В книгах таится масса знаний, а также захватывающие истории о путешествиях в несуществующие миры, приключениях героев в дальних странах. К сожалению, читают книги все меньше людей. Большинство отдает предпочтение просмотру телепередач и фильмов. Это удобно: не нужно включать воображение, можно одновременно заниматься чем-то другим. В библиотеках сейчас не слишком людно. Книги пылятся на полках. А что, если бы они умели говорить? Представим, что это так, и послушаем их шепот в закрытой на ночь библиотеке.
О чем говорят книги?!
Двухтомник «Войны и Мира» многозначительно вздыхал. Он не раз сетовал на то, как много он может рассказать молодому поколению о былых временах, о понятиях чести и достоинства. Всегда юный роман «Приключения Тома Сойера» стряхивал с себя пыль и недоумевал: «Я же захватывающий! Неужели никому больше не интересно узнать историю мальчишки-сорванца?». Книга по истории искусства похвасталась: «А меня только вчера вернули на полку. Я помогала одной школьнице доклад писать». Наступила тишина. Каждая книга тоже хотела, чтобы ее знаниями кто-то воспользовался, чтобы ее оценили по достоинству.
«А я вот редко на полке стою», — нарушил тишину роман о приключениях Гарри Поттера. «Это потому, что по тебе фильм сняли. Вот теперь все и хотят прочитать полную версию», — ответил ей орфографический словарь. Ему было грустно, потому что по нему точно никто фильм не снимет, а все орфографические ошибки школьники давно устраняют с помощью компьютера.
“Когда меня не понимают, Скажи, Господь, но как мне быть?” Спокойно Бог мне отвечает: “ЛЮБИТЬ, ты должен их ЛЮБИТЬ” “А если друг про обещанье Забыл, то как мне поступить? Коль сердце злобой закипает, Что делать мне?” В ответ: “ЛЮБИТЬ!” “Кому – то я доверил тайну, А он не смог ее хранить. Ту тайну многие узнали, И что теперь?” “Его ЛЮБИТЬ!” “Скажи, а кто меня не любит, Не хочет кто со мной дружить, Как относиться к таким людям?” “ЛЮБИТЬ, ты должен их ЛЮБИТЬ!” “Но если кто – то так обидел, Что очень тяжело простить, Навек его возненавидел?” “Его ты должен ПОЛЮБИТЬ!” “Я понял все, Господь мой мудрый, Хочу Тебя я попросить, Мне поступить так будет трудно, Ты научи меня ЛЮБИТЬ! Я понял, в чем же я нуждаюсь, Не достает ко всем ЛЮБВИ, В молитве пред Тобой склоняюсь, Свою ЛЮБОВЬ во мне зажги! Своими силами не справлюсь, Так тяжело менять себя. Тебе во всем я доверяюсь, Ты измени, Господь, меня!”
Может в мае это было, точно сказать не могу… Помню, тогда еще очень ярко солнце светило и было так жарко, что невозможно было сидеть спокойно за партой. Даже учителя разрешали сидеть как удобно, не стараясь держать осанку. Почти у каждого на столе стояла бутылка с водой. Ну и что-то мне вдруг захотелось выйти. Я, как полагается, поднял руку, отпросился по «делам». Из-за жары не особо-то и старались держать учеников в узде, поэтому с выходом проблем не было. Я встал и вышел в коридор. Он показался мне длиннее, чем обычно, но особого внимания не обратил.
Я пошел в сторону библиотеки. Проходя мимо ее дверей, решил заглянуть, поздороваться с любимым библиотекарем, а, может, и книгу какую на дом взять. Тут слышу голоса: один тонкий и почти писклявый, второй, наоборот, грубый и слегка манерный, будто воспитывал кого-то.
Сначала мне показалось, что это какие-то учителя собрались в библиотеке и подбирают необходимый к уроку материал, но ни имен, ни отчеств, ни обращений я не услышал. Мне стало уже не на шутку интересно. Приоткрыв дверь, я прошел внутрь, но за рабочим столом библиотекаря никого не было, прошел дальше – никого. А голоса продолжали что-то объяснять друг другу: «А он меня любит, уже не раз брал домой…», «Ну а ты не думал, что он повзрослеет и забудет о тебе?…». Мне эти голоса показались незнакомыми, и я стал идти на звук.
— Ты же ведь знаешь, что он хороший и читает много. А сколько раз он забирал меня отсюда и читал перед сном, а бывало и такое, что мы вместе засыпали.- Сказал писклявый голосок.
— Я знаю его, он действительно много читает, но не будь так уверен, что он будет каждый раз тебя брать домой и снова перечитывать.- Грубоватый голос уверенно произнес эти слова и замолчал.
— Не забудет, ведь, читая меня, он мыслями путешествует, представляет себя пиратом и путешественником.
— Хорошо, тогда почему он давно уже не заходит и не берет тебя?
— Не знаю, может, он занят… — как-то совсем огорченно пропищал голосок.
Я решил, что непременно должен узнать кто это. Продвинулся вперед и замер: я не поверил своим глазам, это разговаривали книги. И не просто книги, а моя любимая книга о приключениях Синдбада Морехода и толстенный словарь. Я понял, они говорили обо мне, потому что я совсем забыл про свою любимую книгу и давно не брал ее. А словарь я совсем недавно хотел взять и все никак не мог дойти до библиотеки.
Я сделал шаг. Они увидели меня и замерли. Я, было, хотел к ним прикоснуться…как почувствовал чью-то руку на плече. Я проснулся на полу в коридоре…я встал и пошел в библиотеку. Я не забыл про вас…
Как наша книга, которая случайно попала в иностранный отдел, говорила с зарубежной.
– Ау, люди! Заберите меня отсюда! Я ведь не на своём месте! О чем только библиотекарь думала?! Ау!
– Тшш!
– Ой, пардон… сорри. Эм, шпрехен зи… итальяно?
– Я прекрасно говорить по-русски. Что ты тут расшумелся? Они уже все уйти – люди. Завтра приходить только. У нас хорошо, отдыхайся.
– Ну, спасибо… Хорошо говоришь, кстати!
– Я здесь находиться десять лет.
– О, хорошо выглядишь! Обложка такая – яркая… А вот мне много иностранных слов, кстати…
– Ты учебник?
– Не, я – художественная…
И они заговорили на любимую тему – о Создателях. Каждый писатель решает, конечно, за себя по поводу иностранных слов. Более того, каждой нации выбирать.
Старая русская история с борьбой против засилья иностранных слов, когда предложили придумывать новые слова. То есть «галоши» должны были бы называться «мокроступы». Во Франции, например, всегда было отрицательное отношение к английским словам. Даже существовал штраф за чрезмерное и неуместное использование их по телевидению.
Если иностранное слово обозначает новое, то его можно «брать». Постепенно оно встраивается в систему языка. Если в нашем языке уже есть слово, хотя и не такое «модное», то лучше использовать его – вдохнуть новую жизнь. И всё равно некоторые люди используют намеренно много «крутых» иностранных слов.
– Вот начитаются таких, как ты… Кх, впрочем, это всё от читателя зависит. Как тебе наш читатель?
– Хороший был… Внимательный. Всюду меня с собой носить – город у вас приятный. Только на полях карандашом царапал.
– У меня тоже есть подчёркнутые фразы, листы загнуты.
Это у книг такое хвастовство – похоже на сравнение количества шрамов у военных. Но тут пришла библиотекарь, которой всю ночь снились разговоры книг… Будто она пустила книжного шпиона в святая святых.
?Мини-сочинение на тему “Подслушанный разговор книг в библиотеке” (вариант 2)???
Для того, чтобы написать сочинение на тему “подслушанный разговор в библиотеке”, вам нужно хотя бы немного фантазии. Ведь подслушать в библиотеке можно разговор не только людей или книг, но и множества других предметов и даже птиц за окном или “библиотечных животных”. Мне интересней было бы “подслушать” разговор книг или героев литературных произведений. Я вот так бы начал свое сочинение.
“В самой обыкновенно библиотеке на окраине небольшого города сразу после закрытия начинали происходить чудеса. Мы, может никогда и не узнали бы о них, если бы не Олег Пончиков (тут можно сказать, что “если бы не я”, хоть это и не скромно, но зато интересно). Дело в том, что это мальчик узнал о происходящем совершенно случайно. Его просто закрыли в библиотеке, не заметив, но благодаря ему мы узнали о необычайных приключениях, которые происходят в то время, когда в библиотеке никого уже нет. и даже хорошо, что его закрыли. Ведь не случись этого, в нашем городе не появился бы самый настоящий ученый исследователь-изыскатель, в которого вырос Олег Пончиков, которго не назвают сейчас иначе как Олег Петрович, не упоминая даже фамилию. Которую Пончиков в детстве очень стыдился, но отчасти благодаря которой он и остался в библиотеке на ночь, запертым в одиночестве”.
Далее можно написать, кто сходит со страниц произведений, какие происходят с ними приключения. Можно описать вкратце их характеры, а главное, как они себя ведут в реальном, а не книжном мире, где все уже расписано классиками. Ведь вправду же интересно предположить, о чем Пиковая дама могла бы побеседовать с Достоевским (почему бы не поучаствовать в беседе и авторам книг?) или Железный Дровосек помог бы Маугли победить в схватке с рыжими собаками. А Чингачгук помог бы Шерлоку Холмсу расследовать какое-нибудь новое дело о хищении по Оборонсервису (шутка, пусть лучше найдут Антарктиду), пока доктор Ватсон жениться.
Закончить можно тем, что утром приходит заведующая библиотекой, открывает дверь. И с улыбкой интересуется, у поседевшего мальчика: “как прошла ночь?”, сверкнув огненными глазами… . Впрочем можно и более “удобоваримую” концовку, в которой герои книг приглашают мальчишку на следующую субботу, чтобы он помог им разобраться с пропажей сокровищ (корабля, королевской конницы, падением яйца, строительством вавилонской башни и т.д.). Ограничивается все вашей фантазией, грамотностью и количеством прочитанных книг. Впрочем даже Колобок с карлсоном смогут выручить вас в крайнем случае ))
Сочинение
Подслушанный разговор
Однажды со мной произошёл необычный случай. Я пришёл в библиотеку, чтобы выбрать
книгу для чтения. Как всегда, таинственная тишина читального зала обволокла меня своим
волшебством, и я не заметил, как пролетело время. Время шло, а я сидел в окружении книг,
молча разглядывая их, и не заметил, как наступил вечер.
Библиотекарь, увлечённая своими делами, не заметила меня в сумраке вечера и ушла,
закрыв дверь на ключ. Я, услышав звук ключа в замочной скважине, бросился к двери, но не
успел! Тогда я уселся у двери и стал думать, что мне делать дальше.
Вдруг среди книжных полок я услышал разговор, даже спор, и тихонько направился в
сторону звуков. И что же я увидел?!
Герои книг стояли на стеллажах между книгами и о чёмто разговаривали. Каждый из
них старался переговорить другого, поэтому невозможно было разобрать, о чём они так
спорят.
Мне было очень интересно, и я старался вслушаться в их беседу. Карлсон обсуждал с
Малышом, какое варенье вкуснее. Гулливер советовался с Великанами, а они жаловались,
как им одиноко жить среди людей, которые им и до пояса не достают. Мальчик с пальчик
со своими братьями говорили о семье, а Домовёнок Кузя уговаривал Бабу Ягу оставить его
дома.
Я никогда и не думал, что по ночам герои книг выходят из своих книг. Долго я стоял и с
интересом слушал, но потом мне захотелось тоже вступить в диалог и, не выдержав,
попытался заговорить с любимыми героями, которых я очень хорошо знал. Они,
ошеломлённые, на секунду замолчали, недоуменно глядя на меня, а потом быстро
разбежались по своим книгам. Я долго ждал, но больше никто из них не появился.
Я проснулся и увидел, что нахожусь в соей постели у себя дома. Тогда я понял, что это
был всего лишь сон, но как мне хочется, чтобы он повторился. Может, я смогу поговорить
со своими любимыми героями…
Крысин Никита, 6 «В» класс, 2017г.
После уроков Сережа зашел в школьную библиотеку, чобы подобрать материал для доклада. Время было позднее. В здании, кроме библиотекаря, никого не было. В поисках нужного материала мальчик добрался до самых дальних стеллажей.
Было очень тихо, и поэтому Сережа вздрогнул от неожиданности, когда услышал какой-то стон, который доносился сверху. Мальчик прислушался: звук повторился. Сережа взял неподалеку стоящую стремянку и взобрался наверх. Здесь никого, кроме пылящихся и старых учебников, не было. Они и разговаривали.
– Кто стонет? – спросил один из них.
– Это я, – еле прошелестела лежащая в углу полки под обильным слоем пыли изрядно потрепанная книга, в которой Сережа не сразу узнал учебник русского языка.
– Тебе плохо?
– Да, но я не всегда был таким, – тяжело вздохнул учебник и начал свой рассказ. – Вспоминаю свою первую встречу с учениками. Я был совсем новеньким, лощеным, еще пахнущим типографской краской. И ученик, которому я достался, был мне под стать: прилежный, аккуратный, добросовестный. Я радовался успехам своего симпатичного хозяина и не заметил, как пролетел учебный год. Все летние каникулы пролежал в томительном ожидании начала учебных занятий.
И вот наконец наступило первое сентября, и я оказался в руках своего нового хозяина с радостным желанием помочь ему познать много нового и интересного. Но, к моему великому сожалению, я попал в руки невежи и неряхи. Он издевался надо мной: бросал, загибал страницы, делал на них всевозможные пометки. Дни тянулись мучительно долго. Я с нетерпением ждал каникул, чтобы отдохнуть от своего горе-хозяина. За последующие годы я побывал в разных руках. Были и хорошие ребята, и плохие. Но во мне уже не было той первоначальной гордости за себя. Я много вытерпел: и били меня, и трепали, пока не превратился я в груду макулатуры, никому не нужной, заброшенной на эту пыльную полку, – снова тяжело вздохнув, закончил свой печальный рассказ учебник русского языка.
– Подожди хоронить себя, ты еще послужишь ребятам, – сказала рядом лежащая книга.
Сережа взял учебник с полки и стряхнул с него пыль. Мальчик принес книгу домой, подклеил страницы, починил переплет, стер все ненужные пометки и, аккуратно обернув, отнес учебник в библиотеку.
Вот вам ещё один рассказ!!!!!!!!!!!!!!!!!!
ответить
Недавно ученики 6а класса писали сочинение, в котором они должны были пофантазировать, рассказать необычные истории, произошедшие с книгами. Лучшими стали работы Тришиной Кати, Футина Егора и Дормидонтовой Алены. Представляем вашему вниманию их сочинения. Случай в библиотеке.
Сочинение ученицы 6а класса Тришиной Екатерины.
Недавно я пришла в библиотеку, чтобы подготовить сообщение по литературе, прошла к дальним полкам и вдруг услышала странный разговор. «Ах, вернуться бы во времена Пушкина и Лермонтова, когда нас ценили на вес золота, не было этого ужасного сленга и нас читали, а не смотрели бесконечные телесериалы»,- воскликнул «Дубровский». Ему вторила Ассоль из «Алых парусов» Грина: «Да! Если бы люди читали, то научились бы верить в добро и чудеса, быть смелыми и гордыми». «Но не будем сдаваться! Один за всех и все за одного! Докажем, что мы лучше компьютерных игр и телевизора»,- вскричали «Три мушкетера» Дюма.
Разговор этот очень удивил и заинтересовал меня. Я решила взять эти книги для прочтения. История жизни…
Сочинение ученика 6а класса Футина Егора.
Под покровом ночи, когда все улицы утихают и нет ни одного прохожего, в библиотеке оживают книги. Молодые словари, усевшись рядком, ждали появления старосты, Учебника русского языка. Когда тот появился, молодежь попросила его рассказать интересную историю из жизни.
– Ладно, слушайте и запоминайте,- сказал Русский язык и тяжело вздохнул.- Однажды достался я одному двоечнику. Вечерами он с гиканьем и свистом катался с горки на своем портфеле. Ох, и неудобно мне было лежать лицом вниз. Было очень больно и обидно. Так вот, выпал я из портфеля и кубарем покатился вниз. Мои страницы и без того едва держались, а тут еще пришлось пересчитать все пригорки. Целый день пролежал я на холоде и морозе, думал уже, что конец мне пришел. Но неожиданно меня подняла девочка, согрела меня, почистила страницы, подклеила и отдала в библиотеку.
Вот так, молодежь,- закончил он,- знайте, что наша жизнь зависит от людей, в руки которых мы попадаем. А теперь по местам: библиотека скоро откроется. Рассказ старого учебника.
Сочинение ученицы 6а класса Дормидонтовой Алены.
Однажды ночью в школьной библиотеке сидели и спорили два учебника – Русский язык и Математика.
– Я старше! – сказал Русский язык.
– Нет, я старше! – воскликнула Математика
Услышав этот разговор, спрыгнул с полки порядком потрепанный учебник и сказал:
– Я старше вас обоих, я живу здесь давно и помню все, что здесь происходило.
– И что же ты помнишь? – поинтересовались книги. – Расскажи нам о своей жизни.
– Когда я был совсем молодым, попал я в руки двоечнику. Ох, и натерпелся я! Он изрисовал все мои страницы, даже выдрал несколько листов. Учебный год показался мне веком. На следующий год меня выдали отличнику, в его руках я словно помолодел: мальчик подклеил страницы, переплел меня и даже обернул обложкой. Двадцать лет живу я сначала в библиотеке, а потом дома у ребят и каждый раз переживаю, кому же я достанусь на этот раз.
Русский с Математикой вздохнули, они действительно были юны и, как выяснилось, не знали жизни. Подборку сочинений подготовила учитель русского языка и литературы Плетнева Л.Г.
Ровная, умиротворяющая атмосфера библиотеки – это прекрасное место для отдыха и культурного обогащения. И эта особенная тишина словно манит каждого посетителя прислушаться к тайному и неведомому людскому вниманию разговору книг, стройно расставленных на высоких, устремляющихся к самому потолку стеллажах.
Что могут сказать друг другу книги, одетые в нарядные золоченые переплеты или истрепанные, пожелтевшие от времени обложки? Они могут поведать о своей долгой и полной самых разных перипетий жизни, о постоянно меняющихся владельцах и грядущей мирной старости на библиотечных полках.
Вероятно, в их беседах сквозит печаль утраченных лет, а, возможно, и радужные надежды на будущее. Ведь множество раз прочитанным книгам есть чем гордиться. И, несмотря на дефекты и «раны», полученные от нерадивых и неряшливых читателей, они в полной мере выполнили свой высокий долг, донеся свои истории до многих и многих поколений. В их памяти будут мелькать задумчивые и внимательные лица своих временных хозяев, шелест с нетерпением переворачиваемых страниц, смех или слезы, вызванные чувственным повествованием.
Но искренне жаль те книги, что красуются нетронутыми, чистыми и парадными переплетами, чей век проходит скромно и незаметно. Возможно, замедлив свой шаг и хорошо прислушавшись, мы сможем различить их сетования и жалобы на долгое и несправедливое забвение. Увы, все больше и больше книг сегодня остаются невостребованными, тая горькую обиду на всех тех, кто не дорожит истинными ценностями, делая свою же собственную жизнь скуднее.
Но в этом воображаемом разговоре книг более явственно прозвучит, все же, жаркая надежда на новые и новые встречи с читателями, возможность дарить им бесценные знания и жизненный опыт, не требуя ничего взамен. И наградой старым, истрепавшимся от времени книгам станет осознание собственной значимости, гордость за свою полную и полезную людям жизнь.
Подслушанный разговор.
После уроков Саша зашёл в библиотеку, чтобы подобрать материал для доклада. Время было позднее. В здании, кроме библиотекаря, никого не было. В поисках нужного материала мальчик добрался до самых дальних стеллажей. Было очень тихо, и поэтому Саша вздрогнул от неожиданности, когда услышал какой-то стон, который доносился сверху. Мальчик прислушался. Звук повторился. Саша взял стремянку, стоящую неподалёку, и взобрался наверх. Здесь никого, кроме старых запылённых учебников, не было. Они-то и разговаривали. -Кто стонет?-спросил один из них. -Это я,- слабо прошелестела лежащая в углу полки под обильным слоем пыли изрядно потрёпанная книга, в которой Саша не сразу узнал учебник Русского языка. -Тебе плохо? -Да, но я ведь не всегда был таким,- тяжело вздохнул учебник и начал рассказывать. -Вспоминаю свою первую встречу с учеником. Тогда я был совсем новенький, ещё пахнущий типографской краской. И ученик, которому я достался, был мне под стать: прилежный, аккуратный, добросовестный. Я радовался успехам своего симпатичного хозяина и не заметил, как пролетел учебный год. Все летние каникулы я пролежал в томительном ожидании начала учебного года. Наступило первое сентября, и я оказался в руках нового хозяина. Мне хотелось помочь ему познать новое, но, к моему большому сожалению, я попал в руки невежды и неряхи. Он издевался надо мной: бросал на пол, загибал страницы, делал на них всевозможные пометки. Дни тянулись мучительно долго. Я с нетерпением ждал каникул, чтобы отдохнуть от своего горе-хозяина. Потом я побывал в разных руках: были и хорошие ребята, и не очень, Но во мне уже не было той первоначальной гордости за себя, которую я испытывал, когда был совсем молодым. Я многое вытерпел: и били меня, и трепали, пока не превратили в груду макулатуры, я оказался никому не нужным, заброшенным,-тяжело вздохнув, закончил свой печальный рассказ учебник Русского языка. -Подожди хоронить себя, ты ещё послужишь ребятам ,-сказала лежащая рядом книга. Саша взял учебник и стряхнул с него пыль. Мальчик принёс книгу домой, подклеил страницы, стёр все ненужные пометки и, аккуратно обернув, отнёс учебник в библиотеку.
В книгах таится масса знаний, а также захватывающие истории о путешествиях в несуществующие миры, приключениях героев в дальних странах. К сожалению, читают книги все меньше людей. Большинство отдает предпочтение просмотру телепередач и фильмов. Это удобно: не нужно включать воображение, можно одновременно заниматься чем-то другим. В библиотеках сейчас не слишком людно. Книги пылятся на полках. А что, если бы они умели говорить? Представим, что это так, и послушаем их шепот в закрытой на ночь библиотеке.
О чем говорят книги?!
Двухтомник «Войны и Мира» многозначительно вздыхал. Он не раз сетовал на то, как много он может рассказать молодому поколению о былых временах, о понятиях чести и достоинства. Всегда юный роман «Приключения Тома Сойера» стряхивал с себя пыль и недоумевал: «Я же захватывающий! Неужели никому больше не интересно узнать историю мальчишки-сорванца?». Книга по истории искусства похвасталась: «А меня только вчера вернули на полку. Я помогала одной школьнице доклад писать». Наступила тишина. Каждая книга тоже хотела, чтобы ее знаниями кто-то воспользовался, чтобы ее оценили по достоинству.
«А я вот редко на полке стою», — нарушил тишину роман о приключениях Гарри Поттера. «Это потому, что по тебе фильм сняли. Вот теперь все и хотят прочитать полную версию», — ответил ей орфографический словарь. Ему было грустно, потому что по нему точно никто фильм не снимет, а все орфографические ошибки школьники давно устраняют с помощью компьютера.
“Когда меня не понимают,
Скажи, Господь, но как мне быть?”
Спокойно Бог мне отвечает:
“ЛЮБИТЬ, ты должен их ЛЮБИТЬ”
“А если друг про обещанье
Забыл, то как мне поступить?
Коль сердце злобой закипает,
Что делать мне?” В ответ: “ЛЮБИТЬ!”
“Кому – то я доверил тайну,
А он не смог ее хранить.
Ту тайну многие узнали,
И что теперь?” “Его ЛЮБИТЬ!”
“Скажи, а кто меня не любит,
Не хочет кто со мной дружить,
Как относиться к таким людям?”
“ЛЮБИТЬ, ты должен их ЛЮБИТЬ!”
“Но если кто – то так обидел,
Что очень тяжело простить,
Навек его возненавидел?”
“Его ты должен ПОЛЮБИТЬ!”
“Я понял все, Господь мой мудрый,
Хочу Тебя я попросить,
Мне поступить так будет трудно,
Ты научи меня ЛЮБИТЬ!
Я понял, в чем же я нуждаюсь,
Не достает ко всем ЛЮБВИ,
В молитве пред Тобой склоняюсь,
Свою ЛЮБОВЬ во мне зажги!
Своими силами не справлюсь,
Так тяжело менять себя.
Тебе во всем я доверяюсь,
Ты измени, Господь, меня!”
Может в мае это было, точно сказать не могу… Помню, тогда еще очень ярко солнце светило и было так жарко, что невозможно было сидеть спокойно за партой. Даже учителя разрешали сидеть как удобно, не стараясь держать осанку. Почти у каждого на столе стояла бутылка с водой. Ну и что-то мне вдруг захотелось выйти. Я, как полагается, поднял руку, отпросился по «делам». Из-за жары не особо-то и старались держать учеников в узде, поэтому с выходом проблем не было. Я встал и вышел в коридор. Он показался мне длиннее, чем обычно, но особого внимания не обратил.
Я пошел в сторону библиотеки. Проходя мимо ее дверей, решил заглянуть, поздороваться с любимым библиотекарем, а, может, и книгу какую на дом взять. Тут слышу голоса: один тонкий и почти писклявый, второй, наоборот, грубый и слегка манерный, будто воспитывал кого-то.
Сначала мне показалось, что это какие-то учителя собрались в библиотеке и подбирают необходимый к уроку материал, но ни имен, ни отчеств, ни обращений я не услышал. Мне стало уже не на шутку интересно. Приоткрыв дверь, я прошел внутрь, но за рабочим столом библиотекаря никого не было, прошел дальше – никого. А голоса продолжали что-то объяснять друг другу: «А он меня любит, уже не раз брал домой…», «Ну а ты не думал, что он повзрослеет и забудет о тебе?…». Мне эти голоса показались незнакомыми, и я стал идти на звук.
— Ты же ведь знаешь, что он хороший и читает много. А сколько раз он забирал меня отсюда и читал перед сном, а бывало и такое, что мы вместе засыпали.- Сказал писклявый голосок.
— Я знаю его, он действительно много читает, но не будь так уверен, что он будет каждый раз тебя брать домой и снова перечитывать.- Грубоватый голос уверенно произнес эти слова и замолчал.
— Не забудет, ведь, читая меня, он мыслями путешествует, представляет себя пиратом и путешественником.
— Хорошо, тогда почему он давно уже не заходит и не берет тебя?
— Не знаю, может, он занят… — как-то совсем огорченно пропищал голосок.
Я решил, что непременно должен узнать кто это. Продвинулся вперед и замер: я не поверил своим глазам, это разговаривали книги. И не просто книги, а моя любимая книга о приключениях Синдбада Морехода и толстенный словарь. Я понял, они говорили обо мне, потому что я совсем забыл про свою любимую книгу и давно не брал ее. А словарь я совсем недавно хотел взять и все никак не мог дойти до библиотеки.
Я сделал шаг. Они увидели меня и замерли. Я, было, хотел к ним прикоснуться…как почувствовал чью-то руку на плече. Я проснулся на полу в коридоре…я встал и пошел в библиотеку. Я не забыл про вас…
Как наша книга, которая случайно попала в иностранный отдел, говорила с зарубежной.
– Ау, люди! Заберите меня отсюда! Я ведь не на своём месте! О чем только библиотекарь думала?! Ау!
– Тшш!
– Ой, пардон… сорри. Эм, шпрехен зи… итальяно?
– Я прекрасно говорить по-русски. Что ты тут расшумелся? Они уже все уйти – люди. Завтра приходить только. У нас хорошо, отдыхайся.
– Ну, спасибо… Хорошо говоришь, кстати!
– Я здесь находиться десять лет.
– О, хорошо выглядишь! Обложка такая – яркая… А вот мне много иностранных слов, кстати…
– Ты учебник?
– Не, я – художественная…
И они заговорили на любимую тему – о Создателях. Каждый писатель решает, конечно, за себя по поводу иностранных слов. Более того, каждой нации выбирать.
Старая русская история с борьбой против засилья иностранных слов, когда предложили придумывать новые слова. То есть «галоши» должны были бы называться «мокроступы». Во Франции, например, всегда было отрицательное отношение к английским словам. Даже существовал штраф за чрезмерное и неуместное использование их по телевидению.
Если иностранное слово обозначает новое, то его можно «брать». Постепенно оно встраивается в систему языка. Если в нашем языке уже есть слово, хотя и не такое «модное», то лучше использовать его – вдохнуть новую жизнь. И всё равно некоторые люди используют намеренно много «крутых» иностранных слов.
– Вот начитаются таких, как ты… Кх, впрочем, это всё от читателя зависит. Как тебе наш читатель?
– Хороший был… Внимательный. Всюду меня с собой носить – город у вас приятный. Только на полях карандашом царапал.
– У меня тоже есть подчёркнутые фразы, листы загнуты.
Это у книг такое хвастовство – похоже на сравнение количества шрамов у военных. Но тут пришла библиотекарь, которой всю ночь снились разговоры книг… Будто она пустила книжного шпиона в святая святых.
?Мини-сочинение на тему “Подслушанный разговор книг в библиотеке” (вариант 2)???
Для того, чтобы написать сочинение на тему “подслушанный разговор в библиотеке”, вам нужно хотя бы немного фантазии. Ведь подслушать в библиотеке можно разговор не только людей или книг, но и множества других предметов и даже птиц за окном или “библиотечных животных”. Мне интересней было бы “подслушать” разговор книг или героев литературных произведений. Я вот так бы начал свое сочинение.
“В самой обыкновенно библиотеке на окраине небольшого города сразу после закрытия начинали происходить чудеса. Мы, может никогда и не узнали бы о них, если бы не Олег Пончиков (тут можно сказать, что “если бы не я”, хоть это и не скромно, но зато интересно). Дело в том, что это мальчик узнал о происходящем совершенно случайно. Его просто закрыли в библиотеке, не заметив, но благодаря ему мы узнали о необычайных приключениях, которые происходят в то время, когда в библиотеке никого уже нет. и даже хорошо, что его закрыли. Ведь не случись этого, в нашем городе не появился бы самый настоящий ученый исследователь-изыскатель, в которого вырос Олег Пончиков, которго не назвают сейчас иначе как Олег Петрович, не упоминая даже фамилию. Которую Пончиков в детстве очень стыдился, но отчасти благодаря которой он и остался в библиотеке на ночь, запертым в одиночестве”.
Далее можно написать, кто сходит со страниц произведений, какие происходят с ними приключения. Можно описать вкратце их характеры, а главное, как они себя ведут в реальном, а не книжном мире, где все уже расписано классиками. Ведь вправду же интересно предположить, о чем Пиковая дама могла бы побеседовать с Достоевским (почему бы не поучаствовать в беседе и авторам книг?) или Железный Дровосек помог бы Маугли победить в схватке с рыжими собаками. А Чингачгук помог бы Шерлоку Холмсу расследовать какое-нибудь новое дело о хищении по Оборонсервису (шутка, пусть лучше найдут Антарктиду), пока доктор Ватсон жениться.
Закончить можно тем, что утром приходит заведующая библиотекой, открывает дверь. И с улыбкой интересуется, у поседевшего мальчика: “как прошла ночь?”, сверкнув огненными глазами… . Впрочем можно и более “удобоваримую” концовку, в которой герои книг приглашают мальчишку на следующую субботу, чтобы он помог им разобраться с пропажей сокровищ (корабля, королевской конницы, падением яйца, строительством вавилонской башни и т.д.). Ограничивается все вашей фантазией, грамотностью и количеством прочитанных книг. Впрочем даже Колобок с карлсоном смогут выручить вас в крайнем случае ))
Сочинение
Подслушанный разговор
Однажды со мной произошёл необычный случай. Я пришёл в библиотеку, чтобы выбрать
книгу для чтения. Как всегда, таинственная тишина читального зала обволокла меня своим
волшебством, и я не заметил, как пролетело время. Время шло, а я сидел в окружении книг,
молча разглядывая их, и не заметил, как наступил вечер.
Библиотекарь, увлечённая своими делами, не заметила меня в сумраке вечера и ушла,
закрыв дверь на ключ. Я, услышав звук ключа в замочной скважине, бросился к двери, но не
успел! Тогда я уселся у двери и стал думать, что мне делать дальше.
Вдруг среди книжных полок я услышал разговор, даже спор, и тихонько направился в
сторону звуков. И что же я увидел?!
Герои книг стояли на стеллажах между книгами и о чёмто разговаривали. Каждый из
них старался переговорить другого, поэтому невозможно было разобрать, о чём они так
спорят.
Мне было очень интересно, и я старался вслушаться в их беседу. Карлсон обсуждал с
Малышом, какое варенье вкуснее. Гулливер советовался с Великанами, а они жаловались,
как им одиноко жить среди людей, которые им и до пояса не достают. Мальчик с пальчик
со своими братьями говорили о семье, а Домовёнок Кузя уговаривал Бабу Ягу оставить его
дома.
Я никогда и не думал, что по ночам герои книг выходят из своих книг. Долго я стоял и с
интересом слушал, но потом мне захотелось тоже вступить в диалог и, не выдержав,
попытался заговорить с любимыми героями, которых я очень хорошо знал. Они,
ошеломлённые, на секунду замолчали, недоуменно глядя на меня, а потом быстро
разбежались по своим книгам. Я долго ждал, но больше никто из них не появился.
Я проснулся и увидел, что нахожусь в соей постели у себя дома. Тогда я понял, что это
был всего лишь сон, но как мне хочется, чтобы он повторился. Может, я смогу поговорить
со своими любимыми героями…
Крысин Никита, 6 «В» класс, 2017г.
После уроков Сережа зашел в школьную библиотеку, чобы подобрать материал для доклада. Время было позднее. В здании, кроме библиотекаря, никого не было. В поисках нужного материала мальчик добрался до самых дальних стеллажей.
Было очень тихо, и поэтому Сережа вздрогнул от неожиданности, когда услышал какой-то стон, который доносился сверху. Мальчик прислушался: звук повторился. Сережа взял неподалеку стоящую стремянку и взобрался наверх. Здесь никого, кроме пылящихся и старых учебников, не было. Они и разговаривали.
– Кто стонет? – спросил один из них.
– Это я, – еле прошелестела лежащая в углу полки под обильным слоем пыли изрядно потрепанная книга, в которой Сережа не сразу узнал учебник русского языка.
– Тебе плохо?
– Да, но я не всегда был таким, – тяжело вздохнул учебник и начал свой рассказ. – Вспоминаю свою первую встречу с учениками. Я был совсем новеньким, лощеным, еще пахнущим типографской краской. И ученик, которому я достался, был мне под стать: прилежный, аккуратный, добросовестный. Я радовался успехам своего симпатичного хозяина и не заметил, как пролетел учебный год. Все летние каникулы пролежал в томительном ожидании начала учебных занятий.
И вот наконец наступило первое сентября, и я оказался в руках своего нового хозяина с радостным желанием помочь ему познать много нового и интересного. Но, к моему великому сожалению, я попал в руки невежи и неряхи. Он издевался надо мной: бросал, загибал страницы, делал на них всевозможные пометки. Дни тянулись мучительно долго. Я с нетерпением ждал каникул, чтобы отдохнуть от своего горе-хозяина. За последующие годы я побывал в разных руках. Были и хорошие ребята, и плохие. Но во мне уже не было той первоначальной гордости за себя. Я много вытерпел: и били меня, и трепали, пока не превратился я в груду макулатуры, никому не нужной, заброшенной на эту пыльную полку, – снова тяжело вздохнув, закончил свой печальный рассказ учебник русского языка.
– Подожди хоронить себя, ты еще послужишь ребятам, – сказала рядом лежащая книга.
Сережа взял учебник с полки и стряхнул с него пыль. Мальчик принес книгу домой, подклеил страницы, починил переплет, стер все ненужные пометки и, аккуратно обернув, отнес учебник в библиотеку.
Вот вам ещё один рассказ!!!!!!!!!!!!!!!!!!
ответить
Недавно ученики 6а класса писали сочинение, в котором они должны были пофантазировать, рассказать необычные истории, произошедшие с книгами. Лучшими стали работы Тришиной Кати, Футина Егора и Дормидонтовой Алены. Представляем вашему вниманию их сочинения.
Случай в библиотеке.
Сочинение ученицы 6а класса Тришиной Екатерины.
Недавно я пришла в библиотеку, чтобы подготовить сообщение по литературе, прошла к дальним полкам и вдруг услышала странный разговор. «Ах, вернуться бы во времена Пушкина и Лермонтова, когда нас ценили на вес золота, не было этого ужасного сленга и нас читали, а не смотрели бесконечные телесериалы»,- воскликнул «Дубровский». Ему вторила Ассоль из «Алых парусов» Грина: «Да! Если бы люди читали, то научились бы верить в добро и чудеса, быть смелыми и гордыми». «Но не будем сдаваться! Один за всех и все за одного! Докажем, что мы лучше компьютерных игр и телевизора»,- вскричали «Три мушкетера» Дюма.
Разговор этот очень удивил и заинтересовал меня. Я решила взять эти книги для прочтения.
История жизни…
Сочинение ученика 6а класса Футина Егора.
Под покровом ночи, когда все улицы утихают и нет ни одного прохожего, в библиотеке оживают книги. Молодые словари, усевшись рядком, ждали появления старосты, Учебника русского языка. Когда тот появился, молодежь попросила его рассказать интересную историю из жизни.
– Ладно, слушайте и запоминайте,- сказал Русский язык и тяжело вздохнул.- Однажды достался я одному двоечнику. Вечерами он с гиканьем и свистом катался с горки на своем портфеле. Ох, и неудобно мне было лежать лицом вниз. Было очень больно и обидно. Так вот, выпал я из портфеля и кубарем покатился вниз. Мои страницы и без того едва держались, а тут еще пришлось пересчитать все пригорки. Целый день пролежал я на холоде и морозе, думал уже, что конец мне пришел. Но неожиданно меня подняла девочка, согрела меня, почистила страницы, подклеила и отдала в библиотеку.
Вот так, молодежь,- закончил он,- знайте, что наша жизнь зависит от людей, в руки которых мы попадаем. А теперь по местам: библиотека скоро откроется.
Рассказ старого учебника.
Сочинение ученицы 6а класса Дормидонтовой Алены.
Однажды ночью в школьной библиотеке сидели и спорили два учебника – Русский язык и Математика.
– Я старше! – сказал Русский язык.
– Нет, я старше! – воскликнула Математика
Услышав этот разговор, спрыгнул с полки порядком потрепанный учебник и сказал:
– Я старше вас обоих, я живу здесь давно и помню все, что здесь происходило.
– И что же ты помнишь? – поинтересовались книги. – Расскажи нам о своей жизни.
– Когда я был совсем молодым, попал я в руки двоечнику. Ох, и натерпелся я! Он изрисовал все мои страницы, даже выдрал несколько листов. Учебный год показался мне веком. На следующий год меня выдали отличнику, в его руках я словно помолодел: мальчик подклеил страницы, переплел меня и даже обернул обложкой. Двадцать лет живу я сначала в библиотеке, а потом дома у ребят и каждый раз переживаю, кому же я достанусь на этот раз.
Русский с Математикой вздохнули, они действительно были юны и, как выяснилось, не знали жизни.
Подборку сочинений подготовила
учитель русского языка и литературы Плетнева Л.Г.
Ровная, умиротворяющая атмосфера библиотеки – это прекрасное место для отдыха и культурного обогащения. И эта особенная тишина словно манит каждого посетителя прислушаться к тайному и неведомому людскому вниманию разговору книг, стройно расставленных на высоких, устремляющихся к самому потолку стеллажах.
Что могут сказать друг другу книги, одетые в нарядные золоченые переплеты или истрепанные, пожелтевшие от времени обложки? Они могут поведать о своей долгой и полной самых разных перипетий жизни, о постоянно меняющихся владельцах и грядущей мирной старости на библиотечных полках.
Вероятно, в их беседах сквозит печаль утраченных лет, а, возможно, и радужные надежды на будущее. Ведь множество раз прочитанным книгам есть чем гордиться. И, несмотря на дефекты и «раны», полученные от нерадивых и неряшливых читателей, они в полной мере выполнили свой высокий долг, донеся свои истории до многих и многих поколений. В их памяти будут мелькать задумчивые и внимательные лица своих временных хозяев, шелест с нетерпением переворачиваемых страниц, смех или слезы, вызванные чувственным повествованием.
Но искренне жаль те книги, что красуются нетронутыми, чистыми и парадными переплетами, чей век проходит скромно и незаметно. Возможно, замедлив свой шаг и хорошо прислушавшись, мы сможем различить их сетования и жалобы на долгое и несправедливое забвение. Увы, все больше и больше книг сегодня остаются невостребованными, тая горькую обиду на всех тех, кто не дорожит истинными ценностями, делая свою же собственную жизнь скуднее.
Но в этом воображаемом разговоре книг более явственно прозвучит, все же, жаркая надежда на новые и новые встречи с читателями, возможность дарить им бесценные знания и жизненный опыт, не требуя ничего взамен. И наградой старым, истрепавшимся от времени книгам станет осознание собственной значимости, гордость за свою полную и полезную людям жизнь.
Подслушанный разговор.
После уроков Саша зашёл в библиотеку, чтобы подобрать материал для доклада. Время было позднее. В здании, кроме библиотекаря, никого не было. В поисках нужного материала мальчик добрался до самых дальних стеллажей. Было очень тихо, и поэтому Саша вздрогнул от неожиданности, когда услышал какой-то стон, который доносился сверху. Мальчик прислушался. Звук повторился. Саша взял стремянку, стоящую неподалёку, и взобрался наверх. Здесь никого, кроме старых запылённых учебников, не было. Они-то и разговаривали. -Кто стонет?-спросил один из них. -Это я,- слабо прошелестела лежащая в углу полки под обильным слоем пыли изрядно потрёпанная книга, в которой Саша не сразу узнал учебник Русского языка. -Тебе плохо? -Да, но я ведь не всегда был таким,- тяжело вздохнул учебник и начал рассказывать. -Вспоминаю свою первую встречу с учеником. Тогда я был совсем новенький, ещё пахнущий типографской краской. И ученик, которому я достался, был мне под стать: прилежный, аккуратный, добросовестный. Я радовался успехам своего симпатичного хозяина и не заметил, как пролетел учебный год. Все летние каникулы я пролежал в томительном ожидании начала учебного года. Наступило первое сентября, и я оказался в руках нового хозяина. Мне хотелось помочь ему познать новое, но, к моему большому сожалению, я попал в руки невежды и неряхи. Он издевался надо мной: бросал на пол, загибал страницы, делал на них всевозможные пометки. Дни тянулись мучительно долго. Я с нетерпением ждал каникул, чтобы отдохнуть от своего горе-хозяина. Потом я побывал в разных руках: были и хорошие ребята, и не очень, Но во мне уже не было той первоначальной гордости за себя, которую я испытывал, когда был совсем молодым. Я многое вытерпел: и били меня, и трепали, пока не превратили в груду макулатуры, я оказался никому не нужным, заброшенным,-тяжело вздохнув, закончил свой печальный рассказ учебник Русского языка. -Подожди хоронить себя, ты ещё послужишь ребятам ,-сказала лежащая рядом книга. Саша взял учебник и стряхнул с него пыль. Мальчик принёс книгу домой, подклеил страницы, стёр все ненужные пометки и, аккуратно обернув, отнёс учебник в библиотеку.