Возможно, тема покажется заезженной, надоевшей и просто дохрена типичной среди наших современников. А именно, тема несправедливости всей Вселенной к нам, людям, стремящимся с счастью, процветанию и хорошему настроению. Если вам уже не интересно, то можете скроллить дальше, если все-таки хочется минуту-другую позабивать мозг чужим мнением, то милости прошу.
Просто недавно тут бомбануло от осознания того, что некоторым чрезмерно везет. Можно даже сказать неприлично везет. Они заведомо счастливы, родившись, скажем, на берегу моря, под теплым солнцем, среди веселой музыки и улыбающихся людей. С доской для серфинга подмышкой и косяком меж пальцев. Допускаю возмущенные вопли со стороны читающего о том, что «аффтор утрирует, как падла!1! В кастер, в кастер!!1!». Возможно так оно и есть, но вы, озлобленные ворчуны, кряхтящие, как старперские тазики о том, как вам тяжело и как вы устали, все равно будете возмущаться, так как элементарно привыкли это делать. Хотя сами, может, и в чертогах своей серой души, абсолютно со мной согласны.
Наша жизнь здесь состоит из серого неба, серого снега, серого настроения и серых людей. Мы все гнием на протяжении жизни, вместо того, чтобы разлагаться в самом конце и процветать сейчас. Мы уже не боимся смерти и относимся к ней максимально адекватно. Нам уже все равно, будем ли мы жить или умрем, ведь смерть – это «хоть что-то новенькое». Нам, разве что, бывает жалко мамочку с папочкой, когда голову посещают подобные мысли. «Мой сыночка скончался((9( Это конец, мне больше не за чем жить!!»
Мы, словно грязное пыльное желе, трясемся своими телами в метро, где такие же угрюмые люди стоят и думают, зачем они здесь. Они сепарированы на тело и мысли. Задумчивым взглядом уставившись в пол, они проклинают утро, метро, погоду, день недели. Они яростно возмущаются, когда их кто-то задевает плечом, хотя сами в спешке бьют и малого, и старого. А их тело покорно волочится по выработанной траектории, в то время как разумом они далеко не здесь.
И ты такой же. Мрачный и озлобленный человек, в сухую принимающий факты и уверенный в том, что живет правильно. Уверенный в непоколебимости своих доводов, и истине, находящейся исключительно в твоем разуме. В мире больше нет мнения, правильнее твоего. Ты слушаешь других людей, но про себя думаешь, насколько они тупы и низменны, по сравнению с тобой.
Но не гоже отвлекаться.
Все эти муторные обвинения твоей персоны были к тому, что в твоей жизни не будет ничего лучше, чем сейчас. Ты не получишь большой справедливости, пока сам не создашь малую вокруг себя, принимая мнения других людей, делая для себя выводы. Ты, хоть и ничтожество с завышенным чсв, но при этом все равно человек, достойный лучшего, чем выхлопные газы, несварение желудка и отказ печени.
Удачи
В качестве еще одного примера можно представить сочинение на тему «Справедливость в моей жизни»:
Мне кажется, что справедливость – это прежде всего негласный закон, говорящий, что каждый должен получить по заслугам. Только с таким определением понятия я могу согласиться.
Мне кажется, что настоящая справедливость является мерилом нашего жизненного опыта. Чем больше человек пережил, чем больше разрешил проблем и трудностей, тем больше он понимает жизнь. Понятие справедливости у него будет шире.
Если говорить о справедливости в практическом применении, тогда стоит вспомнить тех, кто имеет с рождения проблемы со здоровьем. Эти проблемы учат его проявлять волю к жизни, о которой ничего не известно большинству здоровых людей. Награда – сила духа, которой могут позавидовать даже спортсмены. Эти качества человек обретает по справедливости, когда отказывается сдаваться даже в самых тяжелых жизненных условиях.
Приложенные усилия всегда найдут равноценную награду. Именно так справедливость проявляется в моей жизни. Сколько бы раз я не пытался (-ась) сделать что-то, полагаясь на везение, результат оказывался нулевым. Только после упорного труда можно получить желаемое. Думаю, это лучшее проявление справедливости, с которым приходится сталкиваться в жизни.
Напоследок хотелось бы сказать следующее: если человек все мерит материальными благами, тогда его жизнь будет несправедливой и скучной. Только с опытом приходит понимание, что в жизни все находится в равновесии. Это совсем как на весах Фемиды, чаша которых всегда склоняется в пользу того, кто прав.
На земле всегда существовало добро и зло, правда и несправедливость. так же были, есть и будут злые и добрые поступки. что человек приобретает, живя правдой, нам рассказывает давняя народная сказка «о правде и несправедливости» . спор богатого дяди и бедного племянника закончился тем, что мальчуган остался без имущества. все – работник, господин и даже священник, – говорили, что жить несправедливостью лучше. попавший в тупик, племянник хочет отдать богу душу. возможно, думает он, хотя бы на небе жизнь справедливее. но бедняку нехотя злая сила. еще бы, не бывает же бедствия без добра. черти в лесу не увидели самоубийцы. они хвалились один другому своими поступками. глупость их была еще и в потому, что они рассказали, как все можно исправить. сидел несчастный мальчик на дереве и думал, что должен обиженным. если нет, то погибнут многие люди и снова победит зло. племянник своими добрыми делами зарабатывает денег даже больше, чем есть у его дяди. мужчина выручает господина, который недавно говорил о пользе неправды. заработал он и в другом месте, когда в одном городе исчезла вода. добро дает племяннику большие богатства. юноша и царю, вылечивает его дочурку. после этого он сам становится царем. разбогатев, добрый мужчина не перестал думать, что жить правдой лучше. он дает дяде много денег, хотя тот и был негодяем. жадный старик хотел заполучить все, но он забыл, что на несчастии счастья не построишь. несправедливость вместе с другой несправедливостью становятся огромным злом. черти, которые непроизвольно племяннику, убивают его дядю. все почему-то забывают делать добрые поступки, забывают, что деньги – это не главное. неимущий племянник только своему доброму сердцу стал богатейшим человеком в царстве. его сила была в правде, а она, как известно, не потонет в воде и не сгорит в огне.
Здравствуйте! Буду очень благодарна, если Вы проверите и оцените сочинение. Текст
(1)О несправедливости говорят и пишут с древних времён — возможно, с тех пор, как человечество вообще научилось говорить и писать. (2)Что же такое несправедливость — всё ещё не ясно. (3)Очень непросто прийти к согласию в этом вопросе, поскольку в данном случае спор ведётся с достаточной долей заинтересованности. (4)Каждый хочет, чтобы с ним обошлись «справедливо», и жалуется на «несправедливость», однако пытается так истолковать ситуацию, чтобы сразу же стала очевидной несправедливость по отношению к нему. (5)И каждый обладает достаточным самомнением, чтобы судить «справедливо» об отношении к другим людям, и совсем не замечает, что другие возмущаются его мнимой «справедливостью». (6)Так проблема искажается страстями и окутывается предрассудками. (7)Целые поколения застревают в этих предрассудках, и замечаешь порой, как само слово «справедливость» вызывает язвительную улыбку. (8)От предыдущих поколений человечеству досталось по наследству убеждение, будто люди от рождения равны и вследствие этого с ними надо обходиться одинаково. (9)Однако сущность справедливости состоит как раз в неодинаковом обхождении с неодинаковыми людьми. (10)Если бы люди были действительно равны, жизнь была бы предельно простой и справедливость было бы чрезвычайно легко найти. (11)Стоило бы только сказать: одинаковым людям — одинаковую долю или всем всего поровну. (12)Тогда справедливость можно было бы обосновывать арифметически и создавать механически; и все были бы довольны, потому что люди стали бы не чем иным, как одинаковыми атомами, своего рода всюду катящимися механическими шариками, которые были бы похожи внешне и имели бы внутренне одинаковый душевный склад. (13)Как наивно, как просто, как мелко! (14)На самом же деле люди не равны ни телом, ни душою, ни духом. (15)Они родятся существами различного пола, с различным здоровьем и силой, с совершенно различными предрасположенностями, дарами, инстинктами и желаниями, они принадлежат к различному духовному уровню, и с ними (в силу справедливости!) надо обходиться различно. (16)В этом заключается основа и главная трудность справедливости: людей — бесконечное множество; все они различны; как сделать, чтобы каждый получил согласно справедливости? (17)Если люди неодинаковы, значит, и обходиться с ними надо каждый раз согласно их живому своеобразию. (18)Иначе возникает несправедливость. (19)Таким образом, справедливость означает именно неравенство: беречь ребёнка, помогать слабому, снисходить к уставшему, ухаживать за больным; проявлять больше строгости к безвольному, больше доверия честному, больше осторожности к болтуну; герою оказывать почести. (20)Справедливость поэтому — искусство неравенства, и она присуща лишь благородным душам. (21) У неё обострённое чувство реальности; проистекающая от доброго сердца и живой наблюдательности, она отвергает механический подход к людям. (22)Она хочет индивидуально подойти к каждому случаю, располагая человека к состраданию. (23)Она старается уловить в человеке его сущность и своеобразие и соответственно этому обходиться с ним. (По И. Ильину*) Сочинение
Что такое справедливость? Ответ на этот вопрос пытается найти философ И.Ильин.
С древнейших времен люди задавались этим вопросом. По мнению автора, человечество унаследовало от предыдущих поколений убеждение, что все люди равны и достойны одинакового обхождения. Однако автор считает, что в таком случае у человека пропала бы индивидуальность: все мы были бы «одинаковыми атомами». И. Ильин справедливо утверждает, что от рождения все люди разные, поэтому справедливость нельзя свести к правилу «всем всего поровну».
Авторская позиция заключается в том, что справедливость состоит в умении по-разному обходиться с разными людьми, учитывая их неповторимость. И.Ильин приходит к выводу: «Справедливость – искусство неравенства».
С автором нельзя не согласиться. Действительно, справедливость – чрезвычайно расплывчатое понятие именно потому, что каждый интерпретирует его по-своему, и её нужно искать снова и снова в разных жизненных ситуациях. Нашему обществу нужно учиться преодолевать бездушный подход к людям, чтобы быть по-настоящему справедливым.
Для подтверждения этого тезиса обратимся к русской классической литературе. Вспомним, например, рассказ А.П.Чехова «Хамелеон». Писатель изображает спор, вспыхнувший из-за укуса собаки. Полицейский надзиратель Очумелов пытается решить, заслуживает ли наказания собака. Комизм ситуации состоит, во-первых, в том, что собаку пытаются судить по моральным законам человека, а во-вторых, в том, что решение Очумелова зависит от того, принадлежит ли собака генералу или нет (отсюда название рассказа). Таким образом, герою не нужна справедливость, он не пытается искать её, главная его цель – выслужиться перед генералом.
В качестве второго аргумента рассмотрим роман Достоевского «Преступление и наказание». Следователь по делу Раскольникова – Порфирий Петрович – чрезвычайно тонкий психолог. Понимая мотивы преступления Раскольникова и даже в чем-то сочувствуя ему, веря в возможность перерождения его души, он дает ему возможность прийти с повинной, тем самым облегчая ему наказание. Его решение основано на глубоком понимании психологии человека, а потому по-настоящему справедливо.
В заключение хочется сказать, что справедливость – одна из нравственных основ общества. На ней должны базироваться не только государственные законы, судебная система, но и наши отношения с другими людьми. Нужно стараться прислушиваться к людям, стараться видеть в них хорошее, только в таком случае можно стать справедливым человеком.
(330 слов)
Ф.М. Достоевский центральной темой романа «Преступление и наказание» ставит борьбу с несправедливостью. Главный герой, Родион Раскольников, создал теорию, с помощью которой «боролся» с бренностью этого мира. Всех людей он разделил на две категории: «твари дрожащие» и «право имеющие». Себя он возомнил высшей кастой, поэтому решил вершить судьбы недостойных, по его мнению, людей.
Убив старуху-процентщицу, Раскольников уничтожил свою душу. Он не восстановил справедливость таким криминальным поступком. Родион и подумать не мог, что «очищать» общество от неугодных элементов можно и другими способами, но не убийством. Хотя сначала он не сомневался в правильности своих действий. Только спустя некоторое время, голос совести пробудил в нем человеческие качества.
Достоевский говорит, что нельзя бороться с несправедливостью таким способом, что самая главная справедливость вершится Богом и что человек бессилен, чтобы изменить существующий мир. Только работа над собой может помочь в борьбе с несправедливостью. Но это не значит, что нужно закрывать глаза на происходящее. Мне кажется, что в такой ситуации важно найти «золотую середину»: если натолкнулись на несправедливость, то в следующий раз нужно быть более внимательным, чтобы не совершить подобных ошибок.
Мне кажется, что бороться с несправедливостью нужно, но при этом не использовать радикальные методы: желать зла кому-нибудь или убивать. Совершая такие плохие поступки, человек становится несправедливым ко всему человечеству в целом. Да и кто мы такие, чтобы вершить чужие судьбы? А вот указывать на несправедливость, биться за правду нужно. А самое главное – это начать с себя, то есть самому быть справедливым. Только тогда и изменится мир, если каждый начнет менять себя.
Возможно, тема покажется заезженной, надоевшей и просто дохрена типичной среди наших современников. А именно, тема несправедливости всей Вселенной к нам, людям, стремящимся с счастью, процветанию и хорошему настроению. Если вам уже не интересно, то можете скроллить дальше, если все-таки хочется минуту-другую позабивать мозг чужим мнением, то милости прошу.
Просто недавно тут бомбануло от осознания того, что некоторым чрезмерно везет. Можно даже сказать неприлично везет. Они заведомо счастливы, родившись, скажем, на берегу моря, под теплым солнцем, среди веселой музыки и улыбающихся людей. С доской для серфинга подмышкой и косяком меж пальцев. Допускаю возмущенные вопли со стороны читающего о том, что «аффтор утрирует, как падла!1! В кастер, в кастер!!1!». Возможно так оно и есть, но вы, озлобленные ворчуны, кряхтящие, как старперские тазики о том, как вам тяжело и как вы устали, все равно будете возмущаться, так как элементарно привыкли это делать. Хотя сами, может, и в чертогах своей серой души, абсолютно со мной согласны.
Наша жизнь здесь состоит из серого неба, серого снега, серого настроения и серых людей. Мы все гнием на протяжении жизни, вместо того, чтобы разлагаться в самом конце и процветать сейчас. Мы уже не боимся смерти и относимся к ней максимально адекватно. Нам уже все равно, будем ли мы жить или умрем, ведь смерть – это «хоть что-то новенькое». Нам, разве что, бывает жалко мамочку с папочкой, когда голову посещают подобные мысли. «Мой сыночка скончался((9( Это конец, мне больше не за чем жить!!»
Мы, словно грязное пыльное желе, трясемся своими телами в метро, где такие же угрюмые люди стоят и думают, зачем они здесь. Они сепарированы на тело и мысли. Задумчивым взглядом уставившись в пол, они проклинают утро, метро, погоду, день недели. Они яростно возмущаются, когда их кто-то задевает плечом, хотя сами в спешке бьют и малого, и старого. А их тело покорно волочится по выработанной траектории, в то время как разумом они далеко не здесь.
И ты такой же. Мрачный и озлобленный человек, в сухую принимающий факты и уверенный в том, что живет правильно. Уверенный в непоколебимости своих доводов, и истине, находящейся исключительно в твоем разуме. В мире больше нет мнения, правильнее твоего. Ты слушаешь других людей, но про себя думаешь, насколько они тупы и низменны, по сравнению с тобой.
Но не гоже отвлекаться.
Все эти муторные обвинения твоей персоны были к тому, что в твоей жизни не будет ничего лучше, чем сейчас. Ты не получишь большой справедливости, пока сам не создашь малую вокруг себя, принимая мнения других людей, делая для себя выводы. Ты, хоть и ничтожество с завышенным чсв, но при этом все равно человек, достойный лучшего, чем выхлопные газы, несварение желудка и отказ печени.
Удачи
В качестве еще одного примера можно представить сочинение на тему «Справедливость в моей жизни»:
Мне кажется, что справедливость – это прежде всего негласный закон, говорящий, что каждый должен получить по заслугам. Только с таким определением понятия я могу согласиться.
Мне кажется, что настоящая справедливость является мерилом нашего жизненного опыта. Чем больше человек пережил, чем больше разрешил проблем и трудностей, тем больше он понимает жизнь. Понятие справедливости у него будет шире.
Если говорить о справедливости в практическом применении, тогда стоит вспомнить тех, кто имеет с рождения проблемы со здоровьем. Эти проблемы учат его проявлять волю к жизни, о которой ничего не известно большинству здоровых людей. Награда – сила духа, которой могут позавидовать даже спортсмены. Эти качества человек обретает по справедливости, когда отказывается сдаваться даже в самых тяжелых жизненных условиях.
Приложенные усилия всегда найдут равноценную награду. Именно так справедливость проявляется в моей жизни. Сколько бы раз я не пытался (-ась) сделать что-то, полагаясь на везение, результат оказывался нулевым. Только после упорного труда можно получить желаемое. Думаю, это лучшее проявление справедливости, с которым приходится сталкиваться в жизни.
Напоследок хотелось бы сказать следующее: если человек все мерит материальными благами, тогда его жизнь будет несправедливой и скучной. Только с опытом приходит понимание, что в жизни все находится в равновесии. Это совсем как на весах Фемиды, чаша которых всегда склоняется в пользу того, кто прав.
На земле всегда существовало добро и зло, правда и несправедливость. так же были, есть и будут злые и добрые поступки. что человек приобретает, живя правдой, нам рассказывает давняя народная сказка «о правде и несправедливости» . спор богатого дяди и бедного племянника закончился тем, что мальчуган остался без имущества. все – работник, господин и даже священник, – говорили, что жить несправедливостью лучше. попавший в тупик, племянник хочет отдать богу душу. возможно, думает он, хотя бы на небе жизнь справедливее. но бедняку нехотя злая сила. еще бы, не бывает же бедствия без добра. черти в лесу не увидели самоубийцы. они хвалились один другому своими поступками. глупость их была еще и в потому, что они рассказали, как все можно исправить. сидел несчастный мальчик на дереве и думал, что должен обиженным. если нет, то погибнут многие люди и снова победит зло. племянник своими добрыми делами зарабатывает денег даже больше, чем есть у его дяди. мужчина выручает господина, который недавно говорил о пользе неправды. заработал он и в другом месте, когда в одном городе исчезла вода. добро дает племяннику большие богатства. юноша и царю, вылечивает его дочурку. после этого он сам становится царем. разбогатев, добрый мужчина не перестал думать, что жить правдой лучше. он дает дяде много денег, хотя тот и был негодяем. жадный старик хотел заполучить все, но он забыл, что на несчастии счастья не построишь. несправедливость вместе с другой несправедливостью становятся огромным злом. черти, которые непроизвольно племяннику, убивают его дядю. все почему-то забывают делать добрые поступки, забывают, что деньги – это не главное. неимущий племянник только своему доброму сердцу стал богатейшим человеком в царстве. его сила была в правде, а она, как известно, не потонет в воде и не сгорит в огне.
Здравствуйте! Буду очень благодарна, если Вы проверите и оцените сочинение.
Текст
(1)О несправедливости говорят и пишут с древних времён — возможно, с тех пор, как человечество вообще научилось говорить и писать. (2)Что же такое несправедливость — всё ещё не ясно. (3)Очень непросто прийти к согласию в этом вопросе, поскольку в данном случае спор ведётся с достаточной долей заинтересованности. (4)Каждый хочет, чтобы с ним обошлись «справедливо», и жалуется на «несправедливость», однако пытается так истолковать ситуацию, чтобы сразу же стала очевидной несправедливость по отношению к нему. (5)И каждый обладает достаточным самомнением, чтобы судить «справедливо» об отношении к другим людям, и совсем не замечает, что другие возмущаются его мнимой «справедливостью». (6)Так проблема искажается страстями и окутывается предрассудками. (7)Целые поколения застревают в этих предрассудках, и замечаешь порой, как само слово «справедливость» вызывает язвительную улыбку. (8)От предыдущих поколений человечеству досталось по наследству убеждение, будто люди от рождения равны и вследствие этого с ними надо обходиться одинаково. (9)Однако сущность справедливости состоит как раз в неодинаковом обхождении с неодинаковыми людьми. (10)Если бы люди были действительно равны, жизнь была бы предельно простой и справедливость было бы чрезвычайно легко найти. (11)Стоило бы только сказать: одинаковым людям — одинаковую долю или всем всего поровну. (12)Тогда справедливость можно было бы обосновывать арифметически и создавать механически; и все были бы довольны, потому что люди стали бы не чем иным, как одинаковыми атомами, своего рода всюду катящимися механическими шариками, которые были бы похожи внешне и имели бы внутренне одинаковый душевный склад. (13)Как наивно, как просто, как мелко! (14)На самом же деле люди не равны ни телом, ни душою, ни духом. (15)Они родятся существами различного пола, с различным здоровьем и силой, с совершенно различными предрасположенностями, дарами, инстинктами и желаниями, они принадлежат к различному духовному уровню, и с ними (в силу справедливости!) надо обходиться различно. (16)В этом заключается основа и главная трудность справедливости: людей — бесконечное множество; все они различны; как сделать, чтобы каждый получил согласно справедливости? (17)Если люди неодинаковы, значит, и обходиться с ними надо каждый раз согласно их живому своеобразию. (18)Иначе возникает несправедливость. (19)Таким образом, справедливость означает именно неравенство: беречь ребёнка, помогать слабому, снисходить к уставшему, ухаживать за больным; проявлять больше строгости к безвольному, больше доверия честному, больше осторожности к болтуну; герою оказывать почести. (20)Справедливость поэтому — искусство неравенства, и она присуща лишь благородным душам. (21) У неё обострённое чувство реальности; проистекающая от доброго сердца и живой наблюдательности, она отвергает механический подход к людям. (22)Она хочет индивидуально подойти к каждому случаю, располагая человека к состраданию. (23)Она старается уловить в человеке его сущность и своеобразие и соответственно этому обходиться с ним. (По И. Ильину*)
Сочинение
Что такое справедливость? Ответ на этот вопрос пытается найти философ И.Ильин.
С древнейших времен люди задавались этим вопросом. По мнению автора, человечество унаследовало от предыдущих поколений убеждение, что все люди равны и достойны одинакового обхождения. Однако автор считает, что в таком случае у человека пропала бы индивидуальность: все мы были бы «одинаковыми атомами». И. Ильин справедливо утверждает, что от рождения все люди разные, поэтому справедливость нельзя свести к правилу «всем всего поровну».
Авторская позиция заключается в том, что справедливость состоит в умении по-разному обходиться с разными людьми, учитывая их неповторимость. И.Ильин приходит к выводу: «Справедливость – искусство неравенства».
С автором нельзя не согласиться. Действительно, справедливость – чрезвычайно расплывчатое понятие именно потому, что каждый интерпретирует его по-своему, и её нужно искать снова и снова в разных жизненных ситуациях. Нашему обществу нужно учиться преодолевать бездушный подход к людям, чтобы быть по-настоящему справедливым.
Для подтверждения этого тезиса обратимся к русской классической литературе. Вспомним, например, рассказ А.П.Чехова «Хамелеон». Писатель изображает спор, вспыхнувший из-за укуса собаки. Полицейский надзиратель Очумелов пытается решить, заслуживает ли наказания собака. Комизм ситуации состоит, во-первых, в том, что собаку пытаются судить по моральным законам человека, а во-вторых, в том, что решение Очумелова зависит от того, принадлежит ли собака генералу или нет (отсюда название рассказа). Таким образом, герою не нужна справедливость, он не пытается искать её, главная его цель – выслужиться перед генералом.
В качестве второго аргумента рассмотрим роман Достоевского «Преступление и наказание». Следователь по делу Раскольникова – Порфирий Петрович – чрезвычайно тонкий психолог. Понимая мотивы преступления Раскольникова и даже в чем-то сочувствуя ему, веря в возможность перерождения его души, он дает ему возможность прийти с повинной, тем самым облегчая ему наказание. Его решение основано на глубоком понимании психологии человека, а потому по-настоящему справедливо.
В заключение хочется сказать, что справедливость – одна из нравственных основ общества. На ней должны базироваться не только государственные законы, судебная система, но и наши отношения с другими людьми. Нужно стараться прислушиваться к людям, стараться видеть в них хорошее, только в таком случае можно стать справедливым человеком.
(330 слов)
Ф.М. Достоевский центральной темой романа «Преступление и наказание» ставит борьбу с несправедливостью. Главный герой, Родион Раскольников, создал теорию, с помощью которой «боролся» с бренностью этого мира. Всех людей он разделил на две категории: «твари дрожащие» и «право имеющие». Себя он возомнил высшей кастой, поэтому решил вершить судьбы недостойных, по его мнению, людей.
Убив старуху-процентщицу, Раскольников уничтожил свою душу. Он не восстановил справедливость таким криминальным поступком. Родион и подумать не мог, что «очищать» общество от неугодных элементов можно и другими способами, но не убийством. Хотя сначала он не сомневался в правильности своих действий. Только спустя некоторое время, голос совести пробудил в нем человеческие качества.
Достоевский говорит, что нельзя бороться с несправедливостью таким способом, что самая главная справедливость вершится Богом и что человек бессилен, чтобы изменить существующий мир. Только работа над собой может помочь в борьбе с несправедливостью. Но это не значит, что нужно закрывать глаза на происходящее. Мне кажется, что в такой ситуации важно найти «золотую середину»: если натолкнулись на несправедливость, то в следующий раз нужно быть более внимательным, чтобы не совершить подобных ошибок.
Мне кажется, что бороться с несправедливостью нужно, но при этом не использовать радикальные методы: желать зла кому-нибудь или убивать. Совершая такие плохие поступки, человек становится несправедливым ко всему человечеству в целом. Да и кто мы такие, чтобы вершить чужие судьбы? А вот указывать на несправедливость, биться за правду нужно. А самое главное – это начать с себя, то есть самому быть справедливым. Только тогда и изменится мир, если каждый начнет менять себя.