Сочинение на тему я нужен россии нет видно не нужен

14 вариантов

  1. “Я нужен России… Нет, видно, не нужен. Да и кто нужен? Сапожник нужен, портной нужен, мясник…” — так решает для себя Базаров перед смертью, столь внезапно оборвавшей жизнь этой титанической личности, вопрос о смысле жизни.
    Образ Базарова сам по себе очень спорный и неоднозначный, а вопрос о том, нужны ли Базаровы России, всегда вызывал различные споры и дискуссии, волновал много критиков. Однако большинство из последних видело в Базарове прежде всего революционера, общественного деятеля. Советские критики, будучи уверенными, что в образе Базарова важнейшим является революционное, радикальное, реформистское начало, считали, что именно такие герои нужны стране. Многие же критики современности, напротив, видят в тургеневском герое носителя разрушительной силы, личность, призывающую к разрушению, а не к созиданию.
    Рассмотрим героя романа Тургенева не с точки зрения его социально-политической роли, а как личность.
    Базаров — человек, “который ко всему относится с критической точки зрения”, “не склоняется ни перед какими авторитетами”, имеет свои собственные убеждения, а не перенимает чужие. Несомненно, это качество делает Базарова личностью незаурядной, с ярко выраженной индивидуальностью, личностью, не примкнувшей ни к одной политической группировке, ни к одному общественному течению, а создающей свое собственное направление общественной мысли. Кроме того, Базаров — один из немногих героев русской литературы, не приемлющих пустых разговоров, а стремящихся “действовать в силу того, что полезно”. По словам Базарова, “в теперешнее время полезно отрицать”, и он все отрицает. Несмотря на то что многие критики видят в базаровском нигилизме опасную, разрушительную силу, нельзя не заметить, что герой этот едва ли не пойдет дальше словесного отрицания, развенчивающего старые идеалы и долги, едва ли он возглавит народный бунт, ибо Базаров не видит в народе ничего, кроме невежества, косности и недалекости. И хотя герой и “завирается” в своем отрицании, хотя его высказывания о том, что “Рафаэль и гроша медного не стоит” и что “порядочный химик в двадцать раз полезнее всякого поэта”, вызывают неприятие, но Базаров, с его проницательным умом, не видит “ни одного постановления в современном быту, в семейном или общественном, которое бы не вызывало полного и беспощадного отрицания”, и он, бесспорно, прав. Нельзя Базарова Назвать тупым циником, который ничего не уважает и готов опровергать абсолютно все идеи и теории, любые утверждения только потому, что он нигилист. Герой и сам говорит, что “ему скажут дело, и он соглашается”. Например, Базаров считает немцев учителями русских в естественных науках, в частности Либи-ха, который “сделал удивительные открытия” в агрономии. А перед самой смертью Базаров даже проявляет деликатность, в определенной степени уступает родителям, согласившись, чтобы его причастили в беспамятстве, хотя он и был атеистом. Так герой проявляет внутреннюю гибкость, но в то же время и твердость во взглядах (в беспамятстве он не мог отвечать за себя) и, соответственно, не предавал своих убеждений.
    Такие люди, как Базаров, непреклонны, верны своим идеалам, уверены в себе, энергичны и деятельны, честны и искренне преданы своему делу, незаменимы в любом обществе, особенно в русском. Не Онегины или Печорины, стремящиеся к самоутверждению, реализации своих возможностей, но не видящие им достойного применения, не Рудины или Обломовы, люди глубокого ума, видящие “язвы” и пороки общества, но совершенно неспособные заниматься какой-либо практической деятельностью, а именно Базаровы, знающие, что в данный момент “полезнее всего”, “ломающие старое”, “расчищающие новое место для нового”, способствуют общественному развитию, движению жизни вперед. Новое не может утвердиться без разрушения старого.
    Сам Базаров говорит, что России нужны сапожник, портной, мясник, то есть люди, занимающиеся конкретными, нужными делами, а не “сидящие сложа руки и уважающие себя за это”, как Павел Петрович. Но разве Базаров, видящий, что “болтать о язвах общества не стоит труда”, не стремится принести своей деятельностью истинную пользу, разве этот герой “занимается вздором”, подобно большинству “передовых людей и обличителей”? Несомненно, Базаровы, обладатели столь редких и ценных качеств, нужны России.

  2. 2
    Текст добавил: Татьяна Пупынина

    Одной из ключевых фигур произведения является Евгений Базаров – сын лекаря, обладающий ясным умом, умением разбираться в людях, огромным трудолюбием и энергией. Он независим в поступках и суждениях, честен и смел. Базаров отличается от дворян тем, что предпочитает красивым словам дело, отрицает сложившийся веками российский строй, а также дворянскую культуру и религию.
    Он готов к борьбе, потому что знает, что для достижения благородной цели иначе нельзя. К сожалению, Базаров не получает поддержки. Подавленность и душевная депрессия спровоцировали невнимательность героя во время вскрытия трупа. Он заразился трупным ядом и умер, так и не успев совершить свои подвиги.
    Однако незадолго до своей кончины герой, размышляя над своими нравственными ценностями, пришел к такому выводу: «Я нужен России… Нет, видно не нужен…». В тот период коренные демократические изменения были невозможны, для них просто не было необходимых условий. Поэтому подобные Базарову люди и их идеи были обречены на провал. Он это чувствовал.
    Именно Базаров воплотил в себе героя того времени. В нем был дух отрицания: «В теперешнее время полезнее всего отрицать — мы отрицаем… Сперва, нужно место расчистить».
    Думаю, такие люди, как Базаров, нужны России. Ведь важно не просто слепо следовать сложившемуся порядку, а трезво смотреть в будущее и всеми силами стараться сделать его лучше. Базаров стремился именно к этому, жаль только не успел воплотить свои идеи в жизнь. Он выступал за прогресс нации. Образ этого героя толкает молодежь задуматься над собственной жизнью. Он призван разрушать авторитеты и готовить почву для нового мировоззрения.

  3. Сочинение по роману И.С. Тургенева “Отцы и дети” на тему: “Я нужен России… Нет видно не нужен”.
    Роман Ивана Сергеевича Тургенева “Отцы и дети” был написан в1862 году. И хотя это уже пореформенное время, в романе описывается 1859 год, то есть время, когда крепостное право еще не отменено. В эти же годы в России интенсивно начинают формироваться организации нигилистов, людей отрицающих все прежние принципы. Затем из нигилистов стали формироваться будущие революционеры-народники. К числу таких нигилистов относится и главный герой романа Евгений Базаров. И такой человек-нигилист приезжает со своим другом Аркадием в имение отца Аркадия. И в имении происходит столкновение философии разночинца Базарова и жизнью помещиков братьев Кирсановых.
    В этом романе присутствуют сразу несколько конфликтов. Во-первых, судя из названия, вечный конфликт поколений, конфликт “отцов” и “детей”.
    Во-вторых, здесь присутствует социальный конфликт разночинца с дворянами. Дворян возмущает, что некто лекарь Базаров, попав в их общество не только не чувствует своей неполноценности, но и позволяет себе быть с ними развязным, неучтивым,  опаздывать к столу и зевать за обедом. Базарова же раздражает само существование помещиков, не приносящих обществу пользу, но считающих себя выше неродовитого человека.
    В-третьих, в романе “Отцы и дети” есть мировоззренческий конфликт. Его присутствие подсказывает уже наличие двух первых конфликтов потому, что люди различного возраста и принадлежащие к разным социальным группам общества смотрят на жизнь, на мир, на бытие с различных позиций. Одни (консерваторы) стремятся сохранить все старые обычаи и порядки и не допустить установление новых. В романе “Отцы и дети” консерваторами являются старые Кирсановы. Другие же люди (прогрессисты) стремятся установить новые, более современные, прогрессивные порядки (в России, как правило, европейские) В романе И.С. Тургенева прогрессистом является нигилист Евгений Базаров. Буквально сразу же после приезда в имение он начинает спорить со старшим братом Кирсановым, Павлом Петровичем, практически по любому вопросу. Также нигилистами себя называют Аркадий Кирсанов и Ситников. На самом деле, они ими не являются, они просто поддались нигилизму, как модному молодежному политическому течению, и нашли в Базарове своего учителя.
    Бесспорно, нигилисты – важное звено в цепочке развития российского общества. Без нигилистов не было бы народников, без народников, может быть, не было бы и российских революций. И мы не знаем, на каком бы этапе развития находилась бы сейчас Россия. Без сомнения мы можем сказать, что нигилисты несли в себе много полезного. Это и трудолюбие, и нетерпимость к тунеядству, и ненависть к крепостничеству. Но вместе со всем этим нигилисты отрицали любовь, красоту, искусство, литературу, т.е. общечеловеческие ценности, которые человечество ни в коем случае не должно утратить. И в этом отрицании и состоит страшная сила нигилизма.
    И несмотря на то, что консерваторы стоят на пути мирового прогресса, не дают внедрять в жизнь новые, современные, более совершенные принципы, поддерживая  давно устаревшие взгляды и идеи. Несмотря на то, что они сильно тормозят любые реформы, они же поддерживают очень относительную, условную, но все же стабильность в обществе. А для России такая стабильность чрезвычайно важна. Российский народ всю его историю постоянно бросало из одной крайности в другую, а консерваторы, пусть и в небольшой степени, но сглаживали последствия таких перепадов. Также консерваторы не дают прогрессистам, в нашем случае нигилистам, разрушить общечеловеческие ценности. Таким образом, обеспечение стабильности и уравновешивание деятельности реформаторов составляют положительное значение консерватизма.
    Во всемирной и российской истории достаточно часто можно видеть конфликты прогрессистов и консерваторов. Например, конфликты Галилея, Джордано Бруно, Коперника и других средневековых ученых с католической церковью. В российской истории, конечно же, самым известным реформатором является Петр I Великий. Каждому россиянину известны его столкновения с московскими боярами и православным духовенством.
    Такой конфликт прогресса и консерватизма, но уже во второй половине XIX века, мы можем видеть и в романе И.С. Тургенева “Отцы и дети”. Такие конфликты существуют до сих пор. Но разрешимы ли они?
    Евгений Базаров на смертном одре сказал: “Я нужен России … Нет, видно не нужен”. Почему он считает себя ненужным России? По моему мнению, он считает, что он слишком мало принес практической пользы своей Родине. В последние минуты жизни Базаров говорил: “И ведь тоже думал: обломаю дел много, не умру, куда! Задача есть, ведь я гигант!” Но важно ли, что он не “обломал дел много”? Прогрессист Базаров в любом случае нужен России, так же как и консерватор Кирсанов. России, любой другой стране, всему миру в целом необходимо достичь равновесия между “Базаровыми” и “Кирсановыми”. И те, и другие жизненно необходимы миру. Без одних –  нет других, а в конечном итоге, нет и человеческого общества.
    Иван Сергеевич Тургенев своим романом “Отцы и дети” хотел воссоединить российское общество. Но получил прямо противоположный результат. Начались дискуссии: плох ли, хорош ли Базаров? Оскорбленный этими дискуссиями Тургенев уехал в Париж.
    Как я уже писал выше любое общество должно найти равновесие между реформами и консерватизмом. Россия всю свою историю ищет это равновесие, но не может найти его до сих пор. А без этого равновесия невозможно полноценное движение вперед. Пока что Россия – гоголевская птица-тройка, движущаяся с огромной скоростью, новом неизвестном направлении.

  4. Сочинение
    по роману И.С. Тургенева “Отцы и дети”
    на тему: “Я нужен России… Нет видно не
    нужен”.
    Роман Ивана Сергеевича Тургенева
    “Отцы и дети” был написан в1862 году. И
    хотя это уже пореформенное время, в
    романе описывается 1859 год, то есть время,
    когда крепостное право еще не отменено.
    В эти же годы в России интенсивно начинают
    формироваться организации нигилистов,
    людей отрицающих все прежние принципы.
    Затем из нигилистов стали формироваться
    будущие революционеры-народники. К
    числу таких нигилистов относится и
    главный герой романа Евгений Базаров.
    И такой человек-нигилист приезжает со
    своим другом Аркадием в имение отца
    Аркадия. И в имении происходит столкновение
    философии разночинца Базарова и жизнью
    помещиков братьев Кирсановых.
    В этом романе присутствуют сразу
    несколько конфликтов. Во-первых, судя
    из названия, вечный конфликт поколений,
    конфликт “отцов” и “детей”.
    Во-вторых, здесь присутствует
    социальный конфликт разночинца с
    дворянами. Дворян возмущает, что некто
    лекарь Базаров, попав в их общество не
    только не чувствует своей неполноценности,
    но и позволяет себе быть с ними развязным,
    неучтивым, опаздывать к столу и зевать
    за обедом. Базарова же раздражает само
    существование помещиков, не приносящих
    обществу пользу, но считающих себя выше
    неродовитого человека.
    В-третьих,
    в романе “Отцы и дети” есть мировоззренческий
    конфликт. Его присутствие подсказывает
    уже наличие двух первых конфликтов
    потому, что люди различного возраста и
    принадлежащие к разным социальным
    группам общества смотрят на жизнь, на
    мир, на бытие с различных позиций. Одни
    (консерваторы) стремятся сохранить все
    старые обычаи и порядки и не допустить
    установление новых. В романе “Отцы и
    дети” консерваторами являются старые
    Кирсановы. Другие же люди (прогрессисты)
    стремятся установить новые, более
    современные, прогрессивные порядки (в
    России, как правило, европейские) В
    романе И.С. Тургенева прогрессистом
    является нигилист Евгений Базаров.
    Буквально сразу же после приезда в
    имение он начинает спорить со старшим
    братом Кирсановым, Павлом Петровичем,
    практически по любому вопросу. Также
    нигилистами себя называют Аркадий
    Кирсанов и Ситников. На самом деле, они
    ими не являются, они просто поддались
    нигилизму, как модному молодежному
    политическому течению, и нашли в Базарове
    своего учителя.
    Бесспорно, нигилисты – важное
    звено в цепочке развития российского
    общества. Без нигилистов не было бы
    народников, без народников, может быть,
    не было бы и российских революций. И мы
    не знаем, на каком бы этапе развития
    находилась бы сейчас Россия. Без сомнения
    мы можем сказать, что нигилисты несли
    в себе много полезного. Это и трудолюбие,
    и нетерпимость к тунеядству, и ненависть
    к крепостничеству. Но вместе со всем
    этим нигилисты отрицали любовь, красоту,
    искусство, литературу, т.е. общечеловеческие
    ценности, которые человечество ни в
    коем случае не должно утратить. И в этом
    отрицании и состоит страшная сила
    нигилизма.
    И несмотря на то, что консерваторы
    стоят на пути мирового прогресса, не
    дают внедрять в жизнь новые, современные,
    более совершенные принципы, поддерживая
    давно устаревшие взгляды и идеи. Несмотря
    на то, что они сильно тормозят любые
    реформы, они же поддерживают очень
    относительную, условную, но все же
    стабильность в обществе. А для России
    такая стабильность чрезвычайно важна.
    Российский народ всю его историю
    постоянно бросало из одной крайности
    в другую, а консерваторы, пусть и в
    небольшой степени, но сглаживали
    последствия таких перепадов. Также
    консерваторы не дают прогрессистам, в
    нашем случае нигилистам, разрушить
    общечеловеческие ценности. Таким
    образом, обеспечение стабильности и
    уравновешивание деятельности реформаторов
    составляют положительное значение
    консерватизма.
    Во всемирной и российской истории
    достаточно часто можно видеть конфликты
    прогрессистов и консерваторов. Например,
    конфликты Галилея, Джордано Бруно,
    Коперника и других средневековых ученых
    с католической церковью. В российской
    истории, конечно же, самым известным
    реформатором является Петр I
    Великий. Каждому россиянину известны
    его столкновения с московскими боярами
    и православным духовенством.
    Такой конфликт прогресса и
    консерватизма, но уже во второй половине
    XIX
    века, мы можем видеть и в романе И.С.
    Тургенева “Отцы и дети”. Такие конфликты
    существуют до сих пор. Но разрешимы ли
    они?
    Евгений Базаров на смертном одре
    сказал: “Я нужен России … Нет, видно не
    нужен”. Почему он считает себя ненужным
    России? По моему мнению, он считает, что
    он слишком мало принес практической
    пользы своей Родине. В последние минуты
    жизни Базаров говорил: “И ведь тоже
    думал: обломаю дел много, не умру, куда!
    Задача есть, ведь я гигант!” Но важно
    ли, что он не “обломал дел много”?
    Прогрессист Базаров в любом случае
    нужен России, так же как и консерватор
    Кирсанов. России, любой другой стране,
    всему миру в целом необходимо достичь
    равновесия между “Базаровыми” и
    “Кирсановыми”. И те, и другие жизненно
    необходимы миру. Без одних – нет других,
    а в конечном итоге, нет и человеческого
    общества.
    Иван Сергеевич Тургенев своим
    романом “Отцы и дети” хотел воссоединить
    российское общество. Но получил прямо
    противоположный результат. Начались
    дискуссии: плох ли, хорош ли Базаров?
    Оскорбленный этими дискуссиями Тургенев
    уехал в Париж.
    Как я уже писал выше любое общество
    должно найти равновесие между реформами
    и консерватизмом. Россия всю свою историю
    ищет это равновесие, но не может найти
    его до сих пор. А без этого равновесия
    невозможно полноценное движение вперед.
    Пока что Россия – гоголевская птица-тройка,
    движущаяся с огромной скоростью, новом
    неизвестном направлении.
    ?

  5. Сочинение по роману И.С. Тургенева “Отцы и дети” на тему: “Я нужен России… Нет видно не нужен”.
    Роман Ивана Сергеевича Тургенева “Отцы и дети” был написан в1862 году. И хотя это уже пореформенное время, в романе описывается 1859 год, то есть время, когда крепостное право еще не отменено. В эти же годы в России интенсивно начинают формироваться организации нигилистов, людей отрицающих все прежние принципы. Затем из нигилистов стали формироваться будущие революционеры-народники. К числу таких нигилистов относится и главный герой романа Евгений Базаров. И такой человек-нигилист приезжает со своим другом Аркадием в имение отца Аркадия. И в имении происходит столкновение философии разночинца Базарова и жизнью помещиков братьев Кирсановых.
    В этом романе присутствуют сразу несколько конфликтов. Во-первых, судя из названия, вечный конфликт поколений, конфликт “отцов” и “детей”.
    Во-вторых, здесь присутствует социальный конфликт разночинца с дворянами. Дворян возмущает, что некто лекарь Базаров, попав в их общество не только не чувствует своей неполноценности, но и позволяет себе быть с ними развязным, неучтивым, опаздывать к столу и зевать за обедом. Базарова же раздражает само существование помещиков, не приносящих обществу пользу, но считающих себя выше неродовитого человека.
    В-третьих, в романе “Отцы и дети” есть мировоззренческий конфликт. Его присутствие подсказывает уже наличие двух первых конфликтов потому, что люди различного возраста и принадлежащие к разным социальным группам общества смотрят на жизнь, на мир, на бытие с различных позиций. Одни (консерваторы) стремятся сохранить все старые обычаи и порядки и не допустить установление новых. В романе “Отцы и дети” консерваторами являются старые Кирсановы. Другие же люди (прогрессисты) стремятся установить новые, более современные, прогрессивные порядки (в России, как правило, европейские) В романе И.С. Тургенева прогрессистом является нигилист Евгений Базаров. Буквально сразу же после приезда в имение он начинает спорить со старшим братом Кирсановым, Павлом Петровичем, практически по любому вопросу. Также нигилистами себя называют Аркадий Кирсанов и Ситников. На самом деле, они ими не являются, они просто поддались нигилизму, как модному молодежному политическому течению, и нашли в Базарове своего учителя.
    Бесспорно, нигилисты – важное звено в цепочке развития российского общества. Без нигилистов не было бы народников, без народников, может быть, не было бы и российских революций. И мы не знаем, на каком бы этапе развития находилась бы сейчас Россия. Без сомнения мы можем сказать, что нигилисты несли в себе много полезного. Это и трудолюбие, и нетерпимость к тунеядству, и ненависть к крепостничеству. Но вместе со всем этим нигилисты отрицали любовь, красоту, искусство, литературу, т.е. общечеловеческие ценности, которые человечество ни в коем случае не должно утратить. И в этом отрицании и состоит страшная сила нигилизма.
    И несмотря на то, что консерваторы стоят на пути мирового прогресса, не дают внедрять в жизнь новые, современные, более совершенные принципы, поддерживая давно устаревшие взгляды и идеи. Несмотря на то, что они сильно тормозят любые реформы, они же поддерживают очень относительную, условную, но все же стабильность в обществе. А для России такая стабильность чрезвычайно важна. Российский народ всю его историю постоянно бросало из одной крайности в другую, а консерваторы, пусть и в небольшой степени, но сглаживали последствия таких перепадов. Также консерваторы не дают прогрессистам, в нашем случае нигилистам, разрушить общечеловеческие ценности. Таким образом, обеспечение стабильности и уравновешивание деятельности реформаторов составляют положительное значение консерватизма.
    Во всемирной и российской истории достаточно часто можно видеть конфликты прогрессистов и консерваторов. Например, конфликты Галилея, Джордано Бруно, Коперника и других средневековых ученых с католической церковью. В российской истории, конечно же, самым известным реформатором является Петр I Великий. Каждому россиянину известны его столкновения с московскими боярами и православным духовенством.
    Такой конфликт прогресса и консерватизма, но уже во второй половине XIX века, мы можем видеть и в романе И.С. Тургенева “Отцы и дети”. Такие конфликты существуют до сих пор. Но разрешимы ли они?
    Евгений Базаров на смертном одре сказал: “Я нужен России … Нет, видно не нужен”. Почему он считает себя ненужным России? По моему мнению, он считает, что он слишком мало принес практической пользы своей Родине. В последние минуты жизни Базаров говорил: “И ведь тоже думал: обломаю дел много, не умру, куда! Задача есть, ведь я гигант!” Но важно ли, что он не “обломал дел много”? Прогрессист Базаров в любом случае нужен России, так же как и консерватор Кирсанов. России, любой другой стране, всему миру в целом необходимо достичь равновесия между “Базаровыми” и “Кирсановыми”. И те, и другие жизненно необходимы миру. Без одних — нет других, а в конечном итоге, нет и человеческого общества.
    Иван Сергеевич Тургенев своим романом “Отцы и дети” хотел воссоединить российское общество. Но получил прямо противоположный результат. Начались дискуссии: плох ли, хорош ли Базаров? Оскорбленный этими дискуссиями Тургенев уехал в Париж.
    Как я уже писал выше любое общество должно найти равновесие между реформами и консерватизмом. Россия всю свою историю ищет это равновесие, но не может найти его до сих пор. А без этого равновесия невозможно полноценное движение вперед. Пока что Россия – гоголевская птица-тройка, движущаяся с огромной скоростью, новом неизвестном направлении.

  6. Сочинение по роману И.С. Тургенева “Отцы и дети” на тему: “Я нужен России… Нет видно не нужен”.
    Роман Ивана Сергеевича Тургенева “Отцы и дети” был написан в1862 году. И хотя это уже пореформенное время, в романе описывается 1859 год, то есть время, когда крепостное право еще не отменено. В эти же годы в России интенсивно начинают формироваться организации нигилистов, людей отрицающих все прежние принципы. Затем из нигилистов стали формироваться будущие революционеры-народники. К числу таких нигилистов относится и главный герой романа Евгений Базаров. И такой человек-нигилист приезжает со своим другом Аркадием в имение отца Аркадия. И в имении происходит столкновение философии разночинца Базарова и жизнью помещиков братьев Кирсановых.
    В этом романе присутствуют сразу несколько конфликтов. Во-первых, судя из названия, вечный конфликт поколений, конфликт “отцов” и “детей”.
    Во-вторых, здесь присутствует социальный конфликт разночинца с дворянами. Дворян возмущает, что некто лекарь Базаров, попав в их общество не только не чувствует своей неполноценности, но и позволяет себе быть с ними развязным, неучтивым, опаздывать к столу и зевать за обедом. Базарова же раздражает само существование помещиков, не приносящих обществу пользу, но считающих себя выше неродовитого человека.
    В-третьих, в романе “Отцы и дети” есть мировоззренческий конфликт. Его присутствие подсказывает уже наличие двух первых конфликтов потому, что люди различного возраста и принадлежащие к разным социальным группам общества смотрят на жизнь, на мир, на бытие с различных позиций. Одни (консерваторы) стремятся сохранить все старые обычаи и порядки и не допустить установление новых. В романе “Отцы и дети” консерваторами являются старые Кирсановы. Другие же люди (прогрессисты) стремятся установить новые, более современные, прогрессивные порядки (в России, как правило, европейские) В романе И.С. Тургенева прогрессистом является нигилист Евгений Базаров. Буквально сразу же после приезда в имение он начинает спорить со старшим братом Кирсановым, Павлом Петровичем, практически по любому вопросу. Также нигилистами себя называют Аркадий Кирсанов и Ситников. На самом деле, они ими не являются, они просто поддались нигилизму, как модному молодежному политическому течению, и нашли в Базарове своего учителя.
    Бесспорно, нигилисты – важное звено в цепочке развития российского общества. Без нигилистов не было бы народников, без народников, может быть, не было бы и российских революций. И мы не знаем, на каком бы этапе развития находилась бы сейчас Россия. Без сомнения мы можем сказать, что нигилисты несли в себе много полезного. Это и трудолюбие, и нетерпимость к тунеядству, и ненависть к крепостничеству. Но вместе со всем этим нигилисты отрицали любовь, красоту, искусство, литературу, т.е. общечеловеческие ценности, которые человечество ни в коем случае не должно утратить. И в этом отрицании и состоит страшная сила нигилизма.
    И несмотря на то, что консерваторы стоят на пути мирового прогресса, не дают внедрять в жизнь новые, современные, более совершенные принципы, поддерживая давно устаревшие взгляды и идеи. Несмотря на то, что они сильно тормозят любые реформы, они же поддерживают очень относительную, условную, но все же стабильность в обществе. А для России такая стабильность чрезвычайно важна. Российский народ всю его историю постоянно бросало из одной крайности в другую, а консерваторы, пусть и в небольшой степени, но сглаживали последствия таких перепадов. Также консерваторы не дают прогрессистам, в нашем случае нигилистам, разрушить общечеловеческие ценности. Таким образом, обеспечение стабильности и уравновешивание деятельности реформаторов составляют положительное значение консерватизма.
    Во всемирной и российской истории достаточно часто можно видеть конфликты прогрессистов и консерваторов. Например, конфликты Галилея, Джордано Бруно, Коперника и других средневековых ученых с католической церковью. В российской истории, конечно же, самым известным реформатором является Петр I Великий. Каждому россиянину известны его столкновения с московскими боярами и православным духовенством.
    Такой конфликт прогресса и консерватизма, но уже во второй половине XIX века, мы можем видеть и в романе И.С. Тургенева “Отцы и дети”. Такие конфликты существуют до сих пор. Но разрешимы ли они?
    Евгений Базаров на смертном одре сказал: “Я нужен России … Нет, видно не нужен”. Почему он считает себя ненужным России? По моему мнению, он считает, что он слишком мало принес практической пользы своей Родине. В последние минуты жизни Базаров говорил: “И ведь тоже думал: обломаю дел много, не умру, куда! Задача есть, ведь я гигант!” Но важно ли, что он не “обломал дел много”? Прогрессист Базаров в любом случае нужен России, так же как и консерватор Кирсанов. России, любой другой стране, всему миру в целом необходимо достичь равновесия между “Базаровыми” и “Кирсановыми”. И те, и другие жизненно необходимы миру. Без одних – нет других, а в конечном итоге, нет и человеческого общества.
    Иван Сергеевич Тургенев своим романом “Отцы и дети” хотел воссоединить российское общество. Но получил прямо противоположный результат. Начались дискуссии: плох ли, хорош ли Базаров? Оскорбленный этими дискуссиями Тургенев уехал в Париж.
    Как я уже писал выше любое общество должно найти равновесие между реформами и консерватизмом. Россия всю свою историю ищет это равновесие, но не может найти его до сих пор. А без этого равновесия невозможно полноценное движение вперед. Пока что Россия – гоголевская птица-тройка, движущаяся с огромной скоростью, новом неизвестном направлении.

  7. «Я нужен России… Нет, видно, не нужен. Да и кто нужен? Сапожник нужен, портной нужен, мясник.-..» — так решает для себя Базаров перед смертью, столь внезапно оборвавшей жизнь этой титанической личности, вопрос о смысле жизни.
    Образ Базарова сам по себе очень спорный и неоднозначный, а вопрос о том, нужны ли Базаровы России, всегда вызывал различные споры и дискуссии, волновал многих критиков. Однако большинство из последних видело в Базарове прежде всего революционера, общественного деятеля. Советские критики, будучи уверенными, что в образе Базарова важнейшим является революционное, радикальное, реформистское начало, считали, что именно такие герои нужны стране. Многие же критики современности, напротив, видят в тургеневском герое носителя разрушительной силы, личность, призывающую к разрушению, а не к созиданию.
    Рассмотрим героя романа Тургенева не с точки зрения его социально-политической роли, а как личность.
    Базаров — человек, «который ко всему относится с критической точки зрения», «не склоняется ни перед какими авторитетами», имеет свои собственные убеждения, а не перенимает чужие. Несомненно, это качество делает Базарова личностью незаурядной, с ярко выраженной индивидуальностью, личностью, не примкнувшей ни к одной политической группировке, ни к одному общественному течению, а создающей свое собственное направление общественной мысли. Кроме того, Базаров — один из немногих героев русской литературы, не приемлющих пустых разговоров, а стремящихся «действовать в силу того, что полезно». По словам Базарова, «в теперешнее время полезно отрицать», и он все отрицает. Несмотря на то что многие критики видят в базаров- ском нигилизме опасную, разрушительную силу, нельзя не заметить, что герой этот едва ли пойдет дальше словесного отрицания, развенчивающего старые идеалы и долги, едва ли он возглавит народный бунт, ибо Базаров не видит в народе ничего, кроме невежества, косности и недалекости. И хотя герой и «завирается» в своем отрицании, хотя его высказывания о том, что «Рафаэль и гроша медного не стоит» и что «порядочный химик в двадцать раз полезнее всякого поэта», вызывают неприятие, но Базаров, с его проницательным умом, не видит «ни одного постановления в современном быту, в семейном или общественном, которое бы не вызывало полного и беспощадного отрицания», и он, бесспорно, прав. Нельзя Базарова назвать тупым циником, который ничего не уважает и готов опровергать абсолютно все идеи и теории, любые утверждения только потому, что он нигилист. Герой и сам говорит, что «ему скажут дело, и он соглашается». Например, Базаров считает немцев учителями русских в естественных науках, в частности Либиха, который «сделал удивительные открытия» в агрономии. А перед самой смертью Базаров даже проявляет деликатность, в определенной степени уступает родителям, согласившись, чтобы его причастили в беспамятстве, хотя он и был атеистом. Так герой проявляет внутреннюю гибкость, но в то же время и твердость во взглядах (в беспамятстве он не мог отвечать за себя, и, соответственно, не предавал своих убеждений).
    Такие люди, как Базаров, непреклонны, верны своим идеалам, уверены в себе, энергичны и деятельны, честны и искренне преданы своему делу, незаменимы в любом обществе, особенно в русском. Не Онегины или Печорины, стремящиеся к самоутверждению, реализации своих возможностей, но не видящие им достойного применения, не Рудины или Обломовы, люди глубокого ума, видящие «язвы» и пороки общества, но совершенно неспособные заниматься какой-либо практической деятельностью, а именно Базаровы, знающие, что в данный момент «полезнее всего», «ломающие старое», «расчищающие новое место для нового», способствуют общественному развитию, движению жизни вперед. Новое не может утвердиться без разрушения старого.
    Сам Базаров говорит, что России нужны сапожник, портной, мясник, то есть люди, занимающиеся конкретными, нужными делами, а не «сидящие сложа руки и уважающие себя за это», как Павел Петрович. Но разве Базаров, видящий, что «болтать о язвах общества не стоит груда», не стремится принести своей деятельностью истинную пользу, разве этот герой «занимается вздором», подобно большинству «передовых людей и обличителей»? Несомненно, Базаровы, обладатели столь редких и ценных качеств, нужны России.

  8. Роман Ивана Сергеевича Тургенева “Отцы и дети” был написан в1862 году. И хотя это уже пореформенное время, в романе описывается 1859 год, то есть время, когда крепостное право еще не отменено. В эти же годы в России интенсивно начинают формироваться организации нигилистов, людей отрицающих все прежние принципы. Затем из нигилистов стали формироваться будущие революционеры-народники. К числу таких нигилистов относится и главный герой романа Евгений Базаров. И такой человек-нигилист приезжает со своим другом Аркадием в имение отца Аркадия. И в имении происходит столкновение философии разночинца Базарова и жизнью помещиков братьев Кирсановых.
    В этом романе присутствуют сразу несколько конфликтов. Во-первых, судя из названия, вечный конфликт поколений, конфликт “отцов” и “детей”.
    Во-вторых, здесь присутствует социальный конфликт разночинца с дворянами. Дворян возмущает, что некто лекарь Базаров, попав в их общество не только не чувствует своей неполноценности, но и позволяет себе быть с ними развязным, неучтивым, опаздывать к столу и зевать за обедом. Базарова же раздражает само существование помещиков, не приносящих обществу пользу, но считающих себя выше неродовитого человека.
    В-третьих, в романе “Отцы и дети” есть мировоззренческий конфликт. Его присутствие подсказывает уже наличие двух первых конфликтов потому, что люди различного возраста и принадлежащие к разным социальным группам общества смотрят на жизнь, на мир, на бытие с различных позиций. Одни (консерваторы) стремятся сохранить все старые обычаи и порядки и не допустить установление новых. В романе “Отцы и дети” консерваторами являются старые Кирсановы. Другие же люди (прогрессисты) стремятся установить новые, более современные, прогрессивные порядки (в России, как правило, европейские) В романе И.С. Тургенева прогрессистом является нигилист Евгений Базаров. Буквально сразу же после приезда в имение он начинает спорить со старшим братом Кирсановым, Павлом Петровичем, практически по любому вопросу. Также нигилистами себя называют Аркадий Кирсанов и Ситников. На самом деле, они ими не являются, они просто поддались нигилизму, как модному молодежному политическому течению, и нашли в Базарове своего учителя.
    Бесспорно, нигилисты – важное звено в цепочке развития российского общества. Без нигилистов не было бы народников, без народников, может быть, не было бы и российских революций. И мы не знаем, на каком бы этапе развития находилась бы сейчас Россия. Без сомнения мы можем сказать, что нигилисты несли в себе много полезного. Это и трудолюбие, и нетерпимость к тунеядству, и ненависть к крепостничеству. Но вместе со всем этим нигилисты отрицали любовь, красоту, искусство, литературу, т.е. общечеловеческие ценности, которые человечество ни в коем случае не должно утратить. И в этом отрицании и состоит страшная сила нигилизма.
    И несмотря на то, что консерваторы стоят на пути мирового прогресса, не дают внедрять в жизнь новые, современные, более совершенные принципы, поддерживая давно устаревшие взгляды и идеи. Несмотря на то, что они сильно тормозят любые реформы, они же поддерживают очень относительную, условную, но все же стабильность в обществе. А для России такая стабильность чрезвычайно важна. Российский народ всю его историю постоянно бросало из одной крайности в другую, а консерваторы, пусть и в небольшой степени, но сглаживали последствия таких перепадов. Также консерваторы не дают прогрессистам, в нашем случае нигилистам, разрушить общечеловеческие ценности. Таким образом, обеспечение стабильности и уравновешивание деятельности реформаторов составляют положительное значение консерватизма.
    Во всемирной и российской истории достаточно часто можно видеть конфликты прогрессистов и консерваторов. Например, конфликты Галилея, Джордано Бруно, Коперника и других средневековых ученых с католической церковью. В российской истории, конечно же, самым известным реформатором является Петр I Великий. Каждому россиянину известны его столкновения с московскими боярами и православным духовенством.
    Такой конфликт прогресса и консерватизма, но уже во второй половине XIX века, мы можем видеть и в романе И.С. Тургенева “Отцы и дети”. Такие конфликты существуют до сих пор. Но разрешимы ли они?
    Евгений Базаров на смертном одре сказал: “Я нужен России … Нет, видно не нужен”. Почему он считает себя ненужным России? По моему мнению, он считает, что он слишком мало принес практической пользы своей Родине. В последние минуты жизни Базаров говорил: “И ведь тоже думал: обломаю дел много, не умру, куда! Задача есть, ведь я гигант!” Но важно ли, что он не “обломал дел много”? Прогрессист Базаров в любом случае нужен России, так же как и консерватор Кирсанов. России, любой другой стране, всему миру в целом необходимо достичь равновесия между “Базаровыми” и “Кирсановыми”. И те, и другие жизненно необходимы миру. Без одних – нет других, а в конечном итоге, нет и человеческого общества.
    Иван Сергеевич Тургенев своим романом “Отцы и дети” хотел воссоединить российское общество. Но получил прямо противоположный результат. Начались дискуссии: плох ли, хорош ли Базаров? Оскорбленный этими дискуссиями Тургенев уехал в Париж.
    Как я уже писал выше любое общество должно найти равновесие между реформами и консерватизмом. Россия всю свою историю ищет это равновесие, но не может найти его до сих пор. А без этого равновесия невозможно полноценное движение вперед. Пока что Россия – гоголевская птица-тройка, движущаяся с огромной скоростью, новом неизвестном направлении.

  9. “Я нужен России… Нет, видно, не нужен. Да и кто нужен? Сапожник нужен, портной нужен, мясник…” — так решает для себя Базаров перед смертью, столь внезапно оборвавшей жизнь этой титанической личности, вопрос о смысле жизни.
    Образ Базарова сам по себе очень спорный и неоднозначный, а вопрос о том, нужны ли Базаровы России, всегда вызывал различные споры и дискуссии, волновал много критиков. Однако большинство из последних видело в Базарове прежде всего революционера, общественного деятеля. Советские критики, будучи уверенными, что в образе Базарова важнейшим является революционное, радикальное, реформистское начало, считали, что именно такие герои нужны стране. Многие же критики современности, напротив, видят в тургеневском герое носителя разрушительной силы, личность, призывающую к разрушению, а не к созиданию.
    Рассмотрим героя романа Тургенева не с точки зрения его социально-политической роли, а как личность.
    Базаров — человек, “который ко всему относится с критической точки зрения”, “не склоняется ни перед какими авторитетами”, имеет свои собственные убеждения, а не перенимает чужие. Несомненно, это качество делает Базарова личностью незаурядной, с ярко выраженной индивидуальностью, личностью, не примкнувшей ни к одной политической группировке, ни к одному общественному течению, а создающей свое собственное направление общественной мысли. Кроме того, Базаров — один из немногих героев русской литературы, не приемлющих пустых разговоров, а стремящихся “действовать в силу того, что полезно”. По словам Базарова, “в теперешнее время полезно отрицать”, и он все отрицает. Несмотря на то что многие критики видят в базаровском нигилизме опасную, разрушительную силу, нельзя не заметить, что герой этот едва ли не пойдет дальше словесного отрицания, развенчивающего старые идеалы и долги, едва ли он возглавит народный бунт, ибо Базаров не видит в народе ничего, кроме невежества, косности и недалекости. И хотя герой и “завирается” в своем отрицании, хотя его высказывания о том, что “Рафаэль и гроша медного не стоит” и что “порядочный химик в двадцать раз полезнее всякого поэта”, вызывают неприятие, но Базаров, с его проницательным умом, не видит “ни одного постановления в современном быту, в семейном или общественном, которое бы не вызывало полного и беспощадного отрицания”, и он, бесспорно, прав. Нельзя Базарова Назвать тупым циником, который ничего не уважает и готов опровергать абсолютно все идеи и теории, любые утверждения только потому, что он нигилист. Герой и сам говорит, что “ему скажут дело, и он соглашается”. Например, Базаров считает немцев учителями русских в естественных науках, в частности Либи-ха, который “сделал удивительные открытия” в агрономии. А перед самой смертью Базаров даже проявляет деликатность, в определенной степени уступает родителям, согласившись, чтобы его причастили в беспамятстве, хотя он и был атеистом. Так герой проявляет внутреннюю гибкость, но в то же время и твердость во взглядах (в беспамятстве он не мог отвечать за себя) и, соответственно, не предавал своих убеждений.
    Такие люди, как Базаров, непреклонны, верны своим идеалам, уверены в себе, энергичны и деятельны, честны и искренне преданы своему делу, незаменимы в любом обществе, особенно в русском. Не Онегины или Печорины, стремящиеся к самоутверждению, реализации своих возможностей, но не видящие им достойного применения, не Рудины или Обломовы, люди глубокого ума, видящие “язвы” и пороки общества, но совершенно неспособные заниматься какой-либо практической деятельностью, а именно Базаровы, знающие, что в данный момент “полезнее всего”, “ломающие старое”, “расчищающие новое место для нового”, способствуют общественному развитию, движению жизни вперед. Новое не может утвердиться без разрушения старого.
    Сам Базаров говорит, что России нужны сапожник, портной, мясник, то есть люди, занимающиеся конкретными, нужными делами, а не “сидящие сложа руки и уважающие себя за это”, как Павел Петрович. Но разве Базаров, видящий, что “болтать о язвах общества не стоит труда”, не стремится принести своей деятельностью истинную пользу, разве этот герой “занимается вздором”, подобно большинству “передовых людей и обличителей”? Несомненно, Базаровы, обладатели столь редких и ценных качеств, нужны России.

  10. Сочинение по роману И.С. Тургенева “Отцы и дети” на тему: “Я нужен России… Нет видно не нужен”.
    Роман Ивана Сергеевича Тургенева “Отцы и дети” был написан в1862 году. И хотя это уже пореформенное время, в романе описывается 1859 год, то есть время, когда крепостное право еще не отменено. В эти же годы в России интенсивно начинают формироваться организации нигилистов, людей отрицающих все прежние принципы. Затем из нигилистов стали формироваться будущие революционеры-народники. К числу таких нигилистов относится и главный герой романа Евгений Базаров. И такой человек-нигилист приезжает со своим другом Аркадием в имение отца Аркадия. И в имении происходит столкновение философии разночинца Базарова и жизнью помещиков братьев Кирсановых.
    В этом романе присутствуют сразу несколько конфликтов. Во-первых, судя из названия, вечный конфликт поколений, конфликт “отцов” и “детей”.
    Во-вторых, здесь присутствует социальный конфликт разночинца с дворянами. Дворян возмущает, что некто лекарь Базаров, попав в их общество не только не чувствует своей неполноценности, но и позволяет себе быть с ними развязным, неучтивым, опаздывать к столу и зевать за обедом. Базарова же раздражает само существование помещиков, не приносящих обществу пользу, но считающих себя выше неродовитого человека.
    В-третьих, в романе “Отцы и дети” есть мировоззренческий конфликт. Его присутствие подсказывает уже наличие двух первых конфликтов потому, что люди различного возраста и принадлежащие к разным социальным группам общества смотрят на жизнь, на мир, на бытие с различных позиций. Одни (консерваторы) стремятся сохранить все старые обычаи и порядки и не допустить установление новых. В романе “Отцы и дети” консерваторами являются старые Кирсановы. Другие же люди (прогрессисты) стремятся установить новые, более современные, прогрессивные порядки (в России, как правило, европейские) В романе И.С. Тургенева прогрессистом является нигилист Евгений Базаров. Буквально сразу же после приезда в имение он начинает спорить со старшим братом Кирсановым, Павлом Петровичем, практически по любому вопросу. Также нигилистами себя называют Аркадий Кирсанов и Ситников. На самом деле, они ими не являются, они просто поддались нигилизму, как модному молодежному политическому течению, и нашли в Базарове своего учителя.
    Бесспорно, нигилисты важное звено в цепочке развития российского общества. Без нигилистов не было бы народников, без народников, может быть, не было бы и российских революций. И мы не знаем, на каком бы этапе развития находилась бы сейчас Россия. Без сомнения мы можем сказать, что нигилисты несли в себе много полезного. Это и трудолюбие, и нетерпимость к тунеядству, и ненависть к крепостничеству. Но вместе со всем этим нигилисты отрицали любовь, красоту, искусство, литературу, т.е. общечеловеческие ценности, которые человечество ни в коем случае не должно утратить. И в этом отрицании и состоит страшная сила нигилизма.
    И несмотря на то, что консерваторы стоят на пути мирового прогресса, не дают внедрять в жизнь новые, современные, более совершенные принципы, поддерживая давно устаревшие взгляды и идеи. Несмотря на то, что они сильно тормозят любые реформы, они же поддерживают очень относительную, условную, но все же стабильность в обществе. А для России такая стабильность чрезвычайно важна. Российский народ всю его историю постоянно бросало из одной крайности в другую, а консерваторы, пусть и в небольшой степени, но сглаживали последствия таких перепадов. Также консерваторы не дают прогрессистам, в нашем случае нигилистам, разрушить общечеловеческие ценности. Таким образом, обеспечение стабильности и уравновешивание деятельности реформаторов составляют положительное значение консерватизма.
    Во всемирной и российской истории достаточно часто можно видеть конфликты прогрессистов и консерваторов. Например, конфликты Галилея, Джордано Бруно, Коперника и других средневековых ученых с католической церковью. В российской истории, конечно же, самым известным реформатором является Петр I Великий. Каждому россиянину известны его столкновения с московскими боярами и православным духовенством.
    Такой конфликт прогресса и консерватизма, но уже во второй половине XIX века, мы можем видеть и в романе И.С. Тургенева “Отцы и дети”. Такие конфликты существуют до сих пор. Но разрешимы ли они?
    Евгений Базаров на смертном одре сказал: “Я нужен России … Нет, видно не нужен”. Почему он считает себя ненужным России? По моему мнению, он считает, что он слишком мало принес практической пользы своей Родине. В последние минуты жизни Базаров говорил: “И ведь тоже думал: обломаю дел много, не умру, куда! Задача есть, ведь я гигант!” Но важно ли, что он не “обломал дел много”? Прогрессист Базаров в любом случае нужен России, так же как и консерватор Кирсанов. России, любой другой стране, всему миру в целом необходимо достичь равновесия между “Базаровыми” и “Кирсановыми”. И те, и другие жизненно необходимы миру. Без одних – нет других, а в конечном итоге, нет и человеческого общества.
    Иван Сергеевич Тургенев своим романом “Отцы и дети” хотел воссоединить российское общество. Но получил прямо противоположный результат. Начались дискуссии: плох ли, хорош ли Базаров? Оскорбленный этими дискуссиями Тургенев уехал в Париж.
    Как я уже писал выше любое общество должно найти равновесие между реформами и консерватизмом. Россия всю свою историю ищет это равновесие, но не может найти его до сих пор. А без этого равновесия невозможно полноценное движение вперед. Пока что Россия гоголевская птица-тройка, движущаяся с огромной скоростью, новом неизвестном направлении.

    Похожие работы

  11. Базаров – центральный персонаж романа И. С. Тургенева «Отцы и дети». Евгений относится к тому типу людей, которые называют себя нигилистами, то есть отрицают почти все принятые в обществе ценности. Евгений Васильевич не признает других взглядов, придерживается только своих убеждений, в результате чего возникают конфликты с другими персонажами романа. Базаров отрицает любовь, искусство, живопись, поэзию, природу. Он считает, что «природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник». Впоследствии это выражение стало крылатым. Для него характерны только естественные науки, такие как химия, например. В своих речах он неоднократно на это намекал: «порядочный химик в двадцать раз полезнее всякого поэта», «Рафаэль гроша медного не стоит».
    Евгений знакомится с Аркадием Кирсановым, кода учится с ним в Санкт-Петербургском университете. Аркадий добрый, простой и бесхитростный человек, привязан к дворянским ценностям и образу жизни, а изучение нигилизма для него лишь поверхностно. Евгений очень активно общается с Аркадием, дружит с ним, и впоследствии знакомится с его дядей – Павлом Петровичем Кирсановым. Вот здесь и начинают возникать первые конфликты.
    Дядя Аркадия – аристократ, придерживается либеральных взглядов. Павел Петрович в спорах с Базаровым защищает либеральные идеи, борется за идею достоинства и прав личности. В результате разногласий между представителями различных взглядов возникает нечто большее и худшее, чем просто ссора: Кирсанов вызывает Базарова на дуэль, которая заканчивается победой Евгения.
    Что касается отношений Базарова с его родителями, то их необходимо назвать сложными. Дела состоит в конфликте поколений. Отец Базарова – Василий Иванович был в меру образован и просвещен, но сельская жизнь, изоляция, оставили его вдалеке от современных идей и взглядов. Именно поэтому и происходят разногласия. Базаров и его родители как будто с разных планет, хотя и мама, и папа его безмерно любят. Его мать очень сильно любила своего сына, называла его «Енюшенькой» и была очень обеспокоена тем, что он отрекся от веры и перестал верить в Бога, так как сама она была очень религиозной женщиной, как Катерина в «Грозе» А. Н. Островского.
    Любовные романы Базарова тоже не являются успешными. Евгений знакомится с Анной Сергеевной на балу у губернатора Матвея Ильича. Эту сцену можно наблюдать в четырнадцатой главе романа. Одинцова была немного старше Базарова – ей было двадцать девять лет. Анна – умная и гордая аристократка, которая считает свободную жизнь без волнений важнее всего, даже любви. Возможно, именно поэтому происходят противоречия. Сам Базаров говорил, что «ей хочется полюбить, а полюбить она не может: вот в чем ее несчастье». Анна Сергеевна не отвечает взаимностью на чувства Базарова.
    Итак, постараюсь правильно аргументировать ответ на вопрос: «почему такие люди, как Базаров, нужны России?» Евгения нельзя обвинить в том, что он всецело категоричен в своих убеждениях. Наоборот, он впервые по-настоящему влюбляется и тут же понимает, как ошибался: ведь он отрицал любовь, всегда считал, что это всего лишь физиология. Сам Базаров перед смертью говорит: «Я нужен России… Нет, видно не нужен».
    Но я с ним не согласен. Я думаю, Базаровы нужны России потому, что добрые люди нужны всегда. Базаров не был машиной для опытов и резания лягушек. В глубине души он был человеком добросердечным, т. к. помог Павлу Петровичу после дуэли и перерезал ему раненую ногу.

  12. Сочинение по роману И.С. Тургенева “Отцы и дети” на тему: “Я нужен России… Нет видно не нужен”.
    Роман Ивана Сергеевича Тургенева “Отцы и дети” был написан в1862 году. И хотя это уже пореформенное время, в романе описывается 1859 год, то есть время, когда крепостное право еще не отменено. В эти же годы в России интенсивно начинают формироваться организации нигилистов, людей отрицающих все прежние принципы. Затем из нигилистов стали формироваться будущие революционеры-народники. К числу таких нигилистов относится и главный герой романа Евгений Базаров. И такой человек-нигилист приезжает со своим другом Аркадием в имение отца Аркадия. И в имении происходит столкновение философии разночинца Базарова и жизнью помещиков братьев Кирсановых.
    В этом романе присутствуют сразу несколько конфликтов. Во-первых, судя из названия, вечный конфликт поколений, конфликт “отцов” и “детей”.
    Во-вторых, здесь присутствует социальный конфликт разночинца с дворянами. Дворян возмущает, что некто лекарь Базаров, попав в их общество не только не чувствует своей неполноценности, но и позволяет себе быть с ними развязным, неучтивым, опаздывать к столу и зевать за обедом. Базарова же раздражает само существование помещиков, не приносящих обществу пользу, но считающих себя выше неродовитого человека.
    В-третьих, в романе “Отцы и дети” есть мировоззренческий конфликт. Его присутствие подсказывает уже наличие двух первых конфликтов потому, что люди различного возраста и принадлежащие к разным социальным группам общества смотрят на жизнь, на мир, на бытие с различных позиций. Одни (консерваторы) стремятся сохранить все старые обычаи и порядки и не допустить установление новых. В романе “Отцы и дети” консерваторами являются старые Кирсановы. Другие же люди (прогрессисты) стремятся установить новые, более современные, прогрессивные порядки (в России, как правило, европейские) В романе И.С. Тургенева прогрессистом является нигилист Евгений Базаров. Буквально сразу же после приезда в имение он начинает спорить со старшим братом Кирсановым, Павлом Петровичем, практически по любому вопросу. Также нигилистами себя называют Аркадий Кирсанов и Ситников. На самом деле, они ими не являются, они просто поддались нигилизму, как модному молодежному политическому течению, и нашли в Базарове своего учителя.
    Бесспорно, нигилисты – важное звено в цепочке развития российского общества. Без нигилистов не было бы народников, без народников, может быть, не было бы и российских революций. И мы не знаем, на каком бы этапе развития находилась бы сейчас Россия. Без сомнения мы можем сказать, что нигилисты несли в себе много полезного. Это и трудолюбие, и нетерпимость к тунеядству, и ненависть к крепостничеству. Но вместе со всем этим нигилисты отрицали любовь, красоту, искусство, литературу, т.е. общечеловеческие ценности, которые человечество ни в коем случае не должно утратить. И в этом отрицании и состоит страшная сила нигилизма.
    И несмотря на то, что консерваторы стоят на пути мирового прогресса, не дают внедрять в жизнь новые, современные, более совершенные принципы, поддерживая давно устаревшие взгляды и идеи. Несмотря на то, что они сильно тормозят любые реформы, они же поддерживают очень относительную, условную, но все же стабильность в обществе. А для России такая стабильность чрезвычайно важна. Российский народ всю его историю постоянно бросало из одной крайности в другую, а консерваторы, пусть и в небольшой степени, но сглаживали последствия таких перепадов. Также консерваторы не дают прогрессистам, в нашем случае нигилистам, разрушить общечеловеческие ценности. Таким образом, обеспечение стабильности и уравновешивание деятельности реформаторов составляют положительное значение консерватизма.
    Во всемирной и российской истории достаточно часто можно видеть конфликты прогрессистов и консерваторов. Например, конфликты Галилея, Джордано Бруно, Коперника и других средневековых ученых с католической церковью. В российской истории, конечно же, самым известным реформатором является Петр I Великий. Каждому россиянину известны его столкновения с московскими боярами и православным духовенством.
    Такой конфликт прогресса и консерватизма, но уже во второй половине XIX века, мы можем видеть и в романе И.С. Тургенева “Отцы и дети”. Такие конфликты существуют до сих пор. Но разрешимы ли они?
    Евгений Базаров на смертном одре сказал: “Я нужен России … Нет, видно не нужен”. Почему он считает себя ненужным России? По моему мнению, он считает, что он слишком мало принес практической пользы своей Родине. В последние минуты жизни Базаров говорил: “И ведь тоже думал: обломаю дел много, не умру, куда! Задача есть, ведь я гигант!” Но важно ли, что он не “обломал дел много”? Прогрессист Базаров в любом случае нужен России, так же как и консерватор Кирсанов. России, любой другой стране, всему миру в целом необходимо достичь равновесия между “Базаровыми” и “Кирсановыми”. И те, и другие жизненно необходимы миру. Без одних – нет других, а в конечном итоге, нет и человеческого общества.
    Иван Сергеевич Тургенев своим романом “Отцы и дети” хотел воссоединить российское общество. Но получил прямо противоположный результат. Начались дискуссии: плох ли, хорош ли Базаров? Оскорбленный этими дискуссиями Тургенев уехал в Париж.
    Как я уже писал выше любое общество должно найти равновесие между реформами и консерватизмом. Россия всю свою историю ищет это равновесие, но не может найти его до сих пор. А без этого равновесия невозможно полноценное движение вперед. Пока что Россия – гоголевская птица-тройка, движущаяся с огромной скоростью, новом неизвестном направлении.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *