Сочинение на тему что такое любовь по гранатовому браслету

8 вариантов

  1. Александр Куприн – писатель, который в каждой повести, в каждом своем рассказе раскрывает тему прекраснейшего на свете чувства – любви.
    Тема неразделенной любви – главная тема этого произведения. Прожив всю жизнь со своим мужем, Вера Николаевна не хочет менять уверенность в завтрашнем дне на страсть бедного чиновника. Становится понятно, что, спустя многие годы, в отношениях Веры и её мужа остались только дружеские чувства, а также уважение друг к другу. Но совсем другие чувства проявляет Желтков.
    Желтков – человек, который искренне любит Веру Николаевну всем сердцем. Но понимает, что его любовь не является взаимной. Они не смогут быть вместе, ведь существуют некоторые обстоятельства: они представили разных общественных сословий, замужество Веры Николаевны, эмоциональная привязка Веры к мужу. Но самая главная причина в том, что любовь проявляется только с одной стороны, стороны чиновника Желткова.
    Любовь – это чувство, которое полностью окутывает человека в свои объятия. К сожалению, любовь окутала только несчастного Желткова. Он отдавал всего себя, и при всем своем не радужном положении не переставал верить, надеяться и любить. При этом его прекрасные чувства не требовали отдачи чувств взамен. Даже при встрече с мужем Веры, он не пытался претендовать на ее чувства, на нее саму. Хотя мог, но не стал. Гранатовый браслет, который подарил Желтков, является доказательством искренних чувств чиновника.
    Именно любовь может как погубить человека, так и вернуть к жизни, быть стимулом в каких-либо начинаниях. Однако любовь несчастного чиновника оказалась пагубной для него самого. Его любви к Вере Шейн хватало, чтобы он был выше всего в этом мире. То восхищение своей возлюбленной, те чувства, которые могли быть взаимными, в настоящее время встретить очень сложно. Такая любовь способна управлять миром, будь она взаимна. Именно о такой любви мечтают девочки, любви как в сказке.
    Вера Николаевна Шейн не понимала, что именно такая любовь самая настоящая, а не пустословие. Только после смерти Желткова, слушая произведения Людвига ван Бетховена, она будет думать о нём как о самом величайшем человеке на свете.
    Александр Куприн показывает красивую, и в то же время трагическую любовь. Через эту повесть автор пытается показать, что необходимо ценить всё, что есть сейчас.

  2. Что же такое настоящая любовь? В какой-то мере, это одержимость, когда все мечты и мысли заняты одним человеком, когда ты готов отдать все, даже жизнь, но при этом не требуешь ничего взамен.
    С первых слов повесть увлекает и удивляет, показывает многогранность человеческой души. Неожиданным для меня оказался тот факт, что такое великое чувство, как любовь, посетило бедного чиновника Желткова, который ничего в этой жизни не видел, кроме своего канцелярского стола. А вот возвышенная и утонченная княгиня Вера Николаевна позволила настоящему чувству пройти мимо. Хотя возможно, это была именно та любовь, о которой грезят все женщины и о которой пишут в романах.
    Кроме страстной, безответной, трагичной и невероятно трогательной истории любви, в повести показана еще одна сторона отношений между мужчиной и женщиной. Это теплые и дружеские чувства, которые испытывает Вера Николаевна к своему мужу. Былая страсть уже прошла, любовь переросла в крепкую дружбу, а все, что осталось от пылких душевных порывов – это спокойствие и уверенность в завтрашнем дне.
    Получается, если бы княгиня ответила на ухаживания Желткова, то придала бы своего мужа, хотя возможно, ей бы удалось обрести настоящую любовь. Страстные чувства, счастье, верность, разочарование и смерть, они всегда идут где-то рядом. Никто не застрахован от настоящей любви, которая вскружит голову и толкнет на необдуманные поступки. С одной стороны, это прекрасно – полюбить такой пылкой и страстной любовью, с другой – теплые дружеские отношения всегда крепче, ведь они не остынут ни при каких обстоятельствах.

  3. В конечном итоге, «не любовь» стала трагедией для главной героини повести Веры Николаевны Шеины. По ее словам, между ней и мужем уже давно не было теплых любовных чувств. Их отношения напоминали крепкую, верную дружбу. И это устраивало супругов. Они не хотели ничего менять, ведь так было удобно жить.
    Любовь – это прекрасное, но в тоже время и опасное чувство. Влюбленный человек теряет рассудок. Он начинает жить ради своего возлюбленного или возлюбленной. Влюбленный человек порой совершает необъяснимые действия, которые могут иметь трагические результаты. Любящий человек становится беззащитным и уязвимым от внешних угроз. К сожалению, любовь не может оградить нас от внешних проблем, она не решает их. Любовь приносит счастье человеку только тогда, когда она взаимная. В ином случае любовь становится трагедией.
    Чувства Желткова к Вере Николаевне стали самой большой трагедией в его жизни. Безответная любовь сгубила его. Он поставил свою любимую превыше всего в своей жизни, но, не увидев взаимности, покончил жизнь самоубийством.
    Про любовь написано миллионы произведений. Это многогранное чувство воспевали поэты и писатели, художники и артисты во все века. Но это чувство вряд ли можно понять, читая рассказы, слушая музыкальные произведения, рассматривая картины. В полной мере любовь можно ощутить только тогда, когда ты любим и любишь сам.

  4. В произведениях А. Куприна мы встречаемся с любовью бескорыстной, не требующей награды. Писатель считает, что любовь — не миг, а всепоглощающее чувство, способное поглотить жизнь.
    В “Гранатовом браслете” мы сталкиваемся с настоящей любовью Желткова. Он счастлив, потому что любит. Ему неважно то, что Вере Николаевне он не нужен. Как говорил И. Бунин: “Всякая любовь — великое счастье, даже если она не разделена”. Желтков просто любил, ничего не требуя взамен. Вся его жизнь заключалась в Вере Шеин; он наслаждался каждой её вещью: забытым платком, программой художественной выставки, которую она однажды держала в руке. Единственной его надеждой были письма, с помощью них он общался с любимой. Он желал только одного, чтобы её нежные руки дотронулись до частички его души — листа бумаги. В знак своей пламенной любви Желтков подарил самое дорогое — гранатовый браслет.
    Герой отнюдь не жалок, а глубина его чувства, способность на самопожертвование заслуживает не только сочувствия, но и преклонения. Желтков возвышается над всем обществом Шеиных, где никогда бы не возникла настоящая любовь. Они могут лишь смеяться над бедным героем, рисуя карикатуры, читая его письма. Даже в разговоре с Василием Шеиным и Мирза — Булат — Тугановским он оказывается в нравственном выигрыше. Василий Львович признаёт его чувство, понимает его страдания. Он не высокомерен при общении с героем, в отличие от Николая Николаевича. Он внимательно разглядывает Желткова, аккуратно кладёт на стол красный футляр с браслетом — ведёт себя как истинный дворянин.
    Упоминание о власти Мирза — Булат — Тугановским вызывает приступ смеха у Желткова, он не понимает – как власть может запретить ему любить?!!
    Чувство героя воплощает всё представление о настоящей любви, высказанное генералом Аносовым: “Любовь, для которой совершить любой подвиг, отдать жизнь, пойти на мучения — вовсе не труд, а одна радость”. Эта истина, сказанная “обломком старины” говорит нам о том, что обладать даром такой любви, “сильной, как смерть”, смогут обладать лишь исключительные люди, каким является наш герой.
    Аносов оказался мудрым учителем, он помог Вере Николаевне понять глубину чувств Желткова. “В шесть часов пришёл почтальон”, Вера узнала нежный почерк Пе Пе Же. Это было его последнее письмо. Оно было проникнуто насквозь святостью чувства, не было в нём горечи прощания. Желтков желает счастья любимой с другим, “и пусть ничто житейской не тревожит Вашу душу”, наверное, себя он относил тоже к чемуто житейскому в её жизни. Невольно вспоминается Пушкинское – “Я не хочу печалить Вас ничем”.
    Недаром, Вера Николаевна, глядя на мёртвого Желткова, сравнивает его с великими людьми. Так же, как они, герой обладал мечтой, сильной волей, как они он мог любить. Вера Шеин поняла какую любовь потеряла, и, слушая сонату Бетховена, осознала, что Желтков прощает её. “Да святится имя твоё” повторяется пять раз в её сознании, как пять составных частей гранатового браслета…

  5. Тема любви в произведениях Куприна (по рассказу Гранатовый браслет)У любви тысячи аспектов и в каждом из них свой свет, своя печаль, свое счастье и свое благоухание. К. Паустовский. Среди рассказов Александра Ивановича Куприна особое место занимает Гранатовый браслет. Паустовский называл его одним из самых благоуханных, томительных и самых печальных рассказов о любви.
    Один из главных героев, бедный застенчивый чиновник Желтков, полюбил княгиню Веру Николаевну Шеину, жену предводителя дворянства Василия Шеина. Он считал ее не доступной и потом даже не пытался встретиться с ней. Желтков писал ей письма, собиралее забытые вещи и наблюдал за ней на разных выставках и собраниях. И вот, через восемь лет после того как Желтков первый раз увидел и полюбил Веру, он присылает ей подарок с письмом, в котором он преподносит гранатовый браслет и приклоняется перед ней. Я мысленно кланяюсь до земли мебели, на которой Вы сидите, паркету, по которому Вы ходите, деревьям, которые Вы мимоходом трогаете, прислуге, с которой Вы говорите. Вера рассказала об этом подарке мужу и чтобы не попасть в смешное положение они решили вернуть гранатовый браслет. Василий Шеин с братом его жены попросили Желткова больше не посылать Вере письма и подарки, но разрешили написать последнее письмо, в котором он извиняется и прощается с Верой. Пусть я был смешон в Ваших глазах и в глазах вашего брата, Николая Николаевича.
    Уходя, я в восторге говорю: Да святится имя твое. У Желткова не было цели в жизни, его ничего не интересовало, он не ходил в театры, не читал книги, он жил только любовью к Вере. Она была единственной радостью в жизни, единственным утешением, единой мыслью. И вот, когда последнюю радость в жизни у него отнимают, Желтков кончает жизнь самоубийством. Скромный канцелярист Желтков лучше и чище, чем люди светского общества, такие как Василий Шеин и Николай. Благородство души простого человека, его способность к глубоким переживаниям противопоставляется черствым, бездушным сильным мира сего.
    Как известно, Александр Иванович Куприн писатель был психолог. Свои наблюдения человеческого характера он перенес в литературу, чем обогатил и разнообразил ее. Читая его произведения, ощущаешь особенно тонкое, глубокое и чуткое осознание всего. Кажется, писатель знает то, о чем ты переживаешь, и старается помочь тебе, направляет на верный путь. Ведь тот мир, в котором мы живем, иногда настолько загрязнен ложью, подлостью и пошлостью, что нам порой необходим заряд положительной энергии, чтобы противостоять засасывающей трясине. Кто же укажет нам источник чистотыПо-моему, Куприн обладает таким талантом. Он, как мастер, шлифующий камень, открывает в наших душах богатство, о котором мы сами не догадывались. В своих произведениях для раскрытия характеров героев он использует прием психологического анализа, изображая главным персонажем человека духовно раскрепощенного, стараясь наделить его всеми теми прекрасными качествами, которые нас восхищают в людях. В особенности же чуткостью, пониманием к окружающим и требовательным, строгим отношением к себе. Примеров тому много: инженер Бобров, Олеся, Г. С. Желтков. Все они несут в себе то, что мы называем высоким нравственным совершенством. Все они любят бескорыстно, забывая себя.
    В рассказе Гранатовый браслет Куприн со всей силой своего мастерства развивает идею о настоящей любви. Он не хочет смириться с пошлыми, практичными взглядами на любовь и брак, обращая наше внимание на эти проблемы довольно необычным способом, равняясь на идеальное чувство. Устами генерала Аносова он говорит: …Люди в наше время разучились любить! Не вижу настоящей любви. Да и в мое время не видел. Что этоВызовНеужели же то, что мы чувствуем, не истинаЕсть же у нас спокойное умеренное счастье с нужным нам человеком. Чего же большеПо Куприну, Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире! Никакие жизненные удобства, расчеты и компромиссы не должны ее касаться. Только тогда любовь можно будет назвать настоящим чувством, до конца истинным и нравственным.
    Я до сих пор не могу забыть, какое впечатление произвели-на меня чувства Желткова. Как сильно он любил Веру Николаевну, что смог покончить с собой! Это же безумие! Любя княгиню Шеину семь лет безнадежной и вежливой любовью, он, ни разу не встречаясь с ней, говоря о своей любви только в письмах, вдруг кончает жизнь самоубийством! Не оттого же, что брат Веры Николаевны собирается обратиться к власти, и не оттого, что вернули его подарок гранатовый браслет. (Он является символом глубокой огненной любви и одновременно жутким кровавым знаком смерти.) И, наверно, уж не из-за того, что растратил казенные деньги. Для Желткова просто не было другого выхода. Он любил замужнюю женщину так, что не мог не думать о ней и минуты, существовать без того, чтобы не вспоминать ее улыбку, взгляд, звук походки. Он сам говорит мужу Веры: Остается только одно смерть… Вы хотите, я приму ее в какой угодно форме. Ужасно то, что к этому решению его подтолкнули брат и муж Веры Николаевны, пришедшие требовать оставить их семью в покое. Они оказались как бы косвенными виновниками его гибели. Они имели право требовать покой, но со стороны Николая Николаевича была недопустима, даже смешна угроза обращаться к власти. Как власть может запретить человеку любить!
    Идеалом Куприна является любовь бескорыстная, само отверженная, не ждущая награды, та, за которую можно и жизнь отдать, и что угодно вынести. Именно такой любовью, которая бывает раз в тысячу лет, любил Желтков. Это было его потребностью, смыслом жизни, и это он доказал: Ни жалобы, ни упрека, ни боли самолюбия я не знал, я перед тобою одна молитва: Да святится имя Твое. Слова эти, которыми была переполнена его душа, чувствует княгиня Вера в звуках бессмертной сонаты Бетховена. Они не могут оставить равнодушным и вселяют в нас безудержное желание стремиться к такому же бесподобно чистому чувству. Его корни восходят к нравственности и душевной гармонии в человеке.
    Княгиня Вера не жалела о том, что любовь эта, о которой мечтает каждая женщина, прошла мимо нее. Она плачет от того, что душа ее переполнена восхищением перед возвышенными, почти неземными чувствами.
    У человека, который смог так сильно полюбить, должно быть какое-то особое мировосприятие. Хотя Желтков был всего лишь маленьким чиновником, он оказался выше общественных норм и стандартов. Таких людей, как они, людская молва возводит в ранг святых, и долго живет о них светлая память.

  6. Образ и характеристика Желткова в повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет»
    Тема любви в произведениях Куприна (по рассказу “Гранатовый браслет”)
    Любовь бескорыстная, самоотверженная, не ждущая награды (по рассказу И.А. Куприна “Гранатовый браслет”)
    Одиночество любви (повесть Куприна “Гранатовый браслет”)
    Прекрасная песнь о любви – по повести “Гранатовый браслет”
    Тема любви в творчестве Куприна (по повести “Гранатовый браслет”)
    Сочинение на тему “Сила безответной любви в повести Александра Ивановича Куприна “Гранатовый браслет”
    Мечта автора о сильной и бескорыстной любви (по повести А.И.Куприна «Гранатовый браслет»)
    Образец сочинения по повести А. И. Куприна “Гранатовый браслет”
    Поэзия любви (по произведениям А.И. Куприна и И.А. Бунина)
    «…Я ухожу один, молча, так угодно было Богу и судьбе» (по произведению А. И. Куприна «Гранатовый браслет»)
    Спор о сильной, бескорыстной любви
    «Гранатовый браслет» Куприна
    А.И.Куприн “Гранатовый браслет”
    Символика в рассказе А. И. Куприна “Гранатовый браслет”
    Прекрасная песнь о любви (по повести «Гранатовый браслет»)
    Художественное своеобразие одного из произведений А.И. Куприна
    Символ любви (А. Куприн, «Гранатовый браслет»)
    Чему научил меня «Гранатовый браслет» Куприна
    Желтков
    Тема любви в творчестве А.И. Куприна
    Мысли о прочитанном рассказе “гранатовый браслет”
    “Не верят в мире многие любви” (М. Ю. Лермонтов).
    Тема любви в рассказе «Гранатовый браслет»
    Сочинение по рассказу Куприна «Гранатовый браслет»
    Русский писатель XX века (идеалы, творчество, судьба)
    РЕАЛИЗМ И РОМАНТИЗМ В РАССКАЗЕ «ГРАНАТОВЫЙ БРАСЛЕТ»
    Концепция любви в повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет»
    Сочинение Куприн А. И. – Гранатовый браслет
    А. И. Куприн (1870—1938): годы творческой деятельности
    Почему большая настоящая любовь прошла мимо(по повести А. И. Куприна “Гранатовый браслет”)
    «Гранатовый браслет» одно из самых задушевных и любимых читателями произведений Куприна
    Реализм и романтизм в рассказе «Гранатовый браслет»
    Скромный канцелярист Желтков лучше и чище
    Письмо литературному герою (По произведению А. И. Куприна “Гранатовый браслет”)
    “Одержимый” высоким чувством любви (образ Желткова в рассказе А. И. Куприна “Гранатовый браслет”)
    Анализ повести “Гранатовый браслет” Куприна А.И.
    Анализ повести А.И. Куприна “Гранатовый браслет”
    Поэтика произведений А.И. Куприна.
    Концепция любви в повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет»
    Анализ рассказа “Гранатовый браслет” А.И. Куприна
    «Гранатовый браслет» одно из самых задушевных и любимых читателями произведений Куприна
    Тема любви в прозе А.И.Куприна. (На примере одного из рассказов.)
    Сочинение по повести А.И.Куприна “Гранатовый браслет”
    Чему научил меня «Гранатовый браслет» Куприна
    Реальность образа Желткова
    “Горечь” и “сладость” человеческой жизни в изображении И. Бунина и А. Куприна.
    Портретная характеристика Желткова в повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет»
    Прекрасная песнь о любви (по повести «Гранатовый браслет»)
    Письмо литературному герою
    Это было его потребностью, смыслом жизни, и это он доказал
    Любовь в повести А.И.Куприна “Гранатовый браслет”
    Тема любви в рассказе А. И. Куприна «Гранатовый браслет»
    Певец возвышенной любви (по повестям Куприна “Гранатовый браслет”, “Олеся”, “Суламифь”)
    Образ Желткова в повести А. И. Куприна “Гранатовый браслет”
    Письмо литературному герою (По произведению А. И. Куприна “Гранатовый браслет”)
    Гимн любви (по повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет»)
    Тема любви в прозе А. И. Куприна (на примере повести гранатовый браслет)
    Своеобразие раскрытия любовной темы в одном из произведений русской литературы XX века
    Души героев в рассказе “Гранатовый браслет” А. И. Куприна
    О любви в литературе (на примере рассказа «Гранатовый браслет»)
    Назначение образа Аносова в повести И. Куприна «Гранатовый браслет»
    Сочинение по повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет»
    Роль символических образов в повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет»
    Смысл названия и проблематика рассказа “Гранатовый браслет”А.И.Куприна
    Главный герой Иван Тимофеевич
    Тема любви в рассказе А. И. Куприна «Гранатовый браслет»
    Любовь даже неразделенная есть великое счастье (по повести А. И. Куприна “Гранатовый браслет”)
    Письмо литературному герою (По произведению А.. И Куприна “Гранатовый браслет”) 2
    “Молчать и гибнуть…” (Образ Желткова в повести А. И. Куприна “Гранатовый браслет”)
    Повесть А.И.Куприна «Гранатовый браслет»
    “Чистый свет высокой нравственной идеи” в русской литературе
    Вера Николаевна
    Что значит любовь в жизни героев произведений А. И. Куприна?
    Произведение А.И.Куприна, которое произвело на меня особое впечатление
    Любовь, которая повторяется только один раз в тысячу лет. По повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет»
    Роль символических образов в повести А. И. Куприна “Гранатовый браслет”
    ЛЮБОВЬ КАК ТРАГЕДИЯ НЕЗАУРЯДНОЙ ЛИЧНОСТИ (По произведениям А. И. Куприна)
    Прекрасная песнь о любви (по повести «Гранатовый браслет») (3)
    Одиночество любви (повесть Куприна “Гранатовый браслет”)
    Символика в рассказе А. И. Куприна «Гранатовый браслет»
    Поэзия и трагичность любви (по произведениям Куприна)
    Трагизм решения любовной темы в рассказе «Гранатовый браслет»
    Трагизм решения любовной темы
    Характеристика образа Желткова Г.С.
    “Любовь должна быть трагедией, величайшей тайной в мире” (по повести Куприна “Гранатовый браслет”)
    Есть такая любовь.. (по повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет»)
    Своеобразие раскрытия любовной темы в повести «Гранатовый браслет»
    Символические образы в рассказе А. И. Куприна «Гранатовый браслет»
    Письмо литературному герою (По произведению А. И. Куприна “Гранатовый браслет”)
    Спор о сильной, бескорыстной любви (по повести А. И. Куприна “Гранатовый браслет”)
    Прекрасная песнь о любви (по повести “Гранатовый браслет”) Вариант I
    Тема любви в прозе Куприна / “Гранатовый браслет”/
    Когда в рассказе «Гранатовый браслет» тема великой любви раскрывается полностью
    Любовь, даже неразделенная, есть великое счастье (по повести А. И. Куприна “Гранатовый браслет”)
    Любовь бескорыстная самоотверженная не ждущая награды (по рассказу И. А. Куприна «Гранатовый браслет»)
    Прекрасная песнь о любви (по повести “Гранатовый браслет”) ВариантII
    «Один из самых благоуханных и томительных рассказов о любви и самых печальных — это купринский «Гранатовый браслет» (К. Паустовский)
    Любовь — главная тема повести «Гранатовый браслет» А. И. Куприна
    Любовь сильнее смерти (по рассказу А. И. Куприна “Гранатовый браслет”)
    Прекрасная песнь о любви (по повести «Гранатовый браслет») (2)

  7. Тема любви в произведениях Куприна (по рассказу Гранатовый браслет)У любви тысячи аспектов и в каждом из них свой свет, своя печаль, свое счастье и свое благоухание. К. Паустовский. Среди рассказов Александра Ивановича Куприна особое место занимает Гранатовый браслет. Паустовский называл его одним из самых благоуханных, томительных и самых печальных рассказов о любви.
    Один из главных героев, бедный застенчивый чиновник Желтков, полюбил княгиню Веру Николаевну Шеину, жену предводителя дворянства Василия Шеина. Он считал ее не доступной и потом даже не пытался встретиться с ней. Желтков писал ей письма, собиралее забытые вещи и наблюдал за ней на разных выставках и собраниях. И вот, через восемь лет после того как Желтков первый раз увидел и полюбил Веру, он присылает ей подарок с письмом, в котором он преподносит гранатовый браслет и приклоняется перед ней. Я мысленно кланяюсь до земли мебели, на которой Вы сидите, паркету, по которому Вы ходите, деревьям, которые Вы мимоходом трогаете, прислуге, с которой Вы говорите. Вера рассказала об этом подарке мужу и чтобы не попасть в смешное положение они решили вернуть гранатовый браслет. Василий Шеин с братом его жены попросили Желткова больше не посылать Вере письма и подарки, но разрешили написать последнее письмо, в котором он извиняется и прощается с Верой. Пусть я был смешон в Ваших глазах и в глазах вашего брата, Николая Николаевича.
    Уходя, я в восторге говорю: Да святится имя твое. У Желткова не было цели в жизни, его ничего не интересовало, он не ходил в театры, не читал книги, он жил только любовью к Вере. Она была единственной радостью в жизни, единственным утешением, единой мыслью. И вот, когда последнюю радость в жизни у него отнимают, Желтков кончает жизнь самоубийством. Скромный канцелярист Желтков лучше и чище, чем люди светского общества, такие как Василий Шеин и Николай. Благородство души простого человека, его способность к глубоким переживаниям противопоставляется черствым, бездушным сильным мира сего.
    Как известно, Александр Иванович Куприн писатель был психолог. Свои наблюдения человеческого характера он перенес в литературу, чем обогатил и разнообразил ее. Читая его произведения, ощущаешь особенно тонкое, глубокое и чуткое осознание всего. Кажется, писатель знает то, о чем ты переживаешь, и старается помочь тебе, направляет на верный путь. Ведь тот мир, в котором мы живем, иногда настолько загрязнен ложью, подлостью и пошлостью, что нам порой необходим заряд положительной энергии, чтобы противостоять засасывающей трясине. Кто же укажет нам источник чистотыПо-моему, Куприн обладает таким талантом. Он, как мастер, шлифующий камень, открывает в наших душах богатство, о котором мы сами не догадывались. В своих произведениях для раскрытия характеров героев он использует прием психологического анализа, изображая главным персонажем человека духовно раскрепощенного, стараясь наделить его всеми теми прекрасными качествами, которые нас восхищают в людях. В особенности же чуткостью, пониманием к окружающим и требовательным, строгим отношением к себе. Примеров тому много: инженер Бобров, Олеся, Г. С. Желтков. Все они несут в себе то, что мы называем высоким нравственным совершенством. Все они любят бескорыстно, забывая себя.
    В рассказе Гранатовый браслет Куприн со всей силой своего мастерства развивает идею о настоящей любви. Он не хочет смириться с пошлыми, практичными взглядами на любовь и брак, обращая наше внимание на эти проблемы довольно необычным способом, равняясь на идеальное чувство. Устами генерала Аносова он говорит: …Люди в наше время разучились любить! Не вижу настоящей любви. Да и в мое время не видел. Что этоВызовНеужели же то, что мы чувствуем, не истинаЕсть же у нас спокойное умеренное счастье с нужным нам человеком. Чего же большеПо Куприну, Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире! Никакие жизненные удобства, расчеты и компромиссы не должны ее касаться. Только тогда любовь можно будет назвать настоящим чувством, до конца истинным и нравственным.
    Я до сих пор не могу забыть, какое впечатление произвели-на меня чувства Желткова. Как сильно он любил Веру Николаевну, что смог покончить с собой! Это же безумие! Любя княгиню Шеину семь лет безнадежной и вежливой любовью, он, ни разу не встречаясь с ней, говоря о своей любви только в письмах, вдруг кончает жизнь самоубийством! Не оттого же, что брат Веры Николаевны собирается обратиться к власти, и не оттого, что вернули его подарок гранатовый браслет. (Он является символом глубокой огненной любви и одновременно жутким кровавым знаком смерти.) И, наверно, уж не из-за того, что растратил казенные деньги. Для Желткова просто не было другого выхода. Он любил замужнюю женщину так, что не мог не думать о ней и минуты, существовать без того, чтобы не вспоминать ее улыбку, взгляд, звук походки. Он сам говорит мужу Веры: Остается только одно смерть… Вы хотите, я приму ее в какой угодно форме. Ужасно то, что к этому решению его подтолкнули брат и муж Веры Николаевны, пришедшие требовать оставить их семью в покое. Они оказались как бы косвенными виновниками его гибели. Они имели право требовать покой, но со стороны Николая Николаевича была недопустима, даже смешна угроза обращаться к власти. Как власть может запретить человеку любить!
    Идеалом Куприна является любовь бескорыстная, само отверженная, не ждущая награды, та, за которую можно и жизнь отдать, и что угодно вынести. Именно такой любовью, которая бывает раз в тысячу лет, любил Желтков. Это было его потребностью, смыслом жизни, и это он доказал: Ни жалобы, ни упрека, ни боли самолюбия я не знал, я перед тобою одна молитва: Да святится имя Твое. Слова эти, которыми была переполнена его душа, чувствует княгиня Вера в звуках бессмертной сонаты Бетховена. Они не могут оставить равнодушным и вселяют в нас безудержное желание стремиться к такому же бесподобно чистому чувству. Его корни восходят к нравственности и душевной гармонии в человеке.
    Княгиня Вера не жалела о том, что любовь эта, о которой мечтает каждая женщина, прошла мимо нее. Она плачет от того, что душа ее переполнена восхищением перед возвышенными, почти неземными чувствами.
    У человека, который смог так сильно полюбить, должно быть какое-то особое мировосприятие. Хотя Желтков был всего лишь маленьким чиновником, он оказался выше общественных норм и стандартов. Таких людей, как они, людская молва возводит в ранг святых, и долго живет о них светлая память.

  8. Мне кажется, что любовь – это самое старое чувство, самое прекрасное, необъяснимое и необходимое для каждого человека. Недаром многие века теме любви посвящают свои произведения все известные писатели и поэты. Без любви не было бы человечества, я так считаю. Любовь для каждого человека своя – у кого-то она слепая, безответная, у кого-то – самоотверженная.
    Мой любимый писатель Куприн Александр Иванович писал именно о такой любви – самоотверженной и бескорыстной. Любовь, по мнению писателя, это не мимолётное мгновение, а чувство, которое овладевает человеком на всю жизнь. Без которого невозможно дышать, жить. Любовь не требует никакой отдачи – так считал автор гениальных произведений «Олеся» и «Гранатовый браслет».
    В рассказе Куприна «Гранатовый браслет» показана именно такая любовь. Главный герой Желтков любит, и от этого чувства он счастлив. Даже не взирая на то, что объект его любви – Вера Николаевна не питает к нему взаимных чувств. Он просто отдался этому прекрасному чувству, не ожидая совершенно ничего взамен. Забытый Верой платок, её присутствие рядом – ему и этого было достаточно. Ну и, конечно, большую роль для него играли письма.
    Желтков стоит выше всех остальных персонажей «Гранатового браслета». Никто из них не знает, что такое настоящее любовь, а он её испытывает каждой частичкой своего тела каждую секунду жизни. А другие герои рассказа Куприна только смеются над ним, читают его письма.
    Однажды Вера Николаевна получит последнее письмо Желткова. Это письмо я считаю самым главным моментом в произведении. Оно было удивительно искренне и чисто. Главный герой не сожалеет не о чём, он не испытывает никакой горечи по поводу безответности его чувств. Он искренне хочет, чтобы Шеина была счастлива, пусть даже с другим человеком. Как тут не вспомнить стихотворение Пушкина «Я Вас любил…»!
    С Пушкиным и сравнивает Вера Николаевна своего воздыхателя, глядя на его безжизненное тело. Увы, его любовь Шеина поняла только после его смерти.
    Рассказ Куприна «Гранатовый браслет» очень интересное, грустное произведение, которым автор хотел научить нас ценить что-либо своевременно…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *