Сочинение на тему каша из топора

3 варианта

  1. Про “Кашу из топора” можно много всего сказать хорошего своими словами. Это народная сказка, поэтому в ней изначально заложена людская мудрость. В истории противопоставляются два образа: добрый, позитивный, неунывающий, смышленный и изобретательный бравый солдат, который держит дорогу домой, уговаривая дать переночевать и накормить радушную хозяйку. Да вот только вторая героиня истории оказывается, напротив, скупой, недружелюбной, с трудом соглашающейся на уступки. Но находчивость служивого помогает ему в данной ситуации. Старуха соглашается предоставить ночлег, а вот продуктов приготовить еду у нее, оказывается, нет у самой, хотя ясно, что та не хочет лишь поделиться. У солдата пусто в желудке, но есть в голове хорошая идея. Додумавшись, что можно сварить топор и приготовить из него кашу, он предлагает это хозяйке. А той интересно, как из топора можно сделать кашу? И она все выполняет, что предлагает солдат. Вместе два персонажа варят топор, затем старуха соглашается найти для каши соль, а еще приносит по просьбе крупу, даже масло. Вот уж сварена каша, сытная и аппетитная, будь приготовлена из топора или без него! Так и не поняла старуха уловки! А топор служивый унес под предлогом, что доварит потом сам, чтобы доесть.
    Сказка положительная, легко читается, учит быть решительным, отчаянным и находчивым, а не скупым и прижимистым. Легко запоминается, смысл хорошо прослеживается. Можно заучить с детьми, вместе с ними обсудить, что воспитывает сказка, какие прививает качества, попросить ребенка пересказать.
    Интересная и поучительная история!

  2. Русская народная сказка “Каша из топора”
    Жанр: народная бытовая сказка
    Главные герои сказки “Каша из топора” и их характеристика
    Солдат, хитрый, опытный, смекалистый. Привык всего добиваться сам, и если видит несправедливость, бороться с ней.
    Старуха, жадная и скупая, пожалела угостить солдата, а в итоге осталась без топора, но зато каши солдатской попробовала.
    План пересказа сказки “Каша из топора”
    Путь домой
    Жадная старуха
    Топор
    Соль
    Крупа
    Масло
    Вкусная каша
    Недоваренный топор.
    Кратчайшее содержание сказки “Каша из топора” для читательского дневника в 6 предложений:
    Уставший солдат стучит в дом к старухе
    Старуха жадничает и не хочет кормить солдата
    Солдат предлагает сварить кашу из топора
    Старуха дает ему соль, крупу и масло
    Каша получается вкусная и наваристая
    Солдат забирает топор,чтобы доварить его по дороге.
    Главная мысль сказки “Каша из топора”
    Солдат бывалый нигде не пропадет и кашу с топора сварит.
    Чему учит сказка “Каша из топора”
    Сказка учит находчивости, смекалке, хитрости. Учит не быть жадным, скупым. Учит делиться с тем, кто нуждается, учит помогать другим людям и наказывать зло.
    Отзыв на сказку “Каша из топора”
    Очень красивая и поучительная сказка. Солдат обманул жадную старуху и не только сварил хорошую вкусную кашу, но и топор унес с собой. Именно так надо учить тех, кто слишком жаден.
    Пословицы сказке “Каша из топора”
    Жадность последнего ума лишает.
    Глупый киснет, а умный все промыслит.

  3. Муниципальная научно-практическая конференция
    научного общества учащихся Миасского городского округа
    «Инте Интеллектуалы XXI века»
    Каша из топора?
    Автор:
    Баташова Вилена 6 -а класс МКОУ «СОШ44»
    Научный руководитель: Никитина Татьяна Романовна,
    учитель технологии,
    МКОУ «СОШ № 44»
    Миасс 2013
    Оглавление
    Введение…………………………………………………… 3
    Исследовательская часть ………………………………… 4
    Вывод ……………………………………………………… 8
    Литература ………………………………………………… 9
    Приложение……………………………………………… 10
    Введение
    Каша из топора – коротенькая сказка о том, как солдат остановился на ночлег у старушки, а та даже поесть не предложила. Тогда солдат предложил ей сварить кашу из топора, да под это дело хитростью получил от старухи и кашу и масло…
    Все помнят эту сказку с детства. Я вспомнила её, когда на уроках технологии мы изучали крупы. Мне стало интересно: «Из какой же крупы приготовили кашу?» В сказке не сказано, из какой крупы они готовили кашу.
    Цель: Выяснить, какую крупу мог использовать герой сказки.
    Задачи:
    1.Выяснить, какие злаковые культуры выращивались на территории России в XIX веке.
    2. Какие крупы использовались в пищу на России в XIX веке?
    3. Изготовить наглядное пособие «Злаковые культуры и крупы из них».
    4. Какое влияние оказывает металлические предметы на вкус приготовляемой пищи.
    Я решила поместить героев в XIX век. Потому что в это время жил и творил А.С.Пушкин, который в «Сказке о попе и работнике его Балде» упоминает кашу из полбы (предшественницы пшеницы).
    Исследовательская часть
    Изучив интернет–ресурсы и литературу, я выяснила, что крупа – это дробленые, либо целые зерна преимущественно злаковых культур: овсяная крупа, гречневая крупа, манная крупа, ячневая крупа, рис, пшено, перловая крупа, пшеничная крупа. Существует и несколько видов крупы из бобовых культур: горох, чечевица. Одни из них перерабатывают в муку, другие в крупу.
    Гречиха – (лат. Fagopyrum) — род растений семейства Гречишные крупяная культура. Из гречихи изготавливается гречневая крупа (ядрица) — цельное зерно (гре?ча, гре?чка), Родиной гречихи является Северная Индия, где её называют «чёрным рисом».
    В XV веке до н. э. она проникла в Китай, Корею и Японию, затем в страны Средней Азии, Ближнего Востока, на Кавказ и только потом в Европу (видимо, при татаро-монгольском нашествии, потому её ещё называют татарским растением, татаркой). Во Франции, Бельгии, Испании и Португалии её некогда величали «арабским зерном», в Италии и самой Греции — турецким, а в Германии — попросту языческим зерном. Гречневой её стали называть славяне потому, что к ним её завезли из Византии в VII веке.[3] Или, по другой версии, её изначально возделывали греческие монахи при монастырях.
    Из всех круп гречиха выделяется своей питательностью и диетическими качествами: большим содержанием железа, калия, фосфора, меди, цинка, бора, никеля, йода, кобальта.
    О выращивании гречихи в России первые документальные сведения появились в начале XV века. В XV и XVI веках письменные сообщение уже были многочисленны и свидетельствуют о широком распространении гречихи в России. В деревнях центральной России существовал обычай под Новый год варить гречневую кашу. Обязательно отмечался день «Акулины– гречишницы», когда обычно начинали сеять гречиху.
    Ячме?нь (лат. Hordeum) — род растений семейства Злаки, один из древнейших злаков, возделываемых человеком.
    Зерно ячменя в настоящее время широко используют для продовольственных, технических и кормовых целей, в том числе в пивоваренной промышленности, при производстве перловой и ячневой круп. Ячмень относится к ценнейшим концентрированным кормам для животных, так как содержит полноценный белок, богат крахмалом. В России на кормовые цели используют до 70 % ячменя.
    Ячмень принадлежит к числу древнейших культурных растений. Как и пшеница, он был окультурен в эпоху неолитической революции на Ближнем Востоке не менее 10 тыс. лет назад[1].
    В Центральной Европе культура ячменя уже в Средние века сделалась всеобщей. В Россию ячмень мог проникнуть из Азии через Сибирь или Кавказ. Большое значение ячмень, как пищевой продукт, имел для тех местностей, где культивирование других хлебов было невозможно или затруднено.
    О посевах ячменя на севере Древней Руси еще в IX писал английский мореплаватель Отер.
    Про?со (лат. Panicum) — род однолетних травянистых растений семейства Злаки. В Азии, Америке, Африке, Европе произрастает до 442[3] видов проса, в России — 8 видов этого растения. Среди других злаковых просо отличается повышенной стойкостью, пригодно для выращивания на сухой почве, неплохо переносит жару. По содержанию белка пшено превосходит рис и перловку, по жирам, уступает только овсяной крупе, содержит микроэлементы и витамины В1 и В2. Пшено хорошо разваривается и усваивается. Используется для приготовления каш, перемалывается в муку, из которой пекут блины. Бытует пословица: «Просо не посеешь, блин не испечешь».
    О посеве проса на Руси свидетельствуют древние рукописи. В одной их них, датированной 1095 годом записано: «Саранча шла по полуночным странам, едущая траву и просо». В другой – от 1241 года сказано, что жители Балахонской «орют пшеницу и просо». Просо упоминается в русских былинах под образным названием «пшено – белояро». В сказке Ершова «Конек – горбунок» Иван просит у царя для поимки жар-птицы «… белоярова пшена, да заморского вина…»
    Кукуруза была введена в культуру 7—12 тыс. лет назад на территории современной Мексики. Древнейшие находки зерновок культурной кукурузы на территории современных штатов Оахака (пещера Гвила Накитц) и Пуэбла (пещеры около города Теуакан) датируются соответственно 4250 и 2750 годами до н. э. Интересно, что кукурузные початки в те времена были примерно в 10 раз меньше, чем у современных сортов, и не превышали 3-4 см в длину.
    Пока кукурузу возделывали на небольших площадях в мексиканских высокогорьях, она оставалась довольно однообразной с генетической точки зрения. Однако примерно с XV века до н. э. культура кукурузы начала быстро распространяться по Мезоамерике. Для новых условий потребовались новые сорта. Эта необходимость стала стимулом для интенсивной селекции кукурузы, что выразилось во взрывообразном росте её сортового разнообразия в XII—XI веках до н. э.
    Кукуруза – крупный однолетний злак, зерновки которого образуются в особых соцветиях, называемых початками.
    В Европу кукурузу завезли в конце XV века, в России возделывается с XVII века.
    Кукурузу в основном использовали на Кавказе, в Молдавии и в некоторых других странах.
    Пшеница была одним из первых одомашненных злаков, её культивировали ещё в самом начале неолитической революции. Вероятно, по этой причине древние люди использовали в пищу незрелые зёрна. Как видно, процесс одомашнивания занимал очень длительное время и переход к современному состоянию происходил скорее под влиянием случайных факторов, а не был результатом целенаправленной селекции[10].
    В 4 – 5 веках – посевы пшеницы появились на территории современных Белоруссии, Прибалтики, вокруг Пскова и Волхова, в других районах Древней Руси.
    Древнейший предок пшеницы – окультуренная полба, выращивалась в XVII – XVIII веках в районах Волги и Камы, в Белорусии и Прибалтике. Кое-где в этих районах она выращивалась до XX века.
    Из пшеницы получают крупы: манную, ”Артек”, Полтавская, пшеничная.
    Как сельскохозяйственная культура в тропиках, субтропиках и тёплых районах умеренного пояса возделывается однолетний рис посевной (Oryza sativa), являющийся одной из древнейших продовольственных сельскохозяйственных культур. Зерна риса богаты крахмалом аминокислотами и витаминами, но бедны белком.
    В очищенных от пленок зернах риса отсутствует витамин В1, поэтому длительное питание рисом вызывает тяжелые болезни.
    Солому риса используют для производства лучших сортов бумаги, веревок, циновок, матов, корзин, шляп, плащей, сандалий а также мебели и кровельного материала.
    В европейской части России первые попытки рисосеяния были предприняты по приказу царя Ивана Грозного (в низовьях Волги).
    Успешной оказалось попытка сеять рис, предпринятая Петром Первым (под Астраханью и в дельте реки Терек )
    В 1786 кубанские казаки, возвратившиеся из персидского похода, привезли с собой семена “сарацинского пшена”.
    Овёс (лат. Avena) — род однолетних травянистых растений из семейства Злаки, или Мятликовые (Poaceae). Зерно овса обыкновенного используют для выработки крупы, муки, толокна, овсяного кофе. Овсяная крупа среди других видов круп занимает одно из первых мест по питательности. Овсяную муку применяют в кондитерском производстве, для выпечки блинов и т. д. Расплющенные зёрна овса — основной компонент мюсли.
    Овёс обыкновенный применяется в народной медицине, а также в гомеопатии. Фармацевтическая промышленность выпускает спиртовую настойку овса, являющуюся эффективным успокаивающим средством.
    Письменные документы Древней Руси Х века свидетельствуют о посевах овса и об использовании его в пищу, на солод и на корм лошадям.
    В ХII и XIII веках овес служил уже предметом торговли. Его привозили на продажу наряду с рожью в города Вологду, Великий Устюг, Вельск.
    В знак почитания овса устраивались народные праздники. Так, например в «день Адриана с Натальей» (8 сентября по новому стилю ) крестьяне с песнями уносили с поля последний сноп этих растений, а вечером угощались овсяным толокном ни кислом молоке или на воде с медом и овсяными блинами.
    Вывод
    При изучении этого материала я узнала много нового и интересного. Оказывается, что существует крупа-саго. Её делали из сердцевины ствола саговой пальмы или из крахмала. Но в России её не использовали, а если использовали, то редко. Узнав о выращивании злаковых растений на Руси, я смогла сделать вывод о том, что скорее всего, для приготовления каши герои сказки использовали: гречневую, ячневую, овсяную крупы, полбу или пшено.
    Но герои сказки поторопились, и не провели первичную обработку крупы. Виды первичной обработки круп вы сможете увидеть в приложении.
    Каши в зависимости от количества жидкости могут быть: жидкими, вязкими, рассыпчатыми.
    Скорее всего, герои приготовили вязкую кашу потому, что в качестве повара выступал солдат. А солдаты в походных условиях варили кулеш – варево из имеющихся под рукой продуктов.
    Опираясь на текст сказки мы узнали, что герои съели всю кашу. А что можно было бы приготовить из оставшейся каши на завтрак? Из каши которая осталась можно приготовить: блинчики и пирожки с начинкой, голубцы, запеканку, пудинг, крупеник, котлеты и биточки.
    Используя крупу солдат мог приготовить и суп.
    В сказке солдат варит кашу из топора. А какой вкус может придать каше металлический предмет? Можно предположить, что он придаст привкус металла. Это я надеюсь выяснить на уроках химии.
    Литература
    1. В.И. Ермакова Основы кулинарии. Учебное пособие для учащихся 8-11 классов средней школы М., Просвещение, 1993
    2. В.Д. Симоненко Обслуживающий труд. 6 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений М., «Вентана-Граф», 2011
    3. С.М. Скорняков Зеленая родословная М., Агропромиздат, 1989
    4. Интернет-ресурс http://www.ru.wikipedia.org Приложение
    Примерные количества жидкости и соли, для варки каш из 1 кг крупы
    Каша Кака
    Жидкость, л
    Соль, г
    Гречневая
    рассыпчатая
    вязкая
    1,5
    3,2
    21
    40
    Рисовая
    рассыпчатая
    вязкая
    жидкая
    2,1
    3,7
    5,7
    28
    45
    65
    Пшенная
    рассыпчатая
    вязкая
    жидкая
    1,8
    3,2
    4,2
    25
    40
    50
    «Геркулес»
    вязкая
    жидкая
    3,2
    4,2
    40
    50
    Манная
    вязкая
    жидкая
    3,7
    5,7
    45
    65
    Перловая
    рассыпчатая
    вязкая
    2,4
    3,7
    30
    45
    Ячневая
    рассыпчатая
    вязкая
    2,4
    3,7
    30
    45

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *