Как Вы понимаете значение слова УЧИТЕЛЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Каким должен быть настоящий учитель?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.
Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
«СЛОВО О ПОЛКУ ИГОРЕВЕ»
(1) Сержант Сергей Животёнков, командир орудийного расчёта, до войны был преподавателем русского языка в средней школе.
(2) Ранней весной, когда перелески изобиловали снегом, а в поле под лучами свежего ветреного утра появились уже цветочки, противотанковый артиллерийский полк, шедший на запад, вдруг поворотил к югу и стал пересекать длинное село, едва ли не самое длинное во всей Смоленщине.
(3) Вот школа. (4)Кирпичное здание её разрушено наполовину.
(5)Дверь в здание школы открыта, вернее, сорвана с петель.
(6)Сержант вошёл. (7)Во втором этаже слышались голоса.
(8)Он поднялся по лестнице, на которой лежали груды затвердевшего синеватого снега.
(9)Несколько мальчиков усердно рылись в большом ворохе чего-то рыхлого, пепельно-серого. (10)Несмотря на весенний ветер, шатавший разбитые рамы, кислый и прогорклый запах наполнял комнату.
(11) — Учебники ищете? — спросил сержант.
(12) — На курево! — ответил мальчик постарше, не догадываясь, что перед ним учитель. (13)— Научились, хватит…
(14) Тоном опытного учителя сержант сказал:
(15) — Будет врать, ребята. (16)Вы давно не учились, и понятно, что скучаете по книге. (17)Где ваши учителя? (18)Та-ак… (19)Выходит что же? (20)Двоих вроде убили в партизанах, третья ушла с нашей армией. (21)Печальное дело, но не унывайте. (22)Мы пришли и отсюда уже не уйдём. (23)А пока… (24)— Он посмотрел на часы. (25)— Семь утра. (26)Так вот, ровно через три дня, в семь утра, я даю вам урок русского языка. (27)Понятно?.. (28)Урок будет по теме — героический эпос «Слова о полку Игореве».
(29)Но через два часа командир батареи скомандовал выступление, и Животёнков опять зашагал по ржавой, угрюмой, неподатливой грязи. (30)«Вот тебе и урок!» — думал он с досадой.
(31)Трое суток билась батарея с гитлеровцами, отражая их танковые атаки. (32)И хотя Животёнкова контузило слегка в плечо, он помог бойцам вкатить орудие под навес. (33)Голову его наполнял какой-то скрытый и неприятный шум.
(34)— Товарищ сержант, да вы ведь, почесть, трое суток не спали. (35)Вы ложитесь, а мы орудие почистим и тоже ляжем.
(36)Но, вместо того, чтобы идти в избу, сержант пошёл на улицу. (37)Он вошёл в класс, где три дня тому назад дал обещание школьникам.
(38)Они ждали его. (39)Комната была убрана, выметена и даже, кажется, вымыта. (40)Возле окна возвышался стол учителя, табурет, а рядом — классная доска. (41)Правда, всё это было расщеплено и кололось, как плавники у рыб, но кто обратит внимание на это!
(42)— Всё готово, — сказал он, — приступаем. (43)Вам известно, что такое героический эпос и что такое «Слово о полку Игореве»? (44)Забыли? (45)Ну что ж, фашисты — одно, учение — другое. (46)Будем восстанавливать знания. (47)…Тёплая всасывающая струя воздуха опустилась на него.
(48)Ему было крайне приятно смотреть на детей, видеть их изменившиеся лица, как бы поглощающие знание, однако под этой тёплой струёй, льющейся на него откуда-то сверху, он словно осел, стал меньше, углубился во что-то безрассудное. (49)Он закрыл глаза и заснул.
(50)Когда он открыл глаза, он даже и не подумал, что спал.
(51)Просто сквозь разбитую раму дунул тёплый ветер, и сержант на одно мгновение прикрыл веки.
(52) — Я, кажись, задремал, ребята?
(53) — Нет, нет! — ответили ребята в голос. (54)Лица их были по- прежнему внимательны и даже, пожалуй, ещё более внимательны, чем в начале урока.
(55)Хрестоматии «Русская литература» он, разумеется, не имел, не имели её и ребята, поэтому вполне извинительно, что он не так уж точно цитировал подлинник и перевод. (56)Точность он заменил пылом, и ребята вполне удовлетворились этим.
(57)И всё же он возвращался к своему орудию в недоумении.
(58)Спал он или не спал? (59)И если спал, то сколько? (60)Неужели же школьники так страстно хотели учиться, что сидели и ждали урока, неподвижные, два долгих, утомительных часа? (61)Два часа не шелохнувшись. (62)Невозможно!
(63)И тут сержант Животёнков понял, почему ребята не ушли из класса, когда он спал. (64)Они знали, где и как он провёл эти три дня и три ночи, и, охраняя его сон, продолжавшийся два с лишним часа, они тем самым охраняли и уважали и своё будущее, и своё настоящее, и своё прошлое.
(По В. Иванову)
ОЧЕНЬ СРОЧНО НУЖНО!!!Заранее спасибо
Опубликовано 30.09.2017 по предмету Русский язык от Гость
Как Вы понимаете значение слова УЧИТЕЛЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Каким должен быть настоящий учитель?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.
Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
«СЛОВО О ПОЛКУ ИГОРЕВЕ»
(1) Сержант Сергей Животёнков, командир орудийного расчёта, до войны был преподавателем русского языка в средней школе.
(2) Ранней весной, когда перелески изобиловали снегом, а в поле под лучами свежего ветреного утра появились уже цветочки, противотанковый артиллерийский полк, шедший на запад, вдруг поворотил к югу и стал пересекать длинное село, едва ли не самое длинное во всей Смоленщине.
(3) Вот школа. (4)Кирпичное здание её разрушено наполовину.
(5)Дверь в здание школы открыта, вернее, сорвана с петель.
(6)Сержант вошёл. (7)Во втором этаже слышались голоса.
(8)Он поднялся по лестнице, на которой лежали груды затвердевшего синеватого снега.
(9)Несколько мальчиков усердно рылись в большом ворохе чего-то рыхлого, пепельно-серого. (10)Несмотря на весенний ветер, шатавший разбитые рамы, кислый и прогорклый запах наполнял комнату.
(11) — Учебники ищете? — спросил сержант.
(12) — На курево! — ответил мальчик постарше, не догадываясь, что перед ним учитель. (13)— Научились, хватит…
(14) Тоном опытного учителя сержант сказал:
(15) — Будет врать, ребята. (16)Вы давно не учились, и понятно, что скучаете по книге. (17)Где ваши учителя? (18)Та-ак… (19)Выходит что же? (20)Двоих вроде убили в партизанах, третья ушла с нашей армией. (21)Печальное дело, но не унывайте. (22)Мы пришли и отсюда уже не уйдём. (23)А пока… (24)— Он посмотрел на часы. (25)— Семь утра. (26)Так вот, ровно через три дня, в семь утра, я даю вам урок русского языка. (27)Понятно?.. (28)Урок будет по теме — героический эпос «Слова о полку Игореве».
(29)Но через два часа командир батареи скомандовал выступление, и Животёнков опять зашагал по ржавой, угрюмой, неподатливой грязи. (30)«Вот тебе и урок!» — думал он с досадой.
(31)Трое суток билась батарея с гитлеровцами, отражая их танковые атаки. (32)И хотя Животёнкова контузило слегка в плечо, он помог бойцам вкатить орудие под навес. (33)Голову его наполнял какой-то скрытый и неприятный шум.
(34)— Товарищ сержант, да вы ведь, почесть, трое суток не спали. (35)Вы ложитесь, а мы орудие почистим и тоже ляжем.
(36)Но, вместо того, чтобы идти в избу, сержант пошёл на улицу. (37)Он вошёл в класс, где три дня тому назад дал обещание школьникам.
(38)Они ждали его. (39)Комната была убрана, выметена и даже, кажется, вымыта. (40)Возле окна возвышался стол учителя, табурет, а рядом — классная доска. (41)Правда, всё это было расщеплено и кололось, как плавники у рыб, но кто обратит внимание на это!
(42)— Всё готово, — сказал он, — приступаем. (43)Вам известно, что такое героический эпос и что такое «Слово о полку Игореве»? (44)Забыли? (45)Ну что ж, фашисты — одно, учение — другое. (46)Будем восстанавливать знания. (47)…Тёплая всасывающая струя воздуха опустилась на него.
(48)Ему было крайне приятно смотреть на детей, видеть их изменившиеся лица, как бы поглощающие знание, однако под этой тёплой струёй, льющейся на него откуда-то сверху, он словно осел, стал меньше, углубился во что-то безрассудное. (49)Он закрыл глаза и заснул.
(50)Когда он открыл глаза, он даже и не подумал, что спал.
(51)Просто сквозь разбитую раму дунул тёплый ветер, и сержант на одно мгновение прикрыл веки.
(52) — Я, кажись, задремал, ребята?
(53) — Нет, нет! — ответили ребята в голос. (54)Лица их были по- прежнему внимательны и даже, пожалуй, ещё более внимательны, чем в начале урока.
(55)Хрестоматии «Русская литература» он, разумеется, не имел, не имели её и ребята, поэтому вполне извинительно, что он не так уж точно цитировал подлинник и перевод. (56)Точность он заменил пылом, и ребята вполне удовлетворились этим.
(57)И всё же он возвращался к своему орудию в недоумении.
(58)Спал он или не спал? (59)И если спал, то сколько? (60)Неужели же школьники так страстно хотели учиться, что сидели и ждали урока, неподвижные, два долгих, утомительных часа? (61)Два часа не шелохнувшись. (62)Невозможно!
(63)И тут сержант Животёнков понял, почему ребята не ушли из класса, когда он спал. (64)Они знали, где и как он провёл эти три дня и три ночи, и, охраняя его сон, продолжавшийся два с лишним часа, они тем самым охраняли и уважали и своё будущее, и своё настоящее, и своё прошлое.
(По В. Иванову)
ОЧЕНЬ СРОЧНО НУЖНО!!!Заранее спасибо!!!
Опубликовано 30.09.2017 по предмету Русский язык от Гость
Как Вы понимаете значение слова УЧИТЕЛЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Каким должен быть настоящий учитель?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.
Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
«СЛОВО О ПОЛКУ ИГОРЕВЕ»
(1) Сержант Сергей Животёнков, командир орудийного расчёта, до войны был преподавателем русского языка в средней школе.
(2) Ранней весной, когда перелески изобиловали снегом, а в поле под лучами свежего ветреного утра появились уже цветочки, противотанковый артиллерийский полк, шедший на запад, вдруг поворотил к югу и стал пересекать длинное село, едва ли не самое длинное во всей Смоленщине.
(3) Вот школа. (4)Кирпичное здание её разрушено наполовину.
(5)Дверь в здание школы открыта, вернее, сорвана с петель.
(6)Сержант вошёл. (7)Во втором этаже слышались голоса.
(8)Он поднялся по лестнице, на которой лежали груды затвердевшего синеватого снега.
(9)Несколько мальчиков усердно рылись в большом ворохе чего-то рыхлого, пепельно-серого. (10)Несмотря на весенний ветер, шатавший разбитые рамы, кислый и прогорклый запах наполнял комнату.
(11) — Учебники ищете? — спросил сержант.
(12) — На курево! — ответил мальчик постарше, не догадываясь, что перед ним учитель. (13)— Научились, хватит…
(14) Тоном опытного учителя сержант сказал:
(15) — Будет врать, ребята. (16)Вы давно не учились, и понятно, что скучаете по книге. (17)Где ваши учителя? (18)Та-ак… (19)Выходит что же? (20)Двоих вроде убили в партизанах, третья ушла с нашей армией. (21)Печальное дело, но не унывайте. (22)Мы пришли и отсюда уже не уйдём. (23)А пока… (24)— Он посмотрел на часы. (25)— Семь утра. (26)Так вот, ровно через три дня, в семь утра, я даю вам урок русского языка. (27)Понятно?.. (28)Урок будет по теме — героический эпос «Слова о полку Игореве».
(29)Но через два часа командир батареи скомандовал выступление, и Животёнков опять зашагал по ржавой, угрюмой, неподатливой грязи. (30)«Вот тебе и урок!» — думал он с досадой.
(31)Трое суток билась батарея с гитлеровцами, отражая их танковые атаки. (32)И хотя Животёнкова контузило слегка в плечо, он помог бойцам вкатить орудие под навес. (33)Голову его наполнял какой-то скрытый и неприятный шум.
(34)— Товарищ сержант, да вы ведь, почесть, трое суток не спали. (35)Вы ложитесь, а мы орудие почистим и тоже ляжем.
(36)Но, вместо того, чтобы идти в избу, сержант пошёл на улицу. (37)Он вошёл в класс, где три дня тому назад дал обещание школьникам.
(38)Они ждали его. (39)Комната была убрана, выметена и даже, кажется, вымыта. (40)Возле окна возвышался стол учителя, табурет, а рядом — классная доска. (41)Правда, всё это было расщеплено и кололось, как плавники у рыб, но кто обратит внимание на это!
(42)— Всё готово, — сказал он, — приступаем. (43)Вам известно, что такое героический эпос и что такое «Слово о полку Игореве»? (44)Забыли? (45)Ну что ж, фашисты — одно, учение — другое. (46)Будем восстанавливать знания. (47)…Тёплая всасывающая струя воздуха опустилась на него.
(48)Ему было крайне приятно смотреть на детей, видеть их изменившиеся лица, как бы поглощающие знание, однако под этой тёплой струёй, льющейся на него откуда-то сверху, он словно осел, стал меньше, углубился во что-то безрассудное. (49)Он закрыл глаза и заснул.
(50)Когда он открыл глаза, он даже и не подумал, что спал.
(51)Просто сквозь разбитую раму дунул тёплый ветер, и сержант на одно мгновение прикрыл веки.
(52) — Я, кажись, задремал, ребята?
(53) — Нет, нет! — ответили ребята в голос. (54)Лица их были по- прежнему внимательны и даже, пожалуй, ещё более внимательны, чем в начале урока.
(55)Хрестоматии «Русская литература» он, разумеется, не имел, не имели её и ребята, поэтому вполне извинительно, что он не так уж точно цитировал подлинник и перевод. (56)Точность он заменил пылом, и ребята вполне удовлетворились этим.
(57)И всё же он возвращался к своему орудию в недоумении.
(58)Спал он или не спал? (59)И если спал, то сколько? (60)Неужели же школьники так страстно хотели учиться, что сидели и ждали урока, неподвижные, два долгих, утомительных часа? (61)Два часа не шелохнувшись. (62)Невозможно!
(63)И тут сержант Животёнков понял, почему ребята не ушли из класса, когда он спал. (64)Они знали, где и как он провёл эти три дня и три ночи, и, охраняя его сон, продолжавшийся два с лишним часа, они тем самым охраняли и уважали и своё будущее, и своё настоящее, и своё прошлое.
(По В. Иванову)
ОЧЕНЬ СРОЧНО НУЖНО!!!Заранее спасибо
Учитель в жизни каждого человека играет роль наставника, который опытной рукой направляет в нужное русло. Тяжелый труд иногда остается недооцененным. Обучить и передать свои знания младшему поколению под силу только истинному педагогу по призванию.
Без учителя невозможно освоить необходимый материал, который послужит стартом для дальнейшей жизни. Карьера строится на прочной базе, полученной во время занятий в школе. Учитель поможет новому материалу прочно закрепиться в памяти и обозначить те моменты, на которых следует сделать акцент. Учитель из первоклассника формирует полноценную личность, способную вступить во взрослую жизнь без боязни остаться нереализованным. Учителей всегда вспоминают с теплотой и благодарностью. Ведь все, чего человек добивается в жизни, в какой-то степени доказывает кропотливый труд учителя.
Слово учитель означает профессию, которая связана с будущим детей. Необходимо постепенно ввести ребенка в мир знаний, дозировать информацию и продумать ход занятий, чтобы материал усвоился каждым. Заранее распланировав свой рабочий день, учитель сталкивается на дню с множеством непредвиденных ситуаций и должен с честью выйти из них.
Как Вы понимаете значение слова УЧИТЕЛЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему учитель-это взяв в качестве тезиса данное Вами определение.
Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
(1)Все мы любили «классного», хотя нельзя сказать, чтобы очень уважали. (2)У нас была странная черта: мы уважали тех, кого боялись. (3)Тех, кто ставил нам «пары» или мог запросто оставить весь класс на шестой урок; тех, кто каждый балл взвешивал на аптекарских весах; тех, кто не забывал задать вопрос о том, чего ты не знал в прошлый раз…
(4)А классный был не такой. (5)Мы знали: его можно уговорить, если очень просить и смотреть при этом влажными, покорными собачьими глазами. (6)Этого он не выдерживал. (7)Или можно по-другому — орать
истерично: (8)«За что, за что двойку ставить? (9)Ведь я же учил, я же учил!» (10)Это было менее безотказно, здесь он мог взорваться. (11)Но и это иногда проходило.
(12)Он нас чуть-чуть опасался. (13)Нет, не побаивался, а опасался. (14)Чуть-чуть опасался. (15)Он не знал, чего от нас ждать… (16)Один раз, ещё до войны, мы испугали его как следует. (17)Тогда он только принял наш класс. (18)Мы тогда начали мычать, хором, всем классом: «Мм-м…» (19)Сначала он не понял, в чём дело, не знал, откуда это идёт, кто виновник… (20)Мычание нарастало, шло всплесками по классу, казалось, даже стены вибрировали. (21)Он беспомощно озирался, хотел закричать, но понял – никто не услышит. (22)Тогда он сел и с печальным изумлением посмотрел на нас. (23)Это был странный взгляд. (24)И мы замолчали.
(25)Он был всегда приветлив и вежлив с нами и чуть ли не с пятого класса называл на «Вы». (26)Он как-то сказал мне на перемене:
(27)— А знаете, в отдельности вы все такие милые, а вот вместе вы иногда превращаетесь в стадо. (28)Когда людей много, количество переходит в качество. (29)Когда их много, они совершают самые неожиданные поступки. (30)Самые героические, а иногда и самые страшные. (31)Как вы думаете?
(32)— Чёрт его знает, ? сказал я.
(33)— В том-то и дело, что никто этого не знает, даже чёрт.
(34)Когда началась война, он ходил бледный, притихший и постаревший. (35)Вскоре мы узнали, что он записался в первую группу московского ополчения. (36)Был он нездоров, у него были слабые лёгкие, он имел освобождение от воинской повинности — «белый билет», и даже на смотревшую сквозь пальцы на все человеческие недуги комиссию ополчения он, говорят, произвёл тяжёлое впечатление.
(37)Но он не изменил своего решения. (38)На его последний урок пришло много ребят. (39)Мы ожидали, что он скажет нам что-нибудь на прощание, ожидали каких-то особенных и значительных слов: мы знали, это он умел. (40)Но он ушёл буднично, назвал номера параграфов, заданных на дом, кивнул и только у дверей чуть задержался. (41)Мы встали, нестройно хлопнув крышками парт, он посмотрел на нас и тихо сказал:
(42)— Когда у вас будет новый классный … не устраивайте этого.
(43)Мы поняли, о чём он говорил.
(44)Через месяц он погиб. (45)У него не было родных, и похоронная пришла на адрес школы…
(46)Когда мы ехали в Сибирь, в эвакуацию, в теплушке все лежали неподвижно и каждый думал, о ком хотел: о своих живых и своих погибших. (47)Я думал о классном. (48)Я и теперь часто думаю о нём…
Учитель – профессия или призвание?
Учитель — одна из древнейших профессий на земле. Еще в Древней Греции, Египте и Риме люди, почитаемые за свой ум и знания, становились учителями. И считалось великой честью стать учеником философа, постичь тайны мира. Примеры нам известны из истории: учителем, например, Александра Македонского был древнегреческий ученый и философ Аристотель. И кто знает, стал бы Александр настолько великим воином и царем, если бы не уроки его наставника.
Многие считают, что учитель — это профессия от Бога. Даже не профессия — призвание. Действительно, как много душевных качеств должен объединять в своем характере тот человек, кто хочет стать учителем: твердость, безграничное терпение, строгость и мягкость, доверие и умение быть примером во всем. А главное — любовь, любовь к жизни, к процессу обучения, и прежде всего, к детям. Еще Л. Толстой отмечал, что хороший учитель — это тот, кто объединяет в себе любовь к своему делу и любовь к своим ученикам.
С юных лет нас окружают учителя. Они раскрывают перед нами секреты чисел, объясняют законы природы, знакомят с шедеврами мировой культуры. Они открывают перед нами двери в этот прекрасный мир, наполненный радостью узнавания. Настоящие учителя учат нас не столько науке, сколько умению учится, самим находить источник знаний. Они пробуждают в нас тягу к доброму, светлому. Именно такие преподаватели и вдохновляют.
Как много в жизни человека зависит от того, кто будет его учителем. Ведь учителя дают нам не только знания по предмету, они учат нас жизни, воспитывают в маленьком человечке умение радоваться и любить, надеяться и верить, быть сильным и смелым, выносливым и верным, умным и уверенным в своих силах. Так, древнегреческий философ Плутарх писал, что ученик — это факел, который нужно зажечь. И сделать это может только настоящий Учитель.
Задание 15.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания французского философа П. Рикёра: «Язык — это то, благодаря чему, с помощью чего мы выражаем себя…»
То, как человек говорит, можно считать показателем уровня его интеллекта, воспитания, характера, темперамента. Не случайно важнейшим средством изображения персонажей в художественных произведениях является речевая характеристика — подбор для каждого действующего лица определённых слов и выражений. Именно так я понимаю смысл высказывания П. Рикёра.
Проиллюстрировать мысль философа можно на примерах из текста Л. Захаровой. Речевая характеристика стала в нём одним из основных средств создания образов героев.
Учительница Елена Михайловна — добрый и интеллигентный человек, настоящий педагог. Она любит детей и стремится понять их. Об этом свидетельствует её речь. Так, в предложении №7 используется синтаксическое средство — обращение «ребята», подчёркивающее педагогический такт учителя.
Речь школьников совсем другая. Судя по ней, ученики Елены Михайловны – люди, эмоциональные и несдержанные. «Да ну её!» — эта разговорная синтаксическая конструкция характеризует детей не с лучшей стороны: ведь спорят они о взрослом человеке, учителе.
Приведённые примеры подтверждают: «Язык — это то, благодаря чему, с помощью чего мы выражаем себя«. Задание 15.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл слов учительницы Елены Михайловны: «Они же просили меня помочь им!!! Просили как старшего товарища, как друга, которому доверяют! Я виновата перед ними!»
В тексте Л. Захаровой рассказывается о непростых взаимоотношениях учителей и школьников. Ребята жалуются учительнице русского языка на «англичанку», которая их постоянно унижает. Но Елена Михайловна отказывается принимать сторону класса, руководствуясь педагогической этикой.
Через некоторое время учительница признаёт свою ошибку: «Они же просили меня помочь им!!! Просили как старшего товарища, как друга, которому доверяют! Я виновата перед ними!» Смысл данной фразы я понимаю так: Елена Михайловна раскаивается в том, что не оправдала доверия ребят, которые её уважали. Как педагог, она должна следовать педагогической этике — негласным правилам, согласно которым учителя поддерживают друг друга и соблюдают субординацию в отношениях со школьниками. Однако, как человек, Елена Михайловна не может смириться с поведением коллеги. Раскаяние учительницы, на мой взгляд, свидетельствует о её профессионализме: она готова прислушаться к мнению учеников, стремится к взаимопониманию с ними и в то же время осознаёт важность педагогической этики.
Вначале Елена Михайловна пытается заступиться за коллегу. «Серафима Кузьминична отлично знает свой предмет», — говорит она ребятам, наперебой жалующимся на «англичанку».
Конфликт налицо, однако детьми могут руководить эмоции. Необходимо услышать мнение другой стороны конфликта, поэтому справедливая учительница решает обсудить ситуацию с Серафимой Кузьминичной. Но увидев своими глазами, как та распекает «бледного до синевы Вовку Нефёдова» (предложение 38), Елена Михайловна принимает сторону учеников, а потом к ней приходит раскаяние: она вовремя не помогла ребятам.
Думаю, Елену Михайловну можно назвать чутким человеком и понимающим учителем. Об этом свидетельствует её, пусть и запоздалое чувство вины перед учениками. Задание 15.3. Как Вы понимаете значение слова УЧИТЕЛЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение… Каким должен быть учитель
Учителем я считаю того, кто даёт знания. Это не обязательно школьный или вузовский преподаватель. Гораздо важнее сведений по учебным дисциплинам нередко становятся знания о жизни. Вот почему настоящим учителем можно назвать лишь человека, который способен преподать уроки мудрости, доброты, сочувствия, понимания.
Об этом невольно задумываешься, читая текст Л. Захаровой. Елена Михайловна стремится понять своих учеников, стать им другом, а ещё – научить их справедливому отношению к людям. Пытаясь разрешить конфликт класса с преподавателем английского языка, она должна сделать непростой выбор. С одной стороны – педагогическая этика, согласно которой Елена Михайловна обязана поддержать коллегу. С другой – ученики, нуждающиеся в понимании и защите. Елена Михайловна, пусть и не сразу, приходит к мысли о необходимости встать на сторону школьников, упрекая себя за то, что не сделала этого с самого начала. «Я виновата перед ними! Завтра же поговорю с ребятами!» — эта фраза свидетельствует о том, что Елена Михайловна готова изменить собственные принципы ради благополучия учеников. Такой поступок достоин настоящего учителя.
Во время чтения текста Л. Захаровой мне вспомнился рассказ В. Распутина «Уроки французского». Пережить тяжёлую жизненную ситуацию главному герою помогла учительница Лидия Михайловна, которая, подобно Елене Михайловне, ради благополучия своего ученика отступила от принципов педагогической этики. Этот урок человечности рассказчик запомнил на всю жизнь.
Приведённые примеры показывают, каким должен быть настоящий учитель. Он никогда не ограничится преподаванием определённого предмета и научит в любой ситуации поступать достойно, причём сделает это на собственном примере.
15.1 Напиши сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Самуила Яковлевича Маршака: «Иногда поэту (писателю) может как нельзя более пригодиться слово, выхваченное из живой разговорной речи».
Любой автор, разумеется, стремится создать интересное, живое произведение, которое будет понятно и близко любому читателю. А что может сделать повествование более живым и непосредственным, нежели разговорная речь, такие выразительные и часто острые словечки, которые можно нередко услышать в непринуждённой беседе?
Вот и в тексте Е.Гиляровой есть много таких слов, которые позволяют писательнице создать понятный и узнаваемый образ мудрого и доброжелательного человека – учителя Александра Павловича. Это, например, такие слова, как «шевелюра», «частенько», «верзилы», «шалопай». В этих словах сквозит добрая ирония, сразу чувствуется теплое, душевное отношение к тому, о чем идет речь в тексте. 15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл предложения 22 текста: «Но больше всего он не любил ко всему безразличных, из тех, что не умеют даже по мячу попасть, но при этом делают вид, что на такую ерунду им жаль тратить их драгоценные силы».
Дети в школе не всегда ведут себя хорошо. Некоторые любят шалить и плохо учатся. Но эти ребята часто меняются со временем, становятся серьезнее и спокойнее. А вот равнодушный человек, да еще и заносчивый, который считает, что он выше всех, редко меняется к лучшему.
В тексте говорится, что Александр Павлович умел заинтересовать даже шалопаев (например, в предложениях с 10 по 21), хотя они поначалу и не интересовались занятиями. А вот такие «отключенные» ребята могли оказаться и глупыми, и грубыми, и жестокими (примеры в предложениях 23 и 24), а могли быть и в самом деле слишком уставшими от проблем, как Лепешкин, которому приходилось нянчить маленького ребенка. Таких ребят учитель старался все же заинтересовать чем-нибудь, чтобы они могли потом чего-нибудь добиться в жизни. 15.3 Как вы понимаете значение слова УЧИТЕЛЬ?
Учитель очень много значит в жизни человека. Ведь он не только учит нас читать, писать, считать, но и на своем примере показывает, как надо жить и как относиться к своим обязанностям и к окружающим людям.
Вот и в этом тексте учитель Александр Павлович стремился не только научить чему-нибудь своих учеников, но и вырастить их хорошими, неравнодушными людьми. Даже тем, кто не хотел ничего делать, учитель старался привить хоть какие-нибудь нравственные принципы, и ему это удавалось. «Он с удовлетворением вспоминал нескольких, кому он помог стать людьми, далекими, конечно, от совершенства, но все же твердо стоящими на собственных ногах», – пишет Е.Гилярова.
Мне тоже повезло в том, что у меня есть учителя, которые относятся к нам, школьникам, сердечно, стремятся помочь и научить быть не просто образованными, но и порядочными людьми. Например, наша классная руководительница, которая всегда даст хороший совет и подскажет, что делать в сложной ситуации.
Как Вы понимаете значение слова УЧИТЕЛЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Каким должен быть настоящий учитель?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.
Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
«СЛОВО О ПОЛКУ ИГОРЕВЕ»
(1) Сержант Сергей Животёнков, командир орудийного расчёта, до войны был преподавателем русского языка в средней школе.
(2) Ранней весной, когда перелески изобиловали снегом, а в поле под лучами свежего ветреного утра появились уже цветочки, противотанковый артиллерийский полк, шедший на запад, вдруг поворотил к югу и стал пересекать длинное село, едва ли не самое длинное во всей Смоленщине.
(3) Вот школа. (4)Кирпичное здание её разрушено наполовину.
(5)Дверь в здание школы открыта, вернее, сорвана с петель.
(6)Сержант вошёл. (7)Во втором этаже слышались голоса.
(8)Он поднялся по лестнице, на которой лежали груды затвердевшего синеватого снега.
(9)Несколько мальчиков усердно рылись в большом ворохе чего-то рыхлого, пепельно-серого. (10)Несмотря на весенний ветер, шатавший разбитые рамы, кислый и прогорклый запах наполнял комнату.
(11) — Учебники ищете? — спросил сержант.
(12) — На курево! — ответил мальчик постарше, не догадываясь, что перед ним учитель. (13)— Научились, хватит…
(14) Тоном опытного учителя сержант сказал:
(15) — Будет врать, ребята. (16)Вы давно не учились, и понятно, что скучаете по книге. (17)Где ваши учителя? (18)Та-ак… (19)Выходит что же? (20)Двоих вроде убили в партизанах, третья ушла с нашей армией. (21)Печальное дело, но не унывайте. (22)Мы пришли и отсюда уже не уйдём. (23)А пока… (24)— Он посмотрел на часы. (25)— Семь утра. (26)Так вот, ровно через три дня, в семь утра, я даю вам урок русского языка. (27)Понятно?.. (28)Урок будет по теме — героический эпос «Слова о полку Игореве».
(29)Но через два часа командир батареи скомандовал выступление, и Животёнков опять зашагал по ржавой, угрюмой, неподатливой грязи. (30)«Вот тебе и урок!» — думал он с досадой.
(31)Трое суток билась батарея с гитлеровцами, отражая их танковые атаки. (32)И хотя Животёнкова контузило слегка в плечо, он помог бойцам вкатить орудие под навес. (33)Голову его наполнял какой-то скрытый и неприятный шум.
(34)— Товарищ сержант, да вы ведь, почесть, трое суток не спали. (35)Вы ложитесь, а мы орудие почистим и тоже ляжем.
(36)Но, вместо того, чтобы идти в избу, сержант пошёл на улицу. (37)Он вошёл в класс, где три дня тому назад дал обещание школьникам.
(38)Они ждали его. (39)Комната была убрана, выметена и даже, кажется, вымыта. (40)Возле окна возвышался стол учителя, табурет, а рядом — классная доска. (41)Правда, всё это было расщеплено и кололось, как плавники у рыб, но кто обратит внимание на это!
(42)— Всё готово, — сказал он, — приступаем. (43)Вам известно, что такое героический эпос и что такое «Слово о полку Игореве»? (44)Забыли? (45)Ну что ж, фашисты — одно, учение — другое. (46)Будем восстанавливать знания. (47)…Тёплая всасывающая струя воздуха опустилась на него.
(48)Ему было крайне приятно смотреть на детей, видеть их изменившиеся лица, как бы поглощающие знание, однако под этой тёплой струёй, льющейся на него откуда-то сверху, он словно осел, стал меньше, углубился во что-то безрассудное. (49)Он закрыл глаза и заснул.
(50)Когда он открыл глаза, он даже и не подумал, что спал.
(51)Просто сквозь разбитую раму дунул тёплый ветер, и сержант на одно мгновение прикрыл веки.
(52) — Я, кажись, задремал, ребята?
(53) — Нет, нет! — ответили ребята в голос. (54)Лица их были по- прежнему внимательны и даже, пожалуй, ещё более внимательны, чем в начале урока.
(55)Хрестоматии «Русская литература» он, разумеется, не имел, не имели её и ребята, поэтому вполне извинительно, что он не так уж точно цитировал подлинник и перевод. (56)Точность он заменил пылом, и ребята вполне удовлетворились этим.
(57)И всё же он возвращался к своему орудию в недоумении.
(58)Спал он или не спал? (59)И если спал, то сколько? (60)Неужели же школьники так страстно хотели учиться, что сидели и ждали урока, неподвижные, два долгих, утомительных часа? (61)Два часа не шелохнувшись. (62)Невозможно!
(63)И тут сержант Животёнков понял, почему ребята не ушли из класса, когда он спал. (64)Они знали, где и как он провёл эти три дня и три ночи, и, охраняя его сон, продолжавшийся два с лишним часа, они тем самым охраняли и уважали и своё будущее, и своё настоящее, и своё прошлое.
(По В. Иванову)
ОЧЕНЬ СРОЧНО НУЖНО!!!Заранее спасибо
Опубликовано 30.09.2017 по предмету Русский язык от Гость
Как Вы понимаете значение слова УЧИТЕЛЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Каким должен быть настоящий учитель?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.
Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
«СЛОВО О ПОЛКУ ИГОРЕВЕ»
(1) Сержант Сергей Животёнков, командир орудийного расчёта, до войны был преподавателем русского языка в средней школе.
(2) Ранней весной, когда перелески изобиловали снегом, а в поле под лучами свежего ветреного утра появились уже цветочки, противотанковый артиллерийский полк, шедший на запад, вдруг поворотил к югу и стал пересекать длинное село, едва ли не самое длинное во всей Смоленщине.
(3) Вот школа. (4)Кирпичное здание её разрушено наполовину.
(5)Дверь в здание школы открыта, вернее, сорвана с петель.
(6)Сержант вошёл. (7)Во втором этаже слышались голоса.
(8)Он поднялся по лестнице, на которой лежали груды затвердевшего синеватого снега.
(9)Несколько мальчиков усердно рылись в большом ворохе чего-то рыхлого, пепельно-серого. (10)Несмотря на весенний ветер, шатавший разбитые рамы, кислый и прогорклый запах наполнял комнату.
(11) — Учебники ищете? — спросил сержант.
(12) — На курево! — ответил мальчик постарше, не догадываясь, что перед ним учитель. (13)— Научились, хватит…
(14) Тоном опытного учителя сержант сказал:
(15) — Будет врать, ребята. (16)Вы давно не учились, и понятно, что скучаете по книге. (17)Где ваши учителя? (18)Та-ак… (19)Выходит что же? (20)Двоих вроде убили в партизанах, третья ушла с нашей армией. (21)Печальное дело, но не унывайте. (22)Мы пришли и отсюда уже не уйдём. (23)А пока… (24)— Он посмотрел на часы. (25)— Семь утра. (26)Так вот, ровно через три дня, в семь утра, я даю вам урок русского языка. (27)Понятно?.. (28)Урок будет по теме — героический эпос «Слова о полку Игореве».
(29)Но через два часа командир батареи скомандовал выступление, и Животёнков опять зашагал по ржавой, угрюмой, неподатливой грязи. (30)«Вот тебе и урок!» — думал он с досадой.
(31)Трое суток билась батарея с гитлеровцами, отражая их танковые атаки. (32)И хотя Животёнкова контузило слегка в плечо, он помог бойцам вкатить орудие под навес. (33)Голову его наполнял какой-то скрытый и неприятный шум.
(34)— Товарищ сержант, да вы ведь, почесть, трое суток не спали. (35)Вы ложитесь, а мы орудие почистим и тоже ляжем.
(36)Но, вместо того, чтобы идти в избу, сержант пошёл на улицу. (37)Он вошёл в класс, где три дня тому назад дал обещание школьникам.
(38)Они ждали его. (39)Комната была убрана, выметена и даже, кажется, вымыта. (40)Возле окна возвышался стол учителя, табурет, а рядом — классная доска. (41)Правда, всё это было расщеплено и кололось, как плавники у рыб, но кто обратит внимание на это!
(42)— Всё готово, — сказал он, — приступаем. (43)Вам известно, что такое героический эпос и что такое «Слово о полку Игореве»? (44)Забыли? (45)Ну что ж, фашисты — одно, учение — другое. (46)Будем восстанавливать знания. (47)…Тёплая всасывающая струя воздуха опустилась на него.
(48)Ему было крайне приятно смотреть на детей, видеть их изменившиеся лица, как бы поглощающие знание, однако под этой тёплой струёй, льющейся на него откуда-то сверху, он словно осел, стал меньше, углубился во что-то безрассудное. (49)Он закрыл глаза и заснул.
(50)Когда он открыл глаза, он даже и не подумал, что спал.
(51)Просто сквозь разбитую раму дунул тёплый ветер, и сержант на одно мгновение прикрыл веки.
(52) — Я, кажись, задремал, ребята?
(53) — Нет, нет! — ответили ребята в голос. (54)Лица их были по- прежнему внимательны и даже, пожалуй, ещё более внимательны, чем в начале урока.
(55)Хрестоматии «Русская литература» он, разумеется, не имел, не имели её и ребята, поэтому вполне извинительно, что он не так уж точно цитировал подлинник и перевод. (56)Точность он заменил пылом, и ребята вполне удовлетворились этим.
(57)И всё же он возвращался к своему орудию в недоумении.
(58)Спал он или не спал? (59)И если спал, то сколько? (60)Неужели же школьники так страстно хотели учиться, что сидели и ждали урока, неподвижные, два долгих, утомительных часа? (61)Два часа не шелохнувшись. (62)Невозможно!
(63)И тут сержант Животёнков понял, почему ребята не ушли из класса, когда он спал. (64)Они знали, где и как он провёл эти три дня и три ночи, и, охраняя его сон, продолжавшийся два с лишним часа, они тем самым охраняли и уважали и своё будущее, и своё настоящее, и своё прошлое.
(По В. Иванову)
ОЧЕНЬ СРОЧНО НУЖНО!!!Заранее спасибо!!!
Опубликовано 30.09.2017 по предмету Русский язык от Гость
Как Вы понимаете значение слова УЧИТЕЛЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Каким должен быть настоящий учитель?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.
Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
«СЛОВО О ПОЛКУ ИГОРЕВЕ»
(1) Сержант Сергей Животёнков, командир орудийного расчёта, до войны был преподавателем русского языка в средней школе.
(2) Ранней весной, когда перелески изобиловали снегом, а в поле под лучами свежего ветреного утра появились уже цветочки, противотанковый артиллерийский полк, шедший на запад, вдруг поворотил к югу и стал пересекать длинное село, едва ли не самое длинное во всей Смоленщине.
(3) Вот школа. (4)Кирпичное здание её разрушено наполовину.
(5)Дверь в здание школы открыта, вернее, сорвана с петель.
(6)Сержант вошёл. (7)Во втором этаже слышались голоса.
(8)Он поднялся по лестнице, на которой лежали груды затвердевшего синеватого снега.
(9)Несколько мальчиков усердно рылись в большом ворохе чего-то рыхлого, пепельно-серого. (10)Несмотря на весенний ветер, шатавший разбитые рамы, кислый и прогорклый запах наполнял комнату.
(11) — Учебники ищете? — спросил сержант.
(12) — На курево! — ответил мальчик постарше, не догадываясь, что перед ним учитель. (13)— Научились, хватит…
(14) Тоном опытного учителя сержант сказал:
(15) — Будет врать, ребята. (16)Вы давно не учились, и понятно, что скучаете по книге. (17)Где ваши учителя? (18)Та-ак… (19)Выходит что же? (20)Двоих вроде убили в партизанах, третья ушла с нашей армией. (21)Печальное дело, но не унывайте. (22)Мы пришли и отсюда уже не уйдём. (23)А пока… (24)— Он посмотрел на часы. (25)— Семь утра. (26)Так вот, ровно через три дня, в семь утра, я даю вам урок русского языка. (27)Понятно?.. (28)Урок будет по теме — героический эпос «Слова о полку Игореве».
(29)Но через два часа командир батареи скомандовал выступление, и Животёнков опять зашагал по ржавой, угрюмой, неподатливой грязи. (30)«Вот тебе и урок!» — думал он с досадой.
(31)Трое суток билась батарея с гитлеровцами, отражая их танковые атаки. (32)И хотя Животёнкова контузило слегка в плечо, он помог бойцам вкатить орудие под навес. (33)Голову его наполнял какой-то скрытый и неприятный шум.
(34)— Товарищ сержант, да вы ведь, почесть, трое суток не спали. (35)Вы ложитесь, а мы орудие почистим и тоже ляжем.
(36)Но, вместо того, чтобы идти в избу, сержант пошёл на улицу. (37)Он вошёл в класс, где три дня тому назад дал обещание школьникам.
(38)Они ждали его. (39)Комната была убрана, выметена и даже, кажется, вымыта. (40)Возле окна возвышался стол учителя, табурет, а рядом — классная доска. (41)Правда, всё это было расщеплено и кололось, как плавники у рыб, но кто обратит внимание на это!
(42)— Всё готово, — сказал он, — приступаем. (43)Вам известно, что такое героический эпос и что такое «Слово о полку Игореве»? (44)Забыли? (45)Ну что ж, фашисты — одно, учение — другое. (46)Будем восстанавливать знания. (47)…Тёплая всасывающая струя воздуха опустилась на него.
(48)Ему было крайне приятно смотреть на детей, видеть их изменившиеся лица, как бы поглощающие знание, однако под этой тёплой струёй, льющейся на него откуда-то сверху, он словно осел, стал меньше, углубился во что-то безрассудное. (49)Он закрыл глаза и заснул.
(50)Когда он открыл глаза, он даже и не подумал, что спал.
(51)Просто сквозь разбитую раму дунул тёплый ветер, и сержант на одно мгновение прикрыл веки.
(52) — Я, кажись, задремал, ребята?
(53) — Нет, нет! — ответили ребята в голос. (54)Лица их были по- прежнему внимательны и даже, пожалуй, ещё более внимательны, чем в начале урока.
(55)Хрестоматии «Русская литература» он, разумеется, не имел, не имели её и ребята, поэтому вполне извинительно, что он не так уж точно цитировал подлинник и перевод. (56)Точность он заменил пылом, и ребята вполне удовлетворились этим.
(57)И всё же он возвращался к своему орудию в недоумении.
(58)Спал он или не спал? (59)И если спал, то сколько? (60)Неужели же школьники так страстно хотели учиться, что сидели и ждали урока, неподвижные, два долгих, утомительных часа? (61)Два часа не шелохнувшись. (62)Невозможно!
(63)И тут сержант Животёнков понял, почему ребята не ушли из класса, когда он спал. (64)Они знали, где и как он провёл эти три дня и три ночи, и, охраняя его сон, продолжавшийся два с лишним часа, они тем самым охраняли и уважали и своё будущее, и своё настоящее, и своё прошлое.
(По В. Иванову)
ОЧЕНЬ СРОЧНО НУЖНО!!!Заранее спасибо
Учитель в жизни каждого человека играет роль наставника, который опытной рукой направляет в нужное русло. Тяжелый труд иногда остается недооцененным. Обучить и передать свои знания младшему поколению под силу только истинному педагогу по призванию.
Без учителя невозможно освоить необходимый материал, который послужит стартом для дальнейшей жизни. Карьера строится на прочной базе, полученной во время занятий в школе. Учитель поможет новому материалу прочно закрепиться в памяти и обозначить те моменты, на которых следует сделать акцент. Учитель из первоклассника формирует полноценную личность, способную вступить во взрослую жизнь без боязни остаться нереализованным. Учителей всегда вспоминают с теплотой и благодарностью. Ведь все, чего человек добивается в жизни, в какой-то степени доказывает кропотливый труд учителя.
Слово учитель означает профессию, которая связана с будущим детей. Необходимо постепенно ввести ребенка в мир знаний, дозировать информацию и продумать ход занятий, чтобы материал усвоился каждым. Заранее распланировав свой рабочий день, учитель сталкивается на дню с множеством непредвиденных ситуаций и должен с честью выйти из них.
Как Вы понимаете значение слова УЧИТЕЛЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему учитель-это взяв в качестве тезиса данное Вами определение.
Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
(1)Все мы любили «классного», хотя нельзя сказать, чтобы очень уважали. (2)У нас была странная черта: мы уважали тех, кого боялись. (3)Тех, кто ставил нам «пары» или мог запросто оставить весь класс на шестой урок; тех, кто каждый балл взвешивал на аптекарских весах; тех, кто не забывал задать вопрос о том, чего ты не знал в прошлый раз…
(4)А классный был не такой. (5)Мы знали: его можно уговорить, если очень просить и смотреть при этом влажными, покорными собачьими глазами. (6)Этого он не выдерживал. (7)Или можно по-другому — орать
истерично: (8)«За что, за что двойку ставить? (9)Ведь я же учил, я же учил!» (10)Это было менее безотказно, здесь он мог взорваться. (11)Но и это иногда проходило.
(12)Он нас чуть-чуть опасался. (13)Нет, не побаивался, а опасался. (14)Чуть-чуть опасался. (15)Он не знал, чего от нас ждать… (16)Один раз, ещё до войны, мы испугали его как следует. (17)Тогда он только принял наш класс. (18)Мы тогда начали мычать, хором, всем классом: «Мм-м…» (19)Сначала он не понял, в чём дело, не знал, откуда это идёт, кто виновник… (20)Мычание нарастало, шло всплесками по классу, казалось, даже стены вибрировали. (21)Он беспомощно озирался, хотел закричать, но понял – никто не услышит. (22)Тогда он сел и с печальным изумлением посмотрел на нас. (23)Это был странный взгляд. (24)И мы замолчали.
(25)Он был всегда приветлив и вежлив с нами и чуть ли не с пятого класса называл на «Вы». (26)Он как-то сказал мне на перемене:
(27)— А знаете, в отдельности вы все такие милые, а вот вместе вы иногда превращаетесь в стадо. (28)Когда людей много, количество переходит в качество. (29)Когда их много, они совершают самые неожиданные поступки. (30)Самые героические, а иногда и самые страшные. (31)Как вы думаете?
(32)— Чёрт его знает, ? сказал я.
(33)— В том-то и дело, что никто этого не знает, даже чёрт.
(34)Когда началась война, он ходил бледный, притихший и постаревший. (35)Вскоре мы узнали, что он записался в первую группу московского ополчения. (36)Был он нездоров, у него были слабые лёгкие, он имел освобождение от воинской повинности — «белый билет», и даже на смотревшую сквозь пальцы на все человеческие недуги комиссию ополчения он, говорят, произвёл тяжёлое впечатление.
(37)Но он не изменил своего решения. (38)На его последний урок пришло много ребят. (39)Мы ожидали, что он скажет нам что-нибудь на прощание, ожидали каких-то особенных и значительных слов: мы знали, это он умел. (40)Но он ушёл буднично, назвал номера параграфов, заданных на дом, кивнул и только у дверей чуть задержался. (41)Мы встали, нестройно хлопнув крышками парт, он посмотрел на нас и тихо сказал:
(42)— Когда у вас будет новый классный … не устраивайте этого.
(43)Мы поняли, о чём он говорил.
(44)Через месяц он погиб. (45)У него не было родных, и похоронная пришла на адрес школы…
(46)Когда мы ехали в Сибирь, в эвакуацию, в теплушке все лежали неподвижно и каждый думал, о ком хотел: о своих живых и своих погибших. (47)Я думал о классном. (48)Я и теперь часто думаю о нём…
Учитель – профессия или призвание?
Учитель — одна из древнейших профессий на земле. Еще в Древней Греции, Египте и Риме люди, почитаемые за свой ум и знания, становились учителями. И считалось великой честью стать учеником философа, постичь тайны мира. Примеры нам известны из истории: учителем, например, Александра Македонского был древнегреческий ученый и философ Аристотель. И кто знает, стал бы Александр настолько великим воином и царем, если бы не уроки его наставника.
Многие считают, что учитель — это профессия от Бога. Даже не профессия — призвание. Действительно, как много душевных качеств должен объединять в своем характере тот человек, кто хочет стать учителем: твердость, безграничное терпение, строгость и мягкость, доверие и умение быть примером во всем. А главное — любовь, любовь к жизни, к процессу обучения, и прежде всего, к детям. Еще Л. Толстой отмечал, что хороший учитель — это тот, кто объединяет в себе любовь к своему делу и любовь к своим ученикам.
С юных лет нас окружают учителя. Они раскрывают перед нами секреты чисел, объясняют законы природы, знакомят с шедеврами мировой культуры. Они открывают перед нами двери в этот прекрасный мир, наполненный радостью узнавания. Настоящие учителя учат нас не столько науке, сколько умению учится, самим находить источник знаний. Они пробуждают в нас тягу к доброму, светлому. Именно такие преподаватели и вдохновляют.
Как много в жизни человека зависит от того, кто будет его учителем. Ведь учителя дают нам не только знания по предмету, они учат нас жизни, воспитывают в маленьком человечке умение радоваться и любить, надеяться и верить, быть сильным и смелым, выносливым и верным, умным и уверенным в своих силах. Так, древнегреческий философ Плутарх писал, что ученик — это факел, который нужно зажечь. И сделать это может только настоящий Учитель.
Задание 15.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания французского философа П. Рикёра: «Язык — это то, благодаря чему, с помощью чего мы выражаем себя…»
То, как человек говорит, можно считать показателем уровня его интеллекта, воспитания, характера, темперамента. Не случайно важнейшим средством изображения персонажей в художественных произведениях является речевая характеристика — подбор для каждого действующего лица определённых слов и выражений. Именно так я понимаю смысл высказывания П. Рикёра.
Проиллюстрировать мысль философа можно на примерах из текста Л. Захаровой. Речевая характеристика стала в нём одним из основных средств создания образов героев.
Учительница Елена Михайловна — добрый и интеллигентный человек, настоящий педагог. Она любит детей и стремится понять их. Об этом свидетельствует её речь. Так, в предложении №7 используется синтаксическое средство — обращение «ребята», подчёркивающее педагогический такт учителя.
Речь школьников совсем другая. Судя по ней, ученики Елены Михайловны – люди, эмоциональные и несдержанные. «Да ну её!» — эта разговорная синтаксическая конструкция характеризует детей не с лучшей стороны: ведь спорят они о взрослом человеке, учителе.
Приведённые примеры подтверждают: «Язык — это то, благодаря чему, с помощью чего мы выражаем себя«.
Задание 15.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл слов учительницы Елены Михайловны: «Они же просили меня помочь им!!! Просили как старшего товарища, как друга, которому доверяют! Я виновата перед ними!»
В тексте Л. Захаровой рассказывается о непростых взаимоотношениях учителей и школьников. Ребята жалуются учительнице русского языка на «англичанку», которая их постоянно унижает. Но Елена Михайловна отказывается принимать сторону класса, руководствуясь педагогической этикой.
Через некоторое время учительница признаёт свою ошибку: «Они же просили меня помочь им!!! Просили как старшего товарища, как друга, которому доверяют! Я виновата перед ними!» Смысл данной фразы я понимаю так: Елена Михайловна раскаивается в том, что не оправдала доверия ребят, которые её уважали. Как педагог, она должна следовать педагогической этике — негласным правилам, согласно которым учителя поддерживают друг друга и соблюдают субординацию в отношениях со школьниками. Однако, как человек, Елена Михайловна не может смириться с поведением коллеги. Раскаяние учительницы, на мой взгляд, свидетельствует о её профессионализме: она готова прислушаться к мнению учеников, стремится к взаимопониманию с ними и в то же время осознаёт важность педагогической этики.
Вначале Елена Михайловна пытается заступиться за коллегу. «Серафима Кузьминична отлично знает свой предмет», — говорит она ребятам, наперебой жалующимся на «англичанку».
Конфликт налицо, однако детьми могут руководить эмоции. Необходимо услышать мнение другой стороны конфликта, поэтому справедливая учительница решает обсудить ситуацию с Серафимой Кузьминичной. Но увидев своими глазами, как та распекает «бледного до синевы Вовку Нефёдова» (предложение 38), Елена Михайловна принимает сторону учеников, а потом к ней приходит раскаяние: она вовремя не помогла ребятам.
Думаю, Елену Михайловну можно назвать чутким человеком и понимающим учителем. Об этом свидетельствует её, пусть и запоздалое чувство вины перед учениками.
Задание 15.3. Как Вы понимаете значение слова УЧИТЕЛЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение…
Каким должен быть учитель
Учителем я считаю того, кто даёт знания. Это не обязательно школьный или вузовский преподаватель. Гораздо важнее сведений по учебным дисциплинам нередко становятся знания о жизни. Вот почему настоящим учителем можно назвать лишь человека, который способен преподать уроки мудрости, доброты, сочувствия, понимания.
Об этом невольно задумываешься, читая текст Л. Захаровой. Елена Михайловна стремится понять своих учеников, стать им другом, а ещё – научить их справедливому отношению к людям. Пытаясь разрешить конфликт класса с преподавателем английского языка, она должна сделать непростой выбор. С одной стороны – педагогическая этика, согласно которой Елена Михайловна обязана поддержать коллегу. С другой – ученики, нуждающиеся в понимании и защите. Елена Михайловна, пусть и не сразу, приходит к мысли о необходимости встать на сторону школьников, упрекая себя за то, что не сделала этого с самого начала. «Я виновата перед ними! Завтра же поговорю с ребятами!» — эта фраза свидетельствует о том, что Елена Михайловна готова изменить собственные принципы ради благополучия учеников. Такой поступок достоин настоящего учителя.
Во время чтения текста Л. Захаровой мне вспомнился рассказ В. Распутина «Уроки французского». Пережить тяжёлую жизненную ситуацию главному герою помогла учительница Лидия Михайловна, которая, подобно Елене Михайловне, ради благополучия своего ученика отступила от принципов педагогической этики. Этот урок человечности рассказчик запомнил на всю жизнь.
Приведённые примеры показывают, каким должен быть настоящий учитель. Он никогда не ограничится преподаванием определённого предмета и научит в любой ситуации поступать достойно, причём сделает это на собственном примере.
15.1 Напиши сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Самуила Яковлевича Маршака: «Иногда поэту (писателю) может как нельзя более пригодиться слово, выхваченное из живой разговорной речи».
Любой автор, разумеется, стремится создать интересное, живое произведение, которое будет понятно и близко любому читателю. А что может сделать повествование более живым и непосредственным, нежели разговорная речь, такие выразительные и часто острые словечки, которые можно нередко услышать в непринуждённой беседе?
Вот и в тексте Е.Гиляровой есть много таких слов, которые позволяют писательнице создать понятный и узнаваемый образ мудрого и доброжелательного человека – учителя Александра Павловича. Это, например, такие слова, как «шевелюра», «частенько», «верзилы», «шалопай». В этих словах сквозит добрая ирония, сразу чувствуется теплое, душевное отношение к тому, о чем идет речь в тексте.
15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл предложения 22 текста: «Но больше всего он не любил ко всему безразличных, из тех, что не умеют даже по мячу попасть, но при этом делают вид, что на такую ерунду им жаль тратить их драгоценные силы».
Дети в школе не всегда ведут себя хорошо. Некоторые любят шалить и плохо учатся. Но эти ребята часто меняются со временем, становятся серьезнее и спокойнее. А вот равнодушный человек, да еще и заносчивый, который считает, что он выше всех, редко меняется к лучшему.
В тексте говорится, что Александр Павлович умел заинтересовать даже шалопаев (например, в предложениях с 10 по 21), хотя они поначалу и не интересовались занятиями. А вот такие «отключенные» ребята могли оказаться и глупыми, и грубыми, и жестокими (примеры в предложениях 23 и 24), а могли быть и в самом деле слишком уставшими от проблем, как Лепешкин, которому приходилось нянчить маленького ребенка. Таких ребят учитель старался все же заинтересовать чем-нибудь, чтобы они могли потом чего-нибудь добиться в жизни.
15.3 Как вы понимаете значение слова УЧИТЕЛЬ?
Учитель очень много значит в жизни человека. Ведь он не только учит нас читать, писать, считать, но и на своем примере показывает, как надо жить и как относиться к своим обязанностям и к окружающим людям.
Вот и в этом тексте учитель Александр Павлович стремился не только научить чему-нибудь своих учеников, но и вырастить их хорошими, неравнодушными людьми. Даже тем, кто не хотел ничего делать, учитель старался привить хоть какие-нибудь нравственные принципы, и ему это удавалось. «Он с удовлетворением вспоминал нескольких, кому он помог стать людьми, далекими, конечно, от совершенства, но все же твердо стоящими на собственных ногах», – пишет Е.Гилярова.
Мне тоже повезло в том, что у меня есть учителя, которые относятся к нам, школьникам, сердечно, стремятся помочь и научить быть не просто образованными, но и порядочными людьми. Например, наша классная руководительница, которая всегда даст хороший совет и подскажет, что делать в сложной ситуации.