Сочинение «Фотография, о которой мне хочется рассказать»
Когда я была маленькой, я часто ездила к бабушке в гости. В один прекрасный вечер, мы с ней, сидя за столом, начали рассматривать фотографии. Снимки были старые, пожелтевшие, обломавшиеся по углам, но даже такие они были дороги бабушке. Она подробно рассказывала о каждом фото целые истории. Мне очень было интересно слушать то, что она рассказывала о былой жизни. Но больше всего меня привлекла фотография, висящая на стене в красивой рамочке. Человек, запечатленный на фотоснимке, казалось бы мне не знаком. Я решила поинтересоваться у бабушки. В ответ услышала, что это моя мама в детстве, ей было всего 6 лет. Лицо у нее скромное, застенчивое. Когда я смотрю на эту фотографию, мне трудно представить, что моя мама была когда-то такой. Моя мама мне сама показывает фотографии. Чаще всего мы с ней рассматриваем мои детские фото. Больше всего меня привлекает фотография, на которой я изображена со своей любимой плюшевой собакой. Да и мама любит по нескольку раз рассказывать о том, как была создана эта фотография. А создана она была так: не узнаешь, когда мой папа возьмет фотоаппарат, я играла со своей игрушкой, и он позвал меня, обернувшись, я посмотрела на незнакомую мне вещь, это был фотоаппарат, папа меня сфотографировал таким образом.
Рассказывая о фотографии, мама вспоминала о детстве, молодости. Смотря на этот снимок, она чему-то улыбалась, а иногда задумавшись, прерывала речь и словно забывала о моем существовании. Просто мама вспоминала, какая была я забавная в детстве. Маме хотелось, чтобы я поскорее выросла, стала самостоятельной. И вот я уже в девятом классе. Годы так быстро пролетели. Я часто вспоминаю себя в детстве, у меня остались хорошие воспоминания, и хорошо, что есть фотографии, на которые можно взглянуть и вспомнить какой я была в детстве.
Сочинение «О чем мне рассказала старая фотография.»
Недавно, в школе нам дали задание написать сочинение по старой фотографии. Я нашла, наверное, самую старую фотографию, какая была у нас дома, и вот, что у меня получилось.
Передо мной лежит старая пожелтевшая фотография. На ней изображена моя бабушка. Её поставили на стул, дали ей пупсика, но она всё-равно испугана и плачет, потому что хочет на ручки к своей маме, ведь здесь моей бабушке чуть больше года, совсем маленькая.
Бабушка одета в ситцевое платьице и шапочку, сшитую из атласных лент. Раньше одежду шили сами, для моей бабушки это платье и шапочку сшила её бабушка, которая мне является прапрабабушкой.
Этой фотографией наша семья очень дорожит: она была сделана больше пятидесяти лет назад, и это единственное изображение моей бабушки в столь раннем возрасте.
А потом мне захотелось написать ещё про одну фотографию, она мне тоже показалась интересной, хотя она и не такая старая, как предыдущая.
На этой фотографии запечатлена моя мама со своей младшей сестрой, моей тётей. Фотография сделана поздней весной: снег уже растаял, земля подсохла, прошлогодний мусор убран, но зелёная травка ещё не появилась, молоденьких листочков на деревьях тоже нет.
Однако, погода тёплая. Это мы можем понять из того, что мама и тётя легко одеты. На тёте кофта, а мама вообще в летнем платье.
Смотришь на этих девочек и понимаешь, что они счастливы: улыбаются, смеются. Тётя в руках держит старую куклу, завернутую в детское пальтишко. Мама решила прокатить на колясочке кошку, но кошка вырывается и не желает в ней сидеть. Мама пытается кошку удержать, чтобы быть с ней в кадре. У мамы растрепались волосы, одна из косичек почти расплелась, наверно она достаточно побегала за кошкой, пока её поймала.
Этой фотографией наша семья очень дорожит, потому что она, как и предыдущая, существует в единственном экземпляре. Кроме того, эта фотография сделана двоюродным дедушкой мамы, когда он, единственный раз в жизни, приезжал к нам в гости из Украины. Поэтому, глядя на это фото, мы вспоминаем ещё и его.
В прошлом году я была в четвёртом классе и писала подобное сочинение (О чем рассказала старая фотография). В этом году четвероклассник – мой брат, и ему тоже дали домашнее задание написать сочинение по старой фотографии. Структура наших сочинений может быть похожа, так как мы их писали по одному плану. План сочинения:
1. Кто и где изображён на фотографии?
2. Как одеты люди на фотографии и какое у них настроение?
3. Что ты сможешь сказать о характерах тех, кто снят на фотографии?
4. Эта фотография представляет ценность для тебя и для твоей семьи? Сочинение
У меня в руках старая фотография. На ней изображена моя бабушка со своими родителями и младшим братиком. Я вглядываюсь в их лица и пытаюсь понять, почему все они серьёзные, со сдвинутыми к переносице бровями, никто не улыбается. Складывается такое впечатление, что о приходе фотографа никто не знал. Все занимались своими повседневными делами, а тут он. Взрослые оторвались от своей работы, ребятишек заставили отвлечься от своих дел, и все, немного недовольные, уселись на лавочку около дома. Надо, так надо.
Одеты все в повседневную одежду. Девочки – в платьях, мальчики – в рубашках. У моей бабушки заплетены две косички, у прабабушки волосы тоже прибраны. Кажется, что все сидят в ожидании, когда фотограф скажет: «Всё! Снято». И тогда исчезнут эти хмурые лица, моя бабушка возьмёт за руку своего братика и они побегут туда, где их ждут остальные ребята, их друзья. Её папа деловито продолжит делать свою мужскую работу, а мама побежит хлопотать по хозяйству. И будет всё так, как до прихода фотографа.
Этой фотографией наша семья очень дорожит. Ей более пятидесяти лет и она существует в единственном экземпляре. Так как раньше визиты фотографов были очень редкими, это одно из немногих изображений моей бабушки в детстве.
У поэта Олега Тарутина есть стихотворение, в котором описывается фотография. Мне оно очень понравилось. Старая фотография
А что за мальчишка надутый такой
за лошадь мою ухватился рукой?
И сабля мальчишкина —
тоже моя.
А может быть, это…
Да это же я!
Какой карапуз!
Не узнать меня сразу.
Теперь-то, конечно, я старше в два раза.
…Я сяду на лошадь,
пускай маловата.
Я саблю возьму,
хоть она легковата.
Я даже немного надуться могу!
Пусть новая карточка
едет в тайгу.
Описание внешности человека – это описание лица человека, его фигуры, жестов, манеры, характерной позы, одежды. Главная задача такого описания – найти характерные особенности, главное во внешности человека и суметь передать их словами. Они могут быть связаны с особенностью манер, походки, его занятий и профессии, особенностями характера.
Источником сочинений-описаний внешности может быть все что угодно. Как и для других описаний, это может быть жизненный опыт, когда словесный портрет воссоздаётся по памяти (например, “Внешность человека, которого я видел однажды…”). Или воображение (“Мой портрет через 10 лет”).
Примерный план сочинения:
1. Вступление.
2. Общее впечатление (фигура, рост).
3. Черты лица (овал лица, брови, глаза, нос, лоб, губы, подбородок, щёки). Волосы (цвет, длина и форма причёски). Уши.
4. Одежда.
5. Манеры поведения (походка, манера говорить, поза…).
6. Заключение.
Возможные определения: Глаза – зелёные, серые, карие, синие, чёрные, голубые, небесные, серовато-голубые, лучистые, темные, выразительные, задумчивые, светлые, большие, маленькие, хитрые, бегающие, узкие, косые, раскосые, злые, добрые, со смешинкой, дикие, приветливые, недоверчивые, коварные… Брови – красивые, прямые, густые, тонкие, соболиные, широкие, лохматые, вразлёт, сросшиеся, несимметричные… Лоб – высокий, низкий, открытый, прямой, сократовский, широкий, морщинистый, покатый, плоский… Взгляд – растерянный, внимательный, выразительный, умный, любопытный, иронический, кокетливый, любящий, смущённый, равнодушный, завистливый, удивленный, весёлый недоверчивый, открытый, грустный, восторженный, хитрый, доверчивый… Нос – прямой, с горбинкой, вздёрнутый, широкий, узкий, курносый, длинный, короткий, некрасивый, красивый, маленький, картошкой, уточкой… Волосы – короткие, длинные, каштановые, светлые, русые, соломенные, седые, с проседью, густые, пышные, кудрявые, блестящие, прямые, волнистые, торчащие как пакля, заплетенные в косы, убранные в хвост, зачесанные назад, всклокоченные, уложенные в прическу… Фигура – хорошая, стройная, высокая, крупная, полная, худощавая, приземистая, мужская, женская… Походка – быстрая, неторопливая, лёгкая, бесшумная, тяжёлая, собранная, вразвалку, странная, подпрыгивающая, смешная… Поза – величественная, напряжённая, изящная, красивая, живописная, странная, непринуждённая, удобная, неудобная…
Пример описания внешности позаимствуем у М.Ю. Лермонтова (из романа «Герой нашего времени»):
«Он был среднего роста; стройный, тонкий стан его и широкие плечи доказывали крепкое сложение, способное переносить все трудности кочевой жизни и перемены климатов, не побежденное ни развратом столичной жизни, ни бурями душевными; пыльный бархатный сюртучок его, застегнутый только на две нижние пуговицы, позволял разглядеть ослепительно чистое белье, изобличавшее привычки порядочного человека; его запачканные перчатки казались нарочно сшитыми по его маленькой аристократической руке, и когда он снял одну перчатку, то я был удивлен худобой его бледных пальцев. Его походка была небрежна и ленива, но я заметил, что он не размахивал руками, – верный признак некоторой скрытности характера. Впрочем, это мои собственные замечания, основанные на моих же наблюдениях, и я вовсе не хочу вас заставить веровать в них слепо.
Когда он опустился на скамью, то прямой стан его согнулся, как будто у него в спине не было ни одной косточки; положение всего его тела изобразило какую-то нервическую слабость: он сидел, как сидит бальзакова тридцатилетняя кокетка на своих пуховых креслах после утомительного бала. С первого взгляда на лицо его я бы не дал ему более двадцати трех лет, хотя после я готов был дать ему тридцать. В его улыбке было что-то детское. Его кожа имела какую-то женскую нежность; белокурые волосы, вьющиеся от природы, так живописно обрисовывали его бледный, благородный лоб, на котором, только по долгом наблюдении, можно было заметить следы морщин, пересекавших одна другую и, вероятно, обозначавшихся гораздо явственнее в минуты гнева или душевного беспокойства. Несмотря на светлый цвет его волос, усы его и брови были черные – признак породы в человеке, так, как черная грива и черный хвост у белой лошади. Чтоб докончить портрет, я скажу, что у него был немного вздернутый нос, зубы ослепительной белизны и карие глаза; о глазах я должен сказать еще несколько слов.
Во-первых, они не смеялись, когда он смеялся! – Вам не случалось замечать такой странности у некоторых людей?.. Это признак – или злого нрава, или глубокой постоянной грусти. Из-за полуопущенных ресниц они сияли каким-то фосфорическим блеском, если можно так выразиться. То не было отражение жара душевного или играющего воображения: то был блеск, подобный блеску гладкой стали, ослепительный, но холодный; взгляд его – непродолжительный, но проницательный и тяжелый, оставлял по себе неприятное впечатление нескромного вопроса и мог бы казаться дерзким, если б не был столь равнодушно спокоен».
Сочинение «Фотография, о которой мне хочется рассказать»
Когда я была маленькой, я часто ездила к бабушке в гости. В один прекрасный вечер, мы с ней, сидя за столом, начали рассматривать фотографии. Снимки были старые, пожелтевшие, обломавшиеся по углам, но даже такие они были дороги бабушке. Она подробно рассказывала о каждом фото целые истории. Мне очень было интересно слушать то, что она рассказывала о былой жизни. Но больше всего меня привлекла фотография, висящая на стене в красивой рамочке. Человек, запечатленный на фотоснимке, казалось бы мне не знаком. Я решила поинтересоваться у бабушки. В ответ услышала, что это моя мама в детстве, ей было всего 6 лет. Лицо у нее скромное, застенчивое. Когда я смотрю на эту фотографию, мне трудно представить, что моя мама была когда-то такой. Моя мама мне сама показывает фотографии. Чаще всего мы с ней рассматриваем мои детские фото. Больше всего меня привлекает фотография, на которой я изображена со своей любимой плюшевой собакой. Да и мама любит по нескольку раз рассказывать о том, как была создана эта фотография. А создана она была так: не узнаешь, когда мой папа возьмет фотоаппарат, я играла со своей игрушкой, и он позвал меня, обернувшись, я посмотрела на незнакомую мне вещь, это был фотоаппарат, папа меня сфотографировал таким образом.
Рассказывая о фотографии, мама вспоминала о детстве, молодости. Смотря на этот снимок, она чему-то улыбалась, а иногда задумавшись, прерывала речь и словно забывала о моем существовании. Просто мама вспоминала, какая была я забавная в детстве. Маме хотелось, чтобы я поскорее выросла, стала самостоятельной. И вот я уже в девятом классе. Годы так быстро пролетели. Я часто вспоминаю себя в детстве, у меня остались хорошие воспоминания, и хорошо, что есть фотографии, на которые можно взглянуть и вспомнить какой я была в детстве.
Сочинение «О чем мне рассказала старая фотография.»
Недавно, в школе нам дали задание написать сочинение по старой фотографии. Я нашла, наверное, самую старую фотографию, какая была у нас дома, и вот, что у меня получилось.
Передо мной лежит старая пожелтевшая фотография. На ней изображена моя бабушка. Её поставили на стул, дали ей пупсика, но она всё-равно испугана и плачет, потому что хочет на ручки к своей маме, ведь здесь моей бабушке чуть больше года, совсем маленькая.
Бабушка одета в ситцевое платьице и шапочку, сшитую из атласных лент. Раньше одежду шили сами, для моей бабушки это платье и шапочку сшила её бабушка, которая мне является прапрабабушкой.
Этой фотографией наша семья очень дорожит: она была сделана больше пятидесяти лет назад, и это единственное изображение моей бабушки в столь раннем возрасте.
А потом мне захотелось написать ещё про одну фотографию, она мне тоже показалась интересной, хотя она и не такая старая, как предыдущая.
На этой фотографии запечатлена моя мама со своей младшей сестрой, моей тётей. Фотография сделана поздней весной: снег уже растаял, земля подсохла, прошлогодний мусор убран, но зелёная травка ещё не появилась, молоденьких листочков на деревьях тоже нет.
Однако, погода тёплая. Это мы можем понять из того, что мама и тётя легко одеты. На тёте кофта, а мама вообще в летнем платье.
Смотришь на этих девочек и понимаешь, что они счастливы: улыбаются, смеются. Тётя в руках держит старую куклу, завернутую в детское пальтишко. Мама решила прокатить на колясочке кошку, но кошка вырывается и не желает в ней сидеть. Мама пытается кошку удержать, чтобы быть с ней в кадре. У мамы растрепались волосы, одна из косичек почти расплелась, наверно она достаточно побегала за кошкой, пока её поймала.
Этой фотографией наша семья очень дорожит, потому что она, как и предыдущая, существует в единственном экземпляре. Кроме того, эта фотография сделана двоюродным дедушкой мамы, когда он, единственный раз в жизни, приезжал к нам в гости из Украины. Поэтому, глядя на это фото, мы вспоминаем ещё и его.
В прошлом году я была в четвёртом классе и писала подобное сочинение (О чем рассказала старая фотография). В этом году четвероклассник – мой брат, и ему тоже дали домашнее задание написать сочинение по старой фотографии. Структура наших сочинений может быть похожа, так как мы их писали по одному плану.
План сочинения:
1. Кто и где изображён на фотографии?
2. Как одеты люди на фотографии и какое у них настроение?
3. Что ты сможешь сказать о характерах тех, кто снят на фотографии?
4. Эта фотография представляет ценность для тебя и для твоей семьи?
Сочинение
У меня в руках старая фотография. На ней изображена моя бабушка со своими родителями и младшим братиком. Я вглядываюсь в их лица и пытаюсь понять, почему все они серьёзные, со сдвинутыми к переносице бровями, никто не улыбается. Складывается такое впечатление, что о приходе фотографа никто не знал. Все занимались своими повседневными делами, а тут он. Взрослые оторвались от своей работы, ребятишек заставили отвлечься от своих дел, и все, немного недовольные, уселись на лавочку около дома. Надо, так надо.
Одеты все в повседневную одежду. Девочки – в платьях, мальчики – в рубашках. У моей бабушки заплетены две косички, у прабабушки волосы тоже прибраны. Кажется, что все сидят в ожидании, когда фотограф скажет: «Всё! Снято». И тогда исчезнут эти хмурые лица, моя бабушка возьмёт за руку своего братика и они побегут туда, где их ждут остальные ребята, их друзья. Её папа деловито продолжит делать свою мужскую работу, а мама побежит хлопотать по хозяйству. И будет всё так, как до прихода фотографа.
Этой фотографией наша семья очень дорожит. Ей более пятидесяти лет и она существует в единственном экземпляре. Так как раньше визиты фотографов были очень редкими, это одно из немногих изображений моей бабушки в детстве.
У поэта Олега Тарутина есть стихотворение, в котором описывается фотография. Мне оно очень понравилось.
Старая фотография
А что за мальчишка надутый такой
за лошадь мою ухватился рукой?
И сабля мальчишкина —
тоже моя.
А может быть, это…
Да это же я!
Какой карапуз!
Не узнать меня сразу.
Теперь-то, конечно, я старше в два раза.
…Я сяду на лошадь,
пускай маловата.
Я саблю возьму,
хоть она легковата.
Я даже немного надуться могу!
Пусть новая карточка
едет в тайгу.
Описание внешности человека – это описание лица человека, его фигуры, жестов, манеры, характерной позы, одежды. Главная задача такого описания – найти характерные особенности, главное во внешности человека и суметь передать их словами. Они могут быть связаны с особенностью манер, походки, его занятий и профессии, особенностями характера.
Источником сочинений-описаний внешности может быть все что угодно. Как и для других описаний, это может быть жизненный опыт, когда словесный портрет воссоздаётся по памяти (например, “Внешность человека, которого я видел однажды…”). Или воображение (“Мой портрет через 10 лет”).
Примерный план сочинения:
1. Вступление.
2. Общее впечатление (фигура, рост).
3. Черты лица (овал лица, брови, глаза, нос, лоб, губы, подбородок, щёки). Волосы (цвет, длина и форма причёски). Уши.
4. Одежда.
5. Манеры поведения (походка, манера говорить, поза…).
6. Заключение.
Возможные определения:
Глаза – зелёные, серые, карие, синие, чёрные, голубые, небесные, серовато-голубые, лучистые, темные, выразительные, задумчивые, светлые, большие, маленькие, хитрые, бегающие, узкие, косые, раскосые, злые, добрые, со смешинкой, дикие, приветливые, недоверчивые, коварные…
Брови – красивые, прямые, густые, тонкие, соболиные, широкие, лохматые, вразлёт, сросшиеся, несимметричные…
Лоб – высокий, низкий, открытый, прямой, сократовский, широкий, морщинистый, покатый, плоский…
Взгляд – растерянный, внимательный, выразительный, умный, любопытный, иронический, кокетливый, любящий, смущённый, равнодушный, завистливый, удивленный, весёлый недоверчивый, открытый, грустный, восторженный, хитрый, доверчивый…
Нос – прямой, с горбинкой, вздёрнутый, широкий, узкий, курносый, длинный, короткий, некрасивый, красивый, маленький, картошкой, уточкой…
Волосы – короткие, длинные, каштановые, светлые, русые, соломенные, седые, с проседью, густые, пышные, кудрявые, блестящие, прямые, волнистые, торчащие как пакля, заплетенные в косы, убранные в хвост, зачесанные назад, всклокоченные, уложенные в прическу…
Фигура – хорошая, стройная, высокая, крупная, полная, худощавая, приземистая, мужская, женская…
Походка – быстрая, неторопливая, лёгкая, бесшумная, тяжёлая, собранная, вразвалку, странная, подпрыгивающая, смешная…
Поза – величественная, напряжённая, изящная, красивая, живописная, странная, непринуждённая, удобная, неудобная…
Пример описания внешности позаимствуем у М.Ю. Лермонтова (из романа «Герой нашего времени»):
«Он был среднего роста; стройный, тонкий стан его и широкие плечи доказывали крепкое сложение, способное переносить все трудности кочевой жизни и перемены климатов, не побежденное ни развратом столичной жизни, ни бурями душевными; пыльный бархатный сюртучок его, застегнутый только на две нижние пуговицы, позволял разглядеть ослепительно чистое белье, изобличавшее привычки порядочного человека; его запачканные перчатки казались нарочно сшитыми по его маленькой аристократической руке, и когда он снял одну перчатку, то я был удивлен худобой его бледных пальцев. Его походка была небрежна и ленива, но я заметил, что он не размахивал руками, – верный признак некоторой скрытности характера. Впрочем, это мои собственные замечания, основанные на моих же наблюдениях, и я вовсе не хочу вас заставить веровать в них слепо.
Когда он опустился на скамью, то прямой стан его согнулся, как будто у него в спине не было ни одной косточки; положение всего его тела изобразило какую-то нервическую слабость: он сидел, как сидит бальзакова тридцатилетняя кокетка на своих пуховых креслах после утомительного бала. С первого взгляда на лицо его я бы не дал ему более двадцати трех лет, хотя после я готов был дать ему тридцать. В его улыбке было что-то детское. Его кожа имела какую-то женскую нежность; белокурые волосы, вьющиеся от природы, так живописно обрисовывали его бледный, благородный лоб, на котором, только по долгом наблюдении, можно было заметить следы морщин, пересекавших одна другую и, вероятно, обозначавшихся гораздо явственнее в минуты гнева или душевного беспокойства. Несмотря на светлый цвет его волос, усы его и брови были черные – признак породы в человеке, так, как черная грива и черный хвост у белой лошади. Чтоб докончить портрет, я скажу, что у него был немного вздернутый нос, зубы ослепительной белизны и карие глаза; о глазах я должен сказать еще несколько слов.
Во-первых, они не смеялись, когда он смеялся! – Вам не случалось замечать такой странности у некоторых людей?.. Это признак – или злого нрава, или глубокой постоянной грусти. Из-за полуопущенных ресниц они сияли каким-то фосфорическим блеском, если можно так выразиться. То не было отражение жара душевного или играющего воображения: то был блеск, подобный блеску гладкой стали, ослепительный, но холодный; взгляд его – непродолжительный, но проницательный и тяжелый, оставлял по себе неприятное впечатление нескромного вопроса и мог бы казаться дерзким, если б не был столь равнодушно спокоен».