Сочинение на тему чем творчество лермонтова может быть интересно современному читателю

5 вариантов

  1. Имя Михаила Юрьевича Лермонтова, автора огромного количества прекрасных произведений, известно каждому. Его стихотворения, наполненные самыми разными чувствами, до сих пор находят своего читателя. Ими легко зачитаться, едва они попадут на глаза – так прост и понятен язык поэта.
    Произведения Михаила Юрьевича Лермонтова продолжают восхищать и впечатлять, обращать наши взоры на вечные проблемы, актуальные и по сей день. Он был необычным человеком, поистине талантливым, смелым и пылким. Однако одиночество часто посещало душу мечтательного поэта. Быть может, на его характер повлияло его нелегкое детство: смерть матери, запрет на встречи с отцом… Все его переживания и чувства отразились в его произведениях, в которых и современный читатель сможет найти что-нибудь для себя, для своей души.
    Чем творчество поэта может быть интересно современному читателю? Например, в поэме «Мцыри» Михаил Юрьевич Лермонтов воссоздал четкий образ храброго, бесстрашного и настойчивого человека. Стены монастыря, сравниваемые героем с тюрьмой, давили на него, сводили с ума. Мечта выбраться на свободу возрастала с каждым днем и каждой минутой пребывания в неволе. И однажды эта мечта победила все сомнения, и узник все же сбежал из монастыря – навстречу ветру, солнцу и звездам. Храбрость и целеустремленность героя поражает читателя, его стремление к мечте и любовь к природе. Я считаю, что это произведение заслуживает внимания молодого поколения, потому что тема мечты и препятствующего ей страха знакома многим из нас. Ведь зачастую мы боимся даже попытаться. Мы боимся – и эта наша главная ошибка.
    Михаил Юрьевич Лермонтов был разносторонним человеком. Он был не только поэтом, но и автором такого знаменитого романа, как «Герой нашего времени». Офицер Григорий Александрович Печорин – эгоистичный и циничный человек. Он не умеет любить и окружающих его людей он презирает. Плохие и безнравственные качества преобладают в этом человек, а хорошие пробуждаются в нем лишь на секунду – выглянувший лучик солнца вновь накрывают густые свинцовые тучи. Печорин невозмутим и равнодушен к несчастьям и радостям других, однако все же приносит им боль. Его поведение, враждебное отношение не только к людям, но и к жизни, не приносят герою счастья. Из-за своего характера Печорин теряет вокруг себя всех, кого имел и над кем издевался. И от этого становится не по себе. Нам, молодым читателям, стоит задуматься, как нужно жить, чтобы счастливыми были не только мы, но и люди вокруг нас.
    Итак, в заключение хотелось бы сказать, что творчество Михаила Юрьевича Лермонтова, наполненное вечными проблемами нравственности, одиночества и любви обязательно заинтересуют современного читателя.

  2. вспомнить подвиги наших предков, и чувство гордости за своих соотечественников переполняет наши сердца при чтении всем известных строчек стихотворения.
    В заключение хочется сказать, что творчество М.Ю. Лермонтова до сих пор близ­ко нашим современникам, потому что оно созвучно каждому из нас.
    «Кто говорит, что на войне не страшно, тот ничего не знает о войне»
    (Ю. В. Друнина)
    Последствиями войны всегда будут всеобщее
    бедствие и всеобщее развращение…
    Л.Н. Толстой
    С давних времён люди воевали друг с другом, решая силовым методом разные проблемы. Но что же стоит за словом «война»? Это смерть, кровь и слёзы. Люди, которые говорят, что на войне не страшно, не знают о ней ничего. Они не имеют представления о боли, печали, ужасе, жестокости и горечи утраты близких, потому что они не были на линии фронта и не работали в тылу, отдавая последние силы на благо своей Родины.
    Однако есть люди, с мужеством и храбростью пережившие все страхи и невзгоды военного времени. Война отняла у них многое, но они выстояли, сохранив доброту и любовь к жизни.
    Борис Полевой в своём произведении «Повесть о настоящем человеке» рассказы­вает читателям историю советского лётчика Алексея Мересьева, который на себе ощутил весь ужас войны. Однажды самолёт Мересьева был подбит, но Алексей вы­жил, упав на ветви дерева. После падения у него оказались раздроблены стопы. Восемнадцать суток полз Мересьев по холодному снегу из немецкого тыла к линии фронта. Это было по-настоящему больно и страшно, но ничего не могло сломить советского лётчика. Он был помещён в госпиталь, где у него обнаружили гангрену и ампутировали части обеих ног. Алексей понимал весь ужас происходящего, но не отчаивался и с надеждой смотрел в будущее. Несмотря на сильную боль, он на­учился танцевать на протезах, сдал экзамен в лётную академию и через некоторое время вернулся на фронт, чтобы продолжить борьбу с врагом. Мересьев является настоящим героем, который на себе ощутил, как страшно бывает на войне, но вы­стоял благодаря собственному мужеству и упорству.
    В произведении М.А. Шолохова «Судьба человека» также рассказывается об ужасах военного времени. Андрей Соколов почти сразу же после начала войны по­лучил повестку из военкомата. Тяжелее всех переживала отъезд Соколова на фронт его жена Ирина, которая уткнулась в плечо мужа и непрерывно рыдала. Он тоже сильно волновался, но старался не подавать вида. Момент тяжёлой разлуки навсег­да остался в памяти Соколова.
    На фронте Соколов был шофёром, а автомобильные колонны являлись лёгкой до­бычей для «крылатой смерти», пикирующей с небес. Но ужас грохота от разрыва снарядов не пугал его. Через некоторое время он попал в плен и был отправлен в кон­цлагерь, где видел очень страшные и жестокие издевательства над людьми. Благо­даря мужеству и смекалке Соколов смог бежать и оказался на родине, где узнал, что его жена и дочери погибли в результате бомбёжки. Вскоре был убит и сын Андрея. Скорбь и горечь от потери близких нанесли огромный удар Соколову. Уехав в Урю­пинск, он решил усыновить мальчика-сироту. История Андрея Соколова показыва­ет, насколько страшна война, поражающая своей беспощадностью и жестокостью.
    В своём произведении «На западном фронте без перемен» Эрих Мария Ремарк рассказывает об ужасах Первой Мировой войны. На фронт отправляли ещё совсем юных мальчишек, которым было всего 16-17 лет. Многие из них толком не умели держать в руках оружие, но их всё равно посылали в бой. Во время артиллерийских обстрелов им отрывало ноги и руки, они получали ранение в спину и живот. Плохая
    пища и холодная одежда приводили к голоду и болезням. В ходе войны рассказчик потерял всех своих друзей, воевавших с ним плечом к плечу. Он знал их ещё со школьной скамьи, но все они пали на поле боя.
    В заключение ещё раз подчеркну: война – по-настоящему ужасающее и страшное время, в чём можно убедиться на примере рассмотренных мною произведений. Те люди, которые говорят, что на войне не страшно, не знают о ней совершенно ничего. Задача человечества в двадцать первом веке состоит в том, чтобы больше не допу­скать войн, ведь они оставляют после себя лишь разрушения, кровь, боль и слёзы.

  3. Коллективное сочинение учеников 11Х и 11О классов на тему:
    «Чем творчество Лермонтова может быть интересно современному читателю»
    Известный литературовед Ираклий Андроников , говоря о творчестве Лермонтова, заметил, что в томиках сочинений этого великого поэта мы можем прочесть историю его души, понять его как человека.
    Лермонтовские произведения похожи на поэтические дневники, полные размышлений о жизни и смерти, о вечности, о добре и зле, о смысле бытия, о любви, о будущем и прошлом. Безусловно, эти вечные темы в литературе были когда-то интересны не только современникам поэта, они до сих пор волнуют и нас, читателей 21 века.
    Начнем, может быть, с не совсем обычной стороны его творчества. Нам как читателям нравится путешествовать на крыльях лермонтовской лирики. Воображение поэта уносило его то на Кавказ, где он побывал в детстве, а потом служил, то в страны, где он не бывал вовсе, — в Литву, Финляндию, Испанию, Шотландию, Грецию, в будущее и в прошлое и даже в надмирное пространство:
    Как часто силой мысли в краткий час
    Я жил века и жизнию иной,
    И о земле позабывал…
    Читая стихи Лермонтова о природе, мы можем как будто взлететь над седыми вершинами Кавказа, ощутить на лице холодные брызги бурного Терека, увидеть теснины Дарьяла. Романтикой дальних странствий полны для нас такие строки:
    Скажи мне, ветка Палестины:
    Где ты росла, где ты цвела,
    Каких холмов, какой долины
    Ты украшением была?
    И наша душа откликается на этот призыв: увидеть и ощутить во всей полноте красоту мира.
    Тема любви! Она является сквозной для творчества почти всех великих поэтов. Но как своеобразно она решена у Лермонтова! В наш жесткий век, не верящий сентиментальным обещаниям и пафосным признаниям в любви, многим из наших сверстников близко именно лермонтовское понимание этого вечного чувства.
    За все, за все тебя благодарю я:
    За тайные мучения страстей,
    За горечь слез, отраву поцелуя,
    За месть врагов и клевету друзей;
    За жар души, растраченный в пустыне,
    За все, чем я обманут в жизни был…
    Устрой лишь так, чтобы тебя отныне
    Недолго я еще благодарил.
    А как часто цитируются строки из «Родины»! Сейчас тема патриотизма приобрела небывало острое звучание. Недавние события на Украине заставили нас вспоминать
    «темной старины заветные преданья». Глядя на то, что происходит у нас в стране, на то, как освещаются политические события в интернете, как люди делятся на группировки , невольно вспоминаешь : « Люблю отчизну я, но странною любовью, не победит ее рассудок мой».
    Но есть у Лермонтова такие стихи, которые будут актуальны всегда, независимо от пристрастий, моды, изменений в политическом строе. В этих стихах «звезда с звездою говорит», они о нашей душе, о том состоянии, которое , наверное, переживал каждый :
    Что же мне так больно и так трудно?
    Жду ль чего? жалею ли о чём?
    «Выхожу один я на дорогу,» – эти слова лермонтовского стихотворения знают , без всякого сомнения все, даже те, кто очень далек от литературы. Наверное, потому, что мы все чувствуем себя в этой сложной жизни немного одинокими. И лермонтовский опыт преодоления одиночества кажется нам очень ценным. Посмотри вокруг , прислушайся :
    Сквозь туман кремнистый путь блестит;
    Ночь тиха. Пустыня внемлет богу,….
    ……
    В небесах торжественно и чудно!
    Спит земля в сияньи голубом…
    Наверное, у каждого из нас это «голубое сиянье тихой земли» вызывает чувство глубокого покоя, и все наши тревоги отлетают, уходят без возврата.
    Есть еще одно свойство поэзии Лермонтова. Она нас, безусловно, объединяет.Именно благодаря его стихам мы чувствуем себя причастными к истории нашей страны, мы испытываем какой-то душевный подъем и гордость. «Бородино»- только подумайте над этим! – эти строки учили когда-то в школе и наши родители, и родители родителей, наверное, будут учить и наши дети:
    – Скажи-ка, дядя, ведь не даром
    Москва, спаленная пожаром,
    Французу отдана?
    Ведь были ж схватки боевые,
    Да, говорят, еще какие!
    Недаром помнит вся Россия
    Про день Бородина!
    И конечно же, говоря о Лермонтове, нельзя не обратиться к «Герою нашего времени».
    У каждого времени есть свои «герои», Лермонтову удалось подметить и очень точно воплотить эту тенденцию: возникновение в определенные эпохи таких людей, которые кажутся нам сильными, «крутыми», яркими, но душа которых пуста и холодна, и приносят они всем , встречающимся им на пути, одни только несчастья, выступая в роли «топора» судьбы. Может быть, поэтому уже вышел роман современного писателя Минаева о «герое ненашего времени»?
    Мы пишем это сочинение в 21 веке, но уверены, что и через следующие сто лет какой-нибудь неведомый нам ученик тоже будет писать о том, что его заинтересовало в творчестве М.Ю. Лермонтова.
    Авторы: Дмитриенко Виктория, Улыбышев Семен, Саркисян Артем
    Редактор и координатор проекта: Павлова Елена Анатольевна

  4. «Лермонтов роман» – Из записок офицера о Кавказе» «Фаталист» «Тамань». «Фаталист». А.А.Краевский предложил название «Один из героев нашего времени». В.Г.Белинский. Михаил Юрьевич Лермонтов. С какой целью автор использует такое необычное расположение частей? После прочтения второй части: Какую жизнь ведёт поколение? После прочтения первой части: «Герой нашего времени»- Максим Максимыч.
    «Лирика Лермонтова» – Мать М.Ю. Лермонтова. Отец М.Ю. Лермонтова. Автопортрет М.Ю. Лермонтова. «И вновь один, и вновь живу собой» Лирика М.Ю. Лермонтова. Бабушка М.Ю. Лермонтова Е.А. Арсеньева. Н.Ф. Иванова. Смешать печаль, которой нет острей, С восторгами, которых не бывало К. Бальмонт. И вновь один, и вновь живу собой» Лирика М.Ю. Лермонтова.
    «Лермонтов 9 класс» – «Дума» «Как часто, пестрою толпою окружён…» «Монолог». Цель: понять, каковы истоки творчества Лермонтова. Тема любви. Эпоха правления Николая I. «Журналист, читатель и писатель». Философские стихотворения. Лермонтов Ю. Тема поэта и поэзии. Рисунок Лермонтова. Аракчеев. В.Я.Брюсов. 6-7 мая, 1900. «Пророк» Лермонтова явился полемическим ответом на одноимённое стихотворение Пушкина.
    «Уроки по Лермонтову» – Ответ. Уйдут все беды и ненастья, И счастье к нам с тобой придет. Итоговый урок по творчеству М. Ю. Лермонтова для учеников 7 класса. Методическая разработка урока. Мы вольные птицы; пора, брат, пора! Красная дорожка Вопрос 1. Узнай героя. Покажите, как вел себя Михаил Юрьевич во время дуэли. 1. Вы знаете, что М. Ю. Лермонтов с тринадцатилетнего возраста учился в Москве.
    «Жизнь и творчество Лермонтова» – В 1830 – 31 – вершинный этап юношеского творчества Лермонтова. Стихотворения. Осенью 1830 поступает в Московский университет на нравственно-политическое отделение. Лермонтов был переведен из гвардии в Нижегородский драгунский полк и 1 апреля отправился из Петербурга на Кавказ. Сидя под арестом, пишет несколько стихотворений: “Узник”, “Сосед”, “Молитва”, “Желанье”.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *