Комедия «Недоросль» Фонвизина является ярчайшим произведением классицизма. Влияние литературного метода прослеживается как на особенностях построения сюжета (единство времени и места), так и на формировании образов. Одним из героев, которого по праву можно назвать традиционным классицистическим персонажем, является Скотинин. Недоросль Митрофан и госпожа Простакова по сюжету пьесы выступают его родственниками и такими же отрицательными героями, однако, в отличие от образа мужчины, их образы более усложнены психологизмом. Скотинин же – шаблонный сборный персонаж, представляющий собой целый социальный слой глупых, необразованных, грубых и жестоких помещиков-землевладельцев.
Особое место при анализе образа Скотинина занимает характеристика его фамилии – в «Недоросле» как классицистическом произведении имена являются «говорящими» и позволяют сразу определиться с основными личными качествами каждого героя. Фамилия «Скотинин» указывает не только на любовь мужчины к свиньям (вспомним, что свиньи были единственными живыми существами, с которыми ему было приятно проводить время, а за наследство Софьи он хотел выкупить всех свиней в мире), но и на «скотские», животные качества героя – невежество, грубость, неуважение к другим, отсутствие морали и чести. В образе Скотинина Фонвизин показал, как может деградировать личность. Осмеивая глупость героя, автор обличил реальные ужасы российского общества той эпохи – падение нравов, граничащее с уподобление человека домашним животным, «скоту».
Немаловажную роль в формировании личности Митрофана – сына Госпожи Простаковой, сыграла такая фигура, как Тарас Скотинин. Каким же был он и какие качества мог перенять у него Митрофан?
Тарас Скотинин – брат госпожи Простаковой, приходится дядей Митрофану, дворянин. Первое его качество – нечеловеческое отношение к своим крестьянам, о чем свидетельствуют следующие строки – «… да разве дворянин не волен поколотить слугу, когда захочет?…». Он ставит свое, на самом деле ничего не стоящее звание выше других. «Хлопотать я не люблю, да и боюсь», – говорил Тарас Скотинин. Эти слова характеризуют его как человека ленивого, не умеющего трудиться. Всю жизнь он ничего не делает.
Одной из слабостей Скотинина была его любовь к свиньям. Даже его фамилия «Скотинин», произошедшая от слова «скот», напоминает нам о его слабости. Его любовь к другим людям поистине можно назвать скотской, ведь в каждом деле он мог упомянуть про своих любимых хрюшек.
Тарас не тот человек, которого можно считать умным и образованным. «Отроду ничего не читывал. Бог меня избавил от этой скуки», – звучало из его уст. Для него умение читать является пороком человечества, ненормальным. Чтение – скука.
Дядя Митрофанушки был очень высокого мнения о себе: «Каков я, право таких мало», – говорил он. В себе он никогда не сомневался и был уверен, что Софьюшка будет его женой, ведь у нее был скотный двор, который так полюбился Скотинину.
Тарас Скотинин, сам того не подозревая, признался в том, что он не умеет думать и никогда этого не делает. Ведь он говорил такие слова: «Я никогда не думаю».
Из характеристики образа Тараса Скотинина мы можем сделать вывод, что такой человек ничему не мог научить молодого Митрофанушку. Разве что привить любовь к свиньям, научить хамству и неграмотности. Также он угрожал своему племяннику побить его в борьбе за сердце Софьюшки.
Тарас Скотинин – яркий пример того, как человек может деградировать, не изучая различные науки. Не читая и не образовываясь, бывший человек может превратиться в излюбленную Тарасом хрюшку и больше не иметь ничего общего с человеческой сущностью.
Скотинин Тарас – дворянин, брат Простаковой. Крайне невежественен, глуп. Единственный интерес его жизни – свиньи, разведением которых он занимался. Ради денег рассчитывал жениться на Софье, племяннице Стародума. Из-за этого соперничал со своим племянником Митрофаном, конфликтовал с Простаковой: «Дойдет дело до ломки, погну, так затрещишь». Этот герой является «достойным» представителем своей семьи: он нравственно и морально деградировал, превратился в животное, о чем говорит его фамилия. Причина такой деградации – в невежестве, отсутствии правильного воспитания: «…не будь тот Скотинин, тот чему-нибудь учиться захочет».
Фонвизин написал отличную комедию под названием Недоросль, где поднял разные проблемы и создал разных героев, представителей своего рода. Одним из персонажей произведения классицизма является Скотинин в Недоросли, чью характеристику нам и нужно сделать по заданию.
Характеристика Скотинина кратко с цитатами
Скотинин — это один из отрицательных героев, в чьем образе собрана обобщенная характеристика не только персонажа Скотинина, но и всех помещиков, что были грубыми, неотесанными и жестокими. А для того, чтобы характеристика Скотинина была точной, в своем сочинении я сделаю Скотинину характеристику, вынося цитаты из произведения.
Итак, работая над характеристикой Скотинина из комедии Недоросль, невозможно не остановится на его фамилии. Уж очень она говорящая. Уже фамилия рассказывает о многом и говорит о том, чем и кем является данный персонаж. Здесь мы можем сделать выводы о том, что у данного человека скотское отношение к крестьянам и к окружающим. Он грубый, он деспотичный, суровый, у которого «всякая вина виновата», то есть, не разбираясь что к чему, он готов наказывать крестьян за любую провинность. Ему поколотить крестьянина, проще простого. Как говорит Скотинин, а разве он не дворянин, которому позволительно бить слуг, когда вздумается. К тому же Скотининым автор назвал персонажа и потому, что очень он увлекается разведением свиней, дошло даже до того, что он и на Софье готов жениться, да не по любви, а оттого, что у девушки есть свиньи.
Комедия «Недоросль» Фонвизина является ярчайшим произведением классицизма. Влияние литературного метода прослеживается как на особенностях построения сюжета (единство времени и места), так и на формировании образов. Одним из героев, которого по праву можно назвать традиционным классицистическим персонажем, является Скотинин. Недоросль Митрофан и госпожа Простакова по сюжету пьесы выступают его родственниками и такими же отрицательными героями, однако, в отличие от образа мужчины, их образы более усложнены психологизмом. Скотинин же – шаблонный сборный персонаж, представляющий собой целый социальный слой глупых, необразованных, грубых и жестоких помещиков-землевладельцев.
Особое место при анализе образа Скотинина занимает характеристика его фамилии – в «Недоросле» как классицистическом произведении имена являются «говорящими» и позволяют сразу определиться с основными личными качествами каждого героя. Фамилия «Скотинин» указывает не только на любовь мужчины к свиньям (вспомним, что свиньи были единственными живыми существами, с которыми ему было приятно проводить время, а за наследство Софьи он хотел выкупить всех свиней в мире), но и на «скотские», животные качества героя – невежество, грубость, неуважение к другим, отсутствие морали и чести.
В образе Скотинина Фонвизин показал, как может деградировать личность. Осмеивая глупость героя, автор обличил реальные ужасы российского общества той эпохи – падение нравов, граничащее с уподобление человека домашним животным, «скоту». И, как подчеркивает Фонвизин, это «злонравие» передается через дурное воспитание от родителей к детям.
Образ Скотинина в системе персонажей «Недоросля»
Скотинин является однозначно отрицательным героем, вызывающим у читателя только негативные эмоции. В системе персонажей он противопоставляется Милону – жениху Софьи. По сюжету пьесы Скотинин также претендовал на руку девушки. Однако, в отличие от офицера, который любил и уважал Софью с самого детства, видел в ней самостоятельную личность и свою будущую жену, для Скотинина важно было только ее наследство. Мужчина не спрашивал девушку, хочет ли она за него замуж, его вообще не интересовали ее пожелания, характер и ценности – Скотинин даже не собирался выделить после женитьбы Софье нормальную комнату. При этом он руководствуется устаревшими нормами «Домостроя», которые перенял от своих помещиков-родителей.
Кроме того, как землевладелец Скотинин противопоставляется Правдину. Дядя Митрофана считает, что крестьянами можно распоряжаться по своему усмотрению – забирать у них последнюю копейку, бить не зависимо от того, виноваты ли они в чем-то, создавать ужасные условия для жизни. Правдин же руководствуется противоположными, гуманными установками, ориентированными на справедливое отношение к каждому человеку, ценность личности и здравого смысла.
Таким образом, подробная характеристика Скотинина в «Недоросле» показывает, что выводя в системы персонажей героя такого плана, Фонвизин хотел показать ужас деградации современных ему помещиков, подчеркивал на необходимости перемен в воспитании и образовании всего российского общества.
Характеристика Скотинина в комедии «Недоросль» Фонвизина – описание образа | источник
Скотинин происходил из семьи, где не признавали просвещения. Герой не образован и невежлив, часто ведет себя подобно скотине. Кроме намека на плохое поведение – скотское, есть еще одно значение его фамилии: любовь к свинине. Он обожал вкусно есть, как животное. Скотинин хочет жениться на Софье, потому что так станет владельцем свиней.
Таким образом, все трое необразованны, грубы и заботятся лишь о своей выгоде.
Объединяет их и отношение к другим людям. Простакова грубо разговаривает со своими подчиненными, не жалует и свою родню. И только к сыну она испытывает нежные чувства, но и эта любовь скорее пагубная, ведь портит характер недоросля. Однако перед теми, кто имеет власть над нею, героиня разговаривает заискивающе, потому что по своей сути боязлива.
Скотинин – грубый невежественный человек, жестокий крепостник. Он сдирает с крестьян «три шкуры», лишь бы насытить свой желудок.
Митрофан – капризный подросток, который позволяет себе грубо общаться даже с членами семьи. Даже к своей няньке, которая во всем ему угождала, он обращается «старая хрычовка», грубит он и Простаковой, когда та теряет свою власть в имении. С учителями он не разговаривает, а «лается».
У героев схожа манера речи: они говорят односложно, используя просторечия и нецензурные слова. И это логично, ведь они не имеют образования и воспитания.
Фонвизин изобразил негативных персонажей в ироничных красках, показав их низменную животную сущность. Простакова, Скотинин и Митрофан – три практически одинаковых лица злонравия в комедии.
Комедия «Недоросль» Фонвизина является ярчайшим произведением классицизма. Влияние литературного метода прослеживается как на особенностях построения сюжета (единство времени и места), так и на формировании образов.
Одним из героев, которого по праву можно назвать традиционным классицистическим персонажем, является Скотинин. Недоросль Митрофан и госпожа Простакова по сюжету пьесы выступают его родственниками и такими же отрицательными героями, однако, в отличие от образа мужчины, их образы более усложнены психологизмом. Скотинин же – шаблонный сборный персонаж, представляющий собой целый социальный слой глупых, необразованных, грубых и жестоких помещиков-землевладельцев.
Особое место при анализе образа Скотинина занимает характеристика его фамилии – в «Недоросле» как классицистическом произведении имена являются «говорящими» и позволяют сразу определиться с основными личными качествами каждого героя. Фамилия «Скотинин» указывает не только на любовь мужчины к свиньям (вспомним, что свиньи были единственными живыми существами, с которыми ему было приятно проводить время, а за наследство Софьи он хотел выкупить всех свиней в мире), но и на «скотские», животные качества героя – невежество, грубость, неуважение к другим, отсутствие морали и чести.
В образе Скотинина Фонвизин показал, как может деградировать личность. Осмеивая глупость героя, автор обличил реальные ужасы российского общества той эпохи – падение нравов, граничащее с уподобление человека домашним животным, «скоту». И, как подчеркивает Фонвизин, это «злонравие» передается через дурное воспитание от родителей к детям.
Что греха таить, одного помету.
Д. Фонвизин. Недоросль
Д. И. Фонвизин — не только великий драматург, но и передовой человек своего века. Он первым в истории драматургии выступил против жестокого угнетения народных масс, резко обличал самодержавие и реакционную политику императрицы Екатерины II. «Сатиры смелый властелин», — называл Фонвизина Пушкин, и сегодня мы считаем автора бессмертной комедии «Недоросль» одним из наиболее прогрессивных писателей «сатирического направления» русской литературы XVIII века.
В образах семейства Скотининых-Простаковых Фонвизин очень выразительно изобразил грубость, жестокость, невежественность крепостников, неограниченный произвол помещичьей власти.
Тарас Скотинин гордится своей принадлежностью к «великому и старинному роду». Чем же он так велик? Глупостью, скупостью, твердолобостью. Страшно, что из «восемнадцати человек» детей у родителей Скотининых остались только двое, остальные же «по власти господней, примерли». И это в то время, когда отец семейства всю жизнь копил деньги, однако же был так скуп, что умер голодной смертью, не тронув своих богатств. Главная отличительная черта рода, по мнению Простаковой (урожденной Скотининой): «Нас ничему не учили… и не будь тот Скотинин, кто чему-нибудь учиться захочет». Свято выполняют этот завет брат и сестра — Тарас Скотинин и госпожа Простакова.
Скотинин «отроду ничего не читывал». Он боится наук и рад, что «бог меня избавил этой скуки». Жестокий, трусливый, самовлюбленный и самоуверенный, Скотинин не замечает своих пороков. Ему легко жить на свете, поскольку есть наука, которой он сам может научить кого угодно: он мастер угнетать, собирать оброк с крестьян и без того обобранных до нитки. Есть у Скотинина в жизни «смертная охота» — он любит свиней. Привольное житье свиньям у помещика, ведь с ними он обходится «не в пример лучше, нежели с людьми». Даже жениться Скотинин собирается поначалу не по любви к девушке и не из-за сомнительного богатства «сироты», а потому, что в ее деревне водятся крупные свиньи. Ограниченность помещика беспредельна, и он сам признается в причине своей странной привязанности: «Люди передо мною умничают, а между свиньями я сам всех умнее».
Сильно ли отличается от своего братца госпожа Простакова? Один из героев называет ее «презренной фурией», «госпожой бесчеловечной». Она деспотична и властолюбива, несладко живется крепостным в ее доме. Она жалуется брату, что «все, что у крестьян ни было, мы отобрали, ничего уже собрать не можем». Однако со своими домашними Простакова обращается ненамного лучше, чем с крепостными. Всем достается: и мужу, и брату, и учителям любимого сыночка Митрофанушки. Простакова невежественна и необразованна, она даже не умеет прочитать письма: «Я, благодаря бога, не так воспитана. Я могу письма получать, а читать их всегда велю другому». Зато, не в пример своему достаточно простодушному братцу, Простакова прекрасно умеет лицемерить, она ни за что не упустит своей выгоды: распоряжается как своим, имением своей свояченицы Софьи, оставшейся сиротой, ищет своему бестолковому сыну невесту побогаче. Видя, что ее планы рушатся, она даже готова применить грубую силу по отношению к слабой девушке, насильно женить ее на сыне. Однако, встретившись с более сильными, чем она, заступниками Софьи, Простакова с готовностью бросается на колени и молит о прощении. Лесть, лицемерие, грубость и наглость в помещице не только смешны, но и страшны временами. «И преступление, и раскаяние в ней презрения достаточны».
Простаков — идеальный муж для такой деспотичной жены, как его супруга. Этот человек робкий и неуверенный, ни на что не имеет собственного мнения, «женин муж», как говорит он сам о себе. Жизнь его не прошла даром, ведь он научился беспрекословно слушаться Простакову и даже говорить то, что она думает. «Мать моя», — называет он жену. «Урод» и «рохля» — называет Простакова мужа. Такая вот семейная идиллия.
А вот и Простаков-Скотинин-младшенький: Митрофанушка, недоросль. Вот уж достойный сын своих родителей! Бесконечно ленивый враль, трус, лицемер, грубиян, неуч — отличительные качества шестнадцатилетнего оболтуса. «Матушкин сынок», в умении наплевательски относиться к окружающим он пошел еще дальше родителей. Митрофанушка — духовно опустошенный человек. Все его жизненные интересы состоят в том, чтобы хорошо поесть и поспать. Он не умеет думать самостоятельно, несмотря на то, что он единственный в семье «ученый» человек. Однако «блеск» приобретенных им знаний настолько тускл, что становится смешно.
Очень много проблем затрагивает Фонвизин в своей комедии, задает много вопросов, которые и сейчас не утратили своей актуальности. Как мы относимся к другим людям? Как ведем себя в семье? Что важнее для человека: родословная, хорошее образование или доброе сердце? Как вести себя, встретившись с простаковыми, митрофанушками, скотиниными? Очень много вопросов, и очень важно, чтобы человек самостоятельно научился отвечать на них, дабы не походить на невежественных героев комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль».
Тарас Скотинин один из главных героев в клмедии Д.И.Фонвизина “Недоросль”.По происхождению он дворянин.Являлся братом госпожи Простаковой.Его фамилия соответствует образу героя в произведении.Главным и единственным интересом его жизни быри свиньи,разведением которых он занимался.
Я представляю себе этого героя человеком средних лет,плотного телослоржения и глупым выражением лица.
Этот персонаж был с подлым характером.Он хотел жениться на Софье из-за свиней,которых разводила Софья,племянница Стародума.Из-за женитьбы на Софье он соперничает с Митрофанушкой,своим племянником,конфликтует с сестрой-госпожой Простаковой.
Я считаю,что Скотинин является “достойным” представителем своего рода,семьи:он нравственно и морально деградировал,превратился в “животное”,о чём и говорит его фамилия.У него не было должного воспитания в детстве и он был невежей.
Я думаю,что Скотинин отрицательный герой,нежели положительный,потому что у него скверный характер,он всё делал из личной выгоды;был подлым и хитрым.Отношение автора к нему также плохое,потому что автор высмеивает его и говорит,что он невежественный и без отсутствия воспитания. Добавил: MaL4ygaN
Тарас Скотинин один из главных героев в клмедии Д. И. Фонвизина «Недоросль».По происхождению он дворянин. Являлся братом госпожи Простаковой. Его фамилия соответствует образу героя в произведении. Главным и единственным интересом его жизни быри свиньи, разведением которых он занимался.
Я представляю себе этого героя человеком средних лет, плотного телослоржения и глупым выражением лица.
Этот персонаж был с подлым характером. Он хотел жениться на Софье из-за свиней, которых разводила Софья, племянница Стародума. Из-за женитьбы на Софье он соперничает с Митрофанушкой, своим племянником, конфликтует с сестрой-госпожой Простаковой.
Я считаю, что Скотинин является «достойным» представителем своего рода, семьи: он нравственно и морально деградировал, превратился в «животное», о чём и говорит его фамилия. У него не было должного воспитания в детстве и он был невежей.
Я думаю, что Скотинин отрицательный герой, нежели положительный, потому что у него скверный характер, он всё делал из личной выгоды;был подлым и хитрым. Отношение автора к нему также плохое, потому что автор высмеивает его и говорит, что он невежественный и без отсутствия воспитания.
Недоросль — комедия, которая уже популярна более двухсот лет. Ее читают, ставят театральные постановки. Эта комедия принесла Фонвизину бессмертие, как писателю, и стала одним из первых произведений, раскрывающих социальные пороки и политические проблемы внутри страны. Здесь автор показывает низменную суть помещиков и дворян, учителей самозванцев, а государственные мужи дополняют мир Простаковых и Скотининых.
Мир Скотининых и Простаковых что это такое?
В своем сатирическом изображении мира Простаковых и Скотининых Фонвизин показал нам правду о пороках, в которых погрязло общество. Раскрыл глаза на господствующий класс дворян, на их быт, образ жизни и образ мыслей. Все персонажи мира Простаковых являются отрицательными героями. Здесь и Простакова, в которой переплелись все пороки, что только могут быть: деспотичный характер, глупость, лицемерие, непринятие иных точек зрения и мнений. Это одновременно и беспощадная женщина по отношению к своим крепостным, и угодливая лицемерка перед «нужными» людьми. В случае со Стародумом она пытается показать себя и сына только с лучшей и выгодной стороны. Ее речь меняется по обстоятельствам. С крестьянами она груба, постоянно слышатся оскорбления и унижения людей ниже ее по социальному положению. Со своим сыном Простакова милая и ласковая мать, а когда разговаривает с людьми, которых она считает выгодными для себя, то в ее голосе появляются светские ноты.
Мир Простаковых и Скотининых в комедии дополняет и образ Митрофанушки, жадного, ленивого и невежественного недоросля. У него нет совести, он не обременен ни образованием, ни воспитанием.
Анализируя воспитание Митрофана в комедии «Недоросль» нельзя не упомянуть о фигуре отца и его влияния на личность юноши. Простаков предстает перед читателем как безвольная тень свой жены. Именно пассивность и желание передать инициативу кому-то более сильному и перенял у отца Митрофан. Парадоксально, что Правдин отзывается о Простакове как о глупом человеке, однако в действии пьесы его роль настолько незначительна, что читатель не может до конца понять, так ли он глуп на самом деле. Даже то, что Простаков упрекает сына, когда Митрофан бросает мать в конце произведения, не указывает на него, как на персонажа с положительными чертами. Мужчина, как и остальные, не пытается помочь Простаковой, оставаясь в стороне, таким образом снова показывая пример безвольности и безинициативности сыну – ему все равно, как было все равно, пока Простакова била его крестьян и по-своему распоряжалась его имуществом.
Второй мужчина, который повлиял на воспитание Митрофана – его дядя. Скотинин, по сути, представляет собой личность, которой юноша мог бы стать в будущем. Их даже сближает общая любовь к свиньям, чье общество им намного приятнее, чем общество людей.
Обучение Митрофана
По сюжету описание обучения Митрофана никак не связано с основными событиями – борьбой за сердце Софьи. Однако именно эти эпизоды раскрывают многие важные проблемы, которые освещает в комедии Фонвизин. Автор показывает, что причиной глупости юноши является не только дурное воспитание, но и плохое образование. Простакова, нанимая учителей Митрофану, выбирала не образованных умных преподавателей, а тех, кто меньше возьмет. Отставной сержант Цыфиркин, недоучка Кутейкин, бывший конюх Вральман – ни один из них не мог дать Митрофану достойного образования. Все они зависели от Простаковой, а потому не могли попросить ее уйти и не мешать вести урок. Вспомним, как женщина не давала сыну даже подумать над решением арифметической задачи, предлагая «свое решение». Разоблачением бесполезного обучения Митрофана становится сцена беседы со Стародумом, когда юноша начинает придумывать собственные правила грамматики и не знает, что изучает география. При этом неграмотная Простакова тоже не знает ответа, но если учителя не могли посмеяться над ее глупостью, то образованный Стародум открыто осмеивает невежество матери и сына.
Таким образом, Фонвизин, вводя в пьесу сцены обучения Митрофана и разоблачение его невежества, подымает остросоциальные проблемы обучения в России в ту эпоху. Дворянских детей учили не авторитетные образованные личности, а рабы, знающие грамоту, которым нужны были гроши. Митрофан – одна из жертв такого старопомещицкого, отжившего себя и, как подчеркивает автор, бессмысленного образования.
Почему Митрофан является центральным персонажем?
Как становится понятно из названия произведения, юноша является центральным образом комедии «Недоросль». В системе персонажей он противопоставляется положительной героине Софье, которая предстает перед читателем умной, образованной, уважающей родителей и старших людей девушкой. Казалось бы, почему автор сделал ключевой фигурой пьесы безвольного, глупого, с совершенно негативной характеристикой недоросля? Фонвизин в образе Митрофана показал целое поколение молодых российских дворян. Автора волновала умственная и моральная деградация общества, в частности, молодых людей, которые перенимали устаревшие ценности от своих родителей.
Помимо того, в «Недоросле» характеристика Митрофана – это сборный образ негативных черт современных Фонвизину помещиков. Жестокость, глупость, необразованность, подхалимство, неуважение к другим, корыстолюбие, гражданскую пассивность и инфантильность автор видит не только в незаурядных помещиках, но и в чиновниках при дворе, которые также забыли о гуманизме и высокой морали. Для современно читателя образ Митрофана – это, прежде всего, напоминание о том, какой становится личность, когда перестает развиваться, учиться новому и забывает о вечных человеческих ценностях – уважении, доброте, любви, милосердии.
Комедия «Недоросль» Фонвизина является ярчайшим произведением классицизма. Влияние литературного метода прослеживается как на особенностях построения сюжета (единство времени и места), так и на формировании образов. Одним из героев, которого по праву можно назвать традиционным классицистическим персонажем, является Скотинин. Недоросль Митрофан и госпожа Простакова по сюжету пьесы выступают его родственниками и такими же отрицательными героями, однако, в отличие от образа мужчины, их образы более усложнены психологизмом. Скотинин же – шаблонный сборный персонаж, представляющий собой целый социальный слой глупых, необразованных, грубых и жестоких помещиков-землевладельцев.
Особое место при анализе образа Скотинина занимает характеристика его фамилии – в «Недоросле» как классицистическом произведении имена являются «говорящими» и позволяют сразу определиться с основными личными качествами каждого героя. Фамилия «Скотинин» указывает не только на любовь мужчины к свиньям (вспомним, что свиньи были единственными живыми существами, с которыми ему было приятно проводить время, а за наследство Софьи он хотел выкупить всех свиней в мире), но и на «скотские», животные качества героя – невежество, грубость, неуважение к другим, отсутствие морали и чести. В образе Скотинина Фонвизин показал, как может деградировать личность. Осмеивая глупость героя, автор обличил реальные ужасы российского общества той эпохи – падение нравов, граничащее с уподобление человека домашним животным, «скоту».
Немаловажную роль в формировании личности Митрофана – сына Госпожи Простаковой, сыграла такая фигура, как Тарас Скотинин. Каким же был он и какие качества мог перенять у него Митрофан?
Тарас Скотинин – брат госпожи Простаковой, приходится дядей Митрофану, дворянин. Первое его качество – нечеловеческое отношение к своим крестьянам, о чем свидетельствуют следующие строки – «… да разве дворянин не волен поколотить слугу, когда захочет?…». Он ставит свое, на самом деле ничего не стоящее звание выше других. «Хлопотать я не люблю, да и боюсь», – говорил Тарас Скотинин. Эти слова характеризуют его как человека ленивого, не умеющего трудиться. Всю жизнь он ничего не делает.
Одной из слабостей Скотинина была его любовь к свиньям. Даже его фамилия «Скотинин», произошедшая от слова «скот», напоминает нам о его слабости. Его любовь к другим людям поистине можно назвать скотской, ведь в каждом деле он мог упомянуть про своих любимых хрюшек.
Тарас не тот человек, которого можно считать умным и образованным. «Отроду ничего не читывал. Бог меня избавил от этой скуки», – звучало из его уст. Для него умение читать является пороком человечества, ненормальным. Чтение – скука.
Дядя Митрофанушки был очень высокого мнения о себе: «Каков я, право таких мало», – говорил он. В себе он никогда не сомневался и был уверен, что Софьюшка будет его женой, ведь у нее был скотный двор, который так полюбился Скотинину.
Тарас Скотинин, сам того не подозревая, признался в том, что он не умеет думать и никогда этого не делает. Ведь он говорил такие слова: «Я никогда не думаю».
Из характеристики образа Тараса Скотинина мы можем сделать вывод, что такой человек ничему не мог научить молодого Митрофанушку. Разве что привить любовь к свиньям, научить хамству и неграмотности. Также он угрожал своему племяннику побить его в борьбе за сердце Софьюшки.
Тарас Скотинин – яркий пример того, как человек может деградировать, не изучая различные науки. Не читая и не образовываясь, бывший человек может превратиться в излюбленную Тарасом хрюшку и больше не иметь ничего общего с человеческой сущностью.
Скотинин Тарас – дворянин, брат Простаковой. Крайне невежественен, глуп. Единственный интерес его жизни – свиньи, разведением которых он занимался. Ради денег рассчитывал жениться на Софье, племяннице Стародума. Из-за этого соперничал со своим племянником Митрофаном, конфликтовал с Простаковой: «Дойдет дело до ломки, погну, так затрещишь». Этот герой является «достойным» представителем своей семьи: он нравственно и морально деградировал, превратился в животное, о чем говорит его фамилия. Причина такой деградации – в невежестве, отсутствии правильного воспитания: «…не будь тот Скотинин, тот чему-нибудь учиться захочет».
Фонвизин написал отличную комедию под названием Недоросль, где поднял разные проблемы и создал разных героев, представителей своего рода. Одним из персонажей произведения классицизма является Скотинин в Недоросли, чью характеристику нам и нужно сделать по заданию.
Характеристика Скотинина кратко с цитатами
Скотинин — это один из отрицательных героев, в чьем образе собрана обобщенная характеристика не только персонажа Скотинина, но и всех помещиков, что были грубыми, неотесанными и жестокими. А для того, чтобы характеристика Скотинина была точной, в своем сочинении я сделаю Скотинину характеристику, вынося цитаты из произведения.
Итак, работая над характеристикой Скотинина из комедии Недоросль, невозможно не остановится на его фамилии. Уж очень она говорящая. Уже фамилия рассказывает о многом и говорит о том, чем и кем является данный персонаж. Здесь мы можем сделать выводы о том, что у данного человека скотское отношение к крестьянам и к окружающим. Он грубый, он деспотичный, суровый, у которого «всякая вина виновата», то есть, не разбираясь что к чему, он готов наказывать крестьян за любую провинность. Ему поколотить крестьянина, проще простого. Как говорит Скотинин, а разве он не дворянин, которому позволительно бить слуг, когда вздумается. К тому же Скотининым автор назвал персонажа и потому, что очень он увлекается разведением свиней, дошло даже до того, что он и на Софье готов жениться, да не по любви, а оттого, что у девушки есть свиньи.
Комедия «Недоросль» Фонвизина является ярчайшим произведением классицизма. Влияние литературного метода прослеживается как на особенностях построения сюжета (единство времени и места), так и на формировании образов. Одним из героев, которого по праву можно назвать традиционным классицистическим персонажем, является Скотинин. Недоросль Митрофан и госпожа Простакова по сюжету пьесы выступают его родственниками и такими же отрицательными героями, однако, в отличие от образа мужчины, их образы более усложнены психологизмом. Скотинин же – шаблонный сборный персонаж, представляющий собой целый социальный слой глупых, необразованных, грубых и жестоких помещиков-землевладельцев.
Особое место при анализе образа Скотинина занимает характеристика его фамилии – в «Недоросле» как классицистическом произведении имена являются «говорящими» и позволяют сразу определиться с основными личными качествами каждого героя. Фамилия «Скотинин» указывает не только на любовь мужчины к свиньям (вспомним, что свиньи были единственными живыми существами, с которыми ему было приятно проводить время, а за наследство Софьи он хотел выкупить всех свиней в мире), но и на «скотские», животные качества героя – невежество, грубость, неуважение к другим, отсутствие морали и чести.
В образе Скотинина Фонвизин показал, как может деградировать личность. Осмеивая глупость героя, автор обличил реальные ужасы российского общества той эпохи – падение нравов, граничащее с уподобление человека домашним животным, «скоту». И, как подчеркивает Фонвизин, это «злонравие» передается через дурное воспитание от родителей к детям.
Образ Скотинина в системе персонажей «Недоросля»
Скотинин является однозначно отрицательным героем, вызывающим у читателя только негативные эмоции. В системе персонажей он противопоставляется Милону – жениху Софьи. По сюжету пьесы Скотинин также претендовал на руку девушки. Однако, в отличие от офицера, который любил и уважал Софью с самого детства, видел в ней самостоятельную личность и свою будущую жену, для Скотинина важно было только ее наследство. Мужчина не спрашивал девушку, хочет ли она за него замуж, его вообще не интересовали ее пожелания, характер и ценности – Скотинин даже не собирался выделить после женитьбы Софье нормальную комнату. При этом он руководствуется устаревшими нормами «Домостроя», которые перенял от своих помещиков-родителей.
Кроме того, как землевладелец Скотинин противопоставляется Правдину. Дядя Митрофана считает, что крестьянами можно распоряжаться по своему усмотрению – забирать у них последнюю копейку, бить не зависимо от того, виноваты ли они в чем-то, создавать ужасные условия для жизни. Правдин же руководствуется противоположными, гуманными установками, ориентированными на справедливое отношение к каждому человеку, ценность личности и здравого смысла.
Таким образом, подробная характеристика Скотинина в «Недоросле» показывает, что выводя в системы персонажей героя такого плана, Фонвизин хотел показать ужас деградации современных ему помещиков, подчеркивал на необходимости перемен в воспитании и образовании всего российского общества.
Характеристика Скотинина в комедии «Недоросль» Фонвизина – описание образа | источник
Скотинин происходил из семьи, где не признавали просвещения. Герой не образован и невежлив, часто ведет себя подобно скотине. Кроме намека на плохое поведение – скотское, есть еще одно значение его фамилии: любовь к свинине. Он обожал вкусно есть, как животное. Скотинин хочет жениться на Софье, потому что так станет владельцем свиней.
Таким образом, все трое необразованны, грубы и заботятся лишь о своей выгоде.
Объединяет их и отношение к другим людям. Простакова грубо разговаривает со своими подчиненными, не жалует и свою родню. И только к сыну она испытывает нежные чувства, но и эта любовь скорее пагубная, ведь портит характер недоросля. Однако перед теми, кто имеет власть над нею, героиня разговаривает заискивающе, потому что по своей сути боязлива.
Скотинин – грубый невежественный человек, жестокий крепостник. Он сдирает с крестьян «три шкуры», лишь бы насытить свой желудок.
Митрофан – капризный подросток, который позволяет себе грубо общаться даже с членами семьи. Даже к своей няньке, которая во всем ему угождала, он обращается «старая хрычовка», грубит он и Простаковой, когда та теряет свою власть в имении. С учителями он не разговаривает, а «лается».
У героев схожа манера речи: они говорят односложно, используя просторечия и нецензурные слова. И это логично, ведь они не имеют образования и воспитания.
Фонвизин изобразил негативных персонажей в ироничных красках, показав их низменную животную сущность. Простакова, Скотинин и Митрофан – три практически одинаковых лица злонравия в комедии.
Комедия «Недоросль» Фонвизина является ярчайшим произведением классицизма. Влияние литературного метода прослеживается как на особенностях построения сюжета (единство времени и места), так и на формировании образов.
Одним из героев, которого по праву можно назвать традиционным классицистическим персонажем, является Скотинин. Недоросль Митрофан и госпожа Простакова по сюжету пьесы выступают его родственниками и такими же отрицательными героями, однако, в отличие от образа мужчины, их образы более усложнены психологизмом. Скотинин же – шаблонный сборный персонаж, представляющий собой целый социальный слой глупых, необразованных, грубых и жестоких помещиков-землевладельцев.
Особое место при анализе образа Скотинина занимает характеристика его фамилии – в «Недоросле» как классицистическом произведении имена являются «говорящими» и позволяют сразу определиться с основными личными качествами каждого героя. Фамилия «Скотинин» указывает не только на любовь мужчины к свиньям (вспомним, что свиньи были единственными живыми существами, с которыми ему было приятно проводить время, а за наследство Софьи он хотел выкупить всех свиней в мире), но и на «скотские», животные качества героя – невежество, грубость, неуважение к другим, отсутствие морали и чести.
В образе Скотинина Фонвизин показал, как может деградировать личность. Осмеивая глупость героя, автор обличил реальные ужасы российского общества той эпохи – падение нравов, граничащее с уподобление человека домашним животным, «скоту». И, как подчеркивает Фонвизин, это «злонравие» передается через дурное воспитание от родителей к детям.
Что греха таить, одного помету.
Д. Фонвизин. Недоросль
Д. И. Фонвизин — не только великий драматург, но и передовой человек своего века. Он первым в истории драматургии выступил против жестокого угнетения народных масс, резко обличал самодержавие и реакционную политику императрицы Екатерины II. «Сатиры смелый властелин», — называл Фонвизина Пушкин, и сегодня мы считаем автора бессмертной комедии «Недоросль» одним из наиболее прогрессивных писателей «сатирического направления» русской литературы XVIII века.
В образах семейства Скотининых-Простаковых Фонвизин очень выразительно изобразил грубость, жестокость, невежественность крепостников, неограниченный произвол помещичьей власти.
Тарас Скотинин гордится своей принадлежностью к «великому и старинному роду». Чем же он так велик? Глупостью, скупостью, твердолобостью. Страшно, что из «восемнадцати человек» детей у родителей Скотининых остались только двое, остальные же «по власти господней, примерли». И это в то время, когда отец семейства всю жизнь копил деньги, однако же был так скуп, что умер голодной смертью, не тронув своих богатств. Главная отличительная черта рода, по мнению Простаковой (урожденной Скотининой): «Нас ничему не учили… и не будь тот Скотинин, кто чему-нибудь учиться захочет». Свято выполняют этот завет брат и сестра — Тарас Скотинин и госпожа Простакова.
Скотинин «отроду ничего не читывал». Он боится наук и рад, что «бог меня избавил этой скуки». Жестокий, трусливый, самовлюбленный и самоуверенный, Скотинин не замечает своих пороков. Ему легко жить на свете, поскольку есть наука, которой он сам может научить кого угодно: он мастер угнетать, собирать оброк с крестьян и без того обобранных до нитки. Есть у Скотинина в жизни «смертная охота» — он любит свиней. Привольное житье свиньям у помещика, ведь с ними он обходится «не в пример лучше, нежели с людьми». Даже жениться Скотинин собирается поначалу не по любви к девушке и не из-за сомнительного богатства «сироты», а потому, что в ее деревне водятся крупные свиньи. Ограниченность помещика беспредельна, и он сам признается в причине своей странной привязанности: «Люди передо мною умничают, а между свиньями я сам всех умнее».
Сильно ли отличается от своего братца госпожа Простакова? Один из героев называет ее «презренной фурией», «госпожой бесчеловечной». Она деспотична и властолюбива, несладко живется крепостным в ее доме. Она жалуется брату, что «все, что у крестьян ни было, мы отобрали, ничего уже собрать не можем». Однако со своими домашними Простакова обращается ненамного лучше, чем с крепостными. Всем достается: и мужу, и брату, и учителям любимого сыночка Митрофанушки. Простакова невежественна и необразованна, она даже не умеет прочитать письма: «Я, благодаря бога, не так воспитана. Я могу письма получать, а читать их всегда велю другому». Зато, не в пример своему достаточно простодушному братцу, Простакова прекрасно умеет лицемерить, она ни за что не упустит своей выгоды: распоряжается как своим, имением своей свояченицы Софьи, оставшейся сиротой, ищет своему бестолковому сыну невесту побогаче. Видя, что ее планы рушатся, она даже готова применить грубую силу по отношению к слабой девушке, насильно женить ее на сыне. Однако, встретившись с более сильными, чем она, заступниками Софьи, Простакова с готовностью бросается на колени и молит о прощении. Лесть, лицемерие, грубость и наглость в помещице не только смешны, но и страшны временами. «И преступление, и раскаяние в ней презрения достаточны».
Простаков — идеальный муж для такой деспотичной жены, как его супруга. Этот человек робкий и неуверенный, ни на что не имеет собственного мнения, «женин муж», как говорит он сам о себе. Жизнь его не прошла даром, ведь он научился беспрекословно слушаться Простакову и даже говорить то, что она думает. «Мать моя», — называет он жену. «Урод» и «рохля» — называет Простакова мужа. Такая вот семейная идиллия.
А вот и Простаков-Скотинин-младшенький: Митрофанушка, недоросль. Вот уж достойный сын своих родителей! Бесконечно ленивый враль, трус, лицемер, грубиян, неуч — отличительные качества шестнадцатилетнего оболтуса. «Матушкин сынок», в умении наплевательски относиться к окружающим он пошел еще дальше родителей. Митрофанушка — духовно опустошенный человек. Все его жизненные интересы состоят в том, чтобы хорошо поесть и поспать. Он не умеет думать самостоятельно, несмотря на то, что он единственный в семье «ученый» человек. Однако «блеск» приобретенных им знаний настолько тускл, что становится смешно.
Очень много проблем затрагивает Фонвизин в своей комедии, задает много вопросов, которые и сейчас не утратили своей актуальности. Как мы относимся к другим людям? Как ведем себя в семье? Что важнее для человека: родословная, хорошее образование или доброе сердце? Как вести себя, встретившись с простаковыми, митрофанушками, скотиниными? Очень много вопросов, и очень важно, чтобы человек самостоятельно научился отвечать на них, дабы не походить на невежественных героев комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль».
Тарас Скотинин один из главных героев в клмедии Д.И.Фонвизина “Недоросль”.По происхождению он дворянин.Являлся братом госпожи Простаковой.Его фамилия соответствует образу героя в произведении.Главным и единственным интересом его жизни быри свиньи,разведением которых он занимался.
Я представляю себе этого героя человеком средних лет,плотного телослоржения и глупым выражением лица.
Этот персонаж был с подлым характером.Он хотел жениться на Софье из-за свиней,которых разводила Софья,племянница Стародума.Из-за женитьбы на Софье он соперничает с Митрофанушкой,своим племянником,конфликтует с сестрой-госпожой Простаковой.
Я считаю,что Скотинин является “достойным” представителем своего рода,семьи:он нравственно и морально деградировал,превратился в “животное”,о чём и говорит его фамилия.У него не было должного воспитания в детстве и он был невежей.
Я думаю,что Скотинин отрицательный герой,нежели положительный,потому что у него скверный характер,он всё делал из личной выгоды;был подлым и хитрым.Отношение автора к нему также плохое,потому что автор высмеивает его и говорит,что он невежественный и без отсутствия воспитания.
Добавил: MaL4ygaN
Тарас Скотинин один из главных героев в клмедии Д. И. Фонвизина «Недоросль».По происхождению он дворянин. Являлся братом госпожи Простаковой. Его фамилия соответствует образу героя в произведении. Главным и единственным интересом его жизни быри свиньи, разведением которых он занимался.
Я представляю себе этого героя человеком средних лет, плотного телослоржения и глупым выражением лица.
Этот персонаж был с подлым характером. Он хотел жениться на Софье из-за свиней, которых разводила Софья, племянница Стародума. Из-за женитьбы на Софье он соперничает с Митрофанушкой, своим племянником, конфликтует с сестрой-госпожой Простаковой.
Я считаю, что Скотинин является «достойным» представителем своего рода, семьи: он нравственно и морально деградировал, превратился в «животное», о чём и говорит его фамилия. У него не было должного воспитания в детстве и он был невежей.
Я думаю, что Скотинин отрицательный герой, нежели положительный, потому что у него скверный характер, он всё делал из личной выгоды;был подлым и хитрым. Отношение автора к нему также плохое, потому что автор высмеивает его и говорит, что он невежественный и без отсутствия воспитания.
Недоросль — комедия, которая уже популярна более двухсот лет. Ее читают, ставят театральные постановки. Эта комедия принесла Фонвизину бессмертие, как писателю, и стала одним из первых произведений, раскрывающих социальные пороки и политические проблемы внутри страны. Здесь автор показывает низменную суть помещиков и дворян, учителей самозванцев, а государственные мужи дополняют мир Простаковых и Скотининых.
Мир Скотининых и Простаковых что это такое?
В своем сатирическом изображении мира Простаковых и Скотининых Фонвизин показал нам правду о пороках, в которых погрязло общество. Раскрыл глаза на господствующий класс дворян, на их быт, образ жизни и образ мыслей. Все персонажи мира Простаковых являются отрицательными героями. Здесь и Простакова, в которой переплелись все пороки, что только могут быть: деспотичный характер, глупость, лицемерие, непринятие иных точек зрения и мнений. Это одновременно и беспощадная женщина по отношению к своим крепостным, и угодливая лицемерка перед «нужными» людьми. В случае со Стародумом она пытается показать себя и сына только с лучшей и выгодной стороны. Ее речь меняется по обстоятельствам. С крестьянами она груба, постоянно слышатся оскорбления и унижения людей ниже ее по социальному положению. Со своим сыном Простакова милая и ласковая мать, а когда разговаривает с людьми, которых она считает выгодными для себя, то в ее голосе появляются светские ноты.
Мир Простаковых и Скотининых в комедии дополняет и образ Митрофанушки, жадного, ленивого и невежественного недоросля. У него нет совести, он не обременен ни образованием, ни воспитанием.
Анализируя воспитание Митрофана в комедии «Недоросль» нельзя не упомянуть о фигуре отца и его влияния на личность юноши. Простаков предстает перед читателем как безвольная тень свой жены. Именно пассивность и желание передать инициативу кому-то более сильному и перенял у отца Митрофан. Парадоксально, что Правдин отзывается о Простакове как о глупом человеке, однако в действии пьесы его роль настолько незначительна, что читатель не может до конца понять, так ли он глуп на самом деле. Даже то, что Простаков упрекает сына, когда Митрофан бросает мать в конце произведения, не указывает на него, как на персонажа с положительными чертами. Мужчина, как и остальные, не пытается помочь Простаковой, оставаясь в стороне, таким образом снова показывая пример безвольности и безинициативности сыну – ему все равно, как было все равно, пока Простакова била его крестьян и по-своему распоряжалась его имуществом.
Второй мужчина, который повлиял на воспитание Митрофана – его дядя. Скотинин, по сути, представляет собой личность, которой юноша мог бы стать в будущем. Их даже сближает общая любовь к свиньям, чье общество им намного приятнее, чем общество людей.
Обучение Митрофана
По сюжету описание обучения Митрофана никак не связано с основными событиями – борьбой за сердце Софьи. Однако именно эти эпизоды раскрывают многие важные проблемы, которые освещает в комедии Фонвизин. Автор показывает, что причиной глупости юноши является не только дурное воспитание, но и плохое образование. Простакова, нанимая учителей Митрофану, выбирала не образованных умных преподавателей, а тех, кто меньше возьмет. Отставной сержант Цыфиркин, недоучка Кутейкин, бывший конюх Вральман – ни один из них не мог дать Митрофану достойного образования. Все они зависели от Простаковой, а потому не могли попросить ее уйти и не мешать вести урок. Вспомним, как женщина не давала сыну даже подумать над решением арифметической задачи, предлагая «свое решение». Разоблачением бесполезного обучения Митрофана становится сцена беседы со Стародумом, когда юноша начинает придумывать собственные правила грамматики и не знает, что изучает география. При этом неграмотная Простакова тоже не знает ответа, но если учителя не могли посмеяться над ее глупостью, то образованный Стародум открыто осмеивает невежество матери и сына.
Таким образом, Фонвизин, вводя в пьесу сцены обучения Митрофана и разоблачение его невежества, подымает остросоциальные проблемы обучения в России в ту эпоху. Дворянских детей учили не авторитетные образованные личности, а рабы, знающие грамоту, которым нужны были гроши. Митрофан – одна из жертв такого старопомещицкого, отжившего себя и, как подчеркивает автор, бессмысленного образования.
Почему Митрофан является центральным персонажем?
Как становится понятно из названия произведения, юноша является центральным образом комедии «Недоросль». В системе персонажей он противопоставляется положительной героине Софье, которая предстает перед читателем умной, образованной, уважающей родителей и старших людей девушкой. Казалось бы, почему автор сделал ключевой фигурой пьесы безвольного, глупого, с совершенно негативной характеристикой недоросля? Фонвизин в образе Митрофана показал целое поколение молодых российских дворян. Автора волновала умственная и моральная деградация общества, в частности, молодых людей, которые перенимали устаревшие ценности от своих родителей.
Помимо того, в «Недоросле» характеристика Митрофана – это сборный образ негативных черт современных Фонвизину помещиков. Жестокость, глупость, необразованность, подхалимство, неуважение к другим, корыстолюбие, гражданскую пассивность и инфантильность автор видит не только в незаурядных помещиках, но и в чиновниках при дворе, которые также забыли о гуманизме и высокой морали. Для современно читателя образ Митрофана – это, прежде всего, напоминание о том, какой становится личность, когда перестает развиваться, учиться новому и забывает о вечных человеческих ценностях – уважении, доброте, любви, милосердии.