Для испанской культуры образ Дон Кихота является одним из центральных и основополагающих, также, наверное, и для всей европейской культуры Дон Кихот обладает огромным значением. Мне кажется, для российской культуры он не так понятен, так как немного не увязывается с тем рядом архетипов и архетипических схем, которые у нас наиболее распространены. Все-таки этот герой является действующим, а для российской культуры более характерны герои-созерцатели, такие как Обломов.
Тем не менее, вернемся к рыцарю Печального Образа, который до сих пор будоражит умы множества людей, а его личность становится основой для рассуждений, поисков, сомнений. Этот литературный герой представляет собой сплав принципиального, непреклонного, отважного. Он является носителем идеалов, что, видимо даже во времена Сервантеса казалось не совсем нормальным.
На мой взгляд, история тут достаточно проста. Человек хочет сохранить нечто настоящее и действительно ценное и поэтому обращается к более древней культуре и традициям, которые далеки от замаранного настоящего, полного цинизма, где каждый живет своим интересом. Мне чем-то напоминает образ Дон Кихота героя современного кинорежиссера Джима Джармуша Пес призрак, где главный герой тоже являлся довольно странным носителем древних идеалов, которые никого не интересовали и никому не были понятны.
Дон Кихот именно такое создание вне своего времени. Как ни странно, но при этом он остается гораздо более настоящим, чем его окружение и более нормальным, чем большинство людей. Кстати, эта формула, кажется, вечна: настоящий человек, которые не обманывает себя, верит и следует идеалам, оказывается сумасшедшим в глазах более простых, расчетливых и практичных людей.
Хитроумный идальго воплощает собой в некоторой степени идеализм молодости, ту отвагу, с которой люди еще не испорченные обществом, способны отстаивать некие высшие принципы и бороться за дело добра. Остальные люди, в частности такие, которые видят в нем безумца, на самом деле сами давно сошли с ума, так как тратят собственную жизнь на никчемное существование, которое в отличие от жизни Дон Кихота, не стоит ничего, как бы сурово не звучали эти слова.
Герой романа Мигеля де Сервантеса Дон Кихот стал всемирно известен еще при жизни автора. Простому народу очень понравился образ благородного рыцаря, путешествующего по Испании своего воображения.
Мне тоже образ Дон Кихота кажется очень интересным и необычным. В прошлом хитроумный идальго вел кое-какое хозяйство, пользовался заслуженным авторитетом у соседей, любил охоту. Однако, перечитав уйму рыцарских романов, герой вообразил себе, “будто все это нагромождение вздорных небылиц — истинная правда, что для него в целом мире не было уже ничего более достоверного”. И вот, превратившись в отважного рыцаря, Дон Кихот отправляется в путь — навстречу “подвигам”.
Все встреченные им по дороге люди принимают его за сумасброда, чудака, помешанного, потому что в тощей кляче никто, кроме хозяина, не может разглядеть благородного коня, а в мельницах — великанов.
Однако так ли уж смешон и глуп Дон Кихот, как это может показаться с первого взгляда? Неужели советы, даваемые им Санчо Пансе, который вдруг стал губернатором, звучат из уст сумасшедшего? Неужели “Дон Остолоп” стал бы рисковать, если не жизнью, то собственным здоровьем, во имя защиты чести и справедливости, жертвовать собственным покоем и благосостоянием, чтобы помочь бедным и угнетенным, обиженным и гонимым? Благородство и порядочность, глубокое чувство собственного достоинства Дон Кихота не могут не вызвать нашего уважения.
Так кто же он — благородный рыцарь или сумасброд? Я бы назвала Дон Кихота удивительным мечтателем, родившимся не в свое время. И поэтому мне его жаль.
Роман “Дон Кихот” во многом стал итогом личной жизни самого писателя, полной героических дерзаний, которые зачастую приводили к катастрофическим неудачам. В произведении сочетаются идеальная поэзия душевной жизни героя, романтика его устремлений и убогая проза скучного окружающего мира. Все эти черты автор изобразил с помощью тонкой иронии и доброго, но грустного юмора. Все произведение построено на противопоставлении странствующего безумца и трезвого самодовольного окружения, рыцаря-идеалиста и оруженосца-реалиста. Но мудрости каждой из сторон хватает только на то, чтобы развенчать иллюзии другой.
Главный герой романа — “безумно-мудрый” рыцарь Дон Кихот, энтузиазм и благородство которого оказываются бесплодными на фоне жалкого прозябания самодовольных обывателей. Богатому воображению героя мир вокруг представляется в фантастическом виде: он во всем видит несуществующую угрозу и несправедливость и спешит на борьбу с ними.
Так, в множестве ветряных мельниц Дон Кихот видит “чудовищных великанов”, с которыми он намерен непременно вступить в бой и “перебить их всех до единого”. И в этом сражении он видит свой святой долг “стереть дурное семя с лица земли”. Даже оказавшись поверженным, видя, что сражен он всего лишь крылом мельницы, герой не сдается, заявляя, что “мудрый Фрестон… превратил великанов в ветряные мельницы”.
Далее мы встречаем его, решившего сразиться со львами, которых, как он уверен, специально послал волшебник, чтобы устрашить его, Дон Кихота Ламанчского. Когда же львы не пожелали выйти из клетки, герой представил это так, что они побоялись его и не явились на сражение. Ведь “от самого храброго бойца… требуется лишь вызвать недруга на поединок… если же неприятель не явился, то позор на нем, а победный венок достанется ожидавшему”. И рыцарь продолжил свой путь, твердо уверенный в своей победе.
Никому и никогда не позволяет герой сомневаться в его доблести и славе, в истинности его подвигов. От тех же, кто отваживается на подобное, непременно требует “удовлетворения”.
Но больше всего горя Дон Кихоту принесло его сражение с Рыцарем Белой Луны, в ходе которого он был повержен и вынужден признать свое поражение. Он согласился удалиться на год и в течение этого времени не брать в руки оружие. После этой неудачи бедный рыцарь долго не мог прийти в себя и вместе со своим оруженосцем покинул город.
Единственное, от чего никогда и ни при каких обстоятельствах не отказался бы Дон Кихот, — это от прославления дамы своего сердца — Дульсинеи Тобосской, за которую готов отдать жизнь.
Герой Сервантеса — рыцарь, который ” презрел житейские блага, но яе честь”. И он уверен, что всю жизнь выполнял свою высокую задачу, которую видел в том, чтобы вступаться за униженных, “выпрямлять кривду”, карать дерзость, побеждать великанов и попирать чудовищ. Он стремился “всем делать добро и никому не делать зла”. В этом, несомненно, его образ является очень привлекательным. Но в своих благородных стремлениях Дон Кихот выходит за рамки реальности. “Битва с ветряными мельницами” стала нарицательным выражением, обозначающим борьбу человека с несуществующими препятствиями. Естественно, такая борьба напрасна и нелепа.
Роман Сервантеса “Дон Кихот” положил начало “высокому смеху”, то есть смеху над высоким, над лучшим и благородным, над вечной активностью человеческого сознания, над “истинно рыцарским” воодушевлением, вмешательством в привычный ход жизни, когда полное прекрасных устремлений сознание теряет связь с реальной действительностью. И на протяжении веков характер Дон Кихота раскрывается и переосмысливается с новых и новых сторон, и это вдыхает в его образ вечную жизнь.
Для испанской культуры образ Дон Кихота является одним из центральных и основополагающих, также, наверное, и для всей европейской культуры Дон Кихот обладает огромным значением. Мне кажется, для российской культуры он не так понятен, так как немного не увязывается с тем рядом архетипов и архетипических схем, которые у нас наиболее распространены. Все-таки этот герой является действующим, а для российской культуры более характерны герои-созерцатели, такие как Обломов.
Тем не менее, вернемся к рыцарю Печального Образа, который до сих пор будоражит умы множества людей, а его личность становится основой для рассуждений, поисков, сомнений. Этот литературный герой представляет собой сплав принципиального, непреклонного, отважного. Он является носителем идеалов, что, видимо даже во времена Сервантеса казалось не совсем нормальным.
На мой взгляд, история тут достаточно проста. Человек хочет сохранить нечто настоящее и действительно ценное и поэтому обращается к более древней культуре и традициям, которые далеки от замаранного настоящего, полного цинизма, где каждый живет своим интересом. Мне чем-то напоминает образ Дон Кихота героя современного кинорежиссера Джима Джармуша Пес призрак, где главный герой тоже являлся довольно странным носителем древних идеалов, которые никого не интересовали и никому не были понятны.
Дон Кихот именно такое создание вне своего времени. Как ни странно, но при этом он остается гораздо более настоящим, чем его окружение и более нормальным, чем большинство людей. Кстати, эта формула, кажется, вечна: настоящий человек, которые не обманывает себя, верит и следует идеалам, оказывается сумасшедшим в глазах более простых, расчетливых и практичных людей.
Хитроумный идальго воплощает собой в некоторой степени идеализм молодости, ту отвагу, с которой люди еще не испорченные обществом, способны отстаивать некие высшие принципы и бороться за дело добра. Остальные люди, в частности такие, которые видят в нем безумца, на самом деле сами давно сошли с ума, так как тратят собственную жизнь на никчемное существование, которое в отличие от жизни Дон Кихота, не стоит ничего, как бы сурово не звучали эти слова.
Герой романа Мигеля де Сервантеса Дон Кихот стал всемирно известен еще при жизни автора. Простому народу очень понравился образ благородного рыцаря, путешествующего по Испании своего воображения.
Мне тоже образ Дон Кихота кажется очень интересным и необычным. В прошлом хитроумный идальго вел кое-какое хозяйство, пользовался заслуженным авторитетом у соседей, любил охоту. Однако, перечитав уйму рыцарских романов, герой вообразил себе, “будто все это нагромождение вздорных небылиц — истинная правда, что для него в целом мире не было уже ничего более достоверного”. И вот, превратившись в отважного рыцаря, Дон Кихот отправляется в путь — навстречу “подвигам”.
Все встреченные им по дороге люди принимают его за сумасброда, чудака, помешанного, потому что в тощей кляче никто, кроме хозяина, не может разглядеть благородного коня, а в мельницах — великанов.
Однако так ли уж смешон и глуп Дон Кихот, как это может показаться с первого взгляда? Неужели советы, даваемые им Санчо Пансе, который вдруг стал губернатором, звучат из уст сумасшедшего? Неужели “Дон Остолоп” стал бы рисковать, если не жизнью, то собственным здоровьем, во имя защиты чести и справедливости, жертвовать собственным покоем и благосостоянием, чтобы помочь бедным и угнетенным, обиженным и гонимым? Благородство и порядочность, глубокое чувство собственного достоинства Дон Кихота не могут не вызвать нашего уважения.
Так кто же он — благородный рыцарь или сумасброд? Я бы назвала Дон Кихота удивительным мечтателем, родившимся не в свое время. И поэтому мне его жаль.
Роман “Дон Кихот” во многом стал итогом личной жизни самого писателя, полной героических дерзаний, которые зачастую приводили к катастрофическим неудачам. В произведении сочетаются идеальная поэзия душевной жизни героя, романтика его устремлений и убогая проза скучного окружающего мира. Все эти черты автор изобразил с помощью тонкой иронии и доброго, но грустного юмора. Все произведение построено на противопоставлении странствующего безумца и трезвого самодовольного окружения, рыцаря-идеалиста и оруженосца-реалиста. Но мудрости каждой из сторон хватает только на то, чтобы развенчать иллюзии другой.
Главный герой романа — “безумно-мудрый” рыцарь Дон Кихот, энтузиазм и благородство которого оказываются бесплодными на фоне жалкого прозябания самодовольных обывателей. Богатому воображению героя мир вокруг представляется в фантастическом виде: он во всем видит несуществующую угрозу и несправедливость и спешит на борьбу с ними.
Так, в множестве ветряных мельниц Дон Кихот видит “чудовищных великанов”, с которыми он намерен непременно вступить в бой и “перебить их всех до единого”. И в этом сражении он видит свой святой долг “стереть дурное семя с лица земли”. Даже оказавшись поверженным, видя, что сражен он всего лишь крылом мельницы, герой не сдается, заявляя, что “мудрый Фрестон… превратил великанов в ветряные мельницы”.
Далее мы встречаем его, решившего сразиться со львами, которых, как он уверен, специально послал волшебник, чтобы устрашить его, Дон Кихота Ламанчского. Когда же львы не пожелали выйти из клетки, герой представил это так, что они побоялись его и не явились на сражение. Ведь “от самого храброго бойца… требуется лишь вызвать недруга на поединок… если же неприятель не явился, то позор на нем, а победный венок достанется ожидавшему”. И рыцарь продолжил свой путь, твердо уверенный в своей победе.
Никому и никогда не позволяет герой сомневаться в его доблести и славе, в истинности его подвигов. От тех же, кто отваживается на подобное, непременно требует “удовлетворения”.
Но больше всего горя Дон Кихоту принесло его сражение с Рыцарем Белой Луны, в ходе которого он был повержен и вынужден признать свое поражение. Он согласился удалиться на год и в течение этого времени не брать в руки оружие. После этой неудачи бедный рыцарь долго не мог прийти в себя и вместе со своим оруженосцем покинул город.
Единственное, от чего никогда и ни при каких обстоятельствах не отказался бы Дон Кихот, — это от прославления дамы своего сердца — Дульсинеи Тобосской, за которую готов отдать жизнь.
Герой Сервантеса — рыцарь, который ” презрел житейские блага, но яе честь”. И он уверен, что всю жизнь выполнял свою высокую задачу, которую видел в том, чтобы вступаться за униженных, “выпрямлять кривду”, карать дерзость, побеждать великанов и попирать чудовищ. Он стремился “всем делать добро и никому не делать зла”. В этом, несомненно, его образ является очень привлекательным. Но в своих благородных стремлениях Дон Кихот выходит за рамки реальности. “Битва с ветряными мельницами” стала нарицательным выражением, обозначающим борьбу человека с несуществующими препятствиями. Естественно, такая борьба напрасна и нелепа.
Роман Сервантеса “Дон Кихот” положил начало “высокому смеху”, то есть смеху над высоким, над лучшим и благородным, над вечной активностью человеческого сознания, над “истинно рыцарским” воодушевлением, вмешательством в привычный ход жизни, когда полное прекрасных устремлений сознание теряет связь с реальной действительностью. И на протяжении веков характер Дон Кихота раскрывается и переосмысливается с новых и новых сторон, и это вдыхает в его образ вечную жизнь.