Сочинение на тему воспитание в семье простаковых

9 вариантов

  1. тема воспитания в комедии д.и. фонвизина развернута особенно широко, так как семья простаковых – всего лишь одна из сотен тысяч дворянских семей, живущих из века в век по единой схеме: рождение –автоматическое попадание на службу по знакомству или передача наследства – праздное времяпрепровождение до конца дней своих.
    людям дворянских кровей, особенно молодым, особенно с наследством, незачем и не к чему было стремиться: работу по дому делали крепостные, службу тоже делали, как правило, подчиненные люди, а тех, кого определили на военную службу, как правило, по знакомству или за «вознаграждение», служили отечеству, «числясь в списках». вспомним «капитанскую дочку» а.с. пушкина, когда петр гринев говорит о себе же: «матушка была еще мною брюхата, как уже я был записан в семеновский полк сержантом, по милости майора гвардии князя б., близкого нашего родственника.» и к чему учиться, самообразовываться, когда будущее уже предельно ясно.
    в комедии д.и. фонвизина перед нами и предстает молодой дворянин митрофан простаков, невежда, грубиян, маменькин сынок, в свои шестнадцать лет не способный принимать самостоятельных решений, не умеющий отличать дурное от хорошего. виноват ли он в том, каков он? нет, его проблема – проблема общества, нравственного состояния окружающей социальной среды. его родители переняли систему жизнеустройства у своих родителей и передали ее своему сыну. основной конфликт комедии – замкнутый круг невежества дворянского сословия (особенно уездного), спровоцированный государственным устройством.
    в своем невежестве простаковы настолько ограниченны, что не способны мыслить свыше заданных стереотипов. да, они выписывают для митрофана учителей, потому что все дворянские семьи приглашают учителей к детям: «уж года четыре как учится. нечего, грех сказать, чтоб мы не старались воспитывать митрофанушку. троим учителям денежки платим. для грамоты ходит к нему дьячок от покрова, кутейкин. арихметике учит его, батюшка, один отставной сержант, цыфиркин. по-французски и всем наукам обучает его вральман». и они уверены, что их сын будет образованным человеком, но если учителя – бывшие конюхи и военные, высоки ли их образовательные цели?
    еще одна острая проблема воспитания в семье простаковых – любовь во вред. родители всячески огораживают митрофана от «лишних движений», потакают ему во всем. матушка его сама решает ему на свой лад, полная убеждения, что права, следуя принципу: «так разве необходимо надобно быть портным, чтобы уметь сшить кафтан хорошенько. экое скотское рассуждение! ».
    проблема воспитания, поднятая автором, предполагает также степень положительного отношения людей друг к другу, которая зависит от положения в обществе и состояния. так, своих крепостных крестьян дворянство в лице семьи простаковых не жалеет и за людей не считает. казалось бы, как не уважать учителя, даже если он и беден? но митрофан не стесняется в выражениях: «давай доску, гарнизонна крыса! » – обращается он к цыфиркину. как не проявить уважение к старому человеку? но простаков младший и тут демонстрирует свое «воспитание», нападая на матушку еремеевну: «ну, еще слово молви, стара хрычовка! уж я те отделаю; я опять нажалуюсь матушке, так она тебе изволит дать таску по-вчерашнему». в противоположный пример, софья сначала терпела неуважение, так как считалась сиротой и почти бесприданницей, но когда выяснилось, что за ней десять тысяч приданого, все стали любезны и милы.
    таким образом, в принципах воспитания семьи простаковых заложены принципы воспитания большей части дворянства 18 века. д.и. фонвизин в резкой форме обличает пороки и недостатки государственного устройства и их последствия, ведущие к деградации личности. воспитание – основа и залог будущей жизни, от воспитания зависит, как проявит себя человек, какими средствами он будет пользоваться для достижения своих целей, остановится ли он в развитии или пойдет дальше. образованный человек всегда уважаем, необразованный – глуп и смешон.

  2. Проблема воспитания детей, наследия уготовленного стране, играло важную роль в обществе в старину и остаётся актуальна по сей день.
    Члены семьи Простаковых чужие друг другу люди. Они совсем не похожи на крепкую, любящую семью. Госпожа Простакова груба, властолюбива, лицемерна. Она потомственная дворянка. Следуя образцу предков, барыня пользуется своей бесконтрольной властью над крепостными крестьянами, неоправданно жестоко к ним относится, подавая дурной пример сыну, она унижается пред власть имущими и знатными людьми, что выражает её рабскую сущность. Господин Простаков, полностью подверженный влиянию жены и подчинённый её слову, недалёк, апатичен, мягкотел. В отношениях родителей Митрофана царит неуважение, порождённое тотальным матриархатом, пренебрежением закона о подчинении жены, хранительница очага, мужу — главе семейства.
    Митрофан ленивый, беспечный юноша 16-ти лет, ни к чему не стремящийся и не задумывающийся о собственном будущем. Он предстаёт занеженным маменькиным сынком. Зная, кто в доме хозяин, пользуется безграничной, слепой любовью матери для удовлетворения своих прихотей. Простакова же, ни в чём не ограничивает сына, видя его счастье в богатстве и праздности. Зная о сложностях государственной службы, она «позволяет» Митрофану насладиться последними беспечными годами жизни. Время проходит, дети растут, а родители, готовя их к тяжёлой взрослой жизни в соответствие со своими идеалами, нередко воспитывают по своему образу и подобию. Дети наследуют от родителей привычки, образ мысли и жизни.
    «Злонравие» Митрофана есть прямое следствие дурных качеств его родителей. Всё окружение главного героя антидобродетельно, так откуда взяться у него чести, состраданию?

  3. Деушки грамоте умеют!» и «Нет, сударыня, я, благодаря бога, не так воспитана», и Скотинина: «Я? Я отроду ничего не читывал, сестрица! Бог меня избавил этой скуки». Простаков же выступает человеком нейтральным, он боится свой жены, поэтому во всем ей потакает. Не удивительно, что в такой невежественной семье и Митрофан вырос глупым, безвольным «маменькиным сынком», которому женится интересней, чем выучиться.
    «Невоспитанность»и «необразованность» персонажей отражается не только в их незнании каких-либо известных вещей (например, у Митрофана дверь прилагательное, «потому что она приложена к своему месту»), а ином, устаревшем взгляде на мир. Простакова не видит ничего плохого в том, что бьет своих слуг или решает задачи сына, воспринимая их буквально, а потому мешает Митрофану учиться сразу же отговаривая от науки. При этом корни такого «злонравия» лежат не сколько в плохом характере женщины, (чего нельзя сказать о Скотинине, который гордится своими пороками и глупостью) сколько в дурном воспитании, которое она сама получила.
    Если для человека 18 века, когда была написана данная пьеса, персонажи имеют характеристики только одного плана – положительные либо отрицательные и пьеса раскрывает острые бытовые проблемы, то для читателя 21 века раскрывается еще и психологизм произведения. Несколько поколений дворян традиционно были неучами, тогда как основными ценностями были не праведность, честь и образованность, а личный достаток и личные интересы. То же самое прослеживается и в семье Простаковых. Оба очень сильно любят своего сына, готовы отдать ему все, даже приглашают учителей, но по причине недостатка образования и хорошего воспитания, не понимают, что перед ними не лучшие преподаватели, а сын просто пользуется их добротой и растет баловнем. Трагизм их положения показан в финале пьесы, когда Митрофан просто бросает родителей, после того как узнает, что они больше ему не смогут ничего дать.

  4. Тема воспитания в комедии Д. И. Фонвизина развернута особенно широко, так как семья Простаковых – всего лишь одна из сотен тысяч дворянских семей, живущих из века в век по единой схеме: рождение – автоматическое попадание на службу по знакомству или передача наследства – праздное времяпрепровождение до конца дней своих.
    Людям дворянских кровей, особенно молодым, особенно с наследством, незачем и не к чему было стремиться: работу по дому делали крепостные, службу тоже делали, как правило, подчиненные люди, а тех, кого определили на военную службу, как правило, по знакомству или за “вознаграждение”, служили Отечеству, “числясь в списках”. Вспомним “Капитанскую дочку” А. С. Пушкина, когда Петр Гринев говорит о себе же: “Матушка была еще мною брюхата, как уже я был записан в Семеновский полк сержантом, по милости майора гвардии князя Б., близкого нашего родственника.” И к чему учиться, самообразовываться, когда будущее уже предельно ясно.
    В комедии Д. И. Фонвизина перед нами и предстает молодой дворянин Митрофан Простаков, невежда, грубиян, маменькин сынок, в свои шестнадцать лет не способный принимать самостоятельных решений, не умеющий отличать дурное от хорошего. Виноват ли он в том, каков он? Нет, его проблема – проблема общества, нравственного состояния окружающей социальной среды. Его родители переняли систему жизнеустройства у своих родителей и передали ее своему сыну. Основной конфликт комедии – замкнутый круг невежества дворянского сословия (особенно уездного) , спровоцированный государственным устройством.
    В своем невежестве Простаковы настолько ограниченны, что не способны мыслить свыше заданных стереотипов. Да, они выписывают для Митрофана учителей, потому что все дворянские семьи приглашают учителей к детям: “Уж года четыре как учится. Нечего, грех сказать, чтоб мы не старались воспитывать Митрофанушку. Троим учителям денежки платим. Для грамоты ходит к нему дьячок от Покрова, Кутейкин. Арихметике учит его, батюшка, один отставной сержант, Цыфиркин. По-французски и всем наукам обучает его немец Адам Адамыч Вральман”. И они уверены, что их сын будет образованным человеком, но если учителя – бывшие конюхи и военные, высоки ли их образовательные цели?
    Еще одна острая проблема воспитания в семье Простаковых – любовь во вред. Родители всячески огораживают Митрофана от “лишних движений”, потакают ему во всем. Матушка его сама решает ему задачи на свой лад, полная убеждения, что права, следуя принципу: “Так разве необходимо надобно быть портным, чтобы уметь сшить кафтан хорошенько. Экое скотское рассуждение!”.
    Проблема воспитания, поднятая автором, предполагает также степень положительного отношения людей друг к другу, которая зависит от положения в обществе и состояния. Так, своих крепостных крестьян дворянство в лице семьи Простаковых не жалеет и за людей не считает. Казалось бы, как не уважать учителя, даже если он и беден? Но Митрофан не стесняется в выражениях: “Давай доску, гарнизонна крыса!” – обращается он к Цыфиркину. Как не проявить уважение к старому человеку? Но Простаков младший и тут демонстрирует свое “воспитание”, нападая на матушку Еремеевну: “Ну, еще слово молви, стара хрычовка! Уж я те отделаю; я опять нажалуюсь матушке, так она тебе изволит дать таску по-вчерашнему”. В противоположный пример, Софья сначала терпела неуважение, так как считалась сиротой и почти бесприданницей, но когда выяснилось, что за ней десять тысяч приданого, все стали любезны и милы.
    Таким образом, в принципах воспитания семьи Простаковых заложены принципы воспитания большей части дворянства 18 века. Д. И. Фонвизин в резкой форме обличает пороки и недостатки государственного устройства и их последствия, ведущие к деградации личности. Воспитание – основа и залог будущей жизни, от воспитания зависит, как проявит себя человек, какими средствами он будет пользоваться для достижения своих целей, остановится ли он в развитии или пойдет дальше. Образованный человек всегда уважаем, необразованный – глуп и смешон.

  5. Человек не рождается на свет плохим или хорошим, нрав­ственные качества, характер, интересы и наклонности фор­мируются в семье. Многое зависит от родителей, от той ат­мосферы, что царит в доме. Поистине, воспитание — это «ве­ликое дело: им решается участь человека…». Проблеме воспитания в семье русского помещика посвя­щена комедия Д.И. Фонвизина «Недоросль». С первой же реп­лики автор вводит нас в атмосферу русской помещичьей усадь­бы. Мы знакомимся с госпожой Простаковой, ее супругом, сыном Митрофанушкой. В семье этой царит «матриархат». Госпожа Простакова, не отличаясь особым умом и образован­ностью, держит в подчинении все свое семейство. Достается от своенравной помещицы и слугам, и кормилице Митрофа­на, старой Еремеевне. В речи Простаковой преобладают бран­ные выражения, она грубо обращается со своими дворовыми, подавая тем самым негативный пример собственному сыну. Так, Еремеевна для нее — «бестия», портной Тришка — «скот». Единственный человек, на которого обращена ее любовь, — ее сын Митрофанушка. Это недоросль, ленивый, неуклюжий увалень, которому нет еще и шестнадцати лет. Любимое занятие его — гонять голу­бей. Митрофан не особенно жалует науки, он не слишком ус­пешен в них. В речи его присутствуют разговорные выраже­ния: «така дрянь», «авось-либо». Госпожа Простакова,же, всем сердцем любя сына, не утруждает его занятиями и всячески балует. Привить Митрофану какие-либо положительные ка­чества или понятия о нравственности она не в состоянии, так как сама лишена их. Результаты подобного воспитания пла­чевны: Митрофанушка не только невежествен, но и злонра­вен, хитер. В этой сцене мы видим, что он умеет подольститься к матери, умело играя на ее чувствах. Герой предстает в этой сцене любимцем всего своего се­мейства. Для отца он — «забавник» и «затейник», дядюшка характеризует Митрофанушку как «матушкиного сынка». На самом же деле это бездельник и лентяй, балованный недоросль, привыкший к праздности, быстро усвоивший принятые в семье порядки. Героем-резонером выступает в комедии дядюшка Софьи, Стародум, персонаж, не присутствующий в данной сцене. Однако мы считаем нужным упомянуть о нем, раскрывая ав­торскую позицию в комедии. «Вот злонравия достойные пло­ды!» — восклицает он в финале. Этот персонаж выражает в пьесе авторские взгляды, утверждая, что достойное воспита­ние должно быть залогом благосостояния государства. Обра­зование должно быть на высоком уровне, однако образование не имеет ценности само по себе. Главная цель всех знаний че­ловеческих — «благонравие», «просвещение возвышает одну добродетельную душу». Самодурка-помещица, госпожа Простакова, ее брат Ско­тинин, обожающий свиней, ленивый Митрофанушка — все в этой комедии, по замечанию Н.В. Гоголя, «кажется чудовищ­ной карикатурой на русское. А между тем ничего нет в ней карикатурного: все взято живьем с природы и проверено знаньем души».

  6. Прочитайте приведённый ниже фрагмент текста и выполните задания В1—В7; С1—С2.
    Г-жа Простакова (Тришке). Выйди вон, скот. (Еремеевне.) Поди ж, Еремеевна, дай позавтракать ребёнку. Вить, я чаю, скоро и учители придут.Еремеевна. Он уже и так, матушка, пять булочек скушать изволил.Г-жа Простакова. Так тебе жаль шестой, бестия? Вот какое усердие! Изволь смотреть.Еремеевна. Да во здравие, матушка. Я вить сказала это для Митрофана же.Терентьевича. Протосковал до самого утра.Г-жа Простакова. Ах, мати божия! Что с тобою сделалось, Митрофанушка?Митрофан. Так, матушка. Вчера после ужина схватило.Скотинин. Да видно, брат, поужинал ты плотно.Митрофан. А я, дядюшка, почти и вовсе не ужинал.Простаков. Помнится, друг мой, ты что-то скушать изволил.Митрофан. Да что! Солонины ломтика три, да подовых, не помню, пять, не помню, шесть.Еремеевна. Ночью то и дело испить просил. Квасу целый кувшинец выкушать изволил.Митрофан. И теперь как шальной хожу. Ночь всю така дрянь в глаза лезла.Г-жа Простакова. Какая же дрянь, Митрофанушка?Митрофан. Да то ты, матушка, то батюшка.Г-жа Простакова. Как же это?Митрофан. Лишь стану засыпать, то и вижу, будто ты, матушка, изводишь бить батюшку.Простаков (в сторону). Ну, беда моя! Сон в руку!Митрофан (разнежась). Так мне и жаль стало.Г-жа Простакова (с досадою). Кого, Митрофанушка?Митрофан. Тебя, матушка: ты так устала, колотя батюшку.Г-жа Простакова. Обойми меня, друг мой сердечный! Вот сынок, одно моё утешение.Скотинин. Ну, Митрофанушка, ты, я вижу, матушкин сынок, а не батюшкин!Простаков. По крайней мере я люблю его, как надлежит родителю, то-то умное дитя, то-то разумное, забавник, затейник; иногда я от него вне себя и от радости сам истинно не верю, что он мой сын.Скотинин. Только теперь забавник наш стоит что-то нахмурясь.Г-жа Простакова. Уж не послать ли за доктором в город?Митрофан. Нет, нет, матушка. Я уж лучше сам выздоровлю. Побегу-тка теперь на голубятню, так авось-либо…Г-жа Простакова. Так авось-либо господь милостив. Поди, порезвись, Митрофанушка.
    Митрофан с Еремеевною уходят.
    Д. И. Фонвизин «Недоросль»

  7. Проблема воспитания детей, наследия уготовленного стране, играло важную роль в обществе в старину и остаётся актуальна по сей день.
    Члены семьи Простаковых чужие друг другу люди. Они совсем не похожи на крепкую, любящую семью. Госпожа Простакова груба, властолюбива, лицемерна. Она потомственная дворянка. Следуя образцу предков, барыня пользуется своей бесконтрольной властью над крепостными крестьянами, неоправданно жестоко к ним относится, подавая дурной пример сыну, она унижается пред власть имущими и знатными людьми, что выражает её рабскую сущность. Господин Простаков, полностью подверженный влиянию жены и подчинённый её слову, недалёк, апатичен, мягкотел. В отношениях родителей Митрофана царит неуважение, порождённое тотальным матриархатом, пренебрежением закона о подчинении жены, хранительница очага, мужу — главе семейства.
    Митрофан ленивый, беспечный юноша 16-ти лет, ни к чему не стремящийся и не задумывающийся о собственном будущем. Он предстаёт занеженным маменькиным сынком. Зная, кто в доме хозяин, пользуется безграничной, слепой любовью матери для удовлетворения своих прихотей. Простакова же, ни в чём не ограничивает сына, видя его счастье в богатстве и праздности. Зная о сложностях государственной службы, она «позволяет» Митрофану насладиться последними беспечными годами жизни. Время проходит, дети растут, а родители, готовя их к тяжёлой взрослой жизни в соответствие со своими идеалами, нередко воспитывают по своему образу и подобию. Дети наследуют от родителей привычки, образ мысли и жизни.
    «Злонравие» Митрофана есть прямое следствие дурных качеств его родителей. Всё окружение главного героя антидобродетельно, так откуда взяться у него чести, состраданию?

  8. Семья Простаковых сочинение по плану
    План
    1. Что можно сказать о семье Простаковых?
    1.1.Простаков
    1.2.Простакова
    1.3.Митрофанушка
    2.Воспитание в семье
    3.Вывод
    Семья Простаковых – центральный образ комедии Д. И. Фонвизина “Недоросль”. Она состоит из трех человек: супругов Простаковых и сына Митрофанушки.
    Господин Простаков носит звание главы семейства лишь формально. Это робкий и забитый человек, страдающий к тому же психическим расстройством.
    Образ Простакова вызывает жалость и презрение. Он уже давно передал в руки жены всю власть в имении и живет в роли подкаблучника. Простакова даже нельзя назвать мужчиной, так как ежедневно он подвергается побоям со стороны “боевой” супруги.
    Госпожа Простакова олицетворяет собой самую крайнюю степень тиранической крепостной власти. Женщина считает себя полновластной хозяйкой своих слуг, обращаясь с ними, как с рабами. Воля Простаковой – непреложный закон. Любое ее распоряжение должно неукоснительно выполняться. Страдают от произвола госпожи Простаковой не только крепостные крестьяне, но и все окружающие. Муж с покорностью сносит унижения. Особенно тяжело приходится от самодурства помещицы Софье. Госпожа Простакова – очень жадная и хитрая женщина. Взяв под опеку имение Софьи, она намеревается полностью обобрать девушку. Узнав о богатом наследстве, Простакова задается идеей выдать Софью замуж за своего бестолкового сына.
    Недоросль Митрофанушка – глупый избалованный ребенок. Глядя на мать, он с детства привыкает к вседозволенности. Митрофанушка очень глуп. Мальчику шестнадцать лет, но он до сих пор любит детские игры. Семья в целом символизирует отсталость провинциального российского дворянства. Супруги Простаковы не имеют образования и не видят в этом никакой необходимости. Они убеждены в нерушимости своих дворянских прав и исключительного положения: “Из нашей же фамилии… на боку лежа, летят себе в чины”.
    Воспитание Митрофанушка получает от матери. Госпожа Простакова прививает ребенку искаженные понятия. Митрофанушка пользуется абсолютной свободой. Любимца никогда не наказывают, ничем не “неволят”. Он презирает отца, привыкает к ничем не ограниченной власти. Ради дорогого сыночка госпожа Простакова даже решается нанять “учителей”: дьячка Кутейкина, отставного сержанта Цыфиркина и настоящего “ученого” – немца Адама Адамыча Вральмана.
    Обучение длится уже четыре года, но Митрофанушка до сих пор не умеет ни писать, ни считать. Результатом становится крылатая фраза недоросля: “Не хочу учиться, хочу жениться”. Ученье не идет в прок из-за самой госпожи Простаковой. Мать по-своему разрешает данные задачи: “Нашел деньги, ни с кем не делись”; “Деньги есть – сочтем и без Пафнутьича хорошохонько”. В итоге Простакова делает “глубокомысленное” заключение: “Коли ученье так опасно для твоей головушки, так по мне перестать”. Помещице поддакивает хитрый Вральман: “Как путто пы до арихметики пыли люти тураки несчетные!”.
    Воспитанный и образованный таким образом Митрофанушка постепенно становится грубым и невежественным человеком. В финале госпожа Простакова наглядно убеждается в негативных последствиях своей “безумной любви” к сыну. Недоросль грубо заявляет ей: “Да отвяжись, матушка, как навязалась”. Лишь благодаря вмешательству закона в лице Правдина Митрофанушку еще можно “спасти”, отправив его на военную службу.
    А ведь такие семьи были, есть и будут. Для них нет морали и нравственности, они живут как хотят, для себя. Прочитав пьесу, может кто и увидит себя в ней.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *