на мачеху за содеянное. Нет. Девушка с честью прожила этот период. К тому же теперь она приобрела сразу семерых братьев, которые в любой момент готовы были за нее пойти на любое действия. Ведь за то время, пока царевна жила в их доме, они стали друг для друга практически родными людьми. Девушка, считала их своими братьями, богатыри называли ее своей сестрицей.
Когда смерть забрала у них царевну, мужчины долго горевали. Но они так и не решились похоронить девушку, а вместо этого, сделали для нее хрустальный гроб и подвесили его в пещере. Возможно, в глубине души, богатыри надеялись, что девушка рано или поздно «очнется» ото сна и вновь будет радовать всю землю своим присутствием на ней.
К счастью, Елисею силы природы помогли найти невесту. И с этих самых пор, он больше не расставался со своей возлюбленной.
Автор хотел показать, что только самое настоящее чувство может совершить чудеса. А так же что рано или поздно даже самые худшие времена заканчиваются. Вот только не всем по силам выдержать испытания судьбы на прочность…
Женщина была в не себя от злости. Она решила убить наследницу собственноручно. Для этого, она отправилась в лес сама и взяла с собой отравленное яблоко. Но как сделать так, чтобы царевна ни о чем не догадалась? В этом отравительнице помогла ее хитрость. Женщина переоделась в нищенку и стала просить милостыню под окнами большого богатырского дома.
Конечно, царевна подала ей хлеба. Ведь она в отличие от мачехи, была добра к окружающим. В ответ «нищая старуха» бросила ей красивое и большое яблоко, но отравленное яблоко.
Женщине не было жалко юную девушку. Ее душа была темной, пропитанная злобой и жестокостью. В сердце не было место для любви и состраданию. Поэтому она без зазрения совести и малейшего сожаления готова была расправиться с любой, кто станет у нее на пути.
Возможно, женщину подтолкнула и ревность. Ведь дочь, для царя была отрадой, и женщина просто забоялась, что все внимание будет доставаться только молодой царевне.
Когда зеркало сообщило царице в очередной раз о жизни и здравии молодой и красивой падчерицы, то ее безжалостное и озлобленное сердце не выдержало. Женщина умерла от тоски, ненависти, досады и страха. Ведь если бы царь узнал, на что пошла его новая жена ради того, чтобы оставаться единственной красавицей, он бы с ней непременно расправился.
Она ступила на темную сторону, которая в итоге забрала не только ее красоту, но и само существование. Автор не упоминает, чтобы перед собственной смертью женщина раскаялась в грехах. Нет. Она до самого конца была наполнена ненавистью к окружающим и считала свои действия правильными.
Пушкин показывает, что за все в этой жизни придется платить. И порой, в час расплаты, цена за все действия может оказаться, слишком велика…
Сочинение на тему “Сказка о мертвой царевне”.
Лейтмотивом пушкинской сказки о “Мертвой царевне” стала вражда возникшая у царицы к своей падчерице. Царица в этой сказке показана очень красивой, но совершенно бездушной. Она любила только себя и поэтому целыми днями сидела у зеркала и разговаривала с собственным отражением. Она спрашивала у него, действительно ли она самая красивая на свете и отражение, зеркальце, отвечало ей, что да – ты красавица, краше всех.
Но видя, как растет у нее на глазах молодая царевна, царица понимала, что та с каждой минутой становится все красивей. И очень скоро это подтвердило и зеркальце, сказав, что царица уже не такая красивая.
Это оказался слишком большим ударом для самолюбия царицы и она буквально сошла с ума. Она стала думать как погубить царевну, забыв о том, что человеческая жизнь – это величайшее сокровище на свете.
Пользуясь своей властью, царица втянула в свои козни Чернавку, простую девку, прислугу, и та отвела царевну в лес, но конечно не стала убивать ее.
Царевна была слишком молода, чтобы понимать почему на нее так ополчилась мачеха. Она не знала что и думать, и поэтому бежала дальше в лес, а не обратилась за помощью к отцу или жениху. Но тут ей повезло и она встретила богатырей – добрых, ответственных, настоящих джентльменов.
Тем не менее вражда царицы к царевне продолжалась. И царице было мало того, что царевна живет в глухом лесу, она мечтала убить ее. Злое сердце царицы не знало жалости и трудно поверить, что такие люди действительно могут жить на свете. Мне удивительно, как царица сама не захлебнулась в своей зависти, не утонула в желчи?
Она попыталась отравить царевну и это ей удалось, хоть и не в полной мере. Царевна уснула сном, который невозможно было отличить от смерти. Но появился Елисей и спас царевну.
Добро в сказке восторжествовало, злая мачеха-царица умирает от тоски.
Так мы получаем наглядное доказательство того, что зло само себя изживает. Что только люди добрые, отзывчивые могут жить счастливо. Злые же и завистливые все время мучаются от своей злобы.
Не будьте злыми и будете счастливыми.
Сочинение в 3 Б
Во вторник ученики 3 Б класса писали двухчасовое сочинение по сказке А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» на тему: «Царица и царевна: добро побеждает зло».
Представляем все работы третьеклассников, которые получились, на наш взгляд,
достаточно интересными. Левильен Даниил
В сказке А.С.Пушкина “Сказка о мертвой царевне и семи богатырях” говорится
о борьбе добра со злом. Царица представляет зло, а царевна – добро. Царица была
высока, стройна, бела, она была самой – самой, но зато горда, ломлива, своенравна
и ревнива. У нее было одно зеркало, которое могло разговаривать. Только еще
у царицы были слабые нервы: когда она слышала, что кто-то красивее ее, тогда
она хотела убрать своего конкурента. Царевна была красавицей, она была доброй
девушкой, служила у семи богатырей. Когда царица узнала о своем новом конкуренте
– царевне, она наказала Чернавке оставить ее в лесу на корм для волков. Но царевна
одержала верх. Ее отпустила, сказав: “Не кручинься, бог с тобой”.
После того, как царица узнала, что это не помогло, она придумала другую кознь:
дать отравленное яблоко. И на этот раз повезло царице. Но ненадолго. Благодаря
любви королевича Елисея она воскресла. Он изо всей силы ударил кулаком о гроб
стеклянный, раз – и бум! А царица, как услышала о царевне, сразу разбила зеркало,
побежала во двор и умерла. В этой сказке добро одержало верх. Некрасова Лена
В сказке А.С.Пушкина ” Сказка о мертвой царевне и семи богатырях”
говорится о борьбе добра со злом. Добро несет в себе царевна, а зло – царица.
Не просто так царь женился на царице. Она была очень красивая, умная и хитрая.
Но очень злая. Еще она была горда, ломлива, своенравна и ленива. А царевна тоже
была очень красива и умна. Белолица, черноброва, кроткого нрава. Но был и недостаток:
девушка была доверчива.
Царица все время строила беды царевне, потому что ревновала к ее красоте. Сначала
она заставила Чернавку отвести царевну в лес, а еще дала царица отравленное
яблоко, и на этот раз царевна попалась. И, наконец, добро победило зло. Елисей
нашел царевну, и она ожила. И когда Елисей привел царевну в королевство, то
тогда царица, увидев ее, умерла от зависти. И на следующий день сыграли свадьбу.
В хороших сказках добро всегда побеждает зло. Ларионова Даша
В сказке А.С.Пушкина “Сказка о мертвой царевне и семи богатырях” говорится
о борьбе добра со злом! Царица была злая и поэтому она хотела быть самой красивой.
А царевна была лучше ее, поэтому она решила убить царевну. Первый раз она хотела
свести царевну в лес. Чернавка пошла отводить ее в лес на съедение волкам! Царевна
была красивая: “белолица, черноброва, нраву кроткого такого, и жених сыскался
ей – королевич Елисей”. Но Чернавка ее любила и поэтому не стала ее связывать.
Она отпустила девушку и пошла домой. Поэтому царица попыталась второй раз убить
ее! Царевна тем временем набрела на дом, где жили семь богатырей. Она зашла
в него, убрала. Там жил пес. Ее приняли как почетную гостью, и она осталась
жить у них.
Царица переоделась в черницу и пошла к ней. Отдала яблоко и пошла прочь! Царевна
отравилась! Как это узнали семь богатырей, не стали хоронить ее, а просто в
пещере повесили хрустальный гроб и туда положили царевну. Королевич Елисей проделал
огромный путь и нашел ее! Он ударился о гроб, и чары рассеялись! Он отвез ее
домой, но как узнала это царица, не стерпела и от зависти умерла! Тотчас свадьбу
учинили! Ведь добро побеждает зло! Попова Даша
В сказке А.С. Пушкина “Сказка о мертвой царевне и семи богатырях”
говорится о борьбе добра со злом. Добро олицетворяет царевна, а зло – царица.
Царица очень красива, умна, бела, но тяжелый у нее характер. Она ломлива, своенравна,
ревнива, горда. Царица полная истеричка. Когда она рассерживалась, царица бросала
зеркальце, которое было дано ей в приданое. Царевна же – наоборот. Она была
красивее, и характер был у нее другой. Царевна черноброва, кареглаза, тонка,
стройна, белолица. Эта девушка была доверчива; у царевны был кроткий нрав. Она
никогда не прекословила. Но царица строила против нее козни: завела царевну
в лес на съедение волкам, дала ей отравленное яблоко. Но все-таки добро победило,
и злая царица умерла.
В каждой сказке добро побеждает. Чернова Мария
В сказке А.С..Пушкина “Сказка о мертвой царевне и семи богатырях”
говорится о борьбе добра и зла. Царевна – добро, а царица – зло.
Царица высока, стройна, бела, красива, но недостатки тоже есть: она ревнива,
своенравна, ломлива и горда собой. Нервы тоже у царицы не в порядке Если зеркальце
говорило ей не то, что она хотела услышать, то у царицы были самые настоящие
истерики.
Царевна белолица, черноброва. Нрав кроткий у нее. Она доверчива, скромна, красива,
добра, трудолюбива. Ей было пятнадцать лет.
И по злобе своей царица придумала две козни. Первая – царица приказала служанке
завести царевну в лес на съедение волкам. Вторая – царица принесла уже сама
яблоко отравленное, отдала царевне и в ответ хлеб получила. А царевна умерла.
Царевна спасла любовь Елисея. Дева ожила, а царица, как увидела живой соперницу
свою, тут же умерла.
Эта сказка показывает, что добро побеждает зло. Тарасова Кристина
В сказке А.С.Пушкина “Сказка о мертвой царевне и семи богатырях” говорится
о борьбе добра со злом. Царица злая, а царевна – добрая.
Царица была “высока, стройна, бела, и умом и всем взяла, но зато горда,
ломлива, своенравна и ревнива. Ей в приданое одно было зеркальце одно. Свойство
зеркальце имело: говорить оно умело”. И царица лишь с ним была добродушна,
весела. И любила у него спрашивать: “Свет мой, зеркальце, скажи, да всю
правду доложи: я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?” “И
ей зеркальце в ответ: ” Ты, конечно, спору нет. Ты, царица, всех милее,
всех румяней и белее.”
А царевна была “белолица, черноброва, нрава кроткого такого” Царевна
была красивой, и царица строила ей беды. Она позвала Чернавку и приказала ей
увести царевну в лес. Но Чернавка отпустила ее, и потом царица нашла ее и отравила.
Но царевна ожила, когда к ней приехал Елисей. И когда царица увидела царевну,
она умерла. “Как ее похоронили, свадьбу учинили”.
Добро победило, и зло исчезло. Левинтан Артем
В сказке А.С.Пушкина “Сказка о мертвой царевне и семи богатырях” говорится
о борьбе добра со злом. Царевна была добрая, а царица была злая. Царица была
красива и умна. У нее был скверный характер. Она была “горда, ломлива,
своенравна и ревнива”Царевна была красива, умна, стройна, белолица. Царица
строила козни царевне, потому что царевна была красивее, чем она. Вот одна из
этих проделок. Царица однажды переоделась в старушку и дала ей отравленное яблочко.
Старушка вдруг ушла, царевна яблочко надкусила и умерла. Благодаря Елисею царевна
ожила. И царевна с Елисеем в царство пришли. Царица их увидела и умерла. В этой
сказке добро победило зло.
ОБРАЗ ЦАРЕВНЫ В «СКАЗКЕ О МЕРТВОЙ ЦАРЕВНЕ И СЕМИ БОГАТЫРЯХ» А. С. ПУШКИНА
Автор не скрывает своей симпатии к юной царевне. Ему нравятся и ее внешний облик, и ее душа. Скромная и кроткая, она не кичится своими достоинствами. Когда злая мачеха задумала ее погубить, царевна убеждает Чернавку отпустить ее, ведь она ни в чем не виновата. Царевна добра и доверчива. Она никогда бы не смогла из-за зависти причинить зло невинному человеку. Поэтому она и пошла безропотно и без всяких подозрений в лес со служанкой царицы. Ей не свойственны жестокость и вероломство. Она даже не понимает, как можно безвинно лишить человека жизни. Кротость и доброта царевны внушили любовь даже той, которая должна была погубить ее.
Очутившись в тереме у семи богатырей, царевна много работала: убирала и готовила, топила печку, создавала уют в их доме. За это братья ценили ее и полюбили всей душой. Девушка отказала богатырям в просьбе выйти замуж за одного из них, потому что хотя и полюбила их всех сердечно, но была другому «навечно отдана». И всем богатырям она становится хорошей сестрой.
Поэт убежден, что доброта, спокойный характер и уважительное отношение к окружающим в конце концов всегда вознаграждаются. Как ты относишься к людям, так и они отнесутся к тебе. Если ты делаешь добро, то и тебе ответят тем же.
http://www.s-cool.ru/article38.html
—
Во вторник ученики 3 Б класса писали двухчасовое сочинение по сказке А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» на тему: «Царица и царевна: добро побеждает зло».
Представляем все работы третьеклассников, которые получились, на наш взгляд, достаточно интересными.
Левильен Даниил
В сказке А.С.Пушкина “Сказка о мертвой царевне и семи богатырях” говорится о борьбе добра со злом. Царица представляет зло, а царевна – добро. Царица была высока, стройна, бела, она была самой – самой, но зато горда, ломлива, своенравна и ревнива. У нее было одно зеркало, которое могло разговаривать. Только еще у царицы были слабые нервы: когда она слышала, что кто-то красивее ее, тогда она хотела убрать своего конкурента. Царевна была красавицей, она была доброй девушкой, служила у семи богатырей. Когда царица узнала о своем новом конкуренте – царевне, она наказала Чернавке оставить ее в лесу на корм для волков. Но царевна одержала верх. Ее отпустила, сказав: “Не кручинься, бог с тобой”. После того, как царица узнала, что это не помогло, она придумала другую кознь: дать отравленное яблоко. И на этот раз повезло царице. Но ненадолго. Благодаря любви королевича Елисея она воскресла. Он изо всей силы ударил кулаком о гроб стеклянный, раз – и бум! А царица, как услышала о царевне, сразу разбила зеркало, побежала во двор и умерла. В этой сказке добро одержало верх.
Некрасова Лена
В сказке А.С.Пушкина ” Сказка о мертвой царевне и семи богатырях” говорится о борьбе добра со злом. Добро несет в себе царевна, а зло – царица.
Не просто так царь женился на царице. Она была очень красивая, умная и хитрая. Но очень злая. Еще она была горда, ломлива, своенравна и ленива. А царевна тоже была очень красива и умна. Белолица, черноброва, кроткого нрава. Но был и недостаток: девушка была доверчива.
Царица все время строила беды царевне, потому что ревновала к ее красоте. Сначала она заставила Чернавку отвести царевну в лес, а еще дала царица отравленное яблоко, и на этот раз царевна попалась. И, наконец, добро победило зло. Елисей нашел царевну, и она ожила. И когда Елисей привел царевну в королевство, то тогда царица, увидев ее, умерла от зависти. И на следующий день сыграли свадьбу.
В хороших сказках добро всегда побеждает зло.
Ларионова Даша
В сказке А.С.Пушкина “Сказка о мертвой царевне и семи богатырях” говорится о борьбе добра со злом! Царица была злая и поэтому она хотела быть самой красивой. А царевна была лучше ее, поэтому она решила убить царевну. Первый раз она хотела свести царевну в лес. Чернавка пошла отводить ее в лес на съедение волкам! Царевна была красивая: “белолица, черноброва, нраву кроткого такого, и жених сыскался ей – королевич Елисей”. Но Чернавка ее любила и поэтому не стала ее связывать. Она отпустила девушку и пошла домой. Поэтому царица попыталась второй раз убить ее! Царевна тем временем набрела на дом, где жили семь богатырей. Она зашла в него, убрала. Там жил пес. Ее приняли как почетную гостью, и она осталась жить у них.
Царица переоделась в черницу и пошла к ней. Отдала яблоко и пошла прочь! Царевна отравилась! Как это узнали семь богатырей, не стали хоронить ее, а просто в пещере повесили хрустальный гроб и туда положили царевну. Королевич Елисей проделал огромный путь и нашел ее! Он ударился о гроб, и чары рассеялись! Он отвез ее домой, но как узнала это царица, не стерпела и от зависти умерла! Тотчас свадьбу учинили! Ведь добро побеждает зло!
Попова Даша
В сказке А.С. Пушкина “Сказка о мертвой царевне и семи богатырях” говорится о борьбе добра со злом. Добро олицетворяет царевна, а зло – царица.
Царица очень красива, умна, бела, но тяжелый у нее характер. Она ломлива, своенравна, ревнива, горда. Царица полная истеричка. Когда она рассерживалась, царица бросала зеркальце, которое было дано ей в приданое. Царевна же – наоборот. Она была красивее, и характер был у нее другой. Царевна черноброва, кареглаза, тонка, стройна, белолица. Эта девушка была доверчива; у царевны был кроткий нрав. Она никогда не прекословила. Но царица строила против нее козни: завела царевну в лес на съедение волкам, дала ей отравленное яблоко. Но все-таки добро победило, и злая царица умерла.
В каждой сказке добро побеждает.
—
ЦАРИЦА И ЦАРЕВНА В «СКАЗКЕ О МЕРТВОЙ ЦАРЕВНЕ И СЕМИ БОГАТЫРЯХ»
А. С. ПУШКИНА
Царица-мачеха и царевна представляют в этой сказке два противоположных человеческих характера. Царица — красавица с отвратительным характером и болезненным самолюбием. Она считает себя лучше всех на свете и хочет, чтобы все ей поклонялись. Отмечая красоту царицы, поэт считает, что она «горда, ломлива, своенравна и ревнива». Свое право быть первой красавицей в свете царица готова отстаивать любой ценой, даже ценой жизни другого человека.
Совершенно другой, противоположный характер у царевны-падчерицы. Она красива не менее, чем царица, но при этом еще скромна и добра. Царевна нисколько не похваляется своей внешностью, не придает ей особого значения. Она не считает, подобно царице, что весь мир должен признавать ее первой красавицей. Царевна «нраву кроткого такого». Она никогда не смогла бы причинить зло другому человеку, только ради того, чтобы считаться первой красавицей. Для нее главное — душа человека.
Когда волшебное зеркальце говорит, что «царевна всех милее, всех румяней и белее», мачеха, «черной зависти полна», повелевает отдать царевну «на съедение волкам». Ее не волнует, что падчерица ни в чем не виновата перед ней, что ее ждет мучительная смерть. Эгоизм царицы настолько силен, что никакие жертвы не кажутся ей излишними. Ее жестокость безгранична. «Царица злая» одерживает наконец победу — царевна умирает.
Сказки Александра Сергеевича Пушкина являются золотом русской литературы. Создаваемые образы понятны детям и близки взрослым, и именно поэтому они так любимы всеми. Это волшебные истории о противостоянии добра и зла, в котором добро обязательно побеждает.
«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» не стала исключением. В ней противопоставлены образы двух главных героинь: царевны — дочери царя, и царицы — новой жены царя.
Первая является символом добра, а вторая — зла.
Казалось бы, между ними есть очень важное сходство: они обе красавицы. Царица «высока«, «стройна«, «бела«. Молодая царевна «белолица», «черноброва«.
Но Пушкин подчеркивает, что красивой внешности недостаточно. Нужна еще красота внутренняя, то есть красота души, мыслей. И вот тут молодая царевна выигрывает у своей мачехи.
Вот как описан характер царской супруги:
И умом и всем взяла;
Но зато горда, ломлива,
Своенравна и ревнива.
Кроме того, из ее общения с волшебным зеркальцем можно сделать вывод, что она очень гордится своей красотой:
И вертеться подбочась,
Гордо в зеркальце глядясь.
Царица очень любит, когда ей льстят и негодует, если этого не происходит. Когда зеркальце говорило ей, что она самая красивая, она очень хорошо к нему относилась:
С ним одним она была
Добродушна, весела,
С ним приветливо шутила
А когда получила весть, что первой красавицей стала ее падчерица, выбросила зеркальце под лавку.
Характер дочери царя отличается от характера ее мачехи.
Она очень скромная — «Нраву кроткого такого», добрая (пёс Соколко сразу подружился с ней), хозяйственная (навела порядок в доме богатырей), хорошо воспитана и вежлива со всеми.
Именно своим характером царевна выгодно отличается от царицы.
В заключение можно сказать следующее.
В этой сказке Александр Пушкин выражает мысль, что внешняя красота меркнет перед красотой души. Именно поэтому молодая царевна лучше своей мачехи.
Царица-мачеха и царевна представляют в этой сказке два противоположных человеческих характера. Царица — красавица с отвратительным характером и болезненным самолюбием. Она считает себя лучше всех на свете и хочет, чтобы все ей поклонялись. Отмечая красоту царицы, поэт считает, что она «горда, ломлива, своенравна и ревнива». Свое право быть первой красавицей в свете царица готова отстаивать любой ценой, даже ценой жизни другого человека.
Совершенно другой, противоположный характер у царевны-падчерицы. Она красива не менее, чем царица, но при этом еще скромна и добра. Царевна нисколько не похваляется своей внешностью, не придает ей особого значения. Она не считает, подобно царице, что весь мир должен признавать ее первой красавицей. Царевна «нраву кроткого такого». Она никогда не смогла бы причинить зло другому человеку, только ради того, чтобы считаться первой красавицей. Для нее главное — душа человека.
Когда волшебное зеркальце говорит, что «царевна всех милее, всех румяней и белее», мачеха, «черной зависти полна», повелевает отдать царевну «на съедение волкам». Ее не волнует, что падчерица ни в чем не виновата перед ней, что ее ждет мучительная смерть. Эгоизм царицы настолько силен, что никакие жертвы не кажутся ей излишними. Ее жестокость безгранична. «Царица злая» одерживает наконец победу — царевна умирает.
Но автор утверждает, что добро, в конце концов, всегда побеждает зло. Любовь царевича Елисея возвращает царевну к жизни. Ее верность, порядочность и скромность вознаграждаются. Все заканчивается свадьбой и роскошным пиром. А злая мачеха, увидев, что все ее козни ни к чему не привели, умирает от зависти и злобы.
Твори добро, и оно к тебе вернется, хочет сказать поэт. А зло порождает только зло и оборачивается против злого человека.
К сожалению, автор в этой сказке приготовил для царевны весьма тяжелую участь. В самом начале, она заблудилась в лесу, но чудом осталась жива, когда набрела на дом богатырей. Но в этом положении царевна была вдалеке от родного дома и от любимого человека, который тут же отправился искать ее по всему свету.
После этого она была безжалостно отравлена собственной мачехой, которая видела в девушке конкурентку по красоте. В завершении всего девушка была «воскрешена» своим женихом Елисеем. Это чудо свершилось только благодаря любви, которая жила между молодыми людьми.
Все положительные стороны так и остались в характере царевны. Она не была зла на мачеху за содеянное. Нет. Девушка с честью прожила этот период. К тому же теперь она приобрела сразу семерых братьев, которые в любой момент готовы были за нее пойти на любое действия. Ведь за то время, пока царевна жила в их доме, они стали друг для друга практически родными людьми. Девушка, считала их своими братьями, богатыри называли ее своей сестрицей.
Когда смерть забрала у них царевну, мужчины долго горевали. Но они так и не решились похоронить девушку, а вместо этого, сделали для нее хрустальный гроб и подвесили его в пещере. Возможно, в глубине души, богатыри надеялись, что девушка рано или поздно «очнется» ото сна и вновь будет радовать всю землю своим присутствием на ней.
К счастью, Елисею силы природы помогли найти невесту. И с этих самых пор, он больше не расставался со своей возлюбленной.
Автор хотел показать, что только самое настоящее чувство может совершить чудеса. А так же что рано или поздно даже самые худшие времена заканчиваются. Вот только не всем по силам выдержать испытания судьбы на прочность…
Женщина была в не себя от злости. Она решила убить наследницу собственноручно. Для этого, она отправилась в лес сама и взяла с собой отравленное яблоко. Но как сделать так, чтобы царевна ни о чем не догадалась? В этом отравительнице помогла ее хитрость. Женщина переоделась в нищенку и стала просить милостыню под окнами большого богатырского дома.
Конечно, царевна подала ей хлеба. Ведь она в отличие от мачехи, была добра к окружающим. В ответ «нищая старуха» бросила ей красивое и большое яблоко, но отравленное яблоко.
Женщине не было жалко юную девушку. Ее душа была темной, пропитанная злобой и жестокостью. В сердце не было место для любви и состраданию. Поэтому она без зазрения совести и малейшего сожаления готова была расправиться с любой, кто станет у нее на пути.
Возможно, женщину подтолкнула и ревность. Ведь дочь, для царя была отрадой, и женщина просто забоялась, что все внимание будет доставаться только молодой царевне.
Когда зеркало сообщило царице в очередной раз о жизни и здравии молодой и красивой падчерицы, то ее безжалостное и озлобленное сердце не выдержало. Женщина умерла от тоски, ненависти, досады и страха. Ведь если бы царь узнал, на что пошла его новая жена ради того, чтобы оставаться единственной красавицей, он бы с ней непременно расправился.
Она ступила на темную сторону, которая в итоге забрала не только ее красоту, но и само существование. Автор не упоминает, чтобы перед собственной смертью женщина раскаялась в грехах. Нет. Она до самого конца была наполнена ненавистью к окружающим и считала свои действия правильными.
Пушкин показывает, что за все в этой жизни придется платить. И порой, в час расплаты, цена за все действия может оказаться, слишком велика…
Сочинение на тему “Сказка о мертвой царевне”.
Лейтмотивом пушкинской сказки о “Мертвой царевне” стала вражда возникшая у царицы к своей падчерице. Царица в этой сказке показана очень красивой, но совершенно бездушной. Она любила только себя и поэтому целыми днями сидела у зеркала и разговаривала с собственным отражением. Она спрашивала у него, действительно ли она самая красивая на свете и отражение, зеркальце, отвечало ей, что да – ты красавица, краше всех.
Но видя, как растет у нее на глазах молодая царевна, царица понимала, что та с каждой минутой становится все красивей. И очень скоро это подтвердило и зеркальце, сказав, что царица уже не такая красивая.
Это оказался слишком большим ударом для самолюбия царицы и она буквально сошла с ума. Она стала думать как погубить царевну, забыв о том, что человеческая жизнь – это величайшее сокровище на свете.
Пользуясь своей властью, царица втянула в свои козни Чернавку, простую девку, прислугу, и та отвела царевну в лес, но конечно не стала убивать ее.
Царевна была слишком молода, чтобы понимать почему на нее так ополчилась мачеха. Она не знала что и думать, и поэтому бежала дальше в лес, а не обратилась за помощью к отцу или жениху. Но тут ей повезло и она встретила богатырей – добрых, ответственных, настоящих джентльменов.
Тем не менее вражда царицы к царевне продолжалась. И царице было мало того, что царевна живет в глухом лесу, она мечтала убить ее. Злое сердце царицы не знало жалости и трудно поверить, что такие люди действительно могут жить на свете. Мне удивительно, как царица сама не захлебнулась в своей зависти, не утонула в желчи?
Она попыталась отравить царевну и это ей удалось, хоть и не в полной мере. Царевна уснула сном, который невозможно было отличить от смерти. Но появился Елисей и спас царевну.
Добро в сказке восторжествовало, злая мачеха-царица умирает от тоски.
Так мы получаем наглядное доказательство того, что зло само себя изживает. Что только люди добрые, отзывчивые могут жить счастливо. Злые же и завистливые все время мучаются от своей злобы.
Не будьте злыми и будете счастливыми.
Сочинение в 3 Б
Во вторник ученики 3 Б класса писали двухчасовое сочинение по сказке А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» на тему: «Царица и царевна: добро побеждает зло».
Представляем все работы третьеклассников, которые получились, на наш взгляд,
достаточно интересными.
Левильен Даниил
В сказке А.С.Пушкина “Сказка о мертвой царевне и семи богатырях” говорится
о борьбе добра со злом. Царица представляет зло, а царевна – добро. Царица была
высока, стройна, бела, она была самой – самой, но зато горда, ломлива, своенравна
и ревнива. У нее было одно зеркало, которое могло разговаривать. Только еще
у царицы были слабые нервы: когда она слышала, что кто-то красивее ее, тогда
она хотела убрать своего конкурента. Царевна была красавицей, она была доброй
девушкой, служила у семи богатырей. Когда царица узнала о своем новом конкуренте
– царевне, она наказала Чернавке оставить ее в лесу на корм для волков. Но царевна
одержала верх. Ее отпустила, сказав: “Не кручинься, бог с тобой”.
После того, как царица узнала, что это не помогло, она придумала другую кознь:
дать отравленное яблоко. И на этот раз повезло царице. Но ненадолго. Благодаря
любви королевича Елисея она воскресла. Он изо всей силы ударил кулаком о гроб
стеклянный, раз – и бум! А царица, как услышала о царевне, сразу разбила зеркало,
побежала во двор и умерла. В этой сказке добро одержало верх.
Некрасова Лена
В сказке А.С.Пушкина ” Сказка о мертвой царевне и семи богатырях”
говорится о борьбе добра со злом. Добро несет в себе царевна, а зло – царица.
Не просто так царь женился на царице. Она была очень красивая, умная и хитрая.
Но очень злая. Еще она была горда, ломлива, своенравна и ленива. А царевна тоже
была очень красива и умна. Белолица, черноброва, кроткого нрава. Но был и недостаток:
девушка была доверчива.
Царица все время строила беды царевне, потому что ревновала к ее красоте. Сначала
она заставила Чернавку отвести царевну в лес, а еще дала царица отравленное
яблоко, и на этот раз царевна попалась. И, наконец, добро победило зло. Елисей
нашел царевну, и она ожила. И когда Елисей привел царевну в королевство, то
тогда царица, увидев ее, умерла от зависти. И на следующий день сыграли свадьбу.
В хороших сказках добро всегда побеждает зло.
Ларионова Даша
В сказке А.С.Пушкина “Сказка о мертвой царевне и семи богатырях” говорится
о борьбе добра со злом! Царица была злая и поэтому она хотела быть самой красивой.
А царевна была лучше ее, поэтому она решила убить царевну. Первый раз она хотела
свести царевну в лес. Чернавка пошла отводить ее в лес на съедение волкам! Царевна
была красивая: “белолица, черноброва, нраву кроткого такого, и жених сыскался
ей – королевич Елисей”. Но Чернавка ее любила и поэтому не стала ее связывать.
Она отпустила девушку и пошла домой. Поэтому царица попыталась второй раз убить
ее! Царевна тем временем набрела на дом, где жили семь богатырей. Она зашла
в него, убрала. Там жил пес. Ее приняли как почетную гостью, и она осталась
жить у них.
Царица переоделась в черницу и пошла к ней. Отдала яблоко и пошла прочь! Царевна
отравилась! Как это узнали семь богатырей, не стали хоронить ее, а просто в
пещере повесили хрустальный гроб и туда положили царевну. Королевич Елисей проделал
огромный путь и нашел ее! Он ударился о гроб, и чары рассеялись! Он отвез ее
домой, но как узнала это царица, не стерпела и от зависти умерла! Тотчас свадьбу
учинили! Ведь добро побеждает зло!
Попова Даша
В сказке А.С. Пушкина “Сказка о мертвой царевне и семи богатырях”
говорится о борьбе добра со злом. Добро олицетворяет царевна, а зло – царица.
Царица очень красива, умна, бела, но тяжелый у нее характер. Она ломлива, своенравна,
ревнива, горда. Царица полная истеричка. Когда она рассерживалась, царица бросала
зеркальце, которое было дано ей в приданое. Царевна же – наоборот. Она была
красивее, и характер был у нее другой. Царевна черноброва, кареглаза, тонка,
стройна, белолица. Эта девушка была доверчива; у царевны был кроткий нрав. Она
никогда не прекословила. Но царица строила против нее козни: завела царевну
в лес на съедение волкам, дала ей отравленное яблоко. Но все-таки добро победило,
и злая царица умерла.
В каждой сказке добро побеждает.
Чернова Мария
В сказке А.С..Пушкина “Сказка о мертвой царевне и семи богатырях”
говорится о борьбе добра и зла. Царевна – добро, а царица – зло.
Царица высока, стройна, бела, красива, но недостатки тоже есть: она ревнива,
своенравна, ломлива и горда собой. Нервы тоже у царицы не в порядке Если зеркальце
говорило ей не то, что она хотела услышать, то у царицы были самые настоящие
истерики.
Царевна белолица, черноброва. Нрав кроткий у нее. Она доверчива, скромна, красива,
добра, трудолюбива. Ей было пятнадцать лет.
И по злобе своей царица придумала две козни. Первая – царица приказала служанке
завести царевну в лес на съедение волкам. Вторая – царица принесла уже сама
яблоко отравленное, отдала царевне и в ответ хлеб получила. А царевна умерла.
Царевна спасла любовь Елисея. Дева ожила, а царица, как увидела живой соперницу
свою, тут же умерла.
Эта сказка показывает, что добро побеждает зло.
Тарасова Кристина
В сказке А.С.Пушкина “Сказка о мертвой царевне и семи богатырях” говорится
о борьбе добра со злом. Царица злая, а царевна – добрая.
Царица была “высока, стройна, бела, и умом и всем взяла, но зато горда,
ломлива, своенравна и ревнива. Ей в приданое одно было зеркальце одно. Свойство
зеркальце имело: говорить оно умело”. И царица лишь с ним была добродушна,
весела. И любила у него спрашивать: “Свет мой, зеркальце, скажи, да всю
правду доложи: я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?” “И
ей зеркальце в ответ: ” Ты, конечно, спору нет. Ты, царица, всех милее,
всех румяней и белее.”
А царевна была “белолица, черноброва, нрава кроткого такого” Царевна
была красивой, и царица строила ей беды. Она позвала Чернавку и приказала ей
увести царевну в лес. Но Чернавка отпустила ее, и потом царица нашла ее и отравила.
Но царевна ожила, когда к ней приехал Елисей. И когда царица увидела царевну,
она умерла. “Как ее похоронили, свадьбу учинили”.
Добро победило, и зло исчезло.
Левинтан Артем
В сказке А.С.Пушкина “Сказка о мертвой царевне и семи богатырях” говорится
о борьбе добра со злом. Царевна была добрая, а царица была злая. Царица была
красива и умна. У нее был скверный характер. Она была “горда, ломлива,
своенравна и ревнива”Царевна была красива, умна, стройна, белолица. Царица
строила козни царевне, потому что царевна была красивее, чем она. Вот одна из
этих проделок. Царица однажды переоделась в старушку и дала ей отравленное яблочко.
Старушка вдруг ушла, царевна яблочко надкусила и умерла. Благодаря Елисею царевна
ожила. И царевна с Елисеем в царство пришли. Царица их увидела и умерла. В этой
сказке добро победило зло.
ОБРАЗ ЦАРЕВНЫ В «СКАЗКЕ О МЕРТВОЙ ЦАРЕВНЕ И СЕМИ БОГАТЫРЯХ» А. С. ПУШКИНА
Автор не скрывает своей симпатии к юной царевне. Ему нравятся и ее внешний облик, и ее душа. Скромная и кроткая, она не кичится своими достоинствами. Когда злая мачеха задумала ее погубить, царевна убеждает Чернавку отпустить ее, ведь она ни в чем не виновата. Царевна добра и доверчива. Она никогда бы не смогла из-за зависти причинить зло невинному человеку. Поэтому она и пошла безропотно и без всяких подозрений в лес со служанкой царицы. Ей не свойственны жестокость и вероломство. Она даже не понимает, как можно безвинно лишить человека жизни. Кротость и доброта царевны внушили любовь даже той, которая должна была погубить ее.
Очутившись в тереме у семи богатырей, царевна много работала: убирала и готовила, топила печку, создавала уют в их доме. За это братья ценили ее и полюбили всей душой. Девушка отказала богатырям в просьбе выйти замуж за одного из них, потому что хотя и полюбила их всех сердечно, но была другому «навечно отдана». И всем богатырям она становится хорошей сестрой.
Поэт убежден, что доброта, спокойный характер и уважительное отношение к окружающим в конце концов всегда вознаграждаются. Как ты относишься к людям, так и они отнесутся к тебе. Если ты делаешь добро, то и тебе ответят тем же.
http://www.s-cool.ru/article38.html
—
Во вторник ученики 3 Б класса писали двухчасовое сочинение по сказке А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» на тему: «Царица и царевна: добро побеждает зло».
Представляем все работы третьеклассников, которые получились, на наш взгляд, достаточно интересными.
Левильен Даниил
В сказке А.С.Пушкина “Сказка о мертвой царевне и семи богатырях” говорится о борьбе добра со злом. Царица представляет зло, а царевна – добро. Царица была высока, стройна, бела, она была самой – самой, но зато горда, ломлива, своенравна и ревнива. У нее было одно зеркало, которое могло разговаривать. Только еще у царицы были слабые нервы: когда она слышала, что кто-то красивее ее, тогда она хотела убрать своего конкурента. Царевна была красавицей, она была доброй девушкой, служила у семи богатырей. Когда царица узнала о своем новом конкуренте – царевне, она наказала Чернавке оставить ее в лесу на корм для волков. Но царевна одержала верх. Ее отпустила, сказав: “Не кручинься, бог с тобой”. После того, как царица узнала, что это не помогло, она придумала другую кознь: дать отравленное яблоко. И на этот раз повезло царице. Но ненадолго. Благодаря любви королевича Елисея она воскресла. Он изо всей силы ударил кулаком о гроб стеклянный, раз – и бум! А царица, как услышала о царевне, сразу разбила зеркало, побежала во двор и умерла. В этой сказке добро одержало верх.
Некрасова Лена
В сказке А.С.Пушкина ” Сказка о мертвой царевне и семи богатырях” говорится о борьбе добра со злом. Добро несет в себе царевна, а зло – царица.
Не просто так царь женился на царице. Она была очень красивая, умная и хитрая. Но очень злая. Еще она была горда, ломлива, своенравна и ленива. А царевна тоже была очень красива и умна. Белолица, черноброва, кроткого нрава. Но был и недостаток: девушка была доверчива.
Царица все время строила беды царевне, потому что ревновала к ее красоте. Сначала она заставила Чернавку отвести царевну в лес, а еще дала царица отравленное яблоко, и на этот раз царевна попалась. И, наконец, добро победило зло. Елисей нашел царевну, и она ожила. И когда Елисей привел царевну в королевство, то тогда царица, увидев ее, умерла от зависти. И на следующий день сыграли свадьбу.
В хороших сказках добро всегда побеждает зло.
Ларионова Даша
В сказке А.С.Пушкина “Сказка о мертвой царевне и семи богатырях” говорится о борьбе добра со злом! Царица была злая и поэтому она хотела быть самой красивой. А царевна была лучше ее, поэтому она решила убить царевну. Первый раз она хотела свести царевну в лес. Чернавка пошла отводить ее в лес на съедение волкам! Царевна была красивая: “белолица, черноброва, нраву кроткого такого, и жених сыскался ей – королевич Елисей”. Но Чернавка ее любила и поэтому не стала ее связывать. Она отпустила девушку и пошла домой. Поэтому царица попыталась второй раз убить ее! Царевна тем временем набрела на дом, где жили семь богатырей. Она зашла в него, убрала. Там жил пес. Ее приняли как почетную гостью, и она осталась жить у них.
Царица переоделась в черницу и пошла к ней. Отдала яблоко и пошла прочь! Царевна отравилась! Как это узнали семь богатырей, не стали хоронить ее, а просто в пещере повесили хрустальный гроб и туда положили царевну. Королевич Елисей проделал огромный путь и нашел ее! Он ударился о гроб, и чары рассеялись! Он отвез ее домой, но как узнала это царица, не стерпела и от зависти умерла! Тотчас свадьбу учинили! Ведь добро побеждает зло!
Попова Даша
В сказке А.С. Пушкина “Сказка о мертвой царевне и семи богатырях” говорится о борьбе добра со злом. Добро олицетворяет царевна, а зло – царица.
Царица очень красива, умна, бела, но тяжелый у нее характер. Она ломлива, своенравна, ревнива, горда. Царица полная истеричка. Когда она рассерживалась, царица бросала зеркальце, которое было дано ей в приданое. Царевна же – наоборот. Она была красивее, и характер был у нее другой. Царевна черноброва, кареглаза, тонка, стройна, белолица. Эта девушка была доверчива; у царевны был кроткий нрав. Она никогда не прекословила. Но царица строила против нее козни: завела царевну в лес на съедение волкам, дала ей отравленное яблоко. Но все-таки добро победило, и злая царица умерла.
В каждой сказке добро побеждает.
—