Сочинение на тему портрет мальчика водкина

10 вариантов

  1. 1
    Текст добавил: _утонувший в Рою_

    О чем говорит «Портрет мальчика»?
    Петров-Водкин – один из известнейших русских художников периода рассвета символизма. Его главный труд, который и сделал его знаменитым далеко за пределами страны, «Купание красного коня». В нем он сумел соединить классическую иконопись и новые веяния творческого мира. Об этом произведении говорили все, даже самые именитые критики. Однако, после столь оглушительной славы, автору пришлось искать другие направления для своего творчества.
    Глотком свежего воздуха для Кузьмы Петрова-Водкина стал «Портрет мальчика». До этого решения он был довольно известным портретистом, но юных натурщиков у него еще не было. Впоследствии, после этой картины, автор будет увлечен этой идеей еще много лет и создаст десятки портретов детей разного возраста и национальности.

    Что изображено на картине?

    Произведение было написано в 1913 году. Главной композиционной задачей художника было само лицо ребенка. Оно занимает большую часть полотна. Фон не является нейтральным – неяркая, лишенная четкости сочная зелень одновременно и не отвлекает от главного, и наталкивает зрителя на мысль о том, что человек, изображенный на полотне еще юн и полон надежд. Крупные, волнообразные, переходящие друг в друга мазки, словно изображают течения мысли главного героя.
    Сам мальчик на полотне находится в интересном возрасте – он еще не взрослый, ему около 13 лет, но уже и не ребенок, которому прощаются все шалости. По его выражению лица, в его взгляде ощущается некая суровость, строгость мыслей, воля и упрямство. На картине можно увидеть будущего мужчину, который сможет принимать сложные решения и отвечать за свои действия, например, завести и воспитать детей или отправиться воевать. Зарождающуюся жесткость характера художник изобразил с помощь приподнятых кончиков бровей и теней, которые падают на лицо главного героя.
    При этом мальчик, изображенный на полотне, все еще достаточно ребенок – он нежен и наивен. Все самые сложные решения его жизни еще впереди. Это заметно по мягкому взгляду. Теплые, шоколадные оттенки зрачков говорят о мягкости натуры и веселости мыслей. Тонкие, достаточно аккуратные черты лица делают главного героя еще мягче и добавляют полотну юношеской свежести и эстетики.
    Глубина взгляда этого ребенка свидетельствует о том, что он прекрасно понимает, на каком рубеже он находится. Она говорит о его будущем, которое без сомнения его ждет. Зритель может увидеть надежды мальчика на его жизнь, ощущаемые им перемены. При этом на картине нет никаких знаков того, каким именно будет судьба этого ребенка. Все полотно – воплощение надежды юного человека, его еще детский, но уже достаточно осмысленный взгляд в будущее.

    Особенности картины «Портрет мальчика»

    Как и все творчество Петрова-Водкина, «Портрет мальчика» обладает сразу двумя плоскостями – с одной стороны это символ проходящей и быстротечной юности, а с другой это конкретный, вполне реалистичный ребенок лет 13. Полотно не имеет определенного жанра – это и символизм, и модернизм, и соцреализм одновременно. Каждый мазок нанесен на картину не просто так, он что-то означает при том, что общая картина вполне банальна, а сюжет обыденный и бытовой – это просто подросток, который смотрит вперед.
    Линия двузначности, одновременно символизма и реализма, прослеживается во всем творчестве автора. В портрете ребенка это не так ярко заметно, как в «Купании красного коня», но все равно эта особенность имеет место быть. Это изюминка полотна, ее основной смысл.
    При рассмотрении картины в контексте всего творчества Кузьмы Петрова-Водкина, стоит обратить внимание и на цвета. Они довольно насыщенны – буйная, молодая зелень на фоне, шоколадные оттенки глаз, цвет лица или рубахи самого героя, все это представляет яркое цветовое сочетание. При этом картина спокойная и глубокая. Волосы и губы мальчика достаточно невыразительны, по сравнению с его взглядом, отчего создается контрастность. Это еще больше привлекает внимание зрителя к чувствам главного героя.
    Можно сделать вывод, что Кузьма Петров-Водкин нашел нечто новое в детском портрете. В контексте символизма, «Портрет мальчика» – это взгляд юности в свое будущее. Он несколько наивен, по-детски прост и полон надежд. При этом в нем есть осознание того, что жизнь всегда будет непростой и полной сложных решений.
    Здесь можно провести параллель с тем временем, в которое был написан сам портрет. Вся страна стояла на пороге новой, совсем другой жизни. Революции в науке, искусстве даже в социальной сфере, войны и перевороты – все это было зарождение новой цивилизации и нового человечества. Вся наивность и осознание близящихся сложных решений отражены Петровым-Водкиным в одном единственном теплом и наивном взгляде мальчика-подростка 13 лет.
    ?Сочинение по картине «Портрет мальчика» (вариант 2)???

  2. Сочинение описание по картине Петрова-Водкина “Портрет мальчика”, эту картину проходят в 6 классе:
    Фоном картины является листва. Она яркая, зеленая, свежая. Думаю, она на полотне символизирует юность и молодость. Все полотно занимает портрет. Это мальчик, ему наверное лет 12-13. Лицо у парня смуглое, загорелое. Его пухлые губы плотно сжаты. Темные карие глаза смотрят прямо на зрителя. Его тонкие брови сдвинуты. Все его лицо сжато, напряжено. Мальчик о чем-то очень серьезно думает, возможно он даже немного рассержен или обдумывает очень серьезный поступок, принимает важное решение. Взгляд у него очень пронзительный, заглядывает парень буквально в душу.
    Его темные волосы аккуратно подстрижены. Одет парнишка в небесно-голубую рубашку. Он производит впечатление человека, которому пришлось быстро повзрослеть, взять на себя ответственность. Он смелый и гордый, ничего не боится. Несмотря на юные годы, это скорее мужчина, нежели мальчик.
    Впечатление:
    Парень приковывает внимание, особенно его пристальный взгляд. Однако хотелось бы, чтоб с таком возрасте на лице чаще играла улыбка. Но с таким человеком будет не страшно. Он никогда не даст в обиду младших, он всегда будет бороться за правду.

  3. 3
    Текст добавил: Радужная Снежинка

    Кузьма Сергеевич Петров-Водкин – знаменитый, талантливый, русский живописец. Долгое время работал театральным художником, декорировал спектакли. Писал натюрморты, тематические картины, портреты. Детство художника прошло в г. Хвалынске. Еще учась в училище, он был знаком с иконописцами. Петров-Водкин с интересом наблюдал за их работой. Как они писали иконы. Так он начал создавать эскизы для мозаик, расписывать храмы.
    Петров-Водкин писал многочисленные портреты знаменитых людей, родственников. Часто изображал на картинах единственную дочь Елену. Ему очень нравилось создавать детские портреты. Каждое лицо – это творческая загадка для художника-портретиста. Главное – это способность отразить внутренний мир человека, подчеркнуть его особенности.  Рассмотрим одну из известных его картин «Портрет мальчика».
    На картине крупным планом изображено лицо мальчика. Его решительный и проницательный взгляд, поджатые губы говорят о сильном и волевом характере. Брови слегка нахмурены, волосы аккуратно зачесаны на бок. Мальчик одет в ярко-голубую рубашку. Он еще мальчишка, но строгие черты лица свидетельствуют об осознанности перехода от детства к юности. Его глубокий взгляд смягчается теплыми тонами красок, что говорит о доброте и честности подростка. Он готов решительно встретить свое будущее. Мальчик понимает, что в жизни ему придется решать множество сложных задач. Задний фон выполнен отличимыми мазками зеленых тонов. Начиная от светлого тона и заканчивая темным. На нем изображены пышные зеленые листья. Мягкие зеленые тона не отвлекают от образа подростка. Этот ребенок столь же юный и яркий, как свежая весенняя зелень.
    Петров-Водкин – это творческая личность и мыслящий художник. В лице этого мальчика он передает стойкость и решительность нового поколения. Которое готово создавать лучшее будущее для людей и своих потомков.

  4. Тема детского портрета была очень свежей для художника, и скорее была вызвана поиском инновационных средств выразительности и форм: после оглушительного успеха «Купание красного коня», Кузьма Петров-Водкин продолжал покорять новые для себя горизонты.
    Портреты в творческой биографии живописца встречаются весьма часто, достаточно вспомнить замечательные изображения Анны Ахматовой, но работа над детскими портретами началась именно с этого мальчика-юноши. После автор создаст немало портретов детей разного возраста (в том числе и свою единственную и долгожданную дочь) и национальности, воспевая красоту юного лица, свежесть и непосредственность.
    Как каждый интеллектуальный творец, Кузьма Петров-Водкин ставит для себя определённую задачу, приступая к работе над картиной, и пытается в свойственной ему стилистике ее успешно решить. Здесь задача лежит в самом лице героя – этот юный паренёк ещё мальчишка, но в его образе читается уже что-то волевое и мужественное. Это логичное естественное взросление, переход от детства к юношеству и запечатлел живописец. Его герою ещё предстоит долгий путь превращения в мужчину, но характер, выраженный во внимательном проницательном взгляде, пожатых губах и ровном лице, уже виден и легко считывается зрителем. Можно предположить, что мальчику не больше четырнадцати лет и история, к сожалению, не сохранила сведения о нём.
    Как обычно у Петрова-Водкина, яркой выразительной силой выступает цвет. Строгость во взгляде смягчена коричневым колером, оттенка топлёного шоколада. Филигранным чередованием контрастных красного и бежевого цветов будто вылеплено лицо мальчика: поднятые скулы, подбородок, тонкий нос, лоб с едва наметившимися морщинами, свидетельствующими о мысли, разуме этого юного героя. Внимательный зритель заметит, что у мальчика нет ресниц – Петров-Водкин просто не стал их рисовать, хотя глаза мальчика посажены не слишком глубоко.
    Для того чтобы не отвлекать зрителя от главного персонажа, Петров-Водкин как можно больше нейтрализировал фон, не сделав его при этом безликим и ровным. Зелёные листья, навевающие мысли о весне, выражены в мягких нежных тонах, не теряя рельефности и выразительности. Выбор данной декорации носит также и метафорический смысл. Свежая зелень навевает мысли о весне, расцвете природы, вот и Петров-Водкин подчёркивает таким образом начало расцвета мальчика, впереди которого целая жизнь, а пока он как весенняя зелень, только начинает путь от нежного листочка к полноцветному буйству красок.
    Хаотичные мазки, которыми трактуется фон, придаёт полотну динамику и живость. Это можно сравнить с живостью мысли главного героя, которые ещё по-детски мчатся вскачь, заменяя и поглощая друг друга. Рисунок живописца отличается точной, гибкой линией, которая присутствует на полотне, но не выделяется на первом плане.
    Удивительным образом портрет, где мальчик взят крупным планом, где нет ничего лишнего, всё равно несёт националистическую философию, которая свойственна для живописца Петрова-Водкина – мы можем с абсолютной точностью быть уверены: перед нами русский герой, и никакой другой. Это умение изобразить «русскость» и отличает творчество художника в целом.
    Любовь к отечеству, патриотизм в не пафосном, а в интеллектуальном своём смысле – главное богатство содержания любой из работ Кузьмы Петрова-Водкина. А ещё вера в человечество и надежда, в купе с любовью в будущее, в лице детей в целом, и в образе этого серьёзного мальчика, в частности.

  5. На написанной в 1913 году картине художника Петрова-Водкина «Портрет мальчика» мы можем наблюдать подростка примерно тринадцати-четырнадцати лет.
    Если разглядеть мальчика более подробно, то можно заметить суровые черты его лица, скорее всего у него не слишком уж беззаботное детство, которое должно быть в его возрасте. Можно предположить, что ему приходится чрезмерно работать.
    Несмотря на совсем юный возраст, мальчик уже давно вырос в психологическом плане, жестокая и суровая крестьянская жизнь в те времена, когда писалось это полотно, довольно рано закаляла юношеский характер и переделывала простодушных мальчиков в суровых мужчин. Нередко юношам приходилось выживать в самых суровых обстоятельствах, выполнять работу, с которой и взрослый мужчина не всегда справлялся.
    Невзирая на то, что вид у мальчика довольно строгий и серьёзный, на его лице всё-таки можно рассмотреть очаровательные детские черты. У мальчика большие карие глаза, милые пухлые губы, красивый прямой нос, короткие каштановые волосы, тонкие брови и синяя футболка. Складывается чувство, что мальчик очень эрудирован и у него непоколебимое чувство благородности и моральных принципов. Он обязательно улучшит жизнь своей семьи к лучшему.
    В данном портрете превосходно подобраны цвета. При написании картины художник пользовался такими цветами как: темно-зелёный, светло-зелёный, голубой, тёмно-голубой, коричневый, светло-коричневый, тёмно-персиковый, коричневая сепия, чёрный и тёмно-бирюзовый.
    Позади мальчика на заднем плане можно увидеть фон, написанный большими мазками кисти, это растительный орнамент. Но замечаешь его только тогда, когда полностью рассмотришь изображение юноши. Иначе говоря, фон нисколько не переключает на себя внимание от внешности главного героя этого портрета.
    Мне очень понравилось это произведение искусства художника Петрова-Водкина. Картина по-своему уникальная, интересная и приковывает взгляд художественных ценителей искусства. В облике подростка можно рассмотреть одновременно суровость, сосредоточенность, взрослость и юношескую лёгкую наивность. Именно поэтому, я считаю, картина сыскала такую большую популярность среди ценителей искусства.

  6. Известно, что К. Петров-Водкин любил писать портреты. Мастерство художника проявлялось не только в умении передать черты лица человека так, что его можно было легко узнать на полотне, но и в психологически точном изображении характера натурщиков разных возрастов. К сожалению, не сохранилось для потомков имя того подростка, с которого мастер кисти писал портрет, но когда внимательно смотришь на это лицо, создаётся впечатление, что ты давно знаком с этим мальчиком, несмотря на то, что картине Козьмы Сергеевича больше ста лет.
    Спокойное и по-мужски сдержанное лицо подростка, почти ребёнка, упрямо сдвинутые брови, немного настороженное выражение лица, но при этом какая-то скрытая мягкость и детская незащищённость настолько реалистично переданы автором портрета, что у зрителя не остаётся сомнений: перед нами молодой человек, который хоть и совсем недавно распрощался с детством, но сможет себя отстоять и в словесном поединке, и в кулачном бою. Мальчику лет тринадцать-четырнадц­ать. Он собран и ответственен. Его недоверчивость, которая улавливается во взгляде тёмных, слегка раскосых глаз, – не постоянная черта характера. Это реакция на изменение статуса вступающего во взрослую жизнь юноши – будущего мужчины.
    Художнику портрет удался. Используя цвет и точные линии, он сумел создать произведение живописного искусства, в котором через внешние черты человека передал его внутренние качества и состояние.

  7. Работы художника К. С. Петрова-Водкина по-своему интересны, у них всегда довольно специфические и глубокие сюжеты. На весь мир Петров-Водкин прославился как превосходный портретист.
    На картине «Портрет мальчика», созданной великим автором в 1913 году, изображён юноша-подросток в возрасте примерно тринадцати лет.
    Зритель может увидеть чёткий контраст перехода на лице мальчика детских черт в более взрослые – подростковые. По суровому виду ребёнка можно понять, что жизнь у него довольно-таки нелегка, он уже с детства знаком с такими понятиями как труд и лишения.
    Ребёнок, несмотря на свой юный возраст, уже давно вырос, суровая крестьянская жизнь в то время рано делала из мальчиков мужчин, ведь нередко на плечах таких ребят лежали самые тяжёлые семейные обязанности.
    Несмотря на то, что у героя полотна Петрова-Водкина довольно серьёзный и строгий взгляд, зритель всё же может разглядеть на его лице и детские милые черты, несколько размытые автором. У парнишки необыкновенно красивые большие карие глаза, видно, что он умён и благороден, я думаю, что его ждёт счастливое светлое будущее.
    Позади мальчика художник изобразил крупными мазками растительный орнамент, но он нисколько не переключает на себя внимание от внешности главного героя картины.
    На картине изображён подросший мальчик, в его облике одновременно присутствует наивность, присущая исключительно детям, и взрослость, помогающая объективно оценивать окружающий мир. Мне очень понравилась эта картина, как и все работы Петрова-Водкина, она очень интересная и имеет глубокий смысл.

  8. Описани е картины Кузьмы Петрова-Водкина : Портрет мальчика.
    После оглушительной славы, что обрушилась на художника с написанием картины «Купание красного коня», Петров-Водкин ищет новые темы для творчества. Он всегда был известен как отличный портретист, но тема детского портрета стала для художника новой. К ней он будет возвращаться неоднократно, изображая детей разных национальностей и возрастов.
    На картине «Портрет мальчика» 1913 года изображен юноша лет тринадцати. Он уже не совсем ребенок, но до полного взросления ему предстоит пройти долгий путь. Этот контраст возрастов и попытался отобразить автор.
    Строгие черты лица свидетельствуют , что мальчик уже вышел из нежного детского возраста. Он стоит на пороге юности, где придется нести ответственность за свои поступки. Простота и суровость лица говорят об осознанности мальчиком своего перехода.
    Но детство еще не отступило безвозвратно. Мягкий и проникновенный взгляд карих глаз приковывает все внимание зрителя именно к ним. Оттенок топленого шоколада придает шелковистости и прозрачности, от чего глаза кажутся глубокими. Глубина взгляда символизирует будущее мальчика: оно придет, но неизвестно, каким будет.
    Отдельно следует высказаться о фоне. Чтобы не отвлекать внимание зрителя от лица мальчика Петров-Водкин использовал мягкие и приглушенные тона зеленого. Этот цвет известен своей способностью умиротворять. А ассоциация с весной и зеленью трав подчеркивает мысль, что мальчик только начинает взрослеть, и жизнь для него еще полна прекрасного. Этот ребенок столь же свежий и чистый, как первая весенняя зелень и полон энергии и чувств. Об этом легко судить по насыщенности оттенков.
    Разные мазки фона можно воспринимать как трактовку мыслей мальчика. Они похожи на волны, что постоянно находятся в движении, поглощая друг друга.
    Все полотно полно веры в человечество и любви к самым маленьким членам общества, которые и составят его будущее.

  9. После оглушительной славы, что обрушилась на художника с написанием картины «Купание красного коня», Петров-Водкин ищет новые темы для творчества. Он всегда был известен как отличный портретист, но тема детского портрета стала для художника новой. К ней он будет возвращаться неоднократно, изображая детей разных национальностей и возрастов.
    На картине «Портрет мальчика» 1913 года изображен юноша лет тринадцати. Он уже не совсем ребенок, но до полного взросления ему предстоит пройти долгий путь. Этот контраст возрастов и попытался отобразить автор.
    Строгие черты лица свидетельствуют, что мальчик уже вышел из нежного детского возраста. Он стоит на пороге юности, где придется нести ответственность за свои поступки. Простота и суровость лица говорят об осознанности мальчиком своего перехода.
    Но детство еще не отступило безвозвратно. Мягкий и проникновенный взгляд карих глаз приковывает все внимание зрителя именно к ним. Оттенок топленого шоколада придает шелковистости и прозрачности, от чего глаза кажутся глубокими. Глубина взгляда символизирует будущее мальчика: оно придет, но неизвестно, каким будет.
    Отдельно следует высказаться о фоне. Чтобы не отвлекать внимание зрителя от лица мальчика Петров-Водкин использовал мягкие и приглушенные тона зеленого. Этот цвет известен своей способностью умиротворять. А ассоциация с весной и зеленью трав подчеркивает мысль, что мальчик только начинает взрослеть, и жизнь для него еще полна прекрасного. Этот ребенок столь же свежий и чистый, как первая весенняя зелень и полон энергии и чувств. Об этом легко судить по насыщенности оттенков.
    Разные мазки фона можно воспринимать как трактовку мыслей мальчика. Они похожи на волны, что постоянно находятся в движении, поглощая друг друга.
    Все полотно полно веры в человечество и любви к самым маленьким членам общества, которые и составят его будущее.

  10. После оглушительной славы, что обрушилась на художника с написанием картины «Купание красного коня», Петров-Водкин ищет новые темы для творчества. Он всегда был известен как отличный портретист, но тема детского портрета стала для художника новой. К ней он будет возвращаться неоднократно, изображая детей разных национальностей и возрастов.
    На картине «Портрет мальчика» 1913 года изображен юноша лет тринадцати. Он уже не совсем ребенок, но до полного взросления ему предстоит пройти долгий путь. Этот контраст возрастов и попытался отобразить автор.
    Строгие черты лица свидетельствуют, что мальчик уже вышел из нежного детского возраста. Он стоит на пороге юности, где придется нести ответственность за свои поступки. Простота и суровость лица говорят об осознанности мальчиком своего перехода.
    Но детство еще не отступило безвозвратно. Мягкий и проникновенный взгляд карих глаз приковывает все внимание зрителя именно к ним. Оттенок топленого шоколада придает шелковистости и прозрачности, от чего глаза кажутся глубокими. Глубина взгляда символизирует будущее мальчика: оно придет, но неизвестно, каким будет.
    Отдельно следует высказаться о фоне. Чтобы не отвлекать внимание зрителя от лица мальчика Петров-Водкин использовал мягкие и приглушенные тона зеленого. Этот цвет известен своей способностью умиротворять. А ассоциация с весной и зеленью трав подчеркивает мысль, что мальчик только начинает взрослеть, и жизнь для него еще полна прекрасного. Этот ребенок столь же свежий и чистый, как первая весенняя зелень и полон энергии и чувств. Об этом легко судить по насыщенности оттенков.
    Разные мазки фона можно воспринимать как трактовку мыслей мальчика. Они похожи на волны, что постоянно находятся в движении, поглощая друг друга.
    Все полотно полно веры в человечество и любви к самым маленьким членам общества, которые и составят его будущее.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *