Сочинение на огэ на тему настоящее искусство сочинение

8 вариантов

  1. Настоящее искусство – отражение человеческой жизни, но каждый по своему дает определение этому понятию, я считаю так. Издавна во всех уголках Земли жили и творили мастера и мастериц, они старались своим творчеством передать опыт следующим поколениям. Сегодня мы черпаем эти знания на выставках, в музеях, концертных залах, мы знакомимся с миром искусства и его красотой. Вот оно настоящее – но это не только отображение прекрасных мыслей, но и произведения искусства, великие творения, которые вызывают эмоции у народа. Человек начинает по – другому воспринимать окружающую среду. И ему нравится находиться в мире фантазий и идей, помогающие отвлечься от бурной реальности.
    Создателями искусства является обычный народ. Из них и врачи, учителя, плотники, кузнецы – ограничений и правил нет как среди, творящих, так и то, что они творят, может быть любым. Каждый по-своему познает и узнает мир. Я, например, тоже люблю фотографировать и получаю от этого занятия огромное удовольствие. Для меня фотоискусство это не просто запечатление на снимке интересных моментов, но и проявление себя, как творческой личности. Так как искусство – творение человека, оно не может олицетворять зло или призывать человечество на борьбу с ним. Оно показывает только прекрасное, призывает любить и верить.
    То, что принято считать искусством является настоящими шедеврами, которыми люди интересуются, и по сей день. Например, ту литература и музыка, которую изучаем мы в школе, является настоящим искусством. А вот сегодня можно утверждать, что наша современная проза не всех воодушевляет и ее нельзя назвать шедеврами. Но в мире кино и живописи все кардинально поменялось.
    В принципе, это хорошо когда люди не бояться проявлять себя в одном или нескольких направлениях, распахивая свой внутренний мир напоказ. А вот с другой стороны среди обычных людей творцов заметить становится нелегко. Поэтому в нашем сумасшедшим мире возможно и такое, что, человек, имеющий шикарный голос, работает бухгалтером. Качества нашему современному искусству не хватает.

  2. Искусство это то, что человек создает для показания своего внутреннего и окружающего мира. К искусству можно отнести многое, кино, театр, архитектуру и другое.
    Есть люди, которые не обращают внимания на искусство и живут своей реальной жизнью. Таких людей многие не принимают в серьез, так как они ни в чем не видят красоты, и обречены на существование в своем сером мире. Они не замечают истиной красоты природы, блики воды, ранний рассвет и другое. Они считают это неважным и предпочитают больше внимания уделять своей работе. А другие люди не могут представить себе свою жизнь бес искусство, так как искусство для них главная составляющая жизни. Эти люди частенько теряют дар речи, если в их руках оказывается экземпляр, многовековой давности. Так же они восхищаются, когда приходит в музей и картинную галерею.
    Есть еще третья часть людей. Это творцы, которые воспроизводят на свет, то что мы считает произведением искусство. Такого человека можно назвать умным или даже гением. К таким людям относятся Бетховен, Бах, Рублев и многие другие творческие личности. Они написали картины и сочиняли разные симфонии и сонаты. К этому классу людей можно отнести великого русского писателя Александра Пушкина. Этот человек стал воплощением русской классической литературы. Можно еще долго перечислять великих людей, но мы рассмотрели лишь нескольких из самых разных видов искусство. История искусство начинается чуть ли не с каменного века, ведь именно тогда зародилось искусство. На протяженнее многих тысяч лет искусство не куда не пропадало, а принимала разные облики и воплощение. Можно считать, что кино это довольно новое направление в искусстве. Оно появилось совсем недавно в начале двадцатого века. Ведь именно искусство позволяют заглянуть на много лет назад.
    Когда мы приходим в галерею, то мы наслаждаемся красотой картин. Слушая оперу, мы слышим звуки природы. Космонавт наслаждается красотой космоса и не может наглядеться на его глубину. В девятнадцатом веке даже была теория чистого искусство. Она предполагала, что искусство дороже жизни. А такой писатель, как Чернышевский развеял эту теорию в прах. Я это к тому, что каждый человек выбирает сам как ему относится к искусству. Замечать ему красоту природы или не замечать. Ходить в музеи или не ходить…

    4 вариант

    Искусство было частью нашей жизни с тех пор, как существует человечество. На протяжении тысячелетий люди создавали, смотрели, критиковали и наслаждались искусством. Я хотел бы ответить на три вопроса: что такое искусство, какова его цель и почему оно сохранилось так долго.
    Мнение о том, что «искусство – это подражание (представление)», не только подверглось сомнению, но и исчезло, по крайней мере, в некоторых видах искусства на протяжении более столетия. Впоследствии оно было заменено теорией, согласно которой искусство является выражением. Вместо того, чтобы отражать состояния внешнего мира, искусство считается отражением внутреннего состояния художника. По крайней мере, это, по-видимому, подразумевается в основном значении «выражения»: внешнем проявлении внутреннего состояния. Искусство как представление о внешнем существовании (по общему признанию «сквозь темперамент») было заменено искусством как выражением внутренней жизни людей.
    История показывает, что искусство использовалось в качестве основного инструмента для общения. Пещерные люди рисовали на своих стенах с помощью простых и тупых инструментов. Древние египтяне, ацтеки, инки и майя создали много дотошных произведений искусства. Некоторые из дотошных произведений искусства – маски, пирамиды, украшения, настенные росписи, гробницы, саркофаги. Первобытные римляне и греки показали свою оценку жизни через искусство. Индия использовала искусство, чтобы показать свой танец и свои религии. Африканское искусство является символом их племенных манжет, как видно из их тотемных столбов.
    Сегодня искусство претерпело много изменений. Абстрактное искусство доминирует, сегодня показывает неоднозначную жизнь, в которой живет человек, в отличие от однозначного искусства прошлого.
    Суть искусства заключается в том, чтобы показать идеи и идеи, которые имеют отношение к обществу. Искусство предназначено, чтобы оживить жизнь и вещи, хотя современное искусство показывает больше, если негативность жизни. Галереи, парки и музеи смотрят на публику со смыслом и с признательностью за искусство. Искусство все еще эффективно, так как рукописный материал был замечен в стенах Древнего Египта. Современное искусство стимулирует мысли и способствует большему воображению.

  3. Настоящее искусство — это инструмент преображения человеческой души, заставляющий людей смотреть по-иному на окружающую действительность. В трех вариантах сочинений мы разобрали данную тематику и делимся с Вами!

    Первый вариант сочинения (по тексту В.А. Осеева-Хмелева «Динка огляделась. Уютно белеющая в зелени хата…»)

    Определение понятия

    Настоящее искусство – искусство, способное затрагивать душу, оживлять ее. Оно объединяет людей, дает им возможность общаться без слов, чувствовать душевную боль друг друга и сочувствовать. Живопись, музыка, литература – под их воздействием человек способен изменить свои принципы и мировосприятие. Порой только искусство способно сблизить людей.

    Аргумент из прочитанного текста

    Так, в тексте В.А. Осеева-Хмелева представлена величайшая сила искусства, которая объединила трех человек в сложный момент их жизни. Динка, пришедшая зачем-то в дом скрипача, увидев портрет его умершей жены Катри, замерла как вкопанная на пороге. Так женщина с портрета напоминала ей Иоську – сына скрипача, так почувствовала она невероятное горе, поселившееся в доме, что на вопрос, зачем она пришла, ответила просьбой сыграть на скрипке. Яков Ильич начал играть, и весь страх Динки прошел. Она словно стала частью этой семьи. Музыка объединила их.

    Аргумент из личного опыта

    Искусство, действительно, объединяет. Часто дружба строится на общности интересов, одинаковом понимании книг, фильмов, шедевров живописи. Обсуждая произведения искусства, делясь своими впечатлениями, люди начинают чувствовать друг друга, понимать внутренний мир другого, раскрываться миру.

    Заключение

    Настоящее искусство позволяет самовыразиться не только автору произведения, но и всем тем, кто проникся его глубиной, тонкостью и значительностью. Оно способно жить только тогда, когда у него есть зрители, слушатели, поклонники. Тогда оно звучит прекрасной мелодией и сближает людей друг с другом.

    Второй вариант сочинения (по тексту К.Г. Паустовского «На рассвете мы с Ленькой напились чаю и пошли на мшары искать глухарей…»)

    Определение понятия

    Настоящее искусство не обязательно должно быть приверженностью высшего общества. Часто люди, вышедшие из народа, заставляют биться сильнее сердца людей при помощи своих произведений. Это и есть настоящее искусство, то, которое способно задеть за живое.

    Аргумент из прочитанного текста

    В тексте К.Г. Паустовского представлена история о творческом наследии академика Пожалостина, гравюры которого находились в лучших музеях всего мира. А вот в деревеньке, выходцем откуда он был, произведения его не ценились. Жители хотели просто-напросто переплавить их на гвозди. Но нашлись люди, которые ценой собственного благополучия спасли их. Они понимали их ценность для будущих поколений, понимали, через что пришлось пройти автору, чтобы люди ощутили их силу.

    Аргумент из личного опыта

    Люди не всегда ценят то, что рядом с ними. Как много народных умельцев, творчество которых было оценено недостаточно высоко или вообще уничтожено во время войны. Вот почему многие искусствоведы во время путешествия посещают краеведческие музеи. Они пытаются найти гениальных самоучек, творчество которых перевернет представление об искусстве.

    Заключение

    Настоящее искусство бесценно. Его можно обнаружить и в элитных музеях, и в самых глухих уголках нашей планеты. У него всегда найдутся свои ценители, те, кто ощутит его величие и значимость для будущих поколений.

    Третий вариант сочинения (на примере текста М.Л. Москвиной «Для меня музыка – это все…»)

    Определение понятия

    Настоящее искусство – то, что доставляет душевное удовлетворение хотя бы одному человеку. Если есть кто-то, кто духовно находится с вами на одной волне, кто сближается с вами невидимой связью посредством творчества, то ваше искусство смело можно считать истинным. Не менее важно и то, что выступает в роли вдохновения.

    Аргумент из прочитанного текста

    Об этом говорит М.Л. Москвина в своем рассказе об Андрее и его собаке Ките. Андрей увлекся джазовой музыкой, послушал убеждения дяди и отправился на прослушивание в музыкальное училище. Он действительно играл неплохо, но только в компании своей собаки, которая подвывала и лаяла в унисон музыке. Но собак не пускают в училища, а без нее он не смог сыграть достаточно хорошо. Таким образом, настоящее искусство рождается из настоящей любви или дружбы. Когда он был вместе с собакой и вспоминал, как они встретились морозным утром на Птичьем рынке, их песня зазвучала.

    Аргумент из личного опыта

    Вдохновение не менее важно для настоящего искусства, чем исполнение. Порой оно рождается из какой-то мелочи, из пустяка. Вспоминаются слова Анны Ахматовой: «Когда б вы знали, из какого сора растут стихи, не ведая стыда…». Действительно, для настоящего искусства важны определенные условия для его зарождения. Тогда оно способно будет предстать в том виде, в каком изначально задумалось.

    Заключение

    Настоящее искусство способно зародиться только из настоящих чувств – любви, дружбы, горечи, тоски. Только тогда оно способно полностью раскрыться и подарить незабываемые впечатления своим слушателям или зрителям.

  4. По­яс­не­ние.1) Рус­ский язык — один из самых бо­га­тых и кра­си­вых язы­ков мира. В нем до­ста­точ­но слов для того, чтобы на­звать все пред­ме­ты и яв­ле­ния, пе­ре­дать самые раз­но­об­раз­ные чув­ства, на­стро­е­ния, пе­ре­жи­ва­ния. До­бить­ся этого можно и при по­сред­стве суф­фик­сов вы­ра­жа­ют­ся самые раз­но­об­раз­ные от­тен­ки экс­прес­сии: со­чув­ствие, иро­ния, пре­не­бре­же­ние, злоба, пест­рая и про­ти­во­ре­чи­вая гамма эмо­ций и оце­нок. По­это­му труд­но не со­гла­сить­ся с вы­ска­зы­ва­ни­ем Л. А. Вве­ден­ской: «Наш язык богат раз­лич­ны­ми суф­фик­са­ми, пе­ре­да­ю­щи­ми чув­ства че­ло­ве­ка: ласку, иро­нию, пре­не­бре­же­ние, пре­зре­ние». Под­твер­дим это при­ме­ра­ми из тек­ста Юрия Дом­бров­ско­го. В пред­ло­же­нии номер 27 (Всё в них чу­дес­но, всё горит: и солн­це над морем, и на­лив­ные яб­лоч­ки на се­реб­ря­ном блю­деч­ке, и тёмные леса, и го­лу­бей­шее небо, и луга нежно-ля­гу­ша­чье­го цвета, и рос­кош­ные лилии в синем, как небо, пруду.) для пе­ре­да­чи вос­при­я­тия кар­тин ху­дож­ни­ка автор упо­треб­ля­ет слова с суф­фик­сом —чк-: блю­деч­ке, яб­лоч­ки. Ис­поль­зо­ва­ние таких форм слов по­мо­га­ет по­нять, на­сколь­ко яркий, без по­лу­то­нов, мир на кар­ти­нах Хлу­до­ва. Этой же цели слу­жит и упо­треб­ле­ние формы пре­вос­ход­ной сте­пе­ни при­ла­га­тель­но­го «го­лу­бей­шее», в ко­то­ром суф­фикс —ейш- вно­сит зна­че­ние пре­дель­ной сте­пе­ни ка­че­ства, то есть имеет зна­че­ние «очень», ещё раз под­чер­ки­вая осо­бен­ность ми­ро­вос­при­я­тия ху­дож­ни­ка. Таким об­ра­зом, при­ве­ден­ные при­ме­ры можно по праву счи­тать ар­гу­мен­та­ми в под­держ­ку мне­ния Л. А. Вве­ден­ской о том, что суф­фик­сы могут пе­ре­дать все от­тен­ки чувств и ощу­ще­ний.
    2) Для ху­дож­ни­ка Хлу­до­ва ха­рак­тер­но живое, почти дет­ское вос­при­я­тие дей­стви­тель­но­сти. По­доб­но ребёнку, он умеет ра­до­вать­ся миру и от­крыт нав­стре­чу новым впе­чат­ле­ни­ям. Имен­но об этом при­ведённый фраг­мент тек­ста: «Ведь он ри­со­вал не толь­ко степи и горы, но и ту сте­пень изум­ле­ния и вос­тор­га, ко­то­рые ощу­ща­ет каж­дый, кто пер­вый раз по­па­да­ет в этот не­обы­чай­ный мир. И имен­но по­это­му каж­дое его по­лот­но ли­ку­ет и смеётся от ра­до­сти».«Я люблю Хлу­до­ва за све­жесть, за ра­дость, за пол­но­ту жизни, за кра­со­ту со­бы­тий, ко­то­рые он уви­дел и перенёс на холст», — го­во­рит о нём автор. От кар­тин этого ху­дож­ни­ка ста­но­вит­ся ра­дост­но, он, как на­сто­я­щий ма­стер, «сеет ра­зум­ное, доб­рое, веч­ное».Че­ло­век, мыс­ля­щий штам­па­ми, не спо­со­бен по­нять твор­че­ство Хлу­до­ва. Имен­но таким яв­ля­ет­ся «на­сто­я­щий ис­кус­ство­вед». Он ста­рал­ся «по­до­гнать» твор­че­ство под су­ще­ству­ю­щие рамки: «Един­ствен­ное вли­я­ние, ко­то­рое ис­пы­тал Хлу­дов, — это вли­я­ние ве­ре­ща­гин­ско­го на­ту­ра­лиз­ма. Хлу­дов до­сти­гал вре­ме­на­ми зна­чи­тель­ных ре­зуль­та­тов, со­еди­няя ску­пую, вы­дер­жан­ную гамму с чётким ри­сун­ком». По­это­му и не смог кри­тик ска­зать ни­че­го сто­я­ще­го.На­сто­я­щее про­из­ве­де­ние ис­кус­ства может про­бу­дить в че­ло­ве­ке чув­ства, до этого дре­мав­шие в его серд­це. Не­обык­но­вен­ная жажда жизни, лю­бовь, же­ла­ние и уме­ние со­стра­дать и чув­ство­вать кра­со­ту — вот то, что может вспых­нуть в каж­дом, кто при­кос­нет­ся к пре­крас­но­му. Если кар­ти­ны Хлу­до­ва спо­соб­ны сде­лать это — зна­чит, они могут счи­тать­ся «на­сто­я­щим ис­кус­ством».
    3) Се­год­ня че­ло­век уже не может пред­ста­вить себе жизнь без про­чи­тан­но­го ро­ма­на, без но­во­го ки­но­филь­ма, без пре­мье­ры в те­ат­ре, без мод­но­го шля­ге­ра и лю­би­мой му­зы­каль­ной груп­пы, без ху­до­же­ствен­ных вы­ста­вок… В ис­кус­стве че­ло­век на­хо­дит и новые зна­ния, и от­ве­ты на жиз­нен­но важ­ные во­про­сы, и успо­ко­е­ние от по­все­днев­ной суеты, и на­сла­жде­ние. На­сто­я­щее про­из­ве­де­ние ис­кус­ства все­гда со­звуч­но мыс­лям и думам чи­та­те­лей, зри­те­лей, слу­ша­те­лей.«Я люблю Хлу­до­ва за све­жесть, за ра­дость, за пол­но­ту жизни, за кра­со­ту со­бы­тий, ко­то­рые он уви­дел и перенёс на холст», — го­во­рит о нём Юрий Дом­бров­ский, автор тек­ста. От кар­тин этого ху­дож­ни­ка ста­но­вит­ся ра­дост­но, он, как на­сто­я­щий ма­стер, «сеет ра­зум­ное, доб­рое, веч­ное». Для него ха­рак­тер­но живое, почти дет­ское вос­при­я­тие дей­стви­тель­но­сти. По­доб­но ребёнку, он умеет ра­до­вать­ся миру и от­крыт нав­стре­чу новым впе­чат­ле­ни­ям.Боль­шое вли­я­ние на умы и души людей в со­вре­мен­ном мире имеет му­зы­ка. Труд­но себе пред­ста­вить, что му­зы­ка вдруг возьмёт и ис­чез­нет из нашей жизни. Если груст­но, зву­чит му­зы­ка. Если есть повод для ра­до­сти, опять мы слу­ша­ем му­зы­ку. К со­жа­ле­нию, такая по­треб­ность стала по­во­дом для за­си­лья низ­ко­проб­ной му­зы­ки, а это про­ти­во­ре­чит на­зна­че­нию ис­кус­ства — за­став­лять ду­мать, по­буж­дать чув­ства, звать к дей­ствию.Не­воз­мож­но ска­зать на­вер­ня­ка, какой из видов ис­кус­ства силь­нее дей­ству­ет на че­ло­ве­ка, какой при­но­сит боль­шее удо­воль­ствие. Каж­дый может вы­брать то, что ему ближе, при­вле­ка­тель­нее.

  5. Как Вы понимаете значение выражения НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО? Сформулируйте и прокомментируйте
    данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое настоящее искусство», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

    Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
    Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
    Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
    Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
    Текст 1.
    (1)Лина уже полмесяца жила в Москве. (2)Гнетущие и безрадостные события в её жизни отдавались постоянной болью в сердце, окрасили
    мрачными тонами всё её существование.
    (3)Забыться было невозможно.
    (4)Она ходила в театры, и там почти в каждой опере, в каждом балете была жизненная драма. (5)Мир вечно разделён на два полюса:
    жизнь и смерть. (6)В эти понятия, между этими полюсами в два коротких слова вмещалось всё.
    (7)В Третьяковке почти на половине картин изображалось что-то грустное.
    (8)Однажды Лина пошла в зоопарк. (9)Но и тут ей не понравилось: жалко было попрошаек медведей, зады у которых были вытерты
    и голы оттого, что они часто на потеxy людям усаживались и «служили» за конфетку, за кусок булки. (10)Жалко сонных, полуоблезлых
    хищников: они были совсем-совсем нестрашны – эти засаженные в клетку клыкастые звери.
    (11)Она ушла из зоопарка, побродила по улицам, села на скамейку отдохнуть и стала оглядываться.
    (12)Глобус. (13)Синий глобус, в жёлтом блестящем обруче, карты неба, трассы спутников. (14)Лина догадалась: она попала в ограду
    Планетария.
    (15)«Планетарий так Планетарий, всё равно», – подумала она и пошла вовнутрь здания, купила билет. (16)Экскурсоводы рассказывали
    о метеоритах, о смене дня и ночи, времён года на Земле, ребятишки глазели на макеты спутников и на ракету. (17)Вдоль карнизов
    тянулись изображения звёзд. (18)Лина пошла наверх и очутилась в куполе Планетария.
    (19)Доедая мороженое и потихоньку бросая бумажки под сиденья, люди ждали лекции.
    (20)Погас свет, и зазвучал голос лектора. (21)Он рассказывал о Вселенной. (22)На небе Планетария появились кинокадры:
    представление древних людей о строении мира, портреты Галилея, Джордано Бруно.
    (23)А по небу Планетария летело небесное светило – солнце. (24)Солнце, дающее всему жизнь. (25)Оно проходило по игрушечному
    небу, над игрушечной Москвой, и само солнце было игрушечным.
    (26)И вдруг купол над ней зацвёл звёздами, и откуда-то с высот, нарастая, ширясь и крепчая, полилась музыка.
    (27)Лина слышала эту музыку не раз. (28)Она даже знала, что это музыка Чайковского, и на мгновение увидела сказочных лебедей и
    тёмную силу, подстерегающую их. (29)Нет, не для умирающих лебедей была написана эта музыка. (30)Музыка звёзд, музыка вечной
    жизни, она, как свет, возникла где-то в глубинах мироздания и летела сюда, к Лине, долго-долго летела, может, дольше, чем
    звёздный свет.
    (31)Звёзды сияли, звёзды лучились, бесчисленные, вечно живые. (32)Музыка набирала силу, музыка ширилась и взлетала к небу
    всё выше, выше. (33)Рождённый под этими звёздами человек посылал небу свой привет, славил вечную жизнь и всё живое на Земле.
    (34)Музыка уже разлилась по всему небу, она достигла самой далёкой звезды и грянула на весь необъятный поднебесный мир.
    (35)Лине хотелось вскочить и крикнуть:
    – (36)Люди, звёзды, небо, я люблю вас!
    (37)Вскинув руки, она приподнялась с сиденья и устремилась ввысь, повторяя заклинание:
    – (38)Жить! (39)Жить!
    (По В.П. Астафьеву)*
    * Астафьев Виктор Петрович (1924–2001) – русский советский писатель, автор широко известных романов, повестей, рассказов.
    Текст 2.
    (1)Жил в городе Верном художник Николай Гаврилович Хлудов. (2)Судьба послала ему при редком долголетии ещё и завидную
    плодовитость. (3)Добрая сотня картин и этюдов до сих пор хранится в запасниках Центрального музея. (4)Картинная галерея
    взять их отказалась. (5)«Что за художник? – сказали искусствоведы. – (6)Ни стиля, ни цвета, ни настроения. (7)Просто бродил
    человек по степи да и заносил в свой альбом всё, что ему попадалось на глаза».
    (8)Однажды мне предложили написать о нём небольшую популярную статейку для журнала. (9)Я ухватился за это предложение,
    перерыл все музейные архивы, собрал целую папку фотографий, а потом написал с великим трудом с десяток мучительно вялых
    страниц и бросил всё. (10)Ничего не получилось. (11)Не нашлось ни слов, ни образов.
    (12)В редакции меня отругали, а статью через год написал другой, уже «настоящий» искусствовед. (13)Вот что он написал о
    мастерстве художника.
    (14)«Единственное влияние, которое испытал Хлудов, – это влияние верещагинского натурализма. (15)Хлудов достигал временами
    значительных результатов, соединяя скупую, выдержанную гамму с чётким рисунком».
    (16)Вот и всё. (17)Десяток раскрашенных фотографий, этнографические документы. (18)Этим исчерпана жизнь художника.
    (19)Я не хочу осуждать этого искусствоведа, он, вероятно, в чём-то прав, но прав и я, когда говорю, что он ничегошеньки не
    понял в Хлудове. (20)И та моя давняя статья об этом художнике не удалась мне, конечно, только потому, что я тоже пытался
    что-то анализировать и обобщать, а о Хлудове надо разговаривать. (21)И начинать статью о нём надо со слов «я люблю».
    (22)Это очень точные слова, и они сразу ставят всё на своё место.
    (23)Так вот – я люблю…
    (24)Я люблю Хлудова за свежесть, за радость, за полноту жизни, за красоту событий, которые он увидел и перенёс на холст.
    (25)Я люблю его за солнце, которое так и бьёт на меня со всех его картин. (26)Или яснее и проще: я люблю и понимаю его так,
    как дети любят и понимают чудесные поздравительные открытки, блестящие переводные картинки, детские книги с яркими
    лакированными обложками. (27)Всё в них чудесно, всё горит: и солнце над морем, и наливные яблочки на серебряном блюдечке,
    и тёмные леса, и голубейшее небо, и луга нежно-лягушачьего цвета, и роскошные лилии в синем, как небо, пруду.
    (28)Хлудов не боялся рисовать такими ясными красками. (29)Именно красками, а не тонами – тонов у него нет, как и нет у него
    иных настроений, кроме радости и любования жизнью. (30)Он заставлял луга пестреть цветами, коней подыматься на дыбы, мужчин
    гордо подбочениваться, красавиц распускать волосы. (31)Он не признавал ненастье и серое небо. (32)Всё, что он видел, он видел
    либо при свете солнца, либо при полной луне. (33)Но тут ему уже не было соперников. (34)Ведь он рисовал не только степи и горы,
    но и ту степень изумления и восторга, которые ощущает каждый, кто первый раз попадает в этот необычайный мир. (35)И именно
    поэтому каждое его полотно ликует и смеётся от радости. (36)Он жил только настоящим, интересовался только сегодняшним,
    проходящим, живым.
    (По Ю.О. Домбровскому)*
    * Домбровский Юрий Осипович (1909–1978) – русский советский поэт, прозаик, литературный критик. Вершиной творчества писателя стал роман «Факультет ненужных вещей», который он создавал более 10 лет.
    Текст 3.
    (1)Был октябрь, на лугах гуляло стадо, и доносило дымом с картофельных полей. (2)Я шёл медленно, посматривая на перелески, на
    деревеньку за лощиной, и вдруг ясно представил живого Некрасова. (3)Ведь он в этих местах охотился, бродил с ружьём. (4)Может,
    у этих старых дуплистых берёзок и он останавливался, отдыхая на пригорке, беседовал с деревенскими ребятишками, думал, слагал
    строки своих стихов. (5)Может, потому как живой и видится на этих дорогах Некрасов, что он создал, бывая здесь, много поэтических
    произведений, воспел красоту верхневолжской природы.
    (6)Сама по себе природа вечна и почти неизменна. (7)Пройдёт сто лет, люди придумают новые машины, побывают на Марсе, а леса
    будут такими же, и так же будет пригоршнями разбрасывать ветер золотой берёзовый лист. (8)И так же, как сейчас, природа будет
    будить в человеке порывы творчества. (9)И так же будет страдать, ненавидеть и любить человек…
    (10)Плыли мы как-то вниз по Ветлуге на старой деревянной барже. (11)Рабочие леспромхоза, их было человек десять, играли в карты,
    лениво переговаривались и курили. (12)А две поварихи и женщина из района сидели на корме и ели яблоки. (13)Река сначала была
    узкой, берега унылы, с лозняком и ольхой, с корягами на белом песке. (14)Но вот баржа обогнула отмель и вышла на широкий простор.
    (15)Глубокая и тихая вода лакированно блестела, словно в реку вылили масло, и в это чёрное зеркало смотрелись с обрыва
    задумчивые ели, тонкие берёзки, тронутые желтизной. (16)Рабочие отложили карты, а женщины перестали есть. (17)Несколько минут
    стояла тишина. (18)Только катер постреливал глушителем да за кормой вскипала пена.
    (19)Вскоре мы вышли на самую середину реки, и, когда за изгибом показался хуторок с убегающей в поле дорогой, женщина склонила
    голову набок и запела тихо:
    Куда бежишь, тропинка милая,
    Куда зовёшь, куда ведёшь…
    (20)Поварихи тоже стали глядеть на дорогу и, пока женщина делала паузу, как бы забыв что-то, повторили первые слова песни,
    а потом уж все вместе ладно и согласно закончили:
    Кого ждала, кого любила я,
    Уж не воротишь, не вернёшь…
    (21)Они некоторое время молчали, не отрывая серьёзных лиц от берега, и, вздохнув, поправив платочки, продолжали петь, смотря
    друг на друга и как бы чувствуя родство душ.
    (22)А мужчины, сдвинув брови и поджав губы, тоже уставились на хуторок, и кое-кто из них невольно подтягивал, не зная слов
    или стесняясь петь в голос. (23)И целый час все вместе пели они эту песню, по нескольку раз повторяя одни и те же строчки,
    а баржа катила себе вниз по Ветлуге, по лесной дикой реке. (24)Я смотрел на них, вдохновлённых, и думал о том, что вот все
    они разные, а сейчас вдруг они как бы одинаковыми стали, что-то заставило их сблизиться, забыться, почувствовать вечную красоту.
    (25)Ещё подумал я и о том, что красота, видно, живёт в сердце каждого человека и очень важно суметь разбудить её, не дать ей
    умереть, не проснувшись.
    (По Ю.Т. Грибову)*
    * Грибов Юрий Тарасович (род. в 1925 г.) – русский советский писатель, член редколлегии серии книг «Живая память», автор книг «Сороковой бор», «Ржаной хлеб», «Перелом лета» и др.
    Текст 4.
    (1)На рассвете мы с Лёнькой напились чаю и пошли на мшары искать глухарей. (2)Идти было скучно.
    – (3)Ты бы, Лёня, рассказал чего-нибудь повеселей.
    – (4)Чего рассказывать? – ответил Лёнька. – (5)Разве про старушек в нашей деревне. (6)Старушки эти – дочери знаменитейшего художника Пожалостина. (7)Академик он был, а вышел из наших пастушат, из сопливых. (8)Его гравюры висят в музеях в Париже, Лондоне и у нас в Рязани. (9)Небось, видели?
    (10)Я вспомнил прекрасные, чуть пожелтевшие от времени гравюры на стенах своей комнаты в доме у двух хлопотливых старух. (11)Вспомнилось мне и первое, очень странное ощущение от гравюр. (12)То были портреты старомодных людей, и я никак не мог избавиться от их взглядов. (13)Толпа дам и мужчин в наглухо застёгнутых сюртуках, толпа семидесятых годов девятнадцатого столетия, смотрела на меня со стен с глубоким вниманием.
    – (14)Приходит как-то в сельсовет кузнец Егор, – продолжил Лёня. – (15)Нечем, говорит, чинить то, что требуется, потому давайте колокола снимать.
    (16)Встревает тут Федосья, баба из Пyстыни: (17)«У Пожалостиных в доме старухи по медным доскам ходят. (18)Что-то на тех досках нацарапано – не пойму. (19)Эти доски и пригодятся».
    (20)Я пришёл к Пожалостиным, сказал, в чём дело, и попросил эти доски показать. (21)Старушка выносит доски, завёрнутые в чистый рушник. (22)Я взглянул и замер. (23)Мать честнaя, до чего тонкая работа, до чего твёрдо вырезано! (24)Особенно портрет Пугачёва – глядеть долго нельзя: кажется, с ним самим разговариваешь. (25)«Давайте мне доски на хранение, иначе их на гвозди переплавят», – говорю ей.
    (26)3аплакала она и говорит: (27)«Что вы! (28)Это народная ценность, я их ни за что не отдам».
    (29)В общем, спасли мы эти доски – отправили в Рязань, в музей.
    (30)Потом созвали собрание, чтобы меня судить за то, что доски спрятал. (31)Я вышел и говорю: (32)«Не вы, а ваши дети поймут ценность этих гравюр, а труд чужой почитать надо. (33)Человек вышел из пастухов, десятки лет учился на чёрном хлебе и воде, в каждую доску столько труда вложено, бессонных ночей, мучений человеческих, таланта…»
    – (34)Таланта! – повторил Лёня громче. – (35)Это понимать надо! (36)Это беречь и ценить надо! (37)Ведь правда?
    (По К.Г. Паустовскому)*
    * Паустовский Константин Георгиевич (1892–1968) – русский советский писатель и публицист, мастер лирико-романтической прозы, автор произведений о природе, исторических повестей, художественных мемуаров.
    Текст 5.
    (1)Для меня музыка – это всё. (2)Я люблю джаз, как дядя Женя. (3)Что дядя Женя творил на концерте в Доме культуры! (4)Он свистел,
    кричал, аплодировал! (5)А музыкант всё дул напропалую в свой саксофон!..
    (6)Там всё про меня, в этой музыке. (7)То есть про меня и про мою собаку. (8)У меня такса, зовут Кит…
    – (9)Представляешь? – рассказывал дядя Женя. – (10)Он эту музыку прямо на ходу сочиняет.
    (11)Вот это по мне. (12)Самое интересное, когда играешь и не знаешь, что будет дальше. (13)Мы с Китом тоже: я бренчу на гитаре и пою,
    он лает и подвывает. (14)Конечно, без слов – зачем нам с Китом слова?
    – (15)Андрюха, решено! – вскричал дядя Женя. – (16)Учись джазу! (17)3десь, в Доме культуры, есть такая студия.
    (18)Джаз, конечно, это здорово, но вот загвоздка: я не могу петь один. (19)Только с Китом. (20)Для Кита пение – всё, поэтому я взял его
    с собой на прослушивание.
    (21)Кит, съев варёную колбасу из холодильника, шагал в чудесном настроении. (22)Сколько песен в нас с ним бушевало, сколько надежд!
    (23)Но моя радость улетучилась, когда оказалось, что с собаками в Дом культуры нельзя.
    (24)В комнату для прослушивания я вошёл без Кита, взял гитару, но не мог начать, хоть ты тресни!..
    – (25)Ты не подходишь, – сказали мне. – (26)Слуха нет. (27)Кит чуть не умер от радости, когда я вышел.
    (28)«Ну?!! (29)Джаз? (30)Да?!!» – всем своим видом говорил он, и хвост его отбивал ритм по тротуару. (31)Дома я позвонил дяде Жене.
    – (32)У меня нет слуха, – говорю. – (33)Я не подхожу.
    – (34)Слух – ничто, – сказал дядя Женя с презрением. – (35)Подумаешь, ты не можешь повторить чужую мелодию. (36)Ты поёшь, как никто никогда до тебя не пел. (37)Это и есть джаз! (38)Джаз не музыка; джаз – это состояние души.
    (39)Положив трубку, я извлёк из гитары квакающий звук. (40)Взвыл Кит. (41)На этом фоне я изобразил тиканье часов и крики чаек, а Кит – гудок паровоза и гудок парохода. (42)Он знал, как поднять мой ослабевший дух. (43)А я вспомнил, до чего был жуткий мороз, когда мы с Китом выбрали друг друга на Птичьем рынке…
    (44)И песня пошла…
    (По М.Л. Москвиной)*
    * Москвина Марина Львовна (род. в 1954 г.) – современная писательница, журналистка, радиоведущая. За книгу «Моя собака любит джаз» была награждена Международным дипломом Г.-Х. Андерсена.
    Текст 6.
    (1)Динка огляделась. (2)Уютно белеющая в зелени хата вблизи оказалась старой, вросшей в землю, облупленной дождями и ветрами. (3)Одной стороной хата стояла на краю обрыва, и кривая тропинка, сбегая вниз, приводила к заброшенному колодцу.
    (4)Яков сидел у раскрытого окна на низенькой скамеечке перед изрезанным сапожным ножом столиком и, склонившись, тачал сапоги. (5)Иоська, размахивая руками, что-то весело рассказывал отцу, на щеке его вспрыгивала лукавая ямочка. (6)Отец и сын сидели в единственной, но очень просторной комнате с огромной русской печкой.
    (7)Осторожно войдя в сени и заглянув в комнату, Динка остановилась от неожиданности. (8)Прямо перед ней, в простенке между двумя окнами, где стоял сапожный столик и было светлее, возвышался портрет молодой женщины со строгой улыбкой, в городском платье, с чёрным кружевным шарфом. (9)Она была изображена во весь рост и так, как будто торопилась куда-то, накинув свой лёгкий шарф.
    (10)Но больше всего поразили Динку её глаза. (11)Огромные, полные какой-то внутренней тревоги, умоляющие и требовательные.
    (12)Остановившись на пороге, Динка не могла оторвать глаз от этого портрета. (13)Казалось, она где-то уже видела эти глаза, улыбку и ямочку на щеке.
    (14)3абывшись, она молча переводила глаза с портрета матери на сына…
    (15)Иоська смолк и насторожённо смотрел на непрошеную гостью. (16)Яков тоже поднял глаза, и на лице его появилось уже знакомое Динке выражение сосредоточенной строгости.
    – (17)Здравствуйте, барышня! – сказал он, поднимаясь навстречу.
    – (18)Здравствуйте, Яков Ильич! – низко кланяясь, прошептала оробевшая Динка.
    (19)Портрет Катри, её живые, горящие глаза, притихший двойник портрета, Иоська, и сам несчастный, уединившийся здесь после смерти жены скрипач – всё это внушало ей ужас. (20)Ноги её, казалось, приросли к порогу, и, не зная, что ей делать, она жалостно попросила:
    – (21)Сыграйте, Яков Ильич.
    (22)Иоська с готовностью подал отцу скрипку. (23)Яков кивнул сыну и, повернувшись к портрету, поднял смычок, прикоснулся к струнам…
    (24)Как только полились звуки скрипки, страх Динки прошёл. (25)Играя, Яков смотрел на портрет и, двигая в такт музыке бровями, улыбался. (26)И Катря отвечала ему нежной, строгой улыбкой. (27)А Иоська сидел на сапожной табуретке и, сложив на коленях ладошки, смотрел то на отца, то на мать.
    (По В.А. Осеевой-Хмелёвой)*
    * Осеева-Хмелёва Валентина Александровна (1902–1969) – детская писательница. Самыми известными её произведениями стали повести «Динка», «Динка прощается с детством».
    Текст 7.
    (1)В детстве я очень, очень старалась полюбить театр, как мне велели: ведь это Большое Искусство, Храм. (2)И я, как положено, должна испытывать священный трепет, но помнить при этом, что в театре есть театральные условности. (3)Я помнила, но, когда пожилой дядька в камзоле с пышными рукавами, с большим бархатным животом, колыхавшимся над тоненькими ножками, грозно, как классный руководитель, вопросил: «Скажи, Лаура, который год тебе?» – и грузная тётенька гавкнула в ответ: «Осьмнадцать лет!», – ужасное смятение и стыд смяли меня, и все мои старания полюбить театр были окончательно перечёркнуты.
    (4)А между тем в театре было тепло, в зале приятно и сложно пахло, в фойе гуляли нарядные люди, окна были укутаны шторами из парашютного шёлка, будто кучевыми облаками. (5)Да, храм. (6)Наверное. (7)Но это не мой храм, и боги в нём не мои.
    (8)А вот совсем другое дело – кинотеатр «Арс», плохонький сарайчик на площади. (9)Там неудобные деревянные сиденья, там сидят в пальто, там мусор лежит на полу. (10)Там не встретишь «завзятых театралов», принаряженных дам, заранее оскорблённых тем, что они, люди приличные, вынуждены три часа провести в обществе ничего не смыслящих профанов. (11)Там толпа вваливается и рассаживается, гремя сиденьями и распространяя кислый запах сырых пальто. (12)Сейчас начнут. (13)Это – счастье. (14)Это – кино.
    (15)Медленно гасят свет. (16)Стрекотание проектора, удар луча – и всё, понеслось. (17)Перейдена черта, прошёл этот неуловимый миг, когда плоский и туповатый экран растворился, исчез, стал пространством, миром, полётом. (18)Сон, мираж, мечта. (19)Преображение.
    (20)Да, я, безусловно, простой и примитивный кинозритель, как большинство людей. (21)От кино я именно и жду полного преображения, окончательного обмана – «чтоб не думать зачем, чтоб не помнить когда». (22)Театр на это не способен, да и не претендует.
    (23)Театр для тех, кто любит живых актёров и милостиво прощает им их несовершенства в обмен на искусство. (24)Кино для тех, кто любит сны и чудеса. (25)Театр не скрывает, что всё, что вы видите, – притворство. (26)Кино притворяется, что всё, что вы видите, – правда. (27)Театр – для взрослых; кино – для детей.
    (По Т. Толстой)*
    * Толстая Татьяна Никитична (род. в 1951 г.) – современная писательница, телеведущая, филолог.

  6. Что такое настоящее искусство?
    Где бы и когда бы ни жил человек, он пытался осмыслить окружающий мир, стремился творчески, с помощью художественных образов передать полученные знания следующим поколениям, создавая произведения искусства.  Посещая музеи, выставочные и концертные залы, мы приобщаемся к  прекрасному миру искусства, учимся видеть, понимать, впитывать в себя его красоту.  Но настоящее искусство – это не просто творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных образах, это те произведения искусства, которые влияют на состояние человеческой души,  вдохновляют,  побуждают думать и чувствовать.
    Так, в отрывке из повести В.А.Осеевой  рассказывается о том, какое впечатление произвели на Динку, героиню этого произведения, музыка  и портрет, на котором она  увидела молодую женщину «со строгой улыбкой». Динка больше всего была поражена глазами этой женщины, огромными, полными внутренней тревоги, умоляющими и требовательными. Динка испытала настоящий ужас, глядя на портрет, на Иоську, сына изображенной на портрете женщины, и на скрипача Якова. Но музыка изменила восприятие портрета. Динка увидела совсем другое лицо, казалось, отвечавшее нежной, строгой улыбкой Якову, который смотрел на портрет, играл и улыбался. И страх исчез. Так влиять на восприятие человека  может только настоящее искусство.
    В моей жизни было потрясение, которое я пережила,  когда   впервые    была в театре оперы и балета.  Смотрела балет ,,Спартак”.   Неизгладимое впечатление произвел сам театр, он  поразил невероятной роскошью, великолепием.  Мне очень  понравилась музыка. Мелодия была  настолько  яркой,  что в какой-то момент я подумала: это музыка не балета, а самой жизни.  И  танец так заворожил, что я  полностью была погружена в происходящее, в ту историю, которую мне рассказывали артисты балета и музыка.  Я была восхищена подвигом Спартака  и чуть не рыдала вместе  с Фригией, оплакивавшей его.
    Таким образом,  искусство, а именно настоящее искусство, –  это не только отражение действительности, но и отражение нашего внутреннего мира,    и учебник жизни, позволяющий нам познать окружающую нас действительность.

  7. 7
    Текст добавил: Drums & Flo on Bits records

    Настоящее искусство-это прекрасное творение рук человеческих, которое способно на миг отвлечь от мирской суеты и проблем и перенести в другой, волшебный мир. Произведениями искусства можно назвать талантливо написанную картину, скульптуру, повторяющую все изгибы человеческого тела, художественный роман, уносящий читателя в гущу событий, а также чарующая музыка.
    Искусство призвано привносить в нашу обыденную жизнь частицу волшебства, красоту и вдохновение. Ведь, наслаждаясь творениями талантливых людей, можно и самому захотеть приобщиться к миру искусства. Оно помогает нам ценить всю красоту окружающего мира и не затеряться в реальности, которая часто бывает хмурой. Человек, ценящий и понимающий настоящее искусство, становится лучше и чище, он не способен совершать низкие и неприглядные поступки.
    В данном отрывке рассказывается о великом певце Энрико Спаргетти. Его голос был способен зачаровать и восхищать слушателей. Его талант был просто невероятным, благодаря чему его сравнивали с мифическим Орфеем. Но он не понимал, что истинное искусство не признает зависти, поэтому и не смог стать по-настоящему гениальным певцом, а лишь сорвал голос.
    Каждый выбирает сам, откуда ему черпать вдохновение. Для меня источником вдохновения и успокоения является чтение талантливых произведений. Я очень люблю творения русских классиков. В них остро стоят вопросы добра и зла, любви и ненависти, и т. д. Эти произведения действительно заставляют задуматься и учат жить правильно, различая хорошее и плохое. Романы русских писателей преподали мне хорошие уроки жизни. В этом, я думаю, и состоит предназначение настоящего искусства.

  8. По­яс­не­ние.15.1 От того, как че­ло­век го­во­рит, за­ви­сит его вос­при­я­тие окру­жа­ю­щи­ми: какое впе­чат­ле­ние он про­из­ве­дет, как будут вос­при­ни­мать­ся его слова, до­бьет­ся ли он пре­сле­ду­е­мых целей. Наша речь — это по­ка­за­тель нашей куль­ту­ры или бес­куль­ту­рья, нашей ду­хов­но­сти или без­ду­хов­но­сти, на­ше­го внут­рен­не­го бо­гат­ства или ни­ще­ты.Одним из средств при­вле­ка­тель­но­сти со­бе­сед­ни­ка яв­ля­ет­ся вы­ра­зи­тель­ность его речи, ко­то­рая не­воз­мож­на без вла­де­ния нор­ма­ми куль­ту­ры речи. Чув­ство языка, уме­ние пра­виль­но по­стро­ить вы­ска­зы­ва­ние, упо­тре­бить то или иное вы­ра­же­ние или слово нужно в себе вос­пи­ты­вать. Имен­но о не­об­хо­ди­мо­сти гра­мот­но­го вла­де­ния язы­ком го­во­рил В.В. Ви­но­гра­дов: «Сме­ше­ние или со­еди­не­ние вы­ра­же­ний, при­над­ле­жа­щих к раз­ным сти­лям ли­те­ра­тур­но­го языка, в со­ста­ве ху­до­же­ствен­но­го про­из­ве­де­ния долж­но быть внут­рен­не оправ­да­но или мо­ти­ви­ро­ва­но».Под­твер­жде­ние слов В.В. Ви­но­гра­до­ва на­хо­дим в тек­сте Аль­бер­та Ли­ха­но­ва. Так, в диа­ло­гах ребят, увлек­ших­ся чте­ни­ем про­из­ве­де­ний А.С. Пуш­ки­на, можно про­сле­дить сме­ше­ние слов и вы­ра­же­ний раз­ных сти­лей (пред­ло­же­ния 11—15): рядом ис­поль­зу­ют­ся про­сто­реч­ные вы­ра­же­ния и даже жар­го­низ­мы и слова вы­со­ко­го ху­до­же­ствен­но­го стиля. Ко­неч­но, по­доб­ные фразы (Как ты вчера до дому до­вла­чил­ся? (12)В оби­тель даль­нюю?) вы­гля­дят не­ле­по, и толь­ко спу­стя годы рас­сказ­чик по­ни­ма­ет это. Вме­сте с тем, умест­ным яв­ля­ет­ся упо­треб­ле­ние вы­со­ко­пар­ной пуш­кин­ской фразы в мо­мент, когда герой узна­ет о про­дви­же­нии наших войск по линии фрон­та: (20)Востре­пе­щи, тиран! (21)Уж бли­зок час па­де­нья! Упо-треб­ле­ние этого афо­риз­ма под­чер­ки­ва­ет ра­дость детей за по­бе­ду рус­ской армии и не­ми­ну­е­мом часе рас­пла­ты с фа­шиз­мом. Таким об­ра­зом, на при­ме­ре при­ве­ден­но­го тек­ста под­твер­жда­ет­ся вы­ска­зы­ва­ние вы­да­ю­ще­го­ся линг­ви­ста В. В. Ви­но­гра­до­ва о не­об­хо­ди­мо­сти вла­де­ния ли­те­ра­тур­ны­ми нор­ма­ми.
    15.2 При­ведённый фраг­мент тек­ста Аль­бер­та Ли­ха­но­ва рас­кры­ва­ет тре­пет­ное от­но­ше­ние рас­сказ­чи­ка к по­э­зии Пуш­ки­на. До конца не осо­зна­вая ма­ги­че­скую силу сти­хов ве­ли­ко­го поэта, маль­чиш­ки увлек­лись ими са­мо­заб­вен­но, впи­ты­вая всё то пре­крас­ное и вы­со­кое, что таит в себе по­э­зия. Как же вли­я­ли книги А. С. Пуш­ки­на на ге­ро­ев?На­хо­дясь под вла­стью вол­шеб­ных слов, до конца ещё, воз­мож­но, и не по­ня­тых, маль­чи­ки ока­за­лись в плену ис­кус­ства. Они были счаст­ли­вы воз­мож­но­стью при­кос­нуть­ся к ве­ли­ко­му. Вот по­че­му ре­бя­та ста­ра­лись го­во­рить сло­ва­ми Пуш­ки­на даже тогда, когда это было не со­всем умест­но. Они слов­но об­ре­ли но­во­го друга — Пуш­ки­на, к ко­то­ро­му при­слу­ши­ва­лись и ко­то­ро­му стре­ми­лись под­ра­жать. Пуш­кин­ские об­ра­зы так за­хва­ти­ли маль­чи­ков, что во время боль­шой ра­до­сти от по­бе­ды нашей армии на фрон­те Вовка за­го­во­рил «сти­ха­ми»: «Востре­пе­щи, тиран! Уж бли­зок час па­де­нья!» (пред­ло­же­ния номер 19—20). Маль­чиш­ки были счаст­ли­вы своим увле­че­ни­ем. Это осо­бен­но зна­чи­мо, ведь кру­гом война, раз­ру­ха. Зна­чит, по­э­зия может ле­чить раны, по­мо­га­ет легче пе­ре­жи­вать труд­но­сти? Зна­чит, дей­стви­тель­но, «стихи Пуш­ки­на об­ла­да­ют … вол­шеб­ным уме­ни­ем, что вол­ну­ют нас об­ра­зы и ви­де­ния, сла­га­е­мые из слов, и что мы пе­ре­жи­ва­ем одно из самых счаст­ли­вых мгно­ве­ний, ко­то­рые да­ру­ют­ся че­ло­ве­ку».
    15.3 Дра­го­цен­ны­ми можно счи­тать те книги, ко­то­рые ста­но­вят­ся пу­те­вод­ной звез­дой чи­та­те­ля, на всю жизнь опре­де­ля­ют его иде­а­лы, фор­ми­ру­ют его ми­ро­воз­зре­ние, укреп­ля­ют фун­да­мент ду­хов­ной жизни. Хо­ро­шо, если в жизни тебе при­ш­лось иметь дело имен­но с та­ки­ми кни­га­ми, если у тебя есть книги, к ко­то­рым хо­чет­ся воз­вра­щать­ся вновь и вновь, чтобы на­пи­тать­ся уже пе­ре­жи­тым и по­лу­чить новые впе­чат­ле­ния. На­хо­дясь под вла­стью вол­шеб­ных слов, до конца ещё, воз­мож­но, и не по­ня­тых, герои Аль­бер­та Ли­ха­но­ва ока­за­лись в плену ис­кус­ства. Вот по­че­му ре­бя­та ста­ра­лись го­во­рить сло­ва­ми Пуш­ки­на даже тогда, когда это было не со­всем умест­но. Они слов­но об­ре­ли но­во­го друга — Пуш­ки­на, к ко­то­ро­му при­слу­ши­ва­лись и ко­то­ро­му стре­ми­лись под­ра­жать. Пуш­кин­ские об­ра­зы так за­хва­ти­ли маль­чи­ков, что во время боль­шой ра­до­сти от по­бе­ды нашей армии на фрон­те Вовка за­го­во­рил «сти­ха­ми»: «Востре­пе­щи, тиран! Уж бли­зок час па­де­нья!» (пред­ло­же­ния номер 19—20). Маль­чиш­ки были счаст­ли­вы своим увле­че­ни­ем. Это осо­бен­но зна­чи­мо, ведь кру­гом война, раз­ру­ха. По­э­зия Пуш­ки­на стала той дра­го­цен­но­стью, ко­то­рая об­ра­ти­лась для них пу­те­вод­ной звез­дой. Среди своих дра­го­цен­ных книг я бы на­зва­ла «Ка­пи­тан­скую дочку» Пуш­ки­на. Эта книга на­учи­ла меня ви­деть под­лость, от­ли­чать ис­тин­ное до­сто­ин­ство от по­ка­зу­хи, стре­мить­ся быть че­ло­ве­ком чести в любых си­ту­а­ци­ях. На меня про­из­ве­ли силь­ное впе­чат­ле­ние сме­лость и бес­стра­шие Петра Гринёва, са­мо­от­вер­жен­ность Маши Ми­ро­но­вой, сво­бо­до­лю­бие Пугачёва. К этой книге хо­чет­ся воз­вра­щать­ся, как к доб­рым дру­зьям, со­ве­то­вать­ся с её ге­ро­я­ми. При­сталь­ное вни­ма­ние в наш век ком­пью­те­ри­за­ции и все­мо­гу­ще­го ин­тер­не­та всё же долж­ны за­слу­жи­вать книги, осо­бен­но в дет­стве, ведь от того, на каком фун­да­мен­те будет за­кла­ды­вать­ся дом, за­ви­сит проч­ность всего стро­е­ния. Пусть этим фун­да­мен­том ста­нут доб­рые и по­учи­тель­ные книги.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *