Мини сочинение на тему зачем человеку нужен язык 5 класс
5 вариантов
Ежедневно общаемся с другими людьми, делимся мыслями, чувствами и событиями, произошедшим в нашей жизни. Мы с самого от начала и до конца дня используем слова практически без перерыва. Но мы редко задумываемся о том, какую роль играет в нашей жизни язык.
С девяти месяцев ребенок человек начинает использовать речь и заканчивает лишь с наступлением старости. Это не только способ передачи своих мыслей, но и средство, к которому мы обращаемся, чтобы подбодрить близких людей или донести важную информацию. Язык является помощником в общении с другими людьми, и это, несомненно, надо ценить. Иногда грубое слово обижает человека, а доброе – делает сильнее. Поэтому никогда не стоит забывать о весе слова, его влиянии на людей.
Также пополняя наш словарный запас, мы развиваем наш мозг, с помощью языка учимся рассуждать, спорить, анализировать. Именно язык отличает нас от животных, ведь он дает способность мыслить, не действовать инстинктами.
Также язык отражает культуру народа, который его использует. Я думаю, что русский язык очень красив. Сколько в нем синонимичных слов, средств выразительности. В языке отражается и история нашей страны, видны произошедшие изменения. И иногда становится обидно, что в разговоре используют так много иностранных слов.
Но, несмотря на это, до сих пор популярно стихотворение в прозе И. Тургенева «Русский язык», в котором говорится о том, какую поддержку человеку и может оказать язык. Именно он скрепляет национальности, в нем находится вся сила народа. Он помогает в трудные времена держаться вместе.
Затрагивая эту душетрепещущую тему, вспоминается стихотворение Анны Ахматовой «Мужество». Оно говорит о том, что в годы войны народ сохранит «Великое русское слово», тем самым показывая его значимость. Ведь язык – олицетворение народа, без него не может существовать национальность, ведь он скрепляет всех людей вместе. Русское слово – это то, за что нужно сражаться в тяжелые времена, ведь он – прошлое, настоящее и будущее целой страны.
Кажется, простой вопрос – зачем нужен язык? Конечно, для того, чтобы говорить, разговаривать с мамой, одноклассниками, учителями и друзьями. С помощью разговоров мы объясняем человеку свои мысли. Ведь если не сказать, что тебе нравится или наоборот, то как твой друг сможет это узнать. Конечно, настроение бывает разное и можно говорить не только хорошие вещи, но и обидеть собеседника. Говорят, что слово ранит. Кажется это невозможно, вылетела обидная фраза, ну и что такого! Но на самом деле плохие слова могут расстроить до слёз, и потом уже будет не так просто извиниться. Вот именно тогда надо вспоминать, что язык нужен, чтобы попросить прощения. Не нужно бояться сказать простое слово – прости, хуже, если этого не сделать.
В зависимости от национальности, у каждого человека свой язык. Мы разговариваем на русском языке. На нём же говорят наши родители, друзья, знакомые. На русском языке писали свои великие произведения Пушкин, Толстой, Достоевский, Лермонтов и другие. Наш родной язык невероятно красив, а сколько народных песен и стихов было написано на русском языке!
С помощью языка люди находят друзей. Ведь если молчать, то невозможно узнать даже имя человека. Разговаривая с друзьями, можно и посмеяться и рассказать, как прошло лето, как было весело и интересно. Даже у немых людей есть свой язык – это язык жестов, с помощью которого они общаются. Одному быть очень скучно и грустно, поэтому мы все должны в совершенстве знать свой родной язык, чтобы заводить новые знакомства, развиваться и не останавливаться на достигнутом.
Ежедневно общаемся с другими людьми, делимся мыслями, чувствами и событиями, произошедшим в нашей жизни. Мы с самого от начала и до конца дня используем слова практически без перерыва. Но мы редко задумываемся о том, какую роль играет в нашей жизни язык.
С девяти месяцев ребенок человек начинает использовать речь и заканчивает лишь с наступлением старости. Это не только способ передачи своих мыслей, но и средство, к которому мы обращаемся, чтобы подбодрить близких людей или донести важную информацию. Язык является помощником в общении с другими людьми, и это, несомненно, надо ценить. Иногда грубое слово обижает человека, а доброе – делает сильнее. Поэтому никогда не стоит забывать о весе слова, его влиянии на людей.
Также пополняя наш словарный запас, мы развиваем наш мозг, с помощью языка учимся рассуждать, спорить, анализировать. Именно язык отличает нас от животных, ведь он дает способность мыслить, не действовать инстинктами.
Также язык отражает культуру народа, который его использует. Я думаю, что русский язык очень красив. Сколько в нем синонимичных слов, средств выразительности. В языке отражается и история нашей страны, видны произошедшие изменения. И иногда становится обидно, что в разговоре используют так много иностранных слов.
Но, несмотря на это, до сих пор популярно стихотворение в прозе И. Тургенева «Русский язык», в котором говорится о том, какую поддержку человеку и может оказать язык. Именно он скрепляет национальности, в нем находится вся сила народа. Он помогает в трудные времена держаться вместе.
Затрагивая эту душетрепещущую тему, вспоминается стихотворение Анны Ахматовой «Мужество». Оно говорит о том, что в годы войны народ сохранит «Великое русское слово», тем самым показывая его значимость. Ведь язык – олицетворение народа, без него не может существовать национальность, ведь он скрепляет всех людей вместе. Русское слово – это то, за что нужно сражаться в тяжелые времена, ведь он – прошлое, настоящее и будущее целой страны.
В заключение мне хотелось бы сказать, что язык необходимо не только беречь, но и уметь им пользоваться. Нужно всегда знать значение применяемых слов, стремиться использовать как можно меньше иностранных, так как это портит всю красоту нашего языка, читать классическую литературу и помнить, что каждая брошенная нами фразу играет важную роль в человечной жизни и никогда не использовать их необдуманно.
По русскому языку 5-7 предложений
Язык возник в глубокой древности в процессе совместной трудовой деятельности людей. Он помогал людям понимать друг друга, сообща трудиться, обмениваться накопленным опытом и знаниями. С тех пор язык всегда играл в жизни общества большую роль.
Во-первых, он используется во всех сферах деятельности человека, без него люди не могут обойтись ни в быту, ни в учёбе и работе, ни в политике. Язык обслуживает общество, служит средством общения. С его помощью люди передают друг другу свои мысли и чувства, могут что-то делать вместе.
Во-вторых, язык помогает изучать окружающий мир, с его помощью происходит познание действительности. Мы мыслим, приходим к каким-то выводам при помощи языка.
Наконец, он бережёт опыт народа, накапливает знания и передаёт их от поколения к поколению. Значит, язык обеспечивает связь времён.
Таким образом, мы обладаем большими возможностями: мыслить, обмениваться информацией, учиться, использовать знания, накопленные нашими предками. И всё это благодаря языку. (141 слово)
Технологическая карта урока
Русский язык
5в класс
Тема урока: Зачем человеку нужен язык
Тип урока: Урок актуализации прежних знаний и умений
Цель урока: Формировать представление об изучаемом предмете; ознакомить с учебником, определить границы знания и незнания у пятиклассников, приступающих к изучению предмета; начать знакомство с понятиями язык, речь, формы речи.
Структура урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Результат деятельности
Этап мотивации к учебной деятельности.
– Здравствуйте, дорогие ребята. Посмотрите вокруг, и вы увидите много разных вещей, созданный руками человека. Но самое удивительное и мудрое, что создало человечество, – это язык. Говорить умеют все люди на земле. Они говорят на разных языках, а задача у всех языков одна – помогать людям понимать друг друга при общении, в совместной работе. Без языка невозможна жизнь человека, общества, развитие науки, искусства.
– Как называется школьный предмет, на котором мы будем изучать наш родной язык?
– Давайте познакомимся с учебником и поговорим о том, что у вас должно быть на каждом уроке.
(Учитель знакомит с учебником; 2 рабочие тетради, 1 для письменных работ и тетрадь для схем, таблиц, справочного материала; должны купить тетрадь для оценки качества знаний, тесты)
Слушают учителя, участвуют в диалоге с учителем.
Диалог с учителем
Целеполагание
– Откройте стр. 3 учебника. Давайте прочитаем, с чего мы начнем разговор на наших уроках. Познакомимся с эпиграфом к этому разделу.
– Что такое эпиграф?
– упр.1 (устно)
Работают с учебником, вступают в диалог с учителем.
Устные ответы
Планирование
– Откройте тетради, запишите число, классная работа.
– Ранее вы уже изучали этот предмет. Вы учились сначала писать буквы, затем изучали некоторые правила. В 5 классе мы продолжим изучение Русского языка. Существует целая наука о языке. Посмотрите, как она называется. Внимательно прочитайте по слогам. Давайте запишем этот термин в тетради (затем переписать в справочные материалы).
– Учимся читать и понимать лингвистический текст. Что обозначает слово «лингвистический»?
– Работаем с упр.2 (учитель читает текст медленно)
– Выполните задания 2, 3, 4
– Работаем с упр. 3 по заданию.
Открывают тетради, оформляют записи в тетради.
Слушают учителя, следят по тексту.
Выполняют зад.2,3,4
выполнение заданий
выполнение упражнений
Самоконтроль
– К каким выводам о роли языка в жизни людей привели вас выполнение упражнений?
– О какой стороне языка мы еще не говорили? (о важности орфографической грамотности)
Высказывают и обосновывают свою точку
устные ответы
Информация о домашнем задании, инструкция к выполнению
Домашнее задание: стр.5, упр.4.
Записывают домашнее задание
Рефлексия учебной деятельности
– Что нового вы сегодня узнали на уроке?
– Что уже знали?
– Какое настроение у вас сейчас?
– Писатель Л.Толстой говорил: «Обращаться с языком кое-как – значит мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно». Изучение русского языка поможет вам лучше говорить и писать, выбирать самые точные и нужные слова для выражения мысли.
Спасибо всем за урок.
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке
листы обратной связи
Ежедневно общаемся с другими людьми, делимся мыслями, чувствами и событиями, произошедшим в нашей жизни. Мы с самого от начала и до конца дня используем слова практически без перерыва. Но мы редко задумываемся о том, какую роль играет в нашей жизни язык.
С девяти месяцев ребенок человек начинает использовать речь и заканчивает лишь с наступлением старости. Это не только способ передачи своих мыслей, но и средство, к которому мы обращаемся, чтобы подбодрить близких людей или донести важную информацию. Язык является помощником в общении с другими людьми, и это, несомненно, надо ценить. Иногда грубое слово обижает человека, а доброе – делает сильнее. Поэтому никогда не стоит забывать о весе слова, его влиянии на людей.
Также пополняя наш словарный запас, мы развиваем наш мозг, с помощью языка учимся рассуждать, спорить, анализировать. Именно язык отличает нас от животных, ведь он дает способность мыслить, не действовать инстинктами.
Также язык отражает культуру народа, который его использует. Я думаю, что русский язык очень красив. Сколько в нем синонимичных слов, средств выразительности. В языке отражается и история нашей страны, видны произошедшие изменения. И иногда становится обидно, что в разговоре используют так много иностранных слов.
Но, несмотря на это, до сих пор популярно стихотворение в прозе И. Тургенева «Русский язык», в котором говорится о том, какую поддержку человеку и может оказать язык. Именно он скрепляет национальности, в нем находится вся сила народа. Он помогает в трудные времена держаться вместе.
Затрагивая эту душетрепещущую тему, вспоминается стихотворение Анны Ахматовой «Мужество». Оно говорит о том, что в годы войны народ сохранит «Великое русское слово», тем самым показывая его значимость. Ведь язык – олицетворение народа, без него не может существовать национальность, ведь он скрепляет всех людей вместе. Русское слово – это то, за что нужно сражаться в тяжелые времена, ведь он – прошлое, настоящее и будущее целой страны.
Кажется, простой вопрос – зачем нужен язык? Конечно, для того, чтобы говорить, разговаривать с мамой, одноклассниками, учителями и друзьями. С помощью разговоров мы объясняем человеку свои мысли. Ведь если не сказать, что тебе нравится или наоборот, то как твой друг сможет это узнать. Конечно, настроение бывает разное и можно говорить не только хорошие вещи, но и обидеть собеседника. Говорят, что слово ранит. Кажется это невозможно, вылетела обидная фраза, ну и что такого! Но на самом деле плохие слова могут расстроить до слёз, и потом уже будет не так просто извиниться. Вот именно тогда надо вспоминать, что язык нужен, чтобы попросить прощения. Не нужно бояться сказать простое слово – прости, хуже, если этого не сделать.
В зависимости от национальности, у каждого человека свой язык. Мы разговариваем на русском языке. На нём же говорят наши родители, друзья, знакомые. На русском языке писали свои великие произведения Пушкин, Толстой, Достоевский, Лермонтов и другие. Наш родной язык невероятно красив, а сколько народных песен и стихов было написано на русском языке!
С помощью языка люди находят друзей. Ведь если молчать, то невозможно узнать даже имя человека. Разговаривая с друзьями, можно и посмеяться и рассказать, как прошло лето, как было весело и интересно. Даже у немых людей есть свой язык – это язык жестов, с помощью которого они общаются. Одному быть очень скучно и грустно, поэтому мы все должны в совершенстве знать свой родной язык, чтобы заводить новые знакомства, развиваться и не останавливаться на достигнутом.
Ежедневно общаемся с другими людьми, делимся мыслями, чувствами и событиями, произошедшим в нашей жизни. Мы с самого от начала и до конца дня используем слова практически без перерыва. Но мы редко задумываемся о том, какую роль играет в нашей жизни язык.
С девяти месяцев ребенок человек начинает использовать речь и заканчивает лишь с наступлением старости. Это не только способ передачи своих мыслей, но и средство, к которому мы обращаемся, чтобы подбодрить близких людей или донести важную информацию. Язык является помощником в общении с другими людьми, и это, несомненно, надо ценить. Иногда грубое слово обижает человека, а доброе – делает сильнее. Поэтому никогда не стоит забывать о весе слова, его влиянии на людей.
Также пополняя наш словарный запас, мы развиваем наш мозг, с помощью языка учимся рассуждать, спорить, анализировать. Именно язык отличает нас от животных, ведь он дает способность мыслить, не действовать инстинктами.
Также язык отражает культуру народа, который его использует. Я думаю, что русский язык очень красив. Сколько в нем синонимичных слов, средств выразительности. В языке отражается и история нашей страны, видны произошедшие изменения. И иногда становится обидно, что в разговоре используют так много иностранных слов.
Но, несмотря на это, до сих пор популярно стихотворение в прозе И. Тургенева «Русский язык», в котором говорится о том, какую поддержку человеку и может оказать язык. Именно он скрепляет национальности, в нем находится вся сила народа. Он помогает в трудные времена держаться вместе.
Затрагивая эту душетрепещущую тему, вспоминается стихотворение Анны Ахматовой «Мужество». Оно говорит о том, что в годы войны народ сохранит «Великое русское слово», тем самым показывая его значимость. Ведь язык – олицетворение народа, без него не может существовать национальность, ведь он скрепляет всех людей вместе. Русское слово – это то, за что нужно сражаться в тяжелые времена, ведь он – прошлое, настоящее и будущее целой страны.
В заключение мне хотелось бы сказать, что язык необходимо не только беречь, но и уметь им пользоваться. Нужно всегда знать значение применяемых слов, стремиться использовать как можно меньше иностранных, так как это портит всю красоту нашего языка, читать классическую литературу и помнить, что каждая брошенная нами фразу играет важную роль в человечной жизни и никогда не использовать их необдуманно.
По русскому языку 5-7 предложений
Язык возник в глубокой древности в процессе совместной трудовой деятельности людей. Он помогал людям понимать друг друга, сообща трудиться, обмениваться накопленным опытом и знаниями. С тех пор язык всегда играл в жизни общества большую роль.
Во-первых, он используется во всех сферах деятельности человека, без него люди не могут обойтись ни в быту, ни в учёбе и работе, ни в политике. Язык обслуживает общество, служит средством общения. С его помощью люди передают друг другу свои мысли и чувства, могут что-то делать вместе.
Во-вторых, язык помогает изучать окружающий мир, с его помощью происходит познание действительности. Мы мыслим, приходим к каким-то выводам при помощи языка.
Наконец, он бережёт опыт народа, накапливает знания и передаёт их от поколения к поколению. Значит, язык обеспечивает связь времён.
Таким образом, мы обладаем большими возможностями: мыслить, обмениваться информацией, учиться, использовать знания, накопленные нашими предками. И всё это благодаря языку. (141 слово)
Технологическая карта урока
Русский язык
5в класс
Тема урока: Зачем человеку нужен язык
Тип урока: Урок актуализации прежних знаний и умений
Цель урока: Формировать представление об изучаемом предмете; ознакомить с учебником, определить границы знания и незнания у пятиклассников, приступающих к изучению предмета; начать знакомство с понятиями язык, речь, формы речи.
Структура урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Результат деятельности
Этап мотивации к учебной деятельности.
– Здравствуйте, дорогие ребята. Посмотрите вокруг, и вы увидите много разных вещей, созданный руками человека. Но самое удивительное и мудрое, что создало человечество, – это язык. Говорить умеют все люди на земле. Они говорят на разных языках, а задача у всех языков одна – помогать людям понимать друг друга при общении, в совместной работе. Без языка невозможна жизнь человека, общества, развитие науки, искусства.
– Как называется школьный предмет, на котором мы будем изучать наш родной язык?
– Давайте познакомимся с учебником и поговорим о том, что у вас должно быть на каждом уроке.
(Учитель знакомит с учебником; 2 рабочие тетради, 1 для письменных работ и тетрадь для схем, таблиц, справочного материала; должны купить тетрадь для оценки качества знаний, тесты)
Слушают учителя, участвуют в диалоге с учителем.
Диалог с учителем
Целеполагание
– Откройте стр. 3 учебника. Давайте прочитаем, с чего мы начнем разговор на наших уроках. Познакомимся с эпиграфом к этому разделу.
– Что такое эпиграф?
– упр.1 (устно)
Работают с учебником, вступают в диалог с учителем.
Устные ответы
Планирование
– Откройте тетради, запишите число, классная работа.
– Ранее вы уже изучали этот предмет. Вы учились сначала писать буквы, затем изучали некоторые правила. В 5 классе мы продолжим изучение Русского языка. Существует целая наука о языке. Посмотрите, как она называется. Внимательно прочитайте по слогам. Давайте запишем этот термин в тетради (затем переписать в справочные материалы).
– Учимся читать и понимать лингвистический текст. Что обозначает слово «лингвистический»?
– Работаем с упр.2 (учитель читает текст медленно)
– Выполните задания 2, 3, 4
– Работаем с упр. 3 по заданию.
Открывают тетради, оформляют записи в тетради.
Слушают учителя, следят по тексту.
Выполняют зад.2,3,4
выполнение заданий
выполнение упражнений
Самоконтроль
– К каким выводам о роли языка в жизни людей привели вас выполнение упражнений?
– О какой стороне языка мы еще не говорили? (о важности орфографической грамотности)
Высказывают и обосновывают свою точку
устные ответы
Информация о домашнем задании, инструкция к выполнению
Домашнее задание: стр.5, упр.4.
Записывают домашнее задание
Рефлексия учебной деятельности
– Что нового вы сегодня узнали на уроке?
– Что уже знали?
– Какое настроение у вас сейчас?
– Писатель Л.Толстой говорил: «Обращаться с языком кое-как – значит мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно». Изучение русского языка поможет вам лучше говорить и писать, выбирать самые точные и нужные слова для выражения мысли.
Спасибо всем за урок.
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке
листы обратной связи