Сочинение на тему герой нашего времени

7 вариантов

  1. В сочинении необходимо рассмотреть двух героев-антагонистов, а так же разобрать историю их противостояния: кто виноват, в чем причина конфликта, итоги и ваше отношение к случившемуся. Можно провести параллели с биографией Лермонтова, сравнить изображенный конфликт с его смертельной дуэлью и проанализировать сходства характеров автора и героя. План сочинения на тему: Печорин и Грушницкий (сравнительная характеристика):
    — Вступление: Кто такие Печорин и Грушницкий? Что их связывает?
    — Основная часть: сходства и различия характеров. Причины и последствия конфликта. Реакция Печорина и реакция Грушницкого.
    — Заключение: нравственные последствия конфликта для Печорина, ваше отношение к дуэли.

    Сравнительная характеристика Онегина и Печорина

    В данной работе рассматриваются сходства и различия героя поэмы Пушкина Евгения Онегина и героя романа Лермонтова Григория Печорина. Нужно подчеркнуть, что оба героя — лишние люди, и между ними есть определенная преемственность, ведь Лермонтов был большим поклонником творчества Пушкина и создал своего персонажа, опираясь на открытия «солнца русской поэзии». В качестве примера можно посмотреть сочинение на тему: Печорин и Онегин.

    Психологизм в романе Лермонтова «Герой нашего времени»

    В сочинение на эту тему нужно написать свое определение психологизма и проанализировать, в чем заключается новаторство Лермонтова в изображении психологизма. Необходимо привести примеры, где, по-вашему, необыкновенно широко раскрывается душа скрытного героя, и и где находится применение для мастерства писателя передавать характер через бытоописание героя. Так же стоит уделить внимание психологии Печорина, эмоциональным мотивам его поведения. В качестве примера можно посмотреть сочинение «Психологизм в романе Герой нашего времени«.

  2. На протяжении всего произведения автор знакомит нас с жизнью Печорина: его характером, поступками и размышлениями. Сначала мы видим светского франта, этакого «прожигателя жизни», который живет в свое удовольствие, пренебрегая моральными устоями.
    Головокружительные победы «на фронте любви», легкомыслие и жестокосердие — именно таким чертами наделен этот персонаж в первых главах романа. Но Лермонтов дает нам возможность не только со стороны наблюдать за Григорием, но и заглянуть в его душу, взрослеть вместе с ним и видеть то, что ранее было скрыто завесой его праздной жизни.
    Как это часто случается в жизни, Григорий Печорин неожиданно для себя стал жертвой любви – этого светлого и, в то же время, разрушительного чувства. Он продолжает совершать множество чудовищных ошибок, но мы уже не в силах упрекнуть его за это. Мы начинаем сопереживать и страдать вместе с ним.
    Почему? Потому что понимаем — для него настал «час расплаты»! Но в своих злодеяниях виновен не только сам Григорий. Общество, частью которого являлся Печорин, предопределило его жизненные взгляды, манеру общения и поведения. Каким может быть человек, если его всегда окружали ложь, лицемерие и блуд? Если самые низкие помыслы и действия считались нормой?
    А каким вы были бы человеком, попав на место Печорина? Хорошим или плохим? Автор романа дает шанс каждому читателю взглянуть на себя со стороны, не повторить ошибок главного персонажа.

  3. Герой нашего времени Лермонтова — это мое любимое произведение писателя. Здесь автор благодаря описанию жизни главного героя Печорина, показывает талантливых и энергичных людей, что не могут в жизни найти себе применение, хотя это способные люди. Писателю удалось создать образ молодого человека тридцатых годов, тем самым вызвав бурю восхищения у прогрессивных людей, так как они увидели в этом произведении правду. А вот критики раскритиковали этот роман, хотя ответ Лермонтова был незамедлителен, ведь он говорит о том, что критики не верят в образ героя, потому что он правдив и в нем правды больше, нежели бы хотелось в действительности.

    Герой нашего времени краткое сочинение

    Когда читаешь произведение, написанное автором в 1838 году, мы видим желание героя разгадать смысл жизни, но с другой стороны убивает его бесцельное существование. При этом и сегодня встречаются люди, которые бесцельно проживают свою жизнь, поэтому произведение актуально и в наше время.
    Роман состоит из нескольких рассказов, которые нас и знакомят с героем произведения Печориным. Так в первой повести Бэлла мы встречаем Печорина впервые. Здесь описывает героя Максим Максимыч. Он рассказывает о Печорине, чья юность прошла в Петербурге. Далее мы узнаем, как его переводят на Кавказ. Здесь герой и встречает Бэллу, чье расположение пытается завоевать, а добившись девушки, скучает и понимает, что это не его и он ошибся в выборе.
    В главе Максим Максимыч Печорин нам показан именно так, как видел его Максим Максимыч. Для него это странный человек, который даже во время смеха имел холодный взгляд.
    В Журнале Печорина о себе пишет сам главный герой. Эта часть произведения, как дневник, где герой рассказывает историю с контрабандистами. Раскрыв тайну деятельности Янко и его девушки, Печорин разочаровывается, он огорчается своим бессмысленным вмешательством в их жизнь.
    Рассказ Княжна Мэри — это, наверное, самая главная повесть, где Печорин начинает анализировать свои поступки и свою жизнь. Он встречает здесь Мэри и опять пытается добиться девушки, но не потому что полюбил, а потому, что она увлечена другим мужчиной. Печорин вступает в борьбу с Грушницким и эта борьба приводит к дуэли, на которой Грушницкий погибает.
    Завершается работа автора повестью Фаталист. Здесь герой решает важный философский вопрос о том человек ли решает свою судьбу и пишет ее сам или все зависит от рока.
    Печорин предстает перед нами активным человеком, который пытается найти себя в жизни, но у него не получается.

  4. “И дай вам Бог поболее встретить на пути вашей жизни Максимов Максимычей» (по произведению М. Лермонтова «Герой нашего времени
    “Мы сделались приятелями…” (Печорин и Вернер в романе М.Ю.Лермонтова “Герой нашего времени”,)
    «Байронический герой» в русской литературе. Сравнительная характеристика Онегина и Печорина
    «В идеях Печорина много ложного, в ощущениях его есть искажения; но всё это выкупается его богатой натурой» (В.Г.Белинский) (по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»)
    «Во мне два человека…»(В чем сложность и противоречивость натуры Печорина)
    «Водяное общество» в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»
    «Герои нашего времени» – социально-психологический роман
    «Герой нашего времени»
    «Герой нашего времени»
    «Герой нашего времени» (Женские образы в романе)
    «Герой нашего времени» – социально-психологический роман
    «Герой нашего времени» М. Лермонтова – социально-психологический роман
    «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтова как философский роман
    «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтова. Нравственно-психологический роман и его художественные особенности
    «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтова: любимые страницы
    «Герой нашего времени» М.Ю.Лермонтова как психологический роман
    «Герой нашего времени» М.Ю.Лермонтова как психологический роман
    «И дай вам бог поболее встретить на пути вашей жизни Максимов Максимычей»
    «История души человеческой» в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»
    «История души человеческой»в романе Лермонтова «Герой нашего времени»
    «Максим Максимыч… и не подозревает, как глубока и богата его натура, как высок и благороден он…» (В.Г. Белинский) (по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»)
    «Печорин и Грушницкий в сцене дуэли»
    Авторская позиция и способы ее выражения в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»
    Анализ главы “Тамань” (по роману М.Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”)
    Анализ главы «Тамань» (по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»)
    Анализ сцены дуэли Печорина с Грушницким (по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»)
    Анализ фразы Печорина “Из двух друзей всегда один раб другого”
    Анализ эпизода “Погоня”.
    Анализ эпизода «Бал в ресторации» из главы «Княжна Мэри» (по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»)
    Бэла и Мери (по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»)
    В чем состоит трагизм судьбы Печорина?
    В чем сходства и различия Онегина и Печорина
    В чем трагедия Печорина?
    В чем трагедия Печорина? (по роману «Герой нашего времени»)
    Верил ли Печорин в предопределение? (по главе «Фаталист» из романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»).
    Взаимоотношения Печорина с другими персонажами романа Лермонтова “Герой нашего времени”.
    Встреча Печорина с Максимом Максимычем (анализ эпизода из главы «Максим Максимыч» романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»)
    Где Печорин вызывает у вас большее осуждение: в главе «Бэла» или «Максим Максимыч»? (по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»)
    Герой и героини. По роману М. Лермонтова «Герой нашего времени»
    Герой нашего времени. Виртуальная встреча с Печориным.
    Герой нашего времени. Виртуальная встреча с Печориным.
    Григорий Печорин – герой своего времени
    Дополнительная глава к роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»
    Друзья и враги Печорина
    Духовное путешествие Печорина
    Дуэль Печорина с Грушницким (анализ эпизода из главы «Княжна Мери» романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»)
    Жанр и композиция «Героя нашего времени»
    Жанр романа “Герой нашего времени”
    Женские образы в романе «Герой нашего времени»
    Женские образы в романе «Герой нашего времени»
    Женские образы в романе М. Лермонтова «Герой нашего времени»
    Женские образы в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»
    Женские образы в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»
    Женские образы в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»
    Женские образы в романе М.Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”
    Женские образы в романе М.Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”
    Загадка характера Печорина
    Значение образа Максима Максимыча в романе “Герой нашего времени”.
    Значение письма Веры к Печорину
    Идейно-композиционная роль главы в романе М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”
    Изображение внутреннего мира человека в одном из произведений русской литературы XIX века
    Индивидуализм Печорина как психологическая доминанта его характера и мировоззренческая концепция жизни.
    Как Печорин относится к проблеме судьбы? (По роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»)
    Какие мотивы лирики М.Лермонтова я вижу в «Герое нашего времени»
    Какое сходство между героями произведений М.Ю. Лермонтова: Печорин и Мцыри.
    Композиция романа «Герой нашего времени»
    Композиция романа «Герой нашего времени» и ее роль в раскрытии личности Печорина
    Композиция романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» и ее роль в раскрытии личности Печорина
    Композиция романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» и ее роль в раскрытии образа Печорина
    Композиция романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».
    Круг интересов «водяного общества» (по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»)
    Кто такой Печорин?
    Личность и судьба по роману М. Ю. Лермонтова (Герой нашего времени)
    Любимая страница в романе Лермонтова “Герой нашего времени”
    Любовный треугольник: Печорин, Грушницкий, Мери.
    Любовь в жизни Печорина
    Любовь и дружба в жизни Печорина
    Люди эпохи безвременья в романе М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»
    М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»
    Мое отношение к Печорину (по роману М.Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”)
    Мои любимые страницы романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»
    Мотивы лирики М.Ю. Лермонтова и проблематика романа «Герой нашего времени».
    Нравственные проблемы в романе М. Лермонтова «Герой нашего времени»
    Образ горянки в главе “Бэла” (По роману М.Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”)
    Образ Грушницкого.
    Образ Максима Максимыча в “Герое нашего времени”
    Образ Максима Максимыча в романе Лермонтова «Герой нашего времени»
    Образ Максима Максимыча в романе М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»
    Образ Печорина
    Образ Печорина
    Образ Печорина
    Образ Печорина
    Образ Печорина (по роману М.Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”)
    Образ Печорина в романе «Герой нашего времени»
    Образ Печорина в романе Лермонтова «Герой нашего времени»
    Образ Печорина в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»
    Образ Печорина в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»
    Образ Печорина в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»
    Образ Печорина в романе М.Ю.Лермонтова “Герой нашего времени”
    Общность проблематики и средства ее художественного воплощения в романе “Герой нашего времени” и стихотворении “Дума”
    Онегин и Печорин
    Онегин и Печорин
    Онегин и Печорин как выразители своих эпох.
    Онегин и Печорин как типичные герои своего времени
    Особенности композицииромана М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»
    Особенности композиционного построения романа «Герой нашего времени»
    Особенности образа рассказчика в одном из произведений русской литературы XIX века. (М.Ю.Лермонтов. «Герой нашего времени».)
    Отношение Печорина к миру и собственной личности (по роману М.Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”)
    Пари Печорина с Вуличем (анализ главы «Фаталист» романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»).
    Пари Печорина с Вуличем (анализ главы «Фаталист» романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»).
    Пейзаж в романе М. Лермонтова «Герой нашего времени
    Пейзаж в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»
    Пейзаж и его роль в романе Лермонтова «Герой нашего времени»
    Первый русский социально-психологический роман
    Печорин
    Печорин – герой или антигерой?
    Печорин – герой своего времени.
    Печорин – злой гений или жертва общества?
    Печорин – портрет своего поколения (по роману «Герой нашего времени»)
    Печорин – тип «лишнего человека»
    Печорин в отношениях с Вернером, Верой, Мери в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»
    Печорин и “водяное общество” в романе М.Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”.
    Печорин и “водяное общество” в романе М.Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”.
    Печорин и Бэла
    Печорин и герой лирики Лермонтова
    Печорин и Грушницкий
    Печорин и Грушницкий
    Печорин и Грушницкий в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»
    Печорин и Грушницкий. Сравнительная характеристика героев.
    Печорин и другие герои романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»
    Печорин и его двойники в романе (по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»)
    Печорин и контрабандисты (По роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»)
    Печорин и Максим Максимыч (По роману М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”)
    Печорин и Онегин
    Печорин как лишний человек
    Печорин как представитель “лишних людей” (Сочинение-рассуждение по роману М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”)
    Печорин – герой нашего времени.
    Печорин-герой нашего времени
    Письмо Веры Печорину (анализ фрагмента главы «Княжна Мери» из романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»)
    Письмо Веры Печорину (анализ фрагмента главы «Княжна Мери» из романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»)
    Повесть “Княжна Мери” (Какая из повестей больше всего мне понравилась и почему?)
    Помогает или мешает жить Печорину самоанализ?
    Портрет «Героя нашего времени» в романе М. Ю. Лермонтова
    Портрет в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»
    Последнее объяснение Печорина и Мери. (Анализ эпизода из романа М.Ю.Лермонтова “Герой нашего времени”.)
    Последний разговор Печорина с княжной Мери (анализ эпизода из главы «Княжна Мери» романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»)
    Последняя встреча Печорина и Максима Максимыча (Анализ эпизода из романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»)
    Последняя встреча Печорина и Максима Максимыча (Анализ эпизода из романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»)
    Почему автор называет Печорина «героем времени»? (по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»)
    Почему глава «Фаталист» завершает историю души человеческой? (по роману Ю. М. Лермонтова “Герой нашего времени”)
    Почему именно повесть “Фаталист” завершает роман “Герой нашего времени” М.Ю.Лермонтова?
    Почему несчастлив Печорин?
    Почему повесть «Княжна Мери» занимает центральное место в романе «Герой нашего времени»?
    Почему роман М.Ю. Лермонтова называется «Герой нашего времени»?
    Преступление и наказание Печорина
    Приёмы психологической характеристики героев в романе М.Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”.
    Принципы романтизма и реализма в изображении Печорина (по роману М.Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”)
    Природа в романе «Герой нашего времени»
    Природа и цивилизация в романе М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”.
    Противоречивая натура Печорина
    Путь Печорина
    Роль главы «Фаталист» в раскрытии образа Печорина (по роману М.Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”)
    Роль образа Вулича в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»
    Роман М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» в оценке В.Г.Белинского
    Роман М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» в оценке В.Г.Белинского
    Связь идейной проблематики лирики Лермонтова и его романа «Герой нашего времени»
    Связь идейной проблематики лирики М. Лермонтова и его романа «Герой нашего времени»
    Сравнительная характеристика Евгения Онегина и Григория Печорина.
    Сравнительная характеристика Онегина и Печорина
    Сравнительная характеристика Онегина и Печорина (Передовые люди xix века)
    Сравнительная характеристика: Печорин и Грушницкий
    Страницы любви в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»
    Судьба Печорина в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»
    Сцена захвата казака-убийцы в романе М.Ю.Лермонтова “Герой нашего времени”. (Анализ эпизода из главы “Фаталист”.)
    Сюжет и композиция в романе М.Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”
    Сюжетно-композиционное своеобразие романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»
    Сюжетные ситуации погони в эпических произведениях А.Пушкина и М.Лермонтова
    Тема рока, фатума в романе Лермонтова «Герой Нашего Времени»
    Тема судьба поколения в романе Лермонтова “Герой нашего времени”
    Тема судьбы в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» (на примере повести «Фаталист»)
    Тема судьбы в романе М.Ю.Лермонтова “Герой нашего времени”: Печорин и Вулич.
    Тема судьбы в романе М.Ю.Лермонтова “Герой нашего времени”: Печорин и Вулич.
    Трагедия жизни Печорина и его поколения
    Трагедия Печорина
    Трагедия Печорина
    Трагедия Печорина – трагедия эпохи или трагедия личности
    Традиционное и новаторское в одном из произведений русской литературы XIX века
    Фатализм Печорина (по роману М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”)
    Фаталист. Анализ повести из романа «Герой нашего времени».
    Философская проблематика романа
    Чацкий, Онегин и Печорин.
    Человек и природа в романе М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”
    Чем дорожит Печорин больше всего на свете?
    Честь в представлении Печорина и Грушницкого (по роману М.Ю. Лермонтова «герой нашего времени»)
    Что проясняет в характере Печорина история с контрабандистами?
    Язык романа Лермонтова «Герой нашего времени»

  5. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
    «Средняя общеобразовательная школа № 11»
    Изобильненского муниципального района
    Ставропольского края
    Сочинение
    «Герой нашего времени»
    Учитель русского языка и
    литературы
    Спецова М.Г.
    2017 год.
    Герой нашего времени – кто он такой? Этот вопрос заставил меня задуматься. Наверное, это мой современник, даже, может быть, сверстник, который отличается от меня и многих других каким-то исключительным поступком, решением, поведением.
    Что движет этими людьми, которые совершают, может быть, самый важный в своей жизни поступок? Желание прославиться или что-то другое? На мой взгляд, исключительные люди, герои нашего времени, не думают о подвиге, о славе. Они просто живут и работают согласно совести, морали, нравственным принципам. Человеком может называться только тот, для кого честь и совесть – не пустые слова, кто живет согласно жизненной морали, не поступаясь своими взглядами и не ломая душу; постоянно совершенствует свои внутренние качества, принося их на службу людям. Такой человек подобен горьковскому Данко, который пламенем своего сердца осветил другим путь к светлой и прекрасной жизни. Именно такими людьми держится и движется мир.
    В каждой стране есть свои герои – люди, совершившие немало добрых поступков или ежедневно спасающие жизнь людей. Но, наверно, не все понимают, насколько велик героизм военных журналистов. Каждый день – новая опасность, даже в мирное время. А что же говорить о журналистах, ведущих репортажи в «горячих точках», таких как Сирия, Ирак, Афганистан и Палестина? Журналист – это, прежде всего человек неравнодушный, способный чувствовать чужую боль. Эти качества имеют особенное значение при работе в “горячих точках”, когда от журналиста требуется умение анализировать обстановку происходящего, грамотный психологический подход, объективная оценка фактов. Их жизнь сопряжена с постоянным риском. Каждый день они сталкиваются со смертью лицом к лицу. Основной долг журналиста, работающего в «горячих точках» – осветить событие, предоставить информацию о военных конфликтах всему миру и сохранить себе жизнь.
    Часто эти люди в своей профессии сталкиваются со многими факторами, которые требуют незамедлительного решения. Вся дальнейшая судьба редакции или самого журналиста может зависеть от одной секунды. На протяжении многих лет военные журналисты вырабатывают умения моментально принимать нужные решения во время боевых операций. Как мне кажется, патриотизм журналиста проявляется в умении показать истинное лицо войны, рассказать о реальной ситуации в мире, открыть правду простому человеку. Но в стремлении показать истину, многие делают неверный выбор, который не всегда оправдан. Например, история фотографии «Голод в Судане».
    Известный фотокорреспондент и журналист 90-х годов Кевин Картер прославился на весь мир этой работой. Но была ли попытка донести весь ужас происходящего гуманной? На фото изображена маленькая голодающая девочка, рядом с которой кружат стервятники, в ожидании скорой добычи. Правильным решением было бы отогнать птиц, но журналист решил «поймать» удачный момент. В тот миг он перестал быть человеком, и весь патриотизм человеческой личности был утерян. Порой одна миллисекунда жизни может перевернуть весь мир, заставить пересмотреть принципы и взгляды, дать толчок вперед или откинуть назад в прошлое. Именно в эту миллисекунду можно совершить необдуманный поступок или отработать по намеченному плану, решить сложную задачу или даже ответить честно перед самим собой на вопрос: что важнее?
    Напротив, не остался в стороне журналист военного времени Владимир Иванов. Во время сражения за город Белгород, он героически вступил в ряды бойцов. Он смело заменил павшего комбата и самостоятельно повел батальон на штурм врага. Получив смертельные ранения в грудь, Владимир скончался на поле боя. Но эта смерть не была напрасной – он спас нескольких солдат от гибели, защитил Родину, отстоял честь и достоинство перед лицом фашистско-германских войск. Этого человека, несомненно, можно назвать патриотом страны и души. Как мне кажется, мы все должны равняться на подобный пример человеческой силы духа и отваги.
    Встав перед выбором: отличный кадр, который сможет послужить карьере, или человеческая жизнь, каждый журналист самостоятельно выбирает свой путь. Но несмотря ни на какие ситуации или трудности, нужно помнить, что, прежде всего, ты – человек. Нужно помнить о любви к своей родине, своему краю, помнить о ценности человеческой жизни. Тот, кто любит свой народ, будет вместе с ним и в минуты радости, и в минуты горя. И кем бы ты ни был по профессии, ты будешь делать все, чтобы помочь своим братьям и сестрам стать духовно чище и богаче, поддержишь их словом и делом, будешь честен с ними.

  6. Как басня, так и жизнь
    ценится  не  за  длину,
    но   за   содержание.
    Сенека.
    У каждого  времени  свои  герои.  О них рассказывали   писатели, поэты, художники.
    Так в произведении Лермонтова  « Герой нашего  времени»,  по  традиционному  мнению, Печорин  выступает как герой  своего времени. Но автор подчёркивает, что в этом образе дан  портрет не одного человека, а художественный тип, вобравший в себя черты целого поколения начала 19 века. В романе показан  молодой  человек, страдающий  от своей  неприкаянности, в отчаянии задающий себе  мучительный  вопрос: «Зачем  я жил? Для какой  цели  я  родился?» Он  не питает ни малейшей склонности  к  тому, чтобы  идти  проторенной  дорогой светских  молодых  людей. Печорин  –  офицер. Он служит, но не выслуживается. Мы не можем  не видеть, что Печорин  на голову выше окружающих его людей: он умён, образован, талантлив, храбр, энергичен. Нас отталкивает равнодушие его к людям, неспособность к настоящей  любви и дружбе, индивидуализм и эгоизм. Он глубоко несимпатичен нам « жалкостью действий», пустой  растратой  своих  сил, теми поступками, которыми он приносит страдания другим  людям.
    Сложность и противоречивость характера Печорина можно считать следствием общественно – политических условий 30 годов 19 века, времени  мрачной  реакции,  глубоких  потрясений  и разочарований.
    Человек  – по самой  своей  природе существо общественное, он  не способен для самоизоляции, для замкнутого существования в себе  самом. Радости и страдания других становятся действительной  пищей его жизни лишь тогда, когда отношения его с людьми строятся на основе добра, благородства стремлений, справедливости.
    В образе Печорина Лермонтов показал всю тщетность попыток жить в обществе  и быть свободным от него.
    Читая роман Лермонтова, невольно  проводишь параллель с веком двадцать первым  и  понимаешь, что у нас много общего. Наше время  –  время больших экономически, политических  перемен. Время ускорения объективного развития, которое  повышает в цене качества образованности, деловитости. И   столь же резко  повышает в цене и качества  нравственные, неразрывно  связанные с социальной  сферой  жизни, – совесть, честность, человечность.  Сложное  время…
    Но в  России были, есть и будет  множество  героев  в самых  разных  сферах  жизни. Герои бывают известными  и неизвестными. У каждого человека они свои.   Для  кого– то им может  быть, например, участник  боевых  действий в Чечне –  генерал Романов, актёр Меньшов, фигурист Плющенко, певец Дима Белан, известный  политик, учёный, врач, учитель, бизнесмен.
    Думается, что сейчас Героем становится человек энергичный, целеустремлённый, хорошо понимающий, что необходимо работать с удовольствием, а где  и кем он  работает  –   не  важно. Это не  обязательно  самая высшая  должность.
    Вот, к примеру, один  наш знакомый, которому  нет ещё  и тридцати. Окончил университет, работал  в  разных  фирмах. Самостоятельно изучил два иностранных языка. Сейчас  –  коммерческий директор  крупной  фирмы. Его предприятие процветает.   И  это  –  результат его трудолюбия, профессионализма.
    Для современного  Героя важно  иметь  хороший  дом. Как правило, у него работающая  жена и  обязательно есть дети. Он понимает, что работает уже  не только для себя, но и для своих  детей. Он  стремится дать своим детям хорошее образование.  Для  него очень  важна  семья, так как без семьи человек   просто теряет  перспективу.
    Восхищает  в  таких людях умение  работать  так, чтобы  получать удовлетворение  от  своего труда, умение  организовать себя  так, чтобы  найти  время на  работу  и отдых, причём  отдых   еженедельный с семьёй, детьми, друзьями.
    Ему  важно, что он  не  один.  Когда  человек  сам  за  себя, он  ущербен, а когда  он  может  опереться на плечо друга, когда есть на кого  надеяться, кому  помочь, жизнь становится в  радость.   Чтобы наша  страна стала стабильной, необходимы  такие  люди.
    И  таких людей в нашей стране  много. Они понимают: чтобы жить успешно  и счастливо, необходимо  быть интернационалистом. Поэтому  из  числа  Героев вытесняются  те люди, которые склонны к ксенофобии.
    И друзья  у них такие  же, как  они: честные и порядочные. Именно  они  являются стержнем,  основой  нашего  общества.
    Хочется  рассказать о человеке, живущем в нашем родном селе Кутузовка. Это Каргина Ольга Петровна. Успешно окончила МОУ « Кутузовская СОШ» и Омский областной колледж культуры и искусства, сейчас  –  студентка Омского университета им. Ф. М. Достоевского.
    Ольга   Петровна  уже 8 лет является художественным руководителем  Кутузовского  сельского Дома культуры.  Это человек высокой  нравственности, честности и принципиальности.  Для своих воспитанников  Ольга  является  примером огромного трудолюбия и преданности своему  делу. Хороший организатор, она  сплотила вокруг себя  ребят, влюблённых в танец.  Хореографические коллективы, которыми руководит этот талантливый человек, являются лауреатами, дипломантами не только  областных, но и международных  конкурсов.  Её жизнь – труд, поиск, стремление превзойти себя  вчерашнюю. Она  и сегодня  полна творческих  планов  и замыслов.
    Односельчане  же  знают Ольгу  Петровну   как требовательного руководителя   и  как отзывчивого человека, всегда готового прийти на помощь.
    Ольга  – человек активной  жизненной  позиции,  инициатор многих  интересных   дел    в  селе, заместитель председателя Молодёжной  палаты Шербакульского района  Омской  области.
    Глядя  на  эту  хрупкую девушку,  невольно  думаешь:  вот образ Героя  нашего  времени.  Она  самостоятельна, деятельна, активна. Имеет нравственные  принципы   и хорошее образование. И пусть Ольга  ещё  молода, но сделано в её жизни уже достаточно, чтобы заслужить уважение  и любовь людей, среди которых она выросла  и живёт. Ведь   лишь  в  работе  на благо людей, общества человек с наибольшей  полнотой  раскрывается как личность,  находит смысл своего существования, духовно  обогащая  себя.
    Время Печорина  давно  прошло. Сегодняшний Герой, обладая  нравственными качествами, образованностью, деловитостью, трудолюбием  живёт не только  для  себя, своей  семьи, но и для людей,  общества, своей страны.
    Министерство  образования  РФ
    МОУ « Кутузовская  СОШ».
    Сочинение «Герой  нашего  времени»
    Выполнили:  Борова Д. и Шарашенидзе М.
    ученицы  10 класса.
    Руководитель: Вейкум Г. В.
    учитель  русского языка  и литературы.
    с.Кутузовка.
    2009 г.

  7. Прочитав произведение Михаила Лермонтова «Герой нашего времени», я сначала удивился. Почему автор в заголовке назвал Печорина героем? Честно говоря, совсем он не герой. Никаких героических поступков он не совершал. Да, он храбр, но мало полезного для других, да и для него самого, вышло из этого. Убил на дуэли друга, похитил, а потом разлюбил девушку Бэлу, задерживал убийцу. Печорин проявил немало смелости, но героем его не назовешь.
    Потом я понял, что главные слова в названии произведения Лермонтова не «герой», а «нашего времени». Этакий типичный для эпохи человек.
    «Печорины» жили не только во времена Лермонтова. Среди нас сейчас тоже есть такие молодые герои. Печорину скучно жить. Иногда он чем-то «загорается», например, влюбляется в Бэлу или влюбляет в себя княжну Мери.
    Но скоро ему все надоедает, и он отправляется на поиски новых приключений, разрушая человеческие судьбы.
    От Печорина один вред. Страдают влюбленные в него княжна Мери и Вера, погибает Грушницкий. Разрушена семья Бэлы: ее отец убит, брат исчез, а ее собственный финал жизни трагичен.
    Печорин не особенно ценит свою жизнь и никого не любит по-настоящему. Когда он в «Фаталисте» идет, чтобы обезвредить казака-убийцу, то на самом деле хочет «испытать судьбу». Печорин похож на экстремала, который хочет получить от жизни хоть какие-то острые ощущения.
    Мне симпатичен Печорин. Он крепок духом, азартен, умен и остроумен. Но он мимоходом играет чужими судьбами, чувствами. Герой все чего-то ищет, но не находит надолго. Он не виноват в своей тоске. Но если честно, мне бы не хотелось встретить на своем пути такого человека, как «герой нашего времени».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *