Сочинение на тему учителя и слуги в доме простаковых
8 вариантов
Примерка кафтана в первой же сцене комедии знакомит нас с Тришкой, который открывает галерею персонажей, дополняющих мир крепостников. Фонвизин отводит им далеко не второстепенную роль.
Учителя и слуги в доме Простаковой затмеваются хозяйкой, ее сыном и самим конфликтом, разразившимся в доме. Но оказывается, что слуги во многом помогают раскрыть страшную суть мира Простаковой, Скотинина.
Являясь жертвами тирании своих хозяев, Тришка, Еремеевна, учителя Митрофана, особенно Цыфиркин, вызывают жалость и сочувствие. Раба своих господ, послушная и преданная Еремеевна больше всех страдает от хамства и бессердечия своих хозяев и своего воспитанника.
Ей не суждено познать уважение и благодарность. И когда в оценках некоторых критиков встречается осуждение покорности и раболепия слуг, хочется спросить: а что они, находясь в своем положении, могут противопоставить своим господам?
Учителя — невежды, случайные в этой роли люди, но они не похожи друг на друга душевными качествами, жизненными позициями, наличием или отсутствием чувства собственного достоинства.
«Угнетать рабством себе подобных беззаконно», но и недопустимо помогать крепостникам еще более угнетать себя. Однако нужны еще долгие десятилетия, чтобы бесправные и униженные слуги смогли поднять голос в свою защиту. А пока больно смотреть на Тришку, Ере-меевну, Цыфиркина…
Примерка кафтана в первой же сцене комедии знакомит нас с Тришкой, который открывает галерею персонажей, дополняющих мир крепостников. Фонвизин отводит им далеко не второстепенную роль.
Учителя и слуги в доме Простаковой затмеваются хозяйкой, ее сыном и самим конфликтом, разразившимся в доме. Но оказывается, что слуги во многом помогают раскрыть страшную суть мира Простаковой, Скотинина.
Являясь жертвами тирании своих хозяев, Тришка, Еремеевна, учителя Митрофана, особенно Цыфиркин, вызывают жалость и сочувствие. Раба своих господ, послушная и преданная Еремеевна больше всех страдает от хамства и бессердечия своих хозяев и своего воспитанника.
Ей не суждено познать уважение и благодарность. И когда в оценках некоторых критиков встречается осуждение покорности и раболепия слуг, хочется спросить: а что они, находясь в своем положении, могут противопоставить своим господам?
Учителя — невежды, случайные в этой роли люди, но они не похожи друг на друга душевными качествами, жизненными позициями, наличием или отсутствием чувства собственного достоинства.
«Угнетать рабством себе подобных беззаконно», но и недопустимо помогать крепостникам еще более угнетать себя. Однако нужны еще долгие десятилетия, чтобы бесправные и униженные слуги смогли поднять голос в свою защиту. А пока больно смотреть на Тришку, Ере-меевну, Цыфиркина…
Примерка кафтана в первой же сцене комедии знакомит нас с Тришкой, который открывает галерею персонажей, дополняющих мир крепостников. Фонвизин отводит им далеко не второстепенную роль.
Учителя и слуги в доме Простаковой затмеваются хозяйкой, ее сыном и самим конфликтом, разразившимся в доме. Но оказывается, что слуги во многом помогают раскрыть страшную суть мира Простаковой, Скотинина.
Являясь жертвами тирании своих хозяев, Тришка, Еремеевна, учителя Митрофана, особенно Цыфиркин, вызывают жалость и сочувствие. Раба своих господ, послушная и преданная Еремеевна больше всех страдает от хамства и бессердечия своих хозяев и своего воспитанника.
Ей не суждено познать уважение и благодарность. И когда в оценках некоторых критиков встречается осуждение покорности и раболепия слуг, хочется спросить: а что они, находясь в своем положении, могут противопоставить своим господам?
Учителя — невежды, случайные в этой роли люди, но они не похожи друг на друга душевными качествами, жизненными позициями, наличием или отсутствием чувства собственного достоинства.
«Угнетать рабством себе подобных беззаконно», но и недопустимо помогать крепостникам еще более угнетать себя. Однако нужны еще долгие десятилетия, чтобы бесправные и униженные слуги смогли поднять голос в свою защиту. А пока больно смотреть на Тришку, Ере-меевну, Цыфиркина…
Как становится понятно со сцены занятия по арифметике, когда женщина по-своему решает предложенные Цыфиркиным задачи, «собственная», помещицкая мудрость собственника для нее является основной. Не имея какого-либо образования, Простакова любую ситуацию разрешает поиском личной выгоды. Послушный Митрофан, который во всем слушался свою мать, также должен был бы стать выгодным вложением. Простакова даже не тратится на его образование – ведь, во-первых, сама прекрасно прожила без обременительных знаний, и, во-вторых, лучше знает, что нужно ее сыну. Даже женитьба на Софье прежде всего пополнила бы сундуки деревни Простаковых (вспомним, что юноша даже до конца не понимает суть брака – он еще просто умственно и морально до этого не дорос).
В том, что в финальной сцене Митрофан отказывается от матери несомненно есть вина самой Простаковой. Юноша перенял от нее неуважение к родственникам и то, что нужно держаться того, у кого есть деньги и власть. Именно поэтому Митрофан не долго думая соглашается служить у нового владельца деревни Правдина. Однако основная причина все же кроется во всеобщем «злонравии» всего рода Скотининых, а также глупости и пассивности Простакова, который не смог стать достойным авторитетом для своего сына.
Простакова как носитель устаревшей морали
В «Недоросле» госпожа Простакова противопоставляется двум персонажам – Стародуму и Правдину. Оба мужчины являются носителями гуманных просветительских идей, контрастирующих с устаревшими, помещицкими устоями.
Стародум и Простакова по сюжету пьесы являются родителями молодых людей, однако подход к воспитанию у них совершенно разный. Женщина, как было сказано ранее, балует, своего сына и относится к нему как к ребенку. Она не пытается его чему-то обучить, напротив, даже вовремя урока говорит, что знания ему не понадобятся. Стародум же общается с Софьей на равных, делится с ней собственным опытом, передает собственные знания и, что самое главное, уважает в ней личность.
Простакова и Правдин противопоставляются как землевладельцы, хозяева больших усадеб. Женщина считает, что бить своих крестьян, забирать у них последние деньги, относиться как к животным – вполне нормально. Для нее невозможность наказать слуг также ужасна, как и то, что она лишилась деревни. Правдин же руководствуется новыми, просветительскими идеями. Он приехал в деревню специально для того, чтобы прекратить жестокость Простаковой и дать людям спокойно трудиться. Через сопоставление двух идейных направлений Фонвизин хотел показать, насколько важны и нужны реформы воспитания российского общества той эпохи.
Новаторство Фонвизина в изображении Простаковой
В «Недоросле» Простакова выступает неоднозначным персонажем. С одной стороны, она предстает жестоким, глупым, корыстным представителем старого дворянства и помещицких устоев. С другой стороны, перед нами женщина с трудной судьбой, которая в один момент теряет все, что для нее было ценным.
По канонам классицистических произведений разоблачение и наказание отрицательных персонажей в финальной сцене пьесы должно быть справедливым и не вызывать сочувствия. Однако, когда в конце женщина теряет абсолютно все, читателю ее жалко. Образ Простаковой в «Недоросле» не вписывается в шаблоны и рамки классицистических героев. Психологизм и нестандартное изображение сборного по сути образа (Простакова – это отражение целого социального пласта крепостной России 18 века) делает его новаторским и интересным даже для современных читателей.
Примерка кафтана в первой же сцене комедии знакомит нас с Тришкой, который открывает галерею персонажей, дополняющих мир крепостников. Фонвизин отводит им далеко не второстепенную роль.
Учителя и слуги в доме Простаковой затмеваются хозяйкой, ее сыном и самим конфликтом, разразившимся в доме. Но оказывается, что слуги во многом помогают раскрыть страшную суть мира Простаковой, Скотинина.
Являясь жертвами тирании своих хозяев, Тришка, Еремеевна, учителя Митрофана, особенно Цыфиркин, вызывают жалость и сочувствие. Раба своих господ, послушная и преданная Еремеевна больше всех страдает от хамства и бессердечия своих хозяев и своего воспитанника.
Ей не суждено познать уважение и благодарность. И когда в оценках некоторых критиков встречается осуждение покорности и раболепия слуг, хочется спросить: а что они, находясь в своем положении, могут противопоставить своим господам?
Учителя — невежды, случайные в этой роли люди, но они не похожи друг на друга душевными качествами, жизненными позициями, наличием или отсутствием чувства собственного достоинства.
«Угнетать рабством себе подобных беззаконно», но и недопустимо помогать крепостникам еще более угнетать себя. Однако нужны еще долгие десятилетия, чтобы бесправные и униженные слуги смогли поднять голос в свою защиту. А пока больно смотреть на Тришку, Ере-меевну, Цыфиркина…
Примерка кафтана в первой же сцене комедии знакомит нас с Тришкой, который открывает галерею персонажей, дополняющих мир крепостников. Фонвизин отводит им далеко не второстепенную роль.
Учителя и слуги в доме Простаковой затмеваются хозяйкой, ее сыном и самим конфликтом, разразившимся в доме. Но оказывается, что слуги во многом помогают раскрыть страшную суть мира Простаковой, Скотинина.
Являясь жертвами тирании своих хозяев, Тришка, Еремеевна, учителя Митрофана, особенно Цыфиркин, вызывают жалость и сочувствие. Раба своих господ, послушная и преданная Еремеевна больше всех страдает от хамства и бессердечия своих хозяев и своего воспитанника.
Ей не суждено познать уважение и благодарность. И когда в оценках некоторых критиков встречается осуждение покорности и раболепия слуг, хочется спросить: а что они, находясь в своем положении, могут противопоставить своим господам?
Учителя — невежды, случайные в этой роли люди, но они не похожи друг на друга душевными качествами, жизненными позициями, наличием или отсутствием чувства собственного достоинства.
«Угнетать рабством себе подобных беззаконно», но и недопустимо помогать крепостникам еще более угнетать себя. Однако нужны еще долгие десятилетия, чтобы бесправные и униженные слуги смогли поднять голос в свою защиту. А пока больно смотреть на Тришку, Ере-меевну, Цыфиркина…
Примерка кафтана в первой же сцене комедии знакомит нас с Тришкой, который открывает галерею персонажей, дополняющих мир крепостников. Фонвизин отводит им далеко не второстепенную роль.
Учителя и слуги в доме Простаковой затмеваются хозяйкой, ее сыном и самим конфликтом, разразившимся в доме. Но оказывается, что слуги во многом помогают раскрыть страшную суть мира Простаковой, Скотинина.
Являясь жертвами тирании своих хозяев, Тришка, Еремеевна, учителя Митрофана, особенно Цыфиркин, вызывают жалость и сочувствие. Раба своих господ, послушная и преданная Еремеевна больше всех страдает от хамства и бессердечия своих хозяев и своего воспитанника.
Ей не суждено познать уважение и благодарность. И когда в оценках некоторых критиков встречается осуждение покорности и раболепия слуг, хочется спросить: а что они, находясь в своем положении, могут противопоставить своим господам?
Учителя — невежды, случайные в этой роли люди, но они не похожи друг на друга душевными качествами, жизненными позициями, наличием или отсутствием чувства собственного достоинства.
«Угнетать рабством себе подобных беззаконно», но и недопустимо помогать крепостникам еще более угнетать себя. Однако нужны еще долгие десятилетия, чтобы бесправные и униженные слуги смогли поднять голос в свою защиту. А пока больно смотреть на Тришку, Ере-меевну, Цыфиркина…
Как становится понятно со сцены занятия по арифметике, когда женщина по-своему решает предложенные Цыфиркиным задачи, «собственная», помещицкая мудрость собственника для нее является основной. Не имея какого-либо образования, Простакова любую ситуацию разрешает поиском личной выгоды. Послушный Митрофан, который во всем слушался свою мать, также должен был бы стать выгодным вложением. Простакова даже не тратится на его образование – ведь, во-первых, сама прекрасно прожила без обременительных знаний, и, во-вторых, лучше знает, что нужно ее сыну. Даже женитьба на Софье прежде всего пополнила бы сундуки деревни Простаковых (вспомним, что юноша даже до конца не понимает суть брака – он еще просто умственно и морально до этого не дорос).
В том, что в финальной сцене Митрофан отказывается от матери несомненно есть вина самой Простаковой. Юноша перенял от нее неуважение к родственникам и то, что нужно держаться того, у кого есть деньги и власть. Именно поэтому Митрофан не долго думая соглашается служить у нового владельца деревни Правдина. Однако основная причина все же кроется во всеобщем «злонравии» всего рода Скотининых, а также глупости и пассивности Простакова, который не смог стать достойным авторитетом для своего сына.
Простакова как носитель устаревшей морали
В «Недоросле» госпожа Простакова противопоставляется двум персонажам – Стародуму и Правдину. Оба мужчины являются носителями гуманных просветительских идей, контрастирующих с устаревшими, помещицкими устоями.
Стародум и Простакова по сюжету пьесы являются родителями молодых людей, однако подход к воспитанию у них совершенно разный. Женщина, как было сказано ранее, балует, своего сына и относится к нему как к ребенку. Она не пытается его чему-то обучить, напротив, даже вовремя урока говорит, что знания ему не понадобятся. Стародум же общается с Софьей на равных, делится с ней собственным опытом, передает собственные знания и, что самое главное, уважает в ней личность.
Простакова и Правдин противопоставляются как землевладельцы, хозяева больших усадеб. Женщина считает, что бить своих крестьян, забирать у них последние деньги, относиться как к животным – вполне нормально. Для нее невозможность наказать слуг также ужасна, как и то, что она лишилась деревни. Правдин же руководствуется новыми, просветительскими идеями. Он приехал в деревню специально для того, чтобы прекратить жестокость Простаковой и дать людям спокойно трудиться. Через сопоставление двух идейных направлений Фонвизин хотел показать, насколько важны и нужны реформы воспитания российского общества той эпохи.
Новаторство Фонвизина в изображении Простаковой
В «Недоросле» Простакова выступает неоднозначным персонажем. С одной стороны, она предстает жестоким, глупым, корыстным представителем старого дворянства и помещицких устоев. С другой стороны, перед нами женщина с трудной судьбой, которая в один момент теряет все, что для нее было ценным.
По канонам классицистических произведений разоблачение и наказание отрицательных персонажей в финальной сцене пьесы должно быть справедливым и не вызывать сочувствия. Однако, когда в конце женщина теряет абсолютно все, читателю ее жалко. Образ Простаковой в «Недоросле» не вписывается в шаблоны и рамки классицистических героев. Психологизм и нестандартное изображение сборного по сути образа (Простакова – это отражение целого социального пласта крепостной России 18 века) делает его новаторским и интересным даже для современных читателей.