Сочинение на тему описание внешности человека по плану

10 вариантов

  1. Сочинение «Описание внешности человека» 7 класс
    План
    1. Кто этот человек?
    2. Внешность человека: лицо, рост, осанка, мимика, жесты.
    3. Одежда. Прическа.
    4. Характер. Особенности поведения.
    5. Что меня в нем привлекает?
    Описание внешности человека довольно непростая задача, но выполнимая. С чего же начать? Конечно, проще описывать знакомого тебе человека. Поэтому я буду рассказывать о своем друге, который учится со мной в классе.
    Внешность этого человека отличает его от других одноклассников. Во-первых, он очень высокого роста. Тот, кто его не знает, думает, что он старшеклассник. Во-вторых, у него интересные глаза. Они серого цвета и всегда чуть прищурены. Но иногда переходят в серо-голубой цвет и становятся как будто бездонными. Смотришь в них и не можешь определить глубину взгляда. Его лицо овальной формы. Подбородок острый. Нос прямой. Когда он напряжен, то его брови чуточку приподняты. А когда друг улыбается, то все лицо озаряется заразительным светом. Все вокруг тоже начинают улыбаться.
    Мой друг не вычурен в одежде, но носит ее с достоинством. Обычные брюки, но всегда с наведенными стрелками. Если джинсы, то не потертые и не обтягивающие. Рубашка не броского цвета, но всегда поглаженная. Все это говорит о его аккуратности. Он не любит спортивный стиль одежды. Наверное, мой друг будет дипломатом.
    Характер человека определяют по его поведению, словам, поступкам. Мой друг очень добрый. Он готов помочь, если его попросишь о чем-нибудь. В нем нет агрессии, злости, недовольства. Если ему что-то неприятно, он не показывает это окружающим. Все говорит о его сдержанности и терпимости.
    Мой друг мне нравится. С ним приятно разговаривать. Он – хороший собеседник. Я рад, что у меня есть такой одноклассник. Надеюсь, описание внешности человека у меня получилось.

  2. В двух словах описать внешность человека сложно, так как каждый человек имеет свои особенности. Я расскажу о внешности свой подруги Марины.
    Моя подруга — веселый и подвижный человек, слегка полновата, с роскошной рыжей шевелюрой и молочно-белой кожей. Ничего примечательного в ней нет, но если приглядеться внимательно к ее лицу, можно увидеть столько отличительных признаков, что, встретив ее на улице, вы не ошибетесь — мой рассказ именно о ней.
    Первое, что вы увидите — это огромные зеленые глаза с золотыми искорками. Цвет глаз очень редкий. Изумрудно-зеленая радужная оболочка глаз напоминает драгоценный камень. Золотистые вкрапления придают глазам необычную глубину. Длинные коричневые ресницы усиливают магнетизм глаз и создается впечатление, что вы ныряете в теплое море, а красиво изогнутые брови подчеркивают все это великолепие.
    Форма носа с виду обычная. Тонкая, ровная спинка носа, слегка вздернутый кончик, маленькие ноздри. На круглом лице Марины маленький носик выглядит забавно.
    На носу и под глазами можно увидеть бронзовую россыпь веснушек. Они совершенно не портят внешность моей подруги и придают ее образу очарования.
    Губы Марины — это предмет зависти всех знакомых девочек. В уголке рта с левой стороны расположилась небольшая симпатичная родинка. Красивая линия верхней губы напоминает лук Амура. Сами губы полные, кораллового цвета, скрывают за собой идеально ровные зубы.
    Красота глаз и губ Марины отвлекает внимание от слегка полноватых ее щечек. Но не тогда, когда она улыбается. В этот момент на щеках появляются две маленькие ямочки, которые завершают образ Марины. Если моя подруга улыбается — невозможно не улыбнуться в ответ. Такую улыбку можно назвать лучезарной.
    Добрая и симпатичная. Рыжая хохотушка. Вот такая моя подруга Марина.
    Источник: sdam-na5.ru

  3. Первое, что вы увидите – это огромные зеленые глаза с золотыми искорками. Цвет глаз очень редкий. Изумрудно-зеленая радужная оболочка глаз напоминает драгоценный камень. Золотистые вкрапления придают глазам необычную глубину. Длинные коричневые ресницы усиливают магнетизм глаз и создается впечатление, что вы ныряете в теплое море, а красиво изогнутые брови подчеркивают все это великолепие.
    Форма носа с виду обычная. Тонкая, ровная спинка носа, слегка вздернутый кончик, маленькие ноздри. На круглом лице Марины маленький носик выглядит забавно.
    На носу и под глазами можно увидеть бронзовую россыпь веснушек. Они совершенно не портят внешность моей подруги и придают ее образу очарования.
    Губы Марины – это предмет зависти всех знакомых девочек. В уголке рта с левой стороны расположилась небольшая симпатичная родинка. Красивая линия верхней губы напоминает лук Амура. Сами губы полные, кораллового цвета, скрывают за собой идеально ровные зубы.
    Красота глаз и губ Марины отвлекает внимание от слегка полноватых ее щечек. Но не тогда, когда она улыбается. В этот момент на щеках появляются две маленькие ямочки, которые завершают образ Марины. Если моя подруга улыбается – невозможно не улыбнуться в ответ. Такую улыбку можно назвать лучезарной.
    Добрая и симпатичная. Рыжая хохотушка. Вот такая моя подруга Марина.

  4. Я хочу описать внешность моего друга Коли, с которым мы знакомы уже почти десять лет. Сначала мы с ним ходили в одну группу в детском садике, а потом стали учиться в одной школе и в одном классе.
    С первого взгляда Коля – самый обычный подросток, но ведь каждый из нас по-своему особенный, уникальный. У моего друга короткая стрижка, волосы у него тёмно-русые. А вот глаза у Коли очень красивые – они большие и карие, а его ресницам завидуют многие девчонки из нашего класса. Девочки пользуются тушью, чтобы ресницы казались более объёмными и красивыми, а у Коли красивые, длинные и чёрные ресницы от природы. Обычно у него достаточно серьёзный взгляд, поэтому многим кажется, что он намного старше своих лет. У моего друга высокий лоб, это говорит о его развитых интеллектуальных способностях. Ростом Коля немного выше среднего. У него очень красивое телосложение, потому что он уже много лет занимается спортом.
    Когда я впервые пришёл в гости к моему другу и увидел его маму, я сразу же заметил, что он очень на неё похож. Позднее я познакомился и с отцом Коли, но мне показалось, что на него он похож немного меньше, чем на маму. У Колиной мамы тоже большие карие глаза, красивые тёмно-русые волосы, которые она никогда не красит, и серьёзный взгляд.
    В школе Колю можно увидеть только в строгой одежде, разве что на уроках физкультуры он, как и все, в спортивных штанах и кроссовках. А вот за пределами школы он предпочитает носить самую простую одежду – джинсы, футболку, толстовку, кроссовки. В общем всё, что носят подростки его возраста. Я считаю, что с Коли должны брать пример многие подростки, и я очень дорожу нашей многолетней дружбой!

  5. Цели:
    Развивать у учащихся наблюдательность,
    внимание их к окружающим людям, к самим себе.
    Подготавливать школьников к пониманию
    внутреннего мира человека, индивидуальности
    каждого, воспитывать эстетический вкус.
    Готовить учащихся к сочинениям на литературную
    тему (сочинениям-характеристикам).
    Расширять общее развитие, обогащая речь
    учащихся “портретной лексикой”

    Ход урока

    1. Вступительное слово учителя

    Учитель: Сегодня, ребята, у нас будет
    не совсем обычный урок русского языка. Мы будем
    учиться описывать внешность человека по личным
    наблюдениям. Записываем в тетрадь тему урока (тема
    на доске).

    2. Знакомство с темой

    Вопрос: Какие слова в названии темы
    главные? (Описание внешности – личные
    наблюдения.)
    Вопрос: Как вы понимаете “личные
    наблюдения”? (Это то, что я видел сам.)
    Вопрос: А что значит описать внешность
    человека? (Это описать (рассказать) про: далее
    запись в тетрадь.)
    лицо, рост, одежду, руки, фигуру, которые служат
    для описания внешней портретной
    характеристики;
    глаза, манеры, осанку, походку, речь, жесты,
    которые служат для описания внутренней
    характеристики
    Подвожу учащихся к этим выводам.
    Вопрос: Как вы думаете, что ещё обязательно
    необходимо отразить в описании внешности
    человека? (Надо постараться найти характерные
    особенности его индивидуальности, что может быть
    связано с его профессией, с его душевным
    состоянием.)
    Вопрос: Описание внешности может
    открывать нам внутреннее состояние человека? (Конечно).
    А характер? (В какой-то степени ДА).
    Вопрос: Чтобы показать при описании
    внешности индивидуальность человека, каким
    должен быть сам описывающий его? (Наблюдательным,
    внимательным к окружающим тебя людям.)
    Вы, наверное, знаете, что описание внешности
    может быть:
    деловое (…при розыске пропавшего, т.к.
    надо указать особые приметы..) Например:
    Потерялся мальчик 4-х лет…Зовут…Одет…На правой
    щеке ближе к шее – родимое пятно…;
    научное (описание археологами
    найденных экспонатов, описание представителя
    определённой расы);
    художественное (описание
    литературного героя).

    3. Подведие небольшого итога

    Учитель: Мы узнали, что значит описать
    внешность человека (это…), каким человеком надо
    быть (наблюдательным, внимательным к окружающим
    тебя людям). Надо обязательно суметь передать
    индивидуальность человека, его характер,
    настроение, душевное состояние в этот момент.
    И вы приступаете к описанию внешности. Давайте
    запишем несколько пожеланий, которые помогут вам
    правильно это сделать.
    (Учитель записывает заранее на закрытой
    части доски или делает памятку-распечатку для
    каждого. Учащиеся записывают в тетрадь.)
    Определи свой замысел. Зачем ты описываешь
    именно этого человека?
    Почувствуй индивидуальность неповторимость,
    что поможет понять его характер, настроение,
    внутреннее “Я”.
    Продумайте последовательность изложения.
    Не заменяйте описание повествованием (т.е.
    вместо описания друга, вы рассказываете о том,
    как вы познакомились и подружились).
    Использовать можно “портретную лексику”.
    Давайте вместе сделаем примерные записи (В
    сильном классе можно предложить выполнить эту
    работу по группам с последующей проверкой и
    дополнением).
    Запись в тетрадь.
    ГЛАЗА – серые, карие, синие, чёрные,
    зелёные, голубые, небесные, серовато-голубые,
    лучистые, темные, светлые, маленькие, большие,
    хитрые, бегающие, узкие, косые, раскосые, злые,
    добрые, со смешинкой, дикие, приветливые,
    недоверчивые, коварные…
    НОС – прямой, с горбинкой, курносый,
    вздёрнутый, широкий, узкий.
    ВОЛОСЫ – каштановые, светлые, русые,
    соломенные, седые, с проседью, густые, пышные,
    блестящие, короткие, длинные, прямые, волнистые,
    кудрявые, торчащие как палки…
    ПОХОДКА – собранная, вразвалку,
    быстрая, странная, подпрыгивающая, смешная.
    ВЗГЛЯД – растерянный, весёлый
    недоверчивый, открытый, грустный, восторженный,
    хитрый, доверчивый…

    4. Закрепление материала

    (На парте у каждого карточки.)
    Карточка 1. Портрет подруги
    Ей четырнадцать лет. Черты лица мелкие. Лицо
    круглое. Лоб небольшой, открытый. Волосы русые,
    заплетённые в косу с голубым бантом. Глаза синие
    и живые. Ресницы маленькие и белые. Нос небольшой
    с горбинкой. Рот маленький. Губы красные.
    Вопрос: Как Вы думаете, определил ли автор
    этого описания свой замысел? Показал ли он в
    описании индивидуальность этого человека? Да ещё
    подруги!
    (НЕТ! Потому что описываются отдельные детали
    внешности девочки, их перечисление. А
    индивидуальное, существенное не выделено.
    Получился набор фраз!)
    Давайте попробуем справить. Я думаю, у нас
    получится.
    Давайте подумаем, какой мы хотим себе
    представить эту девочку? Определи замысел!
    (Девочка приятная, открытая, доброжелательная….)
    Простым карандашом делаем вставки. Читаем
    целиком исправленный текст. Теперь появилась
    индивидуальность.
    Карточка 2
    У нас в классе есть девочка. У неё высокий лоб,
    на лоб падает чёлка. В открытом взгляде можно
    угадать непоседу. Чёрные густые волосы собраны в
    хвостик. Глаза светлые озорные.
    Вопрос: В этом описании перечисление,
    набор фраз или чувствуется индивидуальность? (НЕТ!
    Это не набор фраз, не перечисление!)
    Вопрос: А что же сделано не так? Нарушена
    последовательность изложения.
    Лучше вначале всё сказать о волосах.
    “У неё высокий лоб, на который падает чёлка.
    Чёрные густые волосы собраны в хвостик.”
    (учащиеся работают карандашом, проводят стрелки)
    А затем описать глаза и взгляд.
    “Глаза светлые озорные. В открытом взгляде можно
    угадать непоседу.”
    Читаем целиком исправленный текст.

    5. Заключение

    Учитель: А теперь мы подошли с Вами к
    заключительному этапу работы. Перед вами
    карточка № 3. В ней два текста А и Б. Оба
    текста-описания внешности по личным наблюдениям.
    Наша задача – работать с двумя текстами сразу, а
    потом определить, в каком из них, на ваш взгляд,
    есть недостатки, а какой уже дан в исправленном
    виде.
    Карточка 3
    А. У моей подруги обыкновенная,
    по-моему, привлекательная внешность. Чёрные
    волосы, коротко постриженные, аккуратно лежат на
    её круглой голове. Длинный нос некрасиво
    прилеплен к лицу. Губы большие и алые, как
    помидор. Но самое интересное в ней – это её глаза.
    Когда она смотрит на меня, то они у неё чёрные.
    Когда радуется – какие-то блестящие и не чёрные,
    а непонятно какие. Один раз я чем-то, не помню,
    обидела её. Она не сказала ни слова, но так
    посмотрела на меня, как бы сказав мне: “Ты не
    права. Слышишь?” После этого мы не виделись с ней
    три дня. Я поняла свой поступок, но не
    осмеливалась к ней подойти. Мне было стыдно. А она
    уже понимала это. Когда мы нечаянно вместе
    встретились в подъезде, я взглянула в её глаза.
    Она опять как бы сказала мне: “Ну. Я всё поняла”.
    При этом они были такие радостные и весёлые.Б.
    У моей подруги обыкновенная, но, по-моему,
    привлекательная внешность. У неё , как у многих,
    коротко постриженные волосы (чёрные цвета).
    Большие яркие губы и длинный нос. Пожалуй, он даже
    немного портит её лицо. Но самое главное в её лице
    для меня – чёрные большие глаза под большими
    чёрными бровями. Это глаза очень внимательного,
    умного, живого человека. В них выражается и
    настроение моей подруги, и её отношение к
    человеку. Когда она радуется, глаза у неё
    становятся блестящими и даже как будто светлеют.
    Один раз я чем-то, не помню, обидела её. Она не
    сказала ни слова, но так посмотрела на меня, как
    будто сказала: “Ты не права, слышишь?” А когда мы
    через несколько дней встретились и я почему-то не
    смогла признаться, что поняла свою ошибку, я
    просто взглянула в её глаза. И они как бы сказала
    мне: “Я всё поняла”. При этом они были такие
    радостные и весёлые!
    Учащиеся высказывают свои замечания. Кто-то
    считает, что автор сочинения очень увлёкся, можно
    было изложить более кратко. Другой считает, что
    сравнение алых губ с помидором неприлично, что
    можно ярче описать сами глаза, их выражение. К
    сожалению, пришлось подсказать, что если
    внешность привлекательная, то не надо так резко
    говорить о носе и т. д. Большинство учащихся
    приходит к выводу, что текст Б – исправленный.

    6. Подведение итогов урока. Выставление оценок

    7. Домашнее задание

    Описать внешность знакомого нам человека.
    Озаглавить работу.

    Материал для учащихся

    Карточка 1. Портрет подруги
    Ей четырнадцать лет. Черты лица мелкие. Лицо
    круглое. Лоб небольшой, открытый. Волосы русые,
    заплетённые в косу с голубым бантом. Глаза синие
    и живые. Ресницы маленькие и белые. Нос небольшой
    с горбинкой. Рот маленький. Губы красные.
    Карточка 2
    У нас в классе есть девочка. У неё высокий лоб,
    на лоб падает чёлка. В открытом взгляде можно
    угадать непоседу. Чёрные густые волосы собраны в
    хвостик. Глаза светлые озорные.
    Карточка 3
    А. У моей подруги обыкновенная,
    по-моему, привлекательная внешность. Чёрные
    волосы, коротко постриженные, аккуратно лежат на
    её круглой голове. Длинный нос некрасиво
    прилеплен к лицу. Губы большие и алые, как
    помидор. Но самое интересное в ней – это её глаза.
    Когда она смотрит на меня, то они у неё чёрные.
    Когда радуется – какие-то блестящие и не чёрные,
    а непонятно какие. Один раз я чем-то, не помню,
    обидела её. Она не сказала ни слова, но так
    посмотрела на меня, как бы сказав мне: “Ты не
    права. Слышишь?” После этого мы не виделись с ней
    три дня. Я поняла свой поступок, но не
    осмеливалась к ней подойти. Мне было стыдно. А она
    уже понимала это. Когда мы нечаянно вместе
    встретились в подъезде, я взглянула в её глаза.
    Она опять как бы сказала мне: “Ну. Я всё поняла”.
    При этом они были такие радостные и весёлые.Б.
    У моей подруги обыкновенная, но, по-моему,
    привлекательная внешность. У неё , как у многих,
    коротко постриженные волосы (чёрные цвета).
    Большие яркие губы и длинный нос. Пожалуй, он даже
    немного портит её лицо. Но самое главное в её лице
    для меня – чёрные большие глаза под большими
    чёрными бровями. Это глаза очень внимательного,
    умного, живого человека. В них выражается и
    настроение моей подруги, и её отношение к
    человеку. Когда она радуется, глаза у неё
    становятся блестящими и даже как будто светлеют.
    Один раз я чем-то, не помню, обидела её. Она не
    сказала ни слова, но так посмотрела на меня, как
    будто сказала: “Ты не права, слышишь?” А когда мы
    через несколько дней встретились и я почему-то не
    смогла признаться, что поняла свою ошибку, я
    просто взглянула в её глаза. И они как бы сказала
    мне: “Я всё поняла”. При этом они были такие
    радостные и весёлые!

  6. Я хочу описать внешность самого дорогого для меня человека – моей мамы. Она мой лучший друг и я ею очень горжусь.
    Мамочку зовут Татьяна Васильевна. Ей 35 лет, но знакомые считают, что она выглядит гораздо моложе. Моя мама невысокого роста, поэтому она часто надевает обувь на каблуке, чтобы казаться чуть выше. Ее фигуре позавидует любая молоденькая девушка, ведь она очень стройная. Для того, чтобы быть красивой, мама посещает тренажерный зал три раза в неделю, а также тщательно следит за своим питанием. Дома она готовит только здоровую еду. Поначалу мы с папой были против этого, но потом привыкли. Сейчас мы уже не вспоминаем о вредной еде. Мама даже подговаривает нас тоже заняться спортом, но мы пока еще не готовы к этому.
    У мамы длинные густые волосы каштанового цвета, и каждую пятницу во время девичьих посиделок мы плетем друг дружке косы. Глаза у моей мамы зеленые, как изумруд. Они всегда излучают доброту и искренность. Если у меня что-то не получается, мне достаточно ее взгляда и все мигом образовывается. Пушистые и густые ресницы придают ее глазам особой выразительности. А еще у нее очень красивые губы цвета спелой вишни. Когда мама улыбается все вокруг заряжаются хорошим настроением. Папа говорит, что при встрече с мамочкой, он сразу влюбился в улыбку. Она показалась ему такой искренней, что он решил познакомиться с ее обладательницей.
    Моя мама очень стильная и я жду с нетерпением, когда подрасту и смогу одалживать у нее наряды. Она всегда одевается со вкусом. На работу мамочка надевает официальные платья или строгие классические костюмы. Свой образ она добавляет модной сумочкой, часами и туфельками. У нее маленький размер ноги, поэтому думаю через год, я смогу носить ее обувь.
    Мамочка не только красива внешне, но и внутренне. У нее много друзей, которые иногда приходят к нам в гости. Она очень добрая, приветливая, умная и ласковая. Моя мама понимает меня, а в любую трудную минуту помогает дельным советом. Мне нравится, что мы с ней можем доверять другу и делиться секретами. Многие мои подружки часто жалуются, что у их мам не хватает времени на них. Я счастлива, что несмотря на то, что у моей мамочки много дел, она всегда находит свободную минутку для меня. После работы мы всей семьей садимся за стол и обсуждаем все, что произошло за день. Как бы мне хотелось в будущем быть хоть немного похожей на мою маму.

  7. Доброго дня, уважаемые посетители блога «Русское слово»!
    Сегодня продолжаю цикл статей о том, как писать сочинение.  Предыдущая моя статья была о том, как писать сочинение-описание.
    Отличительной чертой таких текстов является наличие прилагательных и причастий в тексте, потому что главный вопрос, на который дает ответ автор, — это вопрос «какой«. Какой предмет? Какой человек? Какая местность? Какая погода? Какая картина? Какое настроение? В тексте-описании легко найти ответы на вопрос «какой?», т. к. в таком тексте перечисляются ПРИЗНАКИ предмета, внешности, местности и т.д. по порядку.
    Сочинения-описания пишут по следующему плану: сначала общая характеристика, затем детали, отдельные признаки, и заканчивается сочинение-описание обычно тем, с чего начиналось, т.е. общими впечатлениями.
    Отдельно тексты-описания можно встретить редко. Как правило, описания используются в повествовательных текстах, либо в рассуждениях, как доказательство той или иной мысли.
    Сегодня я хочу помочь вам справиться с заданием написать сочинение-описание внешности человека.
    Источником сочинений-описаний внешности может быть все, что угодно.  Как и для других описаний, это может быть жизненный опыт, когда словесный портрет воссоздаётся по памяти (например, «Внешность человека, которого я видел однажды…»). Или воображение («Мой портрет через 10 лет»).  Источником описаний  могут быть специальные наблюдения, в том числе и по картине (например, «Моя младшая сестрёнка делает уроки» или «А. С. Пушкин на картинах Тропинина и Кипренского»).  Еще одним видом сочинений-описаний внешности является словесное описание героя литературного произведения (например, «Остап и Андрий» в повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба»).
    Как и любое описание, сочинение-описание внешности следует писать по плану. Читать подробнее в этой статье.
    Здесь мы поговорим о создании главной части сочинения-описания внешности, в которой непосредственно нужно описывать внешность (а значит, перечислить её признаки и детали).
    Какие детали можно перечислить во внешности любого человека? Вопрос не вызовет у вас затруднений. Ведь достаточно посмотреть на себя в зеркало и по порядку перечислить эти детали: голова, волосы, лицо, лоб, брови, глаза, взгляд, особенность телосложения, рост, руки, ноги, голос, одежда..

  8. Я хотел бы рассказать о своём лучшем друге. Моего лучшего друга зовут Коля, мы с ним начали дружить ещё в первом классе и до сих пор учимся вместе и даже сидим за одной партой. Коля очень надёжный друг, он всегда готов прийти на помощь в трудную минуту, поддержать меня, на него всегда можно положиться. Внешне Коля заметно отличается от других парней, у него красивые чёрные волосы и очень интересная стрижка, как у известных певцов. Также Коля выделяется из толпы своими огромными карими глазами, за что он нравится многим девчонкам. Нос и уши у Коли ничем особенным не выделяются, зато губы очень красивые и имеют интересную форму. Также у Коли чёрные густые брови и ресницы, многие девочки завидуют ему, потому что тоже хотят иметь от природы густые красивые брови и ресницы.
    Коля ниже меня по росту, но это никак не мешает ему добиваться успехов в жизни. Он также отличается от одноклассников своей красивой фигурой, он очень любит спорт и никогда не пропускает тренировки. Больше всего ему нравится бокс, он даже учувствовал в городских соревнованиях по боксу. Мой друг любит вступать во всякие передряги, потому на нём часто можно обнаружить синяки и ссадины. Я иногда даже подшучиваю над ним, говоря: «Тебя издалека можно узнать по твоим синякам!» – он никогда не воспринимает мои шутки всерьёз, всегда понимает меня и смеётся над моими шутками вместе со мной.

  9. В сочинении я расскажу о своей подруге Марине. С Мариной мы дружим с первого класса и даже сидим за одной партой.
    У Марины красивое круглое лицо. Небольшой, немного выпуклый лоб. Кожа светлая, а на щеках у нее румянец. Брови темные, ровным полукругом.
    Нос небольшой, прямой, немного вздернутый кверху. Когда Марина смеется – она морщит нос, и это забавно смотрится.
    Глаза большие, серо – голубые, с длинными густыми ресницами. Выражение глаз всегда приветливое и доброе. Но иногда, когда Марина злится, ее глаза становятся темными и зелеными. А когда не злится – они лучистые. Если Марина задумывается, то прищуривает немного глаза и отводит их в сторону.
    Губы розовые и ровные. Зубы белые. Когда Марина улыбается, у нее на щеках появляются забавные ямочки. Смеется она часто и с удовольствием. Смех звонкий и веселый.
    Уши маленькие и прижаты к голове. В мочках ушей у нее серебряные сережки в виде сердечек.
    Волосы у моей подруги темные и волнистые, ровно подстриженные. Длиной – чуть ниже плеч. На лбу у нее ровная челочка. Чаще всего она собирает волосы в хвост на затылке. Но иногда заплетает две косички и закрепляет их красивыми резинками. На праздники Марина распускает волосы и собирает их под ободок.
    Рост у Марины средний. Она стройная. Осанка прямая, плечи чуть откинуты назад. Марина никогда не сутулится, сидит или стоит всегда ровно. У нее длинная стройная шея. Особенно это видно, когда она делает хвостик на голове, и шея открыта.
    У Марины очень красивые, ровные длинные пальцы, наверное, это потому, что она занимается игрой на фортепиано.
    При разговоре Марина не очень сильно жестикулирует и не размахивает руками. Но когда хочет выделить какой – то момент в речи, поднимает вверх указательный палец.
    Одевается подружка опрятно и красиво. Особенно любит наряжаться в юбки и блузки. Иногда надевает джинсы и свитера, они ей тоже идут. На руке носит красивые часики или пластмассовый браслет.

  10. Урок развития речи в 7 классе.
    Тема урока: Портрет (описание внешности человека).
    Подготовка к уроку:
    Записать тему и эпиграф.
    Записать слова к словарной работе и закрыть.
    Прикрепить портреты кисти художников Васнецова, Тропинина, Серова.
    Попросить кого-либо зайти в кабинет в начале урока.
    Эпиграф:
    … что есть красота,
    И почему её обожествляют люди?
    Сосуд она, в котором пустота,
    Или огонь, мерцающий в сосуде?
    Н. Заболоцкий
    Цель урока:
    учить ребят через внешность постигать внутренний мир человека, его характер и настроение; находить главное в облике конкретной личности и описывать свои наблюдения;
    обогащать речь учащихся «портретной» лексикой, формировать у учащихся наблюдательность;
    воспитывать внимание к окружающим людям, воспитывать любовь к прекрасному.
    Ход урока.
    Вступительное слово учителя:
    – Сегодня мы проводим урок развития речи на тему: «Портрет. Описание внешности человека». Эпиграфом к нашему уроку возьмём слова Н.А.Заболоцкого.  На уроке мы будем учиться через внешность человека постигать его внутренний мир, его характер и настроение, обогатим свой словарный запас «портретной» лексикой.
    2. Фронтальная работа с классом.
    – Ребята, а что такое литературный портрет?
    – Для чего словесный портрет вводится в художественное произведение?
    – Назовите основные элементы (виды) словесного описания внешности. (Фигура, поза, лицо, глаза, волосы)
    – Итак, описание внешности используется писателем как одно из средств характеристики героя (персонажа).
    3.Викторина «Угадай героя».
    – Определите, о портретах каких героев идёт речь и ответьте на вопрос: «Какие элементы внешности использует автор при описании героя?»
    На святой Руси, нашей матушке,
    Не найти, не сыскать такой красавицы:
    Ходит плавно – будто лебёдушка;
    Смотрит сладко – как голубушка;
    Молвит слово – соловей поёт;
    Горят щёки её румяные,
    Как заря на небе божием;
    Косы русые, золотистые,
    В ленты яркие заплетённые,
    По плечам бегут, извиваются…(Алёна Дмитриевна, М.Ю.Лермонтов  «Песня про купца Калашникова»)
    «Женщина эта, необычайно прекрасная, была вся изо льда, из ослепительного, сверкающего льда!.. Глаза её сияли, как звёзды, но в них не было ни тепла, ни мира» (Снежная королева, Г. Х. Андерсен «Снежная королева»)
    «Он был высокого роста, плечист и сложен на славу. Из-под мокрой замашной рубашки выпукло выставлялись его могучие мышцы. Чёрная курчавая борода закрывала до половины его суровое и мужественное лицо; из-под сросшихся широких бровей смело глядели небольшие карие глаза».(Бирюк, И.С.Тургенев «Бирюк»)
    4 Беседа с классом.
    –  Внешность – это первое, что мы видим в человеке. Наш народ очень наблюдателен. О внешности он создал множество пословиц и поговорок. Какие из них вы помните?
    – Прочитайте пословицы. Какую вам захотелось объяснить?
    Листом красиво дерево, а одеждою – тело.
    В праздник – Груша, а в будень – клуша.
    Рот до ушей, хоть завязочки пришей.
    С лица воду не пить.
    – Ребята, а какая самая выразительная деталь на лице? (Глаза).
    – Правильно. Не случайно существует пословица «Глаза – зеркало души человека». Но не цвет и форма обычно интересуют нас, а глубинная наполненность глаз, их выражение.
    М.А.Шолохов писал в «Судьбе человека»: «Я сбоку взглянул на него, и мне стало что-то не по себе… Видали  вы когда-нибудь глаза, словно присыпанные пеплом, наполненные такой неизбывной смертной тоской, что в них трудно смотреть? Вот такие глаза были у моего случайного собеседника».  Прочитав только этот отрывок, ещё ничего не зная о судьбе героя, можно догадываться о тех испытаниях, которые выпали не его долю и навсегда лишили его радости жизни, забрали у него огонь сердца и умертвили глаза.
    5. Работа с портретами художников.
    – Ребята, но портрет – это и жанр живописи, где художник показывает своё отношение к герою. Известные художники-портретисты – В.А.Тропинин, Ф.С.Рокотов, В.М.Васнецов, В.А.Серов. На доске вы видите портреты работы этих художников. Рассмотрите портреты и определите выражение глаз героев.
    Обратите внимание на этот портрет. Это «Портрет Струйской» художника Рокотова.
    Про людей, написанных Рокотовым, не скажешь: «Этот человек добрый, а этот злой». Или «Этот весёлый, а этот грустный». Рокотов знал: бывает, что человек смеётся, а на душе у него тоска. Или: сердится человек, потому что добр и желает другим добра. А разве редко встречается, что мы внимательно слушаем кого-то, а сами не переставая думаем о своём.
    Рокотов умел передать в портрете сложность человека, изменчивость его мыслей, чувств, настроения. Один из лучших его портретов – портрет Александры Петровны Струйской. В загадочных глазах Струйской  поэт Заболоцкий увидел улыбку и слёзы, испуг и восторг, горячность и тоску. И он написал стихотворение об удивительном умении художника уловить тонкость и сложность человеческой души.
    Любите живопись, поэты!
    Лишь ей, единственной, дано
    Души изменчивой приметы
    Переносить на полотно.
    Ты помнишь, как из тьмы былого,
    Едва закутана в атлас,
    С портрета Рокотова снова
    Смотрела Струйская на нас?
    Ее глаза – как два тумана,
    Полуулыбка, полуплач,
    Ее глаза – как два обмана,
    Покрытых мглою неудач.
    Соединенье двух загадок,
    Полувосторг, полуиспуг,
    Безумной нежности припадок,
    Предвосхищенье смертных мук.
    Когда потемки наступают
    И приближается гроза,
    Со дна души моей мерцают
    Ее прекрасные глаза.
    6 Лексическая работа.
    – А сейчас проведём лексическую работу. Я зачитаю слова-определения глаз. Распределите эти слова в два столбика в зависимости от того, какие эмоции – положительные или отрицательные – они у вас вызывают.
    Наглые,  бегающие, пустые, искромётные, лукавые, озорные, гневные, скорбные, ясные, правдивые, внимательные, удивлённые, задумчивые, блестящие, злые.
    7. Проверка домашнего задания.
    – Какие прилагательные и причастия вы подобрали к существительному
    1) лицо
    2) походка
    3) волосы
    4)взгляд
    5) нос?
    8. Словарная работа с самопроверкой.
    – А теперь задание наоборот. Подберите к данным причастиям существительные, объясните правописание причастий.
    Сощуренные (глаза), одухотворённое (лицо), сморщенные (губы), сдвинутые (брови), взволнованное (лицо), порозовевший (нос), заспанный (вид).
    Самопроверка по записи на доске.
    9. Беседа.
    Описание внешности используется писателем как одно из средств характеристики героя.
    – Зачитайте эпизоды повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба», описывающие внешность героев.
    1) «…Сыновья его только что слезли с коней…»
    – Какую цель ставит автор, описывая внешность сыновей Тараса?
    2) Описание Андрия в последнем бою.
    – Какие определения использует Гоголь?
    – В каком стиле дано описание сыновей Тараса? (В художественном)
    – Описать внешность человека можно и в деловом стиле. К сожалению, мы всё чаще встречаемся с таким описанием.
    Например, «Потерялась девочка семи лет, зовут Ирина. Волосы русые, до плеч, глаза карие. Была одета в красное платье».
    Или: «Помогите найти преступника!».
    – Чтобы помочь людям в этих ситуациях, нужно быть очень наблюдательным. А сейчас посмотрим, насколько вы наблюдательны. В начале урока к нам в класс заходила девочка. Опишите её внешность.
    10. Подведение итогов урока.
    – Итак, о чём нужно помнить, описывая внешность человека?
    ПАМЯТКА
    Описывая внешность человека, следует:
    стараться передать внутренний мир человека, его характер и настроение;
    выделять главное (неповторимое) в облике конкретной личности;
    правильно использовать «портретную» лексику.
    – Эта памятка будет с нами на уроке, когда мы будем писать сочинение-описание внешности человека.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *