Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки “Три медведя”
Одна девочка пошла гулять в лес и заблудилась. Вышла она к домику, а не знала, что живут в нем три медведя. Старый Михайло Потапыч, огромный и страшный, его супруга Настасья Петровна, и их сынок Мишутка.
Зашла девочка в дом, видит столовая. Посреди большой стол, а на столе три тарелки с похлебкой. Одна тарелка большая, вторая поменьше, а третья синенькая самая маленькая. И рядом ложки лежат.
Похлебала девочка из большой тарелки, потом похлебала из средней, а потом и из маленькой. И в маленькой тарелке похлебка ей больше всего понравилась.
Видит девочка рядом три стула стоят. Полезла она на большой – упала. Полезла на средний – не удобно. Залезла на маленький, очень ей понравилось, взяла она тарелку и стала похлебку хлебать, да раскачиваться.
Только съела похлебку, как ножка у стула подломилась и упала девочка.
Встала она, отряхнулась, во вторую комнату проходит. А там три кровати стоят – большая, средняя и маленькая. Легла девочка на большую кровать – слишком просторно, легла на среднюю – слишком высоко. Легла на маленькую и уснула.
А тем временем вернулись медведи с прогулки, голодные и злые. Михайло Потапыч увидел свою чашку, как заорет “Кто хлебал из моей чашки?”. Настасья Петровна ему вторит не так громко, а Мишутка так и вовсе пищит: “Кто хлебал из моей чашки и все выхлебал?”.
А Михайло Потапыч разоряется: “Кто сидел на моем стуле и сдвинул его?” И Настасья Петровна тоже самое спрашивает. а Мишутка бедный пищит: “Кто сломал мой стульчик?”
Входят медведи в спальню, вновь непорядок. Михайло Потапович орет” Кто смял мою постель?” Настасья Петровна поддакивает. А Мишутка только хотел возмутиться, как увидел девочку и запищит: “Вот же она! Держи!” И укусить хотел.
А девочка в окно выпрыгнула и сквозь лес в пять минут до дома добежала. Не поймали ее медведи.
Лев Николаевич Толстой Три медведя Толстой Лев Николаевич Три медведя
Л.Н.Толстой
ТРИ МЕДВЕДЯ
(Сказка)
Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику.
Дверь была отворена: она посмотрела в дверь, видит в домике никого нет, и вошла. В домике этом жили три медведя. Один медведь был отец, звали его Михаил Иваныч. Он был большой и лохматый. Другой была медведица. Она была поменьше, и звали ее Настасья Петровна. Третий был маленький медвежонок, и звали его Мишутка. Медведей не было дома, они ушли гулять по лесу.
В домике было две комнаты: одна столовая, другая спальня. Девочка вошла в столовую и увидела на столе три чашки с похлебкой. Первая чашка, очень большая, была Михайлы Ивановичева. Вторая чашка, поменьше, была Настасьи Петровнина; третья, синенькая чашечка, была Мишуткина. Подле каждой чашки лежала ложка: большая, средняя и маленькая.
Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки; потом взяла среднюю ложку и похлебала из средней чашки, потом взяла маленькую ложечку и похлебала из синенькой чашечки; и Мишуткина похлебка ей показалась лучше всех.
Девочка захотела сесть и видит у стола три стула: один большой, Михайлы Иваныча, другой поменьше, Настасьи Петровнин, и третий, маленький, с синенькой подушечкой Мишуткин. Она полезла на большой стул и упала; потом села на средний стул, на нем было неловко, потом села на маленький стульчик и засмеялась, так было хорошо. Она взяла синенькую чашечку на колена и стала есть. Поела всю похлебку и стала качаться ва стуле.
Стульчик проломился, и она упала на пол. Она встала, подняла стульчик и пошла в другую горницу. Там стояли три кровати: одна большая Михайлы Иванычева, другая средняя Настасьи Петровнина, третья маленькая Мишенькина. Девочка легла в большую, ей было слишком просторно; легла в среднюю было слишком высоко; легла в маленькую кроватка пришлась ей как раз впору, и она заснула.
А медведи пришли домой голодные и захотели обедать. Большой медведь взял свою чашку, взглянул и заревел страшным голосом: «Кто хлебал в моей чашке!»
Настасья Петровна посмотрела свою чашку и зарычала не так громко: «Кто хлебал в моей чашке!»
А Мишутка увидал свою пустую чашечку и запищал тонким голосом: «Кто хлебал в моей чашке и все выхлебал!»
Михайло Иваныч взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом: «Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места!»
Настасья Петровна взглянула на спой стул и зарычала не так громко: «Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места!»
Мишутка взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал: «Кто сидел на моем стуле и сломал его!»
Медведи пришли в другую горницу. «Кто ложился в мою постель и смял ее!» заревел Михайло Иваныч страшным голосом. «Кто ложился в мою постель и смял ее!» зарычала Настасья Петровна не так громко. А Мишенька подставил скамеечку, полез в свою кроватку и запищал тонким голосом: «Кто ложился в мою постель!» И вдруг он увидал девочку и завизжал так, как будто его режут: «Вот она! Держи, держи! Вот она! Вот она! Ай яяй! Держи!»
Он хотел ее укусить. Девочка открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну. Окно было открыто, она выскочила в окно и убежала. И медведи не догнали ее.
Валентина Цыба
Интегрированное занятие «Три медведя»
МКДОУ “Сказка”
Г. Тайшет, Иркутская обл. Интегрированное занятие по сказке Л. Н. Толстого “Три медведя”
Миски с ягодками для медведей. Цели: познакомить с содержанием сказки Л. Н. Толстого”Три медведя”;
– дать возможность убедиться, что рассматривать рисунки в книгах очень интересно;
– развивать память, активизировать речь, помогать детям играть в сказку;
– упражнять в скатывании из пластилина шаров круговыми движениями рук, в сплющивании в ладонях комка;
– учить делать пальчиками углубление;
– учить состраданию и бережному отношению к животным;
– определить по звучанию какая песенка: веселая или колыбельная. Материалы и оборудование: оборудование для театрализованного показа сказки (игрушки, декорации); игрушечная кроватка; миски из пластилина разного цвета, пластилин, салфетки, дощечки, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети сидят на стульчиках. Воспитатель держит в руке игрушку медвежонка и начинает рассказ: “Ребята, сегодня к нам случайно попал Мишутка. Посмотрите, какой он маленький и растерянный. Наверно что -то с ним произошло? Посмотрите, в руках у него книжка”.
Воспитатель берет книжку у медвежонка и говорит детям:”Ребята, да это же сказка. Оказывается Мишутка попал к нам из сказки. Он заблудился и забыл, в какой же сказке остались его родители – медведи: Михал Иванович и Настасья Петровна.
2. Основная часть. Чтение сказки.
Воспитатель читает сказку “Три медведя” Л. Н. Толстого, показывает иллюстрации и просит рассказать, что нарисовано на картинке. Задает вопросы и просит детей ответить на них:
– Как звали девочку, которая пришла в лес? – Маша
– Куда пришла Маша в лесу? – к домику
– Кто жил в домике? – три медведя, папа, мама и медвежонок-сынок
– Как звали медвежонка? – Мишутка
– У кого была самая большая миска? – у папы Михал Иваныча
– Чей стульчик сломала девочка Маша – Мишуткин
– Куда выскочила Маша и убежала? – в окно. Воспитатель: Ребята, Маша поступила не правильно. Нельзя трогать чужие вещи и ломать. Мишутка очень огорчился, что Маша съела его похлебку и сломала его стульчик. И поэтому он очень хотел ее догнать, но заблудился. Хорошо, что успел взять с собою сказку. Воспитатель: Ребята, так из какой же сказки попал к нам Мишутка.
Дети отвечают – из сказки “Три медведя”. Воспитатель: Ребята, посмотрите, наш Мишутка загрустил. Ему очень грустно без папы и мамы. Он долго искал дорогу домой, устал. Давайте споем ему песенку, чтобы он немного поспал. А какую нужно спеть песенку?
Дети отвечают – колыбельную.
(Звучит колыбельная музыка и дети поют песенку, а воспитатель качает Мишутку и кладет в кроватку, накрывает одеялом).
А пока Мишутка спит, давайте мы с вами сделаем сюрприз для самого Мишутки и его родителей. Разминаем пальчики:
Плечиками мы покрутим,
И про ручки не забудем,
Пальчиками потрясем,
И немножко отдохнем.
3. Лепка мисок и угощенья для медведей.
Из чего же ели наши медведи? Из мисок. У каждого медведя была своя миска. У папы – медведя – большая, у мамы – поменьше, у Мишутки – маленькая. Давайте подарим им много разноцветных мисочек. Как же мы их будем делать? Для начала, вращая небольшой комочек пластилина круговыми движениями на дощечке, мы превратим его в шар. Но шарик совсем не похож на мисочку. Для того, чтобы у нас получилась мисочка, мы вдавим пальчиком внутрь шара. Вот так у нас получилась мисочка. А чтобы сделать нашему гостю приятное, мы с вами накатаем несколько небольших комочков, так же круговыми движениями и сделаем ягодки. Ведь медведи очень любят ягоды (раздается пластилин разного цвета, педагог помогает детям, кто затрудняется, работы раскладываются на дощечки). Воспитатель: Ребята, пока наш Мишутка спал, его нашли его мама и папа (показывает игрушки медведей большей величины). Поздоровайтесь с нашими гостями (дети здороваются). Они очень беспокоились за Мишутку и поэтому пошли его искать и пришли в наш детский сад. А вот и наш Мишутка проснулся (поднимает медвежонка и показывает его большим медведям, они обнимаются).
Воспитатель (обращается к медведям) “Очень хорошо, что все закончилось благополучно, ваш Мишутка нашел много друзей в нашем детском саду. Правда ребята? – Да. И они для Вас сделали небольшой сюрприз (показывает миски с ягодками). Ребята, как вы думаете, можно убегать из дома одному? Дети отвечают -нет. Мишутка, больше не огорчай родителей и всегда их слушайся, они тебя очень любят. Ну а мы ребята подарим свои поделки медведям на память и попрощаемся с ними.
Досвидания!
Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки “Три медведя”
Одна девочка пошла гулять в лес и заблудилась. Вышла она к домику, а не знала, что живут в нем три медведя. Старый Михайло Потапыч, огромный и страшный, его супруга Настасья Петровна, и их сынок Мишутка.
Зашла девочка в дом, видит столовая. Посреди большой стол, а на столе три тарелки с похлебкой. Одна тарелка большая, вторая поменьше, а третья синенькая самая маленькая. И рядом ложки лежат.
Похлебала девочка из большой тарелки, потом похлебала из средней, а потом и из маленькой. И в маленькой тарелке похлебка ей больше всего понравилась.
Видит девочка рядом три стула стоят. Полезла она на большой – упала. Полезла на средний – не удобно. Залезла на маленький, очень ей понравилось, взяла она тарелку и стала похлебку хлебать, да раскачиваться.
Только съела похлебку, как ножка у стула подломилась и упала девочка.
Встала она, отряхнулась, во вторую комнату проходит. А там три кровати стоят – большая, средняя и маленькая. Легла девочка на большую кровать – слишком просторно, легла на среднюю – слишком высоко. Легла на маленькую и уснула.
А тем временем вернулись медведи с прогулки, голодные и злые. Михайло Потапыч увидел свою чашку, как заорет “Кто хлебал из моей чашки?”. Настасья Петровна ему вторит не так громко, а Мишутка так и вовсе пищит: “Кто хлебал из моей чашки и все выхлебал?”.
А Михайло Потапыч разоряется: “Кто сидел на моем стуле и сдвинул его?” И Настасья Петровна тоже самое спрашивает. а Мишутка бедный пищит: “Кто сломал мой стульчик?”
Входят медведи в спальню, вновь непорядок. Михайло Потапович орет” Кто смял мою постель?” Настасья Петровна поддакивает. А Мишутка только хотел возмутиться, как увидел девочку и запищит: “Вот же она! Держи!” И укусить хотел.
А девочка в окно выпрыгнула и сквозь лес в пять минут до дома добежала. Не поймали ее медведи.
Лев Николаевич Толстой
Три медведя
Толстой Лев Николаевич
Три медведя
Л.Н.Толстой
ТРИ МЕДВЕДЯ
(Сказка)
Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику.
Дверь была отворена: она посмотрела в дверь, видит в домике никого нет, и вошла. В домике этом жили три медведя. Один медведь был отец, звали его Михаил Иваныч. Он был большой и лохматый. Другой была медведица. Она была поменьше, и звали ее Настасья Петровна. Третий был маленький медвежонок, и звали его Мишутка. Медведей не было дома, они ушли гулять по лесу.
В домике было две комнаты: одна столовая, другая спальня. Девочка вошла в столовую и увидела на столе три чашки с похлебкой. Первая чашка, очень большая, была Михайлы Ивановичева. Вторая чашка, поменьше, была Настасьи Петровнина; третья, синенькая чашечка, была Мишуткина. Подле каждой чашки лежала ложка: большая, средняя и маленькая.
Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки; потом взяла среднюю ложку и похлебала из средней чашки, потом взяла маленькую ложечку и похлебала из синенькой чашечки; и Мишуткина похлебка ей показалась лучше всех.
Девочка захотела сесть и видит у стола три стула: один большой, Михайлы Иваныча, другой поменьше, Настасьи Петровнин, и третий, маленький, с синенькой подушечкой Мишуткин. Она полезла на большой стул и упала; потом села на средний стул, на нем было неловко, потом села на маленький стульчик и засмеялась, так было хорошо. Она взяла синенькую чашечку на колена и стала есть. Поела всю похлебку и стала качаться ва стуле.
Стульчик проломился, и она упала на пол. Она встала, подняла стульчик и пошла в другую горницу. Там стояли три кровати: одна большая Михайлы Иванычева, другая средняя Настасьи Петровнина, третья маленькая Мишенькина. Девочка легла в большую, ей было слишком просторно; легла в среднюю было слишком высоко; легла в маленькую кроватка пришлась ей как раз впору, и она заснула.
А медведи пришли домой голодные и захотели обедать. Большой медведь взял свою чашку, взглянул и заревел страшным голосом: «Кто хлебал в моей чашке!»
Настасья Петровна посмотрела свою чашку и зарычала не так громко: «Кто хлебал в моей чашке!»
А Мишутка увидал свою пустую чашечку и запищал тонким голосом: «Кто хлебал в моей чашке и все выхлебал!»
Михайло Иваныч взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом: «Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места!»
Настасья Петровна взглянула на спой стул и зарычала не так громко: «Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места!»
Мишутка взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал: «Кто сидел на моем стуле и сломал его!»
Медведи пришли в другую горницу. «Кто ложился в мою постель и смял ее!» заревел Михайло Иваныч страшным голосом. «Кто ложился в мою постель и смял ее!» зарычала Настасья Петровна не так громко. А Мишенька подставил скамеечку, полез в свою кроватку и запищал тонким голосом: «Кто ложился в мою постель!» И вдруг он увидал девочку и завизжал так, как будто его режут: «Вот она! Держи, держи! Вот она! Вот она! Ай яяй! Держи!»
Он хотел ее укусить. Девочка открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну. Окно было открыто, она выскочила в окно и убежала. И медведи не догнали ее.
Валентина Цыба
Интегрированное занятие «Три медведя»
МКДОУ “Сказка”
Г. Тайшет, Иркутская обл.
Интегрированное занятие по сказке Л. Н. Толстого “Три медведя”
Миски с ягодками для медведей.
Цели: познакомить с содержанием сказки Л. Н. Толстого”Три медведя”;
– дать возможность убедиться, что рассматривать рисунки в книгах очень интересно;
– развивать память, активизировать речь, помогать детям играть в сказку;
– упражнять в скатывании из пластилина шаров круговыми движениями рук, в сплющивании в ладонях комка;
– учить делать пальчиками углубление;
– учить состраданию и бережному отношению к животным;
– определить по звучанию какая песенка: веселая или колыбельная.
Материалы и оборудование: оборудование для театрализованного показа сказки (игрушки, декорации); игрушечная кроватка; миски из пластилина разного цвета, пластилин, салфетки, дощечки, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети сидят на стульчиках. Воспитатель держит в руке игрушку медвежонка и начинает рассказ: “Ребята, сегодня к нам случайно попал Мишутка. Посмотрите, какой он маленький и растерянный. Наверно что -то с ним произошло? Посмотрите, в руках у него книжка”.
Воспитатель берет книжку у медвежонка и говорит детям:”Ребята, да это же сказка. Оказывается Мишутка попал к нам из сказки. Он заблудился и забыл, в какой же сказке остались его родители – медведи: Михал Иванович и Настасья Петровна.
2. Основная часть. Чтение сказки.
Воспитатель читает сказку “Три медведя” Л. Н. Толстого, показывает иллюстрации и просит рассказать, что нарисовано на картинке. Задает вопросы и просит детей ответить на них:
– Как звали девочку, которая пришла в лес? – Маша
– Куда пришла Маша в лесу? – к домику
– Кто жил в домике? – три медведя, папа, мама и медвежонок-сынок
– Как звали медвежонка? – Мишутка
– У кого была самая большая миска? – у папы Михал Иваныча
– Чей стульчик сломала девочка Маша – Мишуткин
– Куда выскочила Маша и убежала? – в окно.
Воспитатель: Ребята, Маша поступила не правильно. Нельзя трогать чужие вещи и ломать. Мишутка очень огорчился, что Маша съела его похлебку и сломала его стульчик. И поэтому он очень хотел ее догнать, но заблудился. Хорошо, что успел взять с собою сказку.
Воспитатель: Ребята, так из какой же сказки попал к нам Мишутка.
Дети отвечают – из сказки “Три медведя”.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, наш Мишутка загрустил. Ему очень грустно без папы и мамы. Он долго искал дорогу домой, устал. Давайте споем ему песенку, чтобы он немного поспал. А какую нужно спеть песенку?
Дети отвечают – колыбельную.
(Звучит колыбельная музыка и дети поют песенку, а воспитатель качает Мишутку и кладет в кроватку, накрывает одеялом).
А пока Мишутка спит, давайте мы с вами сделаем сюрприз для самого Мишутки и его родителей.
Разминаем пальчики:
Плечиками мы покрутим,
И про ручки не забудем,
Пальчиками потрясем,
И немножко отдохнем.
3. Лепка мисок и угощенья для медведей.
Из чего же ели наши медведи? Из мисок. У каждого медведя была своя миска. У папы – медведя – большая, у мамы – поменьше, у Мишутки – маленькая. Давайте подарим им много разноцветных мисочек. Как же мы их будем делать? Для начала, вращая небольшой комочек пластилина круговыми движениями на дощечке, мы превратим его в шар. Но шарик совсем не похож на мисочку. Для того, чтобы у нас получилась мисочка, мы вдавим пальчиком внутрь шара. Вот так у нас получилась мисочка. А чтобы сделать нашему гостю приятное, мы с вами накатаем несколько небольших комочков, так же круговыми движениями и сделаем ягодки. Ведь медведи очень любят ягоды (раздается пластилин разного цвета, педагог помогает детям, кто затрудняется, работы раскладываются на дощечки).
Воспитатель: Ребята, пока наш Мишутка спал, его нашли его мама и папа (показывает игрушки медведей большей величины). Поздоровайтесь с нашими гостями (дети здороваются). Они очень беспокоились за Мишутку и поэтому пошли его искать и пришли в наш детский сад. А вот и наш Мишутка проснулся (поднимает медвежонка и показывает его большим медведям, они обнимаются).
Воспитатель (обращается к медведям) “Очень хорошо, что все закончилось благополучно, ваш Мишутка нашел много друзей в нашем детском саду. Правда ребята? – Да. И они для Вас сделали небольшой сюрприз (показывает миски с ягодками). Ребята, как вы думаете, можно убегать из дома одному? Дети отвечают -нет. Мишутка, больше не огорчай родителей и всегда их слушайся, они тебя очень любят. Ну а мы ребята подарим свои поделки медведям на память и попрощаемся с ними.
Досвидания!