На картине нашему взгляду предстаёт бескрайнее море и синева. На берегу сидят два русых мальчугана и взрослый мужчина. Вероятно, это их отец. Автор расположил своих героев спиной к зрителю. Мы будто со стороны наблюдаем за действием, которое происходит на картине. Нашему взору предстаёт юная невинность и мечты. Судя по каменному парапету, действие происходит в крупном городе. Иначе, нам бы представили каменный или песчаный пляж.
Лето – любимое время года художника. С ним у него ассоциируется счастливая и беззаботная пора. Это время для Александра Александровича также ассоциировалось с любовью и теплом родителей. Именно по этой причине Дейнека часто пишет картины о море, солнце и таком времени года, как лето.
Глядя на эту картину сразу возникает желание погрузиться в атмосферу лета. На картине изображено бескрайнее море, где-то далеко плывёт корабль. Но не море и корабль в центре внимания. Возможно, если бы автор хотел быть моряком, акцент был сделан на море.
Нашему взору предстаёт самолёт, который мгновенный овладевает вниманием сидящих на берегу. Мальчишки внимательно слушают слова старшего мужчины. Неизвестно, кем именно он им приходится, но, возможно, это отец. Вероятнее всего, он сам лётчик. Такой вывод можно сделать, исходя из его реакции. Мужчина активно жестикулирует. Рассказывает, как управлять самолётом. Мальчишки же, глядя на всю эту красоту, осознают, что тоже хотят сесть за штурвал.
Детство – счастливая пора. Именно в это время появляются светлые мечты. Только неизвестно, станут ли они реальностью. Только время покажет. Маленькие мальчишки полны решимости и надежд, что всё будет именно так, как они ожидают.
Автор не просто так изобразил мальчиков обнажёнными. В этом можно разглядеть дополнительный смысл. Автор делает акцент на их открытости миру, душевной чистоте перед другими людьми. Мужчина выглядит уверенно и твёрдо, это говорит о том, что он надёжен и может многому научить юнцов.
2 описание
Картина была написана перед Великой Отечественной войной в Севастополе. В то время все мальчишки хотели быть лётчиками. Главные герои картины – два мальчика и мужчина. Они сидят на прогретом солнцем каменном парапете набережной. Мы видим их загорелые голые спины. Мальчишки сидят голышом. Они, наверное, купались и только что вылезли из моря.
Все трое худые, и сидят, выгнув спину и наклонившись вперёд, что видно позвоночник. У мужчины видны рёбра. Летом мальчишки в приморских городах целые дни проводят на море. И явно еду с собой они не берут. И домой их не загнать – носятся целыми днями на улице. Вот поэтому такие худенькие. У них светло-русые волосы – выгорели от долгого пребывания на солнце. Ведь ни кепку, ни панамку они не носят.
Мужчина быть может лётчик, военный, приехал в отпуск к морю. Возможно, раз картина написана перед войной, то мужчина воевал уже где-то в Испании. Был ранен, лежал в госпитале в Севастополе. А теперь восстанавливает своё здоровье – купается и загорает. У него короткая стрижка, волосы зачёсаны назад. В то время мужчины не носили длинных волос, как это принято сейчас. Да и лёгкая небритость тоже была не в моде.
Возможно, мальчишки пришли первыми и увидели летающие над морем гидропланы. Стали, как всегда обсуждать их, спорить. Мужчина услышал их бурный разговор, подошёл и сел рядом. Видно, что он разбирается в гидропланах. Он что-то рассказывает мальчикам и показывает рукой на летящий самолёт. Они внимательно слушают.
Мальчики поглощены происходящим в воздухе и на море, что не обращают внимания на свой внешний вид. Тем более, что поблизости никого нет. А в почти безоблачном ультра-мариновом небе проходят тренировочные полёты гидропланов. Один из них только что пролетел над головой у троицы, а два другихуже «приводнились» на темно-синюю поверхность моря.
Оно спокойно, но кое-где видны белые барашки волн. Это не опасно для гидропланов. Их конструкция позволяет им «сесть» на любую водную поверхность, за исключением высоких волн. У них широкое днище, похожее на большую лодку. Вот поэтому они не тонут, а покачиваются на волнах, как кресла-качалки.
Справа на картине виден каменный выступ какой-то архитектурной композиции. Тот парапет, на котором сидит троица, тоже является частью этой композиции. По всей видимости, она была специально построена на набережной Севастополя для красоты.
Передо мной картина известного художника Дайнеки. Что бы лучше понять замысел художника, я прочитал биографию мастера и постарался понять, как жили люди в то время. Картина написана в 1938 году, до Великой Отечественной войны еще оставалось три года. Молодое советское государство активно строило светлое будущее. Многие молодые люди хотели стать летчиками.
Я пытаюсь лучше рассмотреть ее и вглядываюсь в отдельные фрагменты. У меня ничего не получается. Все образы сливаются в одно единое целое. Стараюсь остановить взгляд на ребятах, изображенных автором на переднем плане полотна.
Трое мальчишек разного возраста сидят на набережной и рассматривают снижающийся гидроплан. Старший из ребят, указывает на что-то впереди и о чем-то рассказывает. Младшие с интересом слушают. Это можно утверждать, если присмотреться к их позам. Видно, как напряжены их худенькие, но жилистые и крепкие тела. Значит они, как все мальчишки того времени, много бегают и прыгают, почти никогда не сидят на месте. А сейчас подростки притихли и вслушиваются в каждое слово говорящего. Их мысли где-то там, рядом с гидропланом. Они сливаются с шумом моря, со свежестью морского воздуха и уносят юных героев в их мечты. Гидроплан хоть и летит от ребят, но он не улетает. Самолет просто снизился, чтобы ребятам было лучше рассмотреть его, Он наоборот зовет за собой, зовет в небо. Небо облачное, но светлое, с серо-розовым оттенком. Сама жизнь не бывает всегда безоблачной, но преодоление трудностей и делает человека человеком. Закаляет его физически и духовно.
Море художник тоже не обделил своим вниманием. Автор подобрал темные, насыщенные тона. Оно не очень теплое, не совсем спокойное. Чувствуется, что волны обладают большой силой. Но море не таит в себе угрозы. Маленькое судно спокойно скользит по его поверхности. Темный цвет скрадывает ширину пространства и тем самым приближает зрителя к небу. И наполняет всю картину необыкновенной энергией, оживляет ее.
Темным обведен и контур самолета. Он не несбыточная мечта, а реальность. Ребята вырастут, и станут летчиками. Перед ними откроются все дороги. Им будут подвластны все стихии и суша, и вода, и воздух.
Александр Александрович Дейнека – очень талантливый художник. На протяжении своей жизни он сильно увлекался авиацией. Очень любил проводить свой отдых в Крыму, где и родилась идея написать картину “Будущие летчики”. Картина по-летнему очень светлая, поэтому любители живописи превозносят ее на передний план из всех его работ.
На картине изображен летний день в одном из курортных городов Крыма. На переднем плане я вижу три мужских фигуры, которые сидят к нам спинами. Два мальчика полностью без одежды и мужчина постарше. Они смотрят, как далеко в небе летит самолет. Каждый из мальчишек представляет, как он вырастет и превратится в настоящего летчика, который способен поднять такую махину ввысь. Внизу плещется теплое море, а вдали виднеется небольшой белый кораблик. Небо по-летнему чистое, нет не единой тучки. Светит яркое солнышко, освещая своими лучами все вокруг.
Видно, что мальчишки только что искупались в море. Накатавшись на морских волнах они вышли на сушу, чтобы обсушить свои тела. Присели на краю пирса и наблюдают за летящим самолетом. Все их внимание приковано только к нему. Сидящий рядом с ними мужчина, жестом вытянутой руки что-то им интересно рассказывает. Наверное объясняет мальчишкам как правильно управлять самолетом. Я могу только предположить, что он сам летчик. Посмотрев на летящий самолет вспоминает, как сам подымал его в небо и очень быстро скрывался в воздушных просторах. Вот и решил объяснить мальчишкам, что к чему и поделиться опытом. А они были безумно рады такому знакомству и с замиранием сердца слушают его рассказы.
В дали, можно сказать, что на другом берегу моря, пролетает еще один самолет. Но он слишком далеко и мальчишкам не удается рассмотреть его повнимательнее. Складывается такое ощущение, что он сел на воду и плывет, словно белый корабль, покоряя морские волны.
Мальчишки наблюдают за полетом самолета с красивейшего каменного пирса. От него вниз идет дорога к морю выложенная брусчаткой.
Глядя на картину, я не могу понять, что натолкнуло художника написать эту работу. Возможно он прогуливался по морской набережной и как раз наблюдал такую картину, как два мальчишки с замиранием сердца рассматривали полет самолета.
Картина мне очень понравилась. Она наполнена искренней мечтой мальчишек, которая обязательно сбудется. Глядя на картину представляешь, что наступило лето и ты отдыхаешь на море, нежась на морском берегу.
На небе изображен самолет, который улетает вдаль, за облака. На берегу моря, за самолетом наблюдают два мальчишки и мужчина, который поднял руку вверх и что-то рассказывает. Заметно, что они только что вышли из воды и присели обсохнуть на теплом песке. Именно в этот момент над их головами и пролетел самолет, который стремительно последовал по своему маршруту.
«О чем рассказывает тот мужчина?» – подумал я. Скорее всего, он говорит мальчишкам о том, как правильно управлять самолетом, как совершать маневры. Думаю, он тоже летчик, поэтому, может дать дельные советы заинтересовавшимся мальчишкам. Может быть, в эту минуту, молодые парни увлеклись историями о полетах, и в их мыслях появился интерес самостоятельно сесть за штурвал, насладиться свободой полета, увидеть мир с высоты. Мужчина рассказал им про то неописуемое счастье, которое испытывает пилот во время такого свободного полета. И в душах мальчишек появилось заветное желание – стать летчиками.
Я считаю, что персонажи героев в обнаженном виде автор изобразил не просто так. Они говорят нам о чистоте помыслов и желаний мальчишек, об искренности их мечты. Только те действия, которые проделываешь по собственному желанию, приносят истинное удовольствие и наслаждение.
Наверное у каждого известного художника есть своя изюминка в его произведениях, так вот Александр Дейнека далеко не исключение, автор имеет свою особенность, и эта особенность заключается в яркости его образов и захватывающим дух сюжетом. Одна из картин этого автора “Будущие летчики”, эта картина по своему уникальна, глядя на данное произведение сразу же становится спокойно и тепло на душе, ведь картина настолько налита солнцем, что не восхищаться этим просто невозможно.
Сюжет данной картины разворачивается на берегу моря. Светит теплое солнце и блещет море, где-то в дали виднеется небольшой кораблик, а в небе пролетает самолет, все просто чудесно. На главном фоне мы видим двоих мальчиков, которые сидят на берегу, отдыхая от тяжелых будней, видно что они только что успели искупаться и теперь загорают на берегу.
Но когда в небе пролетал самолет все отдыхающие обратили именно на него свое внимание, этот самый момент художник постарался как можно отчетливее зафиксировать. Ребята полностью отвлечены этим самолетом, видимо они тоже хотели бы стать летчиками, рядом можно увидеть мужчину изображающий какие-то жесты, именно по этим жестам можно понять, что он тоже когда-то был летчиком и теперь рассказывает ребятам о том, как сам летал, что видел, рассказывал об управлении самолетом. Рассказ этого мужчины окончательно дает мальчикам надежду на то, что они тоже когда-нибудь смогут стать летчиками и улетят в дальние страны, смогут путешествовать и в конце концов смогут ощутить тот самый адреналин и чувство полета. Сияющее море и небо дают им эту надежду и веру в лучшее.
Смотря на эту картину, я действительно понимаю, что художник неспроста изобразил двух мальчишек сидящих на берегу без одежды. Мне кажется, что автор хотел показать то, что эти ребята хотят стать летчиками не из-за денег, а это всего лишь их мечта, которая для них является всем. Именно так и нужно выбирать себе мечту и профессию, так лучше чем выбирать под строгим приказом родителей или желая получить себе огромную кучу денег.
Сегодня будет лётная погода,
А лётная погода – наша жизнь,
Полёт – нет лучше в жизни эпизода,
Без неба нам никак не обойтись.
Открыты нам небесные просторы,
Мы лётчики, об остальном – потом,
На взлётной полосе ревут моторы,
Нам домом стал вторым – аэродром.
Севастополь, морской аэродром. Над морем постоянно кружатся гидросамолеты. Они то взлетают, то садятся, отрабатывают взлет и посадку.
Во всю ширь картины на заднем плане протянулось море. Оно сине-черное, только белые барашки вскипают на гребнях волн. Но это не шторм. Погода прекрасная, это просто свежий ветер.На первом плане сидят три человека после купания.. Двое мальчиков и мужчина постарше. Он объясняет ребятам смысл каждого маневра, которые совершают самолеты. Они с интересом наблюдают за маневрами самолетов, греются на солнышке и обсуждают, кто из летчиков как летает. Море и самолеты! Что может быть притягательней для ребят?
Они не отрываясь смотрят на море и, наверное мечтают о том времени, когда они тоже обретут крылья и как чайки будут парить над морем.
Дейнеко написал картину ещё до войны. Еще ребята не знают грозных строк Брюсова – «…Иль отравил твой мозг несчастный Грядущих войн ужасный вид- Ночной летун, во мгле ненастной Земле несущий динамит».
Несомненно эти мальчики о таком не мечтают. Для них есть только море, крылья и свобода.
Старший из персонажей показан крепким, решительным человеком. Возможно он сам один из летчиков, в увольнении, возможно он отец одного из ребятишек.
А на среднем плане показан облицованный розовым ракушечником спуск к воде, а справа о крутой берег бьются волны.
В целом картина оставляет отрадное впечатление – мирное небо, лето и ребята, сидящие бок о бок.
Описание картины Дейнека Будущие летчики
Александр Александрович Дейнека – известный русский художник.
Все время он интересовался авиацией и всему, что к ней относится.
Ряд своих произведений он посвятил именно этой тематике.
Будучи в Крыму, куда Александр Дейнека часто ездил, ему пришла идея известной на сей день картины «Будущие летчики».
Написана картина в передвоенное время.
На картине мы видим три фигуры, повернутые к нам спиной.
Два молодых мальчика, полностью в обнаженном виде, и мужчину постарше.
В дали картины, высоко в небе изображен самолет.
Он плавно пересекает бескрайние просторы.
Мужчина показывает на него рукой и что-то внимательно размазывает парням.
Они же, в свою очередь, слушают с замиранием сердца и не сводят глаз с самолета.
По всей видимости, этот мужчина и сам пилот такого же агрегата и делится своим опытом с молодым поколением.
А мальчики мечтают о том, что когда вырастут, обязательно, станут летчиками, как и он.
Автор изобразил мужчину намного смуглее ребят.
Так он, наверное, хочет показать нам его важность и ответственность своему делу.
Возможно, это отец с сыновьями вышли на утреннее учение пилотов.
Дети всегда хотят следовать по стопам родителей, да и еще, если это так притягивает.
Над синим-синим морем вдали еле видно летит еще один самолет.
Такое чувство, что он сел на воду и плывет как корабль.
Ребята сидят на красивом каменном пирсе.
К морю сделан красивый спуск, а дорога выложена брусчаткой.
Небо ярко-голубого цвета, где нигде проплывающими пушистыми тучками.
Что же именно послужило для такого названия картины.
Возможно, именно в тот момент, когда автор прогуливался по пирсу, он случайно стал свидетелем разговора о будущем этих молодых ребят.
Наверное, именно это и натолкнуло его на воспроизведение такой картины.
Он показал, насколько этим ребятам это нравится и важно через их обнаженный образ.
Как же легко, весело становится на душе с приходом лета. Наконец-то долгожданные мечты начинают сбываться. Ведь в холодные, пасмурные дни все время мерещится шум волн, бьющихся о берег. А во сне вдруг оказываешься на водных лыжах и, рассекая ветер, устремляешься вперед.
Столько восторга, и такое ощущение полета, что просыпаться бывает досадно. Невольно, в который уже раз, взгляд останавливается на календаре – сколько, сколько же осталось до летних дней? Обязательно тогда будет отпуск, будут каникулы, будет много людей, будет море, которое радушно примет в свои объятья. А еще бесконечный, как само море, небесный простор. Скорей всего этот простор любил и великий художник Александр Дейнеко, картины которого мы часто видим в художественных музеях, и которые напоминают нам о лете, и не только.
Перед нами одна из таких картин «Будущие летчики», написанная художником перед войной. Еще безмятежно чистое небо, мирно летающие самолеты… На берегу три фигуры. Лица не видны, но по изображению спин, в которых чувствуется напряжение, можно сказать, что ребята с огромным интересом слушают бывалого летчика, который комментирует полет коллег по штурвалу.
Вполне возможно, что это отец с двумя сыновьями: один постарше, другой поменьше. Летчик искренне хочет, чтобы дети выбрали его профессию и, как он, ощутили потом в воздухе восторг, увидели красоту неба. Династия летчиков будет в их семье, в это почему-то верится.
Море спокойно, вода очень темная, местами с черноватым отливом. Белые гребешки невысоких волн пробегают по глади воды. Справа виден выступ скалы, на горизонте небольшой белый кораблик, а чуть ближе – самолетик, сложно сказать, какой марки. А еще ближе к переднему плану пролетает самолет, о котором идет речь.
Сложно говорить о замысле художника, но если он на первый план выдвинул фигуры людей, можно сделать вывод, что именно они, их мысли и переживания в центре картины. Ребятишки обнажены, предполагаю, что это сделано с умыслом, чтобы подчеркнуть их еще и душевную обнаженность, чистоту перед миром. Одежда, как и все остальное, будет потом.
А пока не скучно, однотонно небо. Оно содержит многообразие тонов и оттенков, красивые облака, расположенные так, чтобы подчеркнуть высоту неба. Не однообразны и фигуры. В каждой из них есть что-то свое, что приковывает взгляд. Становится понятен мир их интереса, желаний.
Все предельно ясно сделано талантливой кистью большого мастера. В картине нет мелочей, все взаимосвязано, одно дополняет другое. И чувствуется даже свежий ветерок, обдувающий обнаженные тельца ребятишек, теребящий волос на их головах.
В фигуре старшего, в этой группе, чувствуется сила, прочность, решительность. Такому человеку вполне можно довериться, таким человеком вполне можно восхититься. Художник не повторяется. Каждая фигура тонко выписана. Мы видим красоту тела, подчеркнутую тонами, тенью, использованием яркости и приглушенности. Так и хочется пожелать ребятам, чтобы их мечта все-таки свершилась.
Сочинение по картине известных авторов
Сочинение по картине Дейнека “Будущие летчики”
Сочинение по картине: А. Дейнека “Будущие летчики”.
Как же легко, весело становится на душе с приходом лета. Наконец-то долгожданные мечты начинают сбываться. Ведь в холодные, пасмурные дни все время мерещится шум волн, бьющихся о берег. А во сне вдруг оказываешься на водных лыжах и, рассекая ветер, устремляешься вперед.
Столько восторга, и такое ощущение полета, что просыпаться бывает досадно. Невольно, в который уже раз, взгляд останавливается на календаре – сколько, сколько же осталось до летних дней? Обязательно тогда будет отпуск, будут каникулы, будет много людей, будет море, которое радушно примет в свои объятья. А еще бесконечный, как само море, небесный простор. Скорей всего этот простор любил и великий художник Александр Дейнеко, картины которого мы часто видим в художественных музеях, и которые напоминают нам о лете, и не только.
Перед нами одна из таких картин “Будущие летчики”, написанная художником перед войной. Еще безмятежно чистое небо, мирно летающие самолеты. На берегу три фигуры. Лица не видны, но по изображению спин, в которых чувствуется напряжение, можно сказать, что ребята с огромным интересом слушают бывалого летчика, который комментирует полет коллег по штурвалу.
Вполне возможно, что это отец с двумя сыновьями: один постарше, другой поменьше. Летчик искренне хочет, чтобы дети выбрали его профессию и, как он, ощутили потом в воздухе восторг, увидели красоту неба. Династия летчиков будет в их семье, в это почему-то верится.
Море спокойно, вода очень темная, местами с черноватым отливом. Белые гребешки невысоких волн пробегают по глади воды. Справа виден выступ скалы, на горизонте небольшой белый кораблик, а чуть ближе – самолетик, сложно сказать, какой марки. А еще ближе к переднему плану пролетает самолет, о котором идет речь.
Сложно говорить о замысле художника, но если он на первый план выдвинул фигуры людей, можно сделать вывод, что именно они, их мысли и переживания в центре картины. Ребятишки обнажены, предполагаю, что это сделано с умыслом, чтобы подчеркнуть их еще и душевную обнаженность, чистоту перед миром. Одежда, как и все остальное, будет потом.
А пока не скучно, однотонно небо. Оно содержит многообразие тонов и оттенков, красивые облака, расположенные так, чтобы подчеркнуть высоту неба. Не однообразны и фигуры. В каждой из них есть что-то свое, что приковывает взгляд. Становится понятен мир их интереса, желаний.
Все предельно ясно сделано талантливой кистью большого мастера. В картине нет мелочей, все взаимосвязано, одно дополняет другое. И чувствуется даже свежий ветерок, обдувающий обнаженные тельца ребятишек, теребящий волос на их головах.
В фигуре старшего, в этой группе, чувствуется сила, прочность, решительность. Такому человеку вполне можно довериться, таким человеком вполне можно восхититься. Художник не повторяется. Каждая фигура тонко выписана. Мы видим красоту тела, подчеркнутую тонами, тенью, использованием яркости и приглушенности. Так и хочется пожелать ребятам, чтобы их мечта все-таки свершилась.
Александр Александрович Дейнека, “Будущие летчики”, “Юность”
Александр Александрович Дейнека вошел в историю изобразительного искусства как автор многих живописных и графических произведений, фресок, росписей, мозаик, скульптур. “Искусство, – писал Дейнека, – обладает изумительным качеством – воскрешать прошлое, показывать завтрашнее. Государство планирует хозяйство вперед на пятилетки, и нет более благородной задачи для художника, чем показать всю красоту нашего завтрашнего дня, не забывая и героику прошлых годов. Но сколько бы искусство ни раскрывало прошлого и не забегало в будущее, оно принадлежит своему времени и, если искусство несет в себе устойчивые, непреходящие идеи, оно будет всегда живое… Искусство должно быть выше правдоподобия жизни, оно должно быть самой жизнью”.
Дейнека родился в Курске в семье рабочего. Он учился в Харьковском художественном училище. В 1919-1920 гг. Александр Александрович служил в рядах Красной Армии, затем уехал в Москву, где учился и окончил в 1925 г. художественное училище. В 20-е гг. он работал как график, печатался в журналах “Безбожник у станка”, иллюстрировал стихи Н. Асеева и А. Варто.
Картина “Оборона Петрограда” была первым живописным произведением художника. За ней последовали другие работы: “В обеденный перерыв в Донбассе”, “Будущие летчики” – яркая, звонкая по живописи картина. Если в “Обороне Петрограда” художник нарочито подчеркивает драматизм событий ограниченными, лаконичными цветовыми соотношениями (это намного усиливает идейный смысл произведения), то “Будущие летчики” – картина жанровая, улыбчивая, вызывающая чувство радости, восторга. Вот эти бронзовые от загара мальчишки – зритель не видит их лиц, но отлично ощущает, как внимательно наблюдают они за полетом гидроплана.
Фигуры органично вписаны в пейзаж – бесконечные морские дали и бездонное синее небо. Кажется, все предельно просто. А ведь этой простотой Дейнека как раз и достигал поразительных результатов. Его картины всегда отличались глубокой идеей и высоким профессиональным мастерством. Творчество Дейнеки свидетельствует о том, что этот художник всегда и неизменно искал свой оригинальный, неповторимый, присущий только ему язык в искусстве.
Дейнека много и плодотворно работал над темой спорта. Он был одним из самых страстных поклонников духовно, нравственно и физически сильных людей. Его персонажи – рослые юноши и девушки, пышущие здоровьем, атлетически сложенные. Картина “Эстафета по кольцу”, мозаика “Лыжники”, скульптуры “Стометровка”, “Бегущая спортсменка” и многие другие – убедительное тому подтверждение.
Незадолго до кончины на своей выставке в Академии художеств СССР А.А. Дейнека выставил одну из последних своих работ – “Юность”. Светлая, радостная, мажорная живопись, свойственная оптимистическому взгляду на жизнь этого художника, нашла свое творческое воплощение в этой работе. Перед нами легкая, изящная фигура юной спортсменки в момент, когда она в стремительном порыве летит вперед, преодолевая высоту установленной планки.
Дейнека совершенно по-особому чувствовал прелесть и очарование русского пейзажа. Многочисленные его произведения, посвященные русской природе, поэтичны и наполнены большой сердечной теплотой и лиричностью. Но и в пейзажах Дейнека остается мастером необычайной живописной экспрессии и динамики.
Есть у Дейнеки и чисто пейзажные работы. Одна из них – “Под Курском. Река Тускорь”. В ней он также показывает себя мастером оригинального, неповторимого таланта. И хотя произведение это на первый взгляд несколько сурово, оно наполнено большой душевной теплотой. Среди холмов и лугов по обширной равнине, извиваясь и петляя, свободно и вольно течет река Тускорь. Далеко за возвышенностью по извилистой дорожке неторопливо идут три женские фигурки. Четкие, строгие ритмы, простые цветовые отношения, свойственные этому художнику, передают мужественную красоту родной природы.
Дейнека был художником огромного таланта, страстного, неуемного темперамента. Его мастерство, оригинальное и самобытное, составляет целую эпоху в отечественном искусстве. Интенсивно работал Дейнека и в годы Великой Отечественной войны. Одна из лучших его живописных многофигурных композиций – “Оборона Севастополя” – написана в 1942 г. В 1941-194.6 гг. он создает серию “Москва военная”. “Площадь Свердлова в декабре 1941 года”, “Вечер. Патриаршие пруды. 1941 год”, “Танки идут на фронт” и многие другие картины – великолепные работы, в которых с большой силой художественного обобщения раскрыты события суровой годины войны.
В творческой биографии А.А. Дейнеки, к сожалению, были и спады, и мрачные дни. Его объявляли формалистом, его самая сильная картина “Оборона Петрограда” долгое время по этой же причине не выставлялась, а лежала в запаснике музея. В эти трудные для него дни он сильно переживал, но не переставал верить и работать, оставаясь всегда принципиально твердым в своих воззрениях на искусство. Дейнека создал свой художественный стиль, неповторимый и ставший образцом искусства высокого накала и нравственной чистоты.
Все сочинения школьной программы по картине
Как же легко, весело становится на душе с приходом лета. Наконец-то долгожданные мечты начинают сбываться. Ведь в холодные, пасмурные дни все время мерещится шум волн, бьющихся о берег. А во сне вдруг оказываешься на водных лыжах и, рассекая ветер, устремляешься вперед.
Столько восторга, и такое ощущение полета, что просыпаться бывает досадно. Невольно, в который уже раз, взгляд останавливается на календаре – сколько, сколько же осталось до летних дней?
Обязательно тогда будет отпуск, будут каникулы, будет много людей, будет море, которое радушно примет в свои объятья. А еще бесконечный, как само море, небесный простор. Скорей всего этот простор любил и великий художник Александр Дейнеко, картины которого мы часто видим в художественных музеях, и которые напоминают нам о лете, и не только.
Перед нами одна из таких картин “Будущие летчики”, написанная художником перед войной. Еще безмятежно чистое небо, мирно летающие самолеты. На берегу три фигуры. Лица не видны, но по изображению спин, в которых чувствуется напряжение, можно сказать, что ребята с огромным интересом слушают бывалого летчика, который комментирует полет коллег по штурвалу.
Вполне возможно, что это отец с двумя сыновьями: один постарше, другой поменьше. Летчик искренне хочет, чтобы дети выбрали его профессию и, как он, ощутили потом в воздухе восторг, увидели красоту неба. Династия летчиков будет в их семье, в это почему-то верится.
Море спокойно, вода очень темная, местами с черноватым отливом. Белые гребешки невысоких волн пробегают по глади воды. Справа виден выступ скалы, на горизонте небольшой белый кораблик, а чуть ближе – самолетик, сложно сказать, какой марки. А еще ближе к переднему плану пролетает самолет, о котором идет речь.
Сложно говорить о замысле художника, но если он на первый план выдвинул фигуры людей, можно сделать вывод, что именно они, их мысли и переживания в центре картины. Ребятишки обнажены, предполагаю, что это сделано с умыслом, чтобы подчеркнуть их еще и душевную обнаженность, чистоту перед миром. Одежда, как и все остальное, будет потом.
А пока не скучно, однотонно небо. Оно содержит многообразие тонов и оттенков, красивые облака, расположенные так, чтобы подчеркнуть высоту неба. Не однообразны и фигуры. В каждой из них есть что-то свое, что приковывает взгляд. Становится понятен мир их интереса, желаний.
Все предельно ясно сделано талантливой кистью большого мастера. В картине нет мелочей, все взаимосвязано, одно дополняет другое. И чувствуется даже свежий ветерок, обдувающий обнаженные тельца ребятишек, теребящий волос на их головах.
В фигуре старшего, в этой группе, чувствуется сила, прочность, решительность. Такому человеку вполне можно довериться, таким человеком вполне можно восхититься. Художник не повторяется. Каждая фигура тонко выписана. Мы видим красоту тела, подчеркнутую тонами, тенью, использованием яркости и приглушенности. Так и хочется пожелать ребятам, чтобы их мечта все-таки свершилась.
Я бы в летчики пошел…
В мире много разных профессий, но мне больше всего нравится профессия летчика.
Летчик – это человек, умеющий управлять самолетом, вертолетом или другим летательным аппаратом. Многим приходилось управлять виртуальным самолетом, штурмовать противника сидя перед компьютером. Но это игра, а в действительности профессия летчика одна из самых технически сложных.
Летчик, естественно, не должен бояться высоты и уметь в критическую ситуацию брать ответственность на себя, принимать правильное решение; следовательно, он должен быть высококвалифицированным специалистом и иметь отличную профессиональную подготовку.
Особенно важно быть инициативным и помнить, что неуверенным в себе в небе делать нечего. Также необходима большая сила воли, выносливость, крепкое здоровье не только физическое, но и моральное. Особенно это важно для летчиков-испытателей, т.к. обычный будничный рабочий день состоит из стрессовых внештатных ситуаций.
Три оси вращения самолета уже придуманы. Пилоту остается только взять этот метод за основу и научиться управлять летательным аппаратом. Парить, как птица, держать равновесие, делать виражи пилоту необходимо не только для собственного удовлетворения. Важность профессии заключается в том, что летчику предстоит каждый раз, садясь за штурвал, нести ответственность за жизнь пассажиров и членов экипажа.
Профессиональность летчика важна и во время пилотирования самолета в воздушном бою, где именно от мастерства управления полетом зависит, сколько вражеских самолетов будет уничтожено.
Сложность данной профессии состоит также в том, что, например, летчик-испытатель должен первым проверять исправность и надежность летательного аппарата во время полета, ведь от этого тоже зависит жизнь пассажиров и членов экипажа.
Все, у кого профессия связана с небом, должны помнить, что небо ошибок не прощает.
Как же легко, весело становится на душе с приходом лета. Наконец-то долгожданные мечты начинают сбываться. Ведь в холодные, пасмурные дни все время мерещится шум волн, бьющихся о берег. А во сне вдруг оказываешься на водных лыжах и, рассекая ветер, устремляешься вперед.
Столько восторга, и такое ощущение полета, что просыпаться бывает досадно. Невольно, в который уже раз, взгляд останавливается на календаре – сколько, сколько же осталось до летних дней? Обязательно тогда будет отпуск, будут каникулы, будет много людей, будет море, которое радушно примет в свои объятья. А еще бесконечный, как само море, небесный простор. Скорей всего этот простор любил и великий художник Александр Дейнеко, картины которого мы часто видим в художественных музеях, и которые напоминают нам о лете, и не только.
Перед нами одна из таких картин «Будущие летчики», написанная художником перед войной. Еще безмятежно чистое небо, мирно летающие самолеты… На берегу три фигуры. Лица не видны, но по изображению спин, в которых чувствуется напряжение, можно сказать, что ребята с огромным интересом слушают бывалого летчика, который комментирует полет коллег по штурвалу.
Вполне возможно, что это отец с двумя сыновьями: один постарше, другой поменьше. Летчик искренне хочет, чтобы дети выбрали его профессию и, как он, ощутили потом в воздухе восторг, увидели красоту неба. Династия летчиков будет в их семье, в это почему-то верится.
Море спокойно, вода очень темная, местами с черноватым отливом. Белые гребешки невысоких волн пробегают по глади воды. Справа виден выступ скалы, на горизонте небольшой белый кораблик, а чуть ближе – самолетик, сложно сказать, какой марки. А еще ближе к переднему плану пролетает самолет, о котором идет речь.
Сложно говорить о замысле художника, но если он на первый план выдвинул фигуры людей, можно сделать вывод, что именно они, их мысли и переживания в центре картины. Ребятишки обнажены, предполагаю, что это сделано с умыслом, чтобы подчеркнуть их еще и душевную обнаженность, чистоту перед миром. Одежда, как и все остальное, будет потом.
А пока не скучно, однотонно небо. Оно содержит многообразие тонов и оттенков, красивые облака, расположенные так, чтобы подчеркнуть высоту неба. Не однообразны и фигуры. В каждой из них есть что-то свое, что приковывает взгляд. Становится понятен мир их интереса, желаний.
Все предельно ясно сделано талантливой кистью большого мастера. В картине нет мелочей, все взаимосвязано, одно дополняет другое. И чувствуется даже свежий ветерок, обдувающий обнаженные тельца ребятишек, теребящий волос на их головах.
В фигуре старшего, в этой группе, чувствуется сила, прочность, решительность. Такому человеку вполне можно довериться, таким человеком вполне можно восхититься. Художник не повторяется. Каждая фигура тонко выписана. Мы видим красоту тела, подчеркнутую тонами, тенью, использованием яркости и приглушенности. Так и хочется пожелать ребятам, чтобы их мечта все-таки свершилась.
На картине нашему взгляду предстаёт бескрайнее море и синева. На берегу сидят два русых мальчугана и взрослый мужчина. Вероятно, это их отец. Автор расположил своих героев спиной к зрителю. Мы будто со стороны наблюдаем за действием, которое происходит на картине. Нашему взору предстаёт юная невинность и мечты. Судя по каменному парапету, действие происходит в крупном городе. Иначе, нам бы представили каменный или песчаный пляж.
Лето – любимое время года художника. С ним у него ассоциируется счастливая и беззаботная пора. Это время для Александра Александровича также ассоциировалось с любовью и теплом родителей. Именно по этой причине Дейнека часто пишет картины о море, солнце и таком времени года, как лето.
Глядя на эту картину сразу возникает желание погрузиться в атмосферу лета. На картине изображено бескрайнее море, где-то далеко плывёт корабль. Но не море и корабль в центре внимания. Возможно, если бы автор хотел быть моряком, акцент был сделан на море.
Нашему взору предстаёт самолёт, который мгновенный овладевает вниманием сидящих на берегу. Мальчишки внимательно слушают слова старшего мужчины. Неизвестно, кем именно он им приходится, но, возможно, это отец. Вероятнее всего, он сам лётчик. Такой вывод можно сделать, исходя из его реакции. Мужчина активно жестикулирует. Рассказывает, как управлять самолётом. Мальчишки же, глядя на всю эту красоту, осознают, что тоже хотят сесть за штурвал.
Детство – счастливая пора. Именно в это время появляются светлые мечты. Только неизвестно, станут ли они реальностью. Только время покажет. Маленькие мальчишки полны решимости и надежд, что всё будет именно так, как они ожидают.
Автор не просто так изобразил мальчиков обнажёнными. В этом можно разглядеть дополнительный смысл. Автор делает акцент на их открытости миру, душевной чистоте перед другими людьми. Мужчина выглядит уверенно и твёрдо, это говорит о том, что он надёжен и может многому научить юнцов.
2 описание
Картина была написана перед Великой Отечественной войной в Севастополе. В то время все мальчишки хотели быть лётчиками. Главные герои картины – два мальчика и мужчина. Они сидят на прогретом солнцем каменном парапете набережной. Мы видим их загорелые голые спины. Мальчишки сидят голышом. Они, наверное, купались и только что вылезли из моря.
Все трое худые, и сидят, выгнув спину и наклонившись вперёд, что видно позвоночник. У мужчины видны рёбра. Летом мальчишки в приморских городах целые дни проводят на море. И явно еду с собой они не берут. И домой их не загнать – носятся целыми днями на улице. Вот поэтому такие худенькие. У них светло-русые волосы – выгорели от долгого пребывания на солнце. Ведь ни кепку, ни панамку они не носят.
Мужчина быть может лётчик, военный, приехал в отпуск к морю. Возможно, раз картина написана перед войной, то мужчина воевал уже где-то в Испании. Был ранен, лежал в госпитале в Севастополе. А теперь восстанавливает своё здоровье – купается и загорает. У него короткая стрижка, волосы зачёсаны назад. В то время мужчины не носили длинных волос, как это принято сейчас. Да и лёгкая небритость тоже была не в моде.
Возможно, мальчишки пришли первыми и увидели летающие над морем гидропланы. Стали, как всегда обсуждать их, спорить. Мужчина услышал их бурный разговор, подошёл и сел рядом. Видно, что он разбирается в гидропланах. Он что-то рассказывает мальчикам и показывает рукой на летящий самолёт. Они внимательно слушают.
Мальчики поглощены происходящим в воздухе и на море, что не обращают внимания на свой внешний вид. Тем более, что поблизости никого нет. А в почти безоблачном ультра-мариновом небе проходят тренировочные полёты гидропланов. Один из них только что пролетел над головой у троицы, а два другихуже «приводнились» на темно-синюю поверхность моря.
Оно спокойно, но кое-где видны белые барашки волн. Это не опасно для гидропланов. Их конструкция позволяет им «сесть» на любую водную поверхность, за исключением высоких волн. У них широкое днище, похожее на большую лодку. Вот поэтому они не тонут, а покачиваются на волнах, как кресла-качалки.
Справа на картине виден каменный выступ какой-то архитектурной композиции. Тот парапет, на котором сидит троица, тоже является частью этой композиции. По всей видимости, она была специально построена на набережной Севастополя для красоты.
Передо мной картина известного художника Дайнеки. Что бы лучше понять замысел художника, я прочитал биографию мастера и постарался понять, как жили люди в то время. Картина написана в 1938 году, до Великой Отечественной войны еще оставалось три года. Молодое советское государство активно строило светлое будущее. Многие молодые люди хотели стать летчиками.
Я пытаюсь лучше рассмотреть ее и вглядываюсь в отдельные фрагменты. У меня ничего не получается. Все образы сливаются в одно единое целое. Стараюсь остановить взгляд на ребятах, изображенных автором на переднем плане полотна.
Трое мальчишек разного возраста сидят на набережной и рассматривают снижающийся гидроплан. Старший из ребят, указывает на что-то впереди и о чем-то рассказывает. Младшие с интересом слушают. Это можно утверждать, если присмотреться к их позам. Видно, как напряжены их худенькие, но жилистые и крепкие тела. Значит они, как все мальчишки того времени, много бегают и прыгают, почти никогда не сидят на месте. А сейчас подростки притихли и вслушиваются в каждое слово говорящего. Их мысли где-то там, рядом с гидропланом. Они сливаются с шумом моря, со свежестью морского воздуха и уносят юных героев в их мечты. Гидроплан хоть и летит от ребят, но он не улетает. Самолет просто снизился, чтобы ребятам было лучше рассмотреть его, Он наоборот зовет за собой, зовет в небо. Небо облачное, но светлое, с серо-розовым оттенком. Сама жизнь не бывает всегда безоблачной, но преодоление трудностей и делает человека человеком. Закаляет его физически и духовно.
Море художник тоже не обделил своим вниманием. Автор подобрал темные, насыщенные тона. Оно не очень теплое, не совсем спокойное. Чувствуется, что волны обладают большой силой. Но море не таит в себе угрозы. Маленькое судно спокойно скользит по его поверхности. Темный цвет скрадывает ширину пространства и тем самым приближает зрителя к небу. И наполняет всю картину необыкновенной энергией, оживляет ее.
Темным обведен и контур самолета. Он не несбыточная мечта, а реальность. Ребята вырастут, и станут летчиками. Перед ними откроются все дороги. Им будут подвластны все стихии и суша, и вода, и воздух.
Александр Александрович Дейнека – очень талантливый художник. На протяжении своей жизни он сильно увлекался авиацией. Очень любил проводить свой отдых в Крыму, где и родилась идея написать картину “Будущие летчики”. Картина по-летнему очень светлая, поэтому любители живописи превозносят ее на передний план из всех его работ.
На картине изображен летний день в одном из курортных городов Крыма. На переднем плане я вижу три мужских фигуры, которые сидят к нам спинами. Два мальчика полностью без одежды и мужчина постарше. Они смотрят, как далеко в небе летит самолет. Каждый из мальчишек представляет, как он вырастет и превратится в настоящего летчика, который способен поднять такую махину ввысь. Внизу плещется теплое море, а вдали виднеется небольшой белый кораблик. Небо по-летнему чистое, нет не единой тучки. Светит яркое солнышко, освещая своими лучами все вокруг.
Видно, что мальчишки только что искупались в море. Накатавшись на морских волнах они вышли на сушу, чтобы обсушить свои тела. Присели на краю пирса и наблюдают за летящим самолетом. Все их внимание приковано только к нему. Сидящий рядом с ними мужчина, жестом вытянутой руки что-то им интересно рассказывает. Наверное объясняет мальчишкам как правильно управлять самолетом. Я могу только предположить, что он сам летчик. Посмотрев на летящий самолет вспоминает, как сам подымал его в небо и очень быстро скрывался в воздушных просторах. Вот и решил объяснить мальчишкам, что к чему и поделиться опытом. А они были безумно рады такому знакомству и с замиранием сердца слушают его рассказы.
В дали, можно сказать, что на другом берегу моря, пролетает еще один самолет. Но он слишком далеко и мальчишкам не удается рассмотреть его повнимательнее. Складывается такое ощущение, что он сел на воду и плывет, словно белый корабль, покоряя морские волны.
Мальчишки наблюдают за полетом самолета с красивейшего каменного пирса. От него вниз идет дорога к морю выложенная брусчаткой.
Глядя на картину, я не могу понять, что натолкнуло художника написать эту работу. Возможно он прогуливался по морской набережной и как раз наблюдал такую картину, как два мальчишки с замиранием сердца рассматривали полет самолета.
Картина мне очень понравилась. Она наполнена искренней мечтой мальчишек, которая обязательно сбудется. Глядя на картину представляешь, что наступило лето и ты отдыхаешь на море, нежась на морском берегу.
На небе изображен самолет, который улетает вдаль, за облака. На берегу моря, за самолетом наблюдают два мальчишки и мужчина, который поднял руку вверх и что-то рассказывает. Заметно, что они только что вышли из воды и присели обсохнуть на теплом песке. Именно в этот момент над их головами и пролетел самолет, который стремительно последовал по своему маршруту.
«О чем рассказывает тот мужчина?» – подумал я. Скорее всего, он говорит мальчишкам о том, как правильно управлять самолетом, как совершать маневры. Думаю, он тоже летчик, поэтому, может дать дельные советы заинтересовавшимся мальчишкам. Может быть, в эту минуту, молодые парни увлеклись историями о полетах, и в их мыслях появился интерес самостоятельно сесть за штурвал, насладиться свободой полета, увидеть мир с высоты. Мужчина рассказал им про то неописуемое счастье, которое испытывает пилот во время такого свободного полета. И в душах мальчишек появилось заветное желание – стать летчиками.
Я считаю, что персонажи героев в обнаженном виде автор изобразил не просто так. Они говорят нам о чистоте помыслов и желаний мальчишек, об искренности их мечты. Только те действия, которые проделываешь по собственному желанию, приносят истинное удовольствие и наслаждение.
Наверное у каждого известного художника есть своя изюминка в его произведениях, так вот Александр Дейнека далеко не исключение, автор имеет свою особенность, и эта особенность заключается в яркости его образов и захватывающим дух сюжетом. Одна из картин этого автора “Будущие летчики”, эта картина по своему уникальна, глядя на данное произведение сразу же становится спокойно и тепло на душе, ведь картина настолько налита солнцем, что не восхищаться этим просто невозможно.
Сюжет данной картины разворачивается на берегу моря. Светит теплое солнце и блещет море, где-то в дали виднеется небольшой кораблик, а в небе пролетает самолет, все просто чудесно. На главном фоне мы видим двоих мальчиков, которые сидят на берегу, отдыхая от тяжелых будней, видно что они только что успели искупаться и теперь загорают на берегу.
Но когда в небе пролетал самолет все отдыхающие обратили именно на него свое внимание, этот самый момент художник постарался как можно отчетливее зафиксировать. Ребята полностью отвлечены этим самолетом, видимо они тоже хотели бы стать летчиками, рядом можно увидеть мужчину изображающий какие-то жесты, именно по этим жестам можно понять, что он тоже когда-то был летчиком и теперь рассказывает ребятам о том, как сам летал, что видел, рассказывал об управлении самолетом. Рассказ этого мужчины окончательно дает мальчикам надежду на то, что они тоже когда-нибудь смогут стать летчиками и улетят в дальние страны, смогут путешествовать и в конце концов смогут ощутить тот самый адреналин и чувство полета. Сияющее море и небо дают им эту надежду и веру в лучшее.
Смотря на эту картину, я действительно понимаю, что художник неспроста изобразил двух мальчишек сидящих на берегу без одежды. Мне кажется, что автор хотел показать то, что эти ребята хотят стать летчиками не из-за денег, а это всего лишь их мечта, которая для них является всем. Именно так и нужно выбирать себе мечту и профессию, так лучше чем выбирать под строгим приказом родителей или желая получить себе огромную кучу денег.
Сегодня будет лётная погода,
А лётная погода – наша жизнь,
Полёт – нет лучше в жизни эпизода,
Без неба нам никак не обойтись.
Открыты нам небесные просторы,
Мы лётчики, об остальном – потом,
На взлётной полосе ревут моторы,
Нам домом стал вторым – аэродром.
Севастополь, морской аэродром. Над морем постоянно кружатся гидросамолеты. Они то взлетают, то садятся, отрабатывают взлет и посадку.
Во всю ширь картины на заднем плане протянулось море. Оно сине-черное, только белые барашки вскипают на гребнях волн. Но это не шторм. Погода прекрасная, это просто свежий ветер.На первом плане сидят три человека после купания.. Двое мальчиков и мужчина постарше. Он объясняет ребятам смысл каждого маневра, которые совершают самолеты. Они с интересом наблюдают за маневрами самолетов, греются на солнышке и обсуждают, кто из летчиков как летает. Море и самолеты! Что может быть притягательней для ребят?
Они не отрываясь смотрят на море и, наверное мечтают о том времени, когда они тоже обретут крылья и как чайки будут парить над морем.
Дейнеко написал картину ещё до войны. Еще ребята не знают грозных строк Брюсова – «…Иль отравил твой мозг несчастный Грядущих войн ужасный вид- Ночной летун, во мгле ненастной Земле несущий динамит».
Несомненно эти мальчики о таком не мечтают. Для них есть только море, крылья и свобода.
Старший из персонажей показан крепким, решительным человеком. Возможно он сам один из летчиков, в увольнении, возможно он отец одного из ребятишек.
А на среднем плане показан облицованный розовым ракушечником спуск к воде, а справа о крутой берег бьются волны.
В целом картина оставляет отрадное впечатление – мирное небо, лето и ребята, сидящие бок о бок.
Описание картины Дейнека Будущие летчики
Александр Александрович Дейнека – известный русский художник.
Все время он интересовался авиацией и всему, что к ней относится.
Ряд своих произведений он посвятил именно этой тематике.
Будучи в Крыму, куда Александр Дейнека часто ездил, ему пришла идея известной на сей день картины «Будущие летчики».
Написана картина в передвоенное время.
На картине мы видим три фигуры, повернутые к нам спиной.
Два молодых мальчика, полностью в обнаженном виде, и мужчину постарше.
В дали картины, высоко в небе изображен самолет.
Он плавно пересекает бескрайние просторы.
Мужчина показывает на него рукой и что-то внимательно размазывает парням.
Они же, в свою очередь, слушают с замиранием сердца и не сводят глаз с самолета.
По всей видимости, этот мужчина и сам пилот такого же агрегата и делится своим опытом с молодым поколением.
А мальчики мечтают о том, что когда вырастут, обязательно, станут летчиками, как и он.
Автор изобразил мужчину намного смуглее ребят.
Так он, наверное, хочет показать нам его важность и ответственность своему делу.
Возможно, это отец с сыновьями вышли на утреннее учение пилотов.
Дети всегда хотят следовать по стопам родителей, да и еще, если это так притягивает.
Над синим-синим морем вдали еле видно летит еще один самолет.
Такое чувство, что он сел на воду и плывет как корабль.
Ребята сидят на красивом каменном пирсе.
К морю сделан красивый спуск, а дорога выложена брусчаткой.
Небо ярко-голубого цвета, где нигде проплывающими пушистыми тучками.
Что же именно послужило для такого названия картины.
Возможно, именно в тот момент, когда автор прогуливался по пирсу, он случайно стал свидетелем разговора о будущем этих молодых ребят.
Наверное, именно это и натолкнуло его на воспроизведение такой картины.
Он показал, насколько этим ребятам это нравится и важно через их обнаженный образ.
Как же легко, весело становится на душе с приходом лета. Наконец-то долгожданные мечты начинают сбываться. Ведь в холодные, пасмурные дни все время мерещится шум волн, бьющихся о берег. А во сне вдруг оказываешься на водных лыжах и, рассекая ветер, устремляешься вперед.
Столько восторга, и такое ощущение полета, что просыпаться бывает досадно. Невольно, в который уже раз, взгляд останавливается на календаре – сколько, сколько же осталось до летних дней? Обязательно тогда будет отпуск, будут каникулы, будет много людей, будет море, которое радушно примет в свои объятья. А еще бесконечный, как само море, небесный простор. Скорей всего этот простор любил и великий художник Александр Дейнеко, картины которого мы часто видим в художественных музеях, и которые напоминают нам о лете, и не только.
Перед нами одна из таких картин «Будущие летчики», написанная художником перед войной. Еще безмятежно чистое небо, мирно летающие самолеты… На берегу три фигуры. Лица не видны, но по изображению спин, в которых чувствуется напряжение, можно сказать, что ребята с огромным интересом слушают бывалого летчика, который комментирует полет коллег по штурвалу.
Вполне возможно, что это отец с двумя сыновьями: один постарше, другой поменьше. Летчик искренне хочет, чтобы дети выбрали его профессию и, как он, ощутили потом в воздухе восторг, увидели красоту неба. Династия летчиков будет в их семье, в это почему-то верится.
Море спокойно, вода очень темная, местами с черноватым отливом. Белые гребешки невысоких волн пробегают по глади воды. Справа виден выступ скалы, на горизонте небольшой белый кораблик, а чуть ближе – самолетик, сложно сказать, какой марки. А еще ближе к переднему плану пролетает самолет, о котором идет речь.
Сложно говорить о замысле художника, но если он на первый план выдвинул фигуры людей, можно сделать вывод, что именно они, их мысли и переживания в центре картины. Ребятишки обнажены, предполагаю, что это сделано с умыслом, чтобы подчеркнуть их еще и душевную обнаженность, чистоту перед миром. Одежда, как и все остальное, будет потом.
А пока не скучно, однотонно небо. Оно содержит многообразие тонов и оттенков, красивые облака, расположенные так, чтобы подчеркнуть высоту неба. Не однообразны и фигуры. В каждой из них есть что-то свое, что приковывает взгляд. Становится понятен мир их интереса, желаний.
Все предельно ясно сделано талантливой кистью большого мастера. В картине нет мелочей, все взаимосвязано, одно дополняет другое. И чувствуется даже свежий ветерок, обдувающий обнаженные тельца ребятишек, теребящий волос на их головах.
В фигуре старшего, в этой группе, чувствуется сила, прочность, решительность. Такому человеку вполне можно довериться, таким человеком вполне можно восхититься. Художник не повторяется. Каждая фигура тонко выписана. Мы видим красоту тела, подчеркнутую тонами, тенью, использованием яркости и приглушенности. Так и хочется пожелать ребятам, чтобы их мечта все-таки свершилась.
Сочинение по картине известных авторов
Сочинение по картине Дейнека “Будущие летчики”
Сочинение по картине: А. Дейнека “Будущие летчики”.
Как же легко, весело становится на душе с приходом лета. Наконец-то долгожданные мечты начинают сбываться. Ведь в холодные, пасмурные дни все время мерещится шум волн, бьющихся о берег. А во сне вдруг оказываешься на водных лыжах и, рассекая ветер, устремляешься вперед.
Столько восторга, и такое ощущение полета, что просыпаться бывает досадно. Невольно, в который уже раз, взгляд останавливается на календаре – сколько, сколько же осталось до летних дней? Обязательно тогда будет отпуск, будут каникулы, будет много людей, будет море, которое радушно примет в свои объятья. А еще бесконечный, как само море, небесный простор. Скорей всего этот простор любил и великий художник Александр Дейнеко, картины которого мы часто видим в художественных музеях, и которые напоминают нам о лете, и не только.
Перед нами одна из таких картин “Будущие летчики”, написанная художником перед войной. Еще безмятежно чистое небо, мирно летающие самолеты. На берегу три фигуры. Лица не видны, но по изображению спин, в которых чувствуется напряжение, можно сказать, что ребята с огромным интересом слушают бывалого летчика, который комментирует полет коллег по штурвалу.
Вполне возможно, что это отец с двумя сыновьями: один постарше, другой поменьше. Летчик искренне хочет, чтобы дети выбрали его профессию и, как он, ощутили потом в воздухе восторг, увидели красоту неба. Династия летчиков будет в их семье, в это почему-то верится.
Море спокойно, вода очень темная, местами с черноватым отливом. Белые гребешки невысоких волн пробегают по глади воды. Справа виден выступ скалы, на горизонте небольшой белый кораблик, а чуть ближе – самолетик, сложно сказать, какой марки. А еще ближе к переднему плану пролетает самолет, о котором идет речь.
Сложно говорить о замысле художника, но если он на первый план выдвинул фигуры людей, можно сделать вывод, что именно они, их мысли и переживания в центре картины. Ребятишки обнажены, предполагаю, что это сделано с умыслом, чтобы подчеркнуть их еще и душевную обнаженность, чистоту перед миром. Одежда, как и все остальное, будет потом.
А пока не скучно, однотонно небо. Оно содержит многообразие тонов и оттенков, красивые облака, расположенные так, чтобы подчеркнуть высоту неба. Не однообразны и фигуры. В каждой из них есть что-то свое, что приковывает взгляд. Становится понятен мир их интереса, желаний.
Все предельно ясно сделано талантливой кистью большого мастера. В картине нет мелочей, все взаимосвязано, одно дополняет другое. И чувствуется даже свежий ветерок, обдувающий обнаженные тельца ребятишек, теребящий волос на их головах.
В фигуре старшего, в этой группе, чувствуется сила, прочность, решительность. Такому человеку вполне можно довериться, таким человеком вполне можно восхититься. Художник не повторяется. Каждая фигура тонко выписана. Мы видим красоту тела, подчеркнутую тонами, тенью, использованием яркости и приглушенности. Так и хочется пожелать ребятам, чтобы их мечта все-таки свершилась.
Александр Александрович Дейнека, “Будущие летчики”, “Юность”
Александр Александрович Дейнека вошел в историю изобразительного искусства как автор многих живописных и графических произведений, фресок, росписей, мозаик, скульптур. “Искусство, – писал Дейнека, – обладает изумительным качеством – воскрешать прошлое, показывать завтрашнее. Государство планирует хозяйство вперед на пятилетки, и нет более благородной задачи для художника, чем показать всю красоту нашего завтрашнего дня, не забывая и героику прошлых годов. Но сколько бы искусство ни раскрывало прошлого и не забегало в будущее, оно принадлежит своему времени и, если искусство несет в себе устойчивые, непреходящие идеи, оно будет всегда живое… Искусство должно быть выше правдоподобия жизни, оно должно быть самой жизнью”.
Дейнека родился в Курске в семье рабочего. Он учился в Харьковском художественном училище. В 1919-1920 гг. Александр Александрович служил в рядах Красной Армии, затем уехал в Москву, где учился и окончил в 1925 г. художественное училище. В 20-е гг. он работал как график, печатался в журналах “Безбожник у станка”, иллюстрировал стихи Н. Асеева и А. Варто.
Картина “Оборона Петрограда” была первым живописным произведением художника. За ней последовали другие работы: “В обеденный перерыв в Донбассе”, “Будущие летчики” – яркая, звонкая по живописи картина. Если в “Обороне Петрограда” художник нарочито подчеркивает драматизм событий ограниченными, лаконичными цветовыми соотношениями (это намного усиливает идейный смысл произведения), то “Будущие летчики” – картина жанровая, улыбчивая, вызывающая чувство радости, восторга. Вот эти бронзовые от загара мальчишки – зритель не видит их лиц, но отлично ощущает, как внимательно наблюдают они за полетом гидроплана.
Фигуры органично вписаны в пейзаж – бесконечные морские дали и бездонное синее небо. Кажется, все предельно просто. А ведь этой простотой Дейнека как раз и достигал поразительных результатов. Его картины всегда отличались глубокой идеей и высоким профессиональным мастерством. Творчество Дейнеки свидетельствует о том, что этот художник всегда и неизменно искал свой оригинальный, неповторимый, присущий только ему язык в искусстве.
Дейнека много и плодотворно работал над темой спорта. Он был одним из самых страстных поклонников духовно, нравственно и физически сильных людей. Его персонажи – рослые юноши и девушки, пышущие здоровьем, атлетически сложенные. Картина “Эстафета по кольцу”, мозаика “Лыжники”, скульптуры “Стометровка”, “Бегущая спортсменка” и многие другие – убедительное тому подтверждение.
Незадолго до кончины на своей выставке в Академии художеств СССР А.А. Дейнека выставил одну из последних своих работ – “Юность”. Светлая, радостная, мажорная живопись, свойственная оптимистическому взгляду на жизнь этого художника, нашла свое творческое воплощение в этой работе. Перед нами легкая, изящная фигура юной спортсменки в момент, когда она в стремительном порыве летит вперед, преодолевая высоту установленной планки.
Дейнека совершенно по-особому чувствовал прелесть и очарование русского пейзажа. Многочисленные его произведения, посвященные русской природе, поэтичны и наполнены большой сердечной теплотой и лиричностью. Но и в пейзажах Дейнека остается мастером необычайной живописной экспрессии и динамики.
Есть у Дейнеки и чисто пейзажные работы. Одна из них – “Под Курском. Река Тускорь”. В ней он также показывает себя мастером оригинального, неповторимого таланта. И хотя произведение это на первый взгляд несколько сурово, оно наполнено большой душевной теплотой. Среди холмов и лугов по обширной равнине, извиваясь и петляя, свободно и вольно течет река Тускорь. Далеко за возвышенностью по извилистой дорожке неторопливо идут три женские фигурки. Четкие, строгие ритмы, простые цветовые отношения, свойственные этому художнику, передают мужественную красоту родной природы.
Дейнека был художником огромного таланта, страстного, неуемного темперамента. Его мастерство, оригинальное и самобытное, составляет целую эпоху в отечественном искусстве. Интенсивно работал Дейнека и в годы Великой Отечественной войны. Одна из лучших его живописных многофигурных композиций – “Оборона Севастополя” – написана в 1942 г. В 1941-194.6 гг. он создает серию “Москва военная”. “Площадь Свердлова в декабре 1941 года”, “Вечер. Патриаршие пруды. 1941 год”, “Танки идут на фронт” и многие другие картины – великолепные работы, в которых с большой силой художественного обобщения раскрыты события суровой годины войны.
В творческой биографии А.А. Дейнеки, к сожалению, были и спады, и мрачные дни. Его объявляли формалистом, его самая сильная картина “Оборона Петрограда” долгое время по этой же причине не выставлялась, а лежала в запаснике музея. В эти трудные для него дни он сильно переживал, но не переставал верить и работать, оставаясь всегда принципиально твердым в своих воззрениях на искусство. Дейнека создал свой художественный стиль, неповторимый и ставший образцом искусства высокого накала и нравственной чистоты.
Все сочинения школьной программы по картине
Как же легко, весело становится на душе с приходом лета. Наконец-то долгожданные мечты начинают сбываться. Ведь в холодные, пасмурные дни все время мерещится шум волн, бьющихся о берег. А во сне вдруг оказываешься на водных лыжах и, рассекая ветер, устремляешься вперед.
Столько восторга, и такое ощущение полета, что просыпаться бывает досадно. Невольно, в который уже раз, взгляд останавливается на календаре – сколько, сколько же осталось до летних дней?
Обязательно тогда будет отпуск, будут каникулы, будет много людей, будет море, которое радушно примет в свои объятья. А еще бесконечный, как само море, небесный простор. Скорей всего этот простор любил и великий художник Александр Дейнеко, картины которого мы часто видим в художественных музеях, и которые напоминают нам о лете, и не только.
Перед нами одна из таких картин “Будущие летчики”, написанная художником перед войной. Еще безмятежно чистое небо, мирно летающие самолеты. На берегу три фигуры. Лица не видны, но по изображению спин, в которых чувствуется напряжение, можно сказать, что ребята с огромным интересом слушают бывалого летчика, который комментирует полет коллег по штурвалу.
Вполне возможно, что это отец с двумя сыновьями: один постарше, другой поменьше. Летчик искренне хочет, чтобы дети выбрали его профессию и, как он, ощутили потом в воздухе восторг, увидели красоту неба. Династия летчиков будет в их семье, в это почему-то верится.
Море спокойно, вода очень темная, местами с черноватым отливом. Белые гребешки невысоких волн пробегают по глади воды. Справа виден выступ скалы, на горизонте небольшой белый кораблик, а чуть ближе – самолетик, сложно сказать, какой марки. А еще ближе к переднему плану пролетает самолет, о котором идет речь.
Сложно говорить о замысле художника, но если он на первый план выдвинул фигуры людей, можно сделать вывод, что именно они, их мысли и переживания в центре картины. Ребятишки обнажены, предполагаю, что это сделано с умыслом, чтобы подчеркнуть их еще и душевную обнаженность, чистоту перед миром. Одежда, как и все остальное, будет потом.
А пока не скучно, однотонно небо. Оно содержит многообразие тонов и оттенков, красивые облака, расположенные так, чтобы подчеркнуть высоту неба. Не однообразны и фигуры. В каждой из них есть что-то свое, что приковывает взгляд. Становится понятен мир их интереса, желаний.
Все предельно ясно сделано талантливой кистью большого мастера. В картине нет мелочей, все взаимосвязано, одно дополняет другое. И чувствуется даже свежий ветерок, обдувающий обнаженные тельца ребятишек, теребящий волос на их головах.
В фигуре старшего, в этой группе, чувствуется сила, прочность, решительность. Такому человеку вполне можно довериться, таким человеком вполне можно восхититься. Художник не повторяется. Каждая фигура тонко выписана. Мы видим красоту тела, подчеркнутую тонами, тенью, использованием яркости и приглушенности. Так и хочется пожелать ребятам, чтобы их мечта все-таки свершилась.
Я бы в летчики пошел…
В мире много разных профессий, но мне больше всего нравится профессия летчика.
Летчик – это человек, умеющий управлять самолетом, вертолетом или другим летательным аппаратом. Многим приходилось управлять виртуальным самолетом, штурмовать противника сидя перед компьютером. Но это игра, а в действительности профессия летчика одна из самых технически сложных.
Летчик, естественно, не должен бояться высоты и уметь в критическую ситуацию брать ответственность на себя, принимать правильное решение; следовательно, он должен быть высококвалифицированным специалистом и иметь отличную профессиональную подготовку.
Особенно важно быть инициативным и помнить, что неуверенным в себе в небе делать нечего. Также необходима большая сила воли, выносливость, крепкое здоровье не только физическое, но и моральное. Особенно это важно для летчиков-испытателей, т.к. обычный будничный рабочий день состоит из стрессовых внештатных ситуаций.
Три оси вращения самолета уже придуманы. Пилоту остается только взять этот метод за основу и научиться управлять летательным аппаратом. Парить, как птица, держать равновесие, делать виражи пилоту необходимо не только для собственного удовлетворения. Важность профессии заключается в том, что летчику предстоит каждый раз, садясь за штурвал, нести ответственность за жизнь пассажиров и членов экипажа.
Профессиональность летчика важна и во время пилотирования самолета в воздушном бою, где именно от мастерства управления полетом зависит, сколько вражеских самолетов будет уничтожено.
Сложность данной профессии состоит также в том, что, например, летчик-испытатель должен первым проверять исправность и надежность летательного аппарата во время полета, ведь от этого тоже зависит жизнь пассажиров и членов экипажа.
Все, у кого профессия связана с небом, должны помнить, что небо ошибок не прощает.
Как же легко, весело становится на душе с приходом лета. Наконец-то долгожданные мечты начинают сбываться. Ведь в холодные, пасмурные дни все время мерещится шум волн, бьющихся о берег. А во сне вдруг оказываешься на водных лыжах и, рассекая ветер, устремляешься вперед.
Столько восторга, и такое ощущение полета, что просыпаться бывает досадно. Невольно, в который уже раз, взгляд останавливается на календаре – сколько, сколько же осталось до летних дней? Обязательно тогда будет отпуск, будут каникулы, будет много людей, будет море, которое радушно примет в свои объятья. А еще бесконечный, как само море, небесный простор. Скорей всего этот простор любил и великий художник Александр Дейнеко, картины которого мы часто видим в художественных музеях, и которые напоминают нам о лете, и не только.
Перед нами одна из таких картин «Будущие летчики», написанная художником перед войной. Еще безмятежно чистое небо, мирно летающие самолеты… На берегу три фигуры. Лица не видны, но по изображению спин, в которых чувствуется напряжение, можно сказать, что ребята с огромным интересом слушают бывалого летчика, который комментирует полет коллег по штурвалу.
Вполне возможно, что это отец с двумя сыновьями: один постарше, другой поменьше. Летчик искренне хочет, чтобы дети выбрали его профессию и, как он, ощутили потом в воздухе восторг, увидели красоту неба. Династия летчиков будет в их семье, в это почему-то верится.
Море спокойно, вода очень темная, местами с черноватым отливом. Белые гребешки невысоких волн пробегают по глади воды. Справа виден выступ скалы, на горизонте небольшой белый кораблик, а чуть ближе – самолетик, сложно сказать, какой марки. А еще ближе к переднему плану пролетает самолет, о котором идет речь.
Сложно говорить о замысле художника, но если он на первый план выдвинул фигуры людей, можно сделать вывод, что именно они, их мысли и переживания в центре картины. Ребятишки обнажены, предполагаю, что это сделано с умыслом, чтобы подчеркнуть их еще и душевную обнаженность, чистоту перед миром. Одежда, как и все остальное, будет потом.
А пока не скучно, однотонно небо. Оно содержит многообразие тонов и оттенков, красивые облака, расположенные так, чтобы подчеркнуть высоту неба. Не однообразны и фигуры. В каждой из них есть что-то свое, что приковывает взгляд. Становится понятен мир их интереса, желаний.
Все предельно ясно сделано талантливой кистью большого мастера. В картине нет мелочей, все взаимосвязано, одно дополняет другое. И чувствуется даже свежий ветерок, обдувающий обнаженные тельца ребятишек, теребящий волос на их головах.
В фигуре старшего, в этой группе, чувствуется сила, прочность, решительность. Такому человеку вполне можно довериться, таким человеком вполне можно восхититься. Художник не повторяется. Каждая фигура тонко выписана. Мы видим красоту тела, подчеркнутую тонами, тенью, использованием яркости и приглушенности. Так и хочется пожелать ребятам, чтобы их мечта все-таки свершилась.