Сочинение на тему правила этикета

5 вариантов

  1. Новое правило: Такового не существует. Многие молодые люди даже не подозревают, что когда-то на этот счет было какое-то правило.
    Иногда случаются ситуации, в которых мы совершенно не знаем, как себя вести на работе и в офисе. Хочется выглядеть в глазах окружающих хорошо воспитанным человеком, но вместо этого мы совершаем нелепые промахи. А для этого нужно лишь знать правила служебного этикета.
    Из-за чего чаще всего происходят офисные баталии разной степени свирепости — от мелких стычек до подобного лесному пожару всепожирающего скандала? Причин этому неприятному явлению может быть множество, но чаше всего мы ругаемся с коллегами из-за непростительного пренебрежения правилами хорошего тона.
    Где бы вы ни работали — в привычном офисе или на новом месте, вы должны понимать: не хотите ругаться с коллегами, не делайте некоторых простых вещей. Соблюдайте взаимоуважение со своими коллегами, и атмосфера на работе будет дружелюбной и приветливой.
    Служебный этикет — поведение в офисе и на работе
    Мы работаем все больше и больше. Место работы уже стало нашим вторым домом, а коллеги — почти как семья. И в этом нет ничего удивительного, такой ход вещей поддерживает наше начальство. Ведь это привязывает нас к фирме, где мы трудимся. Но при этом вовсе не стоит забывать правила служебного этикета.
    Не дайте себя обмануть видимостью уюта. Работа есть работа, а знание служебного этикета так же важно, как и ваша квалификация. Поэтому стоит знать, как не потеряться в чаще неписаных офисных правил хорошего тона
    Служебный этикет: что уместно, а что неуместно на рабочем месте
    Как в школе внешний вид дневника говорит об ученике, так и сейчас — ваше рабочее место может многое рассказать о вас. И сколько бы все кругом ни твердили, что вы вольны себя чувствовать как дома, не стоит впадать в крайности.
    Можете поставить себе на стол фотографию семьи или любимого кота. Но любимый актер с голым торсом в качестве фона на мониторе служебного компьютера — это уже перебор. Также не стоит обвешивать лампу украшениями и ставить на стол любимый талисман. Что бы вы подумали о человеке, чье рабочее место выглядело бы как письменный стол в комнате девочки-подростка? И еще: не забывайте о порядке.
    Служебный этикет и внешний вид
    О вашем профессионализме свидетельствует также ваш внешний вид. В каждой фирме или учреждении господствуют свои правила. То, что принято надевать в частной конторе, зачастую не подобает носить учителю в школе.
    Существует, однако, несколько основных правил хорошего тона. Не надевайте на работу мини-юбок, облегающих платьев или вещей с глубоким декольте, не оголяйте пупок.
    Вся одежда должна быть чистой и выглаженной, а ее обладательница — опрятно выглядеть и приятно пахнуть. Конечно же, и тут следует избегать крайностей. Тяжелый вечерний парфюм в маленьком замкнутом помещении может вызвать тошноту у ваших коллег.
    Служебный этикет: дни рождения и другие праздники
    Не в каждой фирме принято устраивать шумные вечеринки. Если вы заметили, что и у вас на работе никто этого не делает, то не стоит выделяться со своим «меню из трех блюд» на день рождения. Если есть желание, можете просто угостить сотрудников шоколадом или домашним печеньем.
    На большие праздники самым корректным решением будет скинуться на общий стол. Договоритесь о небольшой сумме, которую каждый положит в общую копилку, и назначьте человека, который займется закупками. Если в этот момент у вас не оказалось при себе наличных, попросите коллегу заплатить за вас. Однако не тяните с возвратом долга.
    Если же, наоборот, вы заплатили за кого-то, кто не спешит возвращать деньги, можете деликатно намекнуть ему на это, например, вспоминая о прошедшем праздновании. Служебный этикет не позволяет брать денег в долг у своих коллег.
    Служебный этикет: здороваемся с шефом
    Как известно, самая важная персона в любой фирме — это шеф. Даже если в вашей компании практикуется демократичный принцип общения и все говорят друг другу «ты», обращайтесь к начальнику с уважением.
    Если же вы всегда были с ним на вы, но во время служебной командировки он предложил выпить на брудершафт, не рассказывайте этого в офисе. Продолжайте обращаться к начальнику официально, если только он сам не предложит иначе.
    И не фамильярничайте, не делайте вид, что вы — его лучший друг. Даже если вы общаетесь и вне офиса, а ваши дети вместе ходят в детский сад, на работе он — ваш начальник.
    Именно вы должны первой говорить ему «Добрый день», несмотря на то, что вы женщина.
    В искусстве служебного этикета господствуют простые правила. Всякий раз, когда вы сомневаетесь, как себя вести, следуйте интуиции. И спрашивайте себя, какого поведения вы ожидали бы от сотрудников, если бы были руководителем.
    В современном обществе служебный этикет играет все большую роль. Знание определенных правил — хорошая визитная карточка. Иногда, правда, раздаются иронические комментарии на тему преувеличенной вежливости, однако лучше переборщить с любезностью, чем совершить грубый промах.
    Тренинги служебного этикета
    Важно знать, кто должен первым протянуть руку для пожатия или первым представиться, стучать или нет в закрытый кабинет шефа, а также как одеться соответствующим образом на корпоративную вечеринку. Поэтому рекомендую обратиться к различным пособиям по теме или сходить на тренинг. Это повысит ваш профессиональный уровень, поможет легче завязывать новые контакты и улучшит ваши позиции в коллективе.
    Служебный этикет: никогда не делайте этого в офисе
    Не рассказывайте о своей личной жизни. Можете поведать о своих неприятностях близкой подруге, однако не утомляйте всех коллег вокруг рассказами о маминых проблемах с желудком или вашем вчерашнем скандале с мужем.
    Не болтайте по мобильному телефону. Если разговариваете о личных делах, отойдите в укромное место. Придя с утра на работу, сразу уменьшите громкость телефонного звонка, ведь никто не обязан слушать новейший хит из вашего мобильника, пока вы отлучились от рабочего места. Это всех раздражает и отвлекает.
    Не просите денег взаймы. Даже если вы с коллегой хорошие приятельницы, все равно этого лучше избегать.
    Не прихорашивайтесь на рабочем месте. Не делайте маникюр, сидя за столом в комнате, где также работают другие люди. А если хотите поправить макияж, выйдите в туалет.
    Не распыляйте дезодорант, лак или духи прямо в кабинете. Не каждому может понравиться их запах.
    Не обедайте на рабочем месте, особенно если это могут увидеть клиенты. Сделайте перерыв, сходите в столовую или в специально предназначенное для еды помещение.
    Неписаное, но очевидное правило служебного этикета: на работу не берем бутербродов с луком и чесноком!
    Пусть ваши коллеги не особы царской крови, а офис — не зал для светских приемов, правила этикета в нем более чем уместны. Не стоит быть высокомерной, взгляд свысока никого еще не украшал. Даже если у вас есть все основания гордиться собой и ваш послужной список способен стать украшением любого резюме, все равно не стоит себя нахваливать — пусть лучше за вас это сделают другие.
    Не надо также распространяться о шикарных связях, приведших вас на это место, равно как и об авторитетных знакомых среди руководства компании. Все перечисленное — отнюдь не лучший способ завоевания авторитета. Таким образом вы не приобретете новых друзей, а, скорее, окажетесь в изоляции.
    Не стоит также сплетничать и перемывать косточки шефу и другим коллегам — не исключено, что ваши слова рано или поздно дойдут до них, причем неизвестно, в каком виде. Сами подумайте, чем для вас может обернуться подобная разговорчивость, поэтому на работе старайтесь отзываться обо всех нейтрально, а о шефе — или хорошо, или ничего.
    Кстати, о шефе. Не старайтесь во всем ему угождать. Карьерный рост лучше строить, опираясь на собственные профессиональные качества, а не с помощью лести. Не стоит первой бросаться выполнять любые поручения, особенно не имеющие отношения к вашим прямым обязанностям. Вряд ли это повлияет на ваше повышение, а вот ненужные пересуды у коллег вызвать может. Неужели вам хочется прослыть выскочкой и подхалимкой? Признайтесь, что нет.
    Не будьте излишне любопытной, даже если вас что-то сильно интересует. Любите задавать вопросы — спрашивайте о работе. Выяснение пикантных подробностей о том, кто с кем спит, кто кому кем приходится, однозначно сыграет против вас.
    Не будьте занудой — не навязывайте коллегам новый рядок организации работы, даже если он намного эффективнее того, что установлены этих стенах. Сначала приобретите достаточный авторитет, а уж потом начинайте давать советы насчет того, как работать продуктивнее и что для этого нужно поменять.
    Не делайте другим замечания, например не стоит напоминать о том, что ваш рабочий день заканчивается ровно в шесть, коллеге, которая убежала на родительское собрание в школу, где учится ее ребенок. Не стоит бросаться на помощь тем, кто у вас ее не просит, будьте терпеливой, корректной, доброжелательной, остроумной и вместе с тем осторожной в высказываниях. Вот лучший способ приобрести друзей и не нажить врагов.
    Если вы работаете с иностранными партнерами или ваша должность подразумевает посещение других стран с деловыми визитами, то вы должны быть в курсе правил делового этикета, принятого у них на родине. Иначе вы рискуете попасть в неловкое и щекотливое положение.
    Так, в Австрии во время трапезы нужно держать обе руки на столе. И ни в коем случае не называйте австрийцев немцами. В Бельгии не держите руки в карманах и не путайте бельгийцев с французами. Не называйте Нидерланды Голландией: в состав Нидерландов входят также Суринам и Антильские острова.
    Как вы уже убедились, придерживаться правил этикета на работе (да и в обыденной жизни) весьма несложно и даже полезно. При общении помните простую заповедь: как вы относитесь к людям, так и они будут к вам относиться.
    oko-planet.su

  2. Но бывают и очень вежливые ребята. Мне два раза в жизни встретились такие. Вот, например, мой друг Илья – очень вежливый мальчик. Когда я пришел в этот класс, у меня еще не было друзей. Илья первый дал мне свой телефон. Когда я заболел и позвонил ему, чтобы узнать домашнее задание, Илья очень вежливо все мне объяснил и в конце сказал: «Ты, Саша, обращайся ко мне, если что. Всегда помогу». Я это запомнил и подружился с Ильей. Я его очень уважаю за это. И еще одна девочка (имя я писать, конечно, не буду – это секрет) — тоже очень вежливая. Она пригласила меня на свой день рождения. Я пришел, повеселился с гостями, а когда собрался домой, она вышла меня проводить и сказала: «Спасибо тебе, Саша, за подарок и за то, что пришел ко мне на день рождения. Мне было очень приятно». Я потом долго вспоминал ее слова.
    Я и сам стараюсь быть вежливым, хорошо себя вести. Я никогда не сажусь в метро и в троллейбусе, даже если очень устал. Всегда подаю маме руку, когда она выходит из транспорта. Когда к нам приходят гости, если я один дома, я их развлекаю: угощаю чаем, беседую с ними, спрашиваю про жизнь. Конечно, у меня не всегда получается быть вежливым мальчиком, но я могу сказать, что приложу все усилия к этому.»
    Так, как видите, и среди детей встречаются вежливые и воспитанные люди, а также такие, которые сами пока еще не очень воспитанные, но зато они умеют ценить умение соблюдать нормы общения в других людях. Это не должно удивлять, дети живут в обществе, среди людей и вынуждены руководствоваться нормами общения, выработанными человечеством на протяжении веков, чтобы чувствовать себя среди людей комфортно и спокойно. Ведь правила этикета придуманы не царями, королями, а обыкновенными людьми. Они помогают людям общаться друг с другом, находить общий язык, причем, эти правила не знают границ: они примерно одинаковы у людей разных национальностей.
    Воспитанию у детей уважительного отношения к соблюдению норм общения всегда уделялось серьезное внимание. Например, Петр Первый издал «Показания к житейскому обхождению» и требовал от всех соблюдения правил, там описанных. Те, кто не выполнял эти правила, наказывались. Великий чешский педагог Ян Амос Каменский в середине 17 века написал правила поведения учащихся в школе, которые стали основой школьного этикета для учеников и педагогов на долгие годы.
    И сейчас во всем мире издаются энциклопедии, справочники и словари этикета, в которых оговорены правила поведения людей на все случаи жизни. Эти справочные издания по этикету пользуются огромным спросом у людей, что свидетельствует об их актуальности.
    academy.kiev.ua

    Сочинение на тему «Принципы этики и правила этикета в моей жизни»

    Я часто задумываюсь над тем, какое значение имеют в моей жизни этика и этикет. Может показаться, что в современном мире они потеряли свою значимость. И это не так: принципы этики и правила этикета касаются каждого человека.
    Я хорошо понимаю разницу между этикетом и этикой. Но ведь речь идет о моих конкретных проблемах относительно первого и второго. Приведу пример из своей жизни. Однажды меня пригласила на вечеринку моя хорошая знакомая из параллельного класса. Надеясь попасть на рядовую вечеринку, я надела свитер, джинсы и кроссовки. Надо сказать, что моя знакомая живет неплохо. Когда я зашла в просторный холл ее элитной квартиры, то поняла свою ошибку. Гости были одеты довольно строго: ребята в белых рубашках и галстуках, девушки — в красивых вечерних платьях. В этой компании я побыла недолго, и смотрели на меня, как на привидение. Вот так мне пришлось нарушить правила этикета. Теперь, собираясь куда-то, я спрашиваю, чего мне ждать: дружеской вечеринки или костюмированного бала.

  3. We live in a modern and developing society, and are constantly among people: at work, at home, in transport, on the street, in places of rest. In dealing with people it is very important to follow the rules of etiquette. Etiquette is a series of certain good manners that help a person to be in society. If we want to make an impression of ourselves as a competent, interesting, educated and educated person, the rules of good form are very important.
    Since ancient times, a set of certain rules was established that helped people communicate and thus made life easier. First of all, a person is judged by his behavior, manner of speaking, how polite and tactful he is. The elementary words “Hello!” Or “Goodbye!” Indicate a high level of social etiquette. The most important thing in communication is not to offend anyone, not to insult, not to provoke a conflict, but only to establish friendly contact.
    It is very important to own speech etiquette, to be able to behave at official events, to know the rules of table setting and to own good manners at the table.
    Unfortunately, not everyone knows the rules of etiquette and have bad manners. Such people laugh loudly in public places, leave trash behind, do not give way to older people, disabled people or pregnant women, do not wait for their turn. They do not know words like “Thank you”, “Sorry”, “Be kind”, “Goodbye”. But this is nothing complicated, you just smile and say “Hi.” We need to constantly work on ourselves, control emotions and words, think over actions and behavior if we want to be involved in a civilized society.
    Перевод
    Мы живем в современном и развивающемся обществе, и постоянно находимся среди людей: на работе, дома, в транспорте, на улице, в местах отдыха. В общении с людьми очень важно соблюдать правила этикета. Этикет – это ряд определенных хороших манер, которые помогают человеку находиться в социуме. Если мы хотим произвести о себе впечатление грамотного, интересного, воспитанного и образованного человека, правила хорошего тона очень важны.
    Еще с древних времен был установлен свод определенных правил, которые помогали людям в общении и облегчали тем самым жизнь. Прежде всего человека оценивают по его поведению, манере разговаривать, на сколько он вежлив и тактичен. Элементарные слова «Здравствуйте!» или «До свидания!», указывают на высокий уровень социального этикета. Самое главное в общении – ни кого не обидеть, не оскорбить, не спровоцировать конфликт, а лишь установить дружеский контакт.
    Очень важно владеть речевым этикетом, уметь вести себя на официальных мероприятиях, знать правила сервировки стола и владеть хорошими манерами за столом.
    К сожалению, не все знают правила этикета и имеют плохие манеры. Такие люди громко смеются в общественных местах, оставляют после себя мусор, не уступают место пожилым людям, инвалидам или беременным женщинам, не ждут своей очереди. Они не знаю таких слов как «Спасибо», «Извините», «Будьте добры», «До свидания». А ведь в этом нет ничего сложного, достаточно лишь улыбнуться и сказать «Привет». Нужно постоянно работать над собой, контролировать эмоции и слова, думать над поступками и поведением, если мы хотим быть причастными к цивилизованному обществу.

  4. Сидя за столом нужно уметь себя правильно вести.
    Для начала, если ты гость, и тебя пригласили за стол, скажи спасибо и присядь за стол. Надо всегда соглашаться с хозяйкой, чтобы её не обидеть. Сядь на стул ровно, положи ноги прямо, сиди и не ёрзай. Угощайся, если тебя угостили. Если ты не хочешь того, что тебе предложили, то просто откажись, скажи:  “Спасибо, не стоит, я не буду”. Если взрослые разговаривают, а тебе надо что-то сказать, не перебивай их, дождись пока они договорят, а если они говорят без перерыва, всё равно будет невежливо, но если только очень важное, к примеру, если пожар или труба течёт. Есть тоже надо культурно. Взять ложку в руки, зачерпнуть еды и спокойно есть. Разжёвывать надо не быстро, но и не слишком много, секунд 7-10. Пить надо не пихая в себя литр, а чуть-чуть попил, поставил стакан(или др. ёмкость). Прилично будет налить из бутылки в стакан и выпить, даже если 1 глоток, вдруг после тебя никто пить не захочет. Если тебя угостили, ты начал есть, и тебе вдруг не понравилось, то не надо свинячить, а просто скажи, что тебе не понравилось, постарайся проглотить то, что взял. Если ты съел блюдо, а тебе дают ещё, а ты не хочешь, вежливо откажись. Если хочешь добавки, не надо кричать: “Добавки!”, а просто сказать: “Можно пожалуйста добавки, очень вкусно”. Уместно будет сделать хозяйке комплимент, это будет очень вежливо с твоей стороны. Если ты наелся, и тебе не хочется больше сидеть за столом, то попроси кого нибудь из старших-тихонечко позови и скажи, что ты наелся и больше не хочешь, но не надо кричать, никогда не старайся перебить кого-то, если тебе очень надо. Если хочешь в туалет, тоже тихонечко позави и спроси, можно в туалет. Всегда при разговоре, делай стиль вопроса- можно сказать или можно, всегда это будет уместно.
    Если к тебе пришли, поступай так же. Сначала рассади всех гостей, потом сядь. Старайся подавать пример остальным гостям, ведь смотрят основном на хозяина. Сиди смирно. Протирай рот бумажной салфеткой, старайся не выглядеть измазюканным едой. Если тебя попросят что-нибудь передать, передай, скажи всем, если мешают, чтобы убрали руки пожалуйста.
    Умей себя вести за столом, чтобы на тебя смотрели, как на порядочного и вежливого человека

  5. Речевой этикет – это система правил речевого поведения и устойчивых формул вежливого общения.
    Владение речевым этикетом способствует приобретению авторитета, порождает доверие и уважение. Знание правил речевого этикета, их соблюдение позволяет человеку чувствовать себя уверенно и непринуждённо, не испытывать неловкости и затруднений в общении.
    Неукоснительное соблюдение речевого этикета в деловом общении оставляет у клиентов и партнёров благоприятное впечатление об организации, поддерживает её положительную репутацию.
    Речевой этикет имеет национальную специфику. Каждый народ создал свою систему правил речевого поведения. В российском обществе особую ценность представляют такие качества как тактичность, предупредительность, терпимость, доброжелательность, выдержанность.
    Важность этих качеств отражается в многочисленных русских пословицах и поговорках, характеризующих этические нормы общения. Одни пословицы указывают на необходимость внимательно слушать собеседника: Умный не говорит, невежда не даёт говорить. Язык – один, уха – два, раз скажи, два раза послушай. Другие пословицы указывают на типичные ошибки в построении беседы: Отвечает, когда его не спрашивают. Дед говорит про курицу, а бабка – про утку. Вы слушайте, а мы будем молчать. Глухой слушает, как немой речь говорит. Многие пословицы предупреждают об опасности пустого, праздного или обидного слова: Все беды человека от его языка. Корову ловят за рога, людей за язык. Слово – стрела, выпустишь – не вернёшь. Невысказанное высказать можно, высказанное возвратить нельзя. Лучше недосказать, чем пересказать. Мелет с утра до вечера, а послушать нечего.
    Тактичность – это этическая норма, требующая от говорящего понимать собеседника, избегать неуместных вопросов, обсуждения тем, которые могут оказаться неприятными для него.
    Предупредительность заключается в умении предвидеть возможные вопросы и пожелания собеседника, готовность подробно проинформировать его по всем существенным для разговора темам.
    Терпимость состоит в том, чтобы спокойно относиться к возможным расхождениям во мнениях, избегать резкой критики взглядов собеседника. Следует уважать мнение других людей, стараться понять, почему у них сложилась та или иная точка зрения. С таким качеством характера, как терпимость тесно связана выдержанность – умение спокойно реагировать на неожиданные или нетактичные вопросы и высказывания собеседника.
    Доброжелательность необходима как в отношении к собеседнику, так и во всём построении разговора: в его содержании и форме, в интонации и подборе слов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *