Сочинение на тему что такое хлестаковщина

9 вариантов

  1. Как говорит о нем сам автор: «приглуповат и, как говорят, без царя в голове». Но также в Хлестакове отсутствуют и резко отрицательные черты, такие как злоба, жестокость. Он, по сути, пуст. Единственное, что тревожит этого человека – постоянное безденежье. А все немногочисленные черты его характера – это плутоватость и бахвальство.
    Хлестаковщина же – это общественное понятие, которое соединяет в себе все присущие герою черты и распространяет в гипертрофированной форме на остальное общество. Оно подразумевает бесцельное прожигание жизни, непреднамеренный обман, трусость, глупую, плохо продуманную ложь.
    Оказавшись в уездном городке, где местные нечистые на руку чиновники со страхом ожидали приезда ревизора, Хлестаков случайно занимает его место. Он не стремился никого обмануть, но принял навязанную ему роль. Глаза прожженных плутов-чиновников застилает ужас того, что ревизор может разрушить весь их тщательно выстроенный мир. Поэтому они не видят, что перед ними всего лишь мелкая сошка.
    Хлестаков самозабвенно врет, рассказывая несвязанные между собой сказки о своей жизни: его и во дворец приглашают, и суп ему прямо из Парижа привозят, и несметное число курьеров на него работает, и еще много другого. Окружающие, не задумываясь, верят его басням, каждый из них стареется получше выслужиться перед крупной персоной, заслужив тем самым его расположение.
    Гоголь постарался «собрать в кучу все дурное, что есть в России … и за одним разом посмеяться над всем». Он вскрыл хлестаковщину как всеобщий порок тогдашнего российского общества. Чинопоклонство, раболепие, слепой страх, взяточничество – все здесь. Смех великий писатель рассматривал как оружие против этой скверны.

  2. Герои уездного города всерьез приняли незнакомца за хитрого проверяющего. Они считали, что при общении с ним, нужно держать язык за зубами и ухо востро. Никто и подумать не мог, что он всего лишь мастерски играет свою роль и просто обманывает жителей городка.
    Именно внутренний мир Хлестакова позволяет ему так мастерски вживаться в различные роли. Он с легкостью меняет свои обличия, поэтому, без особого труда делает из себя приезжего ревизора. Его облик и внешний вид не вызывает страха у горожан и они восхищаются его сдержанностью. А так оно и есть, Хлестаков совершенно не злобный и не жестокий человек. Скорее, он хитрый и азартный.
    Николай Васильевич Гоголь прививает своему герою интересную речь с инородными словами французского происхождения. Хлестаков, в одной сцене использует литературные и художественные выражения, в другой, пользуется вульгарными фразами. Его персона переменчива и легко изменяема. Он подстраивается под окружающих и мастерски играет свою роль. Поэтому, под понятием хлестаковщины читатель может подразумевать наигранность, вранье и ложь, а также несерьезность и нелепое хвастовство.
    В образе обманщика скрывается истинные черты характера русского человека, ведь каждый из нас, хотя бы раз в жизни, хоть на минуточку становился Хлестаковым. И если мы свергнем понятие хлестаковщины в нашем обществе, значит, мы победим ложь, вранье и хвастовство.

  3. Что такое хлестаковщина?
    Появление комедии “Ревизор” в 1836 году вызвало в обществе приподнятое волнующее чувство. Весна этого года подарила зрителям встречу с настоящим шедевром. Более 160 лет прошло с тех пор, однако комедия “Ревизор” не утратила актуальности и своего звучания и сегодня. Не нужно далеко ходить за примерами. Вспомним отрицательных героев популярных “милицейских” сериалов — чем не герои Гоголя, только сделавшиеся более хладнокровными и жестокими?
    Сам Гоголь отмечал, что Хлестаков является самым трудным образом в пьесе. В рекомендациях для актера, исполнявшего эту роль, Гоголь достаточно глубоко раскрывает характер этого персонажа. Хлестаков совершил все свои подвиги в уездном городе абсолютно непреднамеренно. Хлестакова можно сравнить с балетным танцовщиком — двигаясь по пространству пьесы, он оживляет ход всего действия, выступает настоящим двигателем сюжетного развития комедии. Хлестаков блестяще сыграл роль ревизора перед уездными чиновниками, только к середине четвертого действия начиная понимать, что его принимают за несколько “государственного человека”. Что чувствует при этом лжеревизор? Кажется, ничего.
    Поведение Хлестакова поражает всех чиновников уездного города. По их мнению, ревизор очень хитер и изворотлив и с ним нужно держать ухо востро. Характерно, что никому и в голову не пришло, что Хлестаков просто отчаянный враль. В каждой из создавшихся ситуаций он ведет себя как гениальный актер. Можно себе представить, как трудно было театральному актеру, впервые исполнявшему роль Хлестакова, — актера, играющего ревизора. Хлестакова не следует расценивать как злого или жестокого человека. Сам по себе он совершенно безвреден, и окружающие могут сделать из него что угодно: хоть инкогнито из Петербурга, да еще с секретным предписанием, хоть ничтожного столичного чиновнишку.
    Своеобразие характера, точнее, отсутствия характера Хлестакова состоит в том, что у него практически отсутствует память о прошлом и раздумье о будущем. Хлестаков сосредоточен на настоящей минуте, и в пределах этой минуты способен достичь высочайшего артистизма. Он с легкостью и даже некоторой грацией меняет свои обличья. Среди целиком списанных с натуры уездных чиновников этот абсолютно вымышленный персонаж производит незабываемое впечатление. Наверное, можно сказать, что для уездных чиновников такое страшное событие, как приезд ревизора из столицы, было похоже на своеобразный праздник: жутковатый, но интересный. Хлестаков им страшен и вызывает их восхищение уже тем, что он на вид вовсе не похож на человека, способного жестоко карать виновных.
    Николай Васильевич Гоголь хорошо знал жизнь мелкого петербургского чиновничества, что позволило ему дать в образе Хлестакова утрированный и собирательный тип поверхностно образованного фанфарона. Хлестаков с удовольствием употребляет ради красоты слога подхваченные от кого-то и дурно понятые французские словечки, штампы тогдашней художественной литературы. В то же время в Речи Хлестакова встречаются и вульгарные выражения. Гоголь сделал реплики Хлестакова отрывистыми: этот пер-сонаж духовно нищ и совершенно неспособен на чем-либо остановить свое внимание. Современник Гоголя Аполлон Григорьев дал характеристику этого персонажа: “Хлестаков, Как мыльный пузырь, надувается под влиянием благоприятных обстоятельств, растет в собственных глазах и глазах виновников, становится все смелее и смелее в хвастовстве…”
    Влияние комедии “Ревизор” на российское общество было огромным. Фамилия Хлестаков стала употребляться как имя нарицательное. А хлестаковщиной стали называть любое безудержное фразерство, ложь, беззастенчивое хвастовство в сочетании с крайней несерьезностью. Гоголю удалось проникнуть в самую глубину русского национального характера, вы. удив оттуда образ лжеревизора — Хлестакова.
    По мнению автора бессмертной комедии, всякий русский человек хоть на минуту делается Хлестаковым, независимо от своего социального положения, возраста, образования и так далее. На мой взгляд, преодоление хлестаковщины в себе самом можно считать одним из основных путей самосовершенствования каждого из нас.

  4. Что такое
    хлестаковщина?

    Появление
    комедии “Ревизор” в 1836 году вызвало в обществе приподнятое
    волнующее чувство. Весна этого года подарила зрителям встречу с настоящим
    шедевром. Более 160 лет прошло с тех пор, однако комедия “Ревизор” не
    утратила актуальности и своего звучания и сегодня. Не нужно далеко ходить за
    примерами. Вспомним отрицательных героев популярных “милицейских”
    сериалов — чем не герои Гоголя, только сделавшиеся более хладнокровными и
    жестокими?
    Сам Гоголь
    отмечал, что Хлестаков является самым трудным образом в пьесе. В рекомендациях
    для актера, исполнявшего эту роль, Гоголь достаточно глубоко раскрывает
    характер этого персонажа. Хлестаков совершил все свои подвиги в уездном городе
    абсолютно непреднамеренно. Хлестакова можно сравнить с балетным танцовщиком —
    двигаясь по пространству пьесы, он оживляет ход всего действия, выступает
    настоящим двигателем сюжетного развития комедии. Хлестаков блестяще сыграл роль
    ревизора перед уездными чиновниками, только к середине четвертого действия
    начиная понимать, что его принимают за несколько “государственного
    человека”. Что чувствует при этом лжеревизор? Кажется, ничего.
    Поведение
    Хлестакова поражает всех чиновников уездного города. По их мнению, ревизор
    очень хитер и изворотлив и с ним нужно держать ухо востро. Характерно, что
    никому и в голову не пришло, что Хлестаков просто отчаянный враль. В каждой из
    создавшихся ситуаций он ведет себя как гениальный актер. Можно себе
    представить, как трудно было театральному актеру, впервые исполнявшему роль
    Хлестакова, — актера, играющего ревизора. Хлестакова не следует расценивать как
    злого или жестокого человека. Сам по себе он совершенно безвреден, и окружающие
    могут сделать из него что угодно: хоть инкогнито из Петербурга, да еще с
    секретным предписанием, хоть ничтожного столичного чиновнишку.
    Своеобразие
    характера, точнее, отсутствия характера Хлестакова состоит в том, что у него
    практически отсутствует память о прошлом и раздумье о будущем. Хлестаков
    сосредоточен на настоящей минуте, и в пределах этой минуты способен достичь
    высочайшего артистизма. Он с легкостью и даже некоторой грацией меняет свои
    обличья. Среди целиком списанных с натуры уездных чиновников этот абсолютно
    вымышленный персонаж производит незабываемое впечатление. Наверное, можно
    сказать, что для уездных чиновников такое страшное событие, как приезд ревизора
    из столицы, было похоже на своеобразный праздник: жутковатый, но интересный.
    Хлестаков им страшен и вызывает их восхищение уже тем, что он на вид вовсе не
    похож на человека, способного жестоко карать виновных.
    Николай
    Васильевич Гоголь хорошо знал жизнь мелкого петербургского чиновничества, что
    позволило ему дать в образе Хлестакова утрированный и собирательный тип
    поверхностно образованного фанфарона. Хлестаков с удовольствием употребляет
    ради красоты слога подхваченные от кого-то и дурно понятые французские
    словечки, штампы тогдашней художественной литературы. В то же время в Речи
    Хлестакова встречаются и вульгарные выражения. Гоголь сделал реплики Хлестакова
    отрывистыми: этот пер-сонаж духовно нищ и совершенно неспособен на чем-либо
    остановить свое внимание. Современник Гоголя Аполлон Григорьев дал
    характеристику этого персонажа: “Хлестаков, Как мыльный пузырь, надувается
    под влиянием благоприятных обстоятельств, растет в собственных глазах и глазах
    виновников, становится все смелее и смелее в хвастовстве…”
    Влияние комедии
    “Ревизор” на российское общество было огромным. Фамилия Хлестаков
    стала употребляться как имя нарицательное. А хлестаковщиной стали называть
    любое безудержное фразерство, ложь, беззастенчивое хвастовство в сочетании с
    крайней несерьезностью. Гоголю удалось проникнуть в самую глубину русского
    национального характера, вы. удив оттуда образ лжеревизора — Хлестакова.
    По мнению
    автора бессмертной комедии, всякий русский человек хоть на минуту делается
    Хлестаковым, независимо от своего социального положения, возраста, образования
    и так далее. На мой взгляд, преодоление хлестаковщины в себе самом можно
    считать одним из основных путей самосовершенствования каждого из нас.

    Список
    литературы

    Для подготовки
    данной работы были использованы материалы с сайта http://ilib.ru/

  5. Опре­де­ле­ние тер­ми­ну “Хле­ста­ков­щи­на” в ра­бо­те есть. На этом, по­жа­луй, всё.
    У ав­то­ра ра­бо­ты, увы, как и у Хле­ста­ко­ва, нет вни­ма­ния на ка­кой-то од­ной мыс­ли, идут пе­ре­ска­ки­ва­ния.
    Чтобы ком­по­зи­ци­он­но вы­дер­жать струк­ту­ру сво­е­го от­ве­та, необ­хо­ди­мо бы­ло прой­тись в ос­нов­ной ча­сти по каж­дой чер­те ха­рак­те­ра Хле­ста­ко­ва. Лжи­вость и хва­стов­ство — опи­сы­ва­ем и да­ем при­мер. За­тем глу­пость (“без ца­ря в го­ло­ве”). Ко­рот­ко да­ли всё это, за­тем уже и го­во­рим, как эти чер­ты ха­рак­те­ра поз­во­ли­ли ге­рою остать­ся без­на­ка­зан­ным, по­лу­чить та­кой успех в го­ро­де N.
    Де­ле­ние на аб­за­цы от­сут­ству­ет. Чув­ству­ет­ся, что ра­бо­та бы­ла на­пи­са­на не по пла­ну.
    Тер­ми­но­ло­гия ис­поль­зу­ет­ся скуд­но.

  6. Появление комедии “Ревизор” в 1836 году вызвало в обществе приподнятое волнующее чувство. Весна этого года подарила зрителям встречу с настоящим шедевром. Более 160 лет прошло с тех пор, однако комедия “Ревизор” не утратила актуальности и своего звучания и сегодня. Не нужно далеко ходить за примерами. Вспомним отрицательных героев популярных “милицейских” сериалов — чем не герои Гоголя, только сделавшиеся более хладнокровными и жестокими?
    Сам Гоголь отмечал, что Хлестаков является самым трудным образом в пьесе. В рекомендациях для актера, исполнявшего эту роль, Гоголь достаточно глубоко раскрывает характер этого персонажа. Хлестаков совершил все свои подвиги в уездном городе абсолютно непреднамеренно. Хлестакова можно сравнить с балетным танцовщиком — двигаясь по пространству пьесы, он оживляет ход всего действия, выступает настоящим двигателем сюжетного развития комедии. Хлестаков блестяще сыграл роль ревизора перед уездными чиновниками, только к середине четвертого действия начиная понимать, что его принимают за несколько “государственного человека”. Что чувствует при этом лжеревизор? Кажется, ничего.
    Поведение Хлестакова поражает всех чиновников уездного города. По их мнению, ревизор очень хитер и изворотлив и с ним нужно держать ухо востро. Характерно, что никому и в голову не пришло, что Хлестаков просто отчаянный враль. В каждой из создавшихся ситуаций он ведет себя как гениальный актер. Можно себе представить, как трудно было театральному актеру, впервые исполнявшему роль Хлестакова, — актера, играющего ревизора. Хлестакова не следует расценивать как злого или жестокого человека. Сам по себе он совершенно безвреден, и окружающие могут сделать из него что угодно: хоть инкогнито из Петербурга, да еще с секретным предписанием, хоть ничтожного столичного чиновнишку.
    Своеобразие характера, точнее, отсутствия характера Хлестакова состоит в том, что у него практически отсутствует память о прошлом и раздумье о будущем. Хлестаков сосредоточен на настоящей минуте, и в пределах этой минуты способен достичь высочайшего артистизма. Он с легкостью и даже некоторой грацией меняет свои обличья. Среди целиком списанных с натуры уездных чиновников этот абсолютно вымышленный персонаж производит незабываемое впечатление. Наверное, можно сказать, что для уездных чиновников такое страшное событие, как приезд ревизора из столицы, было похоже на своеобразный праздник: жутковатый, но интересный. Хлестаков им страшен и вызывает их восхищение уже тем, что он на вид вовсе не похож на человека, способного жестоко карать виновных.
    Николай Васильевич Гоголь хорошо знал жизнь мелкого петербургского чиновничества, что позволило ему дать в образе Хлестакова утрированный и собирательный тип поверхностно образованного фанфарона. Хлестаков с удовольствием употребляет ради красоты слога подхваченные от кого-то и дурно понятые французские словечки, штампы тогдашней художественной литературы. В то же время в Речи Хлестакова встречаются и вульгарные выражения. Гоголь сделал реплики Хлестакова отрывистыми: этот пер-сонаж духовно нищ и совершенно неспособен на чем-либо остановить свое внимание. Современник Гоголя Аполлон Григорьев дал характеристику этого персонажа: “Хлестаков, Как мыльный пузырь, надувается под влиянием благоприятных обстоятельств, растет в собственных глазах и глазах виновников, становится все смелее и смелее в хвастовстве…”
    Влияние комедии “Ревизор” на российское общество было огромным. Фамилия Хлестаков стала употребляться как имя нарицательное. А хлестаковщиной стали называть любое безудержное фразерство, ложь, беззастенчивое хвастовство в сочетании с крайней несерьезностью. Гоголю удалось проникнуть в самую глубину русского национального характера, вы. удив оттуда образ лжеревизора — Хлестакова.
    По мнению автора бессмертной комедии, всякий русский человек хоть на минуту делается Хлестаковым, независимо от своего социального положения, возраста, образования и так далее. На мой взгляд, преодоление хлестаковщины в себе самом можно считать одним из основных путей самосовершенствования каждого из нас.

  7. Хлестаков и хлестаковщина
    В комедии «Ревизор», по сути, нет ни одного положительного действующего лица. В качестве такого персонажа выступает настоящий ревизор, но о нём упоминается вскользь в самом финале произведения. К Хлестакову при этом Гоголь относится очень противоречиво. Он называет его «добрым малым», изображает простым, чистосердечным, порядочным и воспитанным, но вместе с тем несерьёзным. Он уважает высокие чины, развлекается и шутит вместе с другими участниками великосветского собрания, однако совсем не подготовлен к тому, что к нему начнут обращаться просители с серьёзными жалобами. Он живёт так, как его воспитывали, а именно – по законам «высшего общества»; Хлестаков никогда не видел настоящих проблем народа, не замечал жизнь простых людей, поэтому, попадая в чуждую для него среду – уездный город (эту «настоящую», простую Россию), мгновенно теряется и трусит. Деньги, которые он брал у весёлых провинциальных чиновников взаймы, оказались взятками, а сами эти добродушные весельчаки оказались форменными подлецами. Хлестаков, получается, не только обманывает, но и сам обманут той атмосферой, в которой жил с малых лет.
    Хвастовство и враньё Хлестакова отнюдь не являются главной темой пьесы, это лишь одна из сторон его личности. Однако именно такое враньё стали именовать «хлестаковщиной». Сам Хлестаков – совсем даже не лжец, а скорее добродушный фантазёр: он и не думает, что к его рассказам отнесутся со всей серьёзностью, и сам верит в них лишь в состоянии сильного опьянения.
    В то же время по мере развития сюжета Хлестаков превращается в некий символ, фигуру глубокую и значимую. Первые актёры, привыкшие к водевилям и воспринявшие комедию Гоголя как такую же лёгкую юмористическую пьесу, не поняли образ героя, поэтому первыми постановками автор остался недоволен.

  8. На вопрос, что такое «хлестаковщина», пытаются ответить школьники в своих сочинениях, изучая творчество Гоголя. Данное понятие появилось в литературе и обществе после выхода в свет комедии «Ревизор» в 1836 году. Актуально оно и сейчас. Итак, «Хлестаков и «хлестаковщина»» — сочинение ученика 8 класса.
    Знакомясь с произведениями Николая Гоголя на уроках русской литературы, мы прочли очень интересную и поучительную комедию «Ревизор». В ней автор высмеивает современное ему общество. Но я считаю, что проблемы, поднятые в произведении, написанном в первой половине 19 века, не исчезли и в наши дни. Хлестаков и хлестаковщина не остались в прошлом. К сожалению, Гоголю и сегодня было бы над чем посмеяться.
    Понятие хлестаковщина
    Что же такое «хлестаковщина»? Это понятие очень прочно прижилось в нашей литературе. Означает оно такие свойства, как хвастливость, стремление манипулировать людьми, алчность, хитрость, желание напустить на себя важность при внутренней пустоте, беспринципность, лживость, наглость. Именно этими чертами характера отличался главный герой комедии Гоголя – мелкий чиновник Хлестаков.
    Персонаж приехал в уездный городишко, и не имел денег, чтобы заплатить за гостиницу. Но ему несказанно повезло. Жители города по ошибке приняли его за грозного ревизора и стали перед ним лебезить. В итоге Хлестаков получил кучу денег и даже согласие дочери градоначальника выйти за него замуж. Довольный чиновник уехал восвояси, хорошо обогатившись, а люди остались в недоумении. Ведь их теперь ждала встреча с настоящим ревизором!
    В чем опасность хлестаковщины?

  9. Комедия Николая Васильевича Гоголя “Ревизор” — великое произведение, написанное в первой половине
    XIX века. Вот уже на протяжении полутора веков оно ставится на сценах различных театров нашей страны. Это произведение — меткий укол в самое больное место — глупость и невежество народа, который всех и всего боится. В этой комедии нет ни одного положительного героя. Все персонажи комедии подвергаются жестокой критике автора. Основному удару подверглось чиновничество, которое представлено рядом взяточников, глупцов и просто никчемных людей, которые разворовывают и пропивают городское имущество.
    Это поистине бессмертное произведение чарует нас своей красотой и легкостью написания, смелостью и новаторством, глубоким и тонким юмором, сюжетной линией и композицией, идейным смыслом, который будет всегда актуален. Многие фразы из этой комедии вошли в нашу повседневную речь и переросли в пословицы и поговорки: “… к нам едет ревизор”, “Выздоравливают, как мухи”, “Над чем смеетесь? Над собой смеетесь” или, например, эпиграф комедии “На зеркало неча пенять, коли рожа крива”. Однако есть и менее известные и употребляемые выражения, как-то: что же такое “хлестаковщина”? Она является производной от имени главного героя произведения — Хлестакова.
    Хлестаков — молодой человек, плут, мошенник, любитель покутить, и поэтому у него почти никогда не было денег, каково же было его удивление, когда ему все начали давать деньги и всячески его опекать. Разгадка крылась в том, что его приняли за ревизора, который должен был приехать и проверить результаты деятельности городского правления. Характерной и наиболее значительной чертой характера Хлестакова является вранье, с помощью которого он заставляет трепетать местных чиновников перед его, ничего не значащей, персоной. Однако, несмотря на всю эту никчемность, у Хлестакова хватает ума удалиться победителем, оставив в дураках городничего и его приближенных. Сделал он это с подсказки своего слуги — Осипа. Возможно Хлестакова даже можно рассматривать как отчасти положительного героя, потому что “зло” было наказано, а Хлестаков удалился победителем. Плохо же то, что Хлестаков почувствовал себя безнаказанным и сможет в будущем и дальше играть на страхах чиновников-взяточников.
    Такое явление, как “хлестаковщина”, было вызвано тем политическим и социальным строем, в котором жил и сам Гоголь. В этой комедии мы видим всю боль автора, который болеет за Россию и не может безучастно смотреть на те злоупотребления, которые царят в чиновническом кругу. Гоголя окружало общество, где правили жадность, трусость, ложь, подражание, ничтожество интересов, пренебрежение учебой и люди, готовые на любые подлости для достижения своей цели, готовые утопить все и всех, общество, где преклонялись не перед умом, а перед богатством. Все это и породило такое явление, как “хлестаковщина”. “Хлестаковщина” это уже не ассоциация с самим Хлестаковым, а само явление, которое его породило. Люди, похожие на Хлестакова, были и будут всегда, но их цели и меры меняются с течением времени. Гоголь отобразил извечные проблемы России и соединил их в образе Хлестакова и чиновничества. Гоголь понимал, что изменить он ничего не может, он хотел лишь обратить наше внимание на эти проблемы. Против всего этого невежества выступают умные и образованные люди, однако их слишком мало, и они не могут многого добиться в жизни, так как всем в мире управляют такие, как Хлестаков или городничий.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *